Воздушный клапан для матиза

Авто помощник

Видео:ПЛАВАЮЩИЕ обороты МАТИЗ УСТРАНЕНА ПОЛОМКА НА ВСЕГДАСкачать

ПЛАВАЮЩИЕ обороты МАТИЗ УСТРАНЕНА ПОЛОМКА НА ВСЕГДА

Daewoo Matiz: Мощность двигателя и ограничитель воздушного потока

Воздушный клапан для матиза

Катаюсь на своем Daewoo Matiz уже достаточно давно, но только недавно узнал, что с завода в систему впуска воздуха двигателя устанавливается ограничитель воздушного потока (обкаточная трубка, колено верхнее, рестриктор, диффузор или сопло Лаваля), который стоит рядом с воздушным фильтром.

Это небольшой пластиковый стакан, который по своей форме очень напоминает песочные часы. Его задачей является сужение, а также уменьшение потока воздуха, который поступает к мотору.

Воздушный клапан для матиза

Поговорив со знающим знакомым с удивлением узнал, что многие владельцы Daewoo Matiz снимают эту трубку ради увеличения мощности двигателя. Хотя, общего мнения среди водителей по этому вопросу нет и результат у всех разный.

Одни говорят, что двигатель после снятия становится мощнее, другие отмечают лишь более громкую работу мотора. Ну а третьи считают, что демонтировать этот пластиковый стакан вообще нельзя.

Воздушный клапан для матиза

Производитель машин же в данном вопросе однозначен и рекомендует в своем мануале демонтировать стакан на первом же ТО, после завершения обкатки нового двигателя.

Однако, мало кто это действительно делает и поэтому большинство Матизов в нашей стране катается по дорогам с этим ограничителем.

Воздушный клапан для матиза

Решил снять этот ограничитель воздуха и заодно проверить, как изменится мощность двигателя Daewoo Matiz после этого.

Достал инструменты из багажника и приступил к работе:

  1. Снял хомут с патрубка;
  2. Вытащил патрубок из корпуса фильтра;
  3. Вынул ограничитель воздуха из трубы, на которую был одет патрубок из пункта 2;
  4. В корпус воздушного фильтра, прямо под патрубком, вставлена тонкая трубка, поэтому в процессе работы следует следить, чтобы она не соскочила со своего места;
  5. Поставил патрубок на исходное место и затянул хомут.

Вся работа заняла от силы минут 5, не больше. Выполняется она очень легко, а уж ошибиться в процессе и сделать что то не то, просто не возможно.

Далее, завел двигатель и приступил к замерам. Целью являлось выяснить, как ограничитель воздуха влияет на крутящий момент и мощность мотора.

В испытании участвовал Daewoo Matiz 0.8 л. Euro-2 с катализатором. Двигатель имел пробег равный 70 тыс. км и прошел регулировку.

Воздушный клапан для матиза

График наглядно демонстрирует изменения (синим цветом обозначен замер с ограничителем (005 график), а зеленым замер без него (015 график)).

Если ограничитель воздуха установлен, то максимальная мощность двигателя равняется 58 л.с. при 6100 об/мин., а максимальный крутящий момент при 3450 об/мин. составляет 87 Нм. Если же его демонтировать, то максимальная мощность составит уже 62 л.с. при 6100 об/мин., а крутящий момент возрастет до 97 Нм при 3500 об/мин.

В диапазоне средних оборотов без ограничителя воздуха, можно наблюдать максимальный прирост мощности двигателя на 6,5 л.с. при 3800 об/мин. и крутящего момента на 12 Нм при 3700 об/мин.

Смесь по составу без ограничителя после 4250 об/мин. идет несколько более насыщенная, чем до этих оборотов. Однако, разница минимальная, так что значения это большого не имеет.

Таким образом, ограничитель воздуха установленный на двигателе, автоматически снижает его мощность приблизительно на 4-6,5 л.с., а крутящий момент на 12 Нм.

Понятно, что мотор прошедший качественную регулировку и сборку, может показывать мощность несколько большую, чем указана в тех. паспорте завода изготовителя. Ведь как показывает практика, качество сборки двигателей Daewoo Matiz несколько отличается друг от друга, а потому, если воткнуть на движок из теста распредвал с доработками, то мощность мотора вполне может выйти за пределы 70 л.с.

Читайте также: Elitech 1800 клапан старт стоп

Мой Матиз, после удаления ограничителя воздуха, пробежал уже около 45 тыс. км. Проблем с двигателем за этот период эксплуатации машины замечено никаких не было, хотя мощность мотора и несколько возросла.

Динамика автомобиля выросла, но на шумности в салоне это никак не сказалось. Теперь во время езды можно спокойно уменьшить нажим на педаль газа и при этом избежать падения скорости движения, ведь ход педали стал гораздо больше.

Расход топлива упал и машина стала по субъективным ощущениям есть приблизительно 0,3 л/час, вместо 0,7 л/час. Зимний расход топлива при средней скорости движения равной 19-25 км/ч и езде по пробкам, выходит в районе 6,9 литра на 100 км пути.

Вообщем, хоть мощность двигателя выросла и не значительно, но результатом я доволен и ставить ограничитель воздуха обратно уже точно не буду.

Наоборот, решил еще немного «модернизировать» систему впуска воздуха и удалить трубку нижнего колена в нижней части воздушного фильтра. На схеме ниже под цифрой 23 отмечено колено верхнее, а цифрой 24 колено нижнее.

Воздушный клапан для матиза

Специалисты говорят, что эта трубка есть на Евро 3, а на Евро 2 встречается не всегда. Находится она сразу под бумажным воздушным фильтром и выходит со стороны воздушного резонатора, а на конце со стороны фильтра имеет заужение.

Снял воздушный резонатор, после чего легко смог вытолкнуть эту трубку из корпуса воздушного фильтра в сторону воздушного резонатора. Затем, собрал все обратно, но уже без трубки.

Видео:Обкаточный клапан Матиз: удалять или нет?Скачать

Обкаточный клапан Матиз: удалять или нет?

Доработка системы вентиляции картера Дэу Матиз

Картерные газы всегда образовывались и образовываться будут. Это пары топлива, воды и масла. Они вредят экологии и двигателю, а чтобы как-то сбалансировать вред от них, внедрили принудительную систему вентиляции картера. Именно такая установлена на обоих двигателях Дэу Матиз, и к ней есть ряд претензий.

Воздушный клапан для матиза

Видео:Проверка клапана ВКГ PVC matiz матизСкачать

Проверка клапана ВКГ PVC matiz матиз

Что не так с системой вентиляции картера Матиз

Не нужно объяснять, что картерные газы имеют нехорошее свойство накапливаться в двигателе, тем самым создавая избыточное давление в картере. Последствия этого весьма плачевны. Если система не работает так, как положено, избыточное картерное давление в лучшем случае вытолкнет масляный щуп наружу с эффектным незабываемым звуком.

Воздушный клапан для матиза

В худшем случае газы продавят сальники коленвала и распредвала, а здесь дальнейшую судьбу двигателя решает случай — если водитель вовремя отреагировал на горящую лампу давления масла и остановил двигатель, у него еще есть шансы.

Если же по каким-то причинам водитель продолжил движение с полусухим картером, двигатель однозначно заклинит. В лучшем случае это капремонт, в худшем — замена двигателя.

Для Матиза эта ситуация особенно актуальна, поскольку система вентиляции картера в двигателях 0,8 и 1,0 л имеет определенные особенности. В принципе, система проста — картерные газы поступают в головку блока цилиндров, откуда через клапанную крышку попадают в приемный воздуховод.

Воздушный клапан для матиза

Но попадают двумя путями сразу — напрямую газы подаются в ресивер до дросселя, а через клапан PCV — в задроссельное пространство. Дэу Матиз — не единственный автомобиль с такой схемой вентиляции, но, наверное, единственный с проблемой перемерзания конденсата в патрубках системы вентиляции.

А что бывает, когда система вентиляции блокируется, мы описали выше.

Видео:DAEWOO MATIZ Установка дополнительного клапана вентиляции салона Дэу МатизСкачать

DAEWOO MATIZ Установка дополнительного клапана вентиляции салона Дэу Матиз

Клапан PCV: глушить нельзя оставить

Среди запчастей на Матиз, самой противоречивой остается тот самый клапан системы вентиляции. Многие забывают, что система вентиляции картера в Дэу Матиз — принудительного типа, а не открытого . Это значит, что картерные газы буквально высасываются из-под клапанной крышки благодаря разряжению во впускном коллекторе.

Клапан PCV — не просто обратный клапан. Его задача — дозировать картерные газы.

Воздушный клапан для матиза

Каталог запчастей Дэу Матиз предложит несколько вариантов исполнения клапана PCV, но принцип работы у них один:

Читайте также: Дэу нексия 16 клапан нет искры

На холостых оборотах клапан, когда разряжение в коллекторе высокое, открыт на 20-25% и подает минимальное количество картерных газов на впуск.

В режиме нормальной работы клапан открыт на 50%, разряжение среднее.

На высоких оборотах и под большой нагрузкой клапан PCV открывается полностью.

Все это учитывает ЭБУ благодаря показаниям датчика абсолютного давления и дозирует топливо так, чтобы двигатель работал оптимально. Особенно на холостых.

Воздушный клапан для матиза

Блок управления двигателем учитывает поток картерных газов и поступивший воздух через воздушный фильтр, на основании этого ЭБУ дает команды регулятору холостого хода для поддержания нормальных холостых оборотов.

Как только мы убираем клапан PCV из системы вентиляции, ЭБУ рассматривает это как подсос дополнительного воздуха и тут же принимает меры — увеличивает подачу топлива, иногда может загореться Check Engine.

Воздушный клапан для матиза

В случае, когда клапан или трубопровод системы вентиляции перемерзает, возникает ледяная пробка из конденсата, ЭБУ делает так, чтобы смесь была беднее. При этом существует еще ряд опасностей о которых мы уже говорили. Но выход все же есть.

Видео:Одна из причин почему дёргается Daewoo MatizСкачать

Одна из причин почему дёргается Daewoo Matiz

Перемерзает система вентиляции картера Матиз. Что делать

Холодный воздух из приемного воздуховода встречается с горячими картерными газами. В результате неизбежно образуется конденсат, который накапливается и замерзает, блокируя систему вентиляции.

Однако это происходит только в том случае, когда конденсату некуда деваться. Если создать ему условия для слива, проблема решится. А накапливается он в самой нижней точке системы вентиляции картера. Как правило, это изгиб шланга напротив ресивера в штатной системе вентиляции Daewoo Matiz 0,8 и 1,0 л.

Воздушный клапан для матиза

Чтобы избавиться от проблемы без внесения изменений в принудительную систему вентиляции и не превращать ее в открытую систему, можно пойти несколькими путями. Для начала можно просто провернуть патрубок впускного трубопровода так, чтобы нижней его точкой был ввод в ресивер.

Воздушный клапан для матиза

Откручиваем хомут на патрубка, проворачиваем его на достаточный угол и наблюдаем за результатом.

Воздушный клапан для матиза

Конструкторам была известна эта проблема, поэтому в каталоге запчастей Дэу Матиз есть хитрый кронштейн под номером GM96419094.

Воздушный клапан для матиза

Металлический кронштейн стоит копейки, но выполняет очень важную функцию — он направляет конденсат под таким углом, чтобы ни капли влаги не задерживалось в трубопроводе.

Воздушный клапан для матиза

Такой кронштейн можно изготовить своими руками буквально за пять минут из подручных материалов и он уже будет гарантированно избавлять систему от конденсата. Главное — выставить правильный угол наклона патрубка.

Воздушный клапан для матиза

Существует еще ряд вариантов, которые решают эту проблему, однако все они связаны с исключением клапана PCV из системы вентиляции, а это значит, что картерные газы будут беспрепятственно выходить в атмосферу, а система управления двигателем будет работать некорректно.

Нужно быть готовым к тому, что при переделке принудительной системы вентиляции в открытую, холостые обороты могут быть нестабильными, не факт, что не вырастет расход топлива и не изменится работа двигателя под нагрузкой.

Тем не менее многие поступают именно таким образом. Вариантов здесь не так много. Можно просто заглушить все отверстия в ресивере, надеть шланг на штуцер клапанной крышки и пристроить его где-то в районе колесной арки или КПП.

Читайте также: Клапан обратный ман ф2000 тнвд

Воздушный клапан для матиза

Картерные газы будут беспрепятственно выходить прямо в атмосферу, но не нужно забывать, что и в этом случае конденсат будет оседать на стенках шланга. Поэтому гарантировать отсутствие ледяной пробки, особенно при сильных морозах, никто не может.

Второй вариант из этой серии — вывод шланга вентиляции в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Вариант компромиссный, поскольку какое-никакое разряжение здесь все же будет, а часть картерных газов, очищенных воздушным фильтром, все же попадут в ресивер.

Воздушный клапан для матиза

В этом варианте важно использовать шланг подходящей длины, без лишних изгибов, чтобы нижней точкой системы был именно воздушный фильтр. Тогда конденсат будет стекать в корпус, а оттуда, через дренажное отверстие, будет выливаться наружу.

Воздушный клапан для матиза

Кто-то использует штуцеры для подключения шланга, кто-то просто дырявит корпус фильтра под шланг.

Воздушный клапан для матиза

Однако такой вариант реализации системы вентиляции картера актуален только в зимнее время, когда температура падает ниже 10-20 градусов.

В большинстве случаев водители Матизов после зимы возвращают штатную систему вентиляции на место, а штуцер на корпусе воздушного фильтра глушат.

Видео:"ГТ" Дэу Матиз 0.8л - Регулировка клапанов своими руками.Скачать

"ГТ" Дэу Матиз 0.8л - Регулировка клапанов своими руками.

Клапан вентиляции картерных газов Daewoo Matiz Daewoo Matiz

Приветствую уважаемое сообщество. Как Вы наверное заметили, я тут совсем новенький. Но вот вопрос меня заинтересовал, на который ответ пока не найден. И нужен то он довольно срочно. Сразу поясню, что он не о модернизации этого самого клапана. Поэтому если есть аналогичная тема, то она не о том и правила я не нарушаю.)). В интернете об этом написано довольно достаточно и я ознакомился, хотя проблема высветилась только вчера. Дело вот в чем. Сам я водителем Матиза не являюсь. Ездит жена, а ремнотировать приходится мне и работникам автосервиса. В общем на Матизе жены начались проблемы с оборотами. В сервис заехал не специально, а спросить у знакомых шестигранник, отвернуть датчик холостых оборотов))). Тут выяснилось заодно, что он не при чем. Полезли дальше и выявили, что при пережимании трубки, которая ведет от вышеупомянутого клапана и выше, обороты нормализуются. К слову о том что это за клапан и зачем он нужен, в сервисе не знали и не знают до сих пор. Это уже я выяснил посидев вечерок в интернете. Так вот, мастера тупо заглушили эту самую трубку (см. фото) и сказали, что можно ездить так. Так вот суть вопроса. Действительно, можно ли без ущерба для двигателя ездить с заглушенной трубкой или заменить клапан и сделать как было? И если можно ехдить, то как долго? Или нельзя совсем? Просто сам клапан я знаю, выкидывают совсем. Но у меня пока нет времени на доработку, вот и интересуюсь, сколько можно пользоваться этой временной мерой. Ну или бежать переделывать, пока не поздно. Заранее благодарен. С Ув., Владимир.

P.S. На фото помечена та трубка, которую перетянули.

Воздушный клапан для матиза

Забыл описАть машинку, хотя при этой проблене наверное и неважно. 2003 г.в., нулевая комплектация, МКПП. Прошивки наверное и нет никакой, т.к. даже диагностике не подлежит.))

Тазовод: Просто сам клапан я знаю, выкидывают совсем. Но у меня пока нет времени на доработку, вот и интересуюсь, сколько можно пользоваться этой временной мерой.

Глушить и совсем выкидывать нежелательно.

Можно вместо клапана, поставить короткую заглушку с отверстием, что-то типа жиклёра, с отверстием около двух мм. (Диаметр отверстия подбирается, чтобы , и обороты не гуляли, и вентиляция сохранилась).

Давно применяю этот способ на многих своих машинах и ни разу не пожалел об этом.

🌟 Видео

Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать

Как проверить клапан вентиляции картера PCV  и как он должен работать

Вентиляция картера Матиз: полезная доработка.Скачать

Вентиляция картера Матиз: полезная доработка.

Уменьшение расхода топлива МатизСкачать

Уменьшение расхода топлива Матиз

Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать

Как проверить PCV клапан картерных газов.

проверка матиза на подсос воздухаСкачать

проверка матиза на подсос воздуха

Регулировка клапанов Матиз: что полезно знать?Скачать

Регулировка клапанов Матиз: что полезно знать?

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

КЛАПАН АБСОРБЕРА МАТИЗ что за дребедень ????????????!!!!!Скачать

КЛАПАН АБСОРБЕРА МАТИЗ  что за дребедень ????????????!!!!!

Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙСкачать

Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙ

Вентиляция картера Дэу Матиз: решаем проблему.Скачать

Вентиляция картера Дэу Матиз: решаем проблему.

Регулятор холостого хода (клапан холостого хода).Скачать

Регулятор холостого хода (клапан холостого хода).

РАСХОД ТОПЛИВА ДЭУ МАТИЗ, ВСЯ ПРАВДА ОТ ВЛАДЕЛЬЦА!Скачать

РАСХОД ТОПЛИВА ДЭУ МАТИЗ, ВСЯ ПРАВДА ОТ ВЛАДЕЛЬЦА!

Плавают обороты матизСкачать

Плавают обороты матиз

Замена клапана системы вентиляции DAEWOO 94580183 на Daewoo MatizСкачать

Замена клапана системы вентиляции DAEWOO 94580183 на Daewoo Matiz
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток