Нефтепродукты, ГСМ, химические препараты относятся к 3 классу опасности. Поскольку автопоезда с таким грузом передвигаются по дорогам общего назначения, к ним предъявляются повышенные требования, большая часть которых относится к конструктивным особенностям ТС. Основанные на большом опыте транспортировки, классификации аварийных ситуаций, а также теоретических расчетах, они обеспечивают повышенную безопасность на дорогах даже при авариях.
Документ, который включает в себя все виды правил и нормативов — ДОПОГ. Одним из требований, относящихся к оснащению автопоезда, является донный клапан для бензовоза. Это устройство должно обеспечить дополнительную герметичность цистерны даже в случае аварийной ситуации.
Допускается использование установок различных модификации, но по своей функциональности они должны соответствовать свойствам перевозимого вещества.
- Предназначение донного клапана
- Особенности устройства и принцип работы
- Разновидности и технические характеристики
- Заключение
- Донный клапан для бензовоза Виды, устройство и принцип работы
- ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОННЫЙ КЛАПАН?
- РАЗНОВИДНОСТИ (ВИДЫ) ДОННЫЙ КЛАПАНОВ
- Читайте также:
- УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДОННОГО КЛАПАНА
- Перейдите в интересующий каталог бензовозов:
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- О ПРОИЗВОДСТВЕ
- Клапан дыхательный 03-23-802 (УД-1) на бензовоз
- 💡 Видео
Видео:Клапан донный 692.00.00.00Скачать
Предназначение донного клапана
Клапан в первую очередь предназначен для организации безопасности сливного отверстия при временном хранении ГСМ за счет увеличения количества запорной арматуры различной специфики, повышения ее герметичности, прочности и износостойкости. Используется он не только при перевозке нефтепродуктов, необходим для транспортировки и других жидкостей (молоко, масло, производные химической промышленности). Конструкция подбирается под особенности перевозимого сырья.
Используя донный клапан для бензовоза, принцип работы которого определяет сферу эксплуатации, можно дополнительно задействовать его и в качестве фильтра (при установке такового). Конструктивно устройство представляет собой трубу диаметром 3-4 дюйма вверху. Там же располагается и запорный элемент, который по принципу работы подразделяют на:
- Механический — открытие/закрытие происходит за счет шестеренчатого механизма, который приводится в движение мускульной силой.
- Пневматический — запорная арматура движется за счет пневматической системы, зацикленной на воздушной системе ТС.
- Комбинированный — пневматический привод дублируется ручной запорной арматурой. Этот тип универсальный, поскольку при отказе пневматики можно перейти на ручное управление.
Второй тип клапана не лишен своих недостатков. Воздух подается не осушенный, и через определенное время в системе накапливается влага. Конденсат стекает в соединения, движущиеся элементы и при минусовых температурах прочно их связывает.
Ограничением для установки пневматики являются темные нефтепродукты, характеризующиеся вязкой, тяжелой консистенцией. При транспортировке пищевых веществ также существует возможность оледенения, поскольку температура замерзания продуктов находится немного ниже нуля.
Благодаря простому устройству, в обиходе наиболее востребован донный клапан для бензовоза с ручным управлением. Основное использование пневматических аналогов приходится на перевозку светлых нефтепродуктов, у которых очень низкая температура замерзания и высокая жидкотекучесть.
Особенности устройства и принцип работы
Клапаны должны иметь сертификат и маркировочные знаки, подтверждающие соответствие стандартам. Установка устройства должна производиться на СТО, сертифицированных согласно ДОПОГ
Предназначение донного клапана для бензовоза сводится не только к обеспечению безопасности при транспортировке — выполняется еще одно требование ДОПОГ о хранении жидкостей и работе с ними.
Читайте также: Регулировка клапанов 615 двигатель
По своей сути этот элемент представляет собой дополнительную запорную арматуру, которая устанавливается в нижней точке. Запорный клапан сконструирован таким образом, что при открытии он опускается вниз, обеспечивая полный слив жидкости; в случаях с вязкой или сыпучей мелкодисперсной фракцией он обеспечивает очистку внутренней полости клапана. Сливное отверстие заканчивается фланцем, который подсоединяется к сливному трубопроводу.
В движение клапан приводит поршень, регулируемый в ручном или автоматическом режиме. При закрытии поршень поднимается вверх, прижимая клапан. Герметичное соединение обеспечивается отличным прилеганием металлов разной плотности или использованием прокладки между седлом и золотником.
Разновидности и технические характеристики
Донная арматура пистонная конструктивно состоит из клапана и поршневого затвора, который может приводиться в действие как механическим приводом, так и пневматическим. Высокую ремонтопригодность обеспечивает модульная сборка. Поскольку самый важный критерий, который характеризует донный клапан для бензовоза, — устройство открывания, то стандартное исполнение предполагает 3 комплектации:
- ручной привод – редуктор;
- ручной привод;
- пневматический привод двойной направленности.
Изготавливается изделие в специальном исполнении, что предполагает:
- Упрочнение уплотнительной поверхности плунжерной пары сплавом на основе кобальта, вольфрама, хрома.
- Установку обогрева корпуса для безотказной работы при низких температурах.
- Использование клапанов для эродирующих и сильноагрессивных сред из аустенитной нержавейки.
К моделям специального назначения относятся изделия разного температурного режима:
- стандарт — t -20/+40 °C;
- низкотемпературные — t -40/+40 °C.
Безопасное использование в случае внештатных ситуаций при сливе обеспечивается установкой привода с возвратной пружиной, которая стимулирует движение клапана в нужную сторону:
- При отключении питания фиксируется в последнем положении.
- При исчезновении воздуха возвращается в исходное положение.
Устройство изготавливается в 2 стандартах и представляет собой составную конструкцию для:
- DN20/25 — состоит из 2 частей корпуса (крышка + бугель);
- DN40/100 — из 3 частей (крышка + бугель + корпус).
Дополнительная комплектация может включать в себя навесное оборудование:
- фильтр – редуктор;
- электромагнитные клапаны;
- реле блокировки и т. д.
Заключение
На сегодня среди всех официальных изготовителей техники широко используется донный клапан для бензовоза НефАЗ. Это предприятие расположено в г. Нефтекамск и является одним из крупнейших производителей техники, емкостей, автоматизированных устройств для сферы нефтеперерабатывающей и химической отраслей.
Второй известный отечественный изготовитель, который поставляет донный клапан для бензовоза — ГРАЗ. Место расположения — Пензенская область, с. Грабово. Специализируется на изготовлении техники для промежуточного хранения и транспортировки нефтепродуктов. В перечень их изделий входят и клапаны различной комплектации.
Поверка и калибровка цистерн бензовозов
Критерии выбора бензовоза
Видео:Донный клапан автоцистерн АТЗ, АЦН, АЦСкачать
Донный клапан для бензовоза
Виды, устройство и принцип работы
Видео:Донный клапан для бензовоза и топливозаправщика TecnometalСкачать
ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОННЫЙ КЛАПАН?
Светлые нефтепродукты относятся к 3 классу опасности. Поскольку автоцистерны с таким грузом передвигаются по дорогам общего назначения, к ним предъявляются повышенные требования, большая часть которых относится к конструктивным особенностям ТС.
Документ, который содержит все правила и нормативы называется ДОПОГ. Одним из его требований, является наличие донного клапана.
Это устройство призвано обеспечить дополнительную герметичность цистерны при движении и в случае аварийной ситуации.
Читайте также: Регулировка клапанов т 150 6 цилиндров
Возможно использование разных модификаций донного клапана, однако его функционал обязательно должен соответствовать характеристикам транспортируемого в емкости вещества.
РАЗНОВИДНОСТИ (ВИДЫ) ДОННЫЙ КЛАПАНОВ
По принципу функционирования данные элементы подразделяют на следующие виды:
- механические – открываются/закрываются путем перемещения шестеренчатого механизма вручную;
- пневматические – движение запорной арматуры осуществляется с помощью пневматической системы;
- комбинированные – используется сочетание пневматического привода и ручной запорной арматуры.
Клапаны с ручным управлением отличаются простым устройством, что обеспечило высокую популярность таких моделей.
Недостатком пневматических клапанов является то, что воздух поступает не осушенный, вследствие чего в системе через определенное время скапливается влага. Собравшийся конденсат стекает на движущиеся элементы и соединения, прочно связывая их при отрицательных температурах.
Пневматические клапаны используются, главным образом, при транспортировке светлых нефтепродуктов, характеризующихся высокой жидкотекучестью и пониженной температурой замерзания. При перевозке темных нефтепродуктов и пищевых жидкостей чаще используются клапана с ручным управлением.
Читайте также:
Видео:Донный клапан КД-100АЛ с пневматическим открытием для бензовозаСкачать
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДОННОГО КЛАПАНА
Конструкция донного клапана бензовоза
По своей сути этот элемент представляет собой дополнительную запорную арматуру, которая устанавливается в нижней точке. Донный клапан сконструирован таким образом, что при открытии он опускается вниз, обеспечивая полный слив жидкости. Сливное отверстие заканчивается фланцем, который подсоединяется к сливному трубопроводу.
Конструкционно, он представляет собой цельнометаллический корпус, в который встроен скоростной клапан. Корпус донного клапана имеет небольшую монтажную длину позволяющую выполнить его компактное размещение в технологическом блоке автоцистерны.
В движение клапан приводит поршень, регулируемый в ручном или автоматическом режиме. При закрытии поршень поднимается вверх, прижимая клапан. Герметичное соединение обеспечивается отличным прилеганием металлов разной плотности или использованием прокладки между седлом и золотником.
Конструкция донного клапана проста, обеспечивает безопасность, защиту окружающей среды, позволяет использовать его в сочетании с другими изделиями. Защитная сетка донного клапана препятствует проникновению грязи, посторонних предметов, как при сливе, так и при наливе нефтепродукта.
Перейдите в интересующий каталог бензовозов:
Видео:Донный клапан КД-100АЛ с ручным открытием для бензовозаСкачать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели устройство и принцип работы донного клапана, используемого автомобильных цистернах-бензовозах.
В этой статье мы постарались ответить на все вопросы, касающиеся донных клапанов, которые задают наши клиенты, при заказе бензовозов. Но, в случае если у Вас остались вопросы, звоните по номеру 8-800-30-20-174 и специалисты компании проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.
Видео:Махинация со спускным клапаном бензовоза, или как воруют топливоСкачать
О ПРОИЗВОДСТВЕ
Автоцистерны производства «РУССПЕЦАВТО» отличает строгое соблюдение всех допустимых норм и высокая степень безопасности.
Неотъемлемым этапом производственного процесса является технический контроль качества на всех этапах производства техники.
Высокотехнологичные решения, заложенные в конструкцию, позволяют производить технику отлично показывающую себя в любых климатических условиях, а также обеспечить бесперебойность и долговечность её работы .
Видео:Грамотный нижний налив Бензовоза и ремонт донного клапана. Монтаж автоцистерн в Одинцово • ADRСкачать
Клапан дыхательный 03-23-802 (УД-1) на бензовоз
Клапан дыхательный УД-1 предназначен для автоматического поддержания давления в герметично закрытом резервуаре для хранения нефтепродуктов. Условия эксплуатации клапана дыхательного. На открытом воздухе в районах с низкой температурой (не ниже −40 °С) и относительной влажности воздуха до 100 %. Клапан дыхательный устанавливается на крышке горловины стационарных резервуаров или автоцистерн.
Читайте также: Впускной выпускной клапан мопед альфа
Устройство клапана дыхательного УД-1
Клапан дыхательный состоит из корпуса; клапанного пакета, состоящего из клапана давления с прокладкой и клапана вакуума со стержнем; пружины клапана давления: пружины клапана вакуума; втулки регулировочной; сетки латунной с шайбой; отражателя; прокладки и крышки
Принцип работы клапана дыхательного УД-1
При увеличении давления внутри резервуара (автоцистерны) паров топлива свыше 0,25 кгс/см2 (это происходит в результате закачивания топлива или при температурном его расширении)клапан давления поднимается, сжимая пружину. Пары топлива через зазор между корпусом и крышкой выходят в атмосферу. Давление в резервуаре (автоцистерне) снижается и по достижении 0,25 кгс/см2 клапан давления под действием пружины закрывается. Таким образом клапан дыхательный УД-1 поддерживает давление.
Эксплуатация клапана дыхательного УД-1
Для обеспечения нормальной и бесперебойной работы установленного на резервуаре клапана дыхательного необходимо:
Содержать в чистоте клапанный пакет,очищая детали от пыли, грязи и льда.
Осмотр и проверку производить в весенне-летний период не реже двух раз в месяц; при температуре наружного воздуха ниже 0 °С — не реже одного раза в неделю.
При низких температурах наружного воздуха проверять клапан дыхательный на замерзание: клапан вакуума путем нажатия на стержень, клапан давления путем подтягивания за стержень.
Один раз в год проверять клапан дыхательный на герметичность.
Характеристики клапана дыхательного УД-1
Тип | Механический с тарельчатыми |
Условный проход, мм | 50 |
Рабочее давление, кгс/см2 | 0,25 |
Рабочее давление вакууметрическое, кг/см2 | 0,01 |
Пропускная способность при давлении 0,4 кгс/см2, м’7час | 30 |
Пропускная способность при вакууметрическом давлении 0,1 кгс/см2.м7час | 20 |
Габаритные размеры, мм | 106х 150 |
Масса, кг | 0,35 |
Наш девиз: «Все в одном месте!» Наша организация обеспечит вас комплексно от покупки тягача и спецнадстройки, до комплектации его всеми сопутствующими принадлежностями, информационными табло и необходимыми документами. Мы осуществляем не только продажу, но и ремонт, нестандартную переделку под ваши нужды всего оборудования. Ищем и находим нестандартные решения ваших проблем.
Внимательный подход к делу Ни в одной похожей по профилю организации вы не встретите такого интереса к вашей проблеме, такого дружественного отношения. Мы встречаем наших клиентов, как дорогих и старых друзей. Угостим кофе, вместе подумаем над вашим вопросом, вникнем, посоветуем, развеем ваши сомнения. Даже если мы сами не сможем решить вашу проблему, все равно посоветуем, куда обратиться что бы она была решена.
Про топливоперевозки мы знаем все! Мы постоянно держим руку на пульсе и первыми узнаем о всех изменениях в законах, касающихся топливоперевозок и горючего, всех нововведениях и путях их решения, о новых товарах на данном рынке. Мы единственная в Пермском крае и одна из немногих фирм в России, которые работают конкретно для топливоперевозчиков.
На шаг впереди! Учебные центры, которые вас учат, контролирующие органы, с которыми вы так или иначе сталкиваетесь, получают у нас консультацию. Потому что наша информация, как правило, из первых рук.
© «СпецАвто» — оборудование для АЗС, бензовозы и топливозаправщики в Перми
💡 Видео
Клапан донный с пневмоуправлением Sening BO100 (STANDART EN133 (Круглый фланец))Скачать
Ремонт донных клапанов автоцистерныСкачать
Дыхательный клапан Civacon для бензовозов и топливозаправщиковСкачать
Предохранительный клапан для топливозаправщиков и бензовозов НЕФАЗ 6606-8026200Скачать
Дыхательный клапан бензовоза УД 2-80Скачать
бензовоз 10 кубов планкиСкачать
Донный клапан ПБА 692 00 00 00 01 для бензовозаСкачать
Уплотнения донного клапана бензовозаСкачать
Блок пневмоуправления дыхательными и донными клапанами топливозаправщикаСкачать
Донный клапан для бензовозов и топливозаправщиков с датчиком уровня и индукционным датчикомСкачать
НЕ ВЫПУСКАЙ БЕНЗОВОЗ НА ЛИНИЮ пока не посмотришь это видеоСкачать
Турецкий пневматический донный клапан Kurtuba DN100 для бензовозовСкачать
Оригинальный донный клапан Niehüser N14-100VF для бензовозаСкачать