Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Отличия в конструкции 16 клапанных двигателей ВАЗ (2112,21124,21126 «Приора» и 11194 «Калина»)
Видео:Впускные и выпускные клапана. Потенциал для тюнинга. Откуда берётся МОЩНОСТЬ?Скачать
Отличия в конструкции 16 клапанных двигателей ВАЗ (2112,21124,21126 «Приора» и 11194 «Калина»)
Сегодня поговорим о 16 клапанных двигателях автомобилей ВАЗ. А конкретно об их отличиях. Как не ошибиться в комплектующих, при сборке своего первого мощного двигателя.
Не секрет, что мечта любого тазовода это «16 клапанов». И я не исключение. И уже года 2 в моем шкафу валяется головка блока от ВАЗ 2112, но установлена она будет вместо 8 клапанов. Разбираясь в тонкостях всего процесса, пришла идея написать статью, в помощь начинающим, а так же с целью исключить лишние вопросы.
16 клапанные двигатели ВАЗ серийно стали устанавливать на автомобили ваз 10 семейства. Сначала устанавливались моторы объемом 1,5 литра и имели маркировку 2112. Через некоторое время ему на смену пришел двигатель объемом 1,6 литра с маркировкой 21124. Ну а «новейшей» разработкой стало появление двигателей с маркировкой 21126, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2170, она же ЛАДА Приора.
Начнем разбираться в отличиях двигателей 2112 и 21124, но для начала обсудим отличие блока 2112 от блоков 21083 и 2110.
Блок цилиндров 2112, не отличается внешне от блоков цилиндров 21083 и 2110, однако с ними он не взаимозаменяем. Особенностью блока цилиндров 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока 2112 от 21083 и 2110. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников блока 2112 выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. АВТОВАЗ утверждает, что эти масляные форсунки способствуют значительному снижению термической нагрузки на двигатель в целом. О масляных форсунках поговорим в следующей статье. Стоит их ставить или оставить все, так как есть.
Теперь двигатели 2112 и 21124.
Двигатель 2112 имеет блок цилиндров 2112 с высотой 194,8 мм, двигатель 21124 имеет блок цилиндров 11193 с высотой 197,1 мм (так называемый «высокий» блок). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленчатого вала (коленвала), до верхней поверхности блока. Следующее отличие данных моторов связано с установкой различных коленчатых валов. Двигатель 2112 имеет так называемый «коленвал 71» с радиусом кривошипа 35,5 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 71 мм. Двигатель 21124 оборудован «коленвалом 75,6» – с радиусом кривошипа 37,8 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 75,6 мм. В итоге разница в высоте блоков и ходе поршня, позволила достигнуть объема двигателя 21124 в 1,6 литра.
Следующее отличие данных двигателей заключается в поршнях. Поршни двигателя 2112 имеют небольшую глубину выборки под клапана, так называемые «циковки под клапана», что при обрыве ремня ГРМ обеспечивает «качественный» загиб клапанов))) В отличие от поршней 2112, поршни 21124 имеют глубокие выборки под клапана и при обрыве ремня ГРМ для вас все закончится только заменой ремня ГРМ на новый. Шатуны на обоих двигателях одинаковые. Головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями, в связи с этим впускной коллектор от двигателя 21124 (1,6 литра) можно поставить на двигатель 2112 (1,5 литра) но не наоборот. Это связано с отличием впускных коллекторов этих двигателей. Двигатель 2112 имеет алюминиевый впускной коллектор (так называемые «рога») и алюминиевый ресивер. «Рога» и коллектор соединены между собой резиновыми трубками и хомутами. При установке, между впускным коллектором и головкой блока цилиндров укладывается прокладка. Между ресивером и дросселем также устанавливается асбестовая прокладка. Двигатель 21124 имеет цельный впуск, то есть впускной коллектор и ресивер одна пластиковая деталь. Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливаются резиновые уплотнительные колечки, между ресивером и дросселем устанавливается резиновая уплотнительная прокладка.
Читайте также: Клапан двухмагистральный камаз 100 3562010
«Рога» и впускной коллектор
Пластиковый впускной коллектор двигателя 21124
Следующее отличие в шкивах распределительных валов. На шкивах от двигателя 21124 (1,6 литра) метки для выставления ремня ГРМ смещены на 2 градуса, поэтому шкивы от двигателя 21124 не взаимозаменяемы со шкивами двигателя 2112.
Далее по списку идут клапанные крышки. Система зажигания двигателя 21124 основана на индивидуальных катушках зажигания и для крепления этих катушек на клапанной крышке имеются специальные резьбовые отверстия. Масло заливная горловина клапанной крышки двигателя 21124 имеет резьбу и соответствующую для этой горловины крышку, вентиляция картерных газов оборудована специальным отливом. Клапанная крышка двигателя 2112 имеет шпильки для крепления модуля зажигания, масло заливная горловина такая же как на восьми клапанных моторах ваз семейства САМАРА и САМАРА2.
Клапанная крышка 2112, только на фото нет шпилек под модуль зажигания, а должны быть в левом нижнем углу крышки.
Существенное отличие этих двигателей заключается в топливной системе. Двигатель 2112 имеет топливную систему со сливом избытка топлива обратно в топливный бак (две топливные трубки) и топливную рампу с регулятором давления топлива. Топливная система двигателя 21124 не сливает избыток топлива в бак (имеется одна топливная трубка), регулятор давления топлива находится непосредственно в топливном насосе. Топливо подается под одним неизменным давлением.
Следующее отличие в кожухе ремня ГРМ, 2112 имеет цельный кожух ГРМ, а 21124 раздельный, что упрощает возможность осмотра ремня при необходимости.
Выпускная система на двигателе 21124 организована с двумя датчиками кислорода (так называемый «Евро-3»), катализатор находится непосредственно у головки блока цилиндров. Двигатель 2112 имеет один датчик кислорода, «Евро-2». (фото будет ниже)
Вот и все отличия. Переходим к двигателю 21126, он же двигатель ЛАДА Приора.
Двигатель 21126 имеет блок цилиндров 21126, конструктивно не отличающийся от блока цилиндров 11193. Основное отличие блока 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей.
Двигатель 21126 имеет на 9 лошадиных сил больше чем двигатель 21124, это обеспечивается тем, что шатунно поршневая группа двигателя 21126 значительно легче, чем на двигателе 21124. Общая масса поршня, шатуна, шатунного пальца и коренных вкладышей на двигателе 21126 равна примерно 795 грамм, в то время как на двигателе 2112 вес составляет примерно 1235 грамм, и не надо быть математиком, чтобы рассчитать разницу в 440гр. Поршень в двигателе 21126 «Приора» имеет практически плоскую поверхность, что способствует повышению степени сжатия и повышению мощности, но при такой конструкции обрыв ремня ГРМ приведет к гнутым клапанам, а уменьшение размера поршня привело к уменьшению жарового пояса и большей вероятности прогорания поршня при активной работе педалью газа. Также имеют отличия коренные вкладыши на этих двигателях. На двигателе 21124 коренные вкладыши шире и тоньше, а на двигателе 21126 они уже и толще. Прокладка головки цилиндров на двигателе 21124 безасбестовая, толщиной 1,15 мм, а на двигателе 21126 прокладка металлическая, толщиной 0,43 мм.
Читайте также: Регулировка клапанов каменс 11 интернационал 9800
Видео:Как отличить впускной и выпускной распредвал | что будет если перепутать местами распредвалСкачать
Сравнение деталей и характеристик двигателей 21126 и 21124
Сравнение технических характеристик двигателей 21126 и 21124
Единицы измерения | Вариант двигателя | |||
№п/п | Параметры | ВАЗ-21124 1,6л | ВАЗ-21126 1,6л | |
1 | Количество цилиндров | шт | 4 | 4 |
2 | Расстояние между цилиндрами. | мм | 89 | 89 |
3 | Рабочий объем. | CM2 | 1599 | 1597 |
4 | Диаметр цилиндров | мм | 82 | 82 |
5 | Ход поршня | мм | 75,6 | 75,6 |
6 | Степень сжатия | 10,3 | 11,0 | |
7 | Октановое число бензина | 95 | 95 | |
8 | Номинальная мощность двигателя | кВт | 65,5 | 72 |
9 | Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности | мин-1 | 5000 | 5600 |
10 | Максимальный крутящий момент но внешней скоростной характеристике | Н*м | 131 | 145 |
11 | Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте | мин-1 | 3700 | 4000 |
12 | Частота вращения на холостом ходу | мин-1 | 850 | 840 |
13 | Расход масла в % от расхода топлива | 0,4 | 0,1 | |
14 | Ресурс | тыс. км | 150 | 200 |
15 | Применяемость в автомобилях | Lada-2110 | Приора-2170 | |
16 | Нормы токсичности отработавших газов в составе автомобилей | Евро-2/3 | Евро-3/4 |
Сравнение мощностных показателей двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя
ВАЗ-21126 по сравнению с двигателем ВАЗ-21124
Перечень оригинальных узлов и деталей основного производства | ||||
№п/п | Обозначение | Наименование | Особенности конструкции | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 21126-1000450 | Двигатель в сборе | Двигатель с рабочим объемом до 1,6 л (1597см3). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос.Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением. | МСП |
2 | 21 126-1002015 | Блок цилиндров | База 11193. Введены: платохонингование по спецификации ф.GOETZE, три класса по диаметру цилиндров вместо пяти. | МСП |
3 | 21 126-1003015 | Головка цилиндров | База 21124. Изменена высота бобышек под установку привода ГРМ и глубина бобышек под установку натяжного ролика для комплектации с ГУР и КК. | МСП |
4 | 2110-1005120 | Маховик | Доработка фаски под увеличенные габариты демпфера ведомого диска пр-ва «ВИС» | МТП, МСП |
5 | 2112-1011052-01 | Крышка масляного насоса | Доработка отливки под заднюю реборду шкива коленчатого вала | МТП |
Перечень комплектующих изделий | ||||
1. | 21 126-1003020 | Прокладка головки цилиндров | Металлическая двухслойная под диаметр цилиндра 82 мм, толщиной 0,43мм | Federal Mogul |
2. | 21 126-1004010 | Шатун и поршень в сборе (включая поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца) | Оригинальная конструкция со сниженной высотой поршня и увеличенной длиной шатуна, диаметр поршня 82мм | Federal Mogul |
3. | 11 194-1004058 | Вкладыш шатуна | Оригинальный, шириной 17,2 мм | Federal Mogul |
4. | 21 126-1005030 | Шкив зубчатый коленчатого вала | 1-й этап производства Оригинальный, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU) | ДЗПМ, Димит-ровград |
5. | 21 126-1005032 | Шкив зубчатый коленчатого вала. | 2-й этап производстваОригинальный шкив с возможностью углового перемещения внешней зубчатой части, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU) | ДЗПМ, Димит-ровград |
6. | 21 126-1005034 | Сальник коленчатого вала передний | Оригинальный, с увеличенным ресурсом | Freudenberg |
7. | 21 126-1005160 | Сальник коленчатого вала задний | Оригинальный, с увеличенным ресурсом | Freudenberg |
8. | 21 126-1005317 | Шайба дистанционная | Новая деталь, улучшение осевой фиксации ремня — рекомендация ф.GATES | УВК |
9 | 21126-1006020 | Шкив распредвала впускной | Замена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпаза | ДЗПМ, Димит-ровград |
10 | 21126-1006031 | Шкив распредвала выпускной | Замена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпаза | ДЗПМ, Димит-ровград |
11 | 21126-1006040 | Ремень зубчатый | Оригинальный с увеличенным ресурсом | GATES; DAYCO |
12 | 21126-1006135 | Ролик опорный | Оригинальный с увеличенным ресурсом | GATES; DAYCO |
13 | 21126-1006209 | Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ | «Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь |
14 | 21124-1006209 | Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сборе | Увеличение отверстий под бобышки увеличенного диаметра на головке цилиндров | До освое-ия 211261006209 (только для 21126) |
15 | 21124-1006226 | Крышка защитная зубчатого ремня передняя верхняя в сборе | Изменение формы под натяжитель и ролик ф.Гейтс | До освое-ия 211261006226 (только для 21126) |
16 | 21126-1006218 | Крышка защитная передняя верхняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку в авт. «Калина»; улучшение пылезащиты привода ГРМ « | «Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь |
17 | 21126-1006226 | Крышка защитная передняя верхняя в сборе | База 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ « | «Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь |
18 | 21126-1006238 | Автоматический натяжитель зубчатого ремня | Автоматический натяжитель зубчатого ремня без дополнительной фиксации на головке | GATES; DAYCO |
19 | 2112-100701002 | Клапан впускной | По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностей | определяется |
20 | 2112-100701202 | Клапан выпускной | По КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностей | определяется |
21 | 21124-100808901 | Прокладка газопроводов | Оригинальная, с увеличенным ресурсом и меньшей стоимостью | Federal Mogul |
22 | 11186-1008650 | Экран модуля впуска в сборе | Оригинальный из полиамида 6 | «Пластик» Сызрань, «Пластик» Челябинск |
23 | 11194-1203008,11194-120300801 | Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-4 | Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлением | РосКа-тАвто г.Тольятти; DELPHI-RAC |
24 | 11194-120300810,11194-120300811 | Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-3 | Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлением | РосКа-т Авто г.Тольятти; DELPHI-RAC |
25 | 11194-1203040 | Кронштейн приемной трубы в сборе | Оригинальный, улучшение технологии сборки автомобиля | УВК |
26 | 11194-1203044 | Опора кронштейна приемной трубы в сборе | Оригинальная, улучшение технологии сборки автомобиля | УВК |
27 | 21126-1307010 | Насос водяной в сборе | Оригинальные подшипник и сальник с увеличенным ресурсом, шкив с профилем зубьев HTD II (RU) | SKF; KS; SIL |
Читайте также: Замена выжимного подшипника ваз калина 8 клапанов без снятия коробки
Шатунно-поршневая группа
(разница по массе около 440 грамм)
Поршни
(Разница по массе около ста грамм)
🔍 Видео
Разница между впускным и выпускным распредвалами ВАЗ-2112Скачать
Снятие впускного коллектора на Гранте 16кл. 21126.Скачать
КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать
Как отличить направляющие клапанов ( впуск и выпуск )Скачать
чем отличаются направляющие ваз выпускная от впускнойСкачать
Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать
На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Как снять выпускной ресивер со 127 мотора, калина, гранта.Скачать
Клапаны ГРМ ВАЗ 2112 АвтоВАЗ AMP Prima АМЗ (сравнение)Скачать
Распил - расточка ГБЦ ВАЗ неудачный тюнинг и расточка ВАЗ Портинг каналов. Донецк, Горловка.Скачать
Клапана 31-27 в стандартное седло ВАЗ 21126. В этом мне поможет ручная машинка Mira VG21.Скачать
Гидрокомпенсаторы. Нужно ли их прокачивать??? Почему не закрываются клапана??Скачать
ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙСкачать
Про пружины клапановСкачать
Как снять впускной коллектор гранта 16 клапанов 126 моторСкачать