Воздушный клапан ваз 2105

Авто помощник

Видео:Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать

Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!

Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

Воздушный клапан ваз 2105

На некоторых модификациях карбюратора 2105 — 2107 Озон устанавливается система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Это карбюраторы ДААЗ 2105-1107010 Озон и ДААЗ 2107-1107010 Озон.

На странице «ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107» рассмотрено устройство и принцип действия системы ЭПХХ. Здесь же подробнее остановимся на ее неисправностях, проверке и ремонте.

Проверка экономайзера

1. При неисправности экономайзера в ряде случаев двигатель может или вовсе не работать на холостом ходу или работать неустойчиво, с перебоями.

Это может произойти из-за не герметичности диафрагмы экономайзера или трубки подводящей к нему разрежение.

Снимаем трубку подвода разрежения к пневмоклапану и в обход пневмоклапана соединяем штуцер на впускном коллекторе и штуцер экономайзера. Запускаем двигатель, если он работает устойчиво, то все нормально, если нет, то меняем экономайзер или негерметичную трубку подвода разрежения.

2. В некоторых случаях игла клапана зависает в открытом состоянии и это ведет к повышенному расходу топлива.

На работающем двигателе снимаем один из проводов с пневмоклапана, двигатель должен заглохнуть. Если не заглох, возможно зависла игла.

Необходимо разобрать корпус экономайзера, устранить заедание иглы
.
Для ремонта экономайзера крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и снимаем его. Далее вынимаем корпус экономайзера и при помощи той же отвертки разбираем его отвернув два винта.

Проверяем зависание иглы и диафрагму. Если диафрагма повреждена, меняем экономайзер.

После ремонта экономайзера необходимо отрегулировать холостой ход карбюратора.
«Регулировка холостого хода карбюратора Озон»

Проверка микропереключателя (микровыключателя)

1. Дроссельные заслонки закрыты, воздушная заслонка полностью открыта, контакты микропереключателя разомкнуты.
Присоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам микропереключателя. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Если этого не происходит, отрегулируйте положение микропереключателя, чтобы его контакты были разомкнуты и проведите тестирование еще раз. Если все без изменений замените микропереключатель.

2. Поверните рычаг привода дроссельных заслонок, контакты микропереключателя должны сомкнуться, а мультиметр показать сопротивление стремящееся к нулю. В противном случае он неисправен.

Воздушный клапан ваз 2105

Исходное положение: дроссельная заслонка закрыта, рычаг микровыключателя поджат — микровыключатель выключен

Проверка пневмоклапана

1. Выключаем зажигание. Через резиновую трубку, надетую на один из штуцеров пневмоклапана, ртом создаем разрежение (втягиваем воздух). Если пневмоклапан исправен, то воздух через него проходить не должен.

2. Включаем зажигание. Пневмоклапан должен открыться и в этом случае воздух через него должен проходить. Пробуем снимать и надевать штекер одного из проводов подходящих к пневмоклапану с любого из его выводов, должен слышаться щелчок от срабатывания пневмоклапана. Если этого не происходит, клапан меняем.

Проверка блока управления пневмоклапаном

1. Подключаем тахометр, если есть встроенный в панель, то сгодится и он.

2.Отключаем провода от микропереключателя карбюратора.

3. Подсоединяем вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Один провод к массе, а другой к серому с красной полосой проводу в колодке блока управления.

5. Напряжение на вольтметре должно быть как минимум 10 В, на холостом ходу. Пневмоклапан в этом случае будет открыт.

Читайте также: Угол наклона клапанов ваз 2112

6. Увеличиваем обороты до 1600 об/мин, напряжение должно упасть до 0,5 — 1,5 В. Пневмоклапан закрывается.

Если в результате регулировки выявляются отклонения в работе блока управления, то его меняем на исправный.

7. Уменьшаем обороты до 1200 об/мин, напряжение должно вырасти до 10 В. Пневмоклапан должен открыться.

Блок управления должен отключать пневмоклапан при частоте вращения коленчатого вала 1600 об/мин и включать обратно при частоте 1200 об/мин.

Если в результате проверки выявлены отклонения в работе блока управления, то меняем его на новый.

Примечания и дополнения

— Возможный вариант доработки системы ЭПХХ карбюратора Озон при возникновении проблем в ее работе можно увидеть на странице «Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон» .

Видео:Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать

Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапан

Ваз 2105 — проверка и замена электропневмоклапана

Замену электропневмоклапана на автомобиле Ваз 2105 выполняют в случае его выхода из строя. Ремонту он не поддается, поэтому его сразу меняют на новый. Перед проведением замены, клапан рекомендуется проверить на работоспособность, чтобы окончательно убедится в его неисправности. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется небольшой отрезок чистого шланга, который будет идентичен тем, что подсоединены к клапану. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

Воздушный клапан ваз 2105

  • Протираем поверхность клапана от грязи.
  • Отсоединяем от него шланги и подсоединяем к центральному штуцеру чистый шланг. После чего, ртом создаем разряжение. Через исправный и закрытый клапан, воздух проходить не будет.
  • Теперь включаем на автомобиле зажигание, при этом клапан должен открыться и через него пойдет воздух. Соответственно, если он не открылся, значит его нужно заменить, так как он не исправен.
  • При включенном зажигание, отсоединяя и подсоединяя один из проводов его питания, он должен срабатывать с характерным щелчком. Если этого не происходит, меняем его на новый.
  • Для замены потребуется ключ на восемь, которым откручиваем гайку крепления к шпильке кузова, после чего снимаем, отсоединив от штуцеров шланги.
  • В обратной последовательности установите новый.
  • Подсоедините шланги. На центральный штуцер одеваем шланг впускного коллектора, а к боковому шланг экономайзера карбюратора.

Видео:Проблемы с автомобилем в жару. Советы по устранению.Скачать

Проблемы с автомобилем в жару. Советы по устранению.

Описание конструкции системы впрыска ВАЗ-2105, ВАЗ 2107

Описание конструкции системы впрыска

Элементы системы питания инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.

Воздушный клапан ваз 2105

1 — воздухозаборник;
2 — корпус воздушного фильтра;
3 — рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки;
4 — корпус дроссельной заслонки с регулятором холостого хода;
5 — топливная рампа;
6 — топливный фильтр;
7 — бензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
8 — гравитационный клапан;
9 — перепускной клапан;
10 — предохранительный клапан;
11 — бензобак;
12 — адсорбер.

Описание конструкции инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Система питания автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Система питания инжекторного двигателя на автомобиле состоит из бензобака, бензонасоса с датчиком указателя уровня топлива, топливопроводов, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, рукавов подвода воздуха, дроссельной заслонки с приводом, а также системы улавливания паров топлива. Воздух, поступающий в цилиндры инжекторного двигателя ВАЗ, очищается от пыли воздушным фильтром.

Читайте также: Развертки седел клапанов 406

Воздушный фильтр

Корпус воздушного фильтра установлен в моторном отсеке автомобиля ваз на трех резиновых опорах. Воздушный фильтр на автомобиле — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, сверху воздушного фильтра имеется уплотнительная окантовка. Для замены воздушного фильтра на автомобиле крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух проходит через датчик массового расхода воздуха по рукаву к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка

Корпус дроссельной заслонки установлен на шпильках фланца ресивера. Дроссельной заслонкой регулируется количество воздуха, поступающего в цилиндры инжекторного двигателя ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107. Привод заслонки — от педали «газа», тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе. В корпусе дроссельной заслонки выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения автомобиля. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера инжекторного двигателя.

Воздушный клапан ваз 2105

Корпус дроссельной заслонки ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107:
1 — штуцер для соединения с адсорбером;
2 — патрубок корпуса дроссельной заслонки;
3 — дроссельная заслонка;
4 — сектор привода дроссельной заслонки;
5 — штуцер отвода картерных газов;
6 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя;
7 — датчик положения дроссельной заслонки;
8 — регулятор холостого хода.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода ваз — это запорный клапан с приводом от электрического шагового двигателя. Регулятор установлен на корпусе дроссельной заслонки под датчиком положения дроссельной заслонки.

По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) регулятор холостого хода изменяет сечение канала дополнительной подачи воздуха, тем самым корректируя частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Воздушный клапан ваз 2105

Бензобак автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 — стальной, освинцованный изнутри, сварен из двух штампованных частей. Бензобак расположен в багажнике автомобиля ваз с правой стороны. Заливная горловина бензобака закрыта пробкой и выведена в нишу заливной горловины на правом крыле.

Воздушный клапан ваз 2105

Электробензонасос ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Топливо из бензобака подается бензонасосом, объединенным с датчиком указателя уровня топлива. На входном патрубке бензонасоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий крупные частицы загрязнений, попавшие в бензобак вместе с бензином. Бензонасос на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 включается по команде ЭБУ.
Исправный бензонасос должен развивать давление не менее 3,2 бар (320 кПа).

Воздушный клапан ваз 2105

Электробензонасос ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107:
1 — приемный сетчатый фильтр;
2 — топливный насос;
3 — датчик указателя уровня топлива;
4 — подводящая трубка;
5 — сливная трубка;
6 — колодка электрического разъема;
7 — поплавок датчика.

От бензонасоса по топливной трубке топливо поступает в топливный фильтр для более тщательной очистки.

Топливный фильтр

Топливный фильтр автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 — установлен на кронштейне перегородки моторного отсека и встроен в трубопровод между бензонасосом и топливной рампой. Фильтрующий элемент топливного фильтра — бумажный, находится в металлическом неразборном корпусе. На корпусе топливного фильтра нанесена стрелка, которая показывает направление движения топлива в топливном фильтре. Очищенное топливо поступает по топливной трубке в топливную рампу.

Читайте также: Электромагнитный клапан для газа для чего он нужен

Воздушный клапан ваз 2105

Топливная рампа

Топливная рампа на автомобиле ВАЗ представляет собой полую планку, через которую топливо подается к четырем закрепленным на ней форсункам. Соединения рампы с форсунками, регулятором давления и топливными трубками уплотнены резиновыми кольцами. Топливная рампа закреплена на впускном коллекторе трубопровода двумя винтами. В верхней части топливной рампы (рядом с форсункой третьего цилиндра) расположен штуцер для контроля давления топлива, закрытый защитным колпачком.

Воздушный клапан ваз 2105

Топливная рампа ВАЗ в сборе:
1- форсунка;
2 — подводящая трубка;
3 — сливная трубка;
4 — топливная рампа;
5 — штуцер с золотниковым клапаном для проверки рабочего давления (закрыт резьбовым колпачком);
6 — регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе питания инжекторного двигателя автомобиля ваз рабочее давление в пределах 2,8-3,2 бар (280-320 кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, необходимое для правильной работы инжекторного двигателя. Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе.

Форсунка зафиксирована на топливной рампе металлическим фиксатором и форсунка представляет собой электромеханический клапан, при подаче на который электрического импульса от ЭБУ открываются отверстия распылителя, и происходит подача топлива (впрыск) во впускной коллектор трубопровода инжекторного двигателя автомобиля ваз. Количество подаваемого топлива зависит от длительности импульса.

Воздушный клапан ваз 2105

ВНИМАНИЕ
Форсунки, устанавливаемые на автомобилях ВАЗ, могут отличаться габаритными размерами и характеристиками. При замене форсунки устанавливайте форсунку, идентичную установленным на автомобиле.

Система улавливания паров топлива

В соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II, автомобиль ВАЗ оборудован системой улавливания паров топлива. Система улавливания паров топлива состоит из адсорбера с электромагнитным клапаном продувки (установлен в моторном отсеке автомобиля ВАЗ), предохранительного и перепускного клапанов (установлены в нише бензобака), соединительных трубок и шлангов. Пары топлива из бензобака поступают через перепускной и гравитационный клапаны в адсорбер.

Предохранительный клапан, имеющий выход в атмосферу, регулирует давление паров бензобаке.

Гравитационный клапан установлен в магистрали системы улавливания паров и предотвращает вытекание топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля ВАЗ.

Адсорбер имеет три патрубка. Через патрубок «TANK» (обозначение нанесено на корпусе) поступившие в адсорбер пары топлива при неработающем двигателе автомобиля ваз поглощаются и удерживаются активированным углем. Второй патрубок, обозначенный «AIR», соединен с атмосферой, а третий (патрубок электромагнитного клапана продувки адсорбера) — соединен шлангом со штуцером корпуса дроссельной заслонки. После пуска двигателя на автомобиле ВАЗ (при температуре охлаждающей жидкости выше 75 °С, скорости автомобиля более 10 км/ч и открытии дроссельной заслонки на величину более 4%) ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, который сообщает полость адсорбера с корпусом дроссельной заслонки. При этом происходит продувка адсорбера — смешивание паров топлива с воздухом и их дальнейшее поступление через корпус дроссельной заслонки, ресивер и впускной коллектор трубопровода в камеры сгорания. Чем больше расход воздуха инжекторным двигателем (при повышении оборотов коленчатого вала), тем интенсивнее осуществляется продувка.

Воздушный клапан ваз 2105

Адсорбер ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107:
1 — корпус адсорбера;
2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой;
3 — клапан продувки адсорбера;
4 — соединительный патрубок клапана;
5 — соединительный патрубок адсорбера.

🌟 Видео

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНАСкачать

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА

Неустойчивый холостой ход. Подсос воздуха. Ваз 2107.Скачать

Неустойчивый холостой ход. Подсос воздуха. Ваз 2107.

ДОРАБОТАННЫЙ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ВАЗ 2105Скачать

ДОРАБОТАННЫЙ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ВАЗ 2105

Электропневмо клапан или клапан управления заслонкой.Какой из клапанов не рабочий?Про АвтоСкачать

Электропневмо клапан или клапан управления заслонкой.Какой из клапанов не рабочий?Про Авто

Троит,трясет двигатель ВАЗ (одна из причин)Скачать

Троит,трясет двигатель ВАЗ (одна из причин)

Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов на ваз, классику, жигули.Скачать

Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов на ваз, классику, жигули.

кидает масло в карбюратор в воздушный фильтр, причины все простоСкачать

кидает масло в карбюратор в воздушный фильтр, причины все просто

ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕ

НАСТРОЙКА ЛЮБОГО КАРБЮРАТОРА НА КЛАССИКЕ - ВАЗ 2101-2107Скачать

НАСТРОЙКА ЛЮБОГО КАРБЮРАТОРА НА КЛАССИКЕ - ВАЗ 2101-2107

Пропал холостой ход на ВАЗ 2106. Возможные причиныСкачать

Пропал холостой ход на ВАЗ 2106. Возможные причины

Регулировка клапанов ваз 2105Скачать

Регулировка клапанов ваз 2105

СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ) КАРБЮРАТОРА ОЗОН 2107 00 2019 12 19 11 40 26 936Скачать

СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ) КАРБЮРАТОРА ОЗОН 2107 00  2019 12 19 11 40 26 936

Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать

Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!

Подсос воздуха в двигателе ВАЗ 2101-2107Скачать

Подсос воздуха в двигателе ВАЗ 2101-2107

Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать

Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

И снова ХОЛОСТОЙ ХОД не поддается нормальной регулировке!Скачать

И снова ХОЛОСТОЙ ХОД не поддается нормальной регулировке!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток