Двигатели Nissan VQ пришли на смену серии VG, которая в свое время была одной из самых востребованных. Моторы VQ – это бензиновые двигатели V6 производства компании «Nissan» в 215 л.с.
Литой корпус сделан из алюминия, как и головка цилиндра, установлено два распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр. Имеется угол в 60 градусов между поршнями. Двигатель оснащен инжекторным впрыском (MPFI), следующие версии понесли изменения фаз газораспределения, была произведена замена впрыска MPFI на прямой (NEO-Di).
Серия VQ практически ежегодно была признана лучшей среди аналогов журналом Ward’s AutoWorld. Попадала в топ 10 лучших двигателей мира («Ten Best Engines») 15 раз.
На протяжении15 лет этот рейтинг включал в себя двигатели серии VQ следующим образом:
- 1995 — 2001: VQ30DE (7 лет в топ 10 лучших двигателей мира);
- 2002 — 2006: VQ35DE (5 лет в топ 10 лучших двигателей мира);
- 2007: VQ35HR (1 год в топ 10 лучших двигателей мира);
- 2008: VQ35VHR (1 год в топ 10 лучших двигателей мира);
- 2012: VQ 3.5L HEV DOHC electric Hybrid (1 год в топ 10 лучших двигателей мира).
Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать
Немного истории
В 1994 году после выпуска Nissan Cefiro разработчики из автоконцерна Nissan решили выпустить новый более мощный мотор с высоким ресурсом работы. Основой послужила уже выпущенная серия VG. Для седанов V-образная конструкция двигателя оказалась наиболее продуктивной, качественной и приемлемой. Опыт работы, обслуживание и ремонт двигателей сери VG был учтен, преобразован и воплощен в новую серию VQ.
В этом же году (1994) компания представила свои двигатели объемом в 2, 2.5 и 3 литра (VQ), что были основой для седанов бизнес класса. V — образная конструкция на 6ть цилиндров не имела аналогов. Проблема сразу стала в большом весе и качестве металла, тогда это был чугун. После чего был заменен на алюминиевый сплав. Вес мотора существенно снизился, что сказалось на общем весе авто и позволило ему лучше вести себя на трассе (более маневренный).
Вторая проблема заключалась в ГРМ. Ремень работал тихо, продуктивно, но быстро изнашивался, ресурс был ограничен в 100 000 км. пробега. Замена грм подразумевала не ремень, но шестерни и роликов. Была предложена цепь ГРМ. Применение современных механизмов значительно снизило шум цепи и увеличило ресурс использования. Когда именно требуется замена цепи создателями не было оговорено. Рекомендуется каждые 200 000 км. регулировать зазоры клапанов. Первые модели уже отслужили 20 лет без замены заводской цени, а их пробег превысил 500 000 км.
Следующие изменения коснулись системы впуска, это было необходимым, ведь использование низкокачественной смеси кольца клапанов часто залегали и появлялись большие зазоры, что приводило их эксплуатацию в невозможную. Было решено установить две системы впуска и по два клапана, распредвала стало таким образом два (по одной на сторону). Это увеличило мощность и максимальный момент мотора, появилась возможность форсирования.
В маркировке двигатель с DD инициалами имеется система непосредственного впрыска и система перемены фаз газораспределения с электромагнитным приводом.
Видео:работа двигателя VQ25dd Nissan-Cefiro1999г.в.Скачать
Расшифровка названия двигателя
Мотор VQ25DD расшифровывается следующим образом:
- V — V — образная конструкция двигателя;
- Q – первый две буквы (VQ) выступают как название серии V — образного двигателя;
- 25 – при делении на 10 выходит объем двигателя. 2.5 литра;
- D – двигатель с 4 клапанами на цилиндр;
- D – непосредственный электронный впрыск топлива.
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
На какие авто устанавливается данный двигатель
На следующих авто установлен движок VQ25DD:
- Nissan Cedric седан, 10 поколение, Y34 (06.1999 — 09.2004);
- Nissan Cefiro рестайлинг, седан, 3 поколение, A33 (01.2001 — 02.2003);
- Nissan Cefiro седан, 3 поколение, A33 (12.1998 — 12.2000);
- Nissan Gloria рестайлинг, седан, 11 поколение, Y34 (12.2001 — 09.2004);
- Nissan Gloria седан, 11 поколение, Y34 (06.1999 — 11.2001);
- Nissan Skyline рестайлинг, седан, 11 поколение, V35 (11.2004 — 10.2006);
- Nissan Skyline седан, 11 поколение, V35 (06.2001 — 10.2004);
- Nissan Stagea рестайлинг, универсал, 2 поколение, M35 (08.2004 — 06.2007);
- Nissan Stagea универсал, 2 поколение, M35 (10.2001 — 07.2004).
Видео:Nissan Skyline V35 VQ25DD троит, дымит. Причина.Скачать
Технические параметры
характеристики | параметры |
---|---|
Объем двигателя, куб.см | 2495 |
Максимальная мощность, л.с. | 210 — 215 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 265 (27) / 4400 270 (28) / 4400 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Расход топлива, л/100 км | 4.9 — 10 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 210 (154) / 6400 215 (158) / 6400 |
Механизм изменения объема цилиндров | нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 73 |
Видео:ТНВД VQ25DD VQ30DDСкачать
Характерные неисправности для данных двигателей
Согласно отзывам владельцев, опыту эксплуатации и ремонта данного мотора, стоит выделить самые часты поломки:
- неисправный датчик MAF («расходомер воздуха»);
- снижение или отсутствие давления в топливной системе (первый насос, фильтр, ТНВД, регулятор давления).
- проблемы с зажиганием (катушка или управление);
- проблемный запуск, особенно после мороза не заводится, неисправность в стартере;
- мощность существенно снизилась, причина в срыве катализаторов;
- Засаженность. Характеризуется большим расходов топлива из-за слоя сажи на клапанах;
- фаза газораспределения нарушена;
- инжекторы работают неверно.
Чаще всего в сервис обращаются с горящей лампой HECK ENGINE на панели приборов. Порой временное или постоянное «троение» двигателя, из-за чего снижается мощность. Обычно происходит при проблемах в системе зажигания. Блок управление постоянно оценивает работу катушек, при даже малом отклонении от нормы загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE». При детальном сканировании ошибок по коду показывает сигнал от системы зажигания. Коды стоит знать или отдельно их записать. Проблема кроется в работе одной или нескольких катушек зажигания. Блок не может классифицировать неисправность катушки, поэтому необходимо проверить все шесть.
Следующая проблема кроется в датчике распредвала MAF (датчик массового расхода воздуха). Моторный агрегат в процессе работы потребляет большой объем воздуха, который обогащает смесь для сгорания в камере. Качество фильтрации воздуха влияет на работу данного датчика. Производители в расходомер установили открытый кристалл. При постоянном воздействии кристалл мутнеет от пыли или забивается грязью. Давление в моторе падает, о чем свидетельствуют показания датчика. Проверить это довольно просто, необходимо замерить напряжение с включенным заживанием. При завышенных показателях двигатель не запустился, а если стартанул и показали выше нормы, то это холостой ход.
Наиболее серьезная проблема кроется в износе ТНВД. Давление снижается, двигатель работает, но происходит некое «троение». Это влечет за собой характерный густой черный выхлоп и повышенный расход топлива. Определить это при наличии специальных инструментов просто. На насосе установлен датчик давления, необходимо ввести в сканер его параметры. Давление и параметры определяются с учетом текущих оборотов двигателя. Правильное давление — 6,8-7,4МРа на х\х.
При отсутствии сканера давление можно измерить вольтметром на разъеме датчика. Производители позаботились о том, чтобы данный разъем был в открытом месте для выполнения замеров. Подступиться к нему можно без особого труда, приложить усики вольтметра и провести замер.
Еще одной серьезной и довольно трудно определяемой проблемой является перегрев двигателя. Даже не вдаваясь в принцип его работы и последствия этой проблемы, необходимо знать, что нагретый или перегретый металл быстрее в разы изнашивается, деформируется и появляются зазоры. Эти самые зазоры в корпусе страшнее всего, ведь они начинаются «расти» все больше. Далее, двигатель начинает терять мощность и привычный такт работы. В мастерской такую проблему устраняют путем нанесения мелких нагретых частиц в ямки. Чтобы устранить образование таких зазоров. Причин перегрева довольно много, стоит внимательно следить за температурой и использовать только оригинальные жидкости.
Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать
Код ошибки, что это и как пользоваться
В бортовом компьютере Нисанов по коду можно определить тип поломки, деталь или составляющие. Чем это удобно? К примеру, идет повышенный нагрев двигателя в процессе работы. Система считывает данные и температурный датчик, сравнивает в допустимыми нормами. Как только температура поднимается выше положенного, выдается соответствующий код. Это позволяет своевременно владельцу остановится и найти причину неисправности, а не ждать пока двигатель полностью перегреется и откажет в работе.
Разработчики снабдили мотор специальными датчиками и «обучили» систему распознавать вышедшие модули из строя. Это позволило в разы продлить ресурс использования двигателя, держать его работу стабильной и продолжительной. Система считывает не только перегрев, но и контролирует расход и непосредственно подачу масла, компрессию и многое другое. Все то, что требуется проверять регулярно самостоятельно, теперь определяет компьютер и выдает код ошибки. Специальный вкладыш содержит все используемые коды и что они обозначают, а также, как устранить неисправность.
Модели vq25dd или vq30dd довольно популярны среди бизнес и премиум классов седанов. Моторы славятся своей стабильной работой, спокойным характером и высоким ресурсом работы при бережном и правильном использовании.
Видео:Nissan Skyline V35 VQ25DD работа двигателяСкачать
Vq25dd порядок работы цилиндров
NISSAN
Двигатель VQ 25, VQ 30 DD
Основные особенности, отличия, «тонкие» места, «болезни» и способы ремонта .
Модель двигателя : VQ30DD бензиновый
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин : 240/6400;
Крутящий момент, н-м, об.мин: 315/3600;
Диаметр, Ход поршня, мм: 93.0/73.3;
Модель двигателя VQ25DD, бензиновый
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин 210/6400;
Крутящий момент, н-м/об.мин 270/4400;
Диаметр /Ход поршня, мм: 85.0/73.3;
Основные коды ошибок данных двигателей:
Описание кода неисправности
MAF — датчик массового расхода воздуха
IAT sensor — датчик температуры воздуха на впуске
THW sensor — датчик температуры охлаждающей жидкости
THROTTLE SENSOR — электронная дроссельная заслонка и ее цепи
ACCEL sensor ( APPS ) — датчик положения педали акселератора
O2 sensor right bank ( лямбда зонд )
O2 sensor left bank ( лямбда зонд )
датчик температуры топлива ( в баке )
fuel pressure — датчик высокого давления ( в магистрали форсунок )
датчик детонации и его цепи
PHASE sensor — датчик фазы распердвала
EGR valve — клапан перепуска отработавших газов
VSS — speed sensor — датчик скорости автомобиля
idle swith — контактная группа холостого хода
ENGINE-AT system — нет связи с AT ( АКПП )
ECCS C/U — неисправость ECU
CHECK ENGINE LAMP — неисправность цепи контрольной лампы
ECCS C/U — цепи питания ECU
CVTC right bank valve — клапан система изменения фаз ГРМ
IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)
THROTTLE ( actuator system ) — привод электронной
THROTTLE (feedback system ) — привод заслонки — обратная связь
THROTTLE ( motor relay system ) — электропривод заслонки
CVTC left bank valve — клапан системы изменения фаз ГРМ
IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)
CVTC phase sensor right bank — датчик фазы IVTC
CVTC phase sensor left bank — датчик фазы IVTC
ENGINE-TCS/ABS — нет связи с системой TCS/ABS
DUI — driver unit injector — блок усилителя форсунок
high pressure regulator — регулятор высокого давления
сигнал системы зажигания — первичная сторона
REF sensor — датчки КВ 120 град и ВМТ
neutral swith — датчик нейтрали трансмисии
stop lamp sw — датчик стоп сигналов
brake low pressure sensor — датчик низкого давления ваккума в
Данные Data monitor c разных сканеров
По данным сканера можно легко наблюдать в динамике за давлением топливного насоса, расходомером воздуха, датчиками кислорода, оборотами двигателя и другими датчиками. Для анализа доступно более 45 параметров, ознакомиться с которыми можно на следующих фото:
Датчик температуры охлаждающей жидкости
The engine coolant temperature (determined by the signal voltage of the engine coolant temperature sensor) is displayed.
Датчик скорости автомобиля
The vehicle speed computed from the vehicle speed sensor signal sent from instrument cluster is displayed.
Напряжение в бортовой сети
The power supply voltage of ECM is displayed
4. EGR temperature sensor [V]
Датчик температуры канала EGR
The EGR temperature sensor detects temperature changes in the EGR passageway.
5. AIR temperature sensor[°C]
Датчик температуры воздуха на впуске
The intake air temperature determined by the signal voltage of the intake air temperature sensor is indicated.
Расчетный параметр угла опережения зажигания
Indicates the ignition timing computed by ECM according to the input signals. When the engine is stopped, a certain value is indicated.
Индикатор работы электроклапана фильтра EVAP
Indicates the EVAP canister purge volume control solenoid valve control value computed by the ECM according to the input signals.
Датчик температуры топлива
The fuel temperature judged from the fuel tank temperature sensor signal voltage is displayed.
Положение штока мотора EGR
The EGR volume control valve users a step motor to control the flow rate of EGR from exhaust manifold.
«Calculated load value» indicates the value of the current airflow divided by peak airflow.
11. O2 Sensor S1/B1; HO2S1 (B1) [V]
Показание датчика кислорода в вольтах
The signal voltage of HO2S1 is displayed.
12. O2 Sensor S1/B2; HO2S2 (B1) [V]
Показание датчика кислорода в вольтах
The signal voltage of HO2S2 is displayed.
Соотношение топливо — воздушной смеси
The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.
Соотношение топливо — воздушной смеси
The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.
Контур датчика положения коленчатого вала
Датчик разряжения ( абсолютного давления )
the signal voltage of the absolute pressure sensor is displayed.
Мониторинг угла опережения впускного распредвала
Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.
Мониторинг угла опережения впускного распредвала
Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.
19. INT / V SOL ( Bank 1) [%]- Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала( Bank 1). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON — intake valve timing control is operating. OFF — intake valve timing control is not operating.
20. INT / V SOL ( Bank 2) [%] -Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала( Bank 2). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON — intake valve timing control is operating. OFF — intake valve timing control is not operating.
21. ENG SPEED [rpm]- Скорость двигателя Indicates the engine speed computed from crankshaft position sensor (POS) and camshaft position sensor (PHASE) signal.
22. CKPS — RPM ( POS )-Скорость датчика положения коленчатого вала
23. MAS A / F SE — B 1 [ V ]-Показание датчика весового расхода воздуха. The signal voltage of the mass air flow sensor is displayed.
24. B / FUEL SCHDL [ msec ]- Указывает табличную расчетную ширину импульса открытия инжектора. … Indicates «Base fuel schedule» indicates the fuel injection pulse width programmed into ECM, prior to any learned on board correction.
25. ACCEL SEN 1 [V] Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed.
26. ACCEL SEN 2 [V]. Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed
27. THRTL SEN 1 [V] — Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed
28. THRTL SEN 2 [V] — Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed.
29. INJECT PULSE — BANK 1 — Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора в первом «банке» … Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals.
30. INJECT PULSE — BANK 2 . Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора во втором «банке». . Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals
31. FUEL Pressure Sensor [ MPa ] Показание датчика давления топлива
32. SWL C / V ( Bank 1) Клапан заслонок
33. SWL C / V ( Bank 2) Клапан заслонок
34. LOAD SIGNAL [ON/OFF] — Показание включения электрической нагрузки …Indicates [ON/OFF] condition from the electrical load signal and/or lighting switch.
35. AIR COND SIG [ON/OFF]- Сигнал включения кондиционера .Indicates [ON/OFF] condition of the air conditioner switch as determined by the air conditioner signal.
36. Power Steering Signal — Параметр включения гидроусилителя руля . PW/ST SIGNAL [ON/OFF] [ON/OFF] condition of the power steering oil pressure switch determined by the power steering oil pressure signal is indicated.
37. P/N Position Switch — Положение переключателя парковки \ нейтрали . P/N POSI SW [ON/OFF] Indicates [ON/OFF] condition from the park/neutral position (PNP) switch signal.
38. START SIGNAL [ON/OFF] — Сигнал стартера Indicates [ON/OFF] condition from the starter signal. After starting the engine, [OFF] is displayed regardless of the starter signal.
39. Closed Throttle POS. [ON/OFF]- Индикатор холостого хода ( закрытый дроссель ) Indicates idle position [ON/OFF] computed by ECM according to the throttle position sensor signal.
40 O2 Sensor Monitor S1/B1 (HO2S1 MNTR (B1) [RICH/LEAN]) Мониторинг богатой \ бедной смеси . Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH — means the mixture became «rich», and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN — means the mixture became «lean», and control is being affected toward a rich mixture.
41. O2 Sensor Monitor S1/B2HO2S1 MNTR (B2) [RICH/LEAN] Мониторинг богатой \ бедной смеси Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH — means the mixture became «rich», and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN — means the mixture became «lean», and control is being affected toward a rich mixture.
42. IGNITION SWITCH [ON/OFF] — Индикатор работы выключателя зажигания …Indicates [ON/OFF] condition from ignition switch.
43 Heater Fan SWITCH — Вентилятор охлаждения .
44 IDL A/V Learn. Display the condition of idle air volume learning. YET — Idle air volume learning has not been performed yet. CMPLT — Idle air volume learning has already been performed successfully. INCMP — Idle air volume learning has not been performed successfully.
45 BRAKE SW [ ON / OFF ] Индикатор включения педали тормоза. Indicates [ON/OFF] condition from ASCD brake switch signal, and ASCD clutch switch signal (M/T models) or park/neutral position relay signal (A/T models).
46. AIR COND RLY [ON/OFF] Индикатор включении кондиционера The air conditioner relay control condition (determined by ECM according to the input signal) is indicated
47. ENGINE MOUNT [IDLE/TRVL]- Контроль крепления двигателя The control condition of the electronic controlled engine mount (computed by ECM according to input signals) is indicated. IDLE — Idle condition; TRVL — Driving condition.
48. FUEL PUMP RLY [ON/OFF] Индикатор состояния реле топливного насоса Indicates the fuel pump relay control condition determined by ECM according to the input signals.
49. O2 Sensor HTR(S1/Bank1) HO2S1 HTR (B1) [ON/OFF] — Индикация состояния нагревателя датчика кислорода , вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.
50. O2 Sensor HTR(S1/Bank2) HO2S1 HTR (B2) [ON/OFF] — Индикация состояния нагревателя датчика кислорода , вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.
51. FUEL PUMP CONTROL MODULE (FPCM) [high/low] — Режим управления топливным насосом — высокий , низкий . ( принимает значения high – low ) это система контроля напряжения на насосе подкачки в баке в зависимости от оборотов мотора ( подает частичное или полное напряжение на топливный насос )
52. VARI S / V — система изменения длины впускного коллектора variable switch / valve
Ориентация « Bank 1\2 » на двигателе.
За несколько лет работы с данными двигателями выработался определенный опыт.
Вот основные уязвимые места в двигателе:
1. Неисправность датчика MAF , в простонародье – «расходомера воздуха»
2. Потеря давления в топливном насосе
3. Неисправность катушек зажигания
4. Плохой запуск или его отсутствие из-за неисправности стартера
5. Потеря мощности из-за «срыва» катализаторов (фото 30 — 33)
6. Постоянная детонация и повышенный расход топлива из-за большого количества сажи на клапанах (засаженность)
7. Нарушение фазы газораспределения
8. Неправильная работа инжекторов
Наверное, самая распространенная жалоба клиентов при посещении сервиса – горящий CHECK ENGINE и, иногда, временное, а иногда постоянное «троение» двигателя. Как следствие — потеря мощности; как правило, это связано с нарушениями в системе зажигания. Блок управления оценивает работу катушек зажигания и при малейшем нарушении информирует водителя о проблеме (зажиганием лампы CHECK ENGINE ).
При сканировании выявляется код Р1320 — сигнал системы зажигания, «первичная сторона» .
Хочу лишь добавить свою методику проверки неисправной катушки зажигания. На левой головке двигателя доступ к катушкам зажигания открыт и здесь совсем не составляет труда осциллографом проверить импульсы на управляющих выводах катушек. На правой же головке доступ, напротив, затруднен. Для нормальной проверки катушки приходится демонтировать. Я меняю их местами с разных «головок» для проверки. Делаю это для того, что бы визуально проверить состояние наконечников. Нередки случаи пробоев и «зеленения» контактов из-за воды или масла.
Важно проверить катушку на разряднике — на неисправной катушке будут видны явные пропуски искрообразования.
Вот несколько осциллограмм:
ФОТО 7 — правильная работа
ФОТО 8 — катушка в «обрыве» (силовой транзистор или обмотка)
ФОТО 9 и 10 — неправильная работа силового транзистора в катушке.
При проверке нужно обращать внимание и на наличие масла в свечных колодцах (оно туда может попадать через «задубевший» сальник клапанной крышки). При наличии масла есть вероятность «пробоя» катушки либо коммутатора в ней.
Следующая проблема связана с отказом или нарушением правильной работы датчика MAF — датчик массового расхода воздуха .
При работе двигатель потребляет огромное количество воздуха и качество его фильтрования влияет коренным образом на работу данного датчика. В расходомере производители применили открытый кристалл. При постоянном воздействии частиц пыли на кристалл он мутнеет (от постоянного «пескоструя») или просто забивается грязью и, как результат, параметры датчика «уходят в сторону». Нормальная работа двигателя становится невозможной. Диагностика данного девайса очень проста – замеряем напряжение при включенном зажигании на сигнальном выводе датчика и сравниваем с нормативными показателями (1,03- 1,05 вольта).
Завышенные показания при работе двигателя на х\х
При отклонениях в параметрах меняем датчик на исправный.
Правильные показания:
При покупке (заказе) датчика следует учитывать цвет метки на расходомере и на его корпусе.
При полном обрыве датчика блок управления фиксирует код ошибки P 0100 MAF ( Mass Air Flow ) Sensor .
При неисправном датчике (внутренний обрыв) на сканере «застынет» показание в 1,01-1,04вольт, и оно не будет меняться при перегазовках. При обрыве проводки к датчику- показания на мониторе сканера будут нулевыми.
Внутренний обрыв или « неудачная помывка датчика»
В Интернете бытует мнение о возможности промывания в спирте загрязнённой части датчика . Мне несколько раз приходилось мыть датчик, но к положительному результату эта процедура не приводила.
Если же параметры датчика заметно «уплыли» (на х\х 1,5 — 1,7 в), т о временно восстановить работу двигателя можно изменив количество проходящего через него воздуха. Для этого нужно лишь на 10 — 15 градусов повернуть датчик по часовой стрелке. Болты крепления, конечно, нужно демонтировать.
Более серьезная проблема – это износ ТНВД. При пониженном давлении двигатель способен работать, но наблюдается заметный черный выхлоп, «троение», потеря мощности и очень большой расход топлива. Регистрировать давление очень просто. На сканер выводится строчка с параметром с датчика давления, установленного на насосе. Давление изменяется соразмерно оборотам двигателя.
Правильное давление — 6,8-7,4МРа на х\х .
Если нет сканера, то можно проконтролировать давление с помощью вольтметра на разъёме датчика давления. Разъем датчика расположен в доступном месте и проделать эту процедуру не составит труда.
/item.osg?idt=50&idn=1075 по этой ссылке можно посмотреть зависимость напряжения от давления.
Форма импульса на клапане регуляторе давления:
Если Вы все же определили ненормальное давление ТНВД, это подтверждает и блок управления кодом (Р1232) high pressure regulator — регулятор высокого давления
/item.osg?idt=50&idn=1062 то Вам, как диагносту, следует сделать некоторые замеры. Вы должны проверить наличие управляющего импульса на клапане ТНВД и проверить, какое давление развивает подкачивающий насос в топливном баке.
Это необходимо делать, чтобы исключить неправильный диагноз по замене насоса и не стать впоследствии «счастливым его обладателем». Не исключается вероятность того, что при заклинивании насоса «срезало» привод ТНВД и «просто замена» не решит проблему, а время будет потеряно для Вас и для Клиента.
Часто при разборе насосов видны следы износа плунжеров, подшипников, разрыва гофры, заклинивание плунжеров. Основными виновниками выхода из строя насоса являются вода, грязь, песок, которых предостаточно в нашем «чистом» отечественном топливе.
💡 Видео
ДВИГАТЕЛЬ VQ25DD NISSAN || ДВИГАТЕЛЬ VQ25DD ХАРАКТЕРИСТИКИ || VQ25DD ОБЗОР || VQ25DD ОТЗЫВЫСкачать
порядок работы 5 цилиндровСкачать
Nissan Skyline v35 Работа муфт двигатель vq25dd)))Скачать
Контрактный двигатель Япония NISSAN SKYLINE / Ниссан Скайлайн / NV35 / VQ25DD 299526A / A/T 4WDСкачать
Видео работы ДВС Nissan Skyline V35 VQ25DDСкачать
Алгоритм самодиагностики vq25ddСкачать
Nissan VQ25DD поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Снятие лобовины nissan skyline vq25ddСкачать
Nissan VQ25HR поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Проверка работы цилиндров двигателя.Check the operation of the engine.Скачать
Надежность и мощь от Nissan - двигатель VQ335DEСкачать
Nissan Skyline V35 2001 VQ25DD (# 4) работа мотора.Скачать
Nissan Cefiro. Maxima. ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ, НЕ ТЯНЕТ И ЖРЁТ.Скачать