Воздушный клапан зил бычок

Авто помощник

Тройной защитный клапан (рис.1) выполняет следующие функции:

— разделяет воздушную магистраль, идущую от компрессора, на два основных и один дополнительный контур;

— автоматически отключает один из контуров в случае повреждения или нарушения его герметичности;

— поддерживает давление сжатого воздуха в неповрежденных контурах и обеспечивает их пополнение воздухом от компрессора;

— сохраняет герметичность во всех неповрежденных контурах при повреждении или нарушении герметичности подводящей магистрали;

— питает дополнительный контур от обоих основных контуров.

Видео:РДВ (регулятор давления воздуха) КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, ЛИАЗ 100-3512010Скачать

РДВ (регулятор давления воздуха) КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, ЛИАЗ 100-3512010

Разборка и сборка клапана

Для разборки тройного защитного клапана его надо зажать в тиски с мягкими губками за крепежные бобышки, ослабить винты 19 крепления верхних защитных крышек 2, а затем, придерживая их рукой, отвернуть винты 19 и снять одну, а затем другую крышки. В случае, если защитные крышки не снимаются сами под действием пружин 21, допускается легкое постукивание по ним медным или деревянным молотком. Остальные детали клапанов 3 и мембрана 6 легко вынимаются из корпуса

Для разборки клапана дополнительного контура корпус 1 надо перевернуть в тисках на 180° и зажать. Затем отвернуть винты, снять крышку 11 и вынуть клапан 8 с пружиной 14, направляющей 13, тарелкой 15 и мембраной 9.

Обратные клапаны 7 вынимают из корпуса 1 после демонтажа специальными круглогубцами упорного кольца 17.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Порядок сборки тройного защитного клапана обратный разборке. Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается. Регулировочные винты 5 перед регулировкой при сборке нужно завернуть в крышки на глубину 9 мм от верхней плоскости крышек.

Регулировка и проверка тройного защитного клапана

Установить тройкой защитный клапан на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на (рис. 2). Затем трижды подать и выпустить воздух в вывод 1 под давлением 0,75 МПа.

Отрегулировать давление перепуска основных контуров, для чего подать в вывод 1 воздух под давлением 0,56 МПа, далее постепенно вывинчивать регулировочный винт 5 (см. рис.1) сначала водном контуре до появления давления в выводе 21 затем в другом контуре до появления давления в выводе 22.

Для регулировки давления в дополнительном контуре надо подать воздух в вывод 21 или 22 под давлением 0,51 МПа и постепенно выворачивать регулировочный винт дополнительного контура до появления давления в выводе 23.

После регулировки тройного защитного клапана нужно зафиксировать регулировочные винты 5 краской и закрыть их резиновыми заглушками 4.

Для проверки герметичности тройного защитного клапана надо подать воздух в вывод 1 под давлением 075 МПа. давление в выводах 21, 22 и 23 должно стать равным давлению в выводе 1 .

Выпустить воздух из вывода 1 и при этом давление в выводах 21, 22 и 23 не должно падать. Затем выпустить воздух из выводов 21 или 22 и при этом давление в выводе 23, 21 или 22 не должно падать.

Далее надо вновь установить, давление 0,75 МПа в выводах 1 , 21, 22 и 23 и выпустить воздух из вывода 23, при этом давление в выводах 1 , 21 и 22 не должно упасть ниже 0,42 МПа.

Проверить герметичность тройного защитного клапана омыливанием.

Видео:Не накачивает воздух в контур зил 5301 бычокСкачать

Не накачивает воздух в контур зил 5301 бычок

Зил Бычок, компрессор

Спасибо Леша,полезу потрошить колпак.Вроде бы стоит ровно и воздух компрессор новый качает хорошо.По манометру воздух держит около суток.

Читайте также: Клапан жиклера фильтра тонкой очистки топлива

Корпус влагоотделителя снял,промыл паролон,прокалил в электродуховке картридж,поменял уплотнительное кольцо под корпусом,заменил клапаны.Всё по старому.

тагир, 7 июля 2018, 15:25, #1327

А я вот так и не понял, что у Вас с системой. Точнее симптомов не понял. Что происходит, какой пердун срабатывает.

Тульская область г.Узловая

igor 040783, 7 июля 2018, 18:54, #1328

А я вот так и не понял, что у Вас с системой. Точнее симптомов не понял. Что происходит, какой пердун срабатывает.

Я понял что рдв сбросил воздух, а компрессор всё качает

Ещё раз всё по порядку.Когда компрессор накачивает систему до 7 атмосфер происходит сброс через нижнюю часть РДВ через каждые две-три секунды.Компрессор качает и сбрасывает,то есть не работает без нагрузки,РДВ не пускает воздух вниз,на время когда система под рабочем давлением от 7 до 5,5 атм.Повышая регулировочным болтом давление в системе ни чего не меняется.РДВ новый,тройной защитный кран новый,влагоотделитель обслужен,все шипуны обнаружены при помощи мыльной пены и устранены Немного травит главный тормозной.Вот и все.

Да Роман,РДВ сбрасывает,но воздух выходит как при аварийном сбросе, компрессор не работает в холостую.Не знаю как ещё объяснить,я думаю меня поняли.

тагир, 8 июля 2018, 16:39, #1331

Да Роман,РДВ сбрасывает,но воздух выходит как при аварийном сбросе, компрессор не работает в холостую.Не знаю как ещё объяснить,я думаю меня поняли.

смотри,есть маленькая утечка воздуха в районе рдв или двух маленьких ресиверов,которые кажись ступенями называются.

Спасибо.Завтра полезу искать с пеной.

А мне сдается моцк имеет сам РДВ. Ведь у нас новое, ни всегда есть исправное!

Спасибо Игорь.Дело в том что я ставил рабочий РДВ со своего КАМАЗА, и новому два раза менял все резинки,всё без изменений.

Макс. Пропенил все трубки и соединения. Ни где ни одного пузырька.

У нас есть контур без ресивера (питание ПГУ, на нем свой защитный клапан). Наполняется он быстро, так как не имеет емкости. Так сказать мысли в слух, но не травит ли ПГУ через себя.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

igor 040783, 9 июля 2018, 19:57, #1337

У нас есть контур без ресивера (питание ПГУ, на нем свой защитный клапан). Наполняется он быстро, так как не имеет емкости. Так сказать мысли в слух, но не травит ли ПГУ через себя.

ну дак там еще и ГТК травит.

ну и твое сообщение #1328 — остается актуальным!

vadim20, 9 июля 2018, 20:06, #1338

ну и твое сообщение #1328 — остается актуальным!

Да я уже въехал шо у него просходит. Разгрузка часто срабатывает, пшик. пшик. пшик.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

igor 040783, 9 июля 2018, 20:10, #1339

Да я уже въехал шо у него просходит. Разгрузка часто срабатывает, пшик. пшик. пшик.

т.е. получается, не столько существует неисправность, сколько РДВ по другому стал срабатывать?

vadim20, 9 июля 2018, 20:15, #1340

т.е. получается, не столько существует неисправность, сколько РДВ по другому стал срабатывать?

Нет, это и есть неисправность, когда РДВ каждые 2-3 секунды плюется. Было у меня такое на КаМАЗе, но вот хоть убей я не помню чем вылечил недуг. Но почему то больше склоняюсь шо именно сам РДВ компостирует моцги.

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

тагир если у тебя стоит такой то будет через каждые 2-3 минуты сбрасывать (он не регулируется)

Воздушный клапан зил бычок

Ответ Виталию.У меня стоит как на камазе наш РОСЛАВСКИЙ,НЕ КИТАЙСКИЙ.

Читайте также: Клапан егр hyundai porter

ПГУ не травит так как тоже новое.Поменяю резинки на ГТК,если не поможет,то буду новый покупать,может это поменяет что то.

ЗИЛ 5301 Бычок АФ-4741
Fiat Doblo Бензин 1.4 8 клап

На сколько я знаю (если что, более опытные товарищи поправят) рдв при падении давления в системе ниже 5,5 атм подает в магистраль компрессора давление которое подпружинивает выпускной клапан компрессора, начинается накачивание воздуха. При достижении выставленного давления происходит сброс с разгрузки и также сбрасывается давление с магистрали компрессора тем самым разгружая выпускной клапан компрессора-накачивание воздуха прекращается до падения давления в системе.

Если компрессор качает постоянно то получается что в магистрали компрессора постоянное давление.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Компрессора качает всегда, и сброс происходит только через рдв, у рдв есть гистерезис в настройке, равный примерно 1кг. — т.е. если сброс происходит на 7.8кг. то пока давление в системе не упадет до 7-6.8кг. клапан в рдв открыт и компрессор все равно при этом качает, но сбрасывает через рдв в атмосферу, как только давление падает по нижнему пределу гистерезиса(ниже 7-6.8кг.), компрессор начинает качать в систему.

Но компрессор всегда качает воздух, только в какой то момент под нагрузкой, а в какой то без нагрузки. Ведь при работе компрессора на сброс — это ощущается снизу рдв, то выходит что он качает всегда.

avtilenn, то что ты описал, скорее подходит для стационарных компрессоров(220 или 380в.) то там как раз клапан и служит для сброса воздуха между компрессором и регулятором для запуска двигателя компрессора без нагрузки, иначе, если компрессор под давлением в момент запуска — то эл. двигатель тяжело будет запускаться.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

igor 040783, 9 июля 2018, 20:24, #1341

Но почему то больше склоняюсь шо именно сам РДВ компостирует моцги.

а больше не чему!! это в нем скорее и причина.

возможно, что по какой то причине произошла разбалансировка, или же износ клапанов и усталость пружины. Если рдв новый, то скорее пружины могут быть причиной(к примеру жесткость пружины не та)

Утечка воздуха в системе так не будет влиять на рдв(попросту не чем)

1 сентября 2018, 16:57 #1348

день добрый подскажи те компрессор качает хорошо а воздух в систему не поступает что делать?

1 сентября 2018, 20:19 #1349

кучин вася, 1 сентября 2018, 16:57, #1348

день добрый подскажи те компрессор качает хорошо а воздух в систему не поступает что делать?

2 сентября 2018, 14:18 #1350

подскажите на бычке как и на мтз 80 компрессор или свой

Видео:Зил бычок, замена регулятора давления воздухаСкачать

Зил бычок, замена регулятора давления  воздуха

Тормозная система ЗИЛ 5301

gelezni, 27 декабря 2012, 20:11, #313

Пытаюсь во чо сделать рабочий ПАЗовский само подводящийся внизу механизм подведения колодок с ГАЗона ручника. что думаете на счет этой затеи

Затея хорошая. Отпишись потом что получится. А так вроде бы красиво получается.

RomanV72, 27 декабря 2012, 16:46, #311

У меня была такая проблема только в мороз. Прогрел разгрузочный клапан феном и все прекратилось. Попробуй феном или факелом просуши его.

поддерживаю..тоже было..тоже прогревал..но! затем влил ему ( быку) 150 спирта..и всё промылось..и всё работает . теперь пою его спиртом регулярно..раз в полгода..особенно перед зимой..

qrisha 139, 28 декабря 2012, 10:47, #315

поддерживаю..тоже было..тоже прогревал..но! затем влил ему ( быку) 150 спирта..и всё промылось..и всё работает . теперь пою его спиртом регулярно..раз в полгода..особенно перед зимой..

Куда вливал? в какую трубку.

Читайте также: Подбор предохранительного взрывного клапана

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

xalin46, 27 декабря 2012, 16:31, #310

Добрый день. Подскажите, были морозы я не заводил быка сегодня оттаяло, дождь пошёл. Я завел а воздух кочает до 10 и не сбрасывает, сбросил педалью тормаза два раза и после этого перестало накачивать воздух, воздух уходит из Регулятор давления воздуха что там могло случится в регуляторе.

возможно скопилось много грязи в РДВ так же конденсат масло с компрессора и т. д. Разбери почисти и поменяй ремкомплект.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

У самого до этой зимы проблем не было с РДВ, а щас появилась, но у меня причина в компрессоре он стал сопливить масло, масло попадая в РДВ на морозе нарушает его работу и застывают клапана то перекачивает то недокачивает, посмотрел что делают люди и сделал так же:

Поставил «алкашок» с камаза перед РДВ туда изопропиловый спирт лью он дешевле и всегда в продаже, перед запуском один раз нажал на клапан алкашка и завожу, спирт попадая в пердун смывает масло и конденсат. Короче, помогло, РДВ работает как положено!

Воздушный клапан зил бычок

Рустам 116 РУС, 28 декабря 2012, 11:58, #316

Куда вливал? в какую трубку.

покупаешь в аптеке медицинскую капельницу..и шприц одноразовый..и спирт..там же..откручиваешь трубку от компрессора..просовываешь пластиковую трубку от капельницы..сверху корпус шприца. и вливаешь 100-200 грамм..заводишь.. накачиваешь давление..и оттормаживаясь не даешь ему сразу сбросить воздух. получается разгоняешь по всей системе..потом пусть сбрасывает..спирт для манжет не вреден..можно и денатурат. потом некоторое время при сбросе давления будет спиртовое амбре. ))) но нас ведь этим не испугаешь ))) делаю так третью зиму. а всё начиналось так же —до 10-ти. а затем сбросишь нажатием на педаль..и не качает..компрессор сопливит..маслоконденсат на морозе густеет..и усё. летом таких проблем нет. у вадима вон стакан-алкашок стоит..тот же х..й только в профиль..

а если промышленный влагомаслоотделитель в систему вставить ? сразу за компрессором ?

qrisha 139, 29 декабря 2012, 00:18, #319

покупаешь в аптеке медицинскую капельницу..и шприц одноразовый..и спирт..там же..откручиваешь трубку от компрессора..просовываешь пластиковую трубку от капельницы..сверху корпус шприца. и вливаешь 100-200 грамм..заводишь.. накачиваешь давление..и оттормаживаясь не даешь ему сразу сбросить воздух. получается разгоняешь по всей системе..потом пусть сбрасывает..спирт для манжет не вреден..можно и денатурат. потом некоторое время при сбросе давления будет спиртовое амбре. ))) но нас ведь этим не испугаешь ))) делаю так третью зиму. а всё начиналось так же —до 10-ти. а затем сбросишь нажатием на педаль..и не качает..компрессор сопливит..маслоконденсат на морозе густеет..и усё. летом таких проблем нет. у вадима вон стакан-алкашок стоит..тот же х..й только в профиль..

Спасибо понял. Я раньше на камазе ездил с 93 года так вот в первое время я заливал в ( АЛКАШ) спирта, помогало только спирт сушит резиновые изделия, а в основном сушит диафрагмы на энергоаккамуляторах после этого я стал заливать в ( АЛКАШ тосол АРКТИКА который до — 60 тосол к резинкам ровнадушен, А на бычке я сделал вот что, , , , , , Поставил самодельный влагомасло отделитель. Взял металический не большой огнетушитель приварил два соска один по выше другой по ниже где пониже соеденил от компресора, а где по выше в воздушную систему, снизу поставил пол оборотный краник для слива конденсата и масла и теперь у меня в систему идет чистый воздух. А вот фото бы выложил но что то у меня не получается выложить фото.

📹 Видео

ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Травит воздух через манжету ГТК.Скачать

ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Травит воздух через манжету  ГТК.

Зил5301(бычок) доделываю воздухСкачать

Зил5301(бычок) доделываю воздух

компрессор не накачивает давление воздуха ЗиЛСкачать

компрессор не накачивает давление воздуха ЗиЛ

воздушный клапан ЗИЛ на поднятие кузоваСкачать

воздушный клапан ЗИЛ на поднятие кузова

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

зил бычок регулятор давления воздуха спускник или пердун.Скачать

зил бычок регулятор давления воздуха спускник или пердун.

ЗИЛ 130 КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕСкачать

ЗИЛ 130 КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ

Регулятор давления компрессора СО-243.1 (клапан сброса давления). Обзор конструкции. Часть 6Скачать

Регулятор давления компрессора СО-243.1 (клапан сброса давления). Обзор конструкции. Часть 6

Ремонт регулятора давления воздуха ГАЗ 4301, КАМАЗСкачать

Ремонт регулятора давления воздуха ГАЗ 4301, КАМАЗ

ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

ГТК. Камаз. Маленький секрет

Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упроститьСкачать

Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упростить

ЗИЛ бычок, обратный клапан топлива.Скачать

ЗИЛ бычок, обратный клапан топлива.

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗСкачать

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Зил5301(бычок) сборка и регулировка клапановСкачать

Зил5301(бычок) сборка и регулировка клапанов

Зил бычок воздушные тормозаСкачать

Зил бычок воздушные тормоза

Воздухан под кабиной зил бычокСкачать

Воздухан под кабиной  зил бычок

Воздушные тормоза на ЗИЛ бычок часть 1Скачать

Воздушные тормоза на ЗИЛ бычок часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток