- Блок электромагнитных клапанов КАМАЗ-ЕВРО: управляет воздух
- Назначение блока электромагнитных клапанов
- Устройство и принцип работы блока
- Типы блоков электромагнитных клапанов КАМАЗ
- Применимость и функции блока электромагнитных клапанов
- Другие статьи
- Клапан с электромагнитом КЭМ10 старого образца маленький круглый
- 299 шт
- 2 351
- 104 шт
- 2 527
- 81 шт
- 21 шт
- 2 832
- 20 шт
- 4 188
- 14 шт
- 1 245
- 1 154
- 3 675
- Клапан КАМАЗ: определения и виды
- Что такое клапан?
- Типы клапанов
- Регулировка клапанов на КАМАЗе
- Другие клапана на КАМАЗе
- Другие статьи
- 🔥 Видео
Видео:Шипит воздух при включении КОМа. Меняем манжету поршня.Скачать
Блок электромагнитных клапанов КАМАЗ-ЕВРО: управляет воздух
В современных грузовых автомобилях самое широкое применение получили пневматические системы управления, в которых для привода исполнительных механизмов используется сжатый воздух. Управление потоками сжатого воздуха осуществляется электромагнитными клапанами, объединенными в блоки. О блоках электромагнитных клапанов, их устройстве, принципе работы и функциях рассказано в этой статье.
Видео:Замена электромагнитного клапана на механический включательСкачать
Назначение блока электромагнитных клапанов
В любом автомобиле есть электрическая система, однако многие задачи более просто и эффективно решаются с помощью традиционной пневматики и гидравлики. Но, если гидравлические системы используются на всех категориях автомобилей, то пневматические системы — это привилегия грузовиков, на которых сжатый воздух может решать десятки задач. Пневматика широко используется и на отечественных грузовых автомобилях КАМАЗ.
Основу всей пневматической системы КАМАЗ составляет тормозная система с пневматическим приводом. Однако сжатый воздух используется и для решения иных задач — управление трансмиссией, самосвальной платформой, пневмосигналом и другими системами. Отбор сжатого воздуха для работы этих систем производится от специально предусмотренного в пневмосистеме ресивера потребителей.
Однако для успешного управления исполнительными механизмами к ним необходимо подвести трубопровод, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от ресивера. Также каждый механизм должен иметь свой клапан. Все это приводит к усложнению и удорожанию пневмосистемы автомобиля.
Проблему управления решает несложный узел — блок электромагнитных клапанов. Блок содержит несколько клапанов, которые обеспечивают подачу сжатого воздуха потребителям (исполнительным механизмам), управление этими клапанами производится из кабины. Но главная особенность блока в том, что к нему подходит всего лишь одна воздушная магистраль от ресивера потребителей, в блоке поток сжатого воздуха разделяется по количеству клапанов, и от блока уже проложены магистрали к исполнительным механизмам.
Блок электромагнитных клапанов решает несколько задач:
• Упрощение пневмосистемы — все клапаны находятся в одном месте, сокращается количество трубопроводов, отпадает необходимость в сложных тройных и четверных клапанах, упрощается и электросистема, так как провода к клапанам идут от кабины одним жгутом;
• Упрощение обслуживания и ремонта пневматической системы (по тем же причинам);
• Повышение надежности пневмосистемы — снижение количества трубопроводов и других компонентов делает систему в целом более надежной.
Благодаря всему этому в современных моделях автомобилей КАМАЗ блоки электромагнитных клапанов находят самое широкое применение.
Видео:ЭПК (электро-пневмо клапан) КЭМ (клапан электромагнитный) от компании «ЧелныАвтоКомплект»Скачать
Устройство и принцип работы блока
Блок электромагнитных клапанов КАМАЗ-Евро имеет несложное устройство — это просто сборка нескольких идентичных электропневматических клапанов. Клапаны имеют такое устройство, что они могут с помощью шпилек и прокладок собираться в блоки, имеющие один вход и несколько выходов.
Электропневматические клапаны, входящие в состав блока, также имеют не слишком сложное устройство. Клапан состоит из двух основных частей — корпуса и установленной на него сверху электромагнитной катушки (соленоида) с подвижным сердечником. Внутри корпуса находятся воздушные каналы, которые открываются и закрываются соединенным с сердечником соленоида плунжером. Катушка закрыта сверху пластиковым корпусом, на котором расположен электрический разъем.
Корпус клапана изготавливается из алюминиевого сплава, в нем помимо каналов предусмотрены отверстия для стяжных болтов или шпилек, с помощью которых клапаны собираются в блок. Количество и расположение каналов зависит от типа клапана. В электропневматических клапанах, используемых на КАМАЗах, предусмотрено два пересекающихся под прямым углом канала. Один канал выполнен сквозным, он играет роль входного канала для подачи воздуха от ресивера. Второй канал разделен на две половины, в который воздух от входного канала подается через плунжер, причем то, в какую половину канала пойдет воздух, зависит от положения плунжера.
При сборке клапанов в блок их входные каналы соединяются, поэтому сжатый воздух подается только от одной магистрали. Обратная сторона общего входного канала закрывается металлической ввинчиваемой пробкой.
Работа блока электромагнитных клапанов КАМАЗ-Евро сводится к следующему. В нейтральном положении плунжеры всех клапанов соединяют входной канал с одним из выходных, однако последний, обычно, имеет заглушку, поэтому сжатый воздух никуда не идет. При необходимости включить тот или иной пневматический исполнительный механизм, водитель в кабине нажимает на кнопку, срабатывает соленоид, и в результате плунжер переводится в другое положение, соединяя входной канал со второй половиной выходного — сжатый воздух поступает к исполнительному механизму. При выключении клапана плунжер под действием пружины переводится в исходное положение, прекращая подачу сжатого воздуха.
Читайте также: Обратный клапан для автополива
Блоком электромагнитных клапанов одновременно может включаться и выключаться несколько пневматических исполнительных механизмов, все зависит от количества собранных в блок клапанов.
Видео:Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евроСкачать
Типы блоков электромагнитных клапанов КАМАЗ
На сегодняшний день все блоки для автомобилей КАМАЗ собираются из стандартизированных электропневматических клапанов КЭМ-10, а точнее — его модификацией для сборки блоков КЭМ-10-01. Это очень важно учитывать, так как простой клапан КЭМ-10 не может работать в составе блока.
КЭМ-10-01 — трехходовый электропневматический клапан, но он имеет нормально закрытое исполнение, так как один выход закрывается заглушкой. Клапан рассчитан на работу от напряжения 24 вольта, оснащается стандартным разъемом (штырьевая колодка 502602), и обладает ресурсом порядка трех миллионов переключений.
Клапаны могут собираться в блоки трех типов:
• БЭК-37.002-01 — блок из двух электропневматических клапанов;
• БЭК-37-000-01 — блок из трех электропневматических клапанов;
• БЭК-37-004-01 — блок из четырех электропневматических клапанов.
Блоки из двух и трех клапанов обычно стягиваются болтами, большие блоки из четырех клапанов — шпильками. В блоках предусмотрены вворачиваемые заглушки на одной из сторон входного канала и на одном выходном канале каждого клапана. Эти заглушки при необходимости можно удалить или переставить на другую сторону.
Видео:Электромагнитный клапан КЭМ-18.01Скачать
Применимость и функции блока электромагнитных клапанов
Сегодня блоки электромагнитных клапанов применяются для управления многими системами автомобилей КАМАЗ, в том числе:
• Управление коробками отбора мощности;
• Управление пневмосигналом;
• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы (с помощью клапанов обеспечивается включение и выключения крана управления или гидрораспределителя гидравлической системы самосвальной платформы);
• Открытие бортов самосвальной платформы;
• Включение и выключение блокировки дифференциалов среднего и заднего мостов.
Также возможны и иные применения блока, в том числе в системе зажигания (как компонент противоугонного устройства), в составе моторного тормоза-замедлителя и т.д. Довольно часто доработка производится владельцами автомобилей КАМАЗ, поэтому функционал пневматической системе и место блоков электромагнитных клапанов в нем может быть самым разнообразным.
Видео:КамАЗ.Самосвал. Клапана подъёма кузова.Скачать
Другие статьи
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.
Видео:Клапан включения. Регулируем механизм включения делителя КПП Камаз. Часть 7. Виктор Илюшкин.Скачать
Клапан с электромагнитом КЭМ10 старого образца маленький круглый
Клапан с электромагнитом КЭМ10 старого образца маленький круглый
Код: 000001768
299 шт
2 351
Код: 000038681
104 шт
2 527
Код: 000045224
Производитель: Китай
81 шт
Код: 000007054
21 шт
2 832
Код: 000045815
20 шт
4 188
Код: 000013865
Производитель: Китай
14 шт
1 245
Код: 000013149
Производитель: Китай
1 154
Код: 000065395
Производитель: Камаз
3 675
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете
Динамика изменения средней цены за полгода
КрАЗ / КрАЗ-6443 (каталог 2004 г)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-4326 (2001)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-4310 (каталог 2004 г)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-5511 (2003)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-5511 (2003)
ПАО «КАМАЗ» / Общий (см. мод-ции)
Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.
Читайте также: Уплотнения корня аорты створок клапанов сердца что это
По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:
Видео:клапан включения КОМ верхнего оборудования на кране клинцыСкачать
Клапан КАМАЗ: определения и виды
Клапана на КАМАЗе используются во многих узлах и механизмах: начиная с двигателя и кончая тормозной системой. Данные устройства играют особую роль в работе автомобиля, именно поэтому мы остановимся на них подробнее.
Видео:Не включается подъем кузова что надо сделать.Скачать
Что такое клапан?
Клапан — это специальное устройство, которое предназначено для регулировки (открытия и закрытия) потока газа, жидкости и т.д. Принцип работы следующий: при наступлении заданных условий (повышается давления жидкости, изменяется направление потока) задвижка клапана изменяет свое положение и тем самым увеличивает/уменьшает площадь проходного сечения клапана.
Видео:Разбираем комСкачать
Типы клапанов
В зависимости от выполняемых функций клапаны бывают следующих видов: предохранительные и регулировочные.
Предохранительные клапана предназначены для защиты устройств и трубопроводов от механических повреждений, которые могут быть нанесены повышенным давлением. Принцип действия таков: если давление рабочей жидкости или газа в норме, то клапан находится в закрытом состоянии; если оно превышает установленные нормы, то клапан срабатывает и стравливает избыточное давление.
Регулировочный клапан, как ясно из его названия, направляет поток рабочей жидкости (газа) в тот или иной контур. Тем самым обеспечивает то количество газа (жидкости), которое необходимо для оптимальной работы механизма. Принцип действия: при наступлении заданных условий срабатывает клапан, который перенаправляет избыточный газ (жидкость) по другому контуру.
Клапан двигателя на КАМАЗ
Двигательный клапан на КАМАЗе служит для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Это важная часть механизма газораспределения, поэтому на устройстве клапанов и их регулировке мы остановимся подробнее.
Клапан на КАМАЗ состоит из следующих частей: головки (тарельчатой формы) и стержня. Впускной клапан изготавливается из хромированной стали, а выпускной клапан производится из стали с повышенной жаростойкостью. Седла клапанов, которые запрессовываются в головку или блок цилиндров, сделаны из жаростойкого чугуна. Кроме того, на рабочую поверхность головки выпускных клапанов наносят жаростойкий сплав.
Видео:Электрическая схема включения гидравлического насоса автомобиля Камаз.Скачать
Регулировка клапанов на КАМАЗе
Необходимо регулировать клапан на КАМАЗе возникает в следующих случаях:
- стучат клапана;
- упала компрессия в цилиндрах;
- повысился расход топлива;
- потеря мощности двигателя;
- выстрелы из глушителя.
Специалисты рекомендуют проверять, а при необходимости и регулировать, тепловой зазор клапанов на КАМАЗе раз в год. Чтобы правильно и безопасно сделать данную процедуру, Вам понадобятся следующие инструменты: ключи на 13 и 14, отвёртка, ломик («фомка»), лампа-переноска и набор щупов различной толщины. Необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:
- поставьте машину на ровную площадку или смотровую яму, включите стояночный тормоз;
- поднимите кабину и дайте двигателю полностью остыть, чтобы это произошло быстрее, снимите клапанные крышки;
- во избежание случайного (самопроизвольного) запуска двигателя установите рычаг, который находится на топливном насосе высокого давления (ТНВД), в положение «останов»;
- проверьте болты крепления головок блока цилиндров, если необходимо, то подтяните их;
- приподнимите и поверните на 90 градусов шток фиксатора маховика (если фиксатор загрязнён, то его необходимо промыть в дизтопливе). После таких манипуляций шток должен опуститься и упереться в маховик;
- снимите крышку лючка картера маховика, она крепиться на двух болтах (для этого придется спуститься под автомобиль);
- возьмите ломик («фомку») и вставьте его в отверстие маховика (вот здесь пригодиться лампа-переноска);
- вращайте получившийся рычаг по часовой стрелке (нижний край движется от бака к аккумулятору) до тех пор, пока шток фиксатора не опуститься в паз маховика;
- после этого необходимо будет вылезти из-под автомобиля и убедиться, что метки на фланце ведущей полумуфты привода ТНВД и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива находятся вверху;
- если меток не видно, значит, необходимо провернуть маховик еще на один дополнительный оборот;
- если Вы всё сделали правильно, то метки будут наверху, а пружины клапанов цилиндров (1-го и 5-го) будут находиться в отжатом состоянии;
- после этого выведите шток из паза и проверните его на 90 градусов. После этого оставьте шток в верхнем положении.
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке теплового зазора клапанов на КАМАЗе:
- вставляем ломик в первое отверстие в маховике и проворачиваем по часовой стрелке до края лючка, затем делаем то же самое со вторым отверстием. Так мы провернули коленчатый вал на 60° (каждое отверстие-деление равно 30°);
- порядок работы цилиндров КАМАЗа следующий 1-5-4-2-6-3-7-8, поэтому, сначала регулируем клапана 1 и 5 цилиндров;
- берем ключ на 14 и ослабляем гайки на регулировочных винтах на 2-3 витка (при этом нужно придерживать сам винт отвёрткой, чтобы он не вращался);
- затем вставляем щуп толщиной 0,3 мм между коромыслом и стержнем впускного клапана (справа, если смотреть со стороны форсунки) и закручиваем контргайку регулировочного винта;
- после этого берём щуп на 0,4 мм и вставляем его между коромыслом и стержнем выпускного клапана (слева, если смотреть со стороны форсунки). Также закручиваем контргайку регулировочного винта;
- проверьте штангу — она должна вращаться без заеданий.
Читайте также: Клапан обратный одностворчатый межфланцевый best engineering
Это пример как регулировать первый цилиндр, все остальные цилиндры регулируются аналогичным образом. Необходимо лишь проворачивать коленчатый вал в правильной последовательности:
- после того как отрегулировали первый и пятый цилиндр, спускайтесь под машину и проворачиваете коленчатый вал на 180°, т.е. на 6 отверстий-делений маховика. Регулируйте 4 и 2 цилиндры;
- затем проверните коленчатый вал еще на 180° — отрегулируйте зазоры на 6 и 3 цилиндрах;
- снова под машину — проверните коленвал на 180° и установите нужные тепловые зазоры на 7 и 8 цилиндрах.
После всех манипуляций необходимо убедиться, что регулировка произведена правильно. Для этого необходимо опустить шток фиксатора и провернуть коленчатый вал на 120° (т.е. 4 отверстия-деления на маховике). Если все сделано правильно, то в начале 5 прокручивания шток фиксатора опуститься в паз маховика и застопорит его. Если нет — вынимайте шток, проверните коленвал на 60° и дальше по приведенному выше алгоритму.
Видео:Как проверить электромагнитный клапан на работоспособностьСкачать
Другие клапана на КАМАЗе
Впускные и выпускные клапана в двигателе не единственные механизмы подобного рода в КАМАЗе. Достаточно много клапанов используются в других узлах автомобиля — именно о них вкратце мы и расскажем.
Ускорительный клапан предназначен для быстрого выпуска и впуска сжатого воздуха из энергоаккумуляторов запасной тормозной системы. Его конструкция способствует быстрому затормаживанию колес.
Разгрузочный клапан установлен в блоке осушителя воздуха. Он предназначен для аварийного сбрасывания давления из тормозной системы. Среди водителей его еще часто называют «пердуном», за характерный звук, издаваемый при работе.
Четырехконтурный защитный клапан служит для сохранения давления воздуха, поступающего от компрессора, в двух основных и одном дополнительном контуре. В случае падения давления в том или ином контуре, клапан отключит его от всей магистрали и таким образом сохранит рабочее давление в остальной тормозной системе автомобиля.
Тройной защитный клапан на КАМАЗ устанавливается для поддержания давления в трех контурах тормозной системы. При повреждении любого из контуров клапан отключает его от всей системы, чтобы сохранить давление воздуха в остальных двух контурах.
Двойной защитный клапан предназначен для поддержания постоянного давления воздуха в стояночной и вспомогательной тормозных системах. Также данный клапан автоматически отключает один из контуров в случае его повреждения. Это позволяет сохранить нужное давление в исправном контуре.
Одинарный защитный клапан на КАМАЗ устанавливается для поддержания давления в воздушном баллоне тягача при уменьшении давления в тормозной магистрали прицепа. Также предохраняет систему тормозов прицепа от самозатормаживания, если случится аварийное падение давления в воздушном баллоне тягача.
Электромагнитный клапан с фильтром пропускает газ к редуктору низкого давления при переходе двигателя в газодизельный режим.
Клапан ограничения давления предназначен для ограничения давления воздуха в камерах тормозов передней оси при неполном торможении. Также он ускоряет выход воздуха из тормозных камер.
Это далеко не все клапана, которые Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. Рассказать подробнее обо всей продукции в рамках одной статьи невозможно, поэтому мы уделили внимание только самым основным деталям.
Видео:Камаз проблема с коробкой отбора мощности.Скачать
Другие статьи
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.
🔥 Видео
Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490Скачать
ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать
воздушный клапан ЗИЛ на поднятие кузоваСкачать
Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать
КАМАЗ самосвал. На подъëм работают 3 клапана!!! Это важно.Скачать
Электро-клапан для включения МОД(блокировка) Камаз.Скачать
КОМ Камаз..насос нш или аксиальник.на манипуляторе. проблемы и решенияСкачать