Воздушные клапана для пневмоподвески

Авто помощник

Содержание
  1. Компоненты пневмоподвески: клапаны, регулирующие высоту подвески
  2. Регулировочные клапаны
  3. Алгоритмы работы регулировочных клапанов
  4. Компоненты пневмоподвески: клапаны, регулирующие высоту подвески
  5. Регулировочные клапаны
  6. Алгоритмы работы регулировочных клапанов
  7. Как выбрать систему управления для пневмоподвески
  8. Пневмоклавиши
  9. Пневмоподвеска на электромагнитных клапанах
  10. Пневмоподвеска автомобиля, устройство и принцип работы
  11. Первые автомобили с пневмоподвеской
  12. Неисправности и ремонт пневмы на автомобиле
  13. Ремонт пневмоподвески
  14. На каких авто устанавливается пневмоподвеска?
  15. Виды пневматической подвески
  16. Рекомендации
  17. Устройство и принцип действия
  18. Замена пневмоподушки передней и задней
  19. Особенности пневмоподвесок грузовых и легковых автомобилей
  20. Что такое пневмоподвеска?
  21. Пневмоподвеска кабины
  22. Истирание рабочей поверхности
  23. Карта сайта
  24. Отправить запрос
  25. Преимущества и недостатки пневмоподвесок
  26. Можно ли установить своими руками?
  27. Итоги
  28. Для чего нужна пневмоподушка?

Видео:Четырехконтурный блок клапанов пневмоподвескиСкачать

Четырехконтурный блок клапанов пневмоподвески

Компоненты пневмоподвески: клапаны, регулирующие высоту подвески

Такие вопросы были подняты в предыдущих статьях:

Видео:Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.Скачать

Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.

Регулировочные клапаны

Регулировочные клапаны этого типа являются своего рода «мозгом» системы. Они определяют, какое количество воздуха должно поступить в пневмобаллоны. А значит, влияют на высоту дорожного просвета транспортного средства. Большинство регулирующих клапанов имеют механическую конструкцию. Но также применяются и электромагнитные клапаны.

Клапаны монтируются на раме (кузове) автомобиля и имеют механическую связь с осью. Таким образом, перемещение оси вверх и вниз по отношению к раме дает клапану «обратную связь» посредством механического или электрического привода. Механические клапаны соединены пневмопроводом с основной воздушной системой подвески и с магистралью подачи воздуха в пневмобаллон или баллоны, которыми управляет данный клапан.

Воздушные клапана для пневмоподвески

Клапан также имеет выпускное отверстие. Таким образом, когда механический привод «сообщает» клапану о перемещении оси вверх, клапан замыкает пневмомагистраль, и воздух подается в пневмобаллон, который, надуваясь, компенсирует сжатие подвески. Если же ось перемещается вниз, клапан стравливает избыточный воздух из пневмобаллонов – этим достигается нужный контроль высоты подвески автомобиля.

Если же регулировочный клапан – электромагнитный, то информацию для его работы (открытия/закрытия для надувания/сдувания пневмобаллонов по мере необходимости) предоставляют специальные датчики высоты подвески.

Алгоритмы работы регулировочных клапанов

Есть два основных алгоритма работы механических клапанов высоты подвески – «мгновенный» и «с задержкой». Эти названия точно описывают характер работы клапанов. «Мгновенный» наполняет или сдувает пневмобаллоны сразу же, как только активируется его механический привод. Клапаны второго типа реагируют с небольшой задержкой от момента движения управляющего приводного рычага.

Воздушные клапана для пневмоподвески

Типичная схема установки клапанов регулировки высоты подвески и их подключения к пневмосистеме.

Число и расположения клапанов регулировки высоты подвески не сильно отличаются для различных конструкций пневмоподвески. Как правило, используются три клапана для всей подвески либо два клапана на задней оси и один на передней (наиболее распространенная схема). Однако бывают конструкции с двумя клапанами на передней оси и одним – на задней.

Воздушные клапана для пневмоподвески

Схема с одним пневмобаллоном на каждой стороне оси, одним клапаном регулировки высоты подвески на передней оси и двумя клапанами регулировки высоты подвески на задней (ведущей) оси.

Некоторые шасси имеют по одному клапану с каждой стороны обеих осей (то есть, всего четыре клапана), но такие схемы встречаются редко. Автомобили с подъемным мостом оснащены дополнительными «клапанами высоты» с возможностью управления из кабины водителя.

Теоретически можно «завязать» пневмобаллоны подъемного моста с основными клапанами регулировки высоты подвески, но практически такие конструктивные схемы не встречаются.

Воздушные клапана для пневмоподвески

Схема с двумя пневмобаллонами на каждой стороне оси, одним клапаном высоты на передней оси и двумя клапанами на задней оси.

На рисунках представлены основные схемы установки регулировочных клапанов и пневмобаллонов.

Воздушные клапана для пневмоподвески

Схема с одним/двумя пневмобаллонами на каждой стороне оси, двумя клапанами высоты на передней оси и одним – на задней.

Продолжим раскрывать эту тему в следующих статьях:

Видео:Пневмоподвеска, варианты подключенияСкачать

Пневмоподвеска, варианты подключения

Компоненты пневмоподвески: клапаны, регулирующие высоту подвески

Такие вопросы были подняты в предыдущих статьях:

Видео:Двухконтурная система управления пневмоподвеской на пневмоклавишахСкачать

Двухконтурная система управления пневмоподвеской на пневмоклавишах

Регулировочные клапаны

Регулировочные клапаны этого типа являются своего рода «мозгом» системы. Они определяют, какое количество воздуха должно поступить в пневмобаллоны. А значит, влияют на высоту дорожного просвета транспортного средства. Большинство регулирующих клапанов имеют механическую конструкцию. Но также применяются и электромагнитные клапаны.

Клапаны монтируются на раме (кузове) автомобиля и имеют механическую связь с осью. Таким образом, перемещение оси вверх и вниз по отношению к раме дает клапану «обратную связь» посредством механического или электрического привода. Механические клапаны соединены пневмопроводом с основной воздушной системой подвески и с магистралью подачи воздуха в пневмобаллон или баллоны, которыми управляет данный клапан.

Воздушные клапана для пневмоподвески

Клапан также имеет выпускное отверстие. Таким образом, когда механический привод «сообщает» клапану о перемещении оси вверх, клапан замыкает пневмомагистраль, и воздух подается в пневмобаллон, который, надуваясь, компенсирует сжатие подвески. Если же ось перемещается вниз, клапан стравливает избыточный воздух из пневмобаллонов – этим достигается нужный контроль высоты подвески автомобиля.

Если же регулировочный клапан – электромагнитный, то информацию для его работы (открытия/закрытия для надувания/сдувания пневмобаллонов по мере необходимости) предоставляют специальные датчики высоты подвески.

Алгоритмы работы регулировочных клапанов

Есть два основных алгоритма работы механических клапанов высоты подвески – «мгновенный» и «с задержкой». Эти названия точно описывают характер работы клапанов. «Мгновенный» наполняет или сдувает пневмобаллоны сразу же, как только активируется его механический привод. Клапаны второго типа реагируют с небольшой задержкой от момента движения управляющего приводного рычага.

Воздушные клапана для пневмоподвески

Типичная схема установки клапанов регулировки высоты подвески и их подключения к пневмосистеме.

Число и расположения клапанов регулировки высоты подвески не сильно отличаются для различных конструкций пневмоподвески. Как правило, используются три клапана для всей подвески либо два клапана на задней оси и один на передней (наиболее распространенная схема). Однако бывают конструкции с двумя клапанами на передней оси и одним – на задней.

Воздушные клапана для пневмоподвески

Схема с одним пневмобаллоном на каждой стороне оси, одним клапаном регулировки высоты подвески на передней оси и двумя клапанами регулировки высоты подвески на задней (ведущей) оси.

Некоторые шасси имеют по одному клапану с каждой стороны обеих осей (то есть, всего четыре клапана), но такие схемы встречаются редко. Автомобили с подъемным мостом оснащены дополнительными «клапанами высоты» с возможностью управления из кабины водителя.

Теоретически можно «завязать» пневмобаллоны подъемного моста с основными клапанами регулировки высоты подвески, но практически такие конструктивные схемы не встречаются.

Воздушные клапана для пневмоподвески

Схема с двумя пневмобаллонами на каждой стороне оси, одним клапаном высоты на передней оси и двумя клапанами на задней оси.

На рисунках представлены основные схемы установки регулировочных клапанов и пневмобаллонов.

Воздушные клапана для пневмоподвески

Схема с одним/двумя пневмобаллонами на каждой стороне оси, двумя клапанами высоты на передней оси и одним – на задней.

Продолжим раскрывать эту тему в следующих статьях:

Видео:Электромагнитный воздушный клапан на 12v. Good MasterСкачать

Электромагнитный воздушный клапан на 12v. Good Master

Как выбрать систему управления для пневмоподвески

Каждая пневмоподвеска имеет систему управления, с помощью которой осуществляется регулировка давления в пневмоподушках. Принципиально эти системы можно разделить на два класса: использующие пневмоклавиши и электромагнитные клапаны.

Видео:В чем смысл пневматической подвески на автомобилях? | Плюсы и минусы пневмыСкачать

В чем смысл пневматической подвески на автомобилях? | Плюсы и минусы пневмы

Пневмоклавиши

Воздушные клапана для пневмоподвески

В первом случае для управления давлением используется самые простые устройства, пневмоклавиши или, как их еще называют, механические распределители. При нажатии верхней части клавиши воздух из ресивера (что такое ресивер ?) начинает поступать в пневмоэлементы (что такое пневмоэлемент ?) (давление контролируется визуально по манометру (что такое манометр ?) ), при ее нажатии вниз – стравливается из подушек. К достоинствам этой системы можно отнести ее надежность: отсутствие электроники позволяет свести к минимуму вероятность отказов и обеспечить большой срок службы. Пневмоклавиши успешно работают в том числе при отрицательных температурах, тогда, как электромагнитные распределители имеют свойство замерзать (об этом чуть позже). Однако, есть определенные сложности: от подушек к клавише и манометру необходимо проложить пневмомагистраль (что такое пневмомагистраль ?) (заведя ее в салон), причем очень аккуратно, чтобы не деформировать трубку при монтаже.

Пример блока подготовки воздуха на пневмоклавишах:

Воздушные клапана для пневмоподвески

Видео:Пневмораспределитель - устройство и принцип работы.Скачать

Пневмораспределитель - устройство и принцип работы.

Пневмоподвеска на электромагнитных клапанах

Воздушные клапана для пневмоподвески

Система управления с использованием электромагнитных клапанов более сложна технически, но проще в установке. В этом случае нет необходимости тянуть по салону пневмомагистраль, поскольку исполнительный элемент находится ближе к подушкам. Достаточно подключить его к блоку управления (чаще всего это обычные клавиши стеклоподъемников) проводами, прокладывать которые гораздо проще, чем полую трубку. Но и у системы с электромагнитными клапанами есть недостатки. В ряде случаев (например, при сильных перепадах температур в межсезонье), клапаны могут «подвисать»: поскольку замерзший конденсат (что такое конденсат ?) в блоке клапанов иногда приводит к их несогласованной работе. Чтобы этого не происходило, систему дополняют осушителем воздуха (что такое осушитель ?) , который как раз и призван не допускать попадания влаги в магистрали, а сами блоки оснащают подогревом.

Читайте также: Клапан подпора воздуха установка

Пример блока подготовки воздуха с аналогичными характеристиками, но с электромагнитными клапанами:

Воздушные клапана для пневмоподвески

С точки зрения управления давлением система с электромагнитными клапанами идентична той, что собрана на пневмоклавишах: водитель также нажимает на клавиши и нужным образом меняет давление. Однако, электромагнитный привод позволяет осуществлять и автоматическое управление – как, например, вот в этой системе Автоматическая двухконтурная система управления пневмоподвеской. В таком случае вычислением нужного давления занимается специальный контроллер, получающий информацию с датчиков давления и положения кузова. Водителю нужно лишь выбрать нужный режим работы пневмоподвески. Стандартный алгоритм работы подразумевает автоматическое поддержание клиренса (что такое клиренс ?) при любой загрузке автомобиля: если вес увеличивается, увеличивается и давление в пневмоэлементах, чтобы сохранить дорожный просвет. В ручном режиме водитель сам выбирает одну из существующих установок: например, «Увеличенный клиренс» при езде по бездорожью или «Нормальный» при движении по трассе.

Видео:Блок клапанов пневмоподвескиСкачать

Блок клапанов пневмоподвески

Пневмоподвеска автомобиля, устройство и принцип работы

Пневмоподвеска — один из вариантов подвески автомобиля, основанный на применении пневматических принципов регулирования.

Благодаря конструктивным особенностям, решается ряд задач — регулировка расстояния между кузовом и авто в полуавтоматическом или автоматическом режиме, повышение уровня комфорта и увеличение грузоподъемности (для грузовых авто).

В чем особенности пневмоподвески? Когда она была введена в работу? Что нужно знать о конструктивных особенностях и принципе действия устройства? Можно ли установить пневматическую систему своими руками? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Видео:Подключение пневмоподвески через электромагнитный клапанСкачать

Подключение пневмоподвески через электромагнитный клапан

Первые автомобили с пневмоподвеской

История пневматической подвески началась в 1901 году, когда Уильям Хамфрис создал и запатентовал первый пневмокомпрессор для автомобилей.

Конструктивно первое устройство состояло из пневопружины с левой и правой стороны, подушек и компрессора для каждой из них.

Попытки установки подвески на реальном транспорте были предприняты в 1920 году. В роли экспериментатора выступил Мессье, которому так и не удалось реализовать задуманное.

Следующий виток развития пришелся на период после Второй мировой войны. В то время на рынке появился первый прототип под названием Stout Scarab, представленный в 1946 году.

Внешне машина напоминала «Жука», но с более длинным кузовом. Этот автомобиль отметился еще и тем, что был сделан с применением монокока из стеклопластика, а кузов буквально повторял фюзеляж летательного аппарата.

В 1957 году появились первые автобусы, оборудованные пневматической подвеской. В роли производителя выступила компания General Motors.

Вскоре новые устройства появились на автомобилях Eldorado Brougham марки Кадиллак.

Уже через год пневматическая подвеска ставилась на всех машинах в виде дополнительного оборудования, а с 1959 года опция стала стандартной.

Со временем классические пружины ушли в прошлое, а их место заняли пневматические баллоны с датчиками, фиксирующими крен. Целью нововведения было повышение устойчивости машины на поворотах.

Но имел место и минус — медленная реакция, ведь компрессор попросту не успевал закачивать воздух в определенный баллон для устранения крена с одной или другой стороны.

В этом отношении автомобили Кадиллак много лучше, ведь они могли похвастаться повышенным уровнем комфорта и плавностью работы.

С 1960 года производитель Кадиллак отказывается от монтажа пневматической подвески, после чего это устройство пропало с автомобильного рынка США на 24 года.

Только в 1984 году компания Линкольн выпустила новый Continental Mark VII, где в роли базового оборудования выступила пневматическая подвеска.

Не отставала и компания Мерседес, которая начала продажи авто с пневмоподвеской (W112 300SE) с 1962 года.

Эти машины компоновались устройствами, оборудованными клапанами от компании Бош, смонтированными на обеих подвесках автомобиля.

Кроме того, именно работникам компании Мерседес удалось первыми сделать авто с регулируемым клиренсом.



Видео:Клапан остаточного давления пневмоподвески для пневмостоекСкачать

Клапан остаточного давления пневмоподвески для пневмостоек

Неисправности и ремонт пневмы на автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля на пневме необходимо обращать внимание на основные признаки неисправности пневмоподвески. Среди симптомов неисправностей можно выделить:

  • передняя и/или задняя часть опускается при заглушенном двигателе;
  • при запуске мотора поднимается только задняя или передняя часть авто;
  • после запуска двигателя не поднимается какая-либо сторона, может быть слышно шипение снаружи авто;
  • передняя часть поднимается выше задней части;
  • при активной езде передняя часть опускается, однако после остановки поднимается выше задней части;
  • постоянно изменяется клиренс, кузов не может принять нужное положение;
  • нет возможности изменять клиренс, не удается включить сервисный режим для ремонта пневмы, не удается сделать развал-схождение;

Часто на панели приборов загорается значок неисправности пневмоподвески. Это уведомление информирует водителя о проблемах, а также может указывать на то, что пневма работает в аварийном режиме.

Как правило, основные проблемы связаны со следующими неисправностями:

  • утечка воздуха через пневмобаллоны или соединения;
  • износ поршневых колец компрессора;
  • неполадки датчиков и управляющей электроники.

Ремонт пневмоподвески

В зависимости от типа неисправности, выполняется ремонт пневмоподвески. Зачастую, из строя выходят пневмобаллоны или пневмостойки, так как их официальный ресурс составляет около 100 тыс. км, однако на практике проблемы могут возникать уже к 50-60 тыс. км. Особенно это касается пневмоподушек открытого типа.
Если просто, подушка или пневматическая камера – это резиновый рукав высокого давления, который растягивается или сворачивается по направляющему поршню, что позволяет менять линейную длину амортизатора для изменения клиренса. Со временем каркас, а затем и резина перетираются, баллон начинает пропускать воздух.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить амортизаторы на машине своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки стоек на автомобиле.

В результате машина опускается, стойки не держат давление. Кстати, на компрессор сильно возрастают нагрузки, так как ему необходимо постоянно поддерживать давление. В подобной ситуации пневмобаллоны нужно скорее менять, так как через небольшой промежуток времени дополнительно потребуется ремонт или замена дорогостоящего пневмокомпрессора.

Также отметим, что кроме баллонов и компрессора, из строя может выйти блок клапанов пневмы, нагнетательный клапан или штуцер. Также проблемы могут быть с датчиками высоты, блоком управления подвеской или магистралью.


Видео:Клапана пневмо подвески MercedesСкачать

Клапана пневмо подвески Mercedes

На каких авто устанавливается пневмоподвеска?

Сегодня перечень машин, на которых монтируется пневматическая подвеска, огромен.

В списке имеются легковые и грузовые авто следующих грандов автомобильной индустрии — Лексус, Гранд Чероки, Мерседес-Бенц и Роллс Ройс.

Стоит упомянуть и других производителей — Лэнд Ровер, Ауди, Субару и Ситроен.

По сравнению с прошлыми версиями современные пневмоподвески «поумнели». В них появился спортивный режим, обеспечивающий изменение режима и величины клиренса.

На грузовых машинах автоматика регулирует высоту и жесткость с учетом веса груза в кабине.

Отдельного внимания заслуживают Лоурайдеры — машины, которые популярны в мире среди автолюбителей и отличаются низкой посадкой.

Такие авто имеют запоминающийся вид, который часто достигается за счет ухудшения технических характеристик.

Здесь выделяются «бомбы» — машины еще 30-50-х годов выпуска, имеющие ряд особенностей — дополнительные фонари освещения, козырьки на крыше, оригинальную форму кузова и пневосистему вместо гидравлики.

Благодаря уникальной подвеске, гарантируется дополнительный комфорт и сохраняется раритетность авто.

Видео:Ремонт крана управления подвеской на грузовых автомобилях производства Wabco 4729000550 4729000620Скачать

Ремонт крана управления подвеской на грузовых автомобилях производства Wabco 4729000550 4729000620

Виды пневматической подвески

Сегодня разработано и применяется три типа пневмоподвески:

Это простейшая система, которая устанавливается только на одну ось. Воздух подается к обоим пневматическим элементам одновременно.

Такой тип системы применяется на небольших грузовых авто и пикапах, где требуется достижение большей упругости.

Целью монтажа одноконтурной пневмоподвески становится повышение грузоподъемности.

Система с одним контуром также бывает двух типов — ресиверной и безресиверной.

В первом случае подача воздуха производится от ресивера до достижения давления в 8-14 бар с постоянной поддержкой этого параметра.

В случае с безресиверной подвеской воздушный поток подается к пневмоэлементам напрямую от компрессора, а сброс давления производится с применением клапана (бывает золотниковым или электрическим).

К особенностям системы относится контроль дорожного просвета с учетом текущих потребностей и возможности внесения корректировок.

Также устройство меняет параметр клиренса по мере необходимости.

Пневмоподвеска с двумя контурами.

Ставится на одну-две оси. При монтаже только на одной оси гарантируется независимость контуров.

Монтируется устройство на легкие грузовые авто, пикапы и прочие машины, предназначенные для перевозки груза.

Возможности пневмоподвески заключается в повышении грузоподъемности и компенсации неравномерного распределения массы.

Также система снижает риск переворачивания машины при резком вхождении в поворот. Управление производится при помощи специальных распределителей или кнопок.

Читайте также: Обратный клапан 63х63 зажимной пэ unidelta

При монтаже на двух осях получатся две системы с одним контуром, которые не зависят друг от друга.

Управление такое же, как в случае с одноконтурными устройствами. Для удобства управления и контроля устанавливаются манометры, измеряющие давление.

Устройство с четырьмя контурами.

Ставится на две оси машины. Здесь пневматический элемент независимый и может управляться отдельно. Такие системы бывают только ресиверными.

Что касается управления, то здесь вариантов много — управление с помощью пневматических кнопок, контроллеров или электрических переключателей.

Дорожный просвет контролируется, благодаря показаниям манометров, контроллеров или индикаторов цифрового типа.

Один из популярных вариантов — установка системы с четырьмя контурами и управлением на пневматических кнопках.

Скорость изменения дорожного просвета различна — 5-15 секунд. Преимущества устройства — надежность и доступность по цене.

Еще один вариант — управление с помощью пневмораспределителей. Преимущества заключаются в дополнительных возможностях, повышении скоростью подъема и снижения клиренса машины (1-5 секунд).

Здесь же возможна реализация раскачек, когда левая и правая сторона меняет высоту.

Также (при необходимости) удается изменить дорожный просвет путем нажатия одной кнопки.

Если применяется цифровой контроллер, то возможностей еще больше.

Кроме управления пневматическими стойками устройство контролирует загрузку, давление в пневматических элементах и ресивере, позицию кузова, а также ряд других параметров с возможностью внесения корректировок.

Видео:Самый простой воздушный клапан из сантехники своими руками!Скачать

Самый простой воздушный клапан из сантехники своими руками!

Рекомендации

  1. Зачастую первыми из строя на машинах с пневмоподвеской выходят пневмостойки. При этом (особенно если баллоны открытого типа), несколько увеличить срок службы подушек можно путем регулярного мытья баллонов на мойке высокого давления. Это утверждение справедливо как для легковых автомобилей, так и для внедорожников.
  2. В случае возникновения проблем с герметичностью баллонов, затягивать с их заменой не стоит, так как компрессор будет постоянно включаться для поддержания давления и перегреваться. Если утечка воздуха сильная, в этом случае компрессор будет часто отключаться, так как система включает защиту от перегрева, при этом кузов так и не сможет принять нормального положения.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие амортизаторы лучше выбрать для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора стоек, а так же какие параметры и характеристики нужно учитывать.
  3. С учетом высокой стоимости пневмостоек в сборе, некоторые автовладельцы выполняют кустарную реставрацию пневмоподвески. Данный способ кажется привлекательным в плане стоимости, однако также имеется ряд серьезных недостатков. Необходимо помнить, что при реставрации выполняется ремонт пневмобаллонна (герметизация), тогда как амортизатор часто остается изношенным.
  4. Сегодня можно отдельно купить пневмоподвеску для разных авто (в целях модернизации, тюнинга и доработок под конкретные задачи).
    При этом важно понимать, что качественная установка пневмоподвески является сложной процедурой и зачастую потребует привлечения сторонних специалистов. По этой причине, если обязательно нужна пневмоподвеска, купить проще сразу автомобиль, оборудованный таким типом подвески, чем дорабатывать машину самостоятельно.
  5. Реставрация пневмостоек не позволяет говорить о надежности, воздух все равно может через время начать немного «травить». Результат — недостаточно эффективная работа пневмостойки в целом, изменение устойчивости, ухудшение управляемости, повышенные нагрузки на компрессор, сложности с калибровкой положения кузова и т.д. По этой причине лучшим решением будет замена стоек пневмы на новые оригинальные, причем парами на одной оси (по аналогии с обычными амортизаторами). Данный способ — гарантия нормальной работы всей системы на протяжении прогнозируемого срока службы детали.

Видео:Ремонт клапанов пневмоподвески на Mercedes-Benz W220 S320cdiСкачать

Ремонт клапанов пневмоподвески на Mercedes-Benz W220 S320cdi

Устройство и принцип действия

Конструктивно в состав подвески, сделанной на пневматическом принципе, входят следующие элементы:

  • Воздушный ресивер;
  • Упругие пневматические элементы (предназначены для каждого из колес);
  • Блок управления и группа датчиков;
  • Воздушные магистрали;
  • Компрессор (прибор для подачи воздуха).

Каждый из узлов выполняет определенную задачу:

  • Воздушный ресивер — устройство, обеспечивающее регулирование дорожного просвета в небольшом диапазоне (без применения компрессора).
  • Упругие пневматические элементы — главный исполнительный механизм, участвующий в установке и поддержании дорожного просвета. Регулирование возможно в двух режимах (автоматическом, ручном). Корректировка параметра происходит за счет изменения давления в элементах пневматической системы.
  • Компрессор — устройство, подающее сжатый воздух к ресиверу. Это главный элемент пневмоподвески, ведь ее работа без сжатого воздуха невозможна.
  • Пневмоэлемент — узел, который бывает индивидуальным или совмещенным со стойкой амортизатора. Пневостойки подходят почти для всех типов подвесок машин. Состоит устройство из группы элементов — штока, кожуха, манжеты и штока с поршнем.
  • Воздушные магистрали объединяют разные узлы пневмоподвески в общую сеть.
  • Датчики контролируют и передают разные параметры — уровень наклона, угол наклона кузова по отношению к покрытию, ускорение машины и прочие.
  • Блок управления — центральное устройство, которое получает и обрабатывает информацию. Он же гарантирует регулировку подвески в автоматическом или ручном режиме.

Задача пневмоподвески — регулирование дорожного просвета машины, что производится вручную или автоматически.

В первом случае водитель сам устанавливает , а во втором — эту работу делает блок управления.

Регулировка в ручном режиме зависит от конструкции. Так, при наличии пневмостоек меняется клиренс и жесткость.

В ручном режиме имеется три уровня — низкий, оптимальный и высокий. Оптимальный уровень применяется при движении на скорости до 100 км/ч. Низкий — при скоростных режимах, а высокий — при перемещении по бездорожью и скорости до 40 км/час.

В автоматических системах контролируется группа параметров — ускорение, скорость, уровень наклона и другие.

При резких поворотах управляющий блок анализирует уровень крена и меняет жесткость подвески для выравнивания кузова и улучшения управляемости.

Принцип действия построен на получении сигналов от разных датчиков, после чего блок делает анализ и раздает команды на исполнительные устройства.

Если пневмоподвеска регулируется с учетом скорости, то при повышении последней клиренс автоматически снижается, а при снижении скоростного режима — возрастает.

Таким образом, выделяется три алгоритма работы:

  • Ручной;
  • Автоматический;
  • Автоматический (с учетом скорости движения).

Видео:Клапана для пневмоподвескиСкачать

Клапана для пневмоподвески

Замена пневмоподушки передней и задней

Заказывая выезд нашей бригады, вы можете сразу уточнить, потребуется ли доставка запчастей, либо будет использоваться запасная. Для заказа от вас потребуется:

  • Грузовики постсоветского пространства (КамАЗ, МАЗ и т.д.): точная маркировка модели.
  • Иномарки: марка и VIN для возможности точного подбора пневмоподушки по каталогам.

Если для автомобиля доступно несколько вариантов замены (оригинал/неоригинал), выбор конкретной детали и ее цена согласуются до выезда бригады.

Автомобиль техпомощи, отправляющийся на выезд, оснащается помимо силового слесарного инструмента мощным домкратом. Замена передней пневмоподушки благодаря этому становится возможной даже на дороге. Точно так же облегчается и замена пневмоподушек на полуприцепе без необходимости в его разгрузке.

Выехавший на место ремонта специалист в обязательном порядке осматривает все элементы пневмосистемы подвески, выполняя их диагностику. При необходимости возможна также замена рукава пневмоподушки, диагностика механических и электронных систем регулирования давления, замена подушек рессор на автомобилях с рессорно-пневматической подвеской (МАЗ, другие среднетоннажные грузовики), кранов регулировки клиренса и так далее. После окончания ремонтных работ в присутствии водителя проверяется работоспособность пневматической системы.

Замена пневмоподушки на грузовике требует вывешивания рамы до полного освобождения амортизаторов, поэтому необходимо профессиональное грузоподъемное оборудование и четкое соблюдение норм безопасности. Определенные трудности могут возникать и при формовке подушек перед их установкой на ряде грузовых автомобилей (диафрагменные пневмоэлементы трубчатого типа), и, бесспорно, эту работу лучше доверить профессиональным автослесарям.

Видео:Упрощённая воздушная система иномарочного полуприцепа с пневмоподвескойСкачать

Упрощённая воздушная система иномарочного полуприцепа с пневмоподвеской

Особенности пневмоподвесок грузовых и легковых автомобилей

Пневматические подвески, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили, имеют ряд особенностей.

Так, устройства для грузовиков и автобусов оборудуются пневмокомпрессорами, которые работают от дизельного, а в легковых авто — от электрического мотора. При этом цель установки похожа — благодаря действию пневмоподвески, снижаются колебания и тряска при движении.

Пример пневмоподвески легкового автомобиля.

Минус устройства — необходимость регулярного обслуживания и периодической замены пневмокомпрессора.

Несмотря на это, коммерческий транспорт часто оборудуется пневмоподвеской. Причина популярности — в возможности регулирования жесткости, высоты посадки и высадки людей, дорожного просвета и прочих параметров.

При этом на грузовиках чаще всего применяются одно- или двухконтурные схемы. С их помощью регулируется жесткость и, как следствие, допустимый уровень нагрузки.

Преимущество и в том, что повышение грузоподъемности не влияет на уровень безопасности и комфорта.

Пневмоподвеска автомобилей MAN.

Видео:Блок клапанов пневмоподвески Airbagit Mercedes-Benz S-class W220Скачать

Блок клапанов пневмоподвески Airbagit Mercedes-Benz S-class W220

Что такое пневмоподвеска?

Пневматической подвеской называется система амортизации с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета, при этом не применяя физическую силу. Она имеет ряд свойств, из-за которых ее устанавливают не только на грузовые и прицепные транспортные средства, но и в последнее время на автомобили.

Читайте также: Запчасти для инсталляции грое сливной клапан

Пневмоподвеска — как выглядит? Фото пневмоподвески.

К таким свойствам можно отнести:

  • Возможность управлять высотой дорожного просвета. Эта функция позволяет улучшить качество езды в любых, для его класса, дорожных условиях, не меняя при этом пружины на более жесткие и короткие или удлиненные и мягкие. Пневмоподвеску можно отрегулировать для любого из этих вариантов.
  • Сглаживание колебаний кузова на неровных дорогах. Пружинные амортизаторы более чувствительны к неровностям дорожного полотна, что в свою очередь требует более внимательного вождения на поврежденных дорогах. Пневматическая подвеска компенсирует эти колебания, тем самым уменьшая тряску автомобиля.
  • Отличная управляемость. Опять же стоит отметить тот факт, что при разных пружинах, разная управляемость. Жесткие пружины дают хорошую управляемость на асфальтированных дорогах, но плохую на неровных дорогах. На мягких же пружинах наоборот. Пневмоподвеска компенсирует эти различия путем простого регулирования давления.
  • Предотвращение просадки при большой загруженности. Пневмоподвеска дает возможность отрегулировать жесткость и высоту, при которых качество езды постоянное, независимо от количества груза либо пассажиров в автомобиле.

Видео:4-х контурная пневмоподвеска на Запорожец. Модернизация блока клапановСкачать

4-х контурная пневмоподвеска на Запорожец. Модернизация блока  клапанов

Пневмоподвеска кабины

Устройство и принцип работы кабины пневмоподвески грузового автомобиля (на основе КАМАЗА).

Процесс оптимизации подвесок грузовых машин сводится к решению многих задач, начиная с повышения грузоподъемности и заканчивая повышением уровня комфорта для водителя.

Так, на автомобилях КАМАЗ и авто других брендов предусмотрена амортизация кабины, построенная на пневматическом принципе.

При бескапотной комплектации в состав конструкции входят шарниры откидного типа, фиксированные на пневматическом элементе (расположен между рамой и кабиной).

Другая пара пневмоэлементов (иногда амортизаторных стоек) фиксируется на раме, что гарантирует подвижность кабины.

Недостаток — усложнение процесса переключения КПП и конструкции рулевого управления.

На грузовых машинах с помощью пневмоподвески удается решить ряд задач — опустить или поднять кузов, гарантировать плавность хода и уменьшить уровень вибраций. При этом монтаж пневматической подвески предусмотрен на новой 4308-й модели КАМАЗ.

В основе устройства — два баллона, кованые шланги и группа сайлентблоков. Управление обеспечивается с помощью специального блока.

Видео:Клапана пневмоподвески.Скачать

Клапана пневмоподвески.

Истирание рабочей поверхности

Оригинальные детали при хорошем уходе служат исключительно долго, и дело редко доходит до появления естественной усталости пневмобаллона. В то же время от механического износа, вызванного контактом с посторонними предметами, деталями автомобиля, а также дорожной грязью, накапливающейся на боковой поверхности поршня, изготовитель защитить не сможет.

Читать дальше: Пересечение сплошной линии перед перекрестком

1. Подготовьте новую пневморессору

• Советуем сделать смену пневмоподушек всей оси в комплексе.

• При замене пневморессоры соблюдайте рекомендации производителя.

2. Спустите воздух из пневмобаллона

• Транспортное средство должно находится в устойчивом положении.

• Компрессор и зажигание должны быть выключены. После чего выпустите воздух из пневмосистемы.

• Клиренс грузового автомобиля существенно уменьшится.

3. Отсоедините воздушный клапан

• Перед отсоединением воздушного клапана убедитесь, что компрессор выключен.

• Следите за тем, чтобы и клапан, и воздуховод держались в чистоте.

4. Вывернете все болты

• Первоначально выкрутите крепежные болты между пневморессорой и рамой.

• Затем выкрутите все крепежные болты между пневморессорой и осью.

5. Подготовка к монтажу новой пневморессоры

• Извлеките поврежденный пневмобаллон.

• Очистите место соединений, уберите ржавчину.

• Воздуховод должен быть закрыт, чтобы исключить попадания грязи внутрь пневмосистемы.

6. Произведите проверку остальных пневмоподушек грузовика.

• Обследуйте пневморессоры на износ, истирания и трещины.

• Проверьте металлические детали на наличие ржавчины, коррозии.

• Проверьте пластиковые детали на присутствие трещин.

• Проверьте, есть ли загрязнения, вызванные влиянием жидкостей на резиновые элементы – масел, смазок, дизельного топлива, рабочих жидкостей.

• Уберите посторонние предметы, в т.ч. грязь и камни. Удалите все следы от жидкостей и определите их происхождение.

7. Установите новую пневморессору

• Установите новую пневморессору между рамой и осью. Вначале закрепите ее только вверху на раме (при износе или коррозии старых болтов замените их новыми)

• Затяните все болты на крышке с помощью динамометрического ключа.

• Важно придерживаться рекомендациям изготовителя или в соответствии с каталогом по моменту затяжки.

• Не закрывайте воздушный клапан.

8. Закрепите новую пневморессору

• Потяните поршень книзу до соприкосновения с монтажной плитой (при необходимости можно использовать компрессор макс. мощностью 0,3 бар).

• При этом клиренс должен быть неизменным.

• Зафиксируете болтами поршень на раме и придерживайтесь рекомендации производителя или данные каталога по моменту затяжки.

9. Накачайте новую пневморессору

• Присоедините воздуховод к воздушному клапану новой пневморессоры, соблюдайте рекомендуемый момент затяжки.

• В соответствии с рекомендациями накачайте новую пневморессору и подготовьте транспортное средство к эксплуатации.

Читать дальше: Задний дворник на ситроен с4

Карта сайта

Отправить запрос

Если Вы не нашли нужные запчасти, или Вам требуется помощь в подборе, отправьте нам запрос – мы Вам поможем

Видео:ПНЕВМОПОДВЕСКА за 70.000 РУБ на ПРИОРУ. СТОИТ ЛИ ОНО ТОГО ? ПРИТЁРЛИ БАМПЕР на ПРИОРЕ.Скачать

ПНЕВМОПОДВЕСКА за 70.000 РУБ на ПРИОРУ. СТОИТ ЛИ ОНО ТОГО ? ПРИТЁРЛИ БАМПЕР на ПРИОРЕ.

Преимущества и недостатки пневмоподвесок

Популярность подвесок, работающих на пневматическом принципе, обусловлена следующими плюсами:

  • Возможность адаптации — регулирование жесткости, дорожного просвета и осевых нагрузок.
  • • Удобство управления. Изменение параметров и контроль подвески доступен с салона машины. Водитель принимает решение с учетом требований и текущих условий. При автоматическом варианте система принимает решение самостоятельно.
  • Изменение дорожного просвета. Регулирование клиренса производится из салона машины. Благодаря этому, создается индивидуальный лоурайдер, меняется дорожный просвет. Наличие опции в условиях отечественных дорог весьма полезно. Благодаря увеличению клиренса, удается преодолеть сложный участок бездорожья или припарковать машину у высокого бордюра.
  • Практичность. Благодаря пневматической подвеске, доступна эксплуатация машины даже при повышенной загрузке без снижения комфорта и риска для водителя. Такое качество актуально для грузовых машин, фургонов и другого транспорта.

Нельзя забывать о ряде недостатков:

  • Плохая ремонтопригодность. В случае выхода из строя тех или иных элементов единственный выход — замена устройства.
  • Низкая надежность. Срок службы устройства зависит от климатических условий эксплуатации — температуры, уровня влажности, наличия дорожных реагентов.
  • Высокая стоимость. При организации пневматической подвески приходится тратиться на покупку ресивера, компрессора, пневмоподушек и других элементов системы.

Можно ли установить своими руками?

Вопреки распространенному мнению, монтаж пневматической подвески своими руками (в том числе на отечественные автомобили) — реальная затея. Главные компоненты при переделке — пневматические подушки.

Дополнительно покупаются электромагнитные клапана, ниппеля, тройники, штуцера, кислородный шланг и прочие элементы.

В роли компрессора часто используется устройство Беркут R20 или Viair 400P, а в качесте ресивера — воздушный баллон от «камазовской» тормозной системы (с условием незначительной конструктивной доработки).

Для управления пневматической подушкой устанавливается проводной пульт.

Для примера рассмотрим затраты при монтаже пневмоподвески на ВАЗ:

  • Стойки применяются от СААЗ (масляные) — 7-8 тысяч рублей.
  • Подушки — от Скании 4-го поколения. Цена — 3-4 тысячи рублей/штука.
  • Ресивер для пневмоподвески берите с «девятки». Плюсы устройства — наличие обратного клапана, стойкость к высокому давлению, вместимость. Затраты — 2-2.5 тысячи рублей.
  • Клапаны удерживают до 25 атмосфер. Стоимость — 300-400 рублей за штуку.
  • Компрессор. Здесь подойдет модель Беркут Р20. Его плюсы — надежность, быстро накачивание. Общая цена — около 5 тысяч рублей.
  • Прочее оборудование — манометр, фитинги и трубки.

Общие затраты составляют 25-27 тысячи рублей. При этом алгоритм работ, следующий:

  • Монтаж стоек;
  • Протягивание и крепление кислородных трубок;
  • Установка клапана и переднего контура;
  • Монтаж трубок от подушек и самих подушек;
  • Подключение реле, предохранителей и тумблеров;
  • Проверка работы.

Подробнее как установить пневмоподвеску своими руками смотрите здесь .

Итоги

Наличие пневматической подвески — гарантия плавности хода, изменения клиренса (при необходимости), повышения управляемости и комфорта, а также снижения риска просадки.

Но стоит помнить, что такие системы требуют регулярного ухода. Также они дорогие в обслуживании и имеют высокую цену.

Перед покупкой авто с пневмоподвеской или установкой оборудования оцените актуальность дополнительных затрат, после чего принимайте решение.

Демонстрация работы при движении пневмоподвески ГАЗЕЛЬ.

Для чего нужна пневмоподушка?

Фактически, это главный элемент пневмоподвески, который нужен для того, чтобы автомобиль передвигался по дороге более плавно. В хорошем состоянии пневмоподушка

  • продлевает ресурс использования разного рода деталей подвески автомобиля
  • обеспечивает комфортабельность даже самых длительных вояжей по далеко не простым русским дорогам водителю и его пассажирам
  • гарантирует значительное улучшение управляемости автомобиля (в особенности при вхождении транспортного средства в поворот)
  • перерабатывает энергию механического характера в тепловую.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток