Впускной модуль снятие и установка

Впускной модуль демонтируем для проверки форсунок при необходимости снятия топливной рампы, а также в других случаях при ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Снимаем дроссельный узел и сбрасываем давление топлива.

Дроссельный узел можно снять, не отсоединяя шлангов. Достаточно отсоединить его от фланца впускного модуля.

2. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от впускного модуля.

3. Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажиганияти отводим жгут в сторону.

4. Отсоединяем колодку жгута проводов отдатчика положения распределительного вала и отводим жгут в сторону.

5. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка впускного модуля шланг вакуумного усилителя тормозов.

Впускной модуль снятие и установка

6. Снимаем воздухозаборник воздушного фильтра

7. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку хомута, крепящего шланг системы вентиляции картера двигателя и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Впускной модуль снятие и установка

8. Короткой крестовой отверткой отворачиваем саморез 1 крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

Впускной модуль снятие и установка

9. Вынимаем направляющую трубку вместе с указателем уровня масла из блока цилиндров двигателя и снимаем ее.

Впускной модуль снятие и установка

10. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки 1 крепления впускного модуля к крышке головки блока цилиидров и три болта 2 крепления катушек зажигания первого, второго и третьего цилиндров.

Впускной модуль снятие и установка

И. Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров

12. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлены).

13. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки 2 и два болта 1 крепления впускного модуля к боковой поверхности головки блока цилиндров двигателя.

Впускной модуль снятие и установка

14. Сдвинув вперед впускной модуль, снимаем топливную рампу.

15. Снимаем впускной модуль с двигателя.

Впускной модуль снятие и установка

Устанавливаем впускной модуль в обратной последовательности. Поврежденные уплотнительные кольца впускного модуля заменяем.

Видео:Снятие коллектора. Снятие форсунок Ваз2110 16клСкачать

Снятие коллектора. Снятие форсунок Ваз2110  16кл

Снятие впускного коллектора калина 16 клапанов

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Высокая головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Нож (или скребок)
  • Щетка металлическая
  • Зубило
  • Молоток средний

Детали и расходники:

  • Прокладка впускного коллектора и катколлектора
  • Уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска (при необходимости)
  • Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
  • Графитная смазка
  • Ветошь

Уплотнительная прокладка впускного коллектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 типа «сэндвич» изготовлена из двух соединенных между собой контактной сваркой тонколистовых стальных пластин, облицованных безусадочным термостойким материалом. Прокладка выполнена общей для впускного коллектора и катколлектора системы выпуска отработавших газов.

При повреждении прокладки впускного коллектора возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за подсоса во впускной тракт дополнительного воздуха, а также прорыв отработавших газов (коллектор «сечет»). Если подтяжкой гаек крепления впускного коллектора и катколлектора не удается восстановить герметичность соединения, замените прокладку. ​

1. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Впускной модуль снятие и установка

3. Отсоедините от дроссельного узла разъем проводов и воздухоподводящий рукав, как описано здесь.

Впускной модуль снятие и установка

4. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов и снимите шланг с модуля впуска.

Впускной модуль снятие и установка

5. Отсоедините от модуля впуска шланги малой ветви системы вентиляции картера и продувки адсорбера.

Впускной модуль снятие и установка

6. Высокой головкой на 13 мм отверните заднюю гайку крепления модуля впуска.

Впускной модуль снятие и установка

7. Тем же инструментом открутите переднюю и три нижние (на фото не видны, так как расположены снизу модуля впуска) гайки крепления модуля впуска.

Впускной модуль снятие и установка

8. Снимите модуль впуска в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускного коллектора.

Впускной модуль снятие и установка

9. Снимите уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска и установите в пазы патрубков новые прокладки.

Впускной модуль снятие и установка

Впускной модуль снятие и установка

Перед установкой модуля впуска очистите привалочную поверхность впускного коллектора от остатков прокладок и загрязнений.

Впускной модуль снятие и установка

10. Разъедините разъемы проводов форсунок и моторного жгута и отсоедините от трубки топливной рампы шланг подачи топлива, как описано здесь.

Впускной модуль снятие и установка

11. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы глушителя со шпилек фланца катколлектора.

Впускной модуль снятие и установка

12. Отсоедините от жгута проводов управления двигателем колодки проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, а также выньте из термоэкрана рулевого механизма фиксаторы проводов этих датчиков. Как это сделать, смотрите здесь (управляющий датчик) и здесь (диагностический датчик).

Впускной модуль снятие и установка

Впускной модуль снятие и установка

13. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.

Впускной модуль снятие и установка

Для двигателя ВАЗ-11183 отверните две гайки крепления хомута поддерживающего кронштейна катколлектора, снимите установленные под ними пружинные шайбы и хомут кронштейна.

Впускной модуль снятие и установка

Впускной модуль снятие и установка

14. Ключом на 13 мм выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна катколлектора к блоку цилиндров (на фото они за ШРУСом).

Впускной модуль снятие и установка

15. Снимите кронштейн катколлектора.

Впускной модуль снятие и установка

16. Головкой на 10 мм отверните гайку верхнего крепления теплозащитного щитка рулевого механизма.

Впускной модуль снятие и установка

17. Высокой головкой на 10 мм отверните две гайки нижнего крепления теплозащитного щитка (гайки показаны стрелками).

Впускной модуль снятие и установка

18. Снимите теплозащитный щиток рулевого механизма.

Впускной модуль снятие и установка

19. Головкой на 8 мм отверните два болта (см. первое фото), а накидным ключом на 10 мм – гайку (см. второе фото) крепления теплозащитного экрана внутреннего ШРУСа привода правого колеса к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите его.

Впускной модуль снятие и установка

Впускной модуль снятие и установка

20. Ключом на 17 мм отверните гайку верхнего крепления левого кронштейна впускного коллектора.

Впускной модуль снятие и установка

21. Затем ключом на 19 мм ослабьте гайку нижнего крепления левого кронштейна к картеру коробки передач.

Впускной модуль снятие и установка

22. Отведите левый кронштейн от впускного коллектора.

Впускной модуль снятие и установка

23. Ключом на 13 мм отверните гайку верхнего крепления правого кронштейна коллектора и отверните нижний болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.

Впускной модуль снятие и установка

Впускной модуль снятие и установка

24. Снимите правый кронштейн впускного коллектора.

Впускной модуль снятие и установка

25. Снимите со шпильки коллектора резиновую демпферную втулку.

Впускной модуль снятие и установка

26. Ключом на 13 мм отверните гайку 2 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 1 крепления кронштейна к выпускному коллектору.

Впускной модуль снятие и установка

27. Снимите кронштейн.

Впускной модуль снятие и установка

28. Ключом на 13 мм отверните две гайки крепления рыма и снимите его.

Впускной модуль снятие и установка

Впускной модуль снятие и установка

29. Отвернув ключом на 13 мм одну гайку снизу и три по бокам, снимите впускной коллектор и теплоизоляционный щиток.

Впускной модуль снятие и установка

Впускной модуль снятие и установка

Впускной модуль снятие и установка

Шайбы крепления катколлектора/впускного коллектора отличаются по размеру. Шайбы большего диаметра и толщины 1 установлены под гайками, одновременно крепящими катколлектор и впускной коллектор, чем остальные шайбы 2. При сборке установите их на прежние места.

Впускной модуль снятие и установка

30. Отвернув еще гайку бокового крепления, снимите катколлектор.

Впускной модуль снятие и установка

Впускной модуль снятие и установка

Впускной модуль снятие и установка

31. Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора и впускного коллектора.

Впускной модуль снятие и установка

32. Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока, впускного коллектора и катколлектора.

Впускной модуль снятие и установка

33. Установите новую прокладку.

Впускной модуль снятие и установка

34. Установите детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Во избежание прилипания прокладки катколлектора и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку катколлектора с обеих сторон тонким слоем графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора также смажьте графитной смазкой.

При установке дополнительного глушителя рекомендуется заменить прокладку дополнительного глушителя: в большинстве случаев после вторичной установки она начинает сечь и быстро приходит в негодность.

Впускной модуль снятие и установка

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

О сервисе MosCatalogue.net

MosCatalogue.net — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.

Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.

Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.

Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!

Подтеки масла через стыки впускного трубопровода не только портят вид подкапотного пространства, но и влияют на работу двигателя. Однако не стоит спешить и сразу менять прохудившийся элемент.

LADA > Kalina

Даже при исправной системе вентиляции картера во впускной коллектор — так эту систему принято именовать в обиходе — попадет определенное количество масла. В этом нет ничего криминального. Со временем герметичность его стыков нарушается и жидкость может просачиваться наружу. Кроме эстетического момента это отражается и на работе мотора. Через щели не только давит масло, но и идет подсос воздуха. Чаще всего это приводит к неровной работе двигателя (небольшому троению) на холостых оборотах.

Видео:✅🚔Замена прокладок впускного коллектора Шевроле Лачетти. Как снять впускной коллектор без ямы👈Скачать

✅🚔Замена прокладок впускного коллектора Шевроле Лачетти. Как снять впускной коллектор без ямы👈

Впускной коллектор

Масляные следы на стыках коллектора видны невооруженным глазом, а подсос воздуха можно вычислить простым приемом. При работе мотора побрызгайте на подозрительные места очистителем элементов тормозной системы или карбюратора. Если через некоторое время обороты двигателя «поплывут» или он начнет вообще захлебываться, значит в этих местах есть существенный подсос. Очиститель, как горючее вещество, попадая на впуск, обогащает топливовоздушную смесь, что и вызывает плавание оборотов мотора.

Подсос дополнительного воздуха, не учтенного датчиками на стороне впуска, вызывает постоянное обеднение смеси. Система управления по выходным показаниям переднего лямбда-зонда пытается корректировать топливоподачу. В итоге имеем пресловутое подтраивание двигателя на холостых оборотах.

Видео:КАК СНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ КОЛЛЕКТОР НА ЛАДА ВЕСТА 🔥Скачать

КАК СНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ КОЛЛЕКТОР НА ЛАДА ВЕСТА 🔥

Check Engine

Конструктив

Металлические впускные коллекторы отливают как единый узел или делают составными. В последнем случае соединения уплотняют герметиком или ставят прокладки. Соответственно, их всегда можно обновить, располовинив составной коллектор.

Пластиковые коллекторы всегда составные. Технологии производства не позволяют изготавливать подобные узлы монолитными. В большинстве случаев такие коллекторы фактически неразборные: стыки соединений пропаяны. Хотя все еще встречаются более продуманные конструкции с возможностью безболезненного разделения на части и замены резиновых прокладок.

Конструкцию конкретного коллектора и возможность замены прокладок или обновления герметика всегда можно увидеть на схемах, которые, к примеру, есть в каталогах запчастей на сайте известных интернет-магазинов.

План действий

Как правило, более капризны стыки пластиковых элементов. Если коллектор разборный, то его герметичность легко восстановить. Правда, в большинстве случаев узел приходится снимать с мотора. А в случае «монолитного» коллектора придется подумать насчет способов его герметизации.

Самый надежный вариант — пластиковая сварка. Это технология, по которой, к примеру, ремонтируют трещины и разрывы бамперов. Однако такой вариант может оказаться дорогим удовольствием, если речь идет о больших зонах восстановления. В этом случае иногда дешевле купить новый или б/у коллектор. Если же делать это своими силами, то придется потратиться на дорогостоящее оборудование: специальный строительный фен и дремель (прямошлифовальная или бормашина).

Вариант попроще — вооружиться паяльником и напаять на стык шов из пластика. Для этого подойдут, к примеру, отрезки из пластикового мерного ведерка для жидкостей. Здесь по большому счету нужно только терпение.

Быстрее и проще всего замазать стыки герметиком. Правда, этот способ наименее предпочтителен для наддувных моторов. У них давление воздуха на впуске в некоторых режимах работы существенно выше, чем у атмосферных двигателей. Поэтому любые герметики могут дать слабину, и для наддувного двигателя больше подойдет именно пайка.

Видео:Пошагово: снимаем впускной коллектор 1.8 TSIСкачать

Пошагово: снимаем впускной коллектор 1.8 TSI

Lada Kalina 2 из парка ЗР

Добровольцы есть?

Вооружившись теорией, отремонтируем систему впуска на редакционной Калине. Составной пластиковый тракт атмосферного бензинового мотора 1.6 (106 л.с.) подтекает по периметру колодцев для катушек зажигания. Видимо, это последствия частых тестов на гоночной трассе «Смоленское кольцо», в которых автомобиль и особенно его двигатель эксплуатировались на пределе своих возможностей.

Видео:Приора se снятие ресивера и форсунок с топливной рампой 16 vСкачать

Приора se снятие ресивера и форсунок с топливной рампой 16 v

Впускной коллектор

Новый коллектор стоит около 7000 рублей в интернет-магазинах. Такой высокий ценник на узел для отечественного автомобиля связан с его конструктивными особенностями. В него встроены заслонки системы изменяемой длины каналов. Да и сам коллектор 127-го мотора более объемный и массивный в сравнении, к примеру, с коллектором для 126-го двигателя Приоры. Покупать новый узел — не наш метод.

Увы, изучение схем огорчило. Этот коллектор неразборный. Эксперимент с насильственным располовиниванием показался слишком опасным из-за наличия заслонок. К тому же для этого пришлось бы снимать коллектор, а на 127-м моторе это довольно трудоемко. Поэтому проще отделаться локальным ремонтом.

Видео:Снятие ресивера и форсунок на 16кл приора. Меняем ремкомплект и уплотнительные кольца.Скачать

Снятие ресивера и форсунок на 16кл приора. Меняем ремкомплект и уплотнительные кольца.

Впускной коллектор

Видео:Как снять впускной коллектор на лада грантаСкачать

Как снять впускной коллектор на лада гранта

Впускной коллектор

Из-за большой площади стыков, требующих герметизации, сразу отметается вариант с пластиковой сваркой — слишком дорого. Можно озадачиться самостоятельным заделыванием щелей с помощью паяльника. Но, раз у нас малообъемный атмосферный мотор, то вполне достаточно пройтись герметиком по стыкам.

Перед проведением работ проверяем, подсасывает ли в проблемных местах воздух. Как оказалось, щели были настолько велики, что поливание очистителем тормозов заставляло мотор биться в конвульсиях!

Видео:Замена впускного коллектора ВАЗ приораСкачать

Замена впускного коллектора ВАЗ приора

силиконовый герметик

Видео:Как снять впускной коллектор на Гранте 16ти клапанный мотор #впускнойколектор#гранта#снятьСкачать

Как снять впускной коллектор на Гранте 16ти клапанный мотор #впускнойколектор#гранта#снять

Впускной коллектор

Восстановительные работы заняли около часа. Для хорошего доступа к ремонтным местам потребовалось вынуть индивидуальные катушки зажигания. Герметик и баллон очистителя обошлись в 300 рублей. Повторный тест на подсос воздуха после подсыхания уплотнителя прошел успешно — обороты плавать перестали!

Читайте также: Давление срабатывания предохранительного клапана редуктора дыхательного аппарата ап омега

📺 Видео

Самый простой и быстрый способ снятия ресивера (впускного коллектора) калина 1.4 16 клапанов. 11194Скачать

Самый простой и быстрый способ снятия ресивера (впускного коллектора) калина 1.4 16 клапанов. 11194

Демонтаж впускного коллектора на 16 клапанной КалинеСкачать

Демонтаж впускного коллектора на 16 клапанной Калине

Впускной коллектор Ауди80/Фольксваген.Снять/поставить.Замена эл.подгревателя.Скачать

Впускной коллектор Ауди80/Фольксваген.Снять/поставить.Замена эл.подгревателя.

Как снять коллектор калина 16клапановСкачать

Как снять коллектор калина 16клапанов

ДЕМОНТАЖ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ!Скачать

ДЕМОНТАЖ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ!

✅ Замена прокладки впускного коллектораСкачать

✅ Замена прокладки впускного коллектора

Лада гранта снятие установка впускного коллектораСкачать

Лада гранта снятие установка впускного коллектора

Замена уплотнительных колец коллектора Лада Калина 8клСкачать

Замена уплотнительных колец  коллектора Лада Калина 8кл

ваз 2114 16 клапанный, как снять/одеть впускной коллекторСкачать

ваз 2114 16 клапанный, как снять/одеть впускной коллектор

Снятие впускного коллектора Ford FusionСкачать

Снятие впускного коллектора Ford Fusion

Opel Astra G - Как снять впускной коллектор (twinport)Скачать

Opel Astra G - Как снять впускной коллектор (twinport)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток