Тройной защитный клапан (рис.1) выполняет следующие функции:
— разделяет воздушную магистраль, идущую от компрессора, на два основных и один дополнительный контур;
— автоматически отключает один из контуров в случае повреждения или нарушения его герметичности;
— поддерживает давление сжатого воздуха в неповрежденных контурах и обеспечивает их пополнение воздухом от компрессора;
— сохраняет герметичность во всех неповрежденных контурах при повреждении или нарушении герметичности подводящей магистрали;
— питает дополнительный контур от обоих основных контуров.
Видео:РДВ (регулятор давления воздуха) КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, ЛИАЗ 100-3512010Скачать
Разборка и сборка клапана
Для разборки тройного защитного клапана его надо зажать в тиски с мягкими губками за крепежные бобышки, ослабить винты 19 крепления верхних защитных крышек 2, а затем, придерживая их рукой, отвернуть винты 19 и снять одну, а затем другую крышки. В случае, если защитные крышки не снимаются сами под действием пружин 21, допускается легкое постукивание по ним медным или деревянным молотком. Остальные детали клапанов 3 и мембрана 6 легко вынимаются из корпуса
Для разборки клапана дополнительного контура корпус 1 надо перевернуть в тисках на 180° и зажать. Затем отвернуть винты, снять крышку 11 и вынуть клапан 8 с пружиной 14, направляющей 13, тарелкой 15 и мембраной 9.
Обратные клапаны 7 вынимают из корпуса 1 после демонтажа специальными круглогубцами упорного кольца 17.
На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.
Порядок сборки тройного защитного клапана обратный разборке. Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается. Регулировочные винты 5 перед регулировкой при сборке нужно завернуть в крышки на глубину 9 мм от верхней плоскости крышек.
Регулировка и проверка тройного защитного клапана
Установить тройкой защитный клапан на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на (рис. 2). Затем трижды подать и выпустить воздух в вывод 1 под давлением 0,75 МПа.
Отрегулировать давление перепуска основных контуров, для чего подать в вывод 1 воздух под давлением 0,56 МПа, далее постепенно вывинчивать регулировочный винт 5 (см. рис.1) сначала водном контуре до появления давления в выводе 21 затем в другом контуре до появления давления в выводе 22.
Для регулировки давления в дополнительном контуре надо подать воздух в вывод 21 или 22 под давлением 0,51 МПа и постепенно выворачивать регулировочный винт дополнительного контура до появления давления в выводе 23.
После регулировки тройного защитного клапана нужно зафиксировать регулировочные винты 5 краской и закрыть их резиновыми заглушками 4.
Для проверки герметичности тройного защитного клапана надо подать воздух в вывод 1 под давлением 075 МПа. давление в выводах 21, 22 и 23 должно стать равным давлению в выводе 1 .
Выпустить воздух из вывода 1 и при этом давление в выводах 21, 22 и 23 не должно падать. Затем выпустить воздух из выводов 21 или 22 и при этом давление в выводе 23, 21 или 22 не должно падать.
Далее надо вновь установить, давление 0,75 МПа в выводах 1 , 21, 22 и 23 и выпустить воздух из вывода 23, при этом давление в выводах 1 , 21 и 22 не должно упасть ниже 0,42 МПа.
Проверить герметичность тройного защитного клапана омыливанием.
Видео:Не накачивает воздух в контур зил 5301 бычокСкачать
Зил Бычок, компрессор
Спасибо Леша,полезу потрошить колпак.Вроде бы стоит ровно и воздух компрессор новый качает хорошо.По манометру воздух держит около суток.
Читайте также: Клапан жиклера фильтра тонкой очистки топлива
Корпус влагоотделителя снял,промыл паролон,прокалил в электродуховке картридж,поменял уплотнительное кольцо под корпусом,заменил клапаны.Всё по старому.
тагир, 7 июля 2018, 15:25, #1327
А я вот так и не понял, что у Вас с системой. Точнее симптомов не понял. Что происходит, какой пердун срабатывает.
Тульская область г.Узловая
igor 040783, 7 июля 2018, 18:54, #1328
А я вот так и не понял, что у Вас с системой. Точнее симптомов не понял. Что происходит, какой пердун срабатывает.
Я понял что рдв сбросил воздух, а компрессор всё качает
Ещё раз всё по порядку.Когда компрессор накачивает систему до 7 атмосфер происходит сброс через нижнюю часть РДВ через каждые две-три секунды.Компрессор качает и сбрасывает,то есть не работает без нагрузки,РДВ не пускает воздух вниз,на время когда система под рабочем давлением от 7 до 5,5 атм.Повышая регулировочным болтом давление в системе ни чего не меняется.РДВ новый,тройной защитный кран новый,влагоотделитель обслужен,все шипуны обнаружены при помощи мыльной пены и устранены Немного травит главный тормозной.Вот и все.
Да Роман,РДВ сбрасывает,но воздух выходит как при аварийном сбросе, компрессор не работает в холостую.Не знаю как ещё объяснить,я думаю меня поняли.
тагир, 8 июля 2018, 16:39, #1331
Да Роман,РДВ сбрасывает,но воздух выходит как при аварийном сбросе, компрессор не работает в холостую.Не знаю как ещё объяснить,я думаю меня поняли.
смотри,есть маленькая утечка воздуха в районе рдв или двух маленьких ресиверов,которые кажись ступенями называются.
Спасибо.Завтра полезу искать с пеной.
А мне сдается моцк имеет сам РДВ. Ведь у нас новое, ни всегда есть исправное!
Спасибо Игорь.Дело в том что я ставил рабочий РДВ со своего КАМАЗА, и новому два раза менял все резинки,всё без изменений.
Макс. Пропенил все трубки и соединения. Ни где ни одного пузырька.
У нас есть контур без ресивера (питание ПГУ, на нем свой защитный клапан). Наполняется он быстро, так как не имеет емкости. Так сказать мысли в слух, но не травит ли ПГУ через себя.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
igor 040783, 9 июля 2018, 19:57, #1337
У нас есть контур без ресивера (питание ПГУ, на нем свой защитный клапан). Наполняется он быстро, так как не имеет емкости. Так сказать мысли в слух, но не травит ли ПГУ через себя.
ну дак там еще и ГТК травит.
ну и твое сообщение #1328 — остается актуальным!
vadim20, 9 июля 2018, 20:06, #1338
ну и твое сообщение #1328 — остается актуальным!
Да я уже въехал шо у него просходит. Разгрузка часто срабатывает, пшик. пшик. пшик.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
igor 040783, 9 июля 2018, 20:10, #1339
Да я уже въехал шо у него просходит. Разгрузка часто срабатывает, пшик. пшик. пшик.
т.е. получается, не столько существует неисправность, сколько РДВ по другому стал срабатывать?
vadim20, 9 июля 2018, 20:15, #1340
т.е. получается, не столько существует неисправность, сколько РДВ по другому стал срабатывать?
Нет, это и есть неисправность, когда РДВ каждые 2-3 секунды плюется. Было у меня такое на КаМАЗе, но вот хоть убей я не помню чем вылечил недуг. Но почему то больше склоняюсь шо именно сам РДВ компостирует моцги.
ЗИЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
тагир если у тебя стоит такой то будет через каждые 2-3 минуты сбрасывать (он не регулируется)
Ответ Виталию.У меня стоит как на камазе наш РОСЛАВСКИЙ,НЕ КИТАЙСКИЙ.
Читайте также: Клапан егр hyundai porter
ПГУ не травит так как тоже новое.Поменяю резинки на ГТК,если не поможет,то буду новый покупать,может это поменяет что то.
ЗИЛ 5301 Бычок АФ-4741
Fiat Doblo Бензин 1.4 8 клап
На сколько я знаю (если что, более опытные товарищи поправят) рдв при падении давления в системе ниже 5,5 атм подает в магистраль компрессора давление которое подпружинивает выпускной клапан компрессора, начинается накачивание воздуха. При достижении выставленного давления происходит сброс с разгрузки и также сбрасывается давление с магистрали компрессора тем самым разгружая выпускной клапан компрессора-накачивание воздуха прекращается до падения давления в системе.
Если компрессор качает постоянно то получается что в магистрали компрессора постоянное давление.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
Компрессора качает всегда, и сброс происходит только через рдв, у рдв есть гистерезис в настройке, равный примерно 1кг. — т.е. если сброс происходит на 7.8кг. то пока давление в системе не упадет до 7-6.8кг. клапан в рдв открыт и компрессор все равно при этом качает, но сбрасывает через рдв в атмосферу, как только давление падает по нижнему пределу гистерезиса(ниже 7-6.8кг.), компрессор начинает качать в систему.
Но компрессор всегда качает воздух, только в какой то момент под нагрузкой, а в какой то без нагрузки. Ведь при работе компрессора на сброс — это ощущается снизу рдв, то выходит что он качает всегда.
avtilenn, то что ты описал, скорее подходит для стационарных компрессоров(220 или 380в.) то там как раз клапан и служит для сброса воздуха между компрессором и регулятором для запуска двигателя компрессора без нагрузки, иначе, если компрессор под давлением в момент запуска — то эл. двигатель тяжело будет запускаться.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
igor 040783, 9 июля 2018, 20:24, #1341
Но почему то больше склоняюсь шо именно сам РДВ компостирует моцги.
а больше не чему!! это в нем скорее и причина.
возможно, что по какой то причине произошла разбалансировка, или же износ клапанов и усталость пружины. Если рдв новый, то скорее пружины могут быть причиной(к примеру жесткость пружины не та)
Утечка воздуха в системе так не будет влиять на рдв(попросту не чем)
1 сентября 2018, 16:57 #1348
день добрый подскажи те компрессор качает хорошо а воздух в систему не поступает что делать?
1 сентября 2018, 20:19 #1349
кучин вася, 1 сентября 2018, 16:57, #1348
день добрый подскажи те компрессор качает хорошо а воздух в систему не поступает что делать?
2 сентября 2018, 14:18 #1350
подскажите на бычке как и на мтз 80 компрессор или свой
Видео:Зил бычок, замена регулятора давления воздухаСкачать
Тормозная система ЗИЛ 5301
gelezni, 27 декабря 2012, 20:11, #313
Пытаюсь во чо сделать рабочий ПАЗовский само подводящийся внизу механизм подведения колодок с ГАЗона ручника. что думаете на счет этой затеи
Затея хорошая. Отпишись потом что получится. А так вроде бы красиво получается.
RomanV72, 27 декабря 2012, 16:46, #311
У меня была такая проблема только в мороз. Прогрел разгрузочный клапан феном и все прекратилось. Попробуй феном или факелом просуши его.
поддерживаю..тоже было..тоже прогревал..но! затем влил ему ( быку) 150 спирта..и всё промылось..и всё работает . теперь пою его спиртом регулярно..раз в полгода..особенно перед зимой..
qrisha 139, 28 декабря 2012, 10:47, #315
поддерживаю..тоже было..тоже прогревал..но! затем влил ему ( быку) 150 спирта..и всё промылось..и всё работает . теперь пою его спиртом регулярно..раз в полгода..особенно перед зимой..
Куда вливал? в какую трубку.
Читайте также: Подбор предохранительного взрывного клапана
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
xalin46, 27 декабря 2012, 16:31, #310
Добрый день. Подскажите, были морозы я не заводил быка сегодня оттаяло, дождь пошёл. Я завел а воздух кочает до 10 и не сбрасывает, сбросил педалью тормаза два раза и после этого перестало накачивать воздух, воздух уходит из Регулятор давления воздуха что там могло случится в регуляторе.
возможно скопилось много грязи в РДВ так же конденсат масло с компрессора и т. д. Разбери почисти и поменяй ремкомплект.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
У самого до этой зимы проблем не было с РДВ, а щас появилась, но у меня причина в компрессоре он стал сопливить масло, масло попадая в РДВ на морозе нарушает его работу и застывают клапана то перекачивает то недокачивает, посмотрел что делают люди и сделал так же:
Поставил «алкашок» с камаза перед РДВ туда изопропиловый спирт лью он дешевле и всегда в продаже, перед запуском один раз нажал на клапан алкашка и завожу, спирт попадая в пердун смывает масло и конденсат. Короче, помогло, РДВ работает как положено!
Рустам 116 РУС, 28 декабря 2012, 11:58, #316
Куда вливал? в какую трубку.
покупаешь в аптеке медицинскую капельницу..и шприц одноразовый..и спирт..там же..откручиваешь трубку от компрессора..просовываешь пластиковую трубку от капельницы..сверху корпус шприца. и вливаешь 100-200 грамм..заводишь.. накачиваешь давление..и оттормаживаясь не даешь ему сразу сбросить воздух. получается разгоняешь по всей системе..потом пусть сбрасывает..спирт для манжет не вреден..можно и денатурат. потом некоторое время при сбросе давления будет спиртовое амбре. ))) но нас ведь этим не испугаешь ))) делаю так третью зиму. а всё начиналось так же —до 10-ти. а затем сбросишь нажатием на педаль..и не качает..компрессор сопливит..маслоконденсат на морозе густеет..и усё. летом таких проблем нет. у вадима вон стакан-алкашок стоит..тот же х..й только в профиль..
а если промышленный влагомаслоотделитель в систему вставить ? сразу за компрессором ?
qrisha 139, 29 декабря 2012, 00:18, #319
покупаешь в аптеке медицинскую капельницу..и шприц одноразовый..и спирт..там же..откручиваешь трубку от компрессора..просовываешь пластиковую трубку от капельницы..сверху корпус шприца. и вливаешь 100-200 грамм..заводишь.. накачиваешь давление..и оттормаживаясь не даешь ему сразу сбросить воздух. получается разгоняешь по всей системе..потом пусть сбрасывает..спирт для манжет не вреден..можно и денатурат. потом некоторое время при сбросе давления будет спиртовое амбре. ))) но нас ведь этим не испугаешь ))) делаю так третью зиму. а всё начиналось так же —до 10-ти. а затем сбросишь нажатием на педаль..и не качает..компрессор сопливит..маслоконденсат на морозе густеет..и усё. летом таких проблем нет. у вадима вон стакан-алкашок стоит..тот же х..й только в профиль..
Спасибо понял. Я раньше на камазе ездил с 93 года так вот в первое время я заливал в ( АЛКАШ) спирта, помогало только спирт сушит резиновые изделия, а в основном сушит диафрагмы на энергоаккамуляторах после этого я стал заливать в ( АЛКАШ тосол АРКТИКА который до — 60 тосол к резинкам ровнадушен, А на бычке я сделал вот что, , , , , , Поставил самодельный влагомасло отделитель. Взял металический не большой огнетушитель приварил два соска один по выше другой по ниже где пониже соеденил от компресора, а где по выше в воздушную систему, снизу поставил пол оборотный краник для слива конденсата и масла и теперь у меня в систему идет чистый воздух. А вот фото бы выложил но что то у меня не получается выложить фото.
📹 Видео
ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Травит воздух через манжету ГТК.Скачать
Зил5301(бычок) доделываю воздухСкачать
компрессор не накачивает давление воздуха ЗиЛСкачать
воздушный клапан ЗИЛ на поднятие кузоваСкачать
Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать
зил бычок регулятор давления воздуха спускник или пердун.Скачать
ЗИЛ 130 КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕСкачать
Регулятор давления компрессора СО-243.1 (клапан сброса давления). Обзор конструкции. Часть 6Скачать
Ремонт регулятора давления воздуха ГАЗ 4301, КАМАЗСкачать
ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать
Защита тройная и двойная как она работает и как её можно упроститьСкачать
ЗИЛ бычок, обратный клапан топлива.Скачать
Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗСкачать
Зил5301(бычок) сборка и регулировка клапановСкачать
Зил бычок воздушные тормозаСкачать
Воздухан под кабиной зил бычокСкачать
Воздушные тормоза на ЗИЛ бычок часть 1Скачать