Недавно мы получили ответы на наши вопросы в Америке касательно решения проблемы настройки клапанов на мотоциклах Honda CRF 250 и 450. Но начнем мы с того, как мы решали эту проблему в прошлом году на моделях 2005 года.
Первые проблемы у нас начались с мотоциклом объемом в 250 куб. см, симптомы знакомые всем, плохо стал заводится с кикстартера, следующая стадия это возможность завести мотоцикл, только с толкача, т.е. когда мотоцикл толкают причем несколько человек. Открыв крышку головки и замерив зазоры на клапанах мы убедились, что они «несколько» великоваты или вообще отсутствуют. Изменение зазоров как на впускных клапанах, так и на выпускных на кроссовых мотоциклах Honda возможно только с помощью шайб на рис. №1 они обозначены за номером 17 и 16. Фирма Honda предлагает несколько вариантов шайб по размерам(размеры шайб для впускных клапанов и выпускных клапанов отличаются по размерам, только по толщине), но учитывая что при открытии головки цилиндра, под рукой настоящих шайб не было мы использовали шайбы не много большего размера по толщине они использовались ранее в форсунках дизельных двигателей. До необходимого размера конечно дотачивали и полировали сами в ручную на наждачной бумаге стирая кожу пальцев. Подогнав шайбы под необходимый размер и поставив все на место все наши проблемы временно исчезли, но увы не надолго хватило на недели две тренировок и одну гонку, потом проблема продолжилась, после чего мы поменяли комплект клапанов, но больше всего был износ у всасывающих клапанов.
Как решают данную проблему в США, после того как был задан вопрос о решении проблем с клапанами на мотоциклах Хонда, нам был задан встречный вопрос сколько ездят без проблем у нас в России на данных мотоциклах. Наш ответ был 3-4 месяца средний режим тренировок 4 раза в неделю, на что нам сказали, что это достаточно долгий период работы двигателя без проблем, обычно они начинаются раньше. Комплект клапанов рассчитан на работу двигателя в 60 часов(при этом 60 часов двигатель имеет максимальную мощность) при условии что воздушный фильтр меняется постоянно, т.е. идеальный вариант каждый заезд(если песчаная и пыльная трасса), нормальный вариант каждую тренировку. По вопросу частоты смены фильтра обратите внимание изнашиваются впускные клапана первые, где при попадании песка и пыли, грязи из воздушного фильтра на трущиеся поверхности клапана и посадочное место клапана в головке цилиндра происходит повышенный износ данных деталей.
Читайте также: Станция водоснабжения для дома клапан
Поэтому совет первый, меняйте и стирайте чаще воздушный фильтр во избежание дополнительного износа клапанов.
Совет второй. Сразу после покупки мотоцикла здесь ставят под пружину каждого клапана шайбу размером, вернее толщиной 0,25 мм. Материал который используется для изготовления данных шайб это, как правило шайбы от клапанов в амортизаторах они достаточно стойкие к температуре. Их ставят сверху посадочной шайбы на Рис.№1 она показана под номером 14, но можно их также ставить и под шайбу номер 13 сверху пружины, смысл в том чтобы пружина на это расстояние в 0,25 была сжата, по словам американской стороны это небольшое усовершенствование продляет жизнь клапанам. в этом действительно есть смысл т.к. пружина не на много, но становится жестче чем заводской вариант.
Видео:Проверка зазоров клапанов мотоцикла Honda crf450r 2006 г. в.Скачать
Впускной клапан honda crf250r 2007
Недавно пришлось менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки и по ходу дела отрегулировать клапана. В процессе появилась идея сделать небольшую инструкцию, которая возможно пригодится кому-нибудь. Описанное ниже актуально как для кроссовой R так и эндуро-версии Х.
Основные признаки того что необходимо регулировать клапана:
мотоцикл заводится только «с толкача»;
мотоцикл плохо заводится «на горячую».
Для регулировки нам потребуется специалный щуп для замера зазоров, его можно купить в любом автомагазине от 100 руб., а также регулировочные шайбы которые можно найти поштучно, в виде набора или сточить уже установленные, если зазор требует уменьшения.
1. Снимаем седло, бак.
2. Скручиваем два болта на крышке ГБЦ, шланг и снимаем свечной колпак. Перед нами распредвал, коромысло и сами клапана. Теперь чтобы провести замер зазоров, нам необходимо выставить распредвал в «мертвую точку».
3. Для этого выкручиваем шестигранником круглую крышку с правой стороны двигателя.
4. Прокручиваем киком коленвал до тех пор пока отверстие на шестерне не совпадет с треугольником на крышке, при этом метки на шестерне распредвала должны быть строго параллельны срезу верхнего края ГБЦ, кулачки впускных клапанов смотрят назад, все клапаны закрыты.
Читайте также: Ремонт двигателя ваз 2114 8 клапанов инжектор своими
5. С помощью щупа замеряем зазоры. В мануале определены следующие данные:
— впускные 0,12±0,03 mm
— выпускные 0,28±0,03 mm
В моем случае, после замены колпачков и чистки самих клапанов от нагара, зазор оказался всего примерно 0,05 mm на впускных. На выпускных в пределах допустимого. Сама регулировка заключается в замене регулировочных шайб на шайбы подходящего размера.
6. Чтобы добраться до шайб необходимо ослабить натяжитель цепи ГРМ слева.
7. Открутить эти четыре болта и снять распредвал, предварительно подложив под цепь отвертку или любой подходящий предмет чтобы она не упала вниз. Прежде чем снимать цепь, запомните по каким меткам она установлен на шетерню (маркировка на звеньях, ризки на шестерне). Колодец в котором находится цепь ГРМ лучше закрыть ветошью, во избежание падения в картер различных предметов.
8. С помощью магнита вынимаем цилиндрические колпаки на впускных клапанах под которыми и окажутся регулировочные шайбы (на выпуске достаточно наклонить коромысло). Шайбы могут примагнититься к внутренней стороне колпаков, поэтому внимательно следите чтобы они не выпали или тем более не упали в картер.
9. Размер новых шайб вычисляется по формуле:
А=(B-C)+D
А — размер новой шайбы
В — настоящий зазор
С — необходимый зазор (0,12 mm в моем случае)
D — толщина старой шайбы
В моем случае (0,05-0,12)+2,00=1,93 значит нам необходима шайба с маркировкой 1,90 либо старую шайбу необходимо сточить до этой величины.
10. Теперь устанавливаем новые шайбы на места и собираем все в обратном порядке. Особенно обращаем внимание на установку распредвала и цепи по меткам. Вот и все.
Для любых манипуляций с клапанами — такими как замена сухарей, посадочных мест, пружин, маслосъемных колпачков и замена самих клапанов, нам необходимо «разсухарить» клапан. Данная процедура проводится на снятой ГБЦ.
Читайте также: Обратный клапан гбц ваз 2112 16 клапанов где находится
1. Подставлям под клапан подходящий предмет (например гайку) чтобы заблокировать его.
2. Далее с помощью обрезка трубки подходящего диаметра наносим достаточно сильный удар по упорной шайбе. Вместо трубки я использовал гаечную головку на 10 mm. Советую на шайбу положить кусок тряпки или магнит внутрь трубки/головки чтобы сухари не вылетели в неизвестном направлении. Все — теперь клапан можно полностью разобрать.
3. Обратную процедуру лучше проводить вдвоем — один прижимает шайбу (например гаечным ключом), второй вставляет сухари. Здесь тоже есть большой риск отправить сухари в полет если ключ сорвется, поэтому будьте очень внимательны =)
Видео:Honda CRF 450 R 2006 г. регулировка клапанов.Скачать
Впускной клапан honda crf250r 2007
Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство — часть 18
3. Измерьте зазор каждого выпускного клапана,
вставив щуп (1) между коромыслом (4) и регулиро-
вочными шайбами (5) выпускного клапана.
(1) щуп
(4) коромысла выпускных клапанов
(5) регулировочные шайбы выпускных клапанов
Зазоры клапанов
Выпуск: 0.21 ± 0.03 мм
Если нужно отрегулировать зазоры клапанов,
снимите распределительный вал (процедура изложе-
на на этой странице) и подберите соответствующую
шайбу для каждого клапана.
Снятие распределительного вала
1. Запишите величину зазоров впускных и выпуск-
ных клапанов (стр. 73).
Убедитесь, что поршень находится в верхней
мертвой точке такта сжатия (стр. 72).
2. Открутите и снимите болты (1) кронштейна сепа-
(1) Болты кронштейна сепаратора
3. Открутите и снимите болт натяжителя цепи и его
(2) болт натяжителя цепи
(3) уплотнительная проклдадка
4. Вставьте стопор натяжителя (4) в натяжитель цепи
(5). Вращайте стопор натяжителя цепи по часовой
стрелке и заблокируйте толкатель цепи, надавливая
на бобышку (6) стопора.
Стопор натяжителя: 070MG-0010100
(4) стопор натяжителя
(5) натяжитель цепи
(6) бобышка
🎦 Видео
#Хонда 8. Замеряю зазоры клапанов. Продожаю париться, пока ничо не понятно, есть идеи?... [crf250x]Скачать
2007 Honda CRF250R Rev LimiterСкачать
✅КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА НА КРОССОВОМ МОТОЦИКЛЕСкачать
✨Honda Crf250R 2007✨Скачать
2007 CRF250R cold starts first kickСкачать
2005 Crf250r “TheVeeTouch” Hand KickСкачать
First Time Riding a 2007 CRF250R!Скачать
HONDA CRF250. Как обслуживать кроссовый мотоцикл.Скачать
2007 CRF250R START UP/REV LIMITERСкачать
Сборка двигателя HONDA CRF 250RСкачать
2007 Honda CRF250R Valves, Cylinder Leak down and Carb Cleaning Ep14Скачать
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ HONDA CRF 250 R (2008Г.Ч-2 . РАЗБОРКА)Скачать
2007 Honda CRF250Скачать
Honda Crf250R 2007Скачать
honda crf250r 2007 rev limiter problemСкачать
Honda CRF 250 R cold startСкачать
Honda CRF250R ExhaustСкачать
Maximum speed for each gear on a Honda CRF250R @abaqer19Скачать