Впускной выпускной клапан ока

Авто помощник

Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала):

1 и 4 — выпускные клапаны
2 и 3 — впускные клапаны

  • ключ «на 10», баллонный ключ
  • отвертка
  • набор щупов
  • приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов
  • пинцет или пассатижи с узкими губками
  • микрометр (при необходимости)

Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, а для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм (через 0,05 мм).

Приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

1 — приспособление для сжатия пружин клапанов
2 — трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя)
3 — трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя)
4 — фиксатор

При отсутствии специального приспособления для “Оки” можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров “Оки”).

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

Видео:Регулировка клапанов окаСкачать

Регулировка клапанов ока

4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока.

5. . шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и.

6. . шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

12. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что.

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

13. . на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

Видео:Регулировка клапанов "ОКА"Скачать

Регулировка клапанов "ОКА"

14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

20. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

21. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

23. . с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

Видео:регулировка клапанов. Ока .Скачать

регулировка клапанов. Ока .

24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

Впускной выпускной клапан ока

26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:

где H – толщина новой шайбы
B – толщина старой шайбы
A – значение измеренного зазора
C – номинальный зазор

Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

Впускной выпускной клапан окаВпускной выпускной клапан окаВпускной выпускной клапан ока

27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

Видео про «Регулировка зазоров в приводе клапанов» для ВАЗ 1111

Регулировка клапанов «ОКА»
настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1
Регулировка Клапанов + О проблемах пусковых зазоров

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Впускной выпускной клапан ока

Считая от ремня привода распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, 2-й и 3-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ для гаек колес, отвертка, набор щупов, приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, пинцет или пассатижи с узкими губками, микрометр (при необходимости).

Впускной выпускной клапан ока

Так выглядит приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

Видео:Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать

Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапан

1 – приспособление для сжатия пружин клапанов; 2 – трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя); 3 – трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя); 4 – фиксатор

При отсутствии специального приспособления для «Оки» можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров «Оки»).

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

4. Проверните коленчатый вал ключом для гаек колес за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

5. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов.

Впускной выпускной клапан ока

Обратите внимание, что на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

6. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагноз

10. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

11. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

12. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

13. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

14. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

Впускной выпускной клапан ока

Впускной выпускной клапан ока

15. . с помощью, например, пинцета, выньте шайбу из толкателя.

16. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

Впускной выпускной клапан ока

Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

17. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):

где H — толщина новой шайбы;

A — значение измеренного зазора;

Например (для впускного клапана):

Видео:Головка блока двигателя ока. Сборка и установкаСкачать

Головка блока двигателя ока. Сборка и установка

A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26–0,2 = 3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

18. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

19. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

Впускной выпускной клапан ока

20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке.

🌟 Видео

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателя

потек тосол меду ГБЦ и впускным колектором (на примере автомобиля ЗАЗ Шанс)Скачать

потек тосол меду ГБЦ и впускным колектором (на примере автомобиля ЗАЗ Шанс)

Разборка и ремонт двигателя, замена клапанов и направляющих Ока 11113 (часть 2)Скачать

Разборка и ремонт двигателя, замена клапанов и направляющих Ока 11113 (часть 2)

МОТОБЛОК в ремонте. Неужели причина в клапане двигателя?Скачать

МОТОБЛОК в ремонте. Неужели причина в клапане двигателя?

Проверка прогоревшего Клапана бумажкой по глушителю Правда или МифСкачать

Проверка прогоревшего Клапана бумажкой по глушителю Правда или Миф

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Признаки прогара клапанаСкачать

Признаки прогара клапана

ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!Скачать

ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!

Слесарь рассказал: КАК ПРОГОРАЮТ КЛАПАНАСкачать

Слесарь рассказал: КАК ПРОГОРАЮТ КЛАПАНА

замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать

замер компрессии при сгоревшем клапане

Автомобиль ОКА . Скрытый и редкий дефект ??!!Скачать

Автомобиль  ОКА . Скрытый  и редкий  дефект  ??!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток