Воздушный клапан для подкачки

Авто помощник

Видео:Из-за чего зашипел клапан подкачки шинСкачать

Из-за чего зашипел клапан подкачки шин

Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Видео:Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать

Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёс

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

Воздушный клапан для подкачки

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Воздушный клапан для подкачки

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Воздушный клапан для подкачки

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Читайте также: Трехходовой смесительный клапан принцип работы схема

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Воздушный клапан для подкачки

Видео:Клапан подкачки шин ЕВРО КАМАЗаСкачать

Клапан подкачки шин ЕВРО КАМАЗа

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

Воздушный клапан для подкачки

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

Воздушный клапан для подкачки

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

Воздушный клапан для подкачки

Воздушный клапан для подкачки

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Воздушный клапан для подкачки

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Читайте также: Клапан холостого хода хонда шаттл

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Воздушный клапан для подкачки

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Воздушный клапан для подкачки

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Воздушный клапан для подкачки

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Видео:Шахман 2008 г воздушная система решение проблемы подачи воздуха.Скачать

Шахман 2008 г воздушная система решение проблемы подачи воздуха.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Видео:Набор для Ресивера мтз под быстросьем.НОВИНКА.Скачать

Набор для Ресивера мтз под быстросьем.НОВИНКА.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Воздушный клапан для подкачки

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

Читайте также: Что такое запорный клапан охлаждающей жидкости

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Воздушный клапан для подкачки

Воздушный клапан для подкачки

Видео:Быстронакидной наконечник-клапан на компрессор 👉 упрощаем накачку колёсСкачать

Быстронакидной наконечник-клапан на компрессор 👉 упрощаем накачку колёс

Быстросъемный адаптер на автомобильный компрессор (8 мм) — лайфхак для автомобилиста

Воздушный клапан для подкачки

Небольшой обзор на полезный адаптер на резьбу автомобильного насос-компрессора для быстрого подключения и подкачки колес. Подходит для всех моделей с резьбой 8 мм.
Материал — латунь. Работает, вещь полезная для автомобилиста.

Ссылка на лот. Можно найти с бесплатной доставкой, но у этого лота аж 7000 заказов, так что голову ломать с выбором не стал. Да и отзывы положительные.
Воздушный клапан для подкачки
Приходит без изысков упаковки — простой зип-пакетик
Воздушный клапан для подкачки
Внешний вид адаптера
Воздушный клапан для подкачки
Диаметр резьбы 8 мм, материал — латунь.
Воздушный клапан для подкачки
Длина около 3 см, рычаг хромированный, чуть выходит за общий размер.
Воздушный клапан для подкачки
Есть достаточно жесткая пружинка на рычаге
Воздушный клапан для подкачки
Быстросъем прижимает резьбу с одной стороны. Тут главное иметь сноровку, дабы не установить его криво
Воздушный клапан для подкачки

Внутри есть планка, которая нажимает на нипель
Воздушный клапан для подкачки
Для «открытия» замка, нужно придавить на рычаг
Воздушный клапан для подкачки
Обратная сторона адаптера
Воздушный клапан для подкачки
Теперь примерка.
Сначала на аккумуляторный насос iMars

Воздушный клапан для подкачки

… у которого простая резьба на 8 мм.
Воздушный клапан для подкачки
Примерял два адаптера, один садится туже, один нормально
Воздушный клапан для подкачки
В итоге насос стал быстросъемным
Воздушный клапан для подкачки
Аналогично примеряю к насос-компрессору Milwaukee
Воздушный клапан для подкачки
Такой насос хороший, а блин забыли полезную «фичу» с быстросъемом.
Тоже садится нормально.
Воздушный клапан для подкачки

Пробую подкачать автомобиль
Воздушный клапан для подкачки
У iMars короткий шланг, поэтому при перегибе может спускать. Причина — быстросъем прижимает только с одной стороны. Нужно попробовать, найти положение, в котором будет накачивать нормально.
Воздушный клапан для подкачки
А вот с длинными шлангами от насоса нет проблем. Накачивают только в путь
Воздушный клапан для подкачки
В итоге сократилось время на подкачку колес.
Давно хотел подобный адаптер.

Ну и в заключение привожу плюсы и минусы данного адаптера:

+ Удобно. Буквально за несколько секунд ваш насос-компрессор превращается в быстросъемную модель. Реально удобно, так как покупать компрессор только из-за одной этой «фишки» неразумно. А модель у меня нормальная, просто так менять не хочется.

+ Дешево. Я в оффлайне не нашел ничего подобного за похожие деньги. Однозначно плюс.

+ Универсально. Действительно, резьба 8 мм, подходит на все. Захотел — снял, захотел — переставил на другой шланг.

+ Латунь. Действительно, это не мягкий алюминий, не пластик. Выполнено прилично.

– Если шланг компрессора жесткий или короткий, то при перегибе адаптер может пропускать воздух. Тут нужно посмотреть, насколько он вам подходит.

– Брал несколько штук, по-разному накатана резьба. Видимо делают все, кому не лень. Просто нужно взять несколько штук и выбрать хорошие.

– Если криво цеплять на колесо, можно повредить резьбу. Это плохо.

В целом, адаптер годный. Тем более, за такие деньги.

💥 Видео

РЕМОНТ БЫСТРОСЪЁМА СДЕЛАЙ САМСкачать

РЕМОНТ БЫСТРОСЪЁМА  СДЕЛАЙ САМ

Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490Скачать

Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490

Пистолет на компрессоре пропускает-что делать? Конечно, ремонтировать!Скачать

Пистолет на компрессоре пропускает-что делать? Конечно, ремонтировать!

Обратный клапан DAFСкачать

Обратный клапан  DAF

Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать

Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380

ВЕЧНО СИФОНЮЩИЙ продувочный пистолет. Я ЕГО ПОЧИНИЛ!Скачать

ВЕЧНО СИФОНЮЩИЙ продувочный пистолет. Я ЕГО ПОЧИНИЛ!

металлический обратный клапан+шарик своими рукамиСкачать

металлический обратный клапан+шарик своими руками

Маз не накачивает воздухСкачать

Маз не накачивает воздух

Регулировка давления воздуха в системе .МАЗ.Скачать

Регулировка давления воздуха в системе .МАЗ.

Самый простой воздушный клапан из сантехники своими руками!Скачать

Самый простой воздушный клапан из сантехники своими руками!

Топливный фильтр -подкачка или лягушка дизельСкачать

Топливный фильтр -подкачка или лягушка дизель

Поломанный насос ручной подкачки ( лягушка ) и признаки воздуха в топливной системеСкачать

Поломанный насос ручной подкачки  ( лягушка )  и признаки воздуха в топливной системе

Где находится штуцер шланга подкачки mercedes-benz 1845 (дополнение к прошлому видео)Скачать

Где находится штуцер шланга подкачки mercedes-benz 1845 (дополнение к прошлому видео)

Неисправности пистолета подкачки или как я попал на...Скачать

Неисправности пистолета подкачки или как я попал на...
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток