Впускные клапана чери тиго

Авто помощник

Содержание
  1. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Chery Tiggo , характеристики Chery Tiggo , система охлаждения Chery Tiggo , система смазки Chery Tiggo , система питания Chery Tiggo , система управления Chery Tiggo , система впуска Chery Tiggo , система выпуска Chery Tiggo , электросхема Chery Tiggo , коробка передач Chery Tiggo , тормоза Chery Tiggo , кузов Chery Tiggo , подвеска Chery Tiggo
  2. 1. Общие сведения
  3. Система впуска
  4. Составные элементы
  5. Система выпуска
  6. Составные элементы
  7. Система снижения токсичности
  8. Составные элементы
  9. Chery Tiggo 2.4 5дв. внедорожник, 129 л.с, 5МКПП, 2005 – 2011 г.в. — признаки прогара клапанов двигателя
  10. Компоненты системы управления двигателем Chery Tiggo 5 / Chery Tiggo 5 FL с 2013 года (с учетом обновления 2015 года)
  11. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Chery Tiggo , моменты затяжки Chery Tiggo , система питания дизельных двигателей Chery Tiggo , система питания дизельных двигателей Chery Tiggo
  12. 4. Компоненты системы управления двигателем
  13. Клапаны подачи масла на фазовращатели
  14. Снятие клапана подачи масла на фазовращатель
  15. Установка клапана подачи масла на фазовращатель
  16. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  17. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
  18. Установка датчика температуры охлаждающей жидкости
  19. Датчик детонации
  20. Снятие датчика детонации
  21. Установка датчика детонации
  22. Датчик кислорода
  23. Снятие верхнего датчика кислорода
  24. Проверка верхнего датчика кислорода
  25. Установка верхнего датчика кислорода
  26. Снятие нижнего датчика кислорода
  27. Проверка нижнего датчика кислорода
  28. Установка нижнего датчика кислорода
  29. Датчик положения распределительного вала
  30. Снятие датчиков положения распределительных валов
  31. Установка датчиков положения распределительных валов
  32. Датчик скорости автомобиля
  33. Снятие датчика скорости
  34. Установка датчика скорости
  35. Датчик массового расхода воздуха
  36. Снятие и установка датчика массового расхода воздуха
  37. Катушка зажигания
  38. Снятие и установка катушки зажигания
  39. Электрический топливный насос
  40. Снятие и установка электрического топливного насоса
  41. Топливные форсунки
  42. Снятие и установка топливных форсунок
  43. Электронная дроссельная заслонка
  44. Снятие и установка корпуса электронной дроссельной заслонки
  45. Электромагнитный клапан абсорбера
  46. Снятие электромагнитного клапана абсорбера
  47. Проверка электромагнитного клапана абсорбера
  48. Установка электромагнитного клапана абсорбера
  49. Контроллер двигателя (ECM)
  50. Снятие контроллера двигателя
  51. Установка контроллера двигателя
  52. 💡 Видео

Видео:как гнет клапана на черри тигоСкачать

как гнет клапана на черри тиго

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Chery Tiggo , характеристики Chery Tiggo , система охлаждения Chery Tiggo , система смазки Chery Tiggo , система питания Chery Tiggo , система управления Chery Tiggo , система впуска Chery Tiggo , система выпуска Chery Tiggo , электросхема Chery Tiggo , коробка передач Chery Tiggo , тормоза Chery Tiggo , кузов Chery Tiggo , подвеска Chery Tiggo

Видео:ГБЦ CHERY TIGGO Чери Тигго, ужасные клапана, дефектовка и ремонт китайский автомобильСкачать

ГБЦ  CHERY TIGGO Чери Тигго, ужасные клапана, дефектовка и ремонт китайский автомобиль

1. Общие сведения

Система впуска

Составные элементы

Двигатели 1,6 л:

  1. Впускной коллектор.
  2. Привод регулирования длины впускного коллектора.
  3. Шланг вентиляции картера.
  4. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
  5. Электровакуумный клапан регулирования длины впускного коллектора.
  6. Датчик давления /температуры воздуха на впуске.
  7. Электронная дроссельная заслонка.
  8. Шланг вакуумного усилителя тормозной системы.
  9. Хомут.
  10. Соединительная трубка системы вентиляции картера.
  11. Воздушный фильтр в сборе.
  12. Впускной шланг.

Двигатели 1,8 л и 2,0 л:

  1. Соединительная трубка системы вентиляции картера.
  2. Расходомер воздуха (двигатели 2,0 л).
  3. Воздушный фильтр в сборе.
  4. Впускной шланг.
  5. Впускной коллектор.
  6. Электронная дроссельная заслонка в сборе.
  7. Топливная рампа с форсунками в сборе.

Воздух поступает в двигатель через воздушный фильтр. Очищенный в фильтре воздух проходит через дроссельную заслонку, попадает в резонатор (глушитель впуска) и смешивается в коллекторе с топливом, образуя рабочую смесь, которая поступает в цилиндры двигателя через открытые впускные клапаны. Блок ЕСМ регулирует положение дроссельной заслонки и цикловую подачу в соответствии с сигналом от датчика положения педали акселератора и другими входными сигналами, рассчитывая необходимую в текущий момент мощность двигателя, и корректирует параметры управления на основании сигналов обратной связи. Дроссельная заслонка с электронным управлением более гибко и полно реагирует на изменение условий работы двигателя и является более надежной.

Система выпуска

Составные элементы

  1. Передний глушитель в сборе.
  2. Задний глушитель в сборе.
  3. Резиновая подушка.
  4. Основной трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
  5. Прокладка.
  6. Передняя секция выпускной трубы.
  7. Выпускной коллектор в сборе.
  8. Теплозащитный экран выпускного коллектора.
  9. Задний кислородный датчик.
  10. Передний кислородный датчик.

Система выпуска предназначена для отведения от двигателя отработавших газов, снижения их токсичности при помощи трехкомпонентного нейтрализатора и уменьшения шума выпуска при помощи глушителя. Кислородный датчик следит за содержанием кислорода в отработавших газов. Блок управления двигателем (блок ЕСМ) регулирует состав рабочей смеси для поддержания оптимальной экономичности и минимальной токсичности отработавших газов. В состав системы выпуска входят следующие компоненты:

  • Выпускной коллектор.
  • Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
  • Выпускная труба.
  • Глушитель.
  • Теплозащитный экран выпускного коллектора.
  • Прокладка.

Система снижения токсичности

Составные элементы

  1. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
  2. Воздушный фильтр в сборе.
  3. Корпус электронной дроссельной заслонки.
  4. Топливный бак в сборе.
  5. Угольный адсорбер.

Система понижения токсичности (система вентиляции топливного бака) предназначена для сбора топливных паров из бака для последующего их сжигания в цилиндрах двигателя и недопущения их попадания в атмосферу. Угольный адсорбер играет важную роль в системе понижения токсичности. Адсорбер используется для поглощения и временного хранения паров топлива. Пары топлива попадают в адсорбер через трубку, а через днище адсорбера в него поступает свежий воздух. Когда двигатель останавливается, в адсорбере остаются пары топлива и свежий воздух. При включении электромагнитного клапана продувки пары топлива поступают во впускной коллектор и сгорают в двигателе.

Видео:Проблемные китайские ГБЦ Чери Кимо SQR 473 Acteco ремонт аналоги и оригинальные запчасти косякиСкачать

Проблемные китайские ГБЦ Чери Кимо SQR 473 Acteco ремонт аналоги и оригинальные запчасти косяки

Chery Tiggo 2.4 5дв. внедорожник, 129 л.с, 5МКПП, 2005 – 2011 г.в. — признаки прогара клапанов двигателя

Признаки прогара клапанов двигателя

Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун – клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе. Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны. Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры. Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.

Прогар клапана является распространенной проблемой бензиновых и дизельных моторов. Данная неисправность возникает как на относительно «свежих» двигателях, так и на силовых агрегатах с внушительным пробегом. На начальном этапе крайне важно точно определить характер неисправности, так как дальнейшая эксплуатация двигателя с прогаром клапанов сильно усугубляет последствия такой поломки и приводит к дорогостоящему ремонту.

Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.

Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:

клапана сильно зажаты;
изношена направляющая втулка клапана;
изношен стержень самого клапана;
двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);
Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.

Признаки прогоревшего клапана

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:

Читайте также: Сухари для клапанов урал

износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.

После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.

Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:

прогар клапана ГРМ;
неисправности ЦПГ;

Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.

Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.
Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.

Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндропоршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

Последствия прогара клапана
Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.

Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.

Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.

Технические параметры Chery Tiggo 2.4 / Чери Тигго в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 129 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2011 г.

Видео:Chery Tiggo T11 1.8 - гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Chery Tiggo T11 1.8 - гнет ли клапана при обрыве ремня

Компоненты системы управления двигателем Chery Tiggo 5 / Chery Tiggo 5 FL с 2013 года (с учетом обновления 2015 года)

Видео:Чери Тиго 1.8, гнет ли клапана?Скачать

Чери Тиго 1.8, гнет ли клапана?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Chery Tiggo , моменты затяжки Chery Tiggo , система питания дизельных двигателей Chery Tiggo , система питания дизельных двигателей Chery Tiggo

Видео:Клапан абсорбера топливного Chery Tiggo T11 SMW250128 Чери Тиго Т11 ЛицензияСкачать

Клапан абсорбера топливного Chery Tiggo T11 SMW250128 Чери Тиго Т11 Лицензия

4. Компоненты системы управления двигателем

Клапаны подачи масла на фазовращатели

Примечание:
— Двигатель оборудован двумя клапанами подачи масла на фазовращатели, расположенными соответственно со стороны впуска и со стороны выпуска.
— Контроллер двигателя управляет клапаном подачи масла на фазовращатель в соответствии с условиями работы двигателя, изменяя направление потока масла в фазовращатели на задержку или опережение впускного/выпускного распределительного вала, и корректируя время открытия впускных и выпускных клапанов.

Снятие клапана подачи масла на фазовращатель

Примечание:
Ниже описана процедура на примере клапана подачи масла на фазовращатель впускного распределительного вала. Действия для клапана подачи масла на фазовращатель выпускного распределительного вала аналогичны.

1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

Читайте также: При замене прокладки гбц нужно регулировать клапана ваз

4. Отсоединить разъем клапана подачи масла на фазовращатель.

5. Отвернуть болт крепления и снять клапан подачи масла на фазовращатель. (Момент затяжки: 8 ± 2 Н·м)

Установка клапана подачи масла на фазовращатель

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Примечание:
— Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в гнездо держателя термостата, представляет собой элемент с отрицательным температурным коэффициентом.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает подачу входного сигнала на контроллер двигателя. При увеличении температуры сопротивление датчика уменьшается. С изменением температуры охлаждающей жидкости пропорционально изменяется сопротивление датчика, в результате изменение напряжения на датчике температуры является соответствующим сигналом для контроллера. Контроллер двигателя использует данный входной сигнал для контроля топливовоздушной смеси, фаз зажигания, включения/выключения компрессора кондиционера и вентилятора радиатора системы охлаждения.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Слить охлаждающую жидкость (см. главу 7 «Система охлаждения»).

Внимание:
— Перед началом работ на системе охлаждения двигателя необходимо убедиться, что двигатель достаточно остыл.
— Не открывать крышку расширительного бачка и не удалять пробку сливного отверстия во время работы двигателя или перегреве системы охлаждения. Охлаждающая жидкость и пар под высоким давлением могут вырваться наружу и причинить тяжелые ожоги.

4. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

5. Отсоединить разъем и выкрутить датчик температуры охлаждающей жидкости. (Момент затяжки: 11

Внимание:
Во избежание получения ожогов выкручивать датчик температуры охлаждающей жидкости нужно только после полного остывания двигателя.

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Перед установкой нанести на резьбу датчика анаэробный герметик.
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.
— После установки датчика температуры охлаждающей жидкости заправить охлаждающую жидкость и проверить её уровень в системе.

Датчик детонации

Примечание:
Датчик детонации, установленный на блоке цилиндров, используется для обнаружения вибраций двигателя вследствие детонационного горения в цилиндрах.

Чувствительный элемент датчика детонации – пьезоэлектрическая керамика. Вибрации блока цилиндров двигателя передаются на пьезоэлектрический элемент через массовый блок в датчике детонации. Вследствие давления, генерируемого вибрацией массового блока, пьезоэлектрический элемент генерирует напряжение на поверхностях обоих электродов, преобразуя на выходе вибрацию в сигнал переменного тока. С увеличением интенсивности вибрации соответствующим образом увеличивается выходное напряжение датчика детонации.

Поскольку частота вибрации, вызванной детонационным горением в цилиндрах двигателя, намного превышает вибрацию при нормальной работе двигателя, контроллер двигателя может выявлять сигналы детонации на фоне обычной работы.

Снятие датчика детонации

1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

4. Отсоединив разъем датчика детонации, убрать провод датчика с кронштейна.

5. Снять впускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

6. Отвернуть болт крепления и снять датчик детонации. (Момент затяжки: 20 ± 5 Н·м)

Установка датчика детонации

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Не допускать применения шайб и прокладок любых типов между датчиком детонации и блоком цилиндров. Металлическая часть датчика должна контактировать непосредственно с поверхностью блока цилиндров.
— НЕ НАНОСИТЬ смазку или герметик на датчик детонации при его установке. Поверхность блока цилиндров должна быть чистой и сухой. Не допускать наличия посторонних материалов (например, масла) на поверхности установки датчика детонации.
— Не наносить ударов по датчику детонации при его установке.

Датчик кислорода

Примечание:
— Автомобиль оборудован двумя датчиками кислорода (верхним и нижним). Датчики кислорода постоянно отслеживают концентрацию кислорода в выхлопных газах автомобиля.
— Датчик кислорода генерирует напряжение в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. Датчик генерирует низкое напряжение при высоком содержании кислорода, и высокое напряжение – если содержание кислорода низкое. Таким образом, датчик работает как переключатель обогащенной/обедненной смеси.
— Датчик кислорода оборудован нагревательным элементом, который поддерживает необходимую рабочую температуру при любых рабочих условиях.
— Сигнал от верхнего подогреваемого датчика кислорода информирует контроллер двигателя о содержании кислорода в выхлопных газах. На основании данного входного сигнала контроллер двигателя точно регулирует пропорции топливовоздушной смеси, изменяя широтно-импульсную модуляцию топливных форсунок.
— Сигнал от нижнего подогреваемого датчика кислорода используется для обнаружения ухудшения работы каталитического нейтрализатора. Если действие каталитического нейтрализатора ухудшилось, сигнал от нижнего датчика кислорода начинает соответствовать сигналу от верхнего датчика с небольшой задержкой по времени. Сравнивая сигналы от обоих датчиков кислорода, контроллер двигателя вычисляет эффективность каталитического нейтрализатора.

Снятие верхнего датчика кислорода

Внимание:
— Во время работы двигателя температура в моторном отсеке двигателя очень высока. Перед началом работ необходимо убедиться, что двигатель остановлен и достаточно остыл, в противном случае есть риск получения ожогов.
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

4. Снять и отсоединить разъем верхнего датчика кислорода (указан на рисунке стрелкой) от кронштейна.

5. Отвернуть четыре болта крепления (указаны на рисунке стрелками) и снять теплозащитный экран выпускного коллектора. (Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

6. Выкрутить верхний датчик кислорода (указан на рисунке стрелкой) из первичного каталитического нейтрализатора. (Момент затяжки: 40

Проверка верхнего датчика кислорода

Измерить сопротивление верхнего датчика кислорода с помощью цифрового мультиметра.

Если результаты проверки не соответствуют норме, заменить верхний датчик кислорода новым.

Установка верхнего датчика кислорода

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие нижнего датчика кислорода

Внимание:
— Во время работы двигателя температура в моторном отсеке двигателя очень высока. Перед началом работ необходимо убедиться, что двигатель остановлен и достаточно остыл, в противном случае есть риск получения ожогов.
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Поднять автомобиль на удобную для работы высоту.

4. Снять и отсоединить разъем нижнего датчика кислорода (1) с кронштейна.

5. Выкрутить нижний датчик кислорода (указан на рисунке стрелкой) с первичного каталитического нейтрализатора. (Момент затяжки: 40

Проверка нижнего датчика кислорода

Измерить сопротивление верхнего датчика кислорода с помощью цифрового мультиметра.

Если результаты проверки не соответствуют норме, заменить верхний датчик кислорода новым.

Установка нижнего датчика кислорода

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала

Примечание:
Данный автомобиль оборудован двумя датчиками распределительных валов – впускного и выпускного. Оба датчика установлены на крышке головки блока цилиндров.

Датчик положения распределительного вала представляет собой датчик Холла и установленный на распределительном валу импульсный диск. Если датчику соответствует зуб импульсного диска, выходное напряжение цепи датчика низкое. Если датчику соответствует окно импульсного диска, выходное напряжение цепи датчика высокое. В результате контроллер двигателя получает информацию о фазах газораспределения в дополнение к данным от датчика положения коленчатого вала.

Снятие датчиков положения распределительных валов

1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

4. Отсоединить разъемы датчиков положения впускного (1) и выпускного (2) распределительных валов.

5. Отвернуть болты крепления датчиков положения впускного (3) и выпускного (4) распределительных валов. (Момент затяжки: 8 ± 0.5 Н·м)

6. Снять датчики положения распределительных валов.

Установка датчиков положения распределительных валов

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
Датчик нужно вжать в монтажное отверстие. Не использовать инструменты (например, молоток) для вбивания датчика в монтажное отверстие.

Датчик скорости автомобиля

Примечание:
— Датчик скорости установлен в картере сцепления, напротив зубчатого венца маховика. Он также используется для измерения частоты вращения и определения положения коленчатого вала.
— Работа датчика скорости автомобиля основывается на использовании электромагнитного эффекта. При вращении коленчатого вала вместе с ним вращается маховик. Зубчатый венец маховика пересекает магнитные линии датчика, изменяя магнитные потоки и заставляя обмотку датчика генерировать выходное напряжение определенной частоты, которое и направляется на контроллер двигателя. Данный выходной сигнал также используется для определения частоты вращения и положения коленчатого вала.

Снятие датчика скорости

1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

4. Отсоединить разъем датчика скорости (указан на рисунке стрелкой), и убрать провод датчика с кронштейна.

5. Отвернуть болт крепления и снять датчик скорости двигателя. (Момент затяжки: 8 ± 2 Н·м)

Установка датчика скорости

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
При установке датчик скорости нужно вжимать, а не вбивать.

Датчик массового расхода воздуха

Примечание:
— Датчик массового расхода воздуха установлен на впускном воздуховоде сразу за воздушным фильтром. Данный датчик используется для измерения массы воздуха, проходящего через него.
— При отсутствии воздушного потока электрическая ось поддерживает баланс. Управляющая цепь подает определенный ток для нагрева элемента датчика. При возникновении воздушного потока электрическая ось выходит из равновесия вследствие изменения сопротивления элемента датчика (происходит охлаждение элемента датчика от окружающего его воздушного потока). Ток, проходящий через элемент датчика, должен увеличиваться для преодоления сопротивления нагреваемого элемента. Таким образом, разность в увеличении тока является сигналом датчика массового расхода воздуха, который и поступает на контроллер двигателя.

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха

См. главу 11 «Система впуска и выпуска».

Катушка зажигания

Примечание:
— Катушка зажигания преобразует низкое напряжение первичной обмотки в высокое напряжение вторичной обмотки, необходимое для искрообразования на свече зажигания и воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания.
— Катушка зажигания состоит из первичной и вторичной обмоток, железного сердечника и корпуса. Первичная и вторичная обмотки образуют индуцированную цепь. Мгновенное индуцирование напряжения, генерируемое влкючением и выключением первичной цепи, и мгновенное высокое напряжение, генерируемое вторичным контуром, вызывают разряд на свечах зажигания, который воспламеняет топливовоздушную смесь.Первичная обмотка перезаряжается каждый раз, когда соединяется с массой кузова автомобиля через сигнал контроллера двигателя. Если контроллер прерывает управляющий сигнал на контур первичной обмотки, зарядка прекращается, и во вторичном контуре индуцируется высокое напряжение.

Снятие и установка катушки зажигания

См. главу 12 «Электрооборудование двигателя».

Электрический топливный насос

Примечание:
— Электрический топливный насос состоит из электромотора постоянного тока, лопастного насоса и торцевой крышки со встроенными обратным клапаном, регулятором давления и элементом подавления электромагнитных помех. Топливо, в которое погружен насос с мотором в своем корпусе, используется для теплоотвода и смазки.
— Аккумуляторная батарея подает напряжение на электрический топливный насос через соответствующее реле, включающее цепь топливного насоса только при пуске и работе двигателя. После остановки двигателя из-за аварии работа топливного насоса автоматически прекращается. Максимальное давление на выходе электрического топливного насоса поддерживается регулятором на уровне 400 кПа.

Снятие и установка электрического топливного насоса

См. главу 9 «Система питания».

Топливные форсунки

Примечание:
— Топливные форсунки расположены в головке блока цилиндров рядом с впускными клапанами. Наконечники форсунок располагаются непосредственно над впускными портами цилиндров.
— Контроллер двигателя посылает электрические импульсы на обмотку форсунок, образуя силу магнитного поля. Когда сила магнитного поля увеличивается достаточно для преодоления результирующего сопротивления от возвратной пружины, гравитации иглы и сил трения, игла начинает подниматься, а форсунка впрыскивает топливо. Давление возвратной пружины заставляет иглу снова запираться после прекращения импульса.

Снятие и установка топливных форсунок

См. главу 9 «Система питания».

Электронная дроссельная заслонка

Примечание:
— Электронная дроссельная заслонка расположена на впускном коллекторе.
— Электронная дроссельная заслонка является важной частью системы впуска двигателя. Основная функция данного элемента заключается в регулировке подачи воздуха в зависимости от намерений водителя. Дроссельная заслонка контролирует объем поступающего в двигатель воздуха для удовлетворения потребностей двигателя в различных рабочих режимах, а также посылает сигналы положения дроссельной заслонки обратно на блок управления для достижения более точного управления работой двигателя. В случае неисправности дроссельная заслонка останавливается в положении аварийной остановки (NLP), задаваемом механическим способом.
— Электронная дроссельная заслонка состоит из четырех компонентов: приводного модуля, рычажного модуля, исполнительного модуля и модуля обратной связи. Все эти компоненты объединены в одном корпусе.

Снятие и установка корпуса электронной дроссельной заслонки

См. главу 11 «Система впуска и выпуска».

Электромагнитный клапан абсорбера

Примечание:
— Электромагнитный клапан абсорбера открывается при подаче питания, и закрывается при прекращении подачи питания.
— Электромагнитный клапан абсорбера состоит из соленоида, магнитного якоря и клапана. Объем воздуха, проходящего через электромагнитный клапан абсорбера, зависит от рабочего цикла электрического импульса от контроллера двигателя и разницы давления на входе и выходе угольного абсорбера. При отсутствии электрического импульса электромагнитный клапан абсорбера закрыт.

Снятие электромагнитного клапана абсорбера

Внимание:
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.
— Перед снятием пометить трубопровод паров топлива III и отводной шланг во избежание путаницы.

1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

4. Отсоединить разъем электромагнитного клапана абсорбера (указан на рисунке стрелкой).

5. Отцепить зажимы (1) и отсоединить оба края электромагнитного клапана абсорбера от шлангов.

Внимание:
Расстояние установки хомута от края шланга составляет 3

6. Снять электромагнитный клапан абсорбера с кронштейна.

7. Отвернуть два болта крепления (указаны на рисунке стрелками), и снять кронштейн электромагнитного клапана абсорбера. (Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)

Проверка электромагнитного клапана абсорбера

Измерить сопротивление между двумя выводами электромагнитного клапана абсорбера с помощью цифрового мультиметра.

Подключение разъемаТемпература измеренияСопротивление
Вывод 1 – вывод 220°С26 ± 4 Ом

Установка электромагнитного клапана абсорбера

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Контроллер двигателя (ECM)

Примечание:
— Контроллер двигателя (электронный блок управления двигателем, ECM) установлен с правой сторонына коробе дождеуловителя моторного отсека. Контроллер может быть снят только для агрегатной замены.

— Контроллер двигателя представляет собой предварительно запрограммированный микропроцессорный цифровой компьютер, который используется для регулировки момента опережения зажигания, образования топливовоздушной смеси, контроля вредных выбросов, скорости, работы компрессора кондиционера, регулировки холостого хода и пр. Программа контроллера позволяет соответствовать постоянно меняющимся условиям работы.

Снятие контроллера двигателя

1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять рычаги передних стеклоочистителей.

4. Снять панель верхней части капота (см. главу 19 «Кузов»).

5. Отвернуть болты крепления крышки защиты разъемов контроллера двигателя.

6. Версия с механической трансмиссией: отсоединить два разъема контроллера двигателя (1).

Версия с бесступенчатой автоматической трансмиссией: отсоединить два разъема контроллера двигателя (1) и разъем блока управления трансмиссией (2).

7. Отвернуть гайки (указаны на рисунке стрелками) крепления кронштейна контроллера двигателя. (Момент затяжки: 7 ± 1 Н·м)

8. Снять контроллер двигателя с кронштейна.

Установка контроллера двигателя

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Перед установкой контроллера двигателя необходимо выполнить меры для снятия с себя заряда статического электричества.

— Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть выводы разъемов.

— Для предотвращения скапливания влаги в разъемах, при хранении нужно опускать их вниз.

💡 Видео

Притирка клапанов Chery KimoСкачать

Притирка клапанов Chery Kimo

Ремонт ГБЦ Chery Vortex, с применением японских направляющих фтулок клапанов.Скачать

Ремонт ГБЦ Chery Vortex, с применением японских направляющих фтулок клапанов.

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Chery Tiggo 2,4 (клапан картерных газов)Скачать

Chery Tiggo 2,4 (клапан картерных газов)

Клапан выпускной Chery Tiggo T11 481H 1007012BA Чери Тиго Т11 ЛицензияСкачать

Клапан выпускной Chery Tiggo T11 481H 1007012BA Чери Тиго Т11 Лицензия

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Поломка направляющих клапанов в ГБЦ #CheryTiggo 1.6 SQR481F ActecoСкачать

Поломка направляющих клапанов в ГБЦ #CheryTiggo 1.6 SQR481F Acteco

Поголовная неисправность Турбин Chery Tiggo 7 pro шум на холоднуюСкачать

Поголовная неисправность Турбин Chery Tiggo 7 pro шум на холодную

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

Черри Тиго 5 двигатель 2.0. Ошибки Р0012 , Р0015. Диагностика ГРМ.Скачать

Черри Тиго 5 двигатель 2.0. Ошибки Р0012 ,  Р0015. Диагностика  ГРМ.

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателя

Не работает клапан давления топлива чери тиго т11Скачать

Не работает клапан давления топлива чери тиго т11

Chery Tiggo ремонт у Вадима.Скачать

Chery Tiggo ремонт у Вадима.

чери тиго 1.6, замена прокладки головки и регулировка ремня ГРМ,и нюансыСкачать

чери тиго 1.6, замена прокладки головки и регулировка  ремня ГРМ,и нюансы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток