Воздушный клапан в шиномонтажном станке

Авто помощник

Видео:диагностика и ремонт пневмораспределителя шиномонтажного стандаСкачать

диагностика и ремонт  пневмораспределителя шиномонтажного станда

Обслуживание, диагностика и устранение неисправностей пневмосистемы станка Haas

Когда вы сталкиваетесь с проблемами или когда ваш станок Haas выдаёт сообщения об ошибках, это может быть связано с пневмосистемой станка. Иногда это может привести к растерянности.

Пневмосистема, используя сжатый воздух, управляет всеми устройствами на станке. И когда у вас возникает проблема, вы задаете себе вопрос: «Это проблема с пневматической системой, с электрической системой или с одним из соленоидов. Как же это выяснить?

Электромагнитный клапан — это клапан с электромеханическим управлением. Другими словами, это клапан, который посредством электромагнитной катушки перемещается вверх-вниз, управляя потоком воздуха к какому-то исполнительному устройству. В станках Haas много разных конфигураций клапанов: 2-портовые, 3-портовые, многопортовые, присоединённые к коллектору. Но при всех этих различиях есть одно, что их объединяет: ни один из клапанов не хочет быть подключенным к источнику загрязнённого воздуха.

Это очень важная тема и мы вернёмся к ней, но сначала нам нужно решить, проблема в самом клапане или он просто не получает сигнал на срабатывание?! Есть два вопроса, которые следует задать себе, чтобы решить, виноват ли электроклапан. Вопрос номер один: получает ли наш соленоид корректный электрический сигнал на включение и выключение? И вопрос номер два: подходит ли к нему достаточное количество воздуха? Получает ли он этот сжатый воздух правильным образом?

Давайте рассмотрим на примере. Допустим у меня проблемы с зажимом-разжимом инструмента, и я подозреваю, что причина в электрической цепи питания соленоида. Это ведёт меня к проверке предзарядки соленоида. Для начала мне нужно проверить, получает ли этот соленоид правильный электрический сигнал на включение и выключение.

Итак, я напишу простую программу на выполнение серии смен инструмента, чтобы проверить в этой цепи приходит ли управляющий сигнал на этот соленоид. Я пользуюсь индуктивным детектором напряжения. Этот прибор очень подходит для быстрого определения наличия напряжения в цепи без риска повредить электрические контакты. Он стоит около 20 долларов в обычном или в интернет-магазине.

Есть веская причина использовать именно такой прибор. Мы знаем, что эти электрические разъёмы повреждаются чаще, чем вы думаете при использовании вольтметра со щупами. Вставляя небрежно эти щупы в разъём, можно легко его повредить, что и приводит часто к отказу электроцепей. Это нехорошо для разъёмов и затрудняет процесс диагностики.

Я просто держу этот прибор во время исполнения моей программы рядом с проводами, идущими на соленоид, и могу видеть, есть ли ток в этой цепи каждый раз, когда соленоид срабатывает. Это означает, что по электрической части всё в порядке. А вот если бы я не увидел напряжения в этой цепи, то занялся бы поиском проблемы в проводке, идущей к этому соленоиду.

Итак, в нашем случае мы знаем, что соленоид получает питание, так что давайте перейдём к подаче сжатого воздуха. Вы должны убедиться, что станок имеет нормальное давление сжатого воздуха на входе. Я собираюсь запустить программу смен инструмента снова, чтобы проверить давление воздуха на манометре. Мы не должны видеть падение давления ниже 65 фунтов на квадратный дюйм (4,5 бар) во время выполнения смены инструмента. В нашем случае оно не ниже этой величины поэтому мы понимаем, что у нас всё хорошо.

Итак, с воздухом и электрическими сигналами всё хорошо и значит, что проблема в клапане или его компонентах, и что его проверка — это ваша проблема.

Теперь мы переходим к проверке корректной работы механической части клапана. Если вы работаете на старой машине, где соленоиды не находятся в одной сборке в воздушно-масляной панели, то вам придётся начать с того, чтобы найти тот соленоид, который вы собираетесь тестировать. Как только вы его найдёте, процесс поиска и устранения неисправности будет таким же, как и на новых станках.

Читайте также: Как проверить клапан холостого хода ваз 2109 инжектор

Сейчас нам нужно проверить, что сам механизм клапана работает корректно. Я буду делать это с помощью кнопки. Когда я нажимаю, клапан перемещается в открытое положение. Можно использовать шариковую ручку или тонкий ключ. Когда я нажимаю, клапан должен открыться быстро и чётко, а не медленно и «липко».

И есть еще быстрая проверка, которую вы можете сделать, просто отсоединив выпускной шланг и приведя в действие клапан несколько раз. Это простой способ убедиться, что нет очевидной поломки или грязи, болтающейся внутри. Если грязь есть, то ее надо удалить.

В нашем случае всё в порядке и этот клапан работает правильно. Сейчас мы на минуту остановимся и будем считать, что он заклинил и не функционирует должным образом. Так мы сможем показать вам как очистить клапан в тех случаях, когда загрязнение не слишком сильное.

Но, прежде чем начнём, давайте остановимся и обсудим то, что может оказаться самым важным. Загрязнения и примеси в сжатом воздухе — вот то, о чём мы говорим. Анализируя возвращенные клиентами неработающие клапаны, по крайней мере, половина всех отказов клапанов происходит от разных видов загрязнений воздуха.

Есть 3 основных вида примесей в сжатом воздухе, о которых мы сейчас скажем. Это масло, вода и твёрдые частицы. Вы можете спросить, почему многие компрессоры имеют проблемы с конденсатом в воздушных линиях? Дело в том, что любой компрессор имеет потенциальные проблемы с водой в сжатом воздухе! Во время работы любой компрессор «добывает» не только сжатый воздух, но и хорошо «добывает» воду при сжатии воздуха. Считайте, что относительно небольшой компрессор на 2830 литров в минуту, работающий в обычном цехе, может «сгенерировать» более 7500 литров воды в год. Это значит, что около 180 литров собираются в шлангах по всему цеху в неделю!

Наши исследования показывают, что причина номер один выхода из строя клапана — это загрязнение маслом. Масло действует как растворитель на уплотнения внутри клапана, которые могут разбухать и менять форму. Как только это произойдёт, клапан надо выбрасывать. Вы, конечно, можете попробовать починить почистить этот клапан, но, скорее всего, его придется заменить.

Откуда берутся эти загрязняющие масла? Они появляются из самых разных источников. Ваши компрессоры имеют собственную систему смазки, и масло из той системы может попасть в сжатый воздух. Это могут быть углеводороды из воздуха на входе в компрессор. Некоторые пытаются чистить свои воздушные системы, используя растворители, которые повреждают клапаны и даже подключают маслёнки к магистралям. Масло при этом напрямую поступает в станки!

Виновник номер два в отказах клапанов это загрязнение водой. Мы уже знаем, что компрессоры производят много воды. Но! Почему же так плохо иметь воду в воздушных магистралях? Да потому, что вода вызывает коррозию и почти каждый металл корродирует внутри самой компрессорной установки. Если подводка изготовлена из черного металла, то вода будет разъедать внутренние поверхности таких труб, и эта ржавчина в конечном итоге попадёт в станок. Кроме того, вода может вызвать коррозию на внутренних поверхностях этих клапанов. И, если это будет длиться достаточно долго, то их отверстия могут оказаться полностью перекрытыми.

Вот вам простой способ увидеть есть ли у вас проблемы с водой. Оставим пока станок в покое и возьмём наш пневмопистолет. Если вы увидите брызги воды при его работе, знайте, что у вас есть проблемы с водой. И если вы оставите все это как есть, то очень вероятно, что клапан полностью заблокируется из-за коррозии и его, скорее всего, уже невозможно будет очистить. Вам придется покупать новую запчасть.

Читайте также: Приспособление для притирки клапанов автодело 40368

Прежде чем установить новый клапан в вашу пневмосистему, убедитесь, что вы решили вашу проблему с водой в воздухе. Конечно, вы можете сказать, что станок уже имеет водоотделитель. И вы будете правы! Это устройство собирает и удаляет влагу, и прекрасно работает при умеренном её количестве в воздухе, идущем в станок. Но оно не предназначено для удаления большого количества воды.

Воздух, приходящий в станок, должен быть реально осушенным. В случае, если вы это не поняли, в водоотделителе есть воздушный фильтр. Если ваш воздух уже достаточно хорош, то всё равно проблемы могут быть ещё из-за давления и расхода воздуха. Тогда, наверное, нужно открыть и очистить фильтр в случае большого количества грязи, которая поступала через воздушные линии.

Когда дело доходит до предотвращения попадания воды в ваши воздушные линии, есть много полезной информации о конструкциях систем сжатого воздуха. Есть простые вещи, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что ваша система хорошо функционирует. Всегда используйте вертикальные стояки с дренажем в нижней точке системы, а подключение воздуха — выше основной линии подачи сжатого воздуха. Так вы избавитесь от конденсата.

Мы подошли к третьей причине преждевременного выхода из строя клапанов. Это твёрдые частицы! Частицы попадают в пневмосистему и парализуют работу клапана. Эти твердые частицы могут быть разного происхождения: герметик, резьбовой герметик, заусенцы или даже стружка, получившаяся при сборке вашей пневматической разводки. И не забывайте о ржавчине в воздушных линиях, если у вас есть проблема с водой. Коррозия может превратиться в сколы, которые попадают в эти соленоиды.

Если вы работаете на старом станке, вы легко можете обнаружить у себя много грязи, которая находится вокруг клапанов и соединительных фитингов. Перед началом работ по восстановлению этой системы убедитесь, что вся эта зона тщательно очищена, чтобы эта грязь не попала прямо в воздушную систему! Если вы разберете этот узел без предварительной очистки, то никакая внешняя система фильтрации вам не поможет.

Кстати, если вы занимаетесь электрическими разъёмами в такой среде, то тоже нужно всё предварительно очистить и добавить немного диэлектрической смазки, чтобы коррозия не стала проблемой и в этом случае.

Мы много говорили о загрязнениях, теперь давайте вернёмся к станку. Мы собирались снять соленоид для чистки. Для начала надёжно отключите воздух от станка, затем возьмите шариковую ручку и нажмите на кнопку, чтобы выпустить оставшийся воздух из системы.

Далее, отсоединяем воздушную линию, снимаем крышку кабель-канала, отсоединяем разъём и вытягиваем кабель. Теперь кабель свободен и можно снять этот соленоид для очистки.

Со снятыми фитингами вы можете осмотреть входной фильтр. Вы не должны увидеть никаких частиц. Если они есть, аккуратно удалите их. Для очистки соленоидов нужно использовать средство, которое не содержит опасных растворителей, которые могут повредить уплотнительные элементы внутри клапана. Для чистки соленоида нажимайте вручную на кнопку на верхней части клапана. Так же можно двигать клапан вручную вверх-вниз для очистки всех движущихся частей внутри.

Итак, наш клапан полностью очищен! Давайте соберём всё обратно и посмотрим, как это работает.

Сейчас мы можем сделать ещё одну проверку этого клапана прежде, чем полностью закончим его установку. Проверку на утечку воздуха. Для этого я просто подаю воздух в систему и получаю давление. Проверяем, есть ли воздух? Воздух безусловно есть! Я беру и закрываю пальцем выпускное отверстие клапана и держу его так несколько секунд. Теперь я убираю палец и я не должен услышать выход воздуха. Если бы я почувствовал некоторое давление за пальцем, то это бы означало, что есть внутренняя утечка в этом клапане. А ведь мы только что закончили его чистить! Тогда придётся заменить этот клапан. В нашем случае всё хорошо, и я заканчиваю проверку.

Читайте также: Клапан чугунный 125 муфта цапка dn50 pn16 кпч 50 1

Итак, если вы добрались до этого места и проверили клапан по электрической, воздушной и механической части, и всё ещё не уверены, есть всё-таки проблема с клапаном или нет, то есть еще один способ проверки. Вы можете взять другой клапан того же типа и заменить им ваш проблемный клапан. Если это устранит проблему, и вся схема начнёт работать, то вы можете быть уверены, что ваш оригинальный клапан необходимо заменить на новый. А вот если это не решит проблему, то вам необходимо снова вернуться к поиску неполадок в остальной части вашей системы, чтобы найти причину проблемы.

Давайте подведём итоги. Итак! Если есть какая-то проблема с пневмосистемой или клапанами на вашем станке, то первое, что вам надлежит сделать, это выяснить в чем проблема: с электрикой, с подачей сжатого воздуха или с конкретным клапаном. Как только вы поймёте это, можно двигаться дальше и быть уверенным, что клапаны на вашем станке не будут иметь проблем в будущем.

Нужно сделать так, чтобы воздух, попадающий в ваш станок, всегда был достаточно чистым и сухим.

Видео:шиномонтажный станок ремонтСкачать

шиномонтажный станок  ремонт

Шиномонтажный станок из 220В на 380. Травит клапан на шиномонтажном станке. Травит воздух шиномонтаж

Показать панель управления

  • Опубликовано: 25 сен 2019
  • Советский двигатель на 380 на китайский шиномонтажный станок шиномонтажный станок нордберг, травит клапан воздух. Шипит воздух в районе педалей на шиномонтажном станке.
    Дорогие подписчики,добавляйтесь! задавайте свои вопросы в группе ВКонтакте club190067268

Видео:Шиномонтажный станок из 220В на 380. Травит клапан на шиномонтажном станке. Травит воздух шиномонтажСкачать

Шиномонтажный станок из 220В на 380. Травит клапан на шиномонтажном станке. Травит воздух шиномонтаж

Комментарии • 30

Приветствую автор! Отсними видео что у тебя вышло из этого, потому что на сколько я знаю эти пластиковые втулки у каждой должно быть своё положение!

Вы ошибаетесь. Они все одинаковые

Подскажите как и что переделать стонок нужно с 380на 220

Извиняюсь за прошлый комментарий, неправильно понял. на220в станки слабо мощные, я бы не советовал так переделывать там геморроя много

Нужно поставить трехфазный двигатель и переключатель ножной просто подключить по другой схеме

Здравия! Подскажи пожалуйста станок не сжимает колесо, а только сжимает. Станок автомат 5клапанная система, китай

@Михаил Ревенко фиксатор кторый это железа чтоли

@Михаил Ревенко это как у вас поменять резини или польности с педалам чтоли

@Абдуллох Абдуллох поменять клапан с фиксатором

Здрастуете у меня тоже самый тчо меня делат подскажите пожалуста

Там около клапана и есть фиксатор с дорожками типа Лабиринт Скорее всего он сломался

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! У меня проскальзывает диск при монтаже шины. Какие могут быть причины?

@Гараж 163 нужно смотреть люфты в лапах, и попробовать добавить давление в системе и станке до 10 атмосфер

СТОЛ СДАВЛИВАЕТСЯ ДО конца.

Нужно смотреть когда педаль уходит в нижнее положение сдавливается ли стол до конца

Привет я увидел твой видео.такую резинку где можно найти.напиши пожалуйста.у меня тоже такое проблема со станком.еще один вопрос эти резинки надо смазать

Такие резинки есть в грузовых авто магазинах.

@Михаил Ревенко скажите пожалуйста как поставит сальник в нутр тот ты который держал с пласмасам там два сальник одну с верху пласмас один с низу что ли

Когда резинки вставляешь в Цилиндр их смазывать не надо. Посмотрел на алике товар сейчас там недоступен. В поиске вбиваешь размер 11х 3.55 мм

А смазку надо проверить чтоб лубрикатор который на станке подавал одну каплю за одно нажатие отбивной лапы

📺 Видео

пневмораспределитель шиномонтажного станка глушитель.Скачать

пневмораспределитель шиномонтажного станка глушитель.

Диагностика и ремонт цилиндра отжима борта шиномонтажного станкаСкачать

Диагностика и ремонт цилиндра отжима борта шиномонтажного станка

Станок пропускает воздух,в чем может быть причина?Скачать

Станок пропускает воздух,в чем может быть причина?

Распределитель Воздуха Шиномонтажного СтанкаСкачать

Распределитель Воздуха Шиномонтажного Станка

диагностика пневмоцилиндра шиномонтажного станкаСкачать

диагностика пневмоцилиндра шиномонтажного станка

Ремонт шиномонтажного станка T521,T524. Утечка воздуха отрывного цилиндра.Скачать

Ремонт шиномонтажного станка T521,T524. Утечка воздуха отрывного цилиндра.

Быстросъемы и фитинги для пневмошланговСкачать

Быстросъемы и фитинги для пневмошлангов

Видеоинструкция Пневматик-100Н - Подключение сжатого воздуха и обслуживание пневматикиСкачать

Видеоинструкция Пневматик-100Н - Подключение сжатого воздуха и обслуживание пневматики

Шиномонтажный станок TROMMELBERG 1850. Попадос на ремонт.Скачать

Шиномонтажный станок TROMMELBERG 1850. Попадос на ремонт.

JTC-5558 - Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 1/2" мет. перекл. 215PSI 3000л/мин. 150 млСкачать

JTC-5558 - Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 1/2" мет. перекл. 215PSI 3000л/мин. 150 мл

Автоматический бустер BEAD BAZOOKAСкачать

Автоматический бустер BEAD BAZOOKA

Ремонт цилиндра отжимаСкачать

Ремонт цилиндра отжима

Пневмораспределитель - устройство и принцип работы.Скачать

Пневмораспределитель - устройство и принцип работы.

Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать

Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380

Станок 21 Год!!! В Работе Ремонт Часть 1Скачать

Станок  21 Год!!! В Работе Ремонт Часть 1

Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.Скачать

Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.

Как настроить лубрикатор на шиномонтажном станкеСкачать

Как настроить лубрикатор на шиномонтажном станке
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток