Вазовские инженеры-моторостроители сконструировали современный (по тем временам) 16-клапанный ДВС, сходный по техническим характеристикам с иностранными двигателями этого класса.
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Впускной коллектор двигателя 21124 (1,6i) — снятие, установка, замена
- Ресивер двигателя 2112 (1,5i 16v) — снятие и установка
- Впускной коллектор двигателя 21124 (1,6i) — снятие, установка, замена
- Снятие
- Установка
- Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
- Впускной трубопровод двигателя 21124 (1,6i 16v) — снятие и установка, замена уплотнительных колец
- Процесс снятия впускного коллектора
- Видео
- Процесс снятия впускного коллектора
- 📽️ Видео
Видео:Как снять Коллектор - ВАЗ 2110 / 16 клап. / 1.5 и промыть Форсунки САМОМУ Полный Разбор ОТ А ДО ЯСкачать
Описание
ВАЗ-21120 выпускался не долго – с 1992 по 1994 год. Представляет собой рядный бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 93 л. с и крутящим моментом 133 Нм.
Устанавливается на автомобили Лада:
Литровая мощность агрегата была 3-8 л. с меньше европейских и японских аналогов однотипной конструкции и составляла 62 л. с.
Устройство мотора аналогично устройству двигателя ВАЗ-2112. Тот же чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ.
На головке находятся два распредвала, 16 клапанов (DOHC). Регулятора фаз газораспределения нет. Клапана оснащены гидрокомпенсаторами, которые избавляют водителя регулировать тепловой зазор клапанов вручную.
Впускной коллектор алюминиевый. Конструктивно состоит из двух частей и рессивера. Элементы соединены между собой резиновыми гофрами.
Поршни стандартные. Хотя они по внешнему виду и похожи на «безвтыковые», к сожалению, это не так. Глубина цековки рассчитана только на штатную работу клапанов. В случае обрыва ремня привода ГРМ происходит их встреча с поршнем (загиб клапанов неизбежен).
Обратите внимание. Поршни можно заменить на действительно «безвтыковые», взяв их от двигателя ВАЗ-21124. При этом нужно учитывать, что мощность несколько снизится.
Работу системы зажигания обеспечивает модуль зажигания. Свечные колодцы – вставные.
Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
Технические характеристики
Производитель | Концерн «АвтоВАЗ» |
Объем двигателя, см³ | 1499 |
Мощность, л. с | 93 |
Крутящий момент, Нм | 133 |
Степень сжатия | 10.5 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 71 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 3 |
Ресурс, тыс. км | 150 |
Расположение | поперечное |
Вес двигателя, кг | 120 |
Видео:Снятие коллектора. Снятие форсунок Ваз2110 16клСкачать
Надежность
Несмотря на множество нововведений ВАЗ-21120 в итоге получился не очень удачным. Проблемы с системой зажигания, недоработанная ЦПГ и другие неисправности постоянно преследовали этот мотор.
Тем не менее, при грамотной, щадящей эксплуатации и своевременном обслуживании двигатель выхаживал свой заявленный ресурс, порой даже значительно превышая его.
Имеются данные, что пробег двигателя доходил до 400 тыс. км. При этом все автовладельцы заостряли внимание на своевременной замене масла.
Видео:Лада гранта снятие установка впускного коллектораСкачать
Слабые места
Слабых мест в ВАЗ-21120 не особенно много, но они достаточно серьезные. Несовершенная электрика вызывала такие неисправности, как «троение» двигателя, не устойчивая работа на холостом ходу, частый выход из строя различных датчиков и др.
Встречаются проблемы с гидрокомпенгсаторами. Иногда раньше срока разрушаются коренные или шатунные подшипники.
Порой автовладельца просто «достает» усиленная вибрация.
Обрыв ремня привода ГРМ опасен для клапанов.
В большинстве случаев возникновение неисправности требует тщательной диагностики на автосервисе.
Видео:Троит ВАЗ 2110 16кл 1,5/ПРИЧИНЫ/Устранение неполадокСкачать
Ремонтопригодность
ВАЗ-21120 подкупает простотой устройства и высокой ремонтопригодностью. Проблем с поиском запчастей не возникает. Их можно легко найти в любом специализированном магазине. Единственный «подводный риф» при приобретении нужных деталей – высокая возможность нарваться на подделку. Особенно контрафактными запчастями славится китайский производитель.
Читайте также: Трехходовой клапан для котлов baxi
Чугунный блок цилиндров обеспечивает капитальный ремонт любой сложности. При этом восстанавливать двигатель можно в гаражных условиях. Автосервисы также с удовольствием берутся за ремонтные работы.
В целом ДВС ВАЗ-21120 получился не совсем удачным, но простота обслуживания и ремонта в большей степени компенсируют этот недостаток. Важно помнить, что от отношения автовладельца к двигателю зависит ресурс работы последнего.
Видео:замена уплотнительных колец форсунок и резинок впускного коллектора ваз 16 клапановСкачать
Впускной коллектор двигателя 21124 (1,6i) — снятие, установка, замена
Видео:Демонтаж впускного коллектора на 16 клапанной КалинеСкачать
Ресивер двигателя 2112 (1,5i 16v) — снятие и установка
1. Снимаем дроссельный узел с ресивера, не отсоединяя шланги (см. «Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка»).
2. Головкой на 10 мм
отворачиваем два болта крепления кронштейна и отводим трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.
3. Извлекаем наконечники высоковольтных проводов из свечных колодцев 1-го, 2-го, 3-го цилиндров (см. «Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) — снятие и установка»), вынимаем высоковольтные провода из пластмассового кронштейна (1) и откладываем их в сторону, не отсоединяя от модуля зажигания.
Аналогично отсоединяем высоковольтный провод четвертого цилиндра от свечи зажигания и пластмассового кронштейна (2).
4. Снимаем держатели жгута проводов со шпилек ресивера и отводим жгут вперед.
Чтобы жгут проводов не мешал, можно отсоединить колодки жгута проводов отдатчиков положения коленчатого и распределительного валов, клапана продувки адсорбера и отложить его в сторону
5. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов.
ослабляем затяжку четырех хомутов, крепящих резиновые муфты к трубам ресивера.
7. Торцовым ключом на 10 мм
отворачиваем две гайки крепления ресивера к крышке головки блока цилиндров.
Видео:Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать
Впускной коллектор двигателя 21124 (1,6i) — снятие, установка, замена
Впускной коллектор двигателя демонтируем для проверки форсунок при необходимости снятия топливной рампы, а также в других случаях при ремонте двигателя.
Снятие
1. Снимаем с автомобиля дроссельный узел.
Рекомендация. Дроссельный узел можно снять, не отсоединяя шлангов. Достаточно отсоединить его от фланца впускного коллектора.
2. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора (см. п. 5 и 6 «Дроссельная заслонка — замена троса привода»).
3. Отсоединяем разъемы жгутов проводов от катушек зажигания (см. п. 2 и 3 «Катушки зажигания двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — проверка и замена»).
4. Отсоединяем разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала (см. п. «Датчик положения коленвала (ДПКВ) — снятие, проверка, замена»).
5. Отсоединяем разъем жгута проводов от датчика положения распределительного вала (см. п. 2 «Датчик положения распредвала (ДПРВ) — снятие, проверка, замена»).
6. Отсоединяем разъем жгута проводов от клапана продувки адсорбера.
7. Снимаем жгут проводов с впускного коллектора и отводим его в сторону.
8. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
9. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку хомута, крепящего шланг системы вентиляции картера двигателя.
10. Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Читайте также: Клапан для пневмоподвески своими руками
11. Крестовой отверткой отворачиваем саморез (1) крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
12. Вынимаем направляющую трубку вместе с щупом указателем уровня масла из блока цилиндров и снимаем ее.
13. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки (1) крепления впускного модуля к крышке головки блока цилиндров и три болта (2) крепления катушек зажигания первого, второго и третьего цилиндров.
14. Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров (см. п. 2-4, 8 и 9 «Катушки зажигания двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — проверка и замена»).
15. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки (2) и два болта (1) крепления впускного коллектора к боковой поверхности головки блока цилиндров.
16. Сдвинув вперед, снимаем впускной коллектор.
Установка
Устанавливаем на автомобиль впускной коллектор и все снятые детали в обратной последовательности. Поврежденные уплотнительные кольца впускного коллектора заменяем (см. фото «Впускной коллектор двигателя ВАЗ 21124 (l,6i)» поз. 1 и 3).
Видео:Как снять коллектор калина 16клапановСкачать
Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
Снимаем пластиковый щиток двигателя и отсоединяем высоковольтные провода от свечей.
Отсоединяем от ресивера дроссельный узел и трос привода дроссельной заслонки, для этого:
Двумя ключами «на 13» ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки к кронштейну
Сдвигаем защитный силиконовый колпачок.
Выводим трос из прорези кронштейна.
Выводим наконечник троса из сектора привода заслонки.
Снимаем шланги подвода воздуха, шланг вентиляции картера.
Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления дроссельного узла
Снимаем дроссельный узел и прокладку
Отсоединяем от ресивера шланг подвода разрежения к электропневмоклапану
и шланг вакуумного усилителя тормозов.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления ресивера к опорам крышки головки цилиндров
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления муфт, соединяющих ресивер с впускным коллектором.
Отворачиваем ключом «на 10» болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
Чтобы снять впускной коллектор, головкой «на 13» отворачиваем пять гаек его крепления к головке цилиндров
Снимаем впускной коллектор
Устанавливаем впускной коллектор и ресивер в обратной последовательности.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Впускной трубопровод двигателя 21124 (1,6i 16v) — снятие и установка, замена уплотнительных колец
На двигателе 21124 впускной трубопровод выполнен единым узлом с ресивером и изготовлен из пластмассы.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отводим дроссельный узел от впускного трубопровода, не отсоединяя от него шлангов (см. «Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка»).
3. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от впускного трубопровода (см. «Дроссельная заслонка — замена троса привода»).
4. Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания (см. «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) — проверка и замена»).
5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала (см. «Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена»).
6. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала — проверка и замена»).
7. Отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера (см. «Клапан продувки адсорбера — проверка и замена»).
8. Снимаем жгут проводов с впускного трубопровода и отводим его в сторону.
9. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.
Читайте также: Пробег регулировка клапанов ваз 2114
ослабляем затяжку хомута, крепящего шланг системы вентиляции картера двигателя.
11. Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
12. Крестовой отверткой отворачиваем саморез (1) крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
13. Вынимаем направляющую трубку вместе с указателем уровня масла из блока цилиндров двигателя и снимаем ее.
отворачиваем две гайки (1) крепления впускного трубопровода к крышке головки блока цилиндров и три болта (2) крепления катушек зажигания первого, второго и третьего цилиндров.
15. Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров (см. «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) — проверка и замена»).
16. Торцовым ключом на 13 мм
отворачиваем три гайки (2) и два болта (1) крепления впускного трубопровода к боковой поверхности головки блока цилиндров двигателя.
17. Сдвинув вперед, снимаем впускной трубопровод с двигателя.
18. Извлекаем из впускного трубопровода поврежденные уплотнительные кольца.
19. Устанавливаем новые уплотнительные кольца и производим сборку в обратной последовательности.
Видео:ЗАГАДКА "Распил сток ресивера"Скачать
Процесс снятия впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:
- Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.
- Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
- Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.
- Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
- Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
- Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.
- Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
- Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
- При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
- Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
- Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.
- Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.
Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.
Видео
Видео:ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРАСкачать
Процесс снятия впускного коллектора
Общий вид впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:
- Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.
Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля
Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов
При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла
Откручиваем катушки зажигания и ресивер
Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока
Тянем коллектор на себя и демонтируем его
Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.
📽️ Видео
ВАЗ 2112. Выпускной коллектор. Разборка.Скачать
ваз 2114 16 клапанный, как снять/одеть впускной коллекторСкачать
Провал, троит двигатель при плавном нажатии на газ ваз2112 16 клапанов.Скачать
ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Впускной коллектор приора 2.самостоятельная установкаСкачать
ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙСкачать
Установка впускного коллектора 16v на ваз 2109Скачать
хлопок во впуск при включении зажиганияСкачать