Впускной клапан двигателя зил 130

Авто помощник

Видео:ЗИЛ 130 V8 некоторые особенностиСкачать

ЗИЛ 130 V8 некоторые особенности

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309, ГАЗ 53, ММЗ 554, МАЗ 500

Видео:Регулировка клапанов Зил-130.Скачать

Регулировка клапанов Зил-130.

ЗИЛ 130 — 131 » V-образный двигатель » КШМ и ГРМ механизмы » Клапаны

Клапаны (рис. 1) верхние, расположе­ны в головке цилиндров наклонно к осям цилиндров, приводятся в движение от рас­пределительного вала при помощи штанг, толкателей и коромысел. Клапаны изготов­лены из жаростойкой стали, стержни клапа­нов хромируются. Стержень выпускного клапана имеет канал, наполненный натрие­вым охладителем, а для повышения износо­стойкости рабочая фаска имеет наплавку из жаростойкого сплава. Отверстие в клапа­не закрыто заглушкой, которая обеспечи­вает герметичность. Заглушка в гнезде должна сидеть прочно.

Впускной клапан двигателя зил 130

Для повышения долговечности рабочей фаски выпускной клапан имеет механизм принудительного вращения (рис. 2, а). Механизм состоит: из неподвижного корпу­са 4, пяти шариков 5 и пяти возвратных пружин 12, находящихся в углублениях кор­пуса, конической дисковой пружины, упорной шайбы 6, воспринимающей усилие клапанной пружины, а также замочного кольца 7.

Упорная шайба и дисковая пружина с за­зором свободно надеты на корпус 4У кото­рый расположен в специальном гнезде го­ловки цилиндров. При закрытом клапане усилие пружины 8 через упорную шайбу 6 передается на наружную кромку дисковой пружины 11 (рис. 2, б), которая в этот момент своей внутренней кромкой опирается на заплечик корпуса 4. Во время открытия клапана, под действием сжимающейся кла­панной пружины, коническая дисковая пру­жина 11 начинает распрямляться и повора­чиваться вокруг шариков, нажимая на них. С этого момента усилие пружины клапана начинает передаваться на шарики 5 (рис. 2, в)у которые, перекатываясь по наклонной поверхности углублений корпу­са 4, поворачивают вокруг оси коническую дисковую пружину 11 и упорную шайбу 6, а вместе с ними клапанную пружину и кла­пан.

Впускной клапан двигателя зил 130

При закрытии клапана усилие клапанной пружины уменьшается, а прогиб дисковой пружины возрастает и, приходя в свое пер­воначальное положение, она прекращает нажимать на шарики. В этот момент шари­ки 5 освобождаются и под действием пру­жины 12 возвращаются в исходное положе­ние, подготавливая механизм к следующему шагу поворота. При повреждении механиз­ма вращения его следует заменить.

Тарелка 9 пружины клапана крепится при помощи двух сухарей 10, надетых на стержень клапана, и в сборе держит пру­жину и клапан на головке цилиндров.

В процессе эксплуатации двигателя и в результате вредного воздействия горячих газов, коррозии, ударных нагрузок, а также отложения смолистых веществ на рабочей фаске нарушается герметичность клапанов. Нарушение герметичности клапанов при пра­вильных зазорах между стержнями и коро­мыслами (0,25—0,30 мм в холодном состоя­нии), а также при исправной работе карбю­ратора и приборов зажигания обнаружи­вается по характерным хлопкам из глуши­теля и карбюратора (двигатель работает с перебоями. не развивает полной мощности).

Видео:Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

Впускной клапан двигателя зил 130

Впускные клапаны двигателя ЗИЛ-130

Впускные клапаны работают в более легких условиях, чем выпускные, поэтому их изготовляют из менее жаропрочных материалов. В форсированных верхнеклапанных двигателях, у которых диаметр головки клапана достаточно велик, используют стали типа ЭИ 107 и ЭИ72.

У впускного клапана двигателя ЗИЛ-130 диаметр головки равен 50,5 мм; он изготовлен из стали типа ЭИ107, содержащей, как это видно из табл. 14, 10% хрома и 2,3% кремния- Стержень клапана покрыт слоем твердого хрома толщиной 0,002—0,007 мм. Торец клапана закален до твердости HRC 60, не менее. Для повышения усталостной прочности переходный участок от головки клапана к стержню шлифуется.

Читайте также: Обратный клапан по воде своими руками

Температура впускного клапана не превышает 420° С при самых тяжелых условиях работы. Угол наклона рабочей фаски выбран 30°.

Впускные клапаны двигателя ЗИЛ-130, так же как и выпускные, в условиях массового производства не притирают к седлам. Высокая точность изготовления клапана и тщательное выполнение фаски на седле обеспечивают взаимное биение рабочих фасок клапана и седла не более 0,05 мм. В этом случае сила предварительной затяжки пружины клапана оказывается достаточной для создания полной герметичности. Герметичность всех клапанов проверяют на каждой головке блока после их установки. Долговечность впускного клапана выше, чем выпускного. В эксплуатации почти не наблюдалось случаев разрушения рабочей фаски впускного клапана. Износы стержня этого клапана на 25—30% ниже, чем у выпускного. Впускной клапан обладает достаточным запасом прочности и надежности и допускает существенную форсировку двигателя ЗИЛ-130, что было установлено при длительных стендовых испытаниях форсированного двигателя со степенью сжатия 8 мощностью 190 л, с. при n

3800 об/мин (с четырех-Камерным карбюратором). Деформация головки после испытаний в течение 600 ч не превысила 0,05 мм. Повышенный износ рабочей фаски клапана, отмеченный при этих испытаниях, был устранен путем покрытия фаски стеллитом ВХН-1.

Видео:Отчего на Зил 130 застучали клапанаСкачать

Отчего на Зил 130 застучали клапана

Впускной клапан двигателя зил 130

На рис. 30 изображены детали клапанного механизма. Указаны основные габаритные размеры деталей. Размеры, не совпадающие для двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130, показаны раздельно, при этом в скобках указаны размеры для ЗИЛ-130.

Оси коромысел в обоих двигателях пустотелые и изготовлены из стали 45.

Через внутреннюю полость оси коромысла подводится масло для смазки коромысел клапанов. Ось коромысел имеет большое количество обработанных поверхностей сверлением, фрезерованием, расточкой, шлифованием. Наружная поверхность оси закалена с нагревом токами высокой частоты на глубину 1—2,5 мм. Оси, изношенные по наружной цилиндрической поверхности, восстанавливают до номинального размера хромированием и до ремонтных размеров перешлифовкой. Номинальный и ремонтные размеры оси коромысел приведены в табл. 13. Овальность и конусообразность оси коромысел не должна превышать 0,01 мм, непрямолинейность не более 0,05 мм на длине 200 мм (по данным 3M3-53). Чистота посадочных поверхностей не ниже ▼ 8.

Впускной клапан двигателя зил 130

Рис. 30. Детали клапанного механизма:
1 — ось коромысел; 2 — коромысло клапана; 3—стойка оси коромысел; 4—штанга толкателя клапана; 5 — толкатель клапана

Коромысла клапанов изготовлены из стали 45Л (ГОСТ 977—53) точным литьем. Опорная шаровая поверхность закалена с нагревом токами высокой частоты (т. в. ч.) у коромысел 3M3-53 на глубину 5 — 6,3 мм, у коромысел ЗИЛ-130 на глубину 2 мм не менее. Радиус кривизны опорной поверхности у коромысел обоих двигателей 10 мм. В отверстия коромысел двигателей 3M3-53 запрессованы бронзовые втулки с натягом 0,145—0,220 мм. которые после запрессовки тонко расточены.

В коромыслах клапанов изнашиваются рабочие поверхности втулки и опорная поверхность носка коромысла. Изношенные втулки заменяют новыми и растачивают до номинального размера. Можно также растачивать втулку до ремонтных размеров, приведенных в табл. 14. Изношенный носок восстанавливают зачисткой алмазным бруском. При этом должен быть выдержан радиус сферы в пределах заданных размеров.

При запрессовке новой втулки необходимо просверлить масляные отверстия. Ось масляного отверстия должна совпадать с осью отверстия в коромысле. Конусообразность и овальность расточенной втулки не должна превышать 0,005 мм, а чистота поверхности — не ниже ▼8.

Номинальные и ремонтные размеры осей коромысел, м м

Читайте также: Калина 16 клапанов мороз

Номинальные и ремонтные размеры отверстий коромысел клапанов

Стойки оси коромысел изготовлены из высокопрочного ковкого чугуна (ГОСТ 7293—54). Отверстие в стойке оси коромысла в процессе эксплуатации двигателя практически не изнашивается. Но вследствие обработки оси коромысел и отверстий коромысел под ремонтные размеры диаметры отверстий у стойки оси коромысел должны соответствовать ремонтному размеру оси коромысел. Ввиду того, что заводы-изготовители не предусмотрели установку втулок в стойках коромысел, возникает необходимость при ремонте стоек растачивать отверстия под втулку до 23,250—23,296 мм, устанавливать в расточенное отверстие втулку по посадке Пр3 3 и затем растачивать отверстие

во втулке до номинальных или ремонтных размеров, приведенных в табл. 15.

Номинальные и ремонтные размеры отверстий во втулках стоек оси коромысел двигателей 3 M 3-53 и ЗИЛ-130, мм

Таблица 16 Размеры толкателей двигателей 3 M 3-53 и ЗИЛ-130, мм

Видео:Рекомендации по установке паука зил 130Скачать

Рекомендации по установке паука зил 130

Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила

Впускной клапан двигателя зил 130

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Зил 130 как и на других двигателях требует знания четырех основных правил

  1. Где находится первый цилиндр. Потому что все видимые метки на шкивах соответствуют положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке(ВМТ).
  2. В каком положении коленчатого вала поршень первого цилиндра находится в ВМТ именно в такте сжатия. В этом положении впускной и выпускной клапаны закрыты и регулируются тепловые зазоры клапанов.
  3. Необходимо знать порядок работы цилиндров конкретного двигателя. То есть какой следующий цилиндр вступит в работу. Чтобы провернуть коленчатый вал и начать регулировку следующего по порядку цилиндра.
  4. Необходимо знать на какой угол необходимо провернуть коленчатый вал чтобы подвести поршень следующего цилиндра в ВМТ в такте сжатия

Эти четыре правила применимы ко всем четырех тактным двигателям внутреннего сгорания. Хорошо освоив эти моменты можно регулировать клапана не прибегая к помощи специалистов.

Видео:Zil-130 двигатель клапанСкачать

Zil-130 двигатель клапан

Расположение цилиндров Зил 130

Первый цилиндр на автомобиле ЗИЛ 130 находится с правой стороны по ходу движения автомобиля. На схеме обозначена нумерация всех цилиндров. Она потребуется далее для того чтобы знать где находится каждый последующий цилиндр. Для регулировки клапанов согласно порядка их работы.

Впускной клапан двигателя зил 130

Видео:Регулировка клапанов двигателя ЗИЛСкачать

Регулировка клапанов двигателя ЗИЛ

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.

Впускной клапан двигателя зил 130

Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень становится два раза в ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.

  • Если двигатель находится в рабочем состоянии на автомобиле. Можно снять наконечник со свечного провода идущего на первый цилиндр. И проворачивать коленчатый вал при включённом зажигании. В момент проскакивания искры между прводом и массой. Следует подвести метку на шкиву с обозначением ВМТ на шкале. Искра проскочит до того как поршень подойдет к верхней мертвой точке. И установив метки поршень встанет в нужное положение.
  • Можно вывернуть свечу первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной пробкой. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. Останется только совместить метку на шкиву и обозначением ВМТ на шкале. Можно просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из под него начнет выходить воздух останется совместить метки. Это говорит о том что в цилиндре образуется компрессия. Начинается сжатие. Следовательно клапана полностью закрыты.
  • Визуально положение ВМТ определяется по коромыслам. В положении сжатия когда поршень подходит к ВМТ коромысла не подвижны. Клапана закрыты. Во втором положении когда поршень подходит к ВМТ один клапан закрывается. Второй после прохождения ВМТ начинает сразу открывается. В случае когда клапана неподвижны остается совместить метки.

Читайте также: Если подтекает клапан водонагревателя

После того как поршень первого цилиндра встал в правильное положение требуется регулировать клапана первого цилиндра.

Видео:Ремонт двигателя Зил 375,130 часть 1Скачать

Ремонт двигателя Зил 375,130 часть 1

Регулировка клапанов Зил 130

Для егулировки капанов требуется ослабить стопорные гайки регулировочного винта. Между клапаном и коромыслом устанавливается щуп толщиной 0,25 или 0,3 мм. Если устанавливается щуп 0,25 мм. То при закручивании регулировочного винта. Коромысло зажимает щуп. Щуп при этом должен двигаться с небольшим усилие. В случае установки щуптолщиной 0,3мм усилие должно быть более сильным. Щуп движется но коромысло не должно давить на клапан иначе он откроется и регулировка будет не правильная. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 предусматривает одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах. После регулировки необходимо затянуть стопорные гайки. При этом нельзя допустить проворачивание регулировочного винта. Поэтому при затяжке его необходимо придерживать отверткой.

Впускной клапан двигателя зил 130

Видео:КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателя

Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130

Для регулировки последующих клапанов следует знать порядок работы цилинлров. Он следующий

Впускной клапан двигателя зил 130

То есть после регулировки первого цилиндра следует регулировать клапана 5 цилиндра, затем 4 и так далее по порядку.

Проворачивание коленчатого вала

Для того чтобы поочередно по порядку подводить поршня цилиндров в ВМТ требуется проворачивать коленчатый вал каждый раз на один и тот же угол. Этот угол составляет

90 градусов.

Чтобы не ошибиться. можно нанести самостоятельно разметку на шкиве

И проворачивать колен вал по своим меткам

Можно просто вывернуть все свечи и подводить поршня каждого цилиндра в ВМТ на ощупь при помощи отвертки.

Выглядеть проворачивание следующим образом. Клапана первого цилиндра отрегулированы при совмещении метки на шкиве и шкале. Далее проворачивается коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапана 5 цилиндра. Затем проворачивается колен вал на 90 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра и так до 8 цилиндра. Согласно порядка работы цилиндров. Понять почему коленчатый вал проворачивается на 90 градусов можно просто.

За один цикл работы двигателя с первого по восьмой цилиндр коленчатый вал проворачивается два раза. Распредвал при этом совершает один оборот. Два оборота коленвала составляют 720 градусов два раза по 360. Цилиндров в работе 8. Значит делим 720 на 8 получаем 90 градусов.

Если бы цилиндров было 6 то 720 делим на 6 получается 120 градусов, четырех цилиндровые двигатели для регулировки клапанов проворачиваю на 180 градусов.

Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Регулировка клапанов зил 130 за два оборота

Отрегулировать клапана можно быстрее всего за два оборота коленчатого вала.

Первый оборот делается для того чтобы совместит метку на шкиву с обозначение ВМТ на шкале в такте сжатия первого цилиндра. Как у же было описано. В этом положении регулируются клапана следующих цилиндров:

Впускного и выпускного 1 цилиндра

Остальные клапана регулируются после того как коленчатый вал провернуть на один оборот 360 градусов. При этом метка на шкиву и обозначение ВМТ на шкале снова должны быть совмещены.

Схематично это будет выглядеть следующим образом

Впускной клапан двигателя зил 130

Регулировка клапанов на двигателе автомобиля Зил 130 аналогична регулировке клапанов на ГАЗ 53. Тот же принцип регулировки клапанов Камаз и клапанов на двигателе ЯМЗ 238. Различие в методах регулировки. Каждый двигатель имеет конструктивные особенности. Которые позволяют делать регулировку более удобно. Но основной принцип одинаков для всех V- образных восьми цилиндровых двигателей

🎬 Видео

Перепускной (разгрузочный) клапан ЗИЛСкачать

Перепускной (разгрузочный) клапан ЗИЛ

Прокладки ЗИЛ-130Скачать

Прокладки ЗИЛ-130

Как устранить причину перегрева двс зил 130Скачать

Как  устранить причину перегрева двс зил 130

Комплект прокладок двигателя ЗИЛ-130Скачать

Комплект прокладок двигателя ЗИЛ-130

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Перетяжка впускного коллектора ГАЗ 53Скачать

Перетяжка впускного коллектора ГАЗ 53

Клапан разгрузочный (перепускной) ГУРа ЗИЛ-130Скачать

Клапан разгрузочный (перепускной) ГУРа ЗИЛ-130

Ремонт двигателя Зил-375 , 130 часть 2 сборкаСкачать

Ремонт двигателя Зил-375 , 130 часть 2 сборка

Верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-157, рассматриваем силовой агрегат со всех сторонСкачать

Верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-157, рассматриваем силовой агрегат со всех сторон

ремонт головки зил 130 під сальникСкачать

ремонт головки зил 130 під сальник
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток