Воздушный клапан для бензобака

Авто помощник

Для корректной работы системы управления подачей топлива очень важно исключить
помехи, идущие на блок управления и искажающие его командные сигналы, из-за
сопротивления на всасывании бензонасоса. Сигналы, управляющие временем открытия
инжекторов, напрямую влияют на экономичную работу двигателя и являются
определяющими в аспекте снижения расхода топлива.

Сопротивление на всасывании может создаваться загрязненной приемной сеточкой
бензонасоса и/или неисправностью системы вентиляции бензобака, когда вакуум в нем
играет ту же роль, что и загрязненная сеточка. Поэтому необходимо контролировать
исправность системы вентиляции бензобака.

Топливный бак автомобиля имеет герметичную пробку и сообщается с атмосферой только
через адсорбер.На магистрали, соединяющей топливный бак и адсорбер, имеются 4
устройства: сепаратор топлива, гравитационный клапан, защитный клапан, и двухходовой
клапан.

— Сепаратор топлива предназначен для предотвращения попадания жидкой фазы
топлива в паровую магистраль.
— Гравитационный клапан служит для запирания паровой магистрали при
опрокидывании автомобиля в результате аварии и предотвращения вытекания топлива из
бензобака.
— Защитный капан стравливает избыточное давление в атмосферу. Стоит параллельно
основной системе до гравитационного. Давление открытия данного клапана выше, чем
двухходового, т.е. в нормально работающей системе он не должен открываться.
Особенно важна его функция при запирании гравитационного клапана.
— Двухходовой клапан обеспечивает возможность движения паров топлива из бака или
воздуха в бак при появлении минимального перепада давления.

Работа системы при избыточном давлении в баке:
Пары топлива из бензобака, проходя сепаратор и аварийный гравитационный клапан,
открывают своим давлением двухходовой клапан и поступают в адсорбер. Таким
образом, активированный уголь в адсорбере накапливает испарения топлива, не позволяя
им выходить в атмосферу.

Работа системы при разрежении в баке:
Разрежение в баке открывает двуходовый клапан в обратном направлении и всасывает
атмосферный воздух через адсорбер, аналогично продувке при работе двигателя.

Для нормальной работы системы регулирования подачи топлива ни разрежения, ни
давления в бензобаке быть не должно. Если есть, то необходимо проверить систему
вентиляции бака, при необходимости заменить или восстановить работу адсорбера.
Для контроля за нормальной работой системы вентиляции бензобака достаточно обращать
внимание на появление характерного звука при открытии заливной крышки бензобака.
Если при отрывании крышки идет засос воздуха в бензобак (появляется характерный
шипящий звук), это означает — разрежение. Если крышку выталкивает — избыточное
давление. Ни того ни другого быть не должно.

Видео:О клапане вентиляции бензобака или почему может сжаться или раздуться бензобак на МБ 124Скачать

О клапане вентиляции бензобака или почему может сжаться или раздуться бензобак на МБ 124

Что такое система вентиляции бензобака?

На примере карбюраторной ВАЗ 21093 попробуем разобраться, что такое система вентиляции бензобака (топливного бака), как она работает, какие неисправности возникают по причине ее повреждения.

Что такое система вентиляции бензобака?

Система вентиляции топливного бака входит входит в состав системы питания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093. Она представляет собой несколько трубок и пластмассовый бачок прикрепленных к бензобаку.

Для чего необходима система вентиляции бензобака?

Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).

Как работает система вентиляции бензобака?

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 21093

Детали системы вентиляции топливного бака автомобиля ВАЗ 21093

Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

Читайте также: Чем выбить направляющие клапанов ваз 2108

Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.

На инжекторном двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21093 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение, на некоторых модификациях, имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Видео:Изготовление воздушного клапана на питбайк своими рукамиСкачать

Изготовление воздушного клапана на питбайк своими руками

Проверка системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Воздушный клапан для бензобака

Основная неисправность системы вентиляции бензобака (топливного бака) — ее засорение.

Признаки неисправности системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099

В большинстве случаев подводит двухходовой клапан. Он установлен на втором шланге сепаратора. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в дренажные трубки и далее в бак.

Воздушный клапан для бензобака

Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если двухходовой клапан начинает подклинивать и не открываться при увеличении давления паров топлива в бензобаке, то эти пары создают паровую пробку, которая не пускает чистый бензин в топливоподающую магистраль. В карбюратор закачивается смесь воздуха и бензина на которой двигатель автомобиля работать не хочет. Особенно остро проблема нарушения подачи топлива проявляется в жаркую погоду и при движении по бездорожью.

Как результат — прогретый двигатель плохо запускается, а если запускается то троит и пытается заглохнуть. В зависимости от степени неисправности клапана симптомы могут проявляться больше или меньше. Водитель при этом ищет неисправность где угодно — в карбюраторе, в системе зажигания, приводе ГРМ, а нужно всего лишь проверить систему вентиляции бензобака и ее двухходовой клапан.

Если клапан заклинивает в открытом положении, повышенное давление в топливном баке начинает выгонять бензин в сепаратор. Появляется устойчивый запах бензина в салоне и снаружи автомобиля.

Воздушный клапан для бензобака

Схема системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка заклинивания двухходового клапана в закрытом положении

В случае, если двигатель троит на холостом ходу, во время его работы снимаем крышку с заливной горловины топливного бака и наблюдаем за оборотами ХХ. Если где-то через минут пять более-менее выровнялись — значит имеются проблемы с двухходовым клапаном системы вентиляции бензобака. Нужно проводить его ревизию. Остались неустойчивыми — проверяем подачу бензонасоса и систему холостого хода карбюратора Солекс.

В случае, если горячий (прогретый) двигатель запускается только с нескольких попыток опять открываем крышку бензобака, выжидаем минут пять и пытаемся запустить его снова. Запустился, даем поработать минуты три. Глушим. После чего опять запускаем. Повторяем запуск и остановку несколько раз, чтобы убедится, что все работает как надо. После чего идем менять двухходовой клапан. Если не запускается ищем неисправность в других системах: «Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается, причины».

Помимо самого клапана имеет смысл осмотреть и проверить трубки и сепаратор системы вентиляции бензобака на предмет повреждения, трещин и деформации, так как причина всех проблем может быть не только в нем.

— Проверка заклинивания двухходового клапана в открытом положении

— Запускаем двигатель, открываем крышку лючка заливной горловины бензобака и нюхаем. Если чувствуется сильный запах бензина, клапан под замену.

Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Видео:ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТОСкачать

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТО

Пшик горловины бензобака — причина и решение (с примером)

Вопросы на тему «пшиков» при откручивании пробки горловины бензобака задаются в автомобильных сообществах практически ежедневно. И как это обычно бывает, причина почти всегда одна — вне зависимости от марки, модели, и года выпуска автомобиля. Итак, сначала несколько строк теории, а затем личный пример из практики.

Причина шипящего звука при откручивании

Если в двух словах — характерный звук есть ни что иное как, выходящие из бензобака пары бензина. Разумеется, которые на момент открытия там находятся под давлением, хотя не должны. А давление возникает из-за забитой вентиляции бензобака.

Читайте также: Клапан заправочный delta f5

Очевидно, что бензобак — резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода во внешнюю среду: это собственно заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (их две: подача и «обратка»). В процессе эксплуатации температура внутри бака естественным образом изменяется: растёт при поездках и уменьшается, когда машину глушат и оставляют на парковке. Что происходит с парами бензина в баке, когда вы сели, поехали, а затем ещё и встали на полчасика в глухую пробку? Конечно — объём этих пар о в по всем законам физики увеличивается. И чтобы компенсировать возрастающее давление, инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака .

Куда уходят избытки паров?

В систему питания двигателя. Там они дожигаются в цилиндрах, будучи подмешанным в обычный воздух, который засасывается через фильтр. Таким образом, и бак не разрывает от избытка давления, и экологи не орут — что, мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака.

Если есть вентиляция — почему шипит?

Проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров . Это такая штука, которая стоит на пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя ( адсорбируя ) жидкую фракцию. А очищенные от явных капель бензина газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда адсорбер засоряется, или перестаёт работать его клапан, формируется избыточное давление в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.

Можно ли так ездить?

В принципе, можно. Бак разорвёт едва ли. Но вот некорректная работа двигателя практически стопроцентно обеспечена. Ведь на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен (ведь адсорбер забит), мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает терять динамику и в движении.

Кстати, сама крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает «в противовес» адсорберу. Клапан в крышке нужен, чтобы бак не «схлопывался» — например зимой, при интенсивном остывании после поездки. А иногда даже делают отдельный атмосферный канал для захода воздуха с улицы в бак.

Как чинить?

Чистить вентиляцию. Благо, как уже сказал, практически на всех машинах она устроена типично. Моё практическое руководство (теория и практика) по работе и ремонту системы вентиляции — вашему вниманию ниже.

Видео:Обратный клапан топливного бакаСкачать

Обратный клапан топливного бака

Как работает система вентиляции бензобака?

19 лет на сайте
пользователь #3482

Воздушный клапан для бензобака

Инет расказал только как пары ИЗ бензобака выходят, абсорбируются и сжигаются и в какой момент, а как туда воздух заходит при расходе топлива я так и не понял. Сам угольный абсорбер имеет 3 выхода (на картинке почему-то только 2). Один через клапан во впускной колектор, 2 — на бензобак тоже через клапан 10 (в живую я его не видел), 3 — просто одет шланг со свободным концом.

Может меня кто нить немного просветить по следующим вопросам:

Что за клапан (10) между абсорбером и бензобаком и как он работает?

Для чего нужен 3 выход с абсорбера, которы сообщается с атмосферой?

ЗЫ. Вопросы не спроста возникли. вчера загудело что-то с зади. методом исключения понял что это гудит бензонасос + машина тупить стала. Думал попал на замену. Промелькнула мысль что гадость в бак попала, решил на заправку заскочить. разбавть. и откручивая крышку услышал большой пшш.

Гул сразу исчез и езжу сейчас с приоткрытой крышкой.

17 лет на сайте
пользователь #21729

Все просто очень работает.

Бензобак с атмосферой не сообщается напрямую, а только через абсорбер (2). Вот для этого и служит третья трубка, которая просто висит на абсорбере и ни с чем не сообщается.

Клапан (10) — двухходовый. Если давление в баке больше атмосферного — он пары бензина перепускает на абсорбер. Если меньше — засасывает воздух через абсорбер.

Твой «пшшш» при открывании пробки бака — значит, там постоянное разрежение. Скорее всего, этот клапан не работает. Или с абсорбером что-то.

ЗЫ. Абсорбер, адсорбер — кто так говорит. кто этак.

19 лет на сайте
пользователь #3482

Бензобак с атмосферой не сообщается напрямую, а только через абсорбер (2). Вот для этого и служит третья трубка, которая просто висит на абсорбере и ни с чем не сообщается.

Это означает что в абсорбере стоит клапан, который наружу пары не выпускает, а если разрежение получаеться в баке то клапан открывается и впускает воздух через этот 3 выход?

Клапан (10) — двухходовый. Если давление в баке больше атмосферного — он пары бензина перепускает на абсорбер. Если меньше — засасывает воздух через абсорбер.

Тоесть если он работает в обе стороны смысла большого в нем нет. и если с ним что случится можно нафиг выкидывать?

Читайте также: Как правильно пользоваться мультиваркой редмонд rmc pm4506 клапан

17 лет на сайте
пользователь #21729

Выкидывать ничего не надо — не дураки ж систему эту придумывали.

Вот у тебя «пшик» получается, и бензонасос гудит из-за неработающего клапана. а если его не будет ?

19 лет на сайте
пользователь #3482

Вот у тебя «пшик» получается, и бензонасос гудит из-за неработающего клапана. а если его не будет ?

пшик из-за какого из них? номер 10 или который в абсорбере предположительно стоит?

20 лет на сайте
пользователь #932

Да у меня постоянно практически пшик в баке , машина не тупит , ничего не гудит. 1,6 бенз ZETEC.

18 лет на сайте
пользователь #6540

waldiss, аналогично.

19 лет на сайте
пользователь #3482

waldiss, Zakhar, А у мя никогда этого не было.

PS вчера утром я пожмякал этот 3 выход абсорбера, днем машина на солнышке погрелась и беда ушла. значит что-то подмерзло.

17 лет на сайте
пользователь #21729

Popesych, молодец, самое простое решение — и помогло.

19 лет на сайте
пользователь #3482

ProMt, Молодец то молодец. но сейчас пока не пойму как эта система работает и как ее обслуживать (читай проверить работоспособность) музыку громко слушать в машине не могу. Постоянно заглушаю звук послушать — не гудит ли опять бензонасос.

Шутки шутками а полазив по инету встречал случаи когда бак в гармошку съёживался от закупорки системы вентиляции бака вместе с ломанием датчика уровня и бензонасоса, если он стоит внутри бака.

18 лет на сайте
пользователь #6540

Popesych, подскажите теперь где жмякать? Ниссан примера Р11

19 лет на сайте
пользователь #3482

Zakhar, Не знаю. у мя пыж 405.

И самое интересное не факт что пшика не должно быть. Опять же если верить инету таётоводы все как один утверждают что у них у всек этот пшик есть. Может как раз этот пресловутый клапан 10 и регулирует даление в баке, выше/ниже которого он открывается.

Еще с москаля помню двойной клапан на радиаторе: туда жидкость хоть самотеком с расширительного, а обратно в расширительный только при определенном давлении в радиаторе.

18 лет на сайте
пользователь #6556

ну кстати советую посмотреть пробку на горловине. в ней клапан должен быть которые не дает появляться разрежению в баке.

а у тойот — там наоборот избыточное пшикает. ибо моментально запах бензы сразу после откручивания. причем даже не вплотную если.

18 лет на сайте
пользователь #6540

badguy, похоже в ниссанах тоже избыточное, у мног:conf:их пшикает, на форумах пишут что это норма.

19 лет на сайте
пользователь #3482

ну кстати советую посмотреть пробку на горловине. в ней клапан должен быть которые не дает появляться разрежению в баке.

Нет у меня в пробки клапана.

18 лет на сайте
пользователь #6556

Popesych, может и не быть. я не утверждаю. знаю что в некоторых авто она есть.

19 лет на сайте
пользователь #3482

Там про альмеру ну думаю подойдет

PS стоит клапан на крышке бака.

19 лет на сайте
пользователь #3482

Похоже я разобрался как это все работает

Вот картинка более понятная:

Воздушный клапан для бензобака

Там видно что клапанов никаких в адсорбере (весь инет именно так пишет, наверно так и правельно) и это фактически просто фильтр между баком и окружающей средой, для этого и существует 3 выход с него. Т.е. продуваться должен во всех направлениях. Из этого следует что избыточное давление в баке с парами бензина проходя через этот фильтр оставляет в последнем пары топлива, которые накапливаются угольком. Наоборот, когда создается разрежение в баке опять же «чистый» воздух входит в бак. А для того что-бы эта система работала вечно, т.е. очищать от паров адсорбер, придумали принудительную вентиляцию адсорбера, которая по интенсивности намного больше чем гуляние воздуха от разряжения и нагревания в баке. Опять же выход 3 нужен для входящего воздуха для продувки.

Насчет клапана 10 на этой картинке его нет, делаю вывод что он не так важет и например может быть гравитационным клапанам, что бы бензин не выливался при опрокидывании авто.

Это кстати объясняет все что со мной произошло. Забился вывод 3 адсорбера и тем самым двигатель продувал уже бензобак, создавай там большое разряжение. Отсюда и пшык.

📽️ Видео

Пахнет бензином?Ремонт клапана крышки бензобакаСкачать

Пахнет бензином?Ремонт клапана крышки бензобака

Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиляСкачать

Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиля

Шипит бензобак при открытии — норма или повод для беспокойства? Разберемся!Скачать

Шипит бензобак при открытии — норма или повод для беспокойства? Разберемся!

ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открыванииСкачать

ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открывании

что будет если бак не "дышит"и как боротьсяСкачать

что будет если бак не "дышит"и как бороться

ТОТ САМЫЙ ПШИК ИЗ ПОД КРЫШКИ БЕНЗОБАКА.Скачать

ТОТ САМЫЙ ПШИК ИЗ ПОД  КРЫШКИ БЕНЗОБАКА.

Форд Фокус 3. Клапан бензобака.Скачать

Форд Фокус 3. Клапан бензобака.

Шипит из под крышки бензобака. Адсорбер. Toyota Raum.Скачать

Шипит из под крышки бензобака. Адсорбер. Toyota Raum.

Чем Опасно «ПШИКАНЬЕ» при Окрывании Крышки Бензобака, и как Устранить ПричинуСкачать

Чем Опасно «ПШИКАНЬЕ» при Окрывании Крышки Бензобака, и как Устранить Причину

СЕКРЕТ КРЫШКИ БЕНЗОБАКА | ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕСкачать

СЕКРЕТ КРЫШКИ БЕНЗОБАКА | ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕ

ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобакаСкачать

ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобака

В крышку бензобака снегохода буран врезаем дыхательный КЛАПАНСкачать

В крышку бензобака снегохода буран врезаем дыхательный КЛАПАН

Клапан вентиляции бензобака пассат б3Скачать

Клапан вентиляции бензобака пассат б3

Oтсекает пистолет при заправке Ford | Засор клапана вентиляции топливного бакаСкачать

Oтсекает пистолет при заправке Ford | Засор клапана вентиляции топливного бака

ПШИКАЕТ при ОТКРЫТИИ крышки БЕНЗОБАКА каждый второй НЕ ЗНАЕТ ответаСкачать

ПШИКАЕТ при ОТКРЫТИИ крышки БЕНЗОБАКА каждый второй НЕ ЗНАЕТ ответа

Пшикает крышка бензобака при открытииСкачать

Пшикает крышка бензобака при открытии
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток