Если вы обратите внимание на пушку любого современного (да и не только современного) танка, то заметите там небольшое утолщение, расположенное примерно посередине длины ствола.
О том, что это за элемент такой, здесь уже не раз писали. Мы же поподробнее рассмотрим принцип его работы.
Для начала напомню, что это утолщение на стволе танковой пушки называется эжектором и предназначено оно для продувки орудия после выстрела от пороховых газов, что так и норовят попасть в боевое отделение при открывании затвора, затруднив работу экипажу.
До введения в конструкцию танковых орудий эжекторов боевое отделение танков после нескольких выстрелов наполнялось густым дымом, который мало того обзор ухудшает, но и дышать нормально не даёт.
Если мы разрежем пушку осевым сечением, то заметим, что эжектор не представляет собой в техническом плане ничего сложного:
Если приглядеться, у правого основания цилиндра эжектора можно заметить впускной клапан с шариком (вверху) и тонкое косое сопло, расположенное под острым углом к оси пушки (внизу).
Работает всё это дело так (сначала читаем описание, потом смотрим на картинку СВЕРХУ):
1) Снаряд, двигаясь по стволу пушки, проходит впускное отверстие клапана (клапанов). Пороховые газы, что толкают снаряд, находясь под большим давлением, открывают этот клапан (шарик поднимается) и заполняют полость эжектора, увеличивая давление внутри него.
2) Когда снаряд проходит косые отверстия-сопла, через них пороховые газы также проникают в полость эжектора.
3) Когда снаряд покидает орудие, пороховые газы из пушки устремляются наружу — давление внутри пушки уменьшается. В этот момент пороховые газы внутри эжектора, находящиеся под большим давлением, через косые отверстия-сопла из-за разницы давлений устремляются в сторону дульной части ствола, увлекая (или, говорят, подсасывая) за собой пороховые газы из казённой части ствола.
Этот процесс хорошо отражает следующее анимационное изображение:
Вот так элементарная конструкция на стволе пушки, основанная исключительно на знании законов физики, решила проблему загазованности боевого отделения.
На этом всё! Не забудь оценить статью лайком и подписаться на канал!
Видео:Как проверить впускной клапан стиральной машины (на любой модели)Скачать
Впускной клапан
Клапаны поплавкового типа применяются не только в смывных бачках для регулирования уровня воды, но и в системах отопления, для регулирования уровня топлива для жидкотопливных котлов.
Поплавковые клапаны бывают двух видов:
А. Клапаны противодавления; наиболее простые по конструкции.
Б. Клапаны попутного давления. Принцип попутного давления используется, в настоящее время, во всех подающих клапанах, только конструкция их претерпела некоторые изменения – поплавок стал значительно компактнее.
Клапан противодавления (А) работает следующим образом: при наполнении бачка поплавок 7 с рычагом 6 поднимается и рычаг 6, поворачиваясь вокруг оси 5, давит на поршень 4, который приближается к седлу 2 в корпусе 1 клапана; при достижении заданного уровня воды в бачке поршень 4 герметично закрывает седло 2 резиновой прокладкой 3. Когда бачок опорожняется, поплавок 7 с рычагом 6 опускается, поршень 4 отодвигается от седла 2 и вода снова начинает поступать в бачок. Уровень воды в бачке можно регулировать, перемещая поплавок по вертикальной части рычага либо слегка, подгибая горизонтальную часть рычага. Некоторые модели импортных шаровых кранов имели на вертикальной части рычага резьбу для более прочной фиксации поплавка в нужном положении. В этом случае поплавок, так же имеющий внутреннюю резьбу либо наворачивался на рычаг, либо выворачивался и после регулировке фиксировался в нужном положении при помощи контргайки.
Недостатком клапанов такого типа являются большие колебания уровня воды в смывном бачке при изменении давления в водопроводной сети. Например: если в момент регулировки уровня воды в бачке, давление в водопроводной сети было пониженное (большой водоразбор), то при повышении давления уровень воды в бачке, при наборе, неизбежно повысится так, как для того, чтобы преодолеть сопротивление давления и герметично закрыть седло клапана, поплавку необходимо будет всплыть несколько выше первоначально установленного уровня при низком давлении.
Такого недостатка лишены клапаны, закрываемые давлением воды – клапаны попутного давления (Б). В клапанах данной конструкции давление воды на клапан 8 прижимает его к прокладке 3. При опорожнении бачка клапан отодвигается от седла 2 под действием массы поплавка 7 и рычага 6, и вода по зазору поступает в бачок. Промежуточные звенья 9 увеличивают усилие открытия. При наполнении бачка, до заданного уровня, поплавок 7 с рычагом 6 поднимаются и клапан 8 закрывается.
В настоящее время, клапаны поплавкового типа можно встретить всё реже и реже; из – за их громоздкой конструкции и не возможности устанавливать их в смывные бачки вместе с современными механизмами слива. Новая конструкция механизмов слива продиктовала и необходимость впускных клапанов нового типа – более компактных по конструкции. Современные подающие клапаны делятся только на клапаны для боковой подводки и для нижней. Впускные клапаны для боковой подводки, так же, используются всё реже и реже и в скором времени, очевидно, их полностью вытеснят клапаны с нижней подводкой. Унитаз со смывным бачком, имеющим нижнее подключение воды, выглядит, при правильном подключении, гораздо привлекательнее – не видно ни каких лишних деталей.
Замена, а тем более установка нового впускного клапана не представляет ни каких проблем, а вот регулировка клапана для полноценной работы, в большинстве случаев, не выполняется вовсе или выполняется только частично – только регулировкой положения высоты поплавка. Такой регулировки не всегда достаточно для достижения желаемого результата – полноценному удалению продуктов жизнедеятельности из чаши унитаза в канализацию. Иногда после установки нового унитаза у хозяев вместо удовлетворения от нового приобретения остаётся лишь чувство недоумения – старый унитаз работал лучше. Такая ситуация, к сожалению, не редкость, а дело всего лишь в том, что объёма воды в смывном бачке недостаточно для смыва. Мастер, проводивший установку нового унитаза, просто не обратил внимания на уровень набора воды в бачок, а установил впускной клапан в том виде и с теми параметрами регулировки, которые были выставлены на заводе, при сборке клапана.
Дело в том, что высота бачков различная у разных производителей и, даже, у одного производителя, различные модели смывных бачков могут иметь разную высоту. Именитая фирма — производитель сантех приборов, например JIKA, различные модели смывных бачков комплектует арматурой уже изначально имеющую необходимую регулировку для полноценной работы, произведённую при сборке; но не всегда производитель сантех приборов производит и все необходимые комплектующие, а использует комплектующие разных производителей; очевидно, с кем удалось сойтись в цене. Комплектующие стороннего производителя, в нашем случае арматура смывного бачка, в большинстве случаев, требует регулировки после монтажа. Это относится, как к подающим клапанам, так и к механизму слива. Если механизм слива, в иных случаях, вообще невозможно эксплуатировать без регулировки и его регулировка – работа вынужденная, то подающий клапан и с заводской предустановкой будет работать, правда, не всегда полноценно.
В подавляющем большинстве случаев, при регулировке уровня набора воды в смывной бачок, ограничиваются лишь изменением по высоте положения поплавка, но это, можно так сказать, только «чистовая» регулировка так, как может производиться в очень не больших пределах. «Черновая» регулировка производится изменением высоты самого впускного клапана и параметры возможной регулировки высоты указывается в руководстве по монтажу, эксплуатации и сервисному обслуживанию, прилагаемом к каждому клапану; только в это руководство редко кто заглядывает.
Как бы профессионально правильно не было установлено то или иное оборудование, а со временем ему потребуется профилактика. В работе впускного клапана могут возникнуть две проблемы:
Читайте также: Замена прокладки гбц ваз 2115 8 клапанов инжектор своими руками
1. Вода медленно или вовсе не поступает в смывной бачок.
2. Набор воды не прекращается по достижению установленного уровня.
Первая проблема решается прочисткой фильтра — сеточки, находящегося в присоединительном патрубке, снизу смывного бачка. Для прочистки фильтра необходимо отключить подачу воды на смывной бачок и отвернуть накидную гайку гибкой подводки от резьбового патрубка впускного клапана. Из патрубка, в центре, торчит небольшой пластиковый «хвостик» — это и есть «хвостик» фильтра, потянув за него, например плоскогубцами, можно извлечь фильтр — сеточку и промыть его. Если впускной клапан находится в эксплуатации длительное время, то извлечь фильтр, потянув за «хвостик», не все удаётся — препятствуют солевые отложения. Иногда, при приложении чрезмерных усилий, «хвостик», вообще, может оторваться. В этом случае, фильтр из патрубка придётся извлекать при помощи шила или самореза; очень часто так и приходится поступать; фильтр расположен в патрубке не глубоко.
Вторая проблема решается промывкой запирающей мембраны впускного клапана и проверкой её целостности — она может быть повреждена (трещины, разрывы). Для извлечения мембраны необходимо отключить подачу воды на смывной бачок и отвернуть пластиковую гайку запирающего механизма; на механизмах некоторых фирм нет гайки и там мембрана извлекается после поворота вставки на некоторый угол (байонетное крепление). Отсоедините рычаг запирающего механизма от поводка поплавка и извлеките мембрану из корпуса. Тщательно промойте и осмотрите её. Если повреждений нет, то механизм можно собрать и открыть подачу воды. Ресурс впускного клапана — не менее 150 000 циклов.
Необходимо упомянуть ешё об одной неприятности, нарушающей нормальную работу впускного клапана — нарушение подвижности поплавка. Нарушение подвижности поплавка возникает из — за солевых отложений на пластиковых стенках впускного клапана. В условиях эксплуатации впускного клапана в «мягкой воде» его стенки покрываются только ржавым налётом, а при повышенном содержании солей в водопроводной воде (жёсткая вода) поверхность клапана, со временем, превращается в подобие наждачной бумаги, что затрудняет перемещение подвижных элементов механизма. В конечном итоге, поплавок может, вообще, застрять в каком то одном положении. Вернуть впускной клапан в нормальное рабочее состояние поможет только тщательная его промывка, желательно с полным извлечением из смывного бачка.
В качестве примера я использовал впускной клапан ALCAPLAST, как наиболее распространённый; такими клапанами, чаще всего, комплектуются смывные бачки Российского производства. Регулировка и профилактика иных моделей впускных клапанов отличается лишь в незначительных деталях.
Прежде, чем подсоединить подводку и открыть подачу воды на впускной клапан ОБЯЗАТЕЛЬНО промойте подводящие трубы, тем самым вы продлите срок бесперебойной работы вашего впускного клапана
Видео:Обзор бокового клапана для сливного бачка унитаза двух производителей.Скачать
3661 . 3704 — Клапаны
Жидкость под давлением протекает в канале 1 по направлению стрелки, преодолевая сопротивление пружины 2 и отжимая шарик 3. Клапан предотвращает обратное течение жидкости. Натяжение пружины регулируется винтовым звеном 4.
При завинчивании звена 1 шарик 2 прижимается к отверстию 3 и закрывает доступ жидкости из канала 4 в канал 5. Клапан регулируется винтовым звеном 6.
Давление жидкости, подаваемой через канал 1, преодолевает вес шариков 2, и жидкость перетекает в канал 3. Второй шарик обеспечивает более надежное уплотнение от обратного перетекания жидкости. Клапан регулируется винтовыми звеньями 4 и 5.
Жидкость, поступающая под давлением в канал 1, отжимая клапан 2, перетекает в канал 3. Обратное перетекание жидкости невозможно, так как при этом клапан плотно ргрижимается к своему седлу. Натяжение пружины регулируется винтовым звеном 4.
Жидкость, поступающая под давлением в канал 1, отжимая клапан 2, перетекает в канал 3. Обратное перетекание жидкости невозможно, так как при этом клапан плотно прижимается пружиной к своему седлу. Натяжение пружины регулируется винтовым звеном 4.
При вращении рукоятки 1 клапан 2 опускается вниз и перекрывает доступ жидкости из канала 3 в канал 4.
При повышении давления жидкости в канале 1 шарик 2 поднимается, сжимает пружину, натяжение которой регулируется болтом 3, и жидкость из канала 1 поступает в отверстия 4.
При повышении давления жидкости в канале 1 шарик 2 отжимается в направляющих 3 и жидкость получает доступ в канал 4. Клапан регулируется при помощи винта 5.
При давлении в полости а, превышающем предварительную затяжку пружины 2, клапан 1 поднимается и перепускает жидкость. При понижении давления клапан 1 под действием пружины 2 возвращается в исходное положение.
При повышении давления жидкости в канале 1 клапан 2 поднимается, сжимает пружину, натяжение которой регулируется винтом 3, и жидкость из канала 1 поступает в отверстие 4.
Клапан 3 включается в магистраль сжатого воздуха, проходящего по каналам 1 и 2. При повышении давления в магистрали клапан 3 перемещается, сжимая пружину 6 до момента, когда шток клапана упрется в крышку 5. При дальнейшем повышении давления начнет перемещаться муфта 4, благодаря чему воздух через зазор а, зазор между муфтой и штоком и отверстия b выводится в атмосферу.
При повышении давления в канале 1 жидкость смещает поршень 2 вправо и свободно поступает в канал 3. С падением давления пружина 5, натяжение которой регулируется винтом 6, возвращает поршень 2 в исходное положение. Осевой канал 4 служит для демпфирования колебаний.
Канал а сообщается с магистралью высокого давления, а каналы b и с — с магистралью низкого давления. При давлении в канале а ниже предельного золотник 2 удерживается пружиной 4 в крайнем нижнем положении и посредством пазов d соединяет полость f над клапаном 1 с магистралью высокого давления, а посредством поршня а разобщает эту полость с магистралью низкого давления; в этом случае клапан 1 прижимается к своему седлу пружиной 3 и разностью давлений на его торцах. При давлениях в канале а выше предельных золотник 2 поднимается, разобщает полость f с магистралью высокого давления и соединяет канал а с магистралью низкого давления. В этом случае клапан 1 прижимается к своему седлу только пружиной 3, давление в канале а преодолевает сопротивление пружины 3, клапан 1 поднимается и соединяет канал а с магистралью низкого давления до тех пор, пока давление в канале а не упадет ниже предельного. Натяжение пружин 3 и 4 регулируется винтами 5 и 6.
Канал 1 клапана соединяется с аккумулятором, канал 2 — с баком, а канал 3 — с основной гидросистемой самолета. Обратный клапан 4 допускает поступление жидкости под давлением из основной гидросистемы в аккумулятор и перекрывает выход жидкости из аккумулятора в основную гидросистему. Таким образом, в случае повреждения общей гидросистемы в аккумуляторе всегда остается необходимый запас жидкости под давлением для приведения тормозов в действие. При повышении давления в аккумуляторе сверх установленного шарик а отжимается и сообщает аккумулятор с каналом 2, ведущим в бак. Максимальное давление в аккумуляторе устанавливается конусным клапаном 5, который регулируется винтом 6.
При повышении давления жидкости в канале 1 плунжер 2 опускается, сжимает пружину, натяжение которой регулируется винтом 3, и жидкость из канала 1 через прорези плунжера поступает в отверстие 4.
При повышении давления жидкость отжимает плунжер 1, преодолевая усилие пружины, натяжение которой регулируется гайкой 2, и поступает в отверстие 3.
При повышении давления в канале 1 жидкость отжимает плунжер 2, преодолевая усилие пружины 5, регулируемой винтовым звеном 6, и через канал 3 поступает в резервуар. Для устранения колебаний клапана в плунжере 2 имеется дросселирующее отверстие 4, от размеров которого зависит степень демпфирования.
Жидкость под давлением поступает из канала 1 в полость 2. Вследствие гидравлических потерь в щели 3 давление в полости 2 будет ниже, чем в канале 1. Благодаря наличию каналов 4 и 5 и полости 8 под шариком 6 устанавливается давление, равное давлению в полости 2. При возрастании давления шарик 6 будет отжиматься и жидкость из полости 2 по каналам 4, 5 и 7 будет поступать в резервуар, при этом давление в полости 8 будет меньше, чем давление в полости 2, ввиду гидравлических потерь в жиклере 9. Вследствие разности давлений поршень 10 переместится вверх и уменьшит щель 3. Гидравлические потери в щели 3 увеличатся, и давление в полости 2 снизится. Величина давления в полости 2 регулируется натяжением пружины 11 посредством винта 12.
Читайте также: Узел наполнения ду80 с электромагнитным клапаном
При повышении давления в каналах 1 жидкость, проходя по каналу 2, смещает поршень 3 и плунжер 4, открывая тем самым полость 5, из которой жидкость отводится в резервуар. Узкий канал 2 является глушителем колебаний клапана. При уменьшении давления плунжер перемещается под действием пружины 6, регулируемой винтовым звеном 7, и перекрывает канал 5.
При повышении давления в системе жидкость перемещает поршень 1 клапана, сжимая пружину 2. При этом часть жидкости из системы через полости a, b и конусный дроссель d поступает в бак. Змеевик 3 предупреждает возникновение вибрации поршня 1 при резких изменениях давления жидкости в системе. Пружина 2 регулируется винтом 4.
Жидкость, подаваемая насосом 1, поступает через регулятор 2 в редукционные клапаны 3. На поршень 4 редукционного клапана 3 снизу действует давление поступающей жидкости, а сверху — давление жидкости, находящейся в полости а. Кроме того, сверху на поршень 4 посредством толкателя b действует упругая диафрагма 5, которая находится под постоянным давлением пружины 6 и под переменным давлением жидкости в полости f, соединенной каналами с полостью а. При увеличении давления жидкости в полости а суммарная сила, действующая снизу на поршень 4, становится больше, чем сила, действующая на поршень 4 сверху, так как площадь диафрагмы больше площади поршня. Диафрагма 5 прогибается вверх, поршень 4 под давлением жидкости поднимается, дросселируемое отверстие уменьшается и давление жидкости в полости а падает. Натяжение пружины 6 регулируется винтом 7.
При повышении давления жидкости в канале 1 плунжер 2 поднимается, сжимает пружину, натяжение которой регулируется винтовым звеном 3, и избыток жидкости через отверстия в плунжере поступает в канал 4.
При повышений давления воздух, поступающий через отверстие 1, смещая клапан 2, проходит в систему. Пружина 3, регулируемая винтовым звеном 4, возвращает клапан 2 в исходное положение.
При включении аварийной системы жидкость по штуцеру 1 поступает в клапан, отжимает плунжер 2, преодолевая усилие пружины 6, регулируемой винтовым звеном 7, перекрывая тем самым отверстие 3 основной гидросистемы, и через проточку в корпусе и отверстия 4 поступает в канал 5.
При включении аварийной системы жидкость, протекая по штуцеру 1, отжимает клапан 2, который преодолевает усилие пружины 5, регулируемой винтовым звеном 6, перекрывает проход в штуцер 3 основной системы и поступает в канал 4.
При включении аварийной системы воздух под давлением подается в штуцер 1, отжимает клапан 2, который преодолевает усилие пружины 4, перекрывает основную пневмосистему и поступает в канал 3.
При повышении давления в канале 1 плунжер 2, преодолев усилие пружины 5, регулируемой винтовым звеном 6, переместится вверх, откроет шариковый запорный клапан 3, и жидкость получит свободный доступ в канал 4.
Клапан предназначен для поддержания постоянной скорости стола станка независимо от режима работы. Насос 1 подает жидкость через дроссель 6 и трубопровод 7 в рабочий цилиндр, поршень которого связан со столом станка. Верхняя полость корпуса разгрузочного клапана 2 соединена с трубопроводом 7, нижняя полость — с насосом 1 посредством трубопровода 5. В корпусе 2 имеется диафрагма 3, находящаяся под постоянным давлением пружины 8. В нижней полости корпуса 2 имеется отверстие, в которое входит игольчатый вентиль 4. Если нагрузка на поршень рабочего цилиндра увеличивается при постоянном открытии дросселя 6, то давление жидкости в системе, а следовательно, и в верхней части корпуса 2 возрастает, диафрагма 3 и соединенный с ней игольчатый вентиль 4 опускаются, выпускное отверстие прикрывается, количество жидкости, подаваемое насосом в трубопровод 7, увеличивается, и скорость поршня автоматически выравнивается. Скорость стола регулируется дросселем 6. Если дроссель 6 прикрывается, то давление жидкости в нижней полости корпуса 2 увеличивается, диафрагма 3 поднимается; при этом открывается выпускное отверстие. При открытии дросселя 6 выпускное отверстие закрывается.
При повышении давления в пространстве под клапаном 1 последний поднимается, сжимает пружину 2, регулируемую гайкой 6, и сообщает полость повышенного давления с атмосферой. При давлении в системе ниже атмосферного воздух через отверстие 3 воздействует на тарелку 4 и пружину 5 и проникает в систему, повышая в ней давление.
Жидкость от насоса, поступающая по каналу 1, смещает клапан 2, открывая доступ к силовому цилиндру через штуцер 3, и плавающий поршень 4. Поршень 4 противоположным концом открывает клапан 5, благодаря чему жидкость из нерабочей магистрали через штуцер 6 и канал 7 поступает в резервуар. Пружины 8 и 9 регулируются штуцерами 6 и 3.
При повышении давления в канале 1 жидкость перемещает плунжер 2 вправо. Возвращение плунжера в исходное положение производится пружиной 3, регулируемой винтовым звеном 4.
При нормальном торможении плавающий поршень 1 прижимается к седлу штуцера 2 пружиной 3 и давлением жидкости, поступающей по каналу штуцера 4 из основной гидросистемы самолета к тормозам по каналам 5. При включении аварийной системы сжатый воздух, поступая через канал штуцера 2, отжимает поршень 1, сжимая пружину 3, благодаря чему отключается основная гидромагистраль. Сжатый воздух поступает по каналам 5 в цилиндры тормозов, осуществляя торможение колес самолета.
Клапан 1 соединен штоком с диафрагмой 2, прижатой пружиной 3 к корпусу клапана. Пружина 4 стремится переместить диафрагму 2 и клапан 1 в верхнее положение. Верхняя и нижняя направляющие клапана 1 имеют отверстия для прохода воздуха. Сжатый воздух из резервуара тягача подается под диафрагму 2. Сжатый воздух из тормозного крана подается в верхнее отверстие ускорительного клапана над диафрагмой 5. Полость а ускорительного клапана через отверстие d соединена с дополнительным резервуаром. Полость b аварийного клапана через отверстие f соединена с тормозными камерами задних колес прицепных тележек. При отсутствии торможения сжатый воздух, подаваемый из основного резервуара, поднимает клапан 1 и край диафрагмы 2, прижимая ее к кольцевому выступу с. При этом воздух проходит через полость а и отверстие d в дополнительный резервуар. Полость b сообщается с полостью е ускорительного клапана. При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана, действуя на диафрагму 5, открывает клапан 6 и воздух из полости а поступает в полости е и b и через отверстие f к тормозным камерам колес. Полость а пополняется воздухом сначала из дополнительного резервуара через отверстие d, а в случае падения давления в нем до определенной величины — из основного резервуара. При растормаживании и падении давления в верхней части ускорительного клапана воздух из тормозных камер будет выходить в атмосферу через полости b и е, приподнимая диафрагму 5. При отрыве одной или всех тележек от тягача аварийный клапан обеспечивает полное их торможение. Обрыв трубопровода вызывает падение давления под Диафрагмой 2 аварийного клапана, и тогда давление воздуха дополнительного резервуара в полости а прогибает диафрагму 2 вниз, переместив клапан 1 на седло. Полость b соединяется с полостью а, т. е. торможение будет осуществляться за счет запаса воздуха в дополнительном резервуаре. Закрывшийся клапан 1 препятствует выходу воздуха через диафрагму 5 в атмосферу. Вследствие этого оторвавшиеся тележки затормаживаются. Аварийный клапан работает в сочетании с ускорительным клапаном.
Воздух поступает по каналам а и d в центральную полость клапана, оказывая давление на мембрану 1. К мембране 1 прикреплены поршни 2 и 3, находящиеся под давлением жидкости. Мембрана 1 находится в среднем положении, когда давление воздуха слева и справа одинаковое. При увеличении давления воздуха слева мембрана 1 с поршнями 2 и 3 перемещается вправо. При этом шток 2′ открывает канал b, и жидкость под давлением поступает в сервомотор. В нейтральное положение мембрана 1 возвращается за счет разности рабочих площадей штоков 2′ и 3′. При увеличении давления воздуха справа мембрана 1 с поршнями 2 и 3 перемещается влево. Шток 3′ открывает канал f, и давление в сервомоторе падает. В нейтральное положение мембрана 1 возвращается под действием давления жидкости, падаваемой насосом.
Читайте также: Гидрокомпенсаторы газель 4216 регулировка клапанов с гидрокомпенсаторами
При повышении давления в канале 1 клапан 2, преодолев усилие пружины 6, смещаемся вправо и жидкость через канал 3 удаляется в резервуар. Чтобы клапан 2 мог работать при пониженном давлении в канале 1, в камере 4 создается через штуцер 5 противодавление. Причем чем выше давление в камере 4, тем соответственно меньше усилие, необходимое в канале 1 для смещения клапана.
Воздух подается на вход клапана 1 и Далее проходит через радиальные отверстия 2 в обратном клапане 3, прижимая его к седлу. Предварительное поджатие обратного клапана 3 осуществляется пружиной 4. Одновременно давление воздуха действует на кольцевую площадку, выступающую за седло клапана 5. По мере возрастания давления воздуха сила, действующая на эту площадку, оказывается достаточной для преодоления сопротивления пружины 6 и сил трения, и клапан 5 начинает перемещаться вправо. После отхода клапана от седла площадь, на которую действует давление воздуха, резко увеличивается, и клапац надежно удерживается в отведенном положении. Воздух из отверстия 1 проходит в отверстие 8. Величина давления, при котором срабатывает клапан, может изменяться регулированием силы сопротивления пружины 6 при помощи винта 7. При поступлении воздуха в отверстие 8 открывается обратный клапан 3 и воздух проходит в отверстие 1.
Сжатый воздух через отверстие 1 (рис. а) проходит в отверстие 2 и Далее в полость первого исполнительного устройства. После того как давление в полости первого исполнительного устройства повысится до некоторого предела, открывается клапан 3, преодолевая сопротивление пружины 4, и воздух начинает поступать в отверстие 5, связанное со вторым исполнительным устройством. Таким образом достигается последовательная работа двух исполнительных устройств. Величина давления срабатывания клапана определяется предварительным сжатием пружины 4, которое изменяется вращением регулировочной гайки 6. На рис. б и в схематически показан принцип работы клапана.
Работа клапана основана на периодическом повышении давления при работе какого-либо устройства. Трубопровод, в котором происходит периодическое повышение давления, соединяется с отверстием 1, а резервуар, в котором скапливается влага, стекающая из магистрали сжатого воздуха, — с отверстием 7. Жидкость заполняет правую часть клапана и доходит до шарикового клапана 6. При повышении давления в отверстии 1 плунжер 2, преодолевая сопротивление пружины 3, движется вправо и сначала перекрывает отверстие 4, ведущее в атмосферу, а затем толкателем отжимает шарик 6. Жидкость перетекает в промежуточную камеру 5. После падения давления в отверстии 1 плунжер под действием пружины 3 возвращается в исходное положение, и при этом сначала закрывается шариковый клапан 6, отделяя промежуточную камеру от магистрали, а затем промежуточная камера сообщается с выходом в атмосферу. Набравшаяся жидкость вытекает наружу через отверстия 4. При следующем изменении давления на входе в отверстие 1 цикл повторяется. Особенностью клапана является то, что при удалении влаги магистраль со сжатым воздухом никогда не соединяется непосредственно с выходом в атмосферу, благодаря чему не происходит потерь сжатого воздуха.
Сжатый воздух через распределитель подается в отверстие 1 и, перемещая мембрану 2, перекрывает отверстие 3, связанное с атмосферой (рис а). Далее воздух через двенадцать периферийных отверстий в мембране проходит на выход 4 клапана, связанный с силовым цилиндром. При опорожнении полости цилиндра (рис. б) отверстие 1 сообщается с атмосферой через распределитель и воздух из цилиндра выходит в атмосферу через отверстие 3. Клапан устанавливается вблизи цилиндра и обеспечивает большой расход воздуха при опорожнении, не требуя трубопроводов большого диаметра, ведущих к распределителю. Клапаны применяются для быстроходных цилиндров.
При отсутствии подачи воздуха в канал с клапан пропускает воздух или жидкость при движении от а к b и не пропускает воздух при движении в обратном направлении. После подачи воздуха в канал с поршень 1 под действием разности сил давления перемещается влево, преодолевая сопротивление пружины 3, и своим толкателем 4 отодвигает шарик 2. Клапан начинает пропускать воздух и при его движении от b к а.
Клапан предназначен для подачи воздуха под давлением на выход при поступлении воздуха на любой из двух входов, причем второй вход сообщается в это время с атмосферой. Воздух, поступающий на вход 1, перемещает плунжер 4 в положение, показанное на рисунке, и через каналы в плунжере и отверстие 5 проходит на выход в отверстие 3 (рис. а). Переместившись, плунжер перекрывает проход воздуху со входа 1 на вход 2, связанный в это время с атмосферой. В случае подачи воздуха на вход 2 при сообщении входа 1 с атмосферой плунжер под действием давления перемещается влево и воздух со входа 2 проходит на выход 3. При поступлении воздуха на оба входа он также проходит на выход 3. Этот клапан может быть использован для осуществления пневматическими средствами логической операции «ИЛИ». На рис. б и в схематически показаны принципы работы клапана.
При подводе сжатого воздуха из тормозного крана по каналу а резиновая диафрагма 1 поднимается вверх и воздух направляется через каналы d и b в тормозные камеры. Одновременно диафрагма 1 закрывает выход воздуха в атмосферу. После окончания торможения давление под диафрагмой быстро падает и диафрагма 1 под влиянием давления воздуха, находящегося в тормозных камерах, и под действием пружины 2 прогибается вниз. При этом канал а закрывается, а канал f открывается, вследствие чего воздух выходит в атмосферу помимо тормозного крана. Этим достигается ускоренное оттормаживание.
Клапан 1 прижат к седлу посредством пружины 2. Пространство а под клапаном сообщено с резервуаром сжатого воздуха. При нажатии на тормозную педаль, не показанную на рисунке, сжатый воздух из тормозного крана поступает через канал 4 и воздействует на диафрагму 3, благодаря чему клапан 1 открывается. Сжатый воздух из пространства а попадает в пространство d и направляется в тормозные камеры задних колес. Одновременно сжатый воздух воздействует на диафрагму 3. При достижении в тормозных камерах определенного давления наступит равновесие между силами, действующими на диафрагму. При этом клапан 1 закрывается, прекращая доступ воздуха в тормозные камеры. Для увеличения силы торможения необходимо сильнее надавить на педаль тормозного крана, тогда давление воздуха в тормозном кране, а следовательно, над диафрагмой увеличится, клапан 1 снова откроется, впустив дополнительно сжатый воздух в тормозные камеры. Затем снова устанавливается равновесие. Диафрагма 3 опирается на клапан по кольцам f и е и находится под воздействием пружины 5. Для быстрого оттормаживания тормозная педаль освобождается, давление в канале 4 падает, и диафрагма, прогибаясь вверх под действием сжатого воздуха в тормозных камерах, сообщает пространство d с каналом 6, соединенным с атмосферой. В этом случае диафрагма опирается на кольцо е. Таким образом, ускорительный клапан одновременно является также клапаном быстрого оттормаживания.
Автоматический клапан 3 управляет работой двух гидронасосов 1 и 2 так, что они работают до определенного давления параллельно, а при более высоких давлениях — последовательно. До определенного давления, устанавливаемого пружиной 5 при помощи фиксатора 6, оба насоса подают жидкость в трубопровод 7 и их производительности суммируются. При этом клапан 3 занимает положение, указанное на рисунке. При повышении давления выше установленного клапан 3 поднимается так, что жидкость от насоса 2 поступает под давлением через клапан 3 в насос 1 по трубам 9 и 10. При этом односторонний клапан 8 закрывает подвод жидкости из резервуара в насос 1. Насос 1, получая жидкость под давлением, в свою очередь повышает давление так, что при последовательном соединении суммируются давления, развиваемые насосами. В последнем случае клапан 4 закрывается, так как давление в трубопроводе 7 выше, чем в трубопроводе 9.
📺 Видео
Впускной клапан для бачка унитаза, универсальный VRQ39Скачать
НЕЗАПРАВЛЯЕТСЯ ГАЗОМ!Выход есть!Скачать
Ремонт заправочника если после заправки газа газ травитСкачать
Клапан подачи воды в сливном бачке не перекрывает воду.Скачать
обратный клапан (шарик)Скачать
РЕМОНТИРУЮ И МЕНЯЮ ВПУСКНОЙ КЛАПАН БАЧКА УНИТАЗАСкачать
Вот что будет, если налить УКСУС В БАЧОК унитаза 💥 НЕВЕРОЯТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТСкачать
Клапан подачи воды бачка унитаза - ремонт.Скачать
металлический обратный клапан+шарик своими рукамиСкачать
ОДД. Моем впускной клапан.Скачать
обзор не обычного обратного клапана DN100Скачать
Всасывающий , впускной клапан AIV 85 для воздушного винтового компрессора Китай, Berg.Скачать
А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!Скачать
F00N201338 Ремкомплект, впускной клапан, насос CR BOSCHСкачать
Ремонт мембраны наполняющего клапана инсталляции. Износ. Мой вариант.Скачать
Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Замена клапана подачи воды в сливном бачке с боковой подводкой.Скачать
Клапан подачи воды стиральной машинки. Виды, неисправности, принцип работы. Курс видео №6Скачать