Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун – клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе. Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны. Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры. Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.
Прогар клапана является распространенной проблемой бензиновых и дизельных моторов. Данная неисправность возникает как на относительно «свежих» двигателях, так и на силовых агрегатах с внушительным пробегом. На начальном этапе крайне важно точно определить характер неисправности, так как дальнейшая эксплуатация двигателя с прогаром клапанов сильно усугубляет последствия такой поломки и приводит к дорогостоящему ремонту.
Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.
Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:
-клапана сильно зажаты;
-изношена направляющая втулка клапана;
-изношен стержень самого клапана;
-двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);
Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.
Признаки прогоревшего клапана
Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:
-износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
-проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
-неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;
Что делать если прогорел клапан?
В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.
Читайте также: Грм шевроле ланос 8 клапанов гнет клапана
Определение прогара клапана без снятия головки блока
Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.
После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.
Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:
-прогар клапана ГРМ;
-неисправности ЦПГ;
Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.
Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.
Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.
Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.
Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндропоршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.
Читайте также: Стойка калина 16 клапанов
Последствия прогара клапана
Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.
Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).
Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.
Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.
Видео:✅Клапана на Chery Amulet (Чери Амулет) впускной и выпускной (к-т 8 шт) RAF | RIO-V.biz plus НадежноСкачать
Регулировка компенсаторов Чери Амулет, выставляем зазоры между компенсаторами
Главным назначение компенсаторов в двигателе Чери Амулет является автоматическая регулировка теплового зазора в клапанах.
Использование компенсаторов на автомобиле дает возможность достигнуть целого ряда положительных результатов:
- Пропадает необходимость в регулярном проведении регулировки клапанов.
- Стабилизируется работа газораспределительного механизма.
- Снижается уровень шума при работе двигателя.
- Увеличивается срок эксплуатации деталей ГРМ.
Сам компенсатор состоит из нескольких основных элементов:
- Корпус.
- Плунжерная пара.
- Пружина плунжера.
- Втулка плунжера.
- Клапан плунжера.
Несмотря на относительную простоту своей конструкции компенсатор Чери Амулет отлично справляется с работой.
Однако при проведении капитального ремонта двигателя, когда зачастую проводится и замена клапанов с компенсаторами, необходимо правильно выставить зазоры, иначе деталь не будет правильно выполнять свою работу.
Одним из признаков наличия проблем с регулировкой зазоров между компенсаторами является образование стука в подкапотном пространстве. Услышать его можно даже в процессе езды.
Видео:Идеальная вентиляция картера на АмулетеСкачать
Проведение регулировки компенсаторов на Чери Амулет
На двигатель после капитального ремонта были установлены новые компенсаторы. На одном из оставшихся, запасных, измеряли выставленный зазор, который составил 5,5 миллиметров.
При работе двигателя компенсатор должен сжиматься на 1,5-2 миллиметра для выборки зазора и дальнейшей регулировки.
Установленные на автомобиль компенсаторы работают. Однако присутствует посторонний звук при запуске двигателя.
Читайте также: Клапан управления турбиной бмв ф20
Далее выполняем такие действия:
- Измеряем уровень зазора на установленных компенсаторах.
- На 4цилиндрена клапане зазор составил 5 миллиметров.
- То есть для выборки зазора не остается необходимого запаса пространства.
- Также можно взять ключ и,послабляягайку,закручиватьшпильку.
- При этом будет заметно как проседает компенсатор Чери Амулет.
- Под стойкой у коромысла при этом была проведена заменашайбыиз штатной на более тонкую.
- Проверяем правильность функционирования клапанов и цилиндров.
- Чтобы упростить измерения можно взять два предмета с размерами 4 и 6 миллиметров и проверять зазор ими.
- В одном из клапанов придется проводить заменупрокладки, поскольку иначе необходимый зазор выставить не удастся.
- Стандартная прокладка имеет толщину в 2,5 мм.
- Однако многие заменяют ее на самодельную, толщиной до 1,5 мм.
- Такие прокладки часто продавливает и выгибает, из-за чего могут возникать некоторые проблемы.
- Куда более приоритетным способом можно назвать замену опор на немного более короткие.
- Это позволит сохранить жесткость всех контактов и спокойно эксплуатировать компенсаторы и двигатель Чери Амулет.
Главное – выставить оптимальный зазор, что позволит избежать возникновения различных отрицательных проявлений, а также ускоренного износа деталей.
Видео:Притирание клапанов на чери амулет.Скачать
Регулировка компенсаторов Чери Амулет, выставляем зазоры между компенсаторами
Главным назначение компенсаторов в двигателе Чери Амулет является автоматическая регулировка теплового зазора в клапанах.
Использование компенсаторов на автомобиле дает возможность достигнуть целого ряда положительных результатов:
- Пропадает необходимость в регулярном проведении регулировки клапанов.
- Стабилизируется работа газораспределительного механизма.
- Снижается уровень шума при работе двигателя.
- Увеличивается срок эксплуатации деталей ГРМ.
Сам компенсатор состоит из нескольких основных элементов:
- Корпус.
- Плунжерная пара.
- Пружина плунжера.
- Втулка плунжера.
- Клапан плунжера.
Несмотря на относительную простоту своей конструкции компенсатор Чери Амулет отлично справляется с работой.
Однако при проведении капитального ремонта двигателя, когда зачастую проводится и замена клапанов с компенсаторами, необходимо правильно выставить зазоры, иначе деталь не будет правильно выполнять свою работу.
Одним из признаков наличия проблем с регулировкой зазоров между компенсаторами является образование стука в подкапотном пространстве. Услышать его можно даже в процессе езды.
Видео:Клапан выпускной Chery Amulet A11 480EF 1007012 Чери Амулет А11 ЛицензияСкачать
Проведение регулировки компенсаторов на Чери Амулет
На двигатель после капитального ремонта были установлены новые компенсаторы. На одном из оставшихся, запасных, измеряли выставленный зазор, который составил 5,5 миллиметров.
При работе двигателя компенсатор должен сжиматься на 1,5-2 миллиметра для выборки зазора и дальнейшей регулировки.
Установленные на автомобиль компенсаторы работают. Однако присутствует посторонний звук при запуске двигателя.
Далее выполняем такие действия:
- Измеряем уровень зазора на установленных компенсаторах.
- На 4цилиндрена клапане зазор составил 5 миллиметров.
- То есть для выборки зазора не остается необходимого запаса пространства.
- Также можно взять ключ и,послабляягайку,закручиватьшпильку.
- При этом будет заметно как проседает компенсатор Чери Амулет.
- Под стойкой у коромысла при этом была проведена заменашайбыиз штатной на более тонкую.
- Проверяем правильность функционирования клапанов и цилиндров.
- Чтобы упростить измерения можно взять два предмета с размерами 4 и 6 миллиметров и проверять зазор ими.
- В одном из клапанов придется проводить заменупрокладки, поскольку иначе необходимый зазор выставить не удастся.
- Стандартная прокладка имеет толщину в 2,5 мм.
- Однако многие заменяют ее на самодельную, толщиной до 1,5 мм.
- Такие прокладки часто продавливает и выгибает, из-за чего могут возникать некоторые проблемы.
- Куда более приоритетным способом можно назвать замену опор на немного более короткие.
- Это позволит сохранить жесткость всех контактов и спокойно эксплуатировать компенсаторы и двигатель Чери Амулет.
Главное – выставить оптимальный зазор, что позволит избежать возникновения различных отрицательных проявлений, а также ускоренного износа деталей.
💡 Видео
прогорел клапан чери амулетСкачать
Регулировка компенсаторов Чери Амулет Chery AmuletСкачать
Замена маслосъёмных колпачков Chery Amulet своими рукамиСкачать
замена сальников клапанов по месту Chery AmuletСкачать
Подробный обзор Регулировки рабочнго хода гидрокомпенсатора!Скачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать
Chery Amulet. Как избавиться от эмульсии или сепаратор картерных газов)))Скачать
Chery Amulet. Что такое редукционный клапан? Простым примеромСкачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Масло во впускном коллекторе? Узнай почему и откуда масло во впуске!Скачать
Хлопки в пускном коллекторе чери амулет, стёрся выпускной распредвала, не открывается клапон!Скачать
Как быстро проверить есть ли подсос воздуха в двигателе. 2023.Скачать
Замена прокладки клапаной крышки с герметиком. (Пример Чери Амулет)Скачать
Направляющая клапана Chery Amulet A11 480 1003023 Чери Амулет А11 ЛицензияСкачать
Прокладка впускного коллектора Chery Amulet, арт. 480ED1008048Скачать