Воздушный компрессор — это агрегат, принцип действия которого основан на сжатии и подачи воздуха к пневматическому оборудованию под необходимым давлением. Такие установки являются незаменимым элементом как в быту, так и в промышленности, являясь автономно функционирующей технической единицей или будучи включенными в более сложные электроприборы (например, климатическое либо холодильное оборудование). Принципиальная схема любого компрессора включает рабочую камеру и систему клапанов. А поскольку данные аппараты, как и любые другие механизмы, могут ломаться, то необходимо знать, как они устроены, какие бывают клапаны, как правильно их выбрать или изготовить самостоятельно. Обо всем этом – в материале далее.
- Разновидности и принцип работы клапанных механизмов
- Впускной и выпускной клапаны
- Разгрузочный и предохранительный клапаны
- Обратный клапан
- Принцип действия
- Разновидности
- Рекомендации по выбору
- Изготовление обратного клапана своими руками
- Предохранительный клапан
- Принцип действия предохранительного клапана
- Перепускной клапан
- Разгрузочный клапан
- Популярные компрессоры по мнению покупателей
- Всасывающий клапан компрессора — устройство и принцип действия.
- Всасывающий клапан компрессора — устройство и принцип действия.
- Замена пластинчатых клапанов поршневого компрессора AirCast СБ4/С-100LB30A своими руками
- Для замены пластинчатых клапанов необходимо:
- На что обратить внимание при выборе всасывающего клапана
- Основные конструктивные элементы поршневого компрессора, страница 8
- Строение впускного / всасывающего клапана (регулятора всасывания) компрессора
- Особенности функционирования всасывающего клапана
- Ассортимент
- 💡 Видео
Видео:Всасывающий , впускной клапан AIV 85 для воздушного винтового компрессора Китай, Berg.Скачать
Разновидности и принцип работы клапанных механизмов
В настоящее время наиболее распространенными видами компрессоров являются винтовые и поршневые установки. При этом винтовые компрессоры, например, выпускаемые белорусским заводом REMEZA, нашли широкое применение в различных отраслях промышленности, а поршневые — в быту. Последние можно встретить как в гаражах автолюбителей (компрессоры типа СО-7Б, Форте VFL-50 и др.) так и в системах жизнеобеспечения рыбок в аквариумах (компрессоры Resun и др.), а также в бытовом пневмоинструменте.
Поршневые компрессоры отличаются простотой конструкции и сравнительно небольшим количеством деталей и узлов. Существует много самых разнообразных конструкций таких компрессорных установок, оснащенных специальными пластинчатыми клапанами, регулирующими процесс всасывания и нагнетания воздуха во время работы. В зависимости от назначения компрессорных установках (их производительности, мощности и рабочего давления) можно встретить клапанные механизмы трех видов:
- дисковые — их пластины могут изготавливаться как из металла, так и из высококачественных полимеров, в том числе и армированных;
- кольцевые — детали для них изготавливают из чугуна, стали или цветных металлов (выбор материала определяется типом компрессора);
- тарельчатые — пластины для этого вида клапанов изготавливают из полимерных материалов, а используют их в компрессорах, работающих с загрязненными средами.
Впускной и выпускной клапаны
Впускные и выпускные клапанные узлы играют такую роль в работе компрессорного оборудования.
- Движение поршня к нижней мертвой точке вызывает втягивание воздуха через открытый всасывающий клапан.
- При достижении нижней точки поршень начинает движение в обратном направлении. При этом всасывающий клапан закрывается, и воздух, который находится в герметичной камере, под действием давления поршня начинает уменьшаться в объеме.
- При приближении к верхней мертвой точке открывается нагнетательный клапан, и сжатый под большим давлением воздух начинает поступать в ресивер.
- Вытеснив воздух из камеры, поршень снова начинает движение к нижней мертвой точке, и рабочий цикл повторяется.
Разгрузочный и предохранительный клапаны
Таким образом, компрессор цикл за циклом накачивает воздух в ресивер до достижения заданной величины давления. Следит за этим процессом специальное реле-регулятор давления (прессостат), управляющее работой электродвигателя путем включения и выключения его в зависимости от степени сжатия воздуха. Как правило, в состав прессостата входит и стартовый разгрузочный клапан. Подключают прессостат между выходом компрессорной головки и обратным клапаном (обратником), который соединен с ресивером и удерживает находящийся там сжатый воздух.
Важно! За сброс давления воздуха отвечает предохранительный клапан. В его функции входит: обеспечивать плавный запуск компрессора и препятствовать возврату сжатого воздуха в камеру сжатия после отключения двигателя.
Необходимое пневмооборудование подключается непосредственно к ресиверу, который может дополнительно оснащаться различными устройствами (сепараторы, фильтры, выравниватели давления и пр.).
Видео:Клапан впускной компрессора (всасывающий) RB80 230V VMC Италия 620.040V03Скачать
Обратный клапан
Обратный клапан (обратник) — это устройство, пропускающее сжатый воздух только в одном направлении. Конструктивно он собран (см. рис.) в металлическом корпусе (поз. 3), внутри которого размещаются:
- внутренний затвор (поз. 6), перекрывающий входное отверстие;
- пружина (поз.4), прижимающая резиновое кольцо (поз.5) к седлу затвора;
- входной штуцер (поз.7);
- пробка (поз.1) с уплотняющей прокладкой из картона (поз.2) (пробка дает возможность разобрать обратник для ремонта или технического обслуживания).
На заметку! Обратный клапан имеет отвод для подключения его к ресиверу и небольшое ответвление для подключения прессостата.
Принцип действия
Работает клапан обратного действия следующим образом. Проходя через выпускной клапан поршневого цилиндра, сжатый воздух попадает в обратник через входной штуцер (поз.7). Достигнув определенного давления, воздух поднимает внутренний затвор (поз.6) и через полость в корпусе (поз.3) проходит в накопительную емкость ресивера. При выключении компрессора пружина (поз.4) возвращает внутренний затвор на место, перекрывая путь воздуху из ресивера обратно в поршневой цилиндр.
Разновидности
На отечественном рынке можно встретить компрессоры с обратниками, изготовленными из трех разных материалов: алюминия, пластмассы и латуни. При этом алюминиевая деталь отличается от своих аналогов высокой надежностью и долговечностью. Она встраивается внутрь воздуховода, который соединяет поршневой цилиндр с ресивером, и способна работать в условиях воздействия высокой температуры (до 200°С). Тогда как пластмассовый обратник устанавливают в бюджетных моделях, работающих при невысокой температуре рабочей среды. Что касается клапанов, изготовленных их латуни, то они получили широкое распространение. Такие обратники достаточно надежны и прекрасно сохраняют свои рабочие характеристики в тех случаях, когда температура воздуха при сжатии не превышает 140°С.
Рекомендации по выбору
Если обратник компрессора вышел из строя, то его не трудно заменить на аналогичный. Однако перед тем, как купить новый клапан, необходимо обратить особое внимание на диаметр резьбы, нарезанной на отводах его корпуса. Ведь присоединительные размеры обратника, компрессора и ресивера могут отличаться друг от друга.
Совет! Отправляясь за новым обратным клапаном для компрессора, не забудьте взять с собой вышедшую из строя деталь. Это значительно облегчит процедуру подбора нового узла.
Необходимо также учитывать технические характеристики и условия эксплуатации компрессора. Ведь существуют клапаны, не предназначенные для работы с компрессорным оборудованием высокого давления. Кроме того, когда рабочая среда при сжатии нагревается до высокой температуры, использование пластиковых обратников нецелесообразно — лучше приобрести узел в металлическом корпусе, который монтируется внутрь воздуховода, соединяющего компрессор и ресивер. Не будет лишним и приобретение разборной конструкции — это позволит в будущем купить соответствующий ремкомплект и устранять неисправность обратника самостоятельно, заменив вышедшие из строя детали приобретенными запчастями.
Читайте также: Допуски моторного масла лада гранта 8 клапанов
Изготовление обратного клапана своими руками
В тех случаях, когда приобрести новый клапан обратного действия взамен вышедшего из строя не представляется возможным, можно сделать его своими руками из подручных материалов. Для этого понадобятся:
- тройник с внутренней резьбой;
- пружина;
- 2 муфты с наружной резьбой, по диаметру соответствующей внутренней резьбе тройника;
- шарик, диаметр которого больше размера внутреннего отверстия в муфте;
- металлическая заглушка с наружной резьбой, соответствующей внутренней резьбе на тройнике.
Собирают клапан в следующей последовательности: сначала муфту вкручивают в один из отводов тройника, затем с другой стороны в тройник вкладывают шарик, а потом закручивают пробку, прижимая шарик пружиной.
Есть несколько практических советов по изготовлению обратника.
- Шарик лучше всего взять от старой компьютерной мышки — он имеет обрезиненную поверхность, которая будет плотнее прилегать к краям отверстия.
- В качестве корпуса можно использовать и обычный отрезок трубы подходящего диаметра. Правда при этом в ней придется просверлить боковое отверстие, приварить еще один отвод и на всех концах нарезать резьбу.
- Пружина должна прижимать шарик с определенным усилием и ни в коем случае не должна быть прослабленной.
Видео:Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать
Предохранительный клапан
Сбросной (другое название – предохранительный) клапан служит для аварийного стравливания давления и является конечным устройством, оберегающим подключенное к компрессору пневматическое оборудование от повреждений.
Внимание! Эксплуатировать компрессор без предохранительного клапана не рекомендуется.
К разновидностям сбросного клапана специалисты относят также:
- перепускной клапан;
- разгрузочный клапан.
Несмотря на незначительные конструктивные отличия, их принцип работы идентичен предохранительному клапану.
Принцип действия предохранительного клапана
В компрессорном оборудовании, которое не предназначено для эксплуатации в промышленных условиях, установлены пружинные предохранительные клапаны. При работе такого компрессора в штатном режиме он закрыт (см. схему). При этом давление воздуха на его тарелку уравновешивается тарированной пружиной, препятствующей открыванию запорного механизма. При внезапном увеличении давления свыше установленного значения сила прижатия тарелки к соплу уменьшается, и клапан начинает открываться. При этом происходит сброс избыточного воздуха, после чего запорный механизм может вернуться на место.
Важно! Если сбросной клапан долго не возвращается на место, то компрессор необходимо выключить и устранить причину, вызвавшую несанкционированное повышение давления
Перепускной клапан
Перепускной (или переливной) клапан поддерживает давление рабочей среды на заданном уровне. Для этого через имеющееся ответвление осуществляется постоянный, а не однократный или периодический, как в предохранительном клапане, отвод излишнего количества рабочей среды (сжатый воздух, газ, жидкость), что и обеспечивает стабильность давления в системе. Такие клапаны используются, например, в турбокомпрессорах, установленных на автомобильных ДВС.
Разгрузочный клапан
Клапан разгрузочного действия обеспечивает стравливание сжатого воздуха, оставшегося в коллекторе между поршневым блоком и обратником, при остановке компрессора. При этом давление на выходе компрессора снижается до величины атмосферного. В общем случае наличие разгрузочного клапана дает возможность:
- сбросить давление в магистрали при отключении компрессора;
- перевести компрессор на нулевую производительность при отсутствии расхода рабочей среды;
- облегчить повторный запуск как компрессора, так и подключенного пневмооборудования.
Кроме того, разгрузочный клапан используют в тех случаях, когда отсутствует возможность отключения механического привода подключенного пневмооборудования. Устанавливают его на выходе компрессора перед обратником.
Итак, чем производительнее и мощнее компрессорное оборудование, тем сложнее система клапанов. Самый простой клапан обратного действия для использования в бытовом компрессоре низкого давления можно изготовить своими силами. Но чтобы установка работала корректно, рекомендуется приобрести деталь заводского производства.
Видео:КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать
Популярные компрессоры по мнению покупателей
Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете
Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете
Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете
Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете
Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете
Видео:Обратный клапан для компрессора. Самое простое решение! Что может компрессор из "Урала"Скачать
Всасывающий клапан компрессора — устройство и принцип действия.
Видео:компрессор из ДВС ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНАСкачать
Всасывающий клапан компрессора — устройство и принцип действия.
Предлагаем вашему вниманию подробный разбор конструкции и принципа действия всасывающих клапанов, которые используются на винтовых и роторно-пластинчатых компрессорах. Если вы хотите более тщательно разобраться с этим вопросом, но у вас нет желания и времени искать в интернете актуальную информацию — посмотрите наш ролик, где мы доходчиво отвечаем на основные вопросы, которые чаще всего возникают у большинства наших клиентов.
Впускной клапан используется на воздушных компрессорах для регулировки подачи атмосферного воздуха в полость сжатия. Когда впускной клапан открыт, воздух беспрепятственно поступает в винтовой блок, и компрессор повышает его давление. При закрытии впускного клапана компрессор переходит в режим холостого хода, при котором все основные элементы работают (двигатель, винтовой блок, электроника), но воздух потребителю уже не подается. Кроме этого при закрытом всасывающем клапане происходит разгрузка компрессора, то есть снижение давления внутри системы. На схеме представлены основные элементы всасывающего клапана дискового типа.
1 — воздушный фильтр 2 — клапанный диск 3 — обратный клапан 4 — редуктор 5 — обводная пневмолиния 6 — перепускная пневмолиния камеры холостого хода 7 — поршень блока 8 — пружина 9 — пневмолиния управления камерой холостого хода 10 — разгрузочный электромагнитый клапан 11 — пневмолиния от масляного бака 13 — электромагнитый клапан 14 — пневмолиния управления камерой нагрузки 15 — камера холостого хода 16 — камера нагрузки 17 — перепускная пневмолиния камеры нагрузки 18 — шток Управление всасывающим клапаном осуществляется с помощью двух электромагнитных клапанов 10 и 13. При закрытом клапане 10 и открытом клапане 13 воздух от масляного бака по линии 11 попадает в полость нагрузки, где под давлением поршень 7 сжимает пружину 8 и открывает клапан 2, — атмосферный воздух свободно поступает в винтовой блок, и компрессор переходит в режим нагрузки, то есть производит воздух. Когда расход сжатого воздуха снижается или полностью прекращается, клапан 13 закрывается, и сжатый воздух под давлением из полости нагрузки перепускается через линию 14, после чего пружина 8 разжимается обратно, закрывая всасывающий блок (соответственно, компрессор переходит в режим холостого хода). Более подробно ознакомиться с принципом действия регулятора всасывания можно при помощи специального симулятора. Нажмите на зеленую кнопку Start , которая расположена внизу анимации, и вы через меню Settings сможете самостоятельно проделать следующее: — менять значение максимального давления; — установить порог минимально допустимого давления; — определить разницу между максимальным и минимальным давлением; — поиграться с расходом сжатого воздуха (крутите вентиль). Для корректной работы симулятора необходимо установить Adobe Flash Player, или браузер должен иметь соответствующий плагин.
Видео:Обратный клапан для компрессора из вентиляСкачать
Замена пластинчатых клапанов поршневого компрессора AirCast СБ4/С-100LB30A своими руками
В компрессоре данной модели используются пластинчатые клапана, которые в процессе работы изнашиваются и требуют замены. Конструктивно, клапана в компрессоре находятся между головкой и цилиндром. Износ является результатом переменных нагрузок, которые возникают в процессе тактов пуск и выпуск.
Читайте также: Шарошка притирка клапана 406
При пуске, воздух, попадая через воздушный фильтр в подголовочное пространство, прижимает впускной пластинчатый клапан к цилиндру, открывая тем самым два вытянутых отверстия в головке, при этом на другой половине цилиндра также прижат выпускной клапан, предотвращающий выход воздуха из воздухопровода. В процессе такта выпуск, клапана прижимаются к головке цилиндра, предотвращая выход воздуха наружу и обеспечивая нагнетание его из цилиндра в ресивер через выпускные отверстия в головке. В процессе перекладки от цилиндра к головке и наоборот, происходит изнашивание передних и задних кромок клапана, что в последствии приводит к утечке воздуха. Причем нагрузка на выпускной клапан значительно выше, поскольку его перекладка от головки к цилиндру происходит в условиях повышенного давления со стороны воздухопровода. В связи с этим, именно выпускной клапан изнашивается в первую очередь, и часто только этот клапан нуждается в замене.
Для замены пластинчатых клапанов необходимо:
- Дать компрессору поработать около трех минут для прогрева (необходимо для облегчения ослабления винтов)
- Обесточить компрессор
- Последовательно выкрутить четыре винта, крепящих головку к цилиндру
В условиях шиномонтажной мастерской, при интенсивной работе, ревизию клапанов компрессора следует производить как минимум раз в два года или при возникновении перебоев в работе агрегата, характеризующихся появлением посторонних шумов похожих на резкие хлопки в процессе нагнетания воздуха в ресивер.
- Ремонт контактной группы реле давления
- Замена подшипников поршневого компрессора
Видео:Как подобрать обратный клапан для компрессора - обратный клапан для компрессора - размеры на сайтеСкачать
На что обратить внимание при выборе всасывающего клапана
Для любого клапана, какой бы конструкции он не был, важен показатель пропускной способности, так как от него зависит, будет ли в достаточном количестве у компрессора сырья для выработки сжатого воздуха в количестве, заявленном производителем.
При подборе всасывающего клапана для замены изношенного узла постарайтесь купить устройство аналогичной модели и строения. Сверьтесь с техпаспортом компрессора, где указывается модель каждого компонента, используемого при сборке пневмостанции.
Если нет возможности заглянуть в техпаспорт, желательно проконсультироваться у компетентного специалиста. Например, у менеджера нашего магазина, который сможет подсказать, какую позицию каталога нужно заказывать. Соответствие покупаемого всасывающего клапана заменяемому обеспечит сохранение функциональности при последующей эксплуатации агрегата.
Видео:замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать
Основные конструктивные элементы поршневого компрессора, страница 8
О работе клапана можно судить по индикаторной диаграмме.
КЛАПАНЫ С КОНИЧЕСКИМИ ТАРЕЛОЧКАМИ
1 – седло; 2 – клапан; 3 – пру-жина клапанная; 4 – ограни-читель подъема клапана.
Эти клапаны, по сравнению с клапанами с плоскими тарелочками, обладают меньшим газодинамическим сопротивлением благодаря улучшенной форме проточной части.
При конструировании всасывающего клапана следует обратить внимание на прочность стержня закрывающего органа, так как в случае обрыва его тарелка может попасть в цилиндр и вызвать серьезную аварию
Применяются как нагнетательные так и всасывающие клапаны на всех ступенях малых компрессоров и на всех ступенях высокого давления более крупных машин (как и с плоской тарелочкой).
– исключительно малая величина мертвых пространств.
КЛАПАНЫ СО СФЕРИЧЕСКИМИ ТАРЕЛОЧКАМИ
1 – седло клапана; 2 – таре-лочка (клапан); 3 – ограничи-тель; 4 – пружина; 5 – корпус ограничителя подъема.
Эти клапаны отличаются от ранее рассмотренных лучшей обтекаемостью и большим мертвым пространством
. У них отсутствуют специальные устройства для направления закрывающих органов.
Они применяются в малых компрессорах с р≤50 Мпа (500 кгс/см2)
Материал
клапанов
с плоской , конической и сферической тарелочками:
— седла и ограничители – бронза Бр. АМЦ 9-2;
— тарелочек – ленточная сталь Х18Н9Т-М, 15ХФ и 20ХФ.
Для компрессоров высокого давления с большим числом оборотов изготавливают:
седла и ограничители – из куниаля АМНА13-3, ГОСТ 492-52;
тарелочки – из листового титана ВТ-1-1 АМТУ 434-58.
— у высокооборотных компрессоров – проволока Х18Н9Т, иногда бериллиевая бронза Б-БТУ ЦМТУ 673-41, сталь 50ХФА;
— у компрессоров общего назначения с п
0 730об/мин – проволока марки ВІІ, ГОСТ 5047-49.
В настоящее время находятся в эксплуатации клапаны, седла
выполнены из силумина и фторопласта-4
КЛАПАНЫ С КОЛЬЦЕВЫМИ ПЛАСТИНАМИ
Рис. . Схема клапана с кольцевыми пластинами:
1 – кольцевая пластина; 2 – седло; 3 – ограничитель; 4 – пружина; 5 – выступ ограничителя для предотвращения перемещения кольцевой пластины; 6 – болт стяжной
Они бывают однопроходными и многопроходными. Они получили большое распространение
и применяются в компрессорах низкого и среднего давления; по газодинамическим сопротивлениям близки к клапанам с плоскими тарелочками.
У них меньше масса и поэтому они меньше разбиваются
.
— пластин – легированная полосовая сталь 20ХНФА и 30ХГСА;
— ограничителя – СЧ 24-44 (реже СЧ 18-36), сталь 35, 40;
— седла – при низких давлениях- СЧ 24-44; при высоких давлениях – стали 35, 40 и 45.
КЛАПАНЫ С ПОЛОСОВЫМИ ПЛАСТИНАМИ
Рис. . Схема клапана с полосовыми пластинами (одной ячейки):
1 – клапанная плита; 2 – направляющие; 3 – пластина полосовая; 4 – ограничитель подъема
Клапаны состоят из комплекта ячеек, расположенных в одном или нескольких рядах.
– у этих клапанов площадь щели для прохода газа больше, чем у всех рассмотренных выше конструкций при той же общей площади для размещения клапана.
Напряжения, возникающие при изгибе полосовых пластин, изменяются от нуля до максимума. Величина напряжений при данной стреле прогиба пропорциональна кубу толщины пластины. Поэтому для долговечной работы клапана толщина пластины δ задается небольшой (десятые доли миллиметра)
, из-за чего подобные клапаны могут применяться только у ступеней низкого давления.
Такие пластины часто ломаются, что опасно. Пластинчатые клапаны современны, так как у них меньше масса, и поэтому они меньше разбиваются.
Хотя наиболее распространены клапаны тарельчатого типа, обладающие высокой прочностью.
— полосовых пластин – лента толщиной S=0,3…1мм из стали Х18Н9Т, 70С2ХА;
Видео:обратный клапан для компрессораСкачать
Строение впускного / всасывающего клапана (регулятора всасывания) компрессора
Стоит начать с назначения впускного клапана. Клапан имеет несколько функций:
- Одно название уже говорит о многом: он всасывает / впускает в компрессор атмосферный воздух в рабочем режиме;
- Перекрывает проход атмосферному воздуху в винтовой блок компактного модуля при запуске компрессора или во время работы в холостом режиме;
- Третья функция компрессора — это разгрузка компрессорной установки от сжатого воздуха — функция предохранительного клапана;
- И последнее предназначение — при закрытии впускного клапана, воздух не только не может зайти в винтовой блок, но также он не может его покинуть — следовательно, он ещё имеет функцию обратного клапана.
Читайте также: Стенки имеют клапаны вены или артерии
Но все таки главным предназначением будут две первые функции — переключение между двумя режимами: нагрузка и холостой ход.
В основном в винтовых компрессорах используются клапаны фирмы VMC. Конструкция клапана изменяется в зависимости от мощности компрессорной установки. Стоит отметить, что всасывающие клапаны подразделяются ещё на 2 вида:
- пневматические (используются на дизельных компрессорах, как пример, установки производства ЧКЗ — дизельные компрессоры серии КВ. Управление происходит с помощью регулятора пропорционального давления. Его действия зависят от давления в системе);
- электрические (используются на электрических компрессорах, как пример, установки производства ЧКЗ — электрические компрессоры серии ДЭН. Управление происходит с помощью блока управления компрессором (БУК) через минипневмораспределитель и подачу на него напряжения).
Мы поведем разговор о наиболее стандартных вариантах впускного клапана, что используются чаще всего в компрессорах.
Поворотный клапан (заслонка)
Электромагнитные клапаны 6 и 8 — это те детали, что осуществляют управление работой впускного клапана.
Через клапан 8 сжатый воздух из масляного резервуара воздействует на поршень пневмоцилиндра 10, управляя положением заслонки 4, открывающей/закрывающей горловину винтового блока 12.
Через клапан 6 происходит сброс излишнего давления из масляного резервуара, иными словами — разгрузка компрессорной установки, это происходит в режиме холостого хода и после остановки компрессора.
Обводная линия (предназначена для поддержания давления в масляном резервуаре в режиме холостого хода на уровне 1,5 бар) представляет из себя регулируемый дроссель 1.
Обратный клапан 14 с пружиной 13 служит для предотвращения выброса масла из винтового блока 12 во входной фильтр 3 при аварийной остановке компрессора, т.к. заслонка 4 при этом не может закрыться мгновенно.
Дисковый клапан состоит из следующих компонентов:
Строение (номера см. на рис. 3) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Болт | Крышка клапана | Гайка | Крышка пневмоцилиндра | Пружина* | Поршень | Уплотняющее кольцо* | Седло пружины* | Корпус пневмоцилиндра | Резьбовой штифт | Регулируемый дроссель* | Уплотняющее кольцо |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Корпус клапана | Стопор пружины* | Пружина | Обратный клапан* | Уплотняющее кольцо* | Прокладка* | Стопорное кольцо | Уплотняющее кольцо | Стопор пружины | Пружина | Клапан разгрузки |
Дисковый клапан
Работа данного клапана частично схожа, с работой поворотного клапана. Как и на предыдущем управление работой всасывающего клапана происходит с помощью двух электромагнитных клапанов — 10 и 13.
При открытии нормально открытого (без подачи управляющего напряжения) клапана 10 происходит перемещение диска 2 всасывающего клапана влево (по рисунку) и закрытие всасывающей горловины винтового блока 18.
При этом некоторое количество воздуха попадает в винтовой блок через обводную линию 5 с обратным клапаном 4 и редуктором 3 и сжимается для поддержания в масляном резервуаре давления, необходимого для нормальной циркуляции масла в контуре компрессора (как правило, порядка 1,5 бар). Компрессор работает в режиме холостого хода, не производя сжатый воздух).
При закрытии электромагнитного клапана 10 и переключении электромагнитного клапана 13 давление из масляного резервуара подается в камеру нагрузки 16 привода всасывающего клапана. Диск клапана перемещается вправо (по рисунку) и открывает всасывающую горловину винтового блока 18. Компрессор начинает производить сжатый воздух, т.е. работать в режиме нагрузки.
Более подробно конструкция дискового всасывающего клапана показана на рис. 6
Строение (номера см. на рис. 6): | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Трубка | Дроссель | Обратный клапан | Коннектор | Коннектор | Коннектор | Коннектор | Коннектор | Корпус клапана | Уплотняющее кольцо* | Уплотняющее кольцо* |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Шток клапана | Поршень* | Уплотняющее кольцо* | Болт | Коннектор | Коннектор | Крышка клапана | Уплотняющее кольцо* | Пружина* | Гайка | Прокладка |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Уплотняющее кольцо* | Диск клапана | Уплотняющее кольцо | Втулка* | Коннектор | Коннектор | Гайка | Коннектор | Индикатор засоренности воздушного фильтра |
Думаю, вы заметили, что у некоторых позиций в таблицах стоят звездочки (*), это означает, что они должны входить в комплект поставки сервисных наборов для обслуживания всасывающих клапанов. Это гарантирует их длительную безотказную работу.
На этом все! Спасибо за внимание!
Видео:Принцип действия всасывающего клапана (регулятора всасывания). Intake valve compressor. How it worksСкачать
Особенности функционирования всасывающего клапана
Для всасывающего клапана характерны некоторые особенности конструкции. Это не только ограничение доступа воздуха в пневмоблок. Для некоторых моделей передвижных компрессоров с дизельным двигателем впускной клапан может также выполнять функцию обеспечения потока воздуха для охлаждения двигателя. В этом случае конструкцией компрессора предусмотрен дополнительный клапан, который уже воздух из корпуса всасывает в винтовой блок.
В большинстве моделей всасывающие клапаны оснащаются воздушными фильтрами, обеспечивая возможность эксплуатации компрессорных станций в запыленной среде. При правильно функционирующем клапане компрессор вручную можно переводить в режим холостого хода и обратно в режим нагрузки. Это своего рода заслонка, которая может быть в двух положениях – открытом или закрытом.
Если всасывающий клапан неисправен, то проблемы неизбежны. Достаточного потока атмосферного воздуха он может и не обеспечить, а это вызовет снижение производительности пневмостанции. Чтобы этого не произошло, желательно уделять внимание клапану при каждом техническом обслуживании компрессора.
Ассортимент
В каталоге представлены позиции всасывающих клапанов, предназначенных для установки в воздушные компрессоры ведущих производителей компрессорной техники. Функционирование агрегатов зависит от того, насколько эффективно подается воздушный поток, предназначенный для сжатия.
Здесь представлены устройства, которые устанавливаются перед компрессорным блоком, а также в других местах компрессорных конструкций, где нужна подача воздуха. Все устройства прошли тестирование и имеют сертификат соответствия требованиям эксплуатации и обеспечения функциональности оборудования пневмосистем.
💡 Видео
Обратный клапан компрессора. Можно ли поставить сантехнический клапан на компрессор.Скачать
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Увеличение мощности двигателя без турбины! Все про коллектор с изменяемой геометрией.Скачать
💨 Автоматика компрессора травит воздух при запуске. Как работает клапан легкого пуска компрессора.Скачать
Обратный клапан для компрессора. Самоделка.Скачать
Клапан разгрузки, клапан сброса избыточного давления компрессораСкачать
Двигатель гудит и не прокручивает компрессор? Травит пресостат? Смотри обратный клапан.Скачать
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Обратные клапана на компрессор из ДВССкачать