Воздушный клапан слива конденсата

Авто помощник

Видео:Автоматический сброс конденсата из ресивера (автоматический дренажный клапан)Скачать

Автоматический сброс конденсата из ресивера (автоматический дренажный клапан)

Кран слива конденсата: защита пневмосистемы от влаги и масла

Воздушный клапан слива конденсата

В пневматической системе автомобиля или трактора всегда скапливается некоторое количество влаги (конденсата) и масла — эти примеси удаляются из ресиверов через краны (клапаны) слива конденсата. Все об этих кранах, их типах и конструкции, а также об их правильном подборе и замене — читайте в статье.

Видео:САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И БЫСТРЫЙ В УСТАНОВКЕ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН!Скачать

САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И БЫСТРЫЙ В УСТАНОВКЕ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН!

Что такое кран слива конденсата?

Кран слива конденсата (клапан слива конденсата, кран сливной, кран спускной) — компонент тормозной системы транспортных средств с пневматическим приводом; клапан или кран с ручным управлением, предназначенный для принудительного слива конденсата и стравливания воздуха из ресиверов.

В процессе работы пневматической системы в ее компонентах — ресиверах (воздушных баллонах) и трубопроводах — скапливается конденсат и масляные капли, поступающие от компрессора. Влага конденсируется в системе вследствие сжатия с нагревом и последующего охлаждения воздуха, а масло проникает из системы смазки компрессора Присутствие воды в системе приводит к интенсивной коррозии ее элементов, а в зимнее время может нарушать нормальное функционирование кранов, клапанов и различных приборов. Поэтому в ресиверах предусмотрены специальные сервисные устройства — клапаны или краны для слива конденсата (воды) и масла.

С помощью кранов слива конденсата решается несколько основных задач:

  • Принудительный слив конденсата из воздушных баллонов при ежедневном техническом обслуживании или по мере необходимости;
  • Удаление скопившегося в ресиверах масла;
  • Принудительное стравливание воздуха из ресиверов для снижения давления в системе (например, для проведения ремонта и обслуживания), для проверки работы компрессора и прочего оборудования, и в других целях.

Кран слива конденсата обеспечивает нормальную работу тормозных систем с пневматическим приводом, поэтому поломка данной детали должна как можно скорее устраняться. Но прежде, чем приобретать и ставить новый кран, следует разобраться в существующих типах этих устройств, их конструкции и особенностях применения.

Видео:Замена сливного клапана компрессора DGM ac-254Скачать

Замена сливного клапана компрессора DGM ac-254

Типы и конструкция кранов слива конденсата

Для слива конденсата используются устройства двух типов, отличающиеся принципом работы и конструкцией:

  • Клапаны;
  • Краны с различным типом запорного элемента.

Клапаны — это наиболее простые устройства, которые могут быть только в положении «Закрыто» и «Открыто». Сегодня используются клапаны нажимного типа с приводом двух типов:

  • С прямым приводом штока (с наклоняемым штоком);
  • С рычажным приводом штока (с нажимным штоком).

Клапаны слива конденсата первого типа в общем случае имеют несложную конструкцию. Основу устройства составляет корпус в виде пробки, на его наружной поверхности нарезана резьба и предусмотрен стандартный шестигранник под ключ. Внутри корпуса располагается клапан — эластичная круглая пластина, установленная на штоке (толкателе), толкатель пропущен через отверстие в передней стенке корпусе, а клапанная пластина прижата к стенке витой конической пружиной (для ее упора предусмотрено металлическое кольцо или пластина). На наружном конце штока высверлено поперечное отверстие под установку кольца для использования клапана в составе системы дистанционного слива конденсата. Корпус клапана обычно изготавливается из латуни или бронзы, однако сегодня существуют и пластиковые изделия. Шток обычно стальной, что обеспечивает высокую прочность изделия.

Клапаны с рычажным механизмом отличаются лишь наличием короткого металлического рычага, который обеспечивает нажатие штока. Такая конструкция более удобна при высоких давлениях, также она обеспечивает более уверенное открытие и закрытие клапана. Устройства с рычажным приводом чаще всего применяются на зарубежных грузовых автомобилях высокой грузоподъемности.

Читайте также: Дыхательный клапан резервуара смдк 50

Работает клапан слива конденсата следующим образом: под действием давления внутри ресивера и усилия пружины клапан закрыт, обеспечивая герметичность системы; для слива конденсата или стравливания воздуха необходимо сдвинуть шток вбок (но не нажимать на него) — клапан приподнимется и через образовавшееся отверстие будет спущен воздух, который увлекает за собой конденсат и масло. Для удобства сдвига штока отверстие в переднем торце клапана подвергается зенковке. Для систем дистанционного слива конденсата на штоке устанавливается стальное кольцо, которое соединяется с тросиком управления — данный трос пропущен по кузову или раме транспортного средства, его второй конец соединен с рукояткой в кабине. При нажатии на эту рукоятку (или ее сдвиге) тросик тянет шток клапана, чем обеспечивается слив конденсата. Такая система используется на многих отечественных автобусах и грузовых автомобилях с большим количеством ресиверов.

Краны слива конденсата (или, как их иногда называют — спускные краны) — устройства более сложные, сегодня они используются довольно редко (их чаще можно встретить на старых отечественных грузовиках). Конструктивно это шаровой или конусный кран, запорный элемент которого соединен с поворотной рукояткой. Основу крана составляет корпус, внутри которого на своих седлах устанавливается шар или конус с отверстием, а на наружной поверхности выполнена резьба и шестигранник под ключ (не во всех устройствах). Запорный элемент крана жестко соединен со штоком рукоятки, который выходит из корпуса через уплотнитель. Краны тоже чаще всего изготавливаются из латуни и бронзы, запорные элементы могут быть стальными. Работает кран следующим образом: в закрытом положении запорный элемент повернут таким образом, что отверстие в нем отвернуто и канал корпуса крана перекрыт; при повороте рукоятки запорный элемент тоже поворачивается, и через отверстие в нем выходит воздух с конденсатом и маслом.

Большинство клапанов и кранов имеют резьбу М22х1,5, устройство монтируется в бобышку с внутренней резьбой, приваренную в самой нижней точке воздушного баллона — на его нижней поверхности (со сдвигом к одному из торцов для удобства обслуживания — эта сторона ресивера направлена к внешней стороне рамы автомобиля) или в нижней точке одной из торцевых стенок. Клапаны, как правило, устанавливаются в бобышку на нижней поверхности, а спускные краны могут располагаться на торцевых стенках — в этом случае они имеют изгиб для направления потока воздуха с конденсатом вертикально вниз. Клапанами и кранами оснащается большинство или все ресиверы пневматической системой транспортного средства, трактора или иной техники.

Видео:Предохранительный Клапан! ОШИБКА Которую Допускают Многие. Должен Знать Каждый!Скачать

Предохранительный Клапан! ОШИБКА Которую Допускают Многие. Должен Знать Каждый!

Вопросы выбора и замены крана слива конденсата

Со временем детали клапана и крана — запорный элемент и его седло, пружины и т.д. — изнашиваются и деформируется, что приводит к возникновению утечек воздуха или к нарушению нормальной работы крана. Такая деталь может стать причиной неэффективной работы пневмосистемы, поэтому она подлежит замене.

Подбор нового крана слива конденсата прост — все (или, по крайней мере, большинство используемых на популярных моделях грузовиков) представленные сегодня на рынке детали стандартизированы, поэтому для автомобиля можно брать практически любой из них. При этом желательно на те ресиверы, где изначально стоял клапан, ставить такой же клапан, а на ресиверы с краном — кран. Для транспортных средств с системой дистанционного слива конденсата нужен клапан со стальным кольцом в штоке, который соединяется с приводным тросом. Новая деталь должна иметь ту же резьбу и рабочее давление, в противном случае кран не встанет на место или будет работать неправильно.

Замена детали должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно работа сводится к выкручиванию крана с помощью ключа и установки на его место новой детали, перед началом работ необходимо стравить давление из системы, а установка нового крана должна выполняться через соответствующее уплотнительное кольцо.

Эксплуатация крана/клапана слива конденсата проста. Если речь идет о клапане, то для слива конденсата необходимо сдвинуть шток вбок (либо нажать на рычажок клапана с рычажным приводом) и дождаться поступления сухого и чистого воздуха, после отпуска штока клапан за счет усилия пружины и давления воздуха закроется. Если на ресивере стоит кран, то необходимо повернуть его рукоятку в положение «Открыто», а после удаления влаги повернуть рукоятку в положение «Закрыто». Такое обслуживание необходимо проводить ежедневно или по мере необходимости.

Читайте также: Keihin fcr 41 клапан горячего пуска

При правильном выборе и замене крана слива конденсата пневматическая система автомобиля, трактора или иной техники будет защищена от влаги и масла в процессе всего срока эксплуатации.

Видео:Легкий запуск компресора. Установи этот клапан и будешь удивленСкачать

Легкий запуск компресора. Установи этот клапан и будешь удивлен

Обратный клапан для слива конденсата из кондиционера в канализацию

В процессе работы кондиционера образуется конденсат. Для сбора влаги конструкция внутреннего блока предусматривает специальный поддон. Отведение конденсата осуществляется дренажным шлангом. Согласно правилам климатическая техника для сброса воды должна подключаться к канализационной системе. Сифон с гидрозатвором препятствует проникновению неприятных запахов в квартиру.

Видео:Для чего нужен АЭРАТОР и как его установитьСкачать

Для чего нужен АЭРАТОР и как его установить

Назначение устройства

Выведение дренажного шланга на улицу сквозь отверстие в стене — самый простой способ отведения конденсата. Гибкая трубка длиной 80 см служит для слива образовавшейся влаги. Простой и доступный вариант имеет свои минусы: он запрещен СНиПом, капли попадают на прохожих, в зимнее время дренажная труба перемерзает. В частном доме добавляется размывание отмостки. Оптимальный выход — подключение кондиционера к канализации. Непременным условием грамотного монтажа является установка сифона с запахозапирающим устройством. Он пропускает жидкость в одном направлении, предотвращает проникновение в помещение не только запаха, но и опасных газов.

Видео:Автоматический клапан для слива конденсата с ресивера компрессора от компании Азбука АвтосервисаСкачать

Автоматический  клапан для слива конденсата с ресивера компрессора от компании Азбука Автосервиса

Принцип работы сифона

Обычный сифон с гидрозатвором имеет U-образную форму. В колене, соединяющем впускной и выпускной патрубок, остается вода, являющаяся барьером выхода канализационных запахов. При использовании сантехнических приборов вода в гидрозатворе часто меняется, уровень не успевает уменьшаться. В случае с кондиционером поступление влаги неравномерное, если техника не работает, то конденсат не стекает. Гидрозатвор высыхает, в отсутствии водной преграды газы проникают в помещение.

Предотвратить неприятную ситуацию помогает обратный клапан для дренажа кондиционера. Устройство блокирует воздух и стоки канализации, а конденсат беспрепятственно пропускает. В качестве запирающего механизма используется шарик из АБС или пружинная мембрана.

При наполнении агрегата водой поплавок поднимается, открывая выход в канализацию. После ухода жидкости под собственным весом опускается, перекрывая отверстие.

Видео:Как часто сливать конденсат из поршневого компрессора?Скачать

Как часто сливать конденсат из поршневого компрессора?

Виды сифонов

Устройства классифицируют по двум признакам: конструктивное исполнение и способ вывода влаги.

Модель дугообразной формы с гидрозатвором

Стандартный вариант отличается громоздкими размерами. Высота водяного затвора должна быть в пределах 140-320 мм. Патрубки изготавливаются прозрачными для визуального контроля. Диаметр выхода 40 мм. Для подпитки гидрозатвора возможно подключение стиральной машины. Модель рекомендуется при повышенном давлении или разрежении в дренажном трубопроводе. Среди минусов агрегата: большой размер, благоприятная среда для развития бактерий, вероятность пересыхания.

Конструкция с гидрозатвором и запахозапирающим механизмом

Компактный вариант, предназначенный для скрытого и открытого монтажа. В агрегате предусмотрен водный затвор и запахозапирающий механизм в виде шарика АБС. При падении уровня гидрозатвора запирающий клапан перекрывает патрубок отвода. Модель оснащается прочисткой — камерой для сбора грязи. Вход в сифон вертикальный или горизонтальный, труба DN32. Выпуск горизонтальный DN40.

Система для скрытого монтажа

Воздушный клапан слива конденсата

Сифон для скрытого монтажа с вертикальным подключением

Узел сифона для дренажа кондиционера в канализацию скрыт в пластиковом коробе. Корпус агрегата устанавливается в стену. Тип размещения вертикальный, высота гидрозатвора 50 мм. Размер корпуса 100x100x60 мм. К коробке подводятся две трубки — входной патрубок и выпуск в канализацию. Возможно подключение дренажных шлангов трех диаметров: 20, 26, 32 мм. Внутри корпуса размещается прозрачная кассета с водным затвором и запахозапирающим устройством. Клапан открывается при прохождении конденсата и опускается после ухода воды. Кассета сменная, ее самостоятельно извлекают и очищают от грязи.

В комплекте имеет строительная заглушка и декоративная крышка с пружинными зажимами. При выборе места монтажа учитывается требование — минимальное расстояние между выпускным патрубком сплит-системы и сифоном 2 м. Для обслуживания узла достаточно снять декоративную крышку.

Читайте также: Пробка бензобака нексия с клапаном

Сухой агрегат

Использование гидрозатвора — простое и дешевое решение проблемы запирания неприятных канализационных запахов. Без регулярного возобновления водной преграды ее преимущества исчезают.

Сухой гидрозатвор для кондиционера представляет конструкцию с мембраной, маятниковым затвором или трубкой, выполняющими функцию обратного клапана.

Наиболее распространенный вариант — эластичная трубка с молекулярной памятью. В обычном состоянии она сомкнута и запирает канализационные газы. Во время прохождения воды трубка раскрывается, затем возвращает первоначальную форму. Преимущества сухого затвора:

  • компактный размер;
  • благодаря гладкой поверхности мембраны или трубки прибор не засоряется;
  • служит надежным препятствием распространению запаха из канализации;
  • не перемерзает в зимнее время;
  • отсутствие колен обеспечивает высокую пропускную способность;
  • допустим вертикальный и горизонтальный монтаж.

Сухой сифон применяется не только для дренажа кондиционеров, его устанавливают под ванны и раковины на даче.

Второй пункт классификации — способ выхода конденсата:

  • вертикальный выпуск;
  • горизонтальный выпуск;
  • комбинированный вариант.

Видео:ТАКОГО ВЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ))) ведро конденсата с испарителя кондиционераСкачать

ТАКОГО ВЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ))) ведро конденсата с испарителя кондиционера

Как выбрать сифон для слива конденсата из кондиционера

Сифоны, устанавливаемые для отведения конденсата, различаются габаритами и конструкцией. При выборе модели учитывается несколько критериев:

  • Диаметр выходного патрубка для отведения конденсата. Размер дренажного шланга должен соответствовать входу сифона.
  • Оценивается свободное пространство для монтажа устройства. Габариты модели могут не вместится на отведенном участке.
  • Для встраиваемых сифонов оценивается глубина монтажной ниши, в которой устанавливается агрегат.
  • Пропускная способность узла должна соответствовать количеству конденсата. В характеристиках устройств указана необходимая информация. Сифон с низкой пропускной способностью не подходит кондиционерам с большим объемом конденсата.
  • Резиновые уплотнители на входе и выходе агрегата обеспечивают герметичность соединения. При размещении сифона под солнечными лучами ультрафиолет быстро приведет их в негодность. В такой ситуации необходим скрытый монтаж.

Видео:Растёт давление! Клапан виноват?Скачать

Растёт давление! Клапан виноват?

Монтаж дренажной системы

От дренажного отверстия внутреннего блока кондиционера прокладывается гибкий шланг. Для его размещения в стене пробивается штроба.

Магистраль не должна делать резких поворотов, они препятствуют равномерному стоку жидкости. Допустим угол 45°.

Чтобы обеспечить отведение конденсата самотеком, шланги укладываются с уклоном 1-2 см на 1 м длины. Не допускается провисание шлангов.

До входа в канализационную трубу устанавливается сифон с гидрозатвором, отсекающий неприятные запахи. Монтаж выполняется с помощью обжимных гаек. На корпусе агрегата отмечено направление движения потока. Стрелка помогает определить вход и выпуск. Соединение с канализационной сетью выполняется с разрывом струи. После установки проводится испытание системы.

Видео:Для чего нужен винтик на предохранительном клапане водонагревателя (бойлера).Скачать

Для чего нужен винтик на предохранительном клапане водонагревателя (бойлера).

Основные производители

Hutterer & Lechner

Лидером по производству сифонов для систем кондиционирования является австрийская компания Hutterer & Lechner (HL). Изделия отличаются высоким качеством и простотой конструкции. Технология оснащения агрегатов водным затвором и запирающим шариковым клапаном предотвращает появление неприятных запахов. Компания предлагает сифоны различных моделей:

  • HL 136.2 — сифон с гидрозатвором;
  • HL 138 — встроенная система;
  • HL 136 N — агрегат с водным затвором и шариковым запахозапирающим устройством.

Vecamo

Итальянская фирма Vecamo предлагает сифон для кондиционера, который монтируется на стене, обеспечивая свободный доступ к входным и выходным отверстиям. В комплекте имеются соединители, рассчитанные на дренажные шланги различного диаметра. Прозрачный пластиковый корпус обеспечивает возможность контроля за состоянием внутренней части.

McAlpine

Самозакрывающийся сливной клапан или сухой сифон серии MacValve от компании McAlpine производится в двух установочных размерах: 32 и 40 мм. В компактном пластиковом корпусе установлена полимерная трубка, выполняющая функции запахозапирающего устройства. Рекомендуется вертикальный монтаж, но допустима горизонтальная установка. В первом случае пропускная способность 1,58-275 л/с, во втором ниже — 0,7-1.7 л/с.

Конструкция сифонов с обратным клапаном для слива конденсата в канализационную систему продумана профессионалами. Изготовить такое устройство самостоятельно не получится. Единственный доступный вариант — простая конструкция с коленом и водным барьером, который в любой момент может высохнуть.

🔥 Видео

С ВОДОНАГРЕВАТЕЛЯ НЕ БУДЕТ КАПАТЬ если сделать ЭТО!!Скачать

С ВОДОНАГРЕВАТЕЛЯ НЕ БУДЕТ КАПАТЬ если сделать ЭТО!!

Даф xf95, конденсат в воздушной системе, решение найдено!Скачать

Даф xf95, конденсат в воздушной системе, решение найдено!

💧 РЕГУЛИРОВКА предохранительного/обратного клапана давления бойлера (водонагревателя). Зачем болтик.Скачать

💧 РЕГУЛИРОВКА предохранительного/обратного клапана давления бойлера (водонагревателя). Зачем болтик.

Сантехника Как установить Аэратор и для чего он нужен!Скачать

Сантехника Как установить Аэратор и для чего он нужен!

Оказывается у вакуумников есть пропускная способность в л/сек и их нужно «рассчитывать»Скачать

Оказывается у вакуумников есть пропускная способность в л/сек и их нужно «рассчитывать»

как избавиться от конденсата в шлангах компрессора.Скачать

как избавиться от конденсата в шлангах компрессора.

Положила Шарик в Унитаз и не ожидала Такого Эффекта 💥 Унитаз Блестит и СияетСкачать

Положила Шарик в Унитаз и не ожидала Такого Эффекта 💥 Унитаз Блестит и Сияет

Вакуумный клапан для канализации в частном домеСкачать

Вакуумный клапан для канализации в частном доме

💥Почему НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ВЕНТИЛЯЦИЮ из КАНАЛИЗАЦИОННОЙ ТРУБЫ!Скачать

💥Почему НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ВЕНТИЛЯЦИЮ из КАНАЛИЗАЦИОННОЙ ТРУБЫ!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток