Впускной клапан зил 130 чертеж

Авто помощник

Впускные клапаны работают в более легких условиях, чем выпускные, поэтому их изготовляют из менее жаропрочных материалов. В форсированных верхнеклапанных двигателях, у которых диаметр головки клапана достаточно велик, используют стали типа ЭИ 107 и ЭИ72.

У впускного клапана двигателя ЗИЛ-130 диаметр головки равен 50,5 мм; он изготовлен из стали типа ЭИ107, содержащей, как это видно из табл. 14, 10% хрома и 2,3% кремния- Стержень клапана покрыт слоем твердого хрома толщиной 0,002—0,007 мм. Торец клапана закален до твердости HRC 60, не менее. Для повышения усталостной прочности переходный участок от головки клапана к стержню шлифуется.

Температура впускного клапана не превышает 420° С при самых тяжелых условиях работы. Угол наклона рабочей фаски выбран 30°.

Впускные клапаны двигателя ЗИЛ-130, так же как и выпускные, в условиях массового производства не притирают к седлам. Высокая точность изготовления клапана и тщательное выполнение фаски на седле обеспечивают взаимное биение рабочих фасок клапана и седла не более 0,05 мм. В этом случае сила предварительной затяжки пружины клапана оказывается достаточной для создания полной герметичности. Герметичность всех клапанов проверяют на каждой головке блока после их установки. Долговечность впускного клапана выше, чем выпускного. В эксплуатации почти не наблюдалось случаев разрушения рабочей фаски впускного клапана. Износы стержня этого клапана на 25—30% ниже, чем у выпускного. Впускной клапан обладает достаточным запасом прочности и надежности и допускает существенную форсировку двигателя ЗИЛ-130, что было установлено при длительных стендовых испытаниях форсированного двигателя со степенью сжатия 8 мощностью 190 л, с. при n

3800 об/мин (с четырех-Камерным карбюратором). Деформация головки после испытаний в течение 600 ч не превысила 0,05 мм. Повышенный износ рабочей фаски клапана, отмеченный при этих испытаниях, был устранен путем покрытия фаски стеллитом ВХН-1.

Видео:Регулировка клапанов Зил-130.Скачать

Регулировка клапанов Зил-130.

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309, ГАЗ 53, ММЗ 554, МАЗ 500

Видео:Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

ЗИЛ 130 — 131 » V-образный двигатель » КШМ и ГРМ механизмы » Клапаны

Клапаны (рис. 1) верхние, расположе­ны в головке цилиндров наклонно к осям цилиндров, приводятся в движение от рас­пределительного вала при помощи штанг, толкателей и коромысел. Клапаны изготов­лены из жаростойкой стали, стержни клапа­нов хромируются. Стержень выпускного клапана имеет канал, наполненный натрие­вым охладителем, а для повышения износо­стойкости рабочая фаска имеет наплавку из жаростойкого сплава. Отверстие в клапа­не закрыто заглушкой, которая обеспечи­вает герметичность. Заглушка в гнезде должна сидеть прочно.

Впускной клапан зил 130 чертеж

Для повышения долговечности рабочей фаски выпускной клапан имеет механизм принудительного вращения (рис. 2, а). Механизм состоит: из неподвижного корпу­са 4, пяти шариков 5 и пяти возвратных пружин 12, находящихся в углублениях кор­пуса, конической дисковой пружины, упорной шайбы 6, воспринимающей усилие клапанной пружины, а также замочного кольца 7.

Упорная шайба и дисковая пружина с за­зором свободно надеты на корпус 4У кото­рый расположен в специальном гнезде го­ловки цилиндров. При закрытом клапане усилие пружины 8 через упорную шайбу 6 передается на наружную кромку дисковой пружины 11 (рис. 2, б), которая в этот момент своей внутренней кромкой опирается на заплечик корпуса 4. Во время открытия клапана, под действием сжимающейся кла­панной пружины, коническая дисковая пру­жина 11 начинает распрямляться и повора­чиваться вокруг шариков, нажимая на них. С этого момента усилие пружины клапана начинает передаваться на шарики 5 (рис. 2, в)у которые, перекатываясь по наклонной поверхности углублений корпу­са 4, поворачивают вокруг оси коническую дисковую пружину 11 и упорную шайбу 6, а вместе с ними клапанную пружину и кла­пан.

Читайте также: Клапаны для вентиляции в жилых домах

Впускной клапан зил 130 чертеж

При закрытии клапана усилие клапанной пружины уменьшается, а прогиб дисковой пружины возрастает и, приходя в свое пер­воначальное положение, она прекращает нажимать на шарики. В этот момент шари­ки 5 освобождаются и под действием пру­жины 12 возвращаются в исходное положе­ние, подготавливая механизм к следующему шагу поворота. При повреждении механиз­ма вращения его следует заменить.

Тарелка 9 пружины клапана крепится при помощи двух сухарей 10, надетых на стержень клапана, и в сборе держит пру­жину и клапан на головке цилиндров.

В процессе эксплуатации двигателя и в результате вредного воздействия горячих газов, коррозии, ударных нагрузок, а также отложения смолистых веществ на рабочей фаске нарушается герметичность клапанов. Нарушение герметичности клапанов при пра­вильных зазорах между стержнями и коро­мыслами (0,25—0,30 мм в холодном состоя­нии), а также при исправной работе карбю­ратора и приборов зажигания обнаружи­вается по характерным хлопкам из глуши­теля и карбюратора (двигатель работает с перебоями. не развивает полной мощности).

Видео:Ограничитель оборотов ЗИЛ 130Скачать

Ограничитель оборотов ЗИЛ 130

Впускной клапан зил 130 чертеж

На рис. 30 изображены детали клапанного механизма. Указаны основные габаритные размеры деталей. Размеры, не совпадающие для двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130, показаны раздельно, при этом в скобках указаны размеры для ЗИЛ-130.

Оси коромысел в обоих двигателях пустотелые и изготовлены из стали 45.

Через внутреннюю полость оси коромысла подводится масло для смазки коромысел клапанов. Ось коромысел имеет большое количество обработанных поверхностей сверлением, фрезерованием, расточкой, шлифованием. Наружная поверхность оси закалена с нагревом токами высокой частоты на глубину 1—2,5 мм. Оси, изношенные по наружной цилиндрической поверхности, восстанавливают до номинального размера хромированием и до ремонтных размеров перешлифовкой. Номинальный и ремонтные размеры оси коромысел приведены в табл. 13. Овальность и конусообразность оси коромысел не должна превышать 0,01 мм, непрямолинейность не более 0,05 мм на длине 200 мм (по данным 3M3-53). Чистота посадочных поверхностей не ниже ▼ 8.

Впускной клапан зил 130 чертеж

Рис. 30. Детали клапанного механизма:
1 — ось коромысел; 2 — коромысло клапана; 3—стойка оси коромысел; 4—штанга толкателя клапана; 5 — толкатель клапана

Коромысла клапанов изготовлены из стали 45Л (ГОСТ 977—53) точным литьем. Опорная шаровая поверхность закалена с нагревом токами высокой частоты (т. в. ч.) у коромысел 3M3-53 на глубину 5 — 6,3 мм, у коромысел ЗИЛ-130 на глубину 2 мм не менее. Радиус кривизны опорной поверхности у коромысел обоих двигателей 10 мм. В отверстия коромысел двигателей 3M3-53 запрессованы бронзовые втулки с натягом 0,145—0,220 мм. которые после запрессовки тонко расточены.

В коромыслах клапанов изнашиваются рабочие поверхности втулки и опорная поверхность носка коромысла. Изношенные втулки заменяют новыми и растачивают до номинального размера. Можно также растачивать втулку до ремонтных размеров, приведенных в табл. 14. Изношенный носок восстанавливают зачисткой алмазным бруском. При этом должен быть выдержан радиус сферы в пределах заданных размеров.

При запрессовке новой втулки необходимо просверлить масляные отверстия. Ось масляного отверстия должна совпадать с осью отверстия в коромысле. Конусообразность и овальность расточенной втулки не должна превышать 0,005 мм, а чистота поверхности — не ниже ▼8.

Номинальные и ремонтные размеры осей коромысел, м м

Номинальные и ремонтные размеры отверстий коромысел клапанов

Стойки оси коромысел изготовлены из высокопрочного ковкого чугуна (ГОСТ 7293—54). Отверстие в стойке оси коромысла в процессе эксплуатации двигателя практически не изнашивается. Но вследствие обработки оси коромысел и отверстий коромысел под ремонтные размеры диаметры отверстий у стойки оси коромысел должны соответствовать ремонтному размеру оси коромысел. Ввиду того, что заводы-изготовители не предусмотрели установку втулок в стойках коромысел, возникает необходимость при ремонте стоек растачивать отверстия под втулку до 23,250—23,296 мм, устанавливать в расточенное отверстие втулку по посадке Пр3 3 и затем растачивать отверстие

Читайте также: Паровой клапан пар в воду

во втулке до номинальных или ремонтных размеров, приведенных в табл. 15.

Номинальные и ремонтные размеры отверстий во втулках стоек оси коромысел двигателей 3 M 3-53 и ЗИЛ-130, мм

Таблица 16 Размеры толкателей двигателей 3 M 3-53 и ЗИЛ-130, мм

Видео:Верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-157, рассматриваем силовой агрегат со всех сторонСкачать

Верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-157, рассматриваем силовой агрегат со всех сторон

Зил -130

Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

Зил самосвал

Впускной клапан зил 130 чертеж

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Двигатель ЗИЛ-130

Впускной клапан зил 130 чертеж

Видео:ЗИЛ 130 V8 некоторые особенностиСкачать

ЗИЛ 130 V8 некоторые особенности

Двигатель ЗИЛ-130 и его устройство

Завод имени Лихачева выпускает грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и на его базе разные модификации. Автомобиль оборудуется многоцилиндровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л/с, обеспечивает движение автомобиля со скоростью 90 км/ч. О конструктивных особенностях двигателя расскажу я.

В двигателе 8 цилиндров расположенные V образно в 2 ряда под углом 90 градусов, уменьшают его длину и дают возможность удобно и доступно разместить на двигателе его внешнее оборудование. С правой стороны на двигателе установлен масленый насос и генератор. С левой стороны бачек, насос гидроусилителя руля, маслоуказатель и стартер.

В развале между цилиндрами расположен карбюратор, топливный насос, воздушный фильтр, фильтр очистки масла, прерыватель распределитель и впускной трубопровод. Спереди двигатель оснащен водяным насосом, воздушным компрессором, воздушным фильтром, шкивами клиноременной передачи и вентилятором. Основой двигателя является кривошипно-шатунный механизм. Он состоит из колен вала, кривошипа, которого при помощи шатунов соединены с поршнями цилиндров.

Впускной клапан зил 130 чертеж

Распределительный механизм ЗИЛ-130

Видео:Zil-130 двигатель клапанСкачать

Zil-130 двигатель клапан

Распределительный механизм

Коленчатый и распределительные валы соединяются шестернями, поэтому они работают строго согласовано. От кулачков распредвала через толкатели и штанги движение передается коромыслами, которые и открывают клапаны, а к своим гнездам клапаны прижимаются пружиной.

В процессе работы все детали механизма должны смазываться, охлаждаться, а рабочий процесс обеспечивать питание горючей смеси. Все показанные механизмы и системы образуют единый силовой агрегат двигатель ЗИЛ-130

Впускной клапан зил 130 чертеж

Кривошипно шатунный механизм

Видео:Рекомендации по установке паука зил 130Скачать

Рекомендации по установке паука зил 130

Рассмотрим детали кривошипно-шатунного механизма.

Коленчатый вал вместе с шатунно-поршневыми группами движется, а блок цилиндров с головками является неподвижными корпусными деталями. Блок цилиндров усилен перегородками стенками рубашек охлаждения и поперечными арками, поэтому корпус блока является монолитным жестким и прочным.

В отверстии верхней части блока устанавливаются мокрые гильзы цилиндров. Сверху гильзы уплотняются зажимом бурта между головками цилиндров и блоком, а в низу двумя резиновыми кольцами. Для повышения износостойкости в гильзы запрессовываются кольцевые вставки из антикоррозионного чугуна.

Впускной клапан зил 130 чертежГоловка блока ЗИЛ-130 Впускной клапан зил 130 чертежГоловка блока ЗИЛ-130

Головка блока

Каждая головка цилиндров представляет собой сложную отливку из алюминиевого сплава. Головка имеет боковые стенки с рубашками охлаждения и нижнюю плиту. С одной стороны в головке сделаны впускные каналы, а с другой выпускные. В нижнюю плиту запрессованы седла а сверху направляющие втулки клапанов. Надежность плотного соединения головки цилиндров с блоком достигается прокладкой из асбесто стального полотна.

Поршни изготавливаются из специального алюминиевого сплава. При работе поршень испытывает большие механические нагрузки и значительные нагревы поэтому головка плоского днища поршня массивная. Из внутренней стороны усилена ребрами соединяющими ее с бобышками.

Юбка поршня является направляющей. Поршень имеет канавки для установки в них поршневых колец. В трех верхних канавках устанавливаются упругие чугунные компрессионные кольца. Поршень соединяется с шатуном поршневым пальцем.

Впускной клапан зил 130 чертежКолен вал ЗИЛ-130 Впускной клапан зил 130 чертежКолен вал ЗИЛ-130

Особенность конструкции колен вала, что на каждой шейке его кривошипа располагаются по 2 шатуна. Колен вал стальной полно опорный. Его 5 коренных шеек распределены равномерно после каждого кривошипа.Коренные шейки вала увеличены по диаметру но незначительны по длине, а шатунные наоборот. Коренные шейки вала как и шатунные вращаются в подшипниках с тонкостенными трехслойными вкладышами состоящими из 2 взаимозаменяемых полуколец.

Во время работы двигателя, поршни совершают поступательно-возвратное, прямолинейное движение, а шатуны кривошипа превращают это движение во вращательное, при этом масса кривошипов вместе с нижними головками шатунов создают на валу центробежные силы, которые неравномерно нагружают коренные подшипники, картер двигателя и вызывают вибрацию, поэтому колен вал изготовлен с шестью противовесами.

Эти противовесы и уравновешивают центробежную силу кривошипа и шатунов. В коренных шейках колен вала просверлены канавки, для смазки шатунных подшипников. Каналы проходят через щеки кривошипов к шатунным шейкам, а в шейках сделаны полости для грязеуловителя.

Читайте также: Респиратор с выдувным клапаном wall 99 hk ffp3

От осевого перемещения в блоке колен вал удерживается 2 стальными упорными шайбами расположенными с обеих сторон первого коренного подшипника. На переднем конце вала устанавливается распорно — упорная шайба, шестерня колен вала, маслоотражатель, храповик, и шкив ременной передачи.

Задний конец вала имеет маслоотражательный гребень и маслосгонную резьбу. Уплотнение конца вала обеспечивается сальником. На фланце колен вала устанавливается маховик с зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера. Маховик крепится к фланцу шестью болтами.

Картер двигателя закрывается поддоном. Он становится резервуаром для масла и предохраняет детали от загрязнения. Между картером и поддоном ставится пробковая прокладка. Распределительный механизм двигателя ЗИЛ-130 клапанного типа. Клапаны впуска и выпуска каждого цилиндра находятся непосредственно над полостью цилиндров.

Тарелки клапанов пружинами прижимаются к своим седлам. Распредвал соединен шестерней с коленчатым валом и работает с ним синхронно. Кулачки вала через толкатели и штанги передают движение к коромыслам. Коромысла поворачиваясь на оси преодолевают усилие пружин и опускают клапан открывая отверстия в цилиндры.

Одновременно под действием пружины толкатели прижимаются к кулачку вала и обеспечивают необходимую продолжительность открытия клапана, так работает этот механизм.

Впускной клапан зил 130 чертежДвигатель ЗИЛ-130 Впускной клапан зил 130 чертежДвигатель ЗИЛ-130 Впускной клапан зил 130 чертежРаспредвал ЗИЛ-130 Впускной клапан зил 130 чертежСистема смазки двигателя Впускной клапан зил 130 чертежСистема охлаждения двигателя

Распредвал двигателя стальной. Для управления клапанами на валу имеется 16 кулачков.Так же находится эксцентрик топливного насоса, насос для шестерни, шестерня привода распределителя зажигания и масленого насоса. Вал имеет 5 опорных шеек, которые вращаются в подшипниках состоящих из втулок покрытых биметаллическим сплавом.

От осевого перемещения вал удерживается стопорным фланцем, а зазор между ступицей шестерни и торцом опорной шейки вала фиксируется распорным кольцом, толщина которого несколько больше упорного фланца. Распредвал приводится в движение от коленчатого вала, через пару шестерен.

Шестерни закрываются крышкой. Синхронная работа 2 валов достигается правильным соединением по меткам. Толкатели представляют собой пустотелые стальные стаканы. Штанги состоят из стальных трубок с запрессованными по концам закаленными наконечниками.

Впускной клапан зил 130 чертежКоромысла в сборе Впускной клапан зил 130 чертежКоромысло ЗИЛ-130 Впускной клапан зил 130 чертежМеханизм газораспределения

На осях головки блока установлено 8 стальных коромысел. Ось коромысел закреплена на 4 стойках. Коромысло является неравноплечим рычагом, его короткое плечо находится под штангой, а длинное над стержнем клапана, что способствует большему открытию.

Короткое плечо коромысла имеет винт с контр гайкой. Стержни клапанов работают в направляющих втулках. Они обеспечивают посадку клапанов на седла без перекосов. Седла клапанов вставные. Пружины способствуют посадке клапанов на седла.

Нижний конец пружины упирается в упорную шайбу, а верхний, в тарелку, которая удерживается на стержне клапана 2 сухарями. Моменты открытия клапанов по отношению к мертвым точкам называется фазой газораспределения, которая выражается в градусах поворота колен вала.

Впускной клапан зил 130 чертежКлапан ЗИЛ-130 Впускной клапан зил 130 чертежКлапан ЗИЛ-130

Впускной клапан начинает открываться до прихода поршня в ВМТ за 21 градус поворота кривошипа колен вала. Это необходимо для большего открытия клапана и лучшего заполнения цилиндров смесью. Закрывается впускной клапан после прохода поршня в ВМТ на 75 градусов поворота кривошипа вала.

Выпускной клапан открыт до прихода поршня в ВМТ за 57 градусов поворота кривошипа вала. Закрывается выпускной после прохода поршня в ВМТ на 39 градусов поворота кривошипа. Этим достигается лучшая очистка камеры сгорания. Период одновременного открытия клапанов возле ВМТ называется перекрытием.

На двигателе ЗИЛ-130 нумерация цилиндров идет так 12345678 с правого левого ряда, причем очередность работы цилиндров следующая 15426378. К раме двигатель крепится на 3 точках. Передней точкой является крепление передней крышки распределителя шестерен.

Лапы упираются на поперечину рамы двумя задними опорами служат лапы картера сцепления закрепляемые на 2 кронштейнах рамы. Каждая точка крепления эластична с резиновыми подушками. Сложный агрегат двигатель ЗИЛ-130 удобен в обслуживании, надежен и долговечен в эксплуатации.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

🌟 Видео

Двигатель ЗИЛ-130Скачать

Двигатель ЗИЛ-130

Отчего на Зил 130 застучали клапанаСкачать

Отчего на Зил 130 застучали клапана

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателя

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

Клапан разгрузочный (перепускной) ГУРа ЗИЛ-130Скачать

Клапан разгрузочный (перепускной) ГУРа ЗИЛ-130

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

Зил Ассенизатор. Регулировка клапанов.Скачать

Зил Ассенизатор. Регулировка клапанов.

как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Как правильно регулировать клапана и Затягивать ГБЦ. ЗИЛ-130Скачать

Как правильно регулировать клапана и Затягивать ГБЦ. ЗИЛ-130

Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать

Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток