- Клапан EGR и система рециркуляции отработавших газов на Ланосе и Шансе: назначение, конструктивные особенности, чистка, замена и последствия удаления
- Что такое система рециркуляции отработавших газов на Ланосе и Шансе
- О клапане системы EGR на Ланосе и Шансе: принцип работы и виды
- Характерные признаки неисправности системы ЕГР на Ланосе и Шансе
- Как проверить клапан ЕГР на исправность
- Выбор, снятие и замена управляющего электроклапана вакуумного устройства
- Очистка электровакуумного и электрического клапана на Ланосе и Шансе: восстанавливаем работоспособность устройства
- Глушим клапан рециркуляции на Ланосе: как это сделать и опасность таких манипуляций
- 🌟 Видео
Видео:Клапан на Ланосе, который спускает лишний воздух из бензобака. Lanos, ChanceСкачать
Клапан EGR и система рециркуляции отработавших газов на Ланосе и Шансе: назначение, конструктивные особенности, чистка, замена и последствия удаления
С появлением экологических стандартов возник повод делать двигатели внутреннего сгорания автомобилей менее опасными и вредными для экологии. Собственно на основании этих требований появилась такая система, как рециркуляция отработавших газов. Она реализована на автомобилях Ланос и Шанс, поэтому следует уделить особое внимание изучению вопроса об ее принципе работы, предназначении, а также особенностям ремонта и замены неисправных частей. Особое внимание уделим вопросу правильности удаления клапана и последствий таких действий.
Видео:Шевроле Ланос, делаем автомобиль рещще и динамичнее. Бюджетный вариант.Скачать
Что такое система рециркуляции отработавших газов на Ланосе и Шансе
Если глубоко не вникать в суть вопроса, то такая система (рециркуляции отработавших газов или EGR) была разработана с целью снижения загрязнений в выхлопных газах автомобиля. И для достижения цели, применение каталитических нейтрализаторов оказалось недостаточно, поэтому ученые разработали специальную схему, благодаря которой удается минимизировать количество вредных выбросов в продуктах горения бензина и кислорода. Речь идет о таком вредном соединении, как оксид азота, который образуется при температуре горения кислорода свыше 1300 градусов.
Решение о реализации недопущения создания этого опасного для экологии вещества было принято путем перенаправления части отработавших газов обратно в камеры сгорания. Такой способ хорош тем, что позволяет получить следующие преимущества:
- снизить температуру сгорания ТВС (топливно-воздушной смеси), что достигается путем подмешивания к воздуху отработавших газов;
- уменьшить вероятность возникновения детонационных нагрузок, которые возникают по причине самопроизвольного сгорания ТВС от высокого давления. Благодаря тому, что в коллектор подаются отработавшие газы, снижается температура горения топлива, и тем самым исключается вероятность возникновения детонации;
- увеличить ресурс ЦПГ и ГРМ;
- снижение шума работы ДВС за счет увеличения скорости горения ТВС;
- минимизировать расход топлива (при условии исправности системы);
- исключить вероятность образования оксидов азота.
Для реализации этой системы, требовалось лишь незначительное изменение в конструкции двигателя. Основу EGR составляет клапан рециркуляции (он бывает разных видов), который отвечает за открытие канала для пропуска отработавших газов во впускной коллектор. Причем работает такая система исключительно на малых и средних оборотах (свыше 1200 и не более 3500 тысяч об/мин). Более детально о предназначении системы EGR или рециркуляции отработавших газов можно узнать из видео ролика ниже.
Видео:Шевроле Ланос.2008 1.5.Чистим клапан отработавших газов двигателя.Скачать
О клапане системы EGR на Ланосе и Шансе: принцип работы и виды
На автомобилях марки Ланос и Шанс используется два вида клапанов рециркуляции отработавших газов. Это исполнительные органы, которые открывают перепускной канал для подачи части отработавших газов во впускной коллектор с целью их смешивания с составом ТВС. Каждый вариант клапана имеет характерные отличия, поэтому рассмотрим их по отдельности.
Первый клапан системы ЕГР, который устанавливался на автомобили Ланос и Шанс, соответствующие нормам токсичности Евро 2, называется электровакуумный. Ниже на фото показано, как он выглядит.
Многие автовладельцы Ланос порой даже не догадываются, что это за устройство, которое в народе получило название «грибок». Эта деталь и является перепускным клапаном системы ЕГР, которая осуществляет подачу отработавших газов во впускной коллектор. Что важно знать об этом клапане?
Деталь внутри состоит из мембраны, которая соединена с игольчатым клапаном. Эта мембрана управляется за счет разрежения, создаваемого в узле дроссельной заслонки. Чтобы обеспечить работу клапана на низких и средних оборотах, в системе предусмотрен управляющий электроклапан. Ниже представлена схема системы ЕГР с электровакуумным клапаном.
Данный электроклапан (представляет собой соленоид) управляется блоком электроники, от которого подается соответствующий импульс на открытие или его закрытие. При открытии электроклапана, в верхней части клапан EGR происходит всасывание мембраны, которая при изменении начального положения, открывает перепускной канал. Через него отработавшие газы проходят во впускной коллектор.
Электроклапан вакуумного клапана системы ЕГР на Ланосе и Шансе расположен рядом с регулятором давления топлива РДТ. Он крепится к кронштейну впускной трубы. Ниже на фото показано место расположения управляющего электромагнитного клапана системы ЕГР на автомобилях Ланос 1,5 и Шанс 1,5.
Электромагнитный клапан из строя выходит крайне редко, а причиной нарушения работы системы ЕГР на автомобилях Ланос являются перепускной вакуумный клапан, который установлен на впускном коллекторе. Более детально о видах неисправностей устройства, его ремонта, очистки и замены, читайте в разделах ниже.
Читайте также: Рекомендации по регулировке клапанов
На автомобилях марки Ланос и Шанс, которые соответствуют нормам экологического стандарта Евро 3 и выше, устанавливаются электроуправляемые клапаны ЕГР с потенциометром. Ниже на фото показано, как внешне они выглядят.
Этот тип устройства отличается от электровакуумного изделия тем, что не имеет мембраны, управляемой за счет разрежения. Он функционирует только от непосредственных команд, подаваемых ЭБУ на встроенный внутри шаговый двигатель. Этот двигатель соединен со штоком и игольчатым клапаном, который открывает канал для прохождения отработавших газов во впускной коллектор.
Принцип работы такого типа устройства достаточно простой. В конструкции кроме электропривода используется потенциометр. Это датчик положения, у которого изменяется величина напряжения в зависимости от положения плунжера. Именно при помощи этого потенциометра, ЭБУ имеет возможность определять степень открытия перепускного канала, что необходимо для подачи соответствующего количества отработавших газов во впускной коллектор в зависимости от режима работы ДВС.
Принцип работы электрического клапана EGR заключается в том, что в работу он вступает при прогревании двигателя до определенной температуры. Открытие перепускного канала на определенную величину происходит на основании следующих данных:
- обороты двигателя — чем они выше, тем меньше степень открытия;
- нагрузка на двигатель — с увеличением нагрузки, степень открытия снижается;
- температура ОЖ — на непрогретом моторе устройство не включается в работу.
Как и в случае с устройством электровакуумного типа, электрический клапан ЕГР на Ланос и Шанс также выходит из строя. Наиболее распространенная причина его неисправности — загрязнение перепускного канала. В итоге изделие не имеет возможности плотно закрывать канал, что в итоге приводит к подсосу воздуха на ХХ, и как следствие, возникают плавающие обороты. Ниже на фото показано расположение клапана ЕГР на Ланосе 1,6.
Видео:Хитро глушим ЕГРСкачать
Характерные признаки неисправности системы ЕГР на Ланосе и Шансе
В конструкции системы ЕГР имеется слабое звено. И этим звеном является даже не сам клапан, а принцип работы системы, посредством чего в результате продолжительной эксплуатации на стенках перепускных каналов возникают отложения. Незначительное количество отложений не несет никакой опасности, но когда в канале образуется нагар большой толщины, то это приводит не только к снижению пропускной способности, но и заклиниванию игольчатого штока.
Итог такой неисправности — некорректная работа двигателя, причем не только во время движения, но и на холостом ходу. Определить неисправность системы ЕГР на Ланос и Шанс можно по ряду следующих признаков:
- снижение динамики и мощности;
- увеличение расхода топлива;
- плавающие обороты на ХХ;
- после запуска, двигатель сразу глохнет;
- провалы при прогазовывании;
- черный дым из выхлопной трубы при прогазовывании (в зависимости от типа неисправности);
- на приборной панели может загореться индикация Check Engine.
При неисправности системы, ЭБУ переходит в аварийный режим работы (на Ланос Евро 3), что влечет за собой повышение расхода топлива и нестабильную работу ДВС. Именно поэтому важно немедленно предпринимать решение об устранении неисправности. Различают следующие виды поломок таких изделий:
- Заклинивание в закрытом положении — причиной может быть не только чрезмерное загрязнение перепускного канала, но и неисправность электрического привода. В таком случае последствия будут не самыми критичными. Если заклинил электровакуумный клапан, то это никак не повлияет на работу ДВС (возможны лишь улучшения), а в случае с электрическим устройством, будет загораться ошибка «ЧЕК» на приборке, и авто будет работать в аварийном режиме. Немаловажно отметить, что устройство может не открываться по причине неисправности управляющего электроклапана (на Ланос Евро2).
- Заклинивание в открытом положении — в этом случае возникнет множество негативных признаков: нестабильный ХХ, невозможность запуска мотора, плавающие обороты, снижение динамики и т.п. Все зависит от того, насколько открыт клапан.
- Нарушенная герметичность вакуумной системы.
- Загрязнение фильтра внутри вакуумного устройства.
- Повреждение диафрагмы вакуумного прибора.
- Засорение вакуумного канала, в результате чего шток не может переместиться вверх по причине отсутствия создания вакуума в верхней камере.
Определившись с характерными признаками неисправности устройства, можно прибегнуть к их устранению. Для начала нужно проверить, действительно ли причина неисправности скрывается в дефекте клапана ЕГР.
Видео:Chevrolet Lanos Отстреливает пистолет при заправке решение проблемы шевроле ланосСкачать
Как проверить клапан ЕГР на исправность
Процедура проверки клапана ЕГР позволяет удостоверить в том, что характерные признаки, которые описаны выше, указывают непосредственно на неисправность изделия. Самый простой способ проверки электровакуумного устройства на Ланосе выполняется следующим образом:
- Отсоединить шланг на управляющем клапане, который соединяет его с вакуумным устройством (он подключается сбоку).
- После этого запустить двигатель.
- На ХХ создать вакуум, то есть, ртом втянуть мембрану, чтобы осуществить открытие клапана.
- Если седло не залипло, то при открытии отработавшие газы начнут поступать в коллектор, что приведет к тому, что увеличатся обороты или заглохнет мотор. Это свидетельствует о том, что устройство работает исправно. В таком случае стоит обратить внимание на исправность управляющего электроклапана. Как его снять и проверить на Ланосе, описано в следующем разделе ниже.
Читайте также: Daimler om457la регулировка клапанов
Еще проверить изделие на исправность можно путем его снятия. Осматриваем состояние клапана, который должен быть закрыт. Если он будет приоткрыт (как показано на фото), значит, подлежит чистке или замене.
Еще один способ проверки заключается в проверке на герметичность при помощи самодельного дымогенератора.
С его помощью подаем дым во впускной коллектор, и определяем все негерметичные места в системе впуска автомобиля. Этим же способом определяется герметичность мембраны клапана ЕГР, которая со временем может повредиться.
Если повреждена мембрана клапана ЕГР, то изделие подлежит замене.
Проверка электронного клапана ЕГР на Ланосе и Шансе предусматривает выполнение следующих действий:
- Снять изделие и осмотреть состояние каналов. Если клапан завис в полуоткрытом состоянии, то это может произойти либо по причине неисправности цепи питания, либо в случае загрязнения перепускного канала.
- Измеряем сопротивление катушки соленоида. В закрытом положении должно быть сопротивление 0,4 кОм, а в открытом 4,4 кОм. Сопротивление обмотки шагового двигателя составляет 9 Ом.
Проверка осуществляется с помощью диагностики. На БК отображаются соответствующие коды ошибок Р0400-Р0409. При неисправности изделия могут появляться и другие коды ошибок, косвенно свидетельствующие о проблеме в системе рециркуляции отработавших газов. Одной из таковых является ошибка с кодом Р0036. Она возникает по причине того, что лямбда фиксирует большое количество кислорода в выхлопе, и поэтому подается сигнал на ЭБУ для чрезмерной коррекции состава ТВС. Не исключено возникновение ошибки неисправности системы, если на автомобиле установлено ГБО.
После проверки и определения неисправности изделия, можно принимать соответствующее решение о способах устранения. Для этого можно выполнить очистку каналов клапана, и тем самым восстановить работоспособность изделия. Второй способ — заменить изделие на новое или б/у. И третий способ — заглушить клапан ЕГР на Ланос. К последнему способу важно отнестись ответственно, чтобы в итоге не сделать хуже для себя и вашего автомобиля.
Видео:Chevrolet Lanos задыхается.Проблема решенаСкачать
Выбор, снятие и замена управляющего электроклапана вакуумного устройства
Если имеются подозрения на неисправность электромагнитного клапана системы рециркуляции на Ланос, то изделие необходимо проверить и в случае неисправности, заменить. Снятие выполняется достаточно просто с соблюдением следующих действий:
- Желательно обесточить бортовую сеть, откинув минусовую клемму от АКБ.
- Отсоединить колодку жгута проводов.
- Извлечь со штуцеров шланги, один из которых приходит от дроссельного узла, а второй подключается к клапану ЕГР.
- Отжать фиксатор крепления устройства к кронштейну впускной трубы.
- Снять изделие, и провести его проверку.
Для проверки можно воспользоваться медицинским шприцем. Подсоединяем его к штуцеру, который приходит от дроссельного узла (верхнему). Далее нажимает на шток шприца, создавая тем самым давление внутри устройства. Если со второго штуцера воздух не будет выходить, значит, изделие предположительно исправно (в обесточенном состоянии этот клапан закрыт).
Проверяем на исправность катушки. Подается питание 12В на контакты (будьте крайне аккуратны, чтобы не замкнуть устройство). Если он сработает, и при попытке создать давление шприцем, воздух будет выходить из второго штуцера, то изделие является исправным. Ставим его на место, и ищем причину неисправности непосредственно в вакуумном клапане.
Видео:Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
Очистка электровакуумного и электрического клапана на Ланосе и Шансе: восстанавливаем работоспособность устройства
Выяснив, что причина некорректной работы двигателя в неисправности клапана ЕГР, следует прибегнуть к его демонтажу. Чтобы снять изделие на Ланосе и Шансе, нужно выкрутить два крепежных болта ключом на «12» и отсоединить вакуумный шланг (для электровакуумных изделий) или фишку питания (для электрических устройств). После этого производим визуальный осмотр. Наличие большого количества нагара в каналах клапана является явным признаком того, что устройство работает некорректно. Чтобы попытаться восстановить работоспособность изделия, его можно прочистить. Сразу стоит отметить, что изделия являются неразборными, поэтому выполняется пассивная чистка канала с перепускным клапаном. Ниже на фото показано, как выглядит электровакуумный клапан на Ланос внутри.
Приступаем к проведению чистки. Для этого выполняем следующие действия:
- Используя очиститель для карбюраторов, распыляем его в рабочий канал, после чего металлическим тросиком скрести внутренние стенки, удаляя нагар.
- Прочищаем до момента, пока жидкость не станет светлого цвета. Для такой процедуры понадобится минимум одна банка карбюраторного очистителя.
- Аналогичным методом выполняется очистка электронного клапана ЕГР на Ланос.
- Для прочистки всех каналов, рекомендуется сместить шток, используя длинный винт.
После чистки деталь устанавливаем на место, и проверяем исправность ее работы.
Разобрать клапан для чистки без повреждения невозможно, поэтому не нужно пытаться его разбирать с надеждой на выполнение качественной чистки или ремонта. Ниже в видео ролике показан способ очистки электровакуумного клапана на Ланос с применением очистителей.
В большинстве случаев удается вернуть к работоспособности изделие путем очистки без необходимости его замены.
Видео:ОДНА ИЗ ПРИЧИН ПОДСОСА ВОЗДУХА ПРОСТРЕЛЫ ПОД КАПОТОМСкачать
Глушим клапан рециркуляции на Ланосе: как это сделать и опасность таких манипуляций
Заглушить клапан ЕГР на Ланосе и Шансе — значит решить проблему с ухудшенной динамикой двигателя и плавающими оборотами. Большинство автовладельцев поступают именно так, не задумываясь о последствиях. Для начала рассмотрим, как происходит процесс «глушения» устройства. Для автомобилей Ланос с электровакуумным и электрическим изделиями процесс их «глушения» будет практически идентичным. Единственное отличие — на Ланос Евро 3 с электрическим клапаном ЕГР после глушения понадобится произвести программное отключение (прошивку мозгов). Если этого не сделать, то на панели будет гореть ЧЕК, и автомобиль перейдет в аварийный режим работы.
Читайте также: Как пользоваться клапаном в мультиварке редмонд
Процесс глушения клапана ЕГР на Ланосе и Шансе имеет следующий вид:
- Первоначально необходимо снять изделие, выкрутив два крепежных болта ключом на «12».
- После этого вырезать из листовой стали по шаблону заготовку, которая будет препятствовать прохождению отработавших газов во впускной коллектор. Для этого рекомендуется использовать именно сталь, причем желательно, чтобы ее толщина была не менее 2-3 мм.
- Установить вместо клапана заготовку, как показано на фото ниже, и зафиксировать ее крепежными болтами. При установке такой заглушки обязательно используем термостойкий герметик, чтобы исключить подсос воздуха.
- На Ланосах Евро 3 такая заглушка будет выглядеть немного иначе.
- Вышеописанный способ хорош, но только с такой заглушкой на впускном коллекторе пройти ТО автомобиля будет невозможно. Именно поэтому рекомендуется другой способ. Он предусматривает изготовление заглушки, которая будет установлена между коллектором и клапаном ЕГР. Ниже на фото показано, как она должна выглядеть.
- Клапан ставится на свое место, и фиксируется двумя болтами. Обязательно не забываем о герметике. На автомобиле это будет выглядеть примерно так, как показано на фото.
- Шланг, который подключается к вакуумному клапану, необходимо заглушить. Самый простой способ реализации — использовать шарик от подшипника соответствующего диаметра, поместив его внутрь шланга. Таким способом глушится клапан ЕГР на Ланос и Шанс.
Не забываем о том, что после такой процедуры на Ланос Евро 3 нужно обязательно перепрошить ЭБУ под Евро 2 (на Ланос Евро 2 ничего перепрошивать не нужно). Для этого рекомендуется обратиться к специалистам.
Собственно теперь разберемся, а нужно ли глушить клапан ЕГР? Большинство прибегают к этой процедуре, вычитав множество отзывов от автовладельцев, которые самостоятельно решились на такую переделку. К сожалению, никто не задумывается о последствиях таких изменений. И эти последствия опасны не только для экологии.
Удаляя клапан ЕГР из системы, автовладелец допускает серьезную ошибку (особенно актуально для Ланос Евро 3). Опасность такого вмешательства скрывается в том, что нарушается состав стехиометрической смеси. Оптимальное соотношение бензина и воздуха составляет 14,7 к 1. Программой учитывается тот факт, что в коллектор поступает не только кислород и бензин, но и отработавшие газы (они не входят в состав воздуха, и выступают неким демпфером). Перекрывая подачу отработавших газов во впускной коллектор, состав смеси становится более бедным на средних и малых оборотах (увеличивается количество воздуха). Это отражается на работе двигателя отрицательно, так как кислородный датчик фиксирует значение повышенного состава кислорода в отработавших газах, и подает сигнал ЭБУ об этом. ЭБУ принимает решение о снижении количества кислорода, что в итоге приводит к обогащению смеси.
Однако это не единственный недостаток удаления клапана ЕГР на автомобиле. Его отсутствие приводит к тому, что в камерах сгорания повышается температура, а это говорит об увеличении износа деталей ЦПГ и ГРМ. Ведь изначально системой заложено, что благодаря поступлению отработавших газов, температура горения не будет предельно высокой. Проявляется это отрицательно на выпускных клапанах, которые могут прогорать.
Немаловажно отметить и тот факт, что заглушенный клапан ЕГР приводит к возникновению детонационных нагрузок в двигателе. Ведь повышенная температура горения топлива способствует образованию самовоспламенения ТВС, и как следствие, возникает детонация.
Итог удаления клапана ЕГР на автомобилях, где он изначально предусмотрен — ускоренный износ двигателя. Естественно, проявится это не скоро, но тот срок, который бы мотор отслужил, работая с исправным клапаном, будет однозначно сокращен. И все это особенно актуально для Ланос Евро 3.
Именно поэтому стоит хорошо подумать над тем, стоит ли глушить изделие или лучше произвести его очистку, что вполне реально выполнить самостоятельно в домашних условиях. Если же причина неисправности клапана в механическом повреждении мембраны или электропривода, тогда изделие следует заменить. Для замены вовсе не обязательно покупать новые устройства, так как их стоимость достаточно высока (около 4000-5000 рублей за электровакуумный клапан), а можно найти исправные изделия б/у, которые перед установкой следует хорошо очистить. Устранив неисправность клапана ЕГР, автовладелец не рискует прохождением ТО, а также снижает вероятность снижения ресурса ДВС.
Подводя итог, стоит отметить, что хотя и считается, что система рециркуляции отработавших газов была внедрена для снижения токсичности выброса, но ее использование приносит существенные плюсы в работу ДВС. И поэтому на основании вышеизложенной информации, необходимо самостоятельно принимать решение о необходимости удаления изделия на авто.
🌟 Видео
Пыль в салоне запотевают стекла.Тебе сюда.Скачать
Chevrolet Lanos одна из самых частых проблемСкачать
Шевроле Ланос Chevrolet Lanos ремонт чиним проблему с оборотамиСкачать
Ланос 1.5 подсос воздухаСкачать
Chevrolet Aveo. Неисправность мембраны клапана вентиляции картера PCV!Скачать
Проблема воздушного фильтра на ЛаносахСкачать
Ланос троит и дергается. Проверка дымогенератором автомобиля. Глушение клапана егрСкачать
Ланос 1.5 как уменьшить расход топлива.Скачать
Подсос воздуха ланос 1.5Скачать
Как прочистить патрубок сапуна на Деу Ланос за три минуты.Скачать
Как почистить сапун, картерные газы Авео, Ланос, НексияСкачать
Как проверить клапан соленоида впускного коллектора Chevrolet LacettiСкачать