Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов

Авто помощник

За нашу практику, еще ни разу не приходилось сталкиваться с такими случаями, когда впускной коллектор ВАЗ 2107 нуждался в замене. Так как деталь выполнена из алюминиевого сплава, то она на самом деле очень надежна и служит практически всю жизнь автомобиля. Тем не менее такие случаи бывают, и в данном фотоотчёте наглядно показано как своими руками произвести замену впускного коллектора на автомобиле ВАЗ 2107. Процедура замены очень простая. Перед начало в первую очередь необходимо будет снять карбюратор.

Необходимые инструменты для замены:

  1. Плоскогубцы;
  2. Ключ-трещётка и головка к нему на 13, а также удлинитель;

Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов

Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо сначала снять карбюратор. После того, как с этим справились, можно идти дальше.

Первым делом необходимо отсоединить два шланга: подвод охлаждающей жидкости и от вакуумного усилителя тормозов.

Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов

Теперь можно открутить две гайки крепления впускного коллектора сверху.

Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов

Удобнее всего делать это с помощью трещотки и среднего удлинителя.

Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов

Затем отворачиваем три гайки снизу, которые видны на картинке ниже (центральная не видна).

Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов

Также с помощью трещоточной рукоятки делаем это довольно быстро и удобно.

Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов

После этого можно приступать к снятию коллектора. Слегка потянув его в сторону и снять со шпилек.

Видео:Впускной коллектор Ваз (Каналы охлаждения)Скачать

Впускной коллектор Ваз (Каналы охлаждения)

Замена впускного коллектора на ВАЗ 2107

Впускной коллектор на Ваз 2107 — самая прочная деталь, исходя из практики. Она состоит из алюминиевого сплава. Заменить это совсем не сложно, но за всю практику в ремонте авто, это самая редкая работа, которую приходилось когда-либо выполнять. Снимаем карбюратор и готовим инструменты.

Возьмём плоскогубцы и ключ-трещётку, головка на тринадцать. Понадобиться ещё и удлинитель. Обратим внимание на подвод охлаждающей жидкости и вакуумный усилитель тормозов, эти шланги отсоединяем. Впускной коллектор крепится на две гайки, расположенные вверху, их откручиваем. Воспользуемся для этого ключом-трещёткой. После того, как верхние гайки сняты, мы можем приступить к нижним, их три штуки. Ну и теперь снимаем сам коллектор, тянем в сторону и аккуратно снимаем. В некоторых случая массовый провод располагается на коробке передач. Тогда, мы отворачиваем 2 гайки, которые скрепляют трубки подводки жидкости охлаждения с насосом под коллектором.

Теперь нам нужно снять прокладку, которая располагается между трубой и насосом, воспользуемся ключом на десять. Следом нужно снять гайки впускного и выпускного коллектора, их 7 штук, подбираем нужный ключ и начинаем. Шайбы тоже снимите. Снимаем впускной, а затем выпускной при необходимости коллектор. Проделав все манипуляции, вы можете начать сборку в обратном порядке, но рекомендуется смазать резьбовые соединения смазкой. Лучше графитовой. . Удачи в работе.

Видео:Как сделать ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ВАЗ равнодлиннымСкачать

Как сделать ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ВАЗ равнодлинным

Ресивер DFTZ ВАЗ 2101 — 2107 16v

  • Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов
  • Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов
  • Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов
  • Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов
  • Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов
  • Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов
  • Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов
  • Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов

Впускной коллектор (Ресивер) DFTZ для автомобилей ВАЗ 2101 — 2107 с 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 или его модификациями. Может применяться как на атмосферных двигателях, так и на двигателях с турбо наддувом. Длина каналов ресивера 130 мм, снабжены мегафонами для лучшего наполнения цилиндров двигателя. Ресивер под дроссельную заслонку с механическим (тросовым) приводом. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Сварка ресивера выполнена в аргоновой среде, после чего он окрашен порошковой краской в черный цвет.

Внимание! Ресивер под рампу нового образца.

Видео:Впускной коллектор ваз 2108 на классику Часть 1Скачать

Впускной коллектор ваз 2108 на классику  Часть 1

Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов

Непрочитанное сообщение kolyn74 » Ср мар 18, 2009 15:57:04

Непрочитанное сообщение AndyBig » Сб апр 11, 2009 11:29:18

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Сб апр 11, 2009 20:09:27

Непрочитанное сообщение Alex » Сб апр 11, 2009 21:23:36

VladiZlav писал(а): Да и каналы коллектора и «головы» не очень совпадают.

кстати некоторые это устраняют, интересно каков эффект?

Непрочитанное сообщение Soirt » Чт апр 30, 2009 6:25:25

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт апр 30, 2009 21:28:28

Непрочитанное сообщение Жека » Чт апр 30, 2009 21:36:31

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт апр 30, 2009 21:41:25

Непрочитанное сообщение Kent521 » Чт апр 30, 2009 21:41:36

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт апр 30, 2009 21:44:56

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Ср май 27, 2009 15:46:46

[email protected] писал(а): Я вот когда то очень давно, после карба в калекторе ставил металическую сеточку для мойки пасуды, на сеточку выводитрубку из выхлопного колектора, что бы она грелась. Результат был такой двигатель лучше заводился (взаимосвязь правда не вижу вижу), был некоторый прирост в мощности, экономия топлива.

Недостатки были такие. Трубочка часто забивалась гарью, приходилось чистеть.

Диагносты в автосервисе постоянно ругались.

Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов

Непрочитанное сообщение Ренат » Сб окт 24, 2009 20:55:07

Я в ШОКЕ. Ты сам то понимаешь что ТЫ пишешь. Полировка детали,которая не берет непосредственного участия в сгорании топлива — и ЭТО прибавляет 12% мощности авто. Открой термодинамику и почитай что умные люди пишут!

Еще раз по вопросу шероховатости: при рабочей температуре двигателя(выше 100 градусов) , а также сжатии смеси 10 атм, просто НЕВОЗМОЖНО образование отдельных объемов воздуха или бензина. И опять откроем «термодинамику газов».

Теперь вопрос по теме: Кто как полирует впускной.

Непрочитанное сообщение Denz » Пн ноя 30, 2009 23:50:20

Видео:Теория ДВС: Впускной коллектор 2108 на ГБЦ 2101Скачать

Теория ДВС: Впускной коллектор 2108 на ГБЦ 2101

Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов

Непрочитанное сообщение kolyn74 » Ср мар 18, 2009 15:57:04

Непрочитанное сообщение AndyBig » Сб апр 11, 2009 11:29:18

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Сб апр 11, 2009 20:09:27

Непрочитанное сообщение Alex » Сб апр 11, 2009 21:23:36

VladiZlav писал(а): Да и каналы коллектора и «головы» не очень совпадают.

кстати некоторые это устраняют, интересно каков эффект?

Непрочитанное сообщение Soirt » Чт апр 30, 2009 6:25:25

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт апр 30, 2009 21:28:28

Непрочитанное сообщение Жека » Чт апр 30, 2009 21:36:31

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт апр 30, 2009 21:41:25

Непрочитанное сообщение Kent521 » Чт апр 30, 2009 21:41:36

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт апр 30, 2009 21:44:56

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Ср май 27, 2009 15:46:46

[email protected] писал(а): Я вот когда то очень давно, после карба в калекторе ставил металическую сеточку для мойки пасуды, на сеточку выводитрубку из выхлопного колектора, что бы она грелась. Результат был такой двигатель лучше заводился (взаимосвязь правда не вижу вижу), был некоторый прирост в мощности, экономия топлива.

Недостатки были такие. Трубочка часто забивалась гарью, приходилось чистеть.

Диагносты в автосервисе постоянно ругались.

Впускной коллектор ваз 2107 16 клапанов

Непрочитанное сообщение Ренат » Сб окт 24, 2009 20:55:07

Я в ШОКЕ. Ты сам то понимаешь что ТЫ пишешь. Полировка детали,которая не берет непосредственного участия в сгорании топлива — и ЭТО прибавляет 12% мощности авто. Открой термодинамику и почитай что умные люди пишут!

Читайте также: Замена сальника коленвала ваз 2112 16 клапанов со стороны грм

Еще раз по вопросу шероховатости: при рабочей температуре двигателя(выше 100 градусов) , а также сжатии смеси 10 атм, просто НЕВОЗМОЖНО образование отдельных объемов воздуха или бензина. И опять откроем «термодинамику газов».

Теперь вопрос по теме: Кто как полирует впускной.

Непрочитанное сообщение Denz » Пн ноя 30, 2009 23:50:20

Видео:ВПУСКНЫЕ КОЛЛЕКТОРА КЛАССИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ И ОСОБЕННОСТИ ИХ КОНСТРУКЦИИСкачать

ВПУСКНЫЕ КОЛЛЕКТОРА КЛАССИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ И ОСОБЕННОСТИ ИХ КОНСТРУКЦИИ

Устройство впускного коллектора ваз 2106

Впускной коллектор ВАЗ 2106 сам по себе снимается не сложно, но прежде чем это сделать, вам предварительно придется выполнить следующие процедуры:

Для выполнения этого ремонта потребуется следующий инструмент:

  • Плоскогубцы
  • головка на 13, обычная и глубокая
  • вороток и трещоточная рукоятка
  • удлинители

После того, как воздушный фильтр, его корпус и карбюратор сняты с автомобиля, можно приступать непосредственно к впускному коллектору. Первым делом необходимо снять два шланга, которые показаны ниже на картинке:

Теперь откручиваем крепление корпуса воздухозаборника, который прикручен к коллектору с левой стороны:

Теперь можно откручивать гайки крепления коллектора к головке блока цилиндров ВАЗ 2106. Сначала отворачиваем две верхних, которые расположены по краям:

Удобнее всего это делать трещоткой с головкой:

А затем открутить три гайки крепления впускного коллектора снизу. Две видны на фотографии, а третья находится по центру, но она не видна.

Здесь понадобится длинный удлинитель с трещоточной рукояткой, иначе придется долго мучиться:

Теперь остается дело за малым, с определенным усилием необходимо руками потянуть за корпус коллектора и снять его со шпилек. Наглядно продемонстрирована данная операция ниже:

После чего окончательно вынимаем его со шпилек и извлекаем из подкапотного пространства:

При необходимости производим замену данной детали. Цена нового коллектора на ВАЗ 2106 и другие модели «Жигулей» классического семейства составляет в пределах 1500 рублей.

Установка проходит в обратной последовательности.

Целый ряд тюнинговых распредвалов допускают их установку в серийную ГБЦ. Именно с этого большинство начинает свой путь доводки ДВС. Дальнейшим логичным шагом становится установка настроенной выхлопной системы и тюнингового ресивера. Сама по себе идея «поставил и поехал» без необходимости доработки (в частности доработки головки блока цилиндров) прельщает своей простотой, но она же является причиной допущения ошибки: диаметр канала в ГБЦ меньше диаметра коллектора тюнингового ресивера – на стыке образуется ступенька; с выхлопным коллектором ситуация та же.

Глава 1. Выпуск.

Со стороны выпуска наличие ступеньки на стыке не столь критично, диаметр трубы коллектора больше диаметра канала в головке блока, поэтому выхлопные газы идут, что называется, «по шерсти». Более того, наличие ступеньки может быть полезным. Как известно, коллектор-«паук» настроен на определенный диапазон частот работы двигателя, при достижении которого в силу резонансных эффектов возле выпускного клапана оказывается скачок разряжения, выполняющий полезную работу. Однако, на частоте вдвое меньше резонансной вместо разряжения к клапану приходит волна повышенного давления, которая сильно ухудшает продувку камеры сгорания от остаточных газов. * Поэтому на графиках крутящего момента и мощности наблюдается заметный «провал», который, тем не менее, можно уменьшить некоторыми конструкторскими решениями. Одним из них и является намеренное создание ступеньки на стыке выхлопного коллектора и канала в ГБЦ. Ступенька уменьшает влияние волны повышенного давления, создавая для нее препятствие. Впрочем, это «не бесплатно», ступенька таким же образом влияет на волну разрежения.

Многие ошибочно считают наличие ступеньки заводским дефектом (или намеренной недоработкой для экономии трудозатрат) и убирают ее. Но полное совмещение каналов оправдано только на однорежимных двигателях, постоянно работающих в довольно узком диапазоне оборотов (как раз в том диапазоне, где эффективна настроенная выхлопная система, и где при прочих доработках обеспечивается максимальный крутящий момент). Это двигатели для исключительно спортивных авто, которые не эксплуатируются в городе со светофорами и дорожным трафиком.

За примером далеко ходить не нужно: даже на доработанной ГБЦ двигателя классического семейства ВАЗа (портинг канала до 29мм ** ) сохраняется ступенька на стыке даже со штатным чугунным коллектором, диаметр проходного сечения которого равен 30мм (см. фото). При установке настроенного коллектора – «паука», внутреннее сечение труб которого, как правило, равно 35мм, также желательно оставить ступеньку, при этом выпускной канал необходимо дорабатывать так, чтобы ступенька шириной 1..1,5мм была в нижней части канала, а в верхнем секторе должно быть совмещение.

* подробное рассмотрение принципа работы настроенной выхлопной системы выходит за рамки данной заметки ** про конфигурации доработанных ГБЦ читайте в статье «Доработка ГБЦ»

Глава 2. Впуск.

Ступенька на впуске дает исключительно отрицательный эффект. Из-за её наличия в воздушном потоке создаются паразитные завихрения (турбулентность), которые с ростом рабочих оборотов двигателя все больше и больше «запирают» канал, создается, так называемая, «воздушная пробка». Поэтому совмещение каналов при установке нестандартного ресивера является обязательным. Исключение составляют ресиверы, устанавливаемые на штатный коллектор и имеющие аналогичный внутренний диаметр труб (к примеру, ресиверы для 16V ГБЦ с установкой на заводские алюминиевые «рога»). При доработке канала в ГБЦ с целью совмещения с коллектором допустим небольшой обратный перепад диаметров (т.е. канал в ГБЦ на 1..2мм больше канала в коллекторе), который не приводит к срыву воздушного потока, так как его движение происходит «по шерсти».

На двигателях Автоваза ресивер (впускной коллектор) монтируется к ГБЦ без направляющих, поэтому он имеет довольно большую степень свободы относительно шпилек (особенно остра эта проблема на 8V двигателях, как переднеприводных, так и заднеприводных ВАЗ). Ступенька на стыке снова возникнет, если при установке ресивера невольно воспользоваться этой «свободой» и сместить центры каналов друг относительно друга, что сводит все труды по совмещению на нет. Правильным решением будет установка дополнительных штифтов, которые будут центрировать ресивер во время его установки, обеспечивая соосность каналов.

Видео:спорт ресивер из алюминиевого ресирвера своими рукамиСкачать

спорт ресивер из алюминиевого ресирвера своими руками

Снятие и установка впускного коллектора

Впускной коллектор ВАЗ 2106 сам по себе снимается не сложно, но прежде чем это сделать, вам предварительно придется выполнить следующие процедуры:

  • Плоскогубцы
  • головка на 13, обычная и глубокая
  • вороток и трещоточная рукоятка
  • удлинители

Теперь остается дело за малым, с определенным усилием необходимо руками потянуть за корпус коллектора и снять его со шпилек. Наглядно продемонстрирована данная операция ниже:

Видео:РУССКИЙ ПИКАП #4.5 Ресивер из "Москвичевского" кардана своими руками!Скачать

РУССКИЙ ПИКАП #4.5 Ресивер из "Москвичевского" кардана своими руками!

Самостоятельная замена впускного коллектора на ВАЗ 2107

Если честно, то еще ни разу за свою практику не приходилось сталкиваться с такими случаями, когда впускной коллектор ВАЗ 2107 нуждался в замене. Так как деталь выполнена из алюминиевого сплава, то она на самом деле очень надежна и служит практически всю жизнь автомобиля. Но данное руководство поможет вам, если вы разбираете двигатель, то есть наглядно будет показан процесс снятия коллектора. Ниже приведен список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта:

  1. Трещоточная рукоятка
  2. Головки торцевые на 13: обычная и глубокая
  3. Небольшой и средний удлинитель
  4. Вороток

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо сначала снять карбюратор. После того, как с этим справились, можно идти дальше.

Первым делом необходимо отсоединить два шланга: подвод охлаждающей жидкости и от вакуумного усилителя тормозов, наглядно это показано на фотографии ниже:

Теперь можно открутить две гайки крепления впускного коллектора сверху, ниже схематически показано на фото:

Удобнее всего делать это с помощью трещотки и среднего удлинителя:

Затем отворачиваем три гайки снизу, которые видны на картинке ниже (центральная не видна):

Также с помощью трещоточной рукоятки делаем это довольно быстро и удобно:

После этого можно приступать к снятию коллектора. Слегка потянув его в сторону и снять со шпилек:

При необходимости замены данной детали на ВАЗ 2107, покупаем новый по цене около 1500 рублей (500 рублей за подержанный) и производим установку в обратной последовательности.

Читайте также: Обратный клапан воздушного компрессора ремонт

Видео:замена уплотнительных колец форсунок и резинок впускного коллектора ваз 16 клапановСкачать

замена уплотнительных колец форсунок и резинок впускного коллектора ваз 16 клапанов

Демонтаж

Сложность в этом процессе только одна — труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.

Порядок выполнения работ:

  1. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
  2. Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
  3. Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей. Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.
  4. Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.

Видео:Впускной коллектор ваз 2101 и 2103. Отличие и преимущество.Скачать

Впускной коллектор ваз 2101 и 2103. Отличие и преимущество.

Устройство впускного коллектора

К такому впускному коллектору, фото которого размещено на нашем интернет-портале, подведены патрубки, идущие от системы охлаждения. При диагностике работы этого компонента системы пуска двигателя требуется следить за плотностью сочленения этих деталей со штуцерами коллекторной системы и изнашиваемостью стяжных хомутов.

По своей конструкции коллектор впускной ВАЗ 2106, цена на который не является заоблачной, а находится в допустимом диапазоне, представляет достаточно надежный механический узел и редко выходит из строя. Из выявленных дефектов необходимо отметить некорректную установку такой детали, как прокладка впускного коллектора, которая возникает из-за неверной установки запчасти на автомобиль либо водителем, либо автослесарем на станции технического обслуживания. Редко, но все-таки случается, что впускной коллектор подвергается коррозийному воздействию и появляется излишняя подача воздуха, что, конечно, требует проведения его замены на новое изделие.

Штатный коллектор можно приобрести во всех специализированных ВАЗовских магазинах автозапчастей. Рассмотрим впускной коллектор, устройство которого весьма несложно. Он состоит из впускной трубы, дренажной трубки и штуцера, через который отводится жидкость-охладитель и производится охлаждение для нормальной эксплуатации транспортного средства.

Видео:ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать

ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство  🚀

Снятие и замена впускного коллектора

В случае повреждения необходимо провести снятие впускного коллектора ВАЗ 2106 и его замену на новое изделие. С этой целью необходимо:

  • Обесточить транспортное средство, сняв провод с отрицательной клеммы АКБ.
  • Слить тосол из охладительной системы в специально подготовленную тару.
  • Демонтировать фильтр очистки воздуха на автомобилях начальных годов выпуска, а в современных ТС – отсоединить также шланг подачи воздуха от фильтра.
  • Далее проводим аналогичные действия с трубкой вакуума и вентиляционным шлангом, идущим на картер от камеры подачи воздуха. Сняв крепеж, демонтируем эту камеру со шлангом.
  • Отсоединяем шланг подачи топлива, при этом обращаем внимание на прекращение вытекания бензина.
  • Снимаем скобку крепежа тросика газа, кольцо-уплотнитель и рассоединяем тросик от рычага заслонки дроссельной системы.
  • Ставим метки на шлангах подачи тосола от корпусной части заслонки воздуха автоматического принципа действия. Исключаем вытекания тосола со снятых патрубков охладителя.
  • Ставим метки, и рассоединяем трубки вакуума от фронтальной части карбюратора вместе с электрическими проводами и шлангом карьерной вентиляции (если есть).
  • Демонтируем крепеж и отвинчиваем от впускного коллектора вакуумный шланг вакуума тормозного усилителя.
  • На некоторых модификациях требуется снять установленную проводку с разъемочной колодки, идущий от температурного датчика.
  • Демонтируем крепеж генераторного устройства сверху к впускному коллектору «шестерки».
  • На некоторых модификациях требуется рассоединить и демонтировать картерный вентиляционный шланг от кормовой части ГБЦ.
  • Осматриваем визуальным путем отсоединение всех компонентов систем автомобиля от впускного коллектора и демонтируем его.

Видео:Дренажная трубка впускного коллектора, нужна или нет...Скачать

Дренажная трубка впускного коллектора, нужна или нет...

Как Поменять Заглушку На Блоке Ваз 2109

Заглушки в блоке мотора ВАЗ

Заглушки в блоке цилиндров являются неотъемлемыми элементами узла. Если из системы остывания начинает вытекать жидкость, то первопричиной могут быть заглушки, которые пришли в негодность. Возникновению дыр содействует ржавчина, образовывающаяся в процессе использования автомобиля. Смена заглушек на движке ВАЗ часто позволяет убрать такие проблемы, а установка новых своими руками занимает не настолько не мало времени, по сопоставлению с ремонтом мотора.

Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ

При появлении течи в движке из-за нехороших заглушек их необходимо просто сменять новыми. На более ранешнего выпуска автомобилей ВАЗ, в набор чашечных пробок мотора входят: одна заглушка малого поперечника – 20 5 мм и 5, огромного поперечника – 40 мм. Существует аннотация, как производится смена заглушки блока ВАЗ.

Материалы и инструменты для проведения работ

Отверстие перед этим необходимо отлично почистить и обезжирить.

Подготовительные работы перед сменой заглушек на авто ВАЗ

Сначала, необходимо высвободить к заглушкам доступ, убрать элементы и узлы, которые мешают:

  • Отключается аккумуляторная батарея — снимается «минусовая» клемма.
  • Из радиатора и блока цилиндров соединяется жидкость для остывания.
  • Определяется, вероятна ли смена заглушки в блоке ВАЗ без дополнительного снятия головки мотора.

Если необходимо снять головку производится последующее:

  • От выпускного коллектора отсоединяется труба глушителя.
  • Убирается кронштейн для крепления трубы насоса, подводящую охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяются шланги, через которые осуществляется вентиляция системы, от крышки головки блока цилиндров и карбюратора, который запирается специальной крышкой.

Отсоединение от воздушного фильтра вентиляционных шлангов

  • Снимается воздушный фильтр.
  • Отключаются провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора, свеч.
  • Вынимается датчик распределяющий зажигание.
  • Производится отсоединение шлангов от:
  1. топливного насоса, через который подается бензин;
  2. карбюратора, служащий для слива горючего;
  3. отводящего патрубка, который установлен на рубахе остывания мотора;
  4. вакуумного усилителя тормозов.
  • Снимаются тросы, соединяющие привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • С зубчатого ремня удаляется защитная крышка. Откручивается гайка, фиксирующая натяжной ролик, который потом снимается сразу с осью и дистанционным кольцом.
  • Со шкива распределительного вала снимается ремень.
  • Выворачивается болт и извлекается со шпонкой шкив.
  • Освобождается от крепления и снимается головка мотора.

Совет: Смену малой заглушки либо большой на блоке цилиндров со стороны маховика, необходимо делать на разобранном движке автомобиля

Смена заглушек на авто ВАЗ

  • Используя бородок либо зубило в одной руке, а молоток в другой, аккуратненько постукивая по краю заглушки, деталь проворачивают в блоке мотора.

Проворачивание при помощи отвертки заглушки блока цилиндров

  • Потом она поддевается пассатижами и извлекается из гнезда. В очень покоробленной заглушке, когда ее нельзя провернуть, делают отверстие, в него вставляют вороток и убирают.

Просверленное отверстие в очень изношенной заглушке

Совет: При падении детали внутрь мотора ее можно подтащить к отверстию магнитной указкой и вынуть пассатижами.

  • Зачищаются наждачной шкуркой от ржавчины края отверстий. Для надежности края новейшей заглушки смазываются перед установкой в гнездо герметиком.

На фото отлично видна разница меж старенькой и новейшей заглушками.

Новенькая и древняя заглушка для ВАЗ

  • Пробка ставится на место.
  • При помощи молотка и оправки заглушка аккуратненько запрессовывается в отведенное отверстие блока цилиндров мотора.

Как Поменять Заглушку На Блоке Ваз 2109

Запрессовка заглушки в корпус мотора

  • Головка блока ставится на место. По мере надобности перед установкой производится смена заглушек на головки блока ВАЗ. Порядок выполнения работ аналогичен как для блока цилиндров.

Тщательно, как производится смена заглушек на ВАЗ 2108, можно узреть по видео.

Установка головки блока

После того, как была выполнена смена заглушек блока мотора ВАЗ, к блоку цилиндров крепится его головка. Итак:

  • Нужно очистить головку от отложений и грязищи. Для этого можно использовать дизельное горючее либо керосин.
  • Остатки охлаждающей воды и масла удаляются из резьбовых отверстий.
  • От старенькой прокладки очищаются, а потом обезжириваются растворителем привалочные плоскости головки и блока цилиндров.

Совет: При установке головки цилиндров берется новенькая прокладка. Необходимо смотреть, чтоб на нее не попало масло.

  • На блок цилиндров устанавливается головка.
  • Крепежные элементы погружаются в моторное масло резьбой, стекают приблизительно в течение 30 минут и инсталлируются на головку.
  • Ставится ремень. Для этого его одевают на шкив, расположенный на коленвалу. Натяжение ремня производится против часовой стрелки.
  • Не затягивая совсем болты, крепится защита ременного привода. На два оборота плавненько проворачивается коленчатый вал, при всем этом ремень должен находиться в неизменном напряжении, при прекращении вращения вала не ослабляться.
  • Проверяется совпадение метки на средней крышке и на шкиве коленвала, также на крышке головки цилиндров и шкиве распредвала. При их совпадении все, фиксирующие кронштейн натяжного ролика болты, затягиваются. Поначалу – правый, позже – левый.
  • Ставятся тросы привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • Подсоединяются ранее убранные шланги.
  • Подключается датчик рассредотачивания зажигания.
  • Верно выставляется момент зажигания, по другому могут появиться перебои в работе мотора, возрастет расход горючего, произойдет перегрев мотора.
  • Верхняя мертвая точка выставляется по меткам, размещенным на шкале лючка картера и маховике. Для этого с лючка картера снимается резиновая заглушка. Проворачивается по ходу вращения коленвал, до совпадения меток на маховике и средней метки на корпусе лючка. При всем этом поршни первого и 4-ого цилиндров будут находиться в зоне ВМТ.
  • К карбюратору, датчикам подсоединяются провода.
  • Устанавливается воздушный фильтр.
  • Заправляется водой, лучше тосолом, охлаждающая система автомобиля.
  • Подключается аккумуляторная батарея.
  • Проверяется работа мотора.

Читайте также: Воздухозаборный клапан для водонагревателя

Установка зажигания

Так производится смена заглушек на движки ВАЗ. Утечка из блока цилиндров мотора воды либо неисправности в охлаждающей системе на дорогах делают огромное количество механических поломок авто. Возникающая в охлаждающей системе завышенная температура приводит к образованию накипи, которая загрязняет внутренние стены корпуса мотора. К тому же накипь забивает каналы радиатора остывания и блока цилиндров, а это приводит к перегреву мотора, который может выйти со строя.

Все это показывает на то, что смена заглушки мотора ВАЗ должна выполняться вовремя.

Ваз 2109 | снятие и установка заглушек блока цилиндров | лада самара

Рис. 67. Передняя часть блока цилиндров: 1 — штифт натяжения пружины; 2 — опорный палец успокоителя цепи; 3 — металлической шарик поперечником 17 мм; 4 — маслоразбрызгивающее сопло; 5 — заглушка блока цилиндров; 6 — опорный палец ботинка натяжителя цепи; 7 — опорный палец натяжителя цепи привода масляного насоса

Рис. 66. Задняя часть блока цилиндров с указанием местопребывания железного шарика (1), перекрывающего главную масляную магистраль, и заглушки (2) блока цилиндров

— слить охлаждающую жидкость;

— снять детали и узлы, которые могут помешать доступу к заглушкам;

Рис. 69. Установка отвертки либо зубила для демонтажа заглушек блока цилиндров

Рис. 70. Извлечение заглушки из блока

— кропотливо зачистить посадочное отверстие заглушки в блоке цилиндров. На уплотнительной поверхности не должно остаться следов смазки;

— намазать посадочное отверстие фиксирующим средством Loctite и воткнуть новейшую заглушку при помощи специальной оправки (номер по спецификации 00) или другой подходящей оправки таким макаром, чтоб она была заподлицо с поверхностью блока цилиндров;

— установить все снятые детали на свои места и после паузы 45 минут залить охлаждающую жидкость в движок, если он не снимался с автомобиля;

— после чего пустить движок и проконтролировать его на отсутствие утечек.

Видео:потек тосол меду ГБЦ и впускным колектором (на примере автомобиля ЗАЗ Шанс)Скачать

потек тосол меду ГБЦ и впускным колектором (на примере автомобиля ЗАЗ Шанс)

Впускной коллектор ваз 2106

Группа: Жигулёнок Сообщений: 206 Регистрация: 21.3.2007 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 10 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белая Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз

Данная работа выполняется для уменьшения числа оборотов, при которых достигается максимальный крутящий момент и увеличения мощности на высоких оборотах.

Самое главное — это сопрячь коллектор (относится как к впускному, так и выпускному) с головкой блока циллиндров. Для этого необходимо покрасить небыстро сохнущей краской (кузбаслаком например) плоскость сопряжения головки и прислонить к ней коллектор. Далее круглым напильником выбрать все светлые места вокруг воздушных каналов на коллекторе. Потом смыть краску с головки и коллектора и повторить процедуру наооборот (красить коллектор, точить головку). Можно ограничиться одним таким циклом, но можно и повторить еще раз для точности. Проверку точности можно выполнить, если покрасить и коллектор и головку и зажать между ними кальку. По отпечатку на просвет можно увидеть все неточности.

С прокладкой бороться сложнее. Напильником ее не доработаешь. Следует воспользоваться бормашинкой или круглым напильником, зажатым в дрели. Прокладка дорабатывается по месту. Металлические вставки в прокладку вокруг выпускных каналов трогать не стоит.

Далее — полировка. Ее имеет смысл делать при переборке двигателя. Для этого с демонтированной головки снимаются клапана, ось коромысел, сами коромысла, распредвал. После чего снимают коллектора, вынимают прокладку и снова их прикручивают.

Первый — берется тросик толщиной 2 — 3 мм и на него наносится слой грубой абразивной пасты (типа ГОИ) и производят поступательно-вращательные движения внутри одного из каналов (это очень долго, тяжело и скучно). Затем, визуально проверив качество грубой обработки, на тросик плотно наматывается брезент и смазывается пастой ГОИ. Процедура повторяется. Данный метод не гарантирует максимальное качествой по всей внутренней поверхности канала, но гарантирует, что самые критичные части булут обработаны.

Второй метод, мной не опробованный, но очень перспективный — это пескоструйная машина. Здесь все тоже, что и в первом методе, но вместо тросика используется струя сжатого воздуха с абразивными частицами

Штатный впускной коллектор ВАЗ 2106 предназначен для направления воздушно-бензиновой смеси в моторные цилиндры. Дополнительно с помощью этого важного узла в системе транспортного средства осуществляется подогрев топливного питания, т.к. при разряжении горючей смеси происходит реакция с выделением холода.

Равномерность распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам во многом зависит от впускного коллектора. Многие полагают, что внутренняя полировка коллектора позволяет уменьшить потери на впуске. Но сама по себе эта операция — вырванная страничка из большой книги и кардинально изменить ничего не может. Неравномерное распределение смеси по цилиндрам связано в первую очередь с конструктивными ошибками при проектировании коллекторов. Разная длина впускного тракта приводит к неоднородному наполнению цилиндров, причем баланс мощности по цилиндрам меняется в зависимости от того, какая заслонка карбюратора открыта. Достаточно примитивно (для впускного коллектора заднеприводного ВАЗа) Это выглядит так: при дросселировании на 1-й камере, а так же при работе карбюратора в режиме холостого хода — 1 и 4 цилиндры работают на более богатой смеси чем 2 и 3. При дросселировании на 2-й камере (режим max нагрузок) более обогащенная смесь поступает во 2 — 3 цилиндры; а 1 и 4 испытывают топливо воздушный «голод». Причина такой пульсации смеси по цилиндрам — неудачное расположение заслонок карбюратора над впускным коллектором. Убрав часть перегородок между соседними каналами убиваем 2-х зайцев:

Видео:Собираем гоночный двигатель. Часть 1: Впускной коллекторСкачать

Собираем гоночный двигатель. Часть 1: Впускной коллектор

Как правильно установить штуцер в коллектор?

Врезка штуцера в коллектор должна производиться строго перпендикулярно потоку проходящего внутри коллектора воздуха. Если такая возможность отсутствует, врезка штуцера в коллектор должна производиться под определенным углом. Угол должен быть таким, чтобы газ поступающий из штуцера легко подхватывался воздушным потоком. Недопустима врезка штуцеров против потока воздуха, такое нарушение приведет к затруднению потока газа внутри штуцера.

Также важна центрация. Штуцер, который врезается в канал должен быть направлен строго в центр, или как можно ближе к нему. Нельзя располагать штуцер сбоку или где-то в сторону стенки коллектора. Центральное расположение способствует эффективному смесеобразованию, газ прекрасно рассеивается с воздухом, в итоге образуется хорошая горюча смесь с высоким КПД. Если форма коллектора не круглая, а к примеру, квадратная или прямоугольная, необходимо устанавливать штуцер таким образом, чтобы он «смотрел» в центр, а газовое топливо эффективно смешивалось с воздушным потоком.

В случае с раздвоением коллектора врезка должна производиться до раздвоения или после него, в таком случае устанавливается два штуцера.

🌟 Видео

Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов ваз классика карбюратор.Скачать

Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов ваз классика карбюратор.

ДРЕНАЖНАЯ ТРУБКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА НА ВАЗ 2101Скачать

ДРЕНАЖНАЯ ТРУБКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА НА ВАЗ 2101

Ваз" Классика" Проверка плоскости впускного коллектора.Скачать

Ваз" Классика" Проверка плоскости впускного коллектора.

Замена впускного коллектора на ВАЗ 2107Скачать

Замена впускного коллектора на ВАЗ 2107

впускной коллектор жигули .трубки закручены.Скачать

впускной коллектор жигули .трубки закручены.

Шеснарь #3 Впускной коллектор 16 клапанов ГБЦ ВАЗСкачать

Шеснарь #3 Впускной коллектор 16 клапанов ГБЦ ВАЗ

Доработка впускного коллектора ВАЗ Классика в СПОРТ для подписчикаСкачать

Доработка впускного коллектора ВАЗ Классика в СПОРТ для подписчика
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток