- Снятие и установка клапанов вытяжных отверстий вентиляции Lada Granta
- На Гранте в дождь постоянно потели окна, как мы решили проблему без силикагеля и кошачьего наполнителя
- Установка холодного впуска на Lada Granta, Kalina, Priora
- Установка
- Результаты
- Система отопления и вентиляции. Описание конструкции Lada Granta
- 🎬 Видео
Видео:Ошибка Р0441 на примере Гранты.Скачать
Снятие и установка клапанов вытяжных отверстий вентиляции Lada Granta
Инструменты:
- Отвертка плоская малая
- Отвертка крестовая средняя
- Ключ трещоточный
- Головка Torx T20
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Плоскогубцы
Детали и расходники:
- Блоки клапанов вытяжных отверстий вентиляции салона (при необходимости замены)
Если в салоне автомобиля ощущается запах отработавших газов, проверьте состояние и при необходимости замените блоки клапанов вытяжных отверстий вентиляции салона.
1. Снимите задний бампер, как описано здесь.
2. Проверьте работу и прилегание лепестковых клапанов вытяжных отверстий вентиляции. При их неплотном прилегании в салон могут проникать отработавшие газы и пыль.
3. Откройте клапан вытяжного отверстия вентиляции в обивке багажника.
4. Отожмите четыре фиксатора на внутренней поверхности корпуса блока лепестковых клапанов и снимите блок.
5. Аналогично снимите блок клапанов с противоположной стороны кузова.
6. Установите блоки клапанов вытяжных отверстий вентиляции и задний бампер в порядке, обратном снятию.
Видео:Подсос воздуха.lada granta.Скачать
На Гранте в дождь постоянно потели окна, как мы решили проблему без силикагеля и кошачьего наполнителя
В прошлом году в компанию купили Лада Гранта со вторичного рынка с небольшим пробегом. Купили у другого юридического лица, что наложило свой отпечаток на то, каким этот автомобиль с пробегом 40 000 км я увидел первый раз.
Если отбросить все мелочи вроде потрепанного салона, царапаного пластика и очень криво установленного дополнительного оборудования, то основная проблема, которая сильно мешала ездить – сильное запотевание стекол во время дождя. Потело так, что без тряпочки на панели ездить было просто невозможно.
Когда запотевают окна? Когда в воздухе слишком много влаги, воздух соприкасается со стеклом и влага конденсируется на его поверхности. В теплом воздухе влаги больше, именно поэтому печка слабо помогает против запотевания лобового стекла. Влажность воздуха поднимается во время дождя, а нагреть воздух в холодном салоне могут пассажиры, именно поэтому окно часто потеют, если разгоряченным сесть в автомобиль, например, после бани, спортзала или горячительного.
Логично, что для решения проблем с запотеванием нужно первым делом обратить внимание на систему вентиляции автомобиля. Возможно не многие знают, но “жабры” на задних стойках Жигулей использовались именно для отвода теплого воздуха из салона, а поздняя обивка потолка было выполнена из перфорированного кожзама.
В современном же автомобиле система вентиляции состоит из салонного фильтр, моторчика печки, радиатора печки и обратного клапана в задней части автомобиля, обычно за бампером. Если эта система работает в штатном режиме, то проблемы с запотеванием могут быть ярко выражены лишь на окнах заднего ряда, где спадает поток воздуха.
Читайте также: Сальник клапана мазда сх7
Начинать стоит с воздушного фильтра (который в нашем случае не меняли скорее всего с завода), далее, если не помогло, проверять радиатор печки, если он или фильтр забит, то будет ощущаться сниженный поток воздуха из дефлекторов обдува. Если тут всё нормально, то стоит перейти к клапану в заднем бампере.
В нашем случае только фильтра не хватило, так как явно имелся заводской просчёт в вентиляции. Помыв радиатор печки, мы перешли к клапану вентиляции в заднем крыле и нашли реальную причину проблемы — заводская обшивка фактически перекрывала клапан, что снижало поток выходящего воздуха.
Чтобы решить проблему, мы пошли немного варварским путём — срезали часть войлока и сделали несколько дополнительный отверстий в обшивке, чтобы воздух легче проходил. После двух этих действий — доработка клапана и замена фильтра, проблема с запотеванием ушла полностью.
Силикагель и кошачий наполнитель тоже не самое лучшее решение, точнее оно в принципе не работает, чтобы реально ощутить результат нужен мешок, а не носок этого силикагеля. Если уж штатная вентиляция действительно не справляется, то обычный дополнительный вентилятор обдува сделает больше пользы, чем любые шаманские методы.
Видео:Замена клапана адсорбера/Калина/Гранта/Быстро и Просто!Скачать
Установка холодного впуска на Lada Granta, Kalina, Priora
Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя. Такой тюнинг позволяет немного увеличить мощность двигателя, уменьшает шансы получить детонацию в жаркую погоду, а отдельных случаях может улучшить отзывчивость на педаль газа и немного сократить расход топлива. А вы знаете, как сделать такую доработку своими руками?
Процесс установки холодного впуска показан на автомобилей Lada Kalina. На Lada Granta и Lada Priora все действия выполняются аналогично.
Доработка состоит из нескольких этапов:
- Использование вместо гофры трубы с гладкой внутренней поверхностью.
- Сокращение тракта до коллектора.
- Организация забора более холодного воздуха снаружи моторного отсека.
Потребуется: стальной впускной патрубок, нижний патрубок охлаждающей жидкости от Камаза (артикул 54115-1303026), гофра диаметром 70 мм (есть в строительном магазине).
Видео:лада гранта замена клапана адсорбера.Скачать
Установка
1. Заменить резиновый патрубок, идущий от дросселя до корпуса воздушного, на стальной. Он не будет снижать скорость потока воздуха, т.к. внутри него поверхность гладкая (нет ступенек). Соединить стальной патрубок с корпусом фильтра, можно при помощи нижнего патрубка охлаждающей жидкости от Камаза (лучше взять силиконовый).
2. Штатную впускную приемную трубу демонтируем. Штатное отверстие в корпусе фильтра закрыть заглушкой ступичной гайки от ВАЗ 2108. Сделать в нижней части корпуса воздушного фильтра отверстие диаметром 100 мм.
Устанавливаем один конец гофры в корпус воздушного фильтра (не более чем на 1 см), другой — под фару, чтобы навстречу воздушному потоку. Зазор между корпусом воздушного фильтра и гофрой будет служить для сброса воды и грязи. Воздушный фильтр двигателя оставляем штатный.
Читайте также: Как снять двигатель ваз 2114 8 клапанов инжектор
Процесс установки холодного впуска также показан на видео:
Видео:Делаем Гранту комфортнее за 400 рублей - PCV клапан.Скачать
Результаты
До доработки температура на впуске в пробке или при езде на низких скоростях в городе была около 70 o C.
После установки холодного впуска она значительно снизилась:
А как вы относитесь к такому тюнингу? Какие отзывы можете оставить?
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:Пыль в салоне запотевают стекла.Тебе сюда.Скачать
Система отопления и вентиляции. Описание конструкции Lada Granta
Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов.
Детали отопителя:
1 – воздуховод к левому дефлектору;
2 – крышка радиатора;
3 – уплотнитель;
4 – радиатор отопителя;
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – воздуховод к центральным дефлекторам;
8 – воздуховод к правому дефлектору;
9 – тяга заслонки рециркуляции;
10 – корпус вентилятора отопителя;
11 – вентилятор;
12 – дополнительный резистор вентилятора;
13 – воздуховод;
14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;
15 – блок управления;
16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров;
17 – тяга заслонки регулятора температуры.
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов.
Блок управления отоплением и вентиляцией
Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре, справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом.
В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам.
Расположение отопителя и воздуховодов на панели приборов:
1 – заслонка рециркуляции;
2 – воздуховод к правому дефлектору;
3 – тяга заслонки рециркуляции;
4 – воздуховод;
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – воздуховод к левому дефлектору;
8 – каркас панели приборов;
9 – привод заслонки регулятора температуры;
10 – крышка радиатора;
11 – подводящий патрубок радиатора;
12 – отводящий патрубок радиатора;
13 – уплотнитель;
14 – дополнительный резистор вентилятора;
15 – корпус вентилятора отопителя;
16 – вентилятор отопителя.
Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.
Читайте также: Предохранительный клапан в котле предназначен
Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не рекомендует ремонтировать электродвигатель, при выходе из строя его следует заменить.
Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями.
Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.
Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля.
Фильтр системы вентиляции и отопления
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.
Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере).
Датчик температуры воздуха в салоне
Расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик температуры воздуха снабжен системой принудительного обдува.
Размещение датчика температуры воздуха в салоне
Датчик температуры воздуха в салоне
Система обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика температуры воздуха от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости.
Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.
Датчик наружной температуры воздуха
Расположен в передней части автомобиля, перед конденсатором, в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, однако он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках.
Размещение датчика наружной температуры воздуха
Показания наружной температуры воздуха можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.
🎬 Видео
Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать
Гранта 2190 - датчики воздухаСкачать
Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
Гранта. Кто это сделал? Устраняли подсос воздуха.Скачать
подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать
Удаление воздуха из системы охлаждения автомобиля. Легко и просто.Скачать
Гранта вибрации детонации пропуски и бедная смесь.Скачать
Вентиляция салона - разгадка заглушенных отверстий!Скачать
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТОСкачать
Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать
Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать
Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
СЕКРЕТНАЯ КРУТИЛКА В БАРДАЧКЕ "ЛАДА ГРАНТА". ЧТО ЭТО? ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?Скачать
ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРАСкачать