На автомобиле ЗИЛ -130 применены две независимо действующие тормозные системы: ножной тормоз с пневматическим приводом, действующий на все колеса, и ручной центральный тормоз с механическим приводом, действующий на трансмиссию.
Тормозная система с пневматическим приводом работает по рассмотренной выше схеме и включает те же основные устройства.
Воздушный компрессор повышенной производительности, поршневой, двухцилиндровый, с водяным охлаждением, закреплен на двигателе с правой стороны и приводится в действие ременной передачей от шкива водяного насоса двигателя.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Цилиндры компрессора отлиты из чугуна в одном блоке, имеющем водяную рубашку, закрыты сверху общей чугунной головкой на прокладке и укреплены на картере, имеющем снизу отъемную крышку, являющуюся кронштейном для крепления компрессора. В головке под пробками установлены нагнетательные пластинчатые клапаны с пружинами и имеется водяная рубашка. В цилиндрах установлены чугунные поршни. На каждом поршне поставлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. По внутренней поверхности на компрессионных кольцах сделаны проточки, которыми кольца должны быть обращены вверх. Поршень при помощи пальца соединен с верхней головкой шатуна с запрессованной бронзовой втулкой. Пальцы — плавающего типа с заглушками из алюминиевого сплава.
Нижняя разъемная головка шатуна снабжена вкладышами с антифрикционной заливкой и укреплена на шатунной шейке коленчатого вала двумя болтами. В теле шатуна сделан канал для смазки поршневого пальца.
При отпускании педали доступ сжатого воздуха к тормозным камерам прекращается, и они сообщаются с атмосферой.
При вращении коленчатого вала поршни в цилиндрах перемещаются вверх и вниз. Когда поршень перемещается в нижнее положение, открывается впускной пластинчатый клапан, установленный в гнезде блока, нагруженный пружинами и сообщающийся с воздушной камерой блока, и в цилиндр вследствие разрежения поступает воздух. При ходе поршня вверх впускной клапан закрывается, и находящийся в цилиндре воздух сжимается, открывая пластинчатый нагнетательный клапан, и воздух поступает в воздушную полость головки, откуда через отверстие по трубке нагнетается в воздушные баллоны. Воздух в воздушную камеру компрессора при его работе поступает по шлангу из воздухоочистителя двигателя.
Смазка деталей компрессора комбинированная. Масло поступает из системы смазки двигателя по трубке, закрепленной в крышке, через уплотняющее устройство в канал коленчатого вала, обеспечивая смазку шатунных подшипников. По каналам в шатунах масло подводится к их верхним головкам. Масло, выдавливаемое из шатунных подшипников, разбрызгивается и смазывает стенки цилиндров и коренные подшипники коленчатого вала. Стекая со стенок цилиндров и других деталей, масло собирается в крышку картера и по сливной трубке поступает обратно в картер двигателя.
Цилиндры и головка компрессора охлаждаются водой, поступающей из системы охлаждения двигателя. Водяная рубашка блока компрессора соединена шлангом с впускным водяным трубопроводом блока двигателя, а водяная рубашка головки компрессора соединена с всасывающей полостью водяного насоса. Для заполнения системы охлаждения компрессора водой после заливки ее в радиатор необходимо дать поработать двигателю, а затем проверить уровень воды и долить ее.
В блоке компрессора имеется разгрузочное устройство, обеспечивающее холостой ход компрессора в случае превышения нормального давления воздуха в баллонах.
Под впускными клапанами 16 в каналах блока установлены плунжеры со штоками разгрузочного устройства, нагруженные через коромысло пружиной. Канал, расположенный под плунжерами, сообщается с регулятором давления.
Видео:воздушный клапан ЗИЛ на поднятие кузоваСкачать
Регулятор давления с шариковыми клапанами закреплен на приливе блока цилиндров компрессора.
В стальную втулку (рис. 425, а), закрепленную в корпусе регулятора, на регулировочных прокладках завернут штуцер, имеющий боковой канал 6. В штуцере установлен шток, нагруженный сверху пружиной с опорными шариками. Пружина закреплена регулировочным колпаком, навернутым на штуцер. В отрегулированном полоя Читайте также: Клапан быстрого растормаживания что это
В задних тормозах колодки имеют профилированные накладки. Одним концом колодки свободно опираются на эксцентриковые пальцы, не охватывая их целиком, поэтому колодки стянуты двумя пружинами. Другой конец колодок снабжен роликами, которыми колодки прижаты к разжимному кулаку, имеющему спиральные поверхности.
Текущая регулировка колодочных тормозов вследствие износа их накладок производится вращением головки червяка регулировочного механизма. Необходимость регулировки определяют по величине свободного хода штока тормозной камеры. Свободный ход не должен превышать для передних тормозов 25 мм и для задних 30 мм. Полную регулировку, проводимую после разборки тормозов или переклепки накладок, осуществляют поворотом опорных пальцев колодок и с помощью регулировочных механизмов рычагов.
Тормозной кран комбинированного типа обеспечивает управление тормозами автомобиля и прицепа и устанавливается на автомобили, предназначенные для работы с полуприцепами и прицепами.
В общем корпусе установлены две секции тормозного крана. Нижняя секция управляет тормозами автомобиля, а верхняя — тормозами прицепа.
В нижней секции крана между корпусом и крышкой закреплена гибкая резино-тканевая диафрагма с гнездом выпускного клапана и отжимной пружиной. В крышке расположены впускной и выпускной конусные резиновые клапаны, закрепленные на стержне отжимной пружиной.
К отверстию пробки при помощи штуцера присоединяется воздухопровод от баллонов, а к боковому отверстию — воздухопровод от тормозных камер колесных тормозов.
Полость крана под диафрагмой сообщается с атмосферой через выпускное окно, снабженное клапаном.
В корпусе установлен передвижной стакан с расположенной внутри него уравновешивающей пружиной.
Верхний кран управления тормозами прицепа имеет аналогичное устройство. Уравновешивающая пружина закреплена на штоке, установленном в направляющей втулке корпуса. К отверстию в пробке с помощью штуцера присоединен воздухопровод от баллонов, к боковому отверстию против клапана — магистраль от прицепа.
В передней крышке корпуса на оси, соединенной со штоком крана прицепа установлен качающийся основной рычаг.
Верхний конец рычага соединен при помощи тяги через промежуточный рычаг и тягу с тормозной педалью. Выход тяги из крана закрыт уплотняющим гофрированным резиновым чехлом, закрепленным на верхней крышке.
Нижний конец основного рычага вставленным в него пальцем входит в вырез рычага нижней секции крана. Этот рычаг установлен шарнирно на оси, закрепленной в крышке, и соприкасается с упором стакана. Против конца основного рычага и штока верхней секции в стенки крышки завернуты регулировочные ограничительные болты. В вырез штока входит кулачок валика, наружный рычаг которого тягой соединен с рычагом ручного тормоза.
На крышке тормозного крана закреплен датчик стоп-сигпала.
Действие комбинированного тормозного крана и всей тормозной системы заключается в следующем.
Когда тормозная педаль не нажата, впускной клапан нижней секции закрыт, а выпускной открыт. При этом тормозные камеры тормозов автомобиля разобщены с воздушными баллонами и через выпускное окно сообщены с атмосферой, т. е. тормоза автомобиля выключены.
Видео:Регулятор давления компрессора СО-243.1 (клапан сброса давления). Обзор конструкции. Часть 6Скачать
В верхней секции выпускной клапан закрыт, а впускной открыт, поэтому в магистраль прицепа поступает сжатый воздух. Тормоза прицепа, работающие при падении давления в соединительной магистрали, отпущены.
В случае, если давление в магистрали прицепа превышает 4,8—5,3 кГ1смг, диафрагма 8 переместится вперед, сжимая уравновешивающую пружину, и впускной клапан закроется, прекращая подачу сжатого воздуха.
При нажатии на тормозную педаль основной рычаг поворачивается, перемещая шток 6 верхней секции вперед, а стакан нижней секции при помощи малого рычага назад. При этом в нижней секции диафрагма с гнездом, перемещаясь, закрывает выпускной клапан и открывает впускной. Тормозные камеры колесных тормозов автомобиля разобщаются от атмосферы и в них поступает сжатый воздух, вследствие чего происходит торможение колес.
Если давление воздуха в тормозной магистрали автомобиля превысит допустимое значение, пропорциональное нажатию на тормозную педаль, давлением воздуха диафрагма сместится вперед, преодолевая сопротивление уравновешивающей пружины, и впускной клапан закроется, прекращая подачу сжатого воздуха.
В верхней секции под действием основного рычага шток сдвинется вперед, сжимая уравновешивающую пружину. При этом впускной клапан закроется, а выпускной откроется, сообщая магистраль прицепа с атмосферой. Вследствие падения давления в магистрали под действием воздухораспределителя, установленного на прицепе, тормоза прицепа будут включены.
При отпускании педали торможение автомобиля и прицепа прекращается.
На модификациях автомобиля ЗИЛ -130, не работающих с прицепами, устанавливают одинарный тормозной кран. Действие одинарного крана аналогично действию нижней секции комбинированного крана.
Ручной центральный тормоз — барабанно-колодочного типа. Чугунный тормозной барабан закреплен на заднем конце вторичного вала коробки передач. Внутри барабана расположены две колодки с фрикционными накладками. Оси колодок закреплены в опорном кронштейне тормоза. Колодки постоянно стягиваются двумя пружинами и раздвигаются при торможении разжимным кулаком. Вал кулака установлен в опорном кронштейне. Рычаг вала кулака тягой соединен с рычагом ручного привода. Ручной рычаг снабжен стопорной защелкой, перемещающейся по сектору и управляемой от рукоятки, что позволяет закреплять рычаг в заторможенном состоянии.
Регулировка ручного тормоза осуществляется перестановкой пальца соединительной тяги в отверстиях рычага вала кулака.
Воздушный клапан для зил 130
КОНСТРУКЦИЯ РАБОЧИХ И СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗОВ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
На рис. 84 показан тормоз заднего колеса автомобиля ЗИЛ-130. К фланцу кожуха полуоси на заклепках крепится литой чугунный суппорт 6, на котором установлены оси 5 колодок. На диаметрально противоположной стороне суппорта крепится опора 8 вала разжимного кулака 9, снабженная бронзовой втулкой и масленкой.
Каждая из двух тормозных колодок 2 опирается одним концом на среднюю шейку оси 5, эксцентричную по отношению к крайним опорным шейкам. Фрикционные накладки переменного профиля приклепываются к колодкам восемью латунными заклепками пистонного типа. На каждой колодке имеется по две фрикционных накладки. Толщина накладок в месте наибольшего износа, т. е. в средней части колодки, больше, чем у ее концов. Ширина фрикционных накладок заднего тормоза 140 мм.
На другом конце каждой колодки двумя винтами укреплена стальная опора 15 ролика И. Между роликами размещен разжимной кулак 9, имеющий S-образную форму. Колодки стягиваются двумя оттяжными пружинами 7.
Вал разжимного кулака 9 другим концом установлен в подшипнике с бронзовой втулкой, находящемся в кронштейне 13 тормозной камеры 14, закрепленном на картере заднего моста. На шлицевом конце вала разжимного кулака 9 устанавливается регулировочный рычаг 12, имеющий внутри червячный механизм с фиксатором, позволяющий регулировать зазор между тормозным барабаном 1 и фрикционными накладками, не снимая рычага.
Читайте также: Двухходовой клапан с электроприводом характеристики
Видео:РДВ (регулятор давления воздуха) КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, ЛИАЗ 100-3512010Скачать
Устройство тормоза передних колес показано на рис. 85. В переднем тормозе опорные оси 6 колодок 8 и опора 4 вала разжимного кулака крепятся на штампованном из стального листа щите 3, который болтами 9 притянут к поворотному кулаку 5 передней осн. Оттяжная пружина 7 стягивает колодки и прижимает их к разжимному кулаку 1. Вал разжимного кулака
1 переднего тормоза расположен в бронзовых втулках опоры 4, на фланце которой крепится тормозная камера 10.
Стояночный тормоз автомобиля ЗИЛ-130 изображен на рис. 86. Симметричные, отлитые из алюминиевого сплава колодки 1 и 10 с фрикционными накладками опираются на ось 6, закрепленную в кронштейне 3 тормоза. Кронштейн одновремен-но служит крышкой подшипника вторичного вала коробки передач. На концах колодок, соприкасающихся с разжимным кулаком 13, винтами закреплены стальные сухари 12. Пружины 5 и
11 прижимают колодки к разжимному кулаку 13 и оси 6.
На шлицевом конце вала разжимного кулака 13 имеется регулировочный рычаг 15, который тягой 16 с вилкой соединен
с нижним концом рычага 20 привода стояночного тормоза, установленного на картере коробки передач. Барабан 2 стояночного тормоза с фланцем 8 сидит на шлицевом конце вторичного вала коробки передач и закреплен на нем гайкой 7. К барабану крепится передний шарнир карданного вала.
Для предохранения тормоза от попадания в него масла из коробки передач на кронштейне 3 установлен резиновый сальник
4, а на фланце 8 — маслоотражательное кольцо. Штампованный из тонкой листовой стали щит 14, прикрепленный к кронштейну
3, защищает тормоз от попадания в него грязи.
Схема пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130 приведена на рис. 87. Компрессор 1, установленный на
двигателе и приводимый в действие клиновидным ремнем от коленчатого вала двигателя, накачнвает сжатый воздух в воздушные ресиверы 6. Давление сжатого воздуха в диапазоне 6,0— 7,7 кгс/см2 ограничивается регулятором 2 давления, установленным непосредственно на компрессоре. Предохранительный клапан 7 предотвращает повышение давления сжатого воздуха в системе более 10 кгс/см2.
Рис. 84. Тормоз заднего колеса
Рис. 85. Тормоз переднего колеса
Pиc. 86. Стояночный тормоз:
I к 10 — колодки; 2 — барабан; 3 — кронштейн тормоза; 4 — сальник кронштейна; 5 — малая оттяжная пружина; 6 — ось колодок; 7 — гайка крепления фланца; 8 — фланец вторичного нала коробки передач; 9 — болт; 11 — большая оттяжная пружина; 12 — сухарь колодки; 13 — разжимной кулак; 14 — щит; 15 — регулировочный рычаг; 16 — тяга привода; 17 — зубчатый сектор; 18 — стопорная защелка; 19 — тяга стопорной защелки; 20 — рычаг привода стояночного тормоза; 21 — рукоятка рычага; 22 — коробка передач
Видео:компрессор не накачивает давление воздуха ЗиЛСкачать
Рис. 87. Монтажная схема пневматической системы:
I — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — пиевмодвигатель стеклоочистителя; 4 — выключатель стеклоочистителя; 5 — двустрелочный манометр; 6 — ресивер; 7 — предохранительный клапан; 8 — кран отбора
воздуха; 9 — педаль тормоза; 10 — комбинированный тормозной кран;
II — сливной кран; 12 — тормозная камера; 13 — разобщительный кран;
14 — соединительная головка
Комбинированный тормозной кран 10 соединен с помощью тяг и передаточного рычага с педалью 9 тормоза. При нажатии на педаль тормозной кран подает сжатый воздух из ресиверов в тормозные камеры 12, приводящие в действие колесные тормозные механизмы.
К соединительной головке 14, установленной на автомобиле-тягаче, может быть присоединена соединительная головка (типа Б по ГОСТу 4365—67) пневматической тормозной системы прицепа или полуприцепа. При приведении в действие тормозной системы автомобиля-тягача приводятся в действие также тормоза прицепа. Интенсивность действия тормозов автомобиля или автопоезда находится в прямой зависимости от величины усилия, приложенного к педали тормоза, и регулируется тормозным краном.
Па автомобилях ЗИЛ-130 установлен поршневой двухцилиндровый непрямоточный воздушный компрессор (рис. 88) одноступенчатого сжатия. Поршни компрессора алюминиевые, с плавающими поршневыми пальцами. От осевого перемещения в бобышках поршня пальцы фиксируются стопорными кольцами.
Блок цилиндров 6 компрессора и головка 10 блока охлаждаются жидкостью из системы охлаждения двигателя. Воздух из воздухоочистителя двигателя поступает в цилиндры компрессора через стальные пластинчатые впускные клапаны 19. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке блока пластинчатые нагнетательные клапаны 13.
При достижении в пневматической системе давления воздуха 7,3—7,7 кгс/см2 регулятор давления подает сжатый воздух по каналу 23 в блоке цилиндров компрессора под плунжеры 24 разгрузочного устройства, которые, поднимаясь, открывают одновременно оба впускных клапана 19 цилиндров компрессора. В этом случае при вращении коленчатого вала компрессора поршни не подают воздух в систему, а перекачивают его из одного цилиндра в другой.
Когда давление воздуха в пневматической системе снизится до 6,0—6,4 кгс/см2, регулятор давления выпускает воздух из-под плунжеров 24 в атмосферу, они под действием пружины 21 опускаются, впускные клапаны садятся на седла и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.
Регулятор (рис. 89) работает следующим образом. При достижении верхнего предела давления воздух, преодолевая сопротивление пружины 2, поднимает впускной клапан 13 и прижимает выпускной клапан 14 к его седлу. По зазору между клапаном 13 и корпусом сжатый воздух поступает в канал разгрузочного устройства компрессора. Когда давление в системе упадет до нижнего предела, пружина 2, воздействуя на шток 5, возвращает клапаны 13 и 14 на прежние места. Поступление воздуха из системы в разгрузочное устройство компрессора прекращается, и воздух из этого устройства выпускается в атмосферу.
Регулятор давления, который расположен на блоке цилиндров компрессора, трубопроводами соединяется с воздушным ресивером. Для увеличения надежности и предотвращения загрязнения клапанов регулятор имеет фильтры 7 и 8 для очистки воздуха, установленные на входе и на выходе.
Для предохранения пневматической системы от чрезмерного повышения давления в случае выхода из строя автоматического регулятора давления
или разгрузочного устройства компрессора на одном из ресиверов установлен предохранительный клапан (рис. 60).
На автомобили-тягачи, предназначенные для работы в составе автопоезда с прицепами или полуприцепами, устанавливается комбинированный тормозной кран (рис. 61). Этот кран состоит из двух секций, объединенных общим приводом. Одна секция управляет тормозами автомобиля-тягача, другая — тормозами прицепа или полуприцепа.
Комбинированный тормозной кран работает следующим образом.
В расторможенном положении конический резиновый впускной клапан 15 секции, управляющей тормозами прицепа, открыт под действием пружины 5 и седла 10, и сжатый воздух из ресиверов проходит в магистраль прицепа (стрелка А). Давление поступающего воздуха регулируется натяжением пружины 5. При достижении давления 4,8—5,3 кгс/см2, воздействующего на следящую диафрагму 9, пружина 5 сжимается и впускной клапан
Читайте также: Что значит несостоятельность остиального клапана бпв
15 перекрывает седло 14, прекращая дальнейшее поступление сжатого воздуха и увеличение давления в магистрали прицепа.
Видео:Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.Скачать
Впускной клапан секции, управляющей тормозами тягача, закрыт, а выпускной — (Тгкрыт. Тормозные камеры автомобиля через открытый выпускной клапан секции, управляющей тормозами тягача, и через выпускное окно тормозного крана сообщаются с атмосферой.
Рис. 88. Компрессор пневматических тормозов:
1, 2 и 15 — соответственно нижняя, передняя и задняя крышки картера; 3 — шкив; 4 — сальник; 5 — картер; 6 — блок цилиндров; 7 — шатун; 8 — поршень; 9 — поршневой палец; 10 — головка блока; 11 — пробка нагнетательного клапана; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — нагнетательный клапан; 14 — седло нагнетательного клапана; 16 — уплотнитель; 17 — коленчатый вал; 18 — регулировочный болт; 19 — впускной клапан; 20 — шток впускного клапана; 21 — пружина коромысла; 22 — коромысло; 23 — канал подвода воздуха к разгрузочному устройству; 24 — плунжер; 25 — уплотнительные кольца; 26 — пружина впускного клапана
Рис.. 89. Регулятор давления:
1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный колпак; 5 — шток клапана; 6 — седло выпускного клапана; 7 — фильтр; 8 — металлокерамический фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — корпус; 11 — пробка фильтра;
12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочные прокладки; 16 — контргайка
Рис. 90. Предохранительный клапан:
1 — седло; 2 — корпус; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 — контргайка; 6 — регулировочный винт; 7 — стержень
Рис. 91. Комбинированный тормозной кран:
А — в магистраль прицепа; Б — к тормозным камерам тягача; В — от ресивера; Г — в атмосферу; 1 — тяга привода; 2 — чехол; 3 — крышка корпуса рычагов; 4 — большой рычаг; 5 и 25 — следящие пружины; 6 — направляющая втулка штока; 7 — шток; 8 — корпус крана; 9 — диафрагма; 10 — седло выпускного клапана; И — уплотнительное кольцо; 12 — выпускной клапан; 13 — возвратная пружина клапана; 14 — седло впускного клапана; 15 — впускной клапан; 16 — пробка; 17 — рычаг ручного привода; 18 — крышка корпуса; 19 — клапан выпускного окна; 20 — диафрагма включателя стоп-сигнала; 21 — пружина включателя стоп-сигнала; 22 — неподвижные контакты; 23 — подвижный контакт; 24 — корпус включателя стоп-сигнала; 26 — стакан следящей пружины; 27 — малый рычаг; 28 — корпус рычагов; 29 — валик рычага ручного привода
При торможении усилие от тормозной педали через систему привода передается на рычаг 4, который перемещает шток 7, сжимая пружину 5. Седло 10 отходит от выпускного клапана 12 секции управления тормозами прицепа. Воздух из магистрали прицепа выходит в атмосферу через открытый выпускной клапан и выпускное окно тормозного крана (стрелка Г). При понижении давления в магистрали прицепа срабатывает воздухораспределительный клапан, установленный на прицепе, и приводит в действие его тормоза. Нижний конец рычага 4 нажимает на рычаг 27, который перемещает стакан 26 с помещенной внутри него пружиной 25. Эта пружина осуществляет упругую связь между стаканом 26 и седлом выпускного клапана, закрепленным на следящей диафрагме. Седло прижимается к выпускному клапану секции, управляющей тормозами тягача, затем при дальнейшем перемещении седла и клапана открывается впускной клапан этой секции. Воздух, подведенный из ресиверов через открытый впускной клапан, поступает по трубопроводам в тормозные камеры автомобиля, приводящие в действие колесные тормоза.
При растормаживании нагрузка с рычага 4 снимается; это позволяет пружине 5 переместить шток 7 в крайнее правое положение, прижать седло 10 к выпускному клапану 12 секции, управляющей тормозами прицепа, и открыть ее впускной клапан 15. В магистраль прицепа вновь поступает сжатый воздух и воздухораспределительный клапан прицепа производит расторма-живание прицепа. Одновременно закрывается впускной клапан и открывается выпускной клапан секции, управляющей тормозами автомобиля. Сжатый воздух из тормозных камер автомобиля через открытый выпускной клапан и выпускное окно тормозного крана выходит в атмосферу. Тормоза автомобиля растормаживаются.
Комбинированный тормозной кран имеет рычаг 17, соединенный с рычагом привода стояночного тормоза тягой с упругим звеном. При затормаживании тягача стояночным тормозом рычаг 17 поворачивает валик 29. Кулачок валика давит на вырез штока 7 и перемещает его, приводя в действие только секцию, управляющую тормозами прицепа. Таким образом, при затормаживании тягача стояночным тормозом происходит одновременное затормаживание колесных тормозов прицепа (при наличии сжатого воздуха в ресиверах прицепа).
Тормозные камеры (рис. 92) предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в механическую. Между корпусом / и крышкой 4 тормозной камеры зажата упругая резиновая диафрагма 2. При подаче сжатого воздуха через отверстие в крышке 4 диафрагма 2 прогибается и давит на расположенный за ней шток 3, соединенный с помощью вилки 7 с регулировочным рычагом разжимного кулака.
На соединительной магистрали прицепа расположен разобщительный кран (рис. 93), служащий для перекрывания магистрали прицепа в том случае, если автомобиль работает без прицепа. При повороте рукоятки 9 крана ее толкатель 8 перемещается по наклонным направляющим в верхней крышке крана и перемещает шток 6, открывающий и закрывающий клапан 4. При установке рукоятки 9 в поперечное положение клапан 4 закрыт, трубопровод, идущий от тормозного крана, перекрыт, а трубопровод от соединительной головки сообщается с атмосферой.
Соединительная головка (рис. 94) служит для соединения пневматических систем тягача и прицепа. Соединительная головка типа А, устанавливаемая на автомобиле-тягаче, выполняется в соответствии с ГОСТом 4365—67 и имеет клапан 3, находящийся в закрытом положении под действием пружины 2. Головка прицепа снабжена нажимным штифтом, который при соединении ее с го-
ловкой, установленной на тягаче, нажимает на клапан 3, открывая проход сжатому воздуху в магистраль прицепа.
Видео:Клапан разгрузочный (перепускной) ГУРа ЗИЛ-130Скачать
Рис. 92. Тормозная камера с регулировочным рычагом:
1 —- корпус камеры; 2 — диафрагма; 3 — шток; 4 — крышка корпуса; 5 — возвратная пружина; 6 — уплотнительная шайба; 7 — вилка штока; 8 — корпус регулировочного рычага; 9 — червяк; 10 — шарик фиксатора; 11 — ось червяка; 12 — червячное колесо
Рис. 93. Разобщительный кран: а — кран закрыт; б — кран открыт; Б — от тормозного крана; В — к прицепу; Г — в атмосферу; 1 — пробка; 2 — корпус; 3 — пружина клапана; 4 — клапан; 5 — возвратная пружина; 6 — шток с диафрагмой; 7 — крышка; 8 — толкатель; 9 — рукоятка
Рис. 94. Соединительная головка с клапаном (типа А):
1 — корпус; 2 — пружина клапана; 3 — клапан; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — крышка; 6 — гайка прокладки
🎥 Видео
Клапан предохранительный 120.3515050-01Скачать
ЗИЛ 130 КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕСкачать
Клапан разгрузки ЗИЛ-130Скачать
Компрессор ЗИЛ. Ремонт клапаной плитыСкачать
Как ПРАВИЛЬНО прокачать ГУР ЗИЛ.Скачать
ЗИЛ 130 V8 некоторые особенностиСкачать
Воздушный клапан (срывник) своими рукамиСкачать
ЗИЛ 130 притирка плоскости маслозаборника и клапановСкачать
ЗИЛ 130 с двигателем ямз (доработка Гура)Скачать
Регулировка клапановСкачать
самодельный клапан сброса избыточного давленияСкачать
Регулировка клапанов Зил-130.Скачать
Zil-130 двигатель клапанСкачать
Перепускной (разгрузочный) клапан ЗИЛСкачать