В этой статье, я расскажу о ремонте своего лодочного насоса.
Так получилось, что лодка «Пеликан» — 268 досталась мне без насоса. Пришлось покупать его отдельно. Но недолго он сотрудничал с лодкой. Мне удалось накачать лодку этим насосом всего несколько раз. После чего он стал быстро умирать. И это притом, что не всегда я качал лодку ножным насосом от начала и до конца. Часто я качал её электронасосом, а добивал до нужного давления уже ножным.
Характеристики насоса: объём — 5 литров. Давление — 400 mBar. Производитель: ООО «Премьер», изготовлен в р. п. со странным названием — Чердаклы. Умер насос быстро. Наклейка, расположенная на нижней крышке корпуса, даже не успела стереться!
После довольно короткого использования, у насоса постепенно стал протираться мех на складках. Накачать лодку до нужного давления им было уже трудно: воздуха больше выходило в атмосферу, чем в лодку. Поэтому, пришлось его отложить до зимы и заканчивать сезон, добивая давление в лодке, резиновой «лягушкой».
Мех насоса сделан из ПВХ. Видны повреждения: от многократных перегибов.
Ставить латки на поврежденные места, я посчитал бесполезным делом — через некоторое время, мех сломается в другом месте.
Пытался найти приемлемый метод ремонта насоса в интернете, забивая в поиск «ремонт лодочного насоса», но ничего подходящего не нашёл.
Для этого насос следовало разобрать: выкрутив шурупы из стяжных хомутов, я снял повреждённый мех.
По периметру, мех был щедро промазан герметиком.
Сюрприз! В качестве оси, изготовители применили обычный гвоздь, на 120 мм! Просто вставили и загнули. Китайские мастера, точно до такого не додумались бы. Вполне разумное решение. Но такое решение, простительно например мне, как самодельщику. И непростительно для компании, производящей насосы, фурнитуру для лодок и даже лодки.
Ну да ладно, на работу насоса, гвоздь не влияет.
Продолжу.
Склейку меха я разорвал. Получился вот такой «пояс боксёра».
Затем, я наложил образец на кусок прорезиненной ткани, взятой из неповреждённого участка старой лодки. Образец обвёл маркером. Но обводя, сделал припуск на 1,5-2 см больше, для удобства будущего монтажа.
Далее, вырезанную заготовку я склеил клеем «Лодка», стянул струбциной и оставил на сутки, сохнуть.
Читайте также: Решетки для противопожарных клапанов нед
Пока заготовка склеивалась, я решил заменить впускной клапан у насоса. Дело в том, что штатный клапан сделан из жёсткого ПВХ. Из-за этого он медленно всасывал в себя воздух.
Новый клапан я вырезал из той же прорезиненной ткани.
Слева — новый клапан. Справа — штатный.
Новый клапан установлен. А загнутую часть гвоздя, я все-таки обрезал — не смог смотреть на такое безобразие!
Заготовка меха склеена и готова к установке.
Я решил сделать пробную установку меха на корпус насоса без применения клея. При закручивании шурупов, пластиковые стяжки стали рваться.
Штатные стяжки, оказались хлипкими и слабыми.
Пришлось делать аналогичные стяжки, но уже из оцинкованной жести.
Слева — новая стяжка. Справа — штатная.
Фиксаторы новой и старой стяжки.
Теперь можно собрать насос. Смазав пазы крышек насоса клеем «Лодка», я установил новые стяжки.
Новые стяжки, гораздо надёжнее.
Вот собственно и всё. Насос готов!
После окончательной сборки насоса, я собирался срезать лишнюю, выступающую часть меха.
Но решил оставить: будучи, опущенной вниз, она защитит выступающий бортик, от случайных ударов и повреждений.
Ну а теперь — тест восстановленного насоса:
Если насос, сжать руками, закрыть впускной клапан и отпустить, то он долго остаётся в состоянии разрежения. Герметичность отличная!
В течение нескольких дней, я многократно качал и спускал лодку.
На материале меха, нет даже намёка на потёртости и повреждения.
Насос легко создавал необходимое давление.
Насос в транспортном положении.
Я не поленился заглянуть на сайт ООО «Премьер», которое изготовило этот насос. Вот что я там вычитал:
«Наше предприятие постоянно развивается и находится в процессе непрерывных улучшений, работает для своих клиентов и старается оправдать их ожидания. Гарантия качества — это залог нашей работы!».
«Рисунки с древнеегипетских фресок рассказывают нам о том, что уже в те далекие времена человечеству были известны меха для подачи воздуха в печь при плавлении металлов. Древний насос, работающий по принципу мехов, представлял собой две дощечки, которые соединял кусок мягкой козьей шкуры. Форма насоса мало изменилась с той поры. Поменялись материалы!».
Действительно поменялись, и видимо не в лучшую сторону.
Хочу предостеречь рыбаков-лодочников от покупки такого насоса от этой компании. Хватит его на месяц, максимум на два-три.
А это насос от второй моей лодки, «Барк» — 290. Лодка куплена весной. Насос пока в рабочем состоянии, но уже видны потёртости на сгибах.
Читайте также: Ход клапана в двс в мм
Когда он выйдет из стоя, попробую восстановить его подобным методом. Только материал для меха буду брать не с баллона, а с днища лодки. Так как, ёмкость этого насоса больше, то и плотность материала нужна бОльшая.
Правда этот насос неразборный, но при большом желании, разобрать можно всё, даже газету!
Но это, уже будет другая история.
Так что, владельцы своих отслуживших срок «Уфимок», «Зорек» и «Нырков», не торопитесь выбрасывать их на свалку. Как знать, могут и пригодиться!
Всем лодочникам тугих баллонов на своих лодках и прочных швов!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Как проверить впускной клапан стиральной машины (на любой модели)Скачать
Вся правда о ноже из тепловозного клапана, так ли он хорош. Реальный отзыв владельца.
Ни разу не встречал мужика, который не слышал бы про мифический нож из клапана. Все ж знают, что нож из такой стали способен на все. И на кухне хлебушка порезать, и в лесу дерево срубить, а если очень надо то и рельсу пошинковать. В общем равных ему нет. А если еще танковый клапан, то вообще первый парень на деревне (про ракету молчу).
А теперь серьезно:
- Во – первых. Клапанная сталь из которой чаще всего делают ножи имеет маркировку 40Х10С2М (старое обозначение ЭИ107), либо 40Х9С2.
- Во – вторых. Чаще всего берутся выпускные клапаны тепловозов, но есть и исключения. Например, клапан дизеля Г-70 36/45, там марка стали 40Х9С2 идет на впускной клапан.
- В третьих. Существует мнение, что никакой термообработки после ковки не требуется (сам придерживался такой теории). Может клапан и обладает мифическими свойствами (в чем я сильно сомневаюсь глядя на маркировки сталей), но после ковки все свойства обнуляются и остается только сталь, свойства которой очень сильно зависят от последующей термической обработки (закалки и отпуска). Закалка 1010 – 1050 С, воздух. Отпуск 720 – 780 С, масло.
- В четвертых. Расковать клапан дело тоже не простое. Сталь жёсткая и трещин наделать только в путь при позднем окончании ковки. Температура ковки: начала 1200 С, конца 850 С.
В итоге если все-таки всю получится Вы получите нож с твердостью 54-56 HRC. Это где-то на уровне ножа из рессоры, только ржавеет поменьше. Куда лучше нож получается из обоймы подшипника или того же напильника.
Получается из плюсов тут только название «нож из клапана тепловоза» , а если повезет, то «нож из танкового клапана» . Согласитесь звучит солидно.
Читайте также: Лада гранта 8 клапанов расход по городу
Но надо ли вам это все, если сейчас в продаже есть стали на любой вкус, для любого ножа, открывай интернет и покупай. Да даже эту марку стали можно найти уже раскованную и с хорошей термичкой.
Видео:Впускной клапан для унитаза ALCAPLAST A18-1/2" Видеоотзыв (обзор) ЛюдмилыСкачать
Опыт ковки ножа из клапана (попался впускной клапан)
Шток понадобилось расковать, куется он нормально, использовал для этого свой мини-горн на основе строительного фена. Раскалить такую сталь можно до красного свечения, желтым она светиться вряд ли будет, поскольку углерода в ней мало. Куется сталь даже тогда, когда не светится красным. Ковал я ее по звуку, когда начинала звенеть, уже становилась твердой и молоток от нее рикошетил. Обо всем по прядку.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— клапан от двигателя (попался впуск);
— кусок сухой ветки клена;
— кусок резьбового стержня и гайка;
— суперклей;
— масло или другая пропитка для дерева.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Ковка
Сперва в качестве ручки приварил к штоку куски стальной проволоки, но со временем они отвалились. Дальше уже работал, держа заготовку плоскогубцами.
Куется все легко при помощи легкого молоточка. Когда сталь раскалена до температуры ковки, она не звенит, так по слуху я определял, до какого момента мне ковать.
Проковал шток в пластину довольно быстро и просто.
Шаг второй. Шлифовка
Доработал профиль на ЛШМ, ну тут ничего сложного, правда клинок неслабо греется, чтобы удержать его в руках, нужно все время охлаждать в воде.
Также от руки вывел спуски, их нужно делать максимально пологими, сталь выдержит, а резать нож будет хорошо даже не с бритвенно заточенным лезвием.
В передней части рукояти образовались зазоры между клинком, забил туда стружки и залил суперклеем, быстро, просто, надежно. После финальной шлифовки пропитал рукоять мебельным маслом и отполировал дрелью.
Смотрится нож хорошо, в древнем стиле, режет тоже вполне себе нормально, на уровне бытового ножа, мне нравится.
Есть также у меня еще один клапан, этот уже выпускной, но там шток значительно уже, не знаю, а стоит ли с ним связываться?
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
💥 Видео
Впускной клапан для унитаза GEBERIT тип 333 Видеоотзыв (обзор) ДенисаСкачать
ОДД. Моем впускной клапан.Скачать
Клапан подачи воды в сливной бачок ALСA PLAST.Ремонт, как настроить.Скачать
Geberit впускной клапан. Проблема и решение. Колхоз.Скачать
РЕМОНТИРУЮ И МЕНЯЮ ВПУСКНОЙ КЛАПАН БАЧКА УНИТАЗАСкачать
Впускной клапанСкачать
Впускной клапан стиральной, проверкаСкачать
КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать
Промывка впускного клапана GEBERITСкачать
Мембрана впускного - заливного клапана GeberitСкачать
Как правильно выбрать клапан для стиральной машины Bosch и SiemensСкачать
Клапан впуска нижний смывного бачка унитаза. Ремонт,регулировка.Скачать
Клапан подачи воды бачка унитаза - ремонт.Скачать
Не держит воду в бочке унитаза, переделка впускного клапана.Скачать
Всасывающий (впускной) клапан VMC RH38 230V AC 600.5220V03Скачать
Леший 2 Мех клапанСкачать
Клапан подачи воды сливного бачка унитаза GEBERIT. Ремонт. Настройка.Скачать
Клапан подачи воды в сливном бачке не перекрывает воду.Скачать