(рис. 75) установлен на блоке цилиндров компрессора. Для повышения надежности работы регулятор давления снабжен двумя фильтрами: один фильтр 8 установлен в месте поступления воздуха из пневматической системы, другой сетчатый фильтр 7 — в месте входа воздуха в регулятор из разгрузочного устройства компрессора.
Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе, впуская воздух в разгрузочное устройство компрессора или выпуская воздух из него.
По достижении в пневмосистеме давления 0,73 . 0,80 МПа (7,3 . 8,0 кгс/см2) регулятор отключает подачу воздуха компрессором, а при снижении давления до 0,6 . 0,64 МПа (6 . 6,4 кгс/см2) вновь включает компрессор. Если давление в пневмосистеме не поддержи-
вается в указанных пределах, определить неисправность и устранить ее. Причиной изменения пределов давления в пневмосистеме может быть неисправность регулятора давления или износ уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства. Поэтому необходимо предварительно проверить герметичность плунжеров разгрузочного устройства. Если и после устранения негерметич-ности плунжеров давление не будет соответствовать норме, следует разобрать регулятор, промыть детали в бензине или керосине и просушить. Вскрывать и регулировать регулятор давления разрешается только квалифицированным работникам. Регулятор давления рекомендуется проверять на специальном стенде.
Повреждение поверхности шариков и их гнезд недопустимо. Регулятор регулируют в такой последовательности.
1. Вращая регулировочный колпак 4, добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 0,6 . 0,64 МПа (6 . 6,4 кгс/см2). При завинчивании колпака давление повышается, при отвинчивании — снижается. Колпак закрепляют контргайкой 16.
2. Изменяя число прокладок 15, регулируют давление в пределах 0,73 . 0,80 МПа (7,3 . 8,0 кгс/см2), при котором компрессор отключается. С увеличением числа прокладок давление снижается, с уменьшением — повышается.
Рис. 75. Регулятор давления:
1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик;
4 — регулировочный колпак б — шток клапана; 6 — седло впускного клапана; 7 — сетчатый фильтр; 8 — фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — корпус; 11 — пробка фильтра;
12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочная прокладка; 16 — контргайка регулировочного колпака
Предохранительный клапан автомобиля ЗИЛ-131Н
(рис. 76) предназначен для предохранения пневмосистемы от повышения давления в случае выхода из строя регулятора давления. Клапан установлен на переднем правом воздушном баллоне и отрегулирован так, что открывается он по достижении в пневматической системе давления воздуха 1 . 1,05 МПа (-10 . 10,5 кгс/см2). Клапан регулируют на заданное дав-ление винтом 6, который стопорится контргайкой 5. Следует проверять исправность работы предохранительного клапана пневматической системы привода тормозов. Для этого нужно потянуть за стержень клапана — клапан должен выпускать воздух. Затем надо отпустить стержень; если в этом случае прекратится выпуск воздуха, то клапан работает нормально.
Рис. 76. Предохранительный клапан:
I — седло; 2 корпус; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 —» контргайка; 6 регулировочный винт; 7 — стержень
Видео:воздушный клапан ЗИЛ на поднятие кузоваСкачать
Обслуживание пневмосистемы ЗИЛ-131
Проверка исправности пневматического привода ЗИЛ-131 и уход за ним
Перед выездом необходимо убедиться, что давление в системе не ниже 4,5 кг/см²
Во время движения давление в пневматической системе тормозов должно быть в пределах 5,6—7,4 кг/см²
Можно допустить только кратковременное снижение давления при частых повторных торможениях.
Читайте также: Клапан пружинный предохранительный сппк чертеж
Во избежание полного израсходования воздуха при частых торможениях категорически запрещается останавливать двигатель на длинных спусках.
Повышение давления выше 7,4 кг/см² указывает на неисправность регулятора давления или разгрузочного устройства; повышение давления более 10 кг/см² указывает, кроме того, на неисправность предохранительного клапана. В этом случае необходимо немедленно устранить неисправности.
При резком полном нажатии на педаль тормоза (при неработающем двигателе) давление в баллонах должно несколько снизиться (верхняя шкала манометра), а давление в тормозных камерах (нижняя шкала манометра) должно стать равным давлению в баллонах.
После этого не должно быть заметного движения стрелок манометра в течение времени, пока педаль нажата, дальнейшее понижение давления в этом случае свидетельствует о нарушении герметичности в пневматической системе.
После того как педаль тормоза резко отпущена, время падения давления в тормозных камерах (по нижней шкале манометра) не должно превышать 2 сек.
При свободном положении тормозной педали при неработающем двигателе падение давления в системе тормозов из-за негерметичности системы (по показанию верхней стрелки манометра) не должно превышать 0,5 кг/см² в течение 30 мин.
Быстрое падение давления в пневматической системе при остановке двигателя указывает на повышенную утечку воздуха из системы.
Место сильной утечки воздуха может быть определено на слух.
Небольшая утечка может быть определена с помощью мыльной эмульсии, которой следует смочить места возможной утечки. Утечку воздуха через соединения устраняют, протягивая соединительную арматуру.
Следует периодически проверять, нет ли касания шлангов передних тормозных камер о колеса, повернутые до отказа влево и вправо.
Для обеспечения нормальной работы системы тормозов необходимо при технических осмотрах открывать спускные краны в воздушных баллонах и сливать конденсат.
Нужно помнить, что слить конденсат из баллонов можно только при наличии в них сжатого воздуха.
Не следует допускать скопления большого количества конденсата в баллонах, так как это может привести к попаданию конденсата в рабочие аппараты тормозной системы.
Количество конденсата зависит от состояния компрессора и влажности окружающего воздуха; поэтому при влажной погоде необходимо сливать конденсат ежедневно, после окончания работы.
Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.
Зимой нужно особенно тщательно следить за сливом конденсата из воздушных баллонов во избежание замерзания его в системе трубопроводов пневматического привода тормозов.
В случае замерзания конденсата нельзя подогревать баллоны открытым огнем (факелом, паяльной лампой и др.).
Проверка и регулировка пневматического привода тормозов колес
Периодически необходимо проверять регулировку пневматического привода тормозов и ход штоков тормозных камер.
Давление воздуха в пневматической системе тормозов надо регулировать в следующем порядке.
При работе двигателя на холостом ходу надо поднять давление воздуха в пневматической системе до 7— 7,4 кг/см² (по показанию верхней шкалы манометра на щитке приборов); при этом показание нижней шкалы должно быть равно пулю (давление воздуха в тормозных камерах).
Затем следует нажать до отказа на педаль тормоза.
При приложении к концу педали усилия 20 — 30 кг давление воздуха в тормозных камерах должно сравняться с давлением воздуха в баллонах и стрелки на обеих шкалах манометра должны показывать одинаковые величины.
При этом конец педали должен не доходить до пола на 10—30 мм.
Если педаль упирается в пол или если зазор не соответствует указанному, необходимо отрегулировать величину хода педали тормоза, изменяя длину тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом привода при помощи регулировочной вилки, навернутой на резьбовой конец тяги.
Читайте также: Что происходит если зажат клапан
Если привод тормозного крана отрегулирован правильно, то при наличии сжатого воздуха в воздушных баллонах свободный ход конца тормозной педали должен быть в пределах 40—60 мм.
Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать давление воздуха в соединительной магистрали пневматического вывода для управления тормозами прицепа, для этого надо присоединить манометр к соединительной головке и открыть разобщительный кран.
В отторможенном состоянии этот манометр должен показывать давление в пределах 4,8—5,3 кг/см². Если показание манометра не соответствует указанному, необходимо произвести регулировку секции крана, управляющей тормозами прицепа.
Регулировку следует производить в таком порядке:
— снять корпус 24 (см. рис. 1) рычагов тормозного крана, ослабить контргайку 22 направляющей штока и, вращая направляющую штока 6, установить давление воздуха, подаваемого в магистраль прицепа, в пределах 4,8— 5,3 кг/см².
Затем следует завернуть контргайку и поставить на место корпус рычагов (обязательно поставить на место уплотнительную прокладку корпуса рычагов).
При плавном нажатии на педаль тормоза давление по манометру, подключенному к соединительной головке, должно плавно уменьшаться и дойти до нуля при полном нажатии на педаль.
Промежуточным положениям педали должны соответствовать промежуточные показания манометров.
Проверять тормозную пневмосистему необходимо при закрытом кране управления давлением системы регулирования давления воздуха в шинах.
Видео:Регулятор давления компрессора СО-243.1 (клапан сброса давления). Обзор конструкции. Часть 6Скачать
Воздушный клапан зил 131
Обслуживание пневмосистемы ЗИЛ-131
П роверка исправности пневматического привода ЗИЛ-131 и уход за ним
Перед выездом необходимо убедиться, что давление в системе не ниже 4,5 кг/см². Во время движения давление в пневматической системе тормозов должно быть в пределах 5,6—7,4 кг/см². Можно допустить только кратковременное снижение давления при частых повторных торможениях.
Во избежание полного израсходования воздуха при частых торможениях категорически запрещается останавливать двигатель на длинных спусках.
Повышение давления выше 7,4 кг/см² указывает на неисправность регулятора давления или разгрузочного устройства; повышение давления более 10 кг/см² указывает, кроме того, на неисправность предохранительного клапана. В этом случае необходимо немедленно устранить неисправности.
При резком полном нажатии на педаль тормоза (при неработающем двигателе) давление в баллонах должно несколько снизиться (верхняя шкала манометра), а давление в тормозных камерах (нижняя шкала манометра) должно стать равным давлению в баллонах. После этого не должно быть заметного движения стрелок манометра в течение времени, пока педаль нажата, дальнейшее понижение давления в этом случае свидетельствует о нарушении герметичности в пневматической системе.
После того как педаль тормоза резко отпущена, время падения давления в тормозных камерах (по нижней шкале манометра) не должно превышать 2 сек.
При свободном положении тормозной педали при неработающем двигателе падение давления в системе тормозов из-за негерметичности системы (по показанию верхней стрелки манометра) не должно превышать 0,5 кг/см² в течение 30 мин.
Быстрое падение давления в пневматической системе при остановке двигателя указывает на повышенную утечку воздуха из системы.
Место сильной утечки воздуха может быть определено на слух. Небольшая утечка может быть определена с помощью мыльной эмульсии, которой следует смочить места возможной утечки. Утечку воздуха через соединения устраняют, протягивая соединительную арматуру.
Следует периодически проверять, нет ли касания шлангов передних тормозных камер о колеса, повернутые до отказа влево и вправо.
Читайте также: Силиконовая смазка для клапанов водяных
Для обеспечения нормальной работы системы тормозов необходимо при технических осмотрах открывать спускные краны в воздушных баллонах и сливать конденсат.
Нужно помнить, что слить конденсат из баллонов можно только при наличии в них сжатого воздуха.
Не следует допускать скопления большого количества конденсата в баллонах, так как это может привести к попаданию конденсата в рабочие аппараты тормозной системы. Количество конденсата зависит от состояния компрессора и влажности окружающего воздуха; поэтому при влажной погоде необходимо сливать конденсат ежедневно, после окончания работы.
Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора (см. «Уход за компрессором»).
Зимой нужно особенно тщательно следить за сливом конденсата из воздушных баллонов во избежание замерзания его в системе трубопроводов пневматического привода тормозов.
В случае замерзания конденсата нельзя подогревать баллоны открытым огнем (факелом, паяльной лампой и др.).
Проверка и регулировка пневматического привода тормозов колес
Периодически необходимо проверять регулировку пневматического привода тормозов и ход штоков тормозных камер (регулировку хода штоков см. в разделе «тормоза колес»).
давление воздуха в пневматической системе тормозов надо регулировать в следующем порядке.
При работе двигателя на холостом ходу надо поднять давление воздуха в пневматической системе до 7— 7,4 кг/см² (по показанию верхней шкалы манометра на щитке приборов); при этом показание нижней шкалы должно быть равно пулю (давление воздуха в тормозных камерах). Затем следует нажать до отказа на педаль тормоза. При приложении к концу педали усилия 20 — 30 кг давление воздуха в тормозных камерах должно сравняться с давлением воздуха в баллонах и стрелки на обеих шкалах манометра должны показывать одинаковые величины. При этом конец педали должен не доходить до пола на 10—30 мм. Если педаль упирается в пол или если зазор не соответствует указанному, необходимо отрегулировать величину хода педали тормоза, изменяя длину тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом привода при помощи регулировочной вилки, навернутой на резьбовой конец тяги.
Если привод тормозного крана отрегулирован правильно, то при наличии сжатого воздуха в воздушных баллонах свободный ход конца тормозной педали должен быть в пределах 40—60 мм. Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать давление воздуха в соединительной магистрали пневматического вывода для управления тормозами прицепа, для этого надо присоединить манометр к соединительной головке и открыть разобщительный кран. В отторможенном состоянии этот манометр должен показывать давление в пределах 4,8—5,3 кг/см². Если показание манометра не соответствует указанному, необходимо произвести регулировку секции крана, управляющей тормозами прицепа.
Регулировку следует производить в таком порядке:
снять корпус 24 (см. рис. «тормозной кран») рычагов тормозного крана, ослабить контргайку 22 направляющей штока и, вращая направляющую штока 6, установить давление воздуха, подаваемого в магистраль прицепа, в пределах 4,8— 5,3 кг/см². Затем следует завернуть контргайку и поставить на место корпус рычагов (обязательно поставить на место уплотнительную прокладку корпуса рычагов).
При плавном нажатии на педаль тормоза давление по манометру, подключенному к соединительной головке, должно плавно уменьшаться и дойти до нуля при полном нажатии на педаль.
Промежуточным положениям педали должны соответствовать промежуточные показания манометров.
Проверять тормозную пневмосистему необходимо при закрытом кране управления давлением системы регулирования давления воздуха в шинах.
🎥 Видео
Ограничитель оборотов ЗИЛ 130Скачать
Как устроен регулятор давления воздуха?Скачать
ЗИЛ 130 КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕСкачать
Клапан предохранительный 120.3515050-01Скачать
РДВ (регулятор давления воздуха) КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, ЛИАЗ 100-3512010Скачать
компрессор не накачивает давление воздуха ЗиЛСкачать
То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!Скачать
ЗИЛ 130 V8 некоторые особенностиСкачать
Регулировка клапановСкачать
Как проверить электромагнитный клапан на работоспособностьСкачать
почему у 131 зила не включается передокСкачать
Замена электромагнитного клапана на механический включательСкачать
Тормозная система ЗИЛ 131Скачать
На зил 131 дизель резко упало давление воздуха. Ремонт ресивера на месте не снимая.Скачать
Клапан ГУРа ЗИЛ. Ссылка на магазин и промокод на скидку в описании 😎Скачать
Компрессор ЗИЛ. Ремонт клапаной плитыСкачать
Как ПРАВИЛЬНО прокачать ГУР ЗИЛ.Скачать
Ремонт регулятора давления воздуха ГАЗ 4301, КАМАЗСкачать