Воздушный клапан включения ком зил

Авто помощник

Для облегчения управления автомобилем при работе в сложных условиях бездорожья, а также для предотвращения трансмиссии от перегрузок на автомобиле предусмотрено электропневматическое управление для включения привода переднего моста. Это управление автоматически включает передний мост при включении первой передачи в раздаточной коробке. Привод переднего моста включается скользящей кареткой, которая перемещается при помощи диафрагмы 20, воздействующей непосредственно на стержень 24, на котором укреплена вилка 23 включения каретки. Воздух в диафрагменную камеру 7 подается по шлангу 5 от тормозного крана через трубку 14 и электровоздушный клапан 2, приводимый в действие электромагнитом.

В электрическую цепь электромагнита включен блокирующий включатель, установленный на штоке 11 включения первой (понижающей) передачи раздаточной коробки. Провода электрической цепи подключены к клеммам включателя и к клеммам К (рис. 35) электровоздушного клапана. При включении первой передачи включатель замыкает электрическую цепь обмотки 11 электромагнита. При этом из обмотки выталкивается сердечник 10, который через шток 15 открывает впускной клапан 19 и закрывает выпускной клапан 4. При этом воз-
дух под давлением не ниже 5 кГ/см2 попадает из электровоздуш-иого клапана в воздушную камеру 7 (см. рис. 34) и включает привод переднего моста. При выключении первой передачи размыкается цепь электромагнита и давление воздуха вместе с усилием пружины 18 (см. рис. 35) закрывает впускной клапан 19 и открывает выпускной клапан 4. Воздух из воздушной камеры через трубку 3 (см. рис. 34) и сапун поступает в атмосферу. Возвратная пружина 25 выключает автоматически привод переднего моста.

При разных условиях движения (например, на скользкой дороге) может потребоваться включение переднего моста на второй (прямой) передаче раздаточной коробки. В этом случае цепь электромагнита, управляющего включением переднего моста, может быть замкнута принудительно при помощи переключателя, установленного на переднем щите кабины (крайний справа). Левое положение рукоятки переключателя соответствует включенному положению переднего моста, правое положение — выключенному.

На стержне 24 воздушной камеры включения привода переднего моста установлен включатель 21, при замыкании которого в кабине на щитке приборов загорается сигнальная лампа. Лампа зажигается как при автоматическом, так и при принудительном включении привода переднего моста.

При проверке работы электропневматического привода следует обращать внимание на ход Б (см. рис. 35) электровоздуш-ного клапана, который соответствует ходу клапанов 4 и 19 и должен быть в пределах 0,6—2,5 мм. Если он выходит из этих пределов, то необходимо найти причину и устранить ее.

Шток 15 должен выступать над седлом корпуса 6 электромагнита на величину А, равную 3,3—3,7 мм. Если шток будет выступать на большую величину, то может не хватить силы электромагнита, чтобы преодолеть сопротивление воздуха и пружины 18 и открыть впускной клапан 19. Если он будет выступать на меньшую величину, то при включении электромагнита сердечник 10 утопит шток 15 целиком, но не закроет выпускного клапана 4, и воздух не поступит в пневматическую камеру, а будет выходить в атмосферу.

Величину Б хода клапанов и величину А штока должен проверять электрик в мастерских, для чего электровоздушный клапан снимают с автомобиля.

При проверке воздушной диафрагменной камеры 7 (см. рис. 34) раздаточной коробки и установке ее обратно в гнездо коробки необходимо регулировочными прокладками 22 отрегулировать размер 174±0,1 мм от торца корпуса камеры до оси болта крепления вилки включения привода переднего моста.
Если этот размер будет меньше указанного, то нельзя будет собрать узел управления включением привода переднего моста, так как лапки вилки 23 не войдут в кольцевой паз каретки включения переднего моста.

Если этот размер будет больше указанного, то не будет полного выключения привода переднего моста, так как часть длины зуба каретки останется в зацеплении с частью длины зуба вала привода переднего моста, что приведет к поломке зубьев как каретки, так и вала привода.

Читайте также: Чем можно заменить клапан pcv

Когда указанный размер (174±0,1 мм) выдержан, то при подаче воздуха под давлением 5 кГ/см2 в диафрагменную камеру привода включения переднего моста стержень камеры с закрепленной на нем вилкой 23 должен перемещать каретку и включать передний мост, а при выпуске воздуха из камеры — возвращать каретку в первоначальное положение возвратной пружиной 25.

После регулировки привода коробки рекомендуется проверить затяжку гаек 12 крепления коробки к дополнительной балке 13. Следует проверить также крепление карданного вала к фланцу 9 привода переднего моста и крепление карданного вала к фланцу коробки передач 18, а также к фланцу привода раздаточной коробки.

Воздушный клапан включения ком зил

Рис. 35. Электровоздушный клапан:
1 — штуцер подвода воздуха; 2— пробка; 3— штуцер отвода воздуха к камере включения привода переднего моста; 4 — выпускной клапан; 5 — штуцер сапуна; 6 — корпус электромагнита; 7 — болт крепления крышки электромагнита; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — крышка; 10 — сердечник; 11 — обмотка электромагнита; 12— распорная шайба; 13— уплотнительное кольцо; 14 — болт крепления электромагнита к клапану; 15 — шток; 16 — уплотнительные кольца седла клапана; 17 — корпус клапана; 18 — пружина клапана; 19 — впускной клапан; К — клемма подсоединения электропровода, идущего от электровоздушного

Видео:Замена электромагнитного клапана на механический включательСкачать

Замена электромагнитного клапана на механический включатель

Конструкция и ремонт коробки отбора мощности ЗИЛ-131

Коробка отбора мощности (рис 1) реверсивная, служит для привода лебедки и устанавливается на фланец люка коробки передач

Ведущий блок 16 зубчатых колес и промежуточное зубчатое колесо 13 установлены на неподвижных осях 11 и 14 на роликовых подшипниках 17

Вал 10 вращается на двух шариковых подшипниках 8. По шлицам вала скользит зубчатое колесо 9 включения передач.

На выходе вала, уплотненном манжетой 23, установлен фланец 22.

Установка фланца на валу при необходимости может быть осуществлена как для передачи момента вперед по ходу автомобиля, так и назад, соответствующей перестановкой вала 10.

Воздушный клапан включения ком зил

Передачи включаются вилкой 4, неподвижно закрепленной на штоке 1. На выходе штока имеется манжета 2.

Все зубчатые колеса коробки отбора мощности — прямозубые.

Управление коробкой отбора мощности осуществляется через люк в полу кабины ключом S=46 из комплекта шоферского инструмента, применяемым в качестве удлинителя рычага коробки отбора мощности и вставляемым во втулку на рычаге

Шестерня ведущего блока 16 коробки отбора мощности находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом блока заднего хода коробки передач.

Неправильная установка коробки отбора мощности увеличивает шум зубчатых пар и приводит к ускоренному их изнашиванию.

Для правильной установки следует гайки шпилек затягивать равномерно крест- накрест, одновременно проворачивая вал 10.

Уплотнительная прокладка 31 между привалочными плоскостями фланцев коробки передач и коробки отбора мощности должна быть толщиной 0,3—0,4 мм (используется прокладка из-под крышки люка коробки передач).

При правильной установке коробки отбора мощности вал 10 проворачивается свободно (без заедания зубчатых колес) усилием руки, приложенным к выходному концу вала.

Техническое обслуживание коробки отбора мощности такое же, как и коробки передач.

После проведения технического обслуживания коробки отбора мощности или ее замены необходимо проверить нахождение рычага коробки отбора мощности в нейтральном положении. Невыполнение этого требования может привести к обрыву троса лебедки при пуске двигателя.

Видео:Шипит воздух при включении КОМа. Меняем манжету поршня.Скачать

Шипит воздух при включении КОМа. Меняем манжету поршня.

Устройство коробки отбора мощности от раздаточной коробки (КОМ-1)

Односкоростную коробку отбора мощности (рис. 2) устанавливают на верхний люк раздаточной коробки.

Это дает возможность отбора мощности от трансмиссии для привода различных специальных агрегатов, применяемых потребителем при использовании шасси автомобиля в качестве транспортной базы.

Односкоростная коробка отбора мощности предназначена для кратковременной работы.

Видео:воздушный клапан ЗИЛ на поднятие кузоваСкачать

воздушный клапан ЗИЛ на поднятие кузова

Воздушный клапан включения ком зил

Длительность непрерывной работы зависит от фактической величины отбираемой мощности и в каждом конкретном случае проверяется предварительными испытаниями.

Детали односкоростной коробки отбора мощности смонтированы в литом чугунном картере 1 (см. рис. 2).

Блок зубчатых колес установлен на неподвижной оси 27 на двух роликовых подшипниках 29, между которыми расположено распорное кольцо 30.

Ось запрессована в переднюю и заднюю стенки картера и застопорена пластиной.

Читайте также: Наибольшее давление срабатывания предохранительного клапана это

На оси по торцам ступицы блока зубчатых колес установлены опорные шайбы 28, которые предотвращают изнашивание опорных торцов картера.

Ось имеет осевое и радиальное отверстия для подвода масла из картера к роликовым подшипникам. Осевое отверстие снаружи закрыто конической пробкой 26.

При включении коробки отбора мощности шестерня-каретка 7, установленная подвижно на шлицах вала 5, входит в зацепление с шестерней 25.

Для предотвращения самовыключения вторичный вал имеет щлиц-замок.

Между шлицевой частью вала и передним подшипником 6 установлена распорная втулка 2. Подшипник и распорная втулка затянуты гайкой 3.

Стопорение гайки осуществляется вдавливанием тонкого края гайки в паз вала 5.

Вал вращается на двух шариковых подшипниках 6 и 23, наружные кольца которых установлены в гнездах картера, а внутренние — напрессованы на шейки вала.

В осевом направлении вторичный вал фиксируется крышками подшипников 4 и 18. В крышку 18 установлена манжета, предохраняющая коробку от попадания грязи и течи масла.

На шлицевом конце вала 5 установлен фланец 19 крепления карданного вала. Фланец закреплен гайкой 20, которую стопорят так же, как гайку 3.

Включение коробки отбора мощности осуществляется вилкой 31. Вилка закреплена неподвижно на штоке 15 болтом 33, который застопорен проволокой.

В передней стенке картера имеется отверстие, в котором перемещается шток 15. Это отверстие закрыто заглушкой 8.

Верхний люк коробки отбора мощности закрыт крышкой.

На крышке установлен штуцер 32, соединенный резиновым шлангом с вентиляционной трубкой, закрепленной на задней стенке кабины. Штуцер защищен от прямого попадания масла щитком 10.

Электропневматическое управление осуществляется кнопкой, установленной на панели приборов в кабине.

Кнопка размыкает и замыкает электрическую цепь управления реле электромагнита привода воздушного клапана.

Реле установлено на щите двигателя в подкапотном пространстве над реле включения электромагнита переднего моста.

При включении коробки отбора мощности выключателем реле срабатывает и замыкает цепь электроснабжения электромагнита.

Сердечник электромагнита, перемещаясь вниз, давит на шток включения воздушного клапана и открывает его.

Воздух через впускной клапан поступает в камеру включения и, воздействуя на мембрану 13, перемещает шток 15, соединенный с вилкой включения коробки отбора мощности.

На корпусе камеры включения установлен выключатель 11 сигнализатора выключения коробки отбора мощности.

При перемещении штока контакты выключателя замыкаются, и загорается сигнализатор красного цвета.

При выключении коробки отбора мощности размыкается цепь электроснабжения электромагнита, воздушный клапан закрывается, возвратная пружина мембранной камеры перемещает шток с вилкой в исходное положение.

Шестерня-каретка 7 выходит из зацепления, и коробка отбора мощности выключается, при этом контакты выключателя сигнализатора размыкаются и сигнализатор гаснет.

Техническое обслуживание односкоростной коробки отбора мощности такое же, как и раздаточной коробки.

Ремонт коробки отбора мощности

Перед снятием коробки отбора мощности надо сначала слить масло из картера коробки передач и коробки отбора мощности, отвернув две сливные пробки спускных отверстий.

Отсоединить карданную передачу привода лебедки, отвернуть гайки крепления коробки отбора мощности на фланце люка картера и снять вручную со шпилек люка коробки передач коробку отбора мощности.

Отвернуть торцовым ключом гайку крепления фланца, снять шайбу.

При отвертывании гайки надо удерживать вал от провертывания при помощи медной или алюминиевой оправки, вставив ее между шестернями коробки (рис. 3).

Снять рычаг переключения, предварительно расшплинтовав пассатижами и вынув осевой и соединительный пальцы со штоком вилки.

Воздушный клапан включения ком зил

Воздушный клапан включения ком зил

Установить на фланец съемник 20П-7973 и с его помощью снять фланец с вала (рис. 4).

Отвернуть болты крепления крышек, слегка постучать молотком по крышкам и снять крышки и прокладки.

Для снятия стопорной пластины осей блоков шестерен надо отвернуть болт крепления пластин и снять пластину

Установить коробку на пресс и выпрессовать (в направлении конца с канавкой) ось блока шестерен (рис. 5), вынуть блок шестерен из картера, снять упорные шайбы, вынуть из блока два роликовых подшипника и распорную втулку.

Снятие шестерни 25 (см. рис. 2) постоянного зацепления проводится так же, как блока шестерен. При этом шестерня 7 включения передач должна быть выведена из зацепления с шестерней постоянного зацепления.

Установить корпус коробки на пресс, выпрессовать (рис. 6) главный вал до выхода колец одного подшипника из коробки и снять подшипник и шестерню включения.

Читайте также: Пролапс митрального клапана инсульт

Спрессовать второй подшипник с главного вала при помощи съемника мод. 20П-7973.

Воздушный клапан включения ком зил

Расшплинтовать пассатижами стопорный болт крепления вилки включения и вывернуть его.

Затем вывернуть пробку фиксатора и вынуть из гнезда пружину и шарик фиксатора.

После чего вынуть шток, одновременно снимая с него вилку переключения передач.

Воздушный клапан включения ком зил

Манжета штока вынимается из гнезда только при ее замене.

Детали коробки отбора мощности

Требования при ремонте к картеру, шестерням, валам и другим деталям коробки отбора мощности аналогичны требованиям к деталям коробки передач.

Сборка коробки отбора мощности

Детали, подготовленные к сборке, должны быть проверены по размерам, промыты в обезжиривающем растворе и продуты сжатым воздухом.

В случае износа или повреждения манжет подшипника главного вала и манжеты штока их надо заменить новыми.

Сборка коробки отбора мощности проводится в последовательности, обратной разборке.

При установке вилки переключения передач ее следует закрепить стопорным болтом и зашплинтовать.

Установка и крепление фиксатора штока должны быть проведены после установки на главный вал шестерни переключения передач.

Осевой зазор главного вала регулируют прокладками 20 (см. рис. 1▲), уменьшая или увеличивая количество прокладок, расположенных под крышками.

Подшипники отрегулированы правильно, если вал свободно проворачивается от усилия руки (при отсутствии манжеты) и не имеет ощутимого осевого зазора.

При регулировке подшипников болты крепления крышек (передней и задней) должны быть затянуты до отказа с помощью ключа усилием руки.

Коробка отбора мощности устанавливается на фланец люка коробки передач.

Уплотнительная прокладка используется из-под крышки люка картера коробки передач или устанавливается новая прокладка толщиной 0,3—0,4 мм.

Гайки шпилек крепления коробки отбора мощности должны затягиваться равномерно крест-накрест при одновременном проворачивании главного вала рукой, что обеспечивает правильность установки коробки по пятну контакта зубьев в зацеплении шестерен.

При правильной установке коробки отбора мощности главный вал проворачивается свободно (без заеданий шестерен) усилием руки, приложенным к выходному концу вала.

Неправильная установка коробки отбора мощности приводит к увеличению шума зубчатых пар и ускоренному их износу.

После установки коробки отбора мощности надо отрегулировать положение рычага 26 переключения (см. рис. 1▲).

Для этого следует удалить заглушку в полу кабины и, изменяя в осевом направлении положение кронштейна 30, добиться ориентации верхнего конца рычага примерно в середине отверстия в полу кабины.

После этого надо затянуть контргайки крепления кронштейна 30 при положении нейтрали в коробке отбора мощности.

Регулировка реверсивной коробки отбора мощности и ее привода

Для привода лебедки коробка 5 (см. рис. 7◄) отбора мощности имеет две передачи: первую передачу I для наматывания троса (при включении рычаг 6 передвигают вперед); вторую передачу II для разматывания троса (при включении рычаг 6 передвигают назад).

Рычаг в нейтральном положении запирается замком-задвижкой 7, установленной на полу кабины.

Воздушный клапан включения ком зил

В реверсивной коробке отбора мощности регулируют предварительный натяг подшипников главного вала и положение рычага управления коробкой.

Предварительный натяг подшипников главного вала получается за счет величины осевого зазора вала.

Осевой зазор главного вала регулируют прокладками.

Уменьшая или увеличивая количество прокладок под передней крышкой подшипника, устанавливают необходимый осевой зазор.

При этом считают, что подшипники отрегулированы правильно, если вал свободно проворачивается от усилия руки (при отсутствии сальника) и не имеет ощутимого осевого зазора.

При регулировке предварительного натяга подшипников болты крепления крышек (передней и задней) должны быть затянуты до отказа усилием руки на длине ключа.

При нейтральном положении рычаг 6 должен точно соответствовать нейтральному положению шестерни, а шток 1, соединенный с рычагом 6, должен надежно фиксироваться.

Если положение рычага 6 управления коробкой отбора мощности не соответствует указанному требованию, то необходимо его отрегулировать гайкой 3 при ослабленной контргайке 4, передвигая кронштейн 2 рычага 6 в осевом направлении до нужного положения.

Закончив регулировку, закрепляют гайку 8 кронштейна контргайкой 4.

Регулировку положения рычага следует проверить, переключая передачи рычагом 6 при включении первой передачи (наматывание) и при включении второй передачи (разматывание).

🔥 Видео

как сделать на ЗИЛ. 130 подъем кузова с кнопкиСкачать

как сделать на ЗИЛ. 130 подъем кузова с кнопки

зил. ремонт комСкачать

зил. ремонт ком

Электромагнитный клапан КЭМ-18.01Скачать

Электромагнитный клапан КЭМ-18.01

Как проверить электромагнитный клапан на работоспособностьСкачать

Как проверить электромагнитный клапан на работоспособность

ЭПК (электро-пневмо клапан) КЭМ (клапан электромагнитный) от компании «ЧелныАвтоКомплект»Скачать

ЭПК (электро-пневмо клапан) КЭМ (клапан электромагнитный) от компании «ЧелныАвтоКомплект»

Разбираем комСкачать

Разбираем ком

Что делать если пропадает подача воздуха в ПГУСкачать

Что делать если пропадает подача воздуха в ПГУ

Крук буксировочный ЗИЛ 131, коммутатор ЗИЛ, электромагнитный клапан включения переднего моста ЗИЛСкачать

Крук буксировочный ЗИЛ 131, коммутатор ЗИЛ, электромагнитный клапан включения переднего моста ЗИЛ

Электромагнитный воздушный клапан на 12v. Good MasterСкачать

Электромагнитный воздушный клапан на 12v. Good Master

Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евроСкачать

Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать

Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.

Коробка отбора мощности (КОМ)Скачать

Коробка отбора мощности (КОМ)

подключение воздуха кпп 12js200taСкачать

подключение воздуха кпп 12js200ta

Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.Скачать

Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.

Не включается подъем кузова что надо сделать.Скачать

Не включается подъем кузова что надо сделать.

подъем кузова с кнопкиСкачать

подъем кузова с кнопки

Как установить КОМ, коробка отбора мощности на пневмо включении с КамАЗ на ГАЗ-САЗ-4301-4509Скачать

Как установить КОМ, коробка отбора мощности на пневмо включении с КамАЗ на ГАЗ-САЗ-4301-4509
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток