- Ваз 2109: отопление салона и подробное описание всех составляющих системы
- Система отопления
- Отопитель
- Из чего состоит печка
- Управление рукоятками печки
- Радиатор
- Виды радиаторов
- Замена радиатора
- Вытяжная вентиляция
- Клапана
- Особенности эксплуатации печки и ее доработка
- Способы доработки
- Рычаг управления заслонкой
- Краник отопителя
- Воздуховоды
- Воздушные пробки
- Терморегулятор ваз 2109
- Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
- Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
- 🔥 Видео
Видео:ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобакаСкачать
Ваз 2109: отопление салона и подробное описание всех составляющих системы
Система вентиляции и отопления Ваз 2109
Как известно, на Ваз 2109 отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым радиатором. На Ваз 2109 отопление и вентиляция салона взаимосвязаны и представляют некую особую систему.
В данной статье мы рассмотрим общие принципы работы системы отопления и вентиляции Ваз 2109.
Видео:Правильная работа терморегулятора воздушного фильтра 2108Скачать
Система отопления
Как правило, отопительная система автомобиля Ваз 2109 состоит из нескольких основных элементов и узлов, проведенных ниже.
Отопитель
Ваз 2109 система отопления салона
Сам отопитель или печка – главное звено в системе отопления. Крепится он 4-мя гайками в салоне автомобиля под приборной панелью к болтам.
На печке установлены бывают воздуховоды, которые фиксируются к панели приборов снизу. В их конструкции обязательны уплотняющие прокладки.
Из чего состоит печка
Отопитель системы Ваз 2109 состоит из:
- 2-ух пластмассовых кожухов, соединяемых между собой скобами (скобы крепления соединяются по периметру);
- Специального жгута, закладываемого в пазы для уплотнения;
- Электровентилятора, который принудительно подает воздух в салон и крепится винтами поверх печки;
Примечание. Моторчик установлен на печке так, чтобы его демонтаж был удобен и не вызывал никаких сложностей.
- Радиатора подогрева, который установлен в кожухах отопителя;
- Краника;
- Насоса системы охлаждения, который осуществляет циркуляцию жидкости через радиатор;
- Рукоятками печки, которые позволяют осуществлять управление отопителем.
Управление рукоятками печки
Добиться наиболее комфортных условий в салоне можно, если перемещать ручки управления печкой и регулируя положение сопел следующим способом:
- Верхняя правая ручка регулирует подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира (если положение крайнее левое – подача максимальная, если ручка в крайнем положении справа – подача перекрыта).
- Левая верхняя ручка регулирует подачу воздуха на лобовое стекло.
- Нижняя ручка регулирует температуру воздуха, который поступает в салон (крайнее левое положение – холодный воздух, крайнее правое положение – горячий).
- Левой кнопкой-вращалкой, видной на фото выше, подключается вентилятор печки. Он позволит увеличить подачу воздуха.
Кнопка имеет 4 положения: 0 – выключенное состояние, 1 – начальная скорость, 2 – средняя скорость, 3 – максимальная скорость.
Если температура воздуха на улице минус 20 градусов Цельсия, печка начинает обеспечивать максимальный режим обогрева автоматически.
Показатели в данном случае следующие:
- +20 градусов Цельсия обеспечивается в салоне транспортного средства;
- +25 градусов Цельсия обеспечивается в зоне ног пассажира и водителя.
Радиатор
Радиатор отопителя «девятки»
Это одна из важнейших деталей системы отопления автомобиля. К сожалению, радиатор в Ваз 2109 в течении прохождения определенного количества времени начинает протекать.
Следы тосола на пассажирском коврике или под ковриком – симптом протечки радиатора отопителя. В этом случае на Ваз 21093 отопление салона будет стопроцентно нарушено и придется заменить радиатор.
Виды радиаторов
Для Ваз 2109 существует несколько основных видов радиатора.
Самыми популярными считаются:
- Алюминиевый оригинальный;
- Алюминиевый неоригинальный;
- Медный.
Из всей этой троицы самым дорогим является медный радиатор, который можно и запаять в случае чего и который в значительной степени надежнее остальных.
Алюминиевые радиаторы менее надежны, зато дешевле. Оригинальный стоит примерно около 700 российских рублей, в то время, как неоригинальный можно и за 400 рублей купить.
Конструкция обоих видов алюминиевых радиаторов различна:
- Пластины в оригинальном радиаторе расположены гораздо плотнее, чем в неоригинальном варианте.
- Площадь теплообмена в неоригинальном радиаторе меньше, чем в оригинальном.
- Конструкция алюминиевого оригинального радиатора намного прочнее.
- На оригинальном радиаторе воздух начинает теплеть уже при температуре ОЖ в 60 градусов, а в неоригинальном только при 90 градусах и выше.
- Внутри радиаторов оригинальных имеются специальные завихрители ОЖ, выполненные в виде спиральных лент. Они значительно повышают эффективность работы, ведь ОЖ не «пролетает» сквозь радиатор, а медленно циркулирует, эффективнее отдавая тепло.
Читайте также: Топ – 5 лучших кроссоверов 2023
Замена радиатора
Нужна в том случае, если старый уже не функционирует достаточно эффективно.
Проводится замена следующим способом:
- Откручивается передняя панель.
- Радиатор демонтируется и выводится аккуратно из своего места.
- Устанавливается новый.
Примечание. Мастера-самоучки рекомендуют снимать радиатор снизу панели приборов, где нижняя полка и мешает это сделать. Эта полка отпиливается, а после установки нового радиатора крепится на саморезах, и в дальнейшем ее снятие будет легким делом.
Вытяжная вентиляция
На Ваз 2109 система отопления салона примечательна вытяжной вентиляцией, обеспечивающей отсос воздуха из салона. Находится эта вентиляция на Ваз 2109 сзади.
Кроме обеспечения отсоса воздуха, вытяжная вентиляция осуществляется также через разряжение, которое возникает у дефлекторов при движении транспортного средства.
Клапана
Вытяжная вентиляция на некоторых версиях Ваз 2109 наделена штатно клапанами, которые служат для увеличения количества свежего проточного воздуха в салоне.
В сырую же погоду эти самые клапана помогают снизить запотевание стекол. В основном, модели Ваз 2109 этими клапанами не наделены, и большинство владельцев самостоятельно устанавливают их на свои автомобили.
Что нужно сделать для того чтобы установить клапана:
- Достаточно сделать технологические отверстия в кузове.
- Снять задний бампер.
- Разметить посадочные места для клапанов.
- Вставить клапана.
Видео:КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать
Особенности эксплуатации печки и ее доработка
Владельцы автомобиля Ваз 2109 часто бывают обеспокоены тем, что со временем печка начинает плохо греть. Не стоит говорить о том, что ехать в таком автомобиле уже будет некомфортно.
В таких случаях только модернизация печки способна решить проблему.
Способы доработки
Способов модернизации печки множество. Ниже приведены несколько из них.
Рычаг управления заслонкой
- Можно просто подтянуть тросик управления заслонкой печки, чтобы проблему решить. Делается 1-2 витка троса, находящегося на рычаге управления заслонкой (сам рычаг размещен на корпусе печки, возле педали газа).
Примечание. Стыки воздуховодов и края заслонки отопителя оклеены бывают поролоном, который до конца не сжимается.
В этой связи и образуется зазор в несколько миллиметров, а заслонка до конца не закрывается. Вышеописанный способ поможет настроить рычаг должным образом.
- Добраться до рычага управления можно и иным способом. Со стороны водителя есть место и нужно попробовать дотянуться рукой и подтянуть рычаг, обязательно при включенном вентиляторе отопителя.
В процессе регулировки левое ухо будет находиться в районе сопла воздуховода и таким образом, можно будет услышать, как меняется звук выходящего воздуха.
Краник отопителя
Причиной неэффективной работы системы отопления может стать и неполное открытие краника печки. Такая проблема, к слову сказать, встречается практически у всех переднеприводных автомобилей семейства Ваз.
- Решением проблемы может стать натяжка тросика управления клапаном и последующая доводка рычага управления до максимально открытого положения.
Примечание. В этом случае возможно, что клапан теперь будет не до конца закрываться. Но проблема не в этом, а в том, что после регулировки рычага, заслонка может потерять герметичность и начать подтекать (видно на фото).
В таком случае можно посоветовать обмотку места протечки тканью, которая была пропитана в герметике и фиксирование всего этого холодной сваркой.
Место течи краника отопителя
Читайте также: Клапан холостого хода шевроле реззо
Воздуховоды
Причиной некачественного функционирования системы отопления может стать негерметичность воздуховодов. Тот воздух, который нагнетается вентилятором отопителя, частично уходит в щели, а поток воздуха, тем самым ослабевает и остывает.
- Решением может стать полная герметизация и проклейка соединений, которые расположены в местах следования воздуха от печки до выхода.
Воздушные пробки
Ваз 2109 система обогрева салона
Кроме того, причиной плохой работы печки могут стать воздушные пробки, образуемые в радиаторе отопителя.
- Решением станет остановка автомобиля передней частью на какой-либо возвышенности. Затем следует открыть полностью краник отопителя и несколько раз нажать на педаль акселератора.
Выше были приведены некоторые способы устранения проблем с системой отопления и вентиляции Ваз 2109. Инструкция и советы, данные экспертами – это шанс своими руками «вылечить» свой автомобиль, тем самым неплохо экономя на ремонте.
Как известно, цена техпроцедур в СТО не низкая и если регулярно их проводить, семейный бюджет заметно оскудеет. Рекомендуется в процессе самостоятельных работ пользоваться фото и видео – материалами.
Видео:Замена сепаратора топливных паров на ваз 21099Скачать
Терморегулятор ваз 2109
У данного автомобиля забор воздуха для приготовления горючей смеси производится из двух мест:
1) Забор холодного воздуха из под капота автомобиля
2) Забор нагретого воздуха из теплообменника над коллектором выхлопных газов
Естественно, что под капотом Ваз 2109 температура воздуха гораздо ниже, чем в теплообменнике коллектора выхлопных газов. Две эти трубки соединяются в одну перед подводом к воздушному фильтру, а в месте соединения этих трубок стоит регулятор температуры . Задача регулятора температуры воздуха воздушного фильтра Ваз 2109 — подавать в карбюратор воздух определенной температуры не более 35 градусов. Регулятор температуры воздуха — обычная заслонка, которая закрывает доступ воздуху из под капота и забирает горячий воздух из коллектора при холодном двигателе. Как только двигатель прогревается и температура всасываемого из коллектора воздуха превышает 35 градусов, то регулятор температуры призакрывает подачу воздуха из коллектора, а приоткрывает подачу холодного воздуха из под капота. Задача регулятора температуры воздуха — обеспечить температуру всасываемого в карбюратор воздуха на уровне 30 градусов.
Внутри регулятора температуры установлен топливный элемент. Его задача — двигать заслонку внутри регулятора в зависимости от температуры воздуха в нем.
Топливный элемент своим штоком соединен с заслонкой внутри регулятора. Однако топливный элемент недолговечен и довольно часто выведен из работы. Вместо него вкручивается обычный болт, вкручивая и выкручивая который Вы приоткрываете и призакрываете заслонку.
Регулировка только вручную
Соответственно летом заслонка должна быть открыта для воздуха из-под капота, зимой -для воздуха из коллектора выхлопных газов двигателя. Естественно у Вас может возникнуть вопрос: а кто его знает работает мой терморегулятор или нет? Если Вы сняли свой терморегулятор а там вместо топливного элемента закручен болт, все понятно регулировка только вручную. Однако если топливный элемент состит на месте, то его необходимо проверить. Проверяется он чрезвычайно просто:
1) Первый доступный способ проверки — фен. Ставите его на горячий воздух и дуете в трубу забора горячего воздуха. Топливный элемент должен закрыть заслонку горячего воздуха при его температуре более 35 градусов. Теперь включаем холодный воздух на фене и дуем в трубу забора холодного воздуха. Топливный элемент должен приоткрыть или совсем закрыть подачу нагретого воздуха. Если заслонка не двигается, значит топливный элемент неисправен.
2) Второй общедоступный способ — с помощью миски с водой. Визуально запомните позицию заслонки и опустите терморегулятор в горячую воду (температура градусов 40-50) на полминуты. Достаньте терморегулятор из воды и посмотрите на заслонку, если она изменила свое положение, значит терморегулятор работает. Теперь опустите терморегулятор в холодную воду(температура меньше 20 градусов ) — заслонка должна стать в первоначальное положение.
Читайте также: Схема подключения подогрева сидений ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Симптомами неисправного регулятора температуры являются:
1) Непрогретая машина глохнет на холостых оборотах
2) На прогретой машине холостые обороты двигателя выше нормы
Видео:ВАЗ 2112 - небольшой подсос воздуха и плавают обороты! Что, нужна замена вакуумного усилителя?Скачать
Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.
Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).
Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
— Принцип действия системы вентиляции бензобака
Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.
— Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Дренажные трубки внутри бака
Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.
— Сепаратор паров бензина
Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.
— Двухходовой обратный клапан
Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.
— Неисправности системы вентиляции бензобака
— Поломка обратного двухходового клапана
Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.
Примечания и дополнения
— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.
🔥 Видео
Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
Система вентиляции картера ВАЗ-2108-09-099: доработкаСкачать
АНТИремонт. Перекрыли подачу воздуха через ТЕРМОРЕГУЛЯТОР Возд.фильтра. И повысился РАСХОД ТОПЛИВА!Скачать
Переделка Шланга Малой Вентиляции Картерных Газов в ВАЗСкачать
Как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109Скачать
Доработка тормозов за 25 рублей на Ладе КалинеСкачать
Плавают обороты. Хлопки в трубу. Ваз 21099.Скачать
Вакуумный усилитель тормозов ваз 21099 -причина подсоса воздуха. Часть 1Скачать
Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать
масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранениеСкачать
Одна из причин потери тяги на ваз 2108-21099 карбюратор!Скачать
Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать
кидает масло в карбюратор в воздушный фильтр, причины все простоСкачать
Закидывает маслом карбюратор ваз 2109Скачать
Плавает холостой ход ВАЗ 2113-15Скачать