Vq35de двигатель блок цилиндров

Авто помощник

Вторая часть работы с двигателем VQ35DE посвящена разборке и сборке блока цилиндров.

Для дефектовки и последующей работы с блоком цилиндров двигателя его первым делом нужно отмыть. Для этого его нужно разобрать на составляющие. Сначала я открутил опорные кронштейны с левой и правой сторон блока цилиндров и передний дифференциал:

Vq35de двигатель блок цилиндров

Vq35de двигатель блок цилиндров

Открутил и выдернул левый приводной вал из трубы в картере двигателя:

Vq35de двигатель блок цилиндров

Открутил маховик (ведущую шестерню) и задний сальник коленвала:

Vq35de двигатель блок цилиндров

Обратите внимание на канавку на коленвале натертую сальником — такая канавка может стать причиной течи масла даже из под нового сальника. Дело в том, что старый сальник затвердевая постепенно натирал себе канавку, к которой постепенно сам и притирался. Если канавка глубокая, то мягкости нового сальника может не хватить, что бы компенсировать неровности и через него будет продавливать масло. Чтобы этого избежать (если канавка уже глубокая) новый сальник устанавливают со смещением, буквально на 1мм. Для этого стачивают упорный край сальника, чтобы забить его поглубже или подкладывают прокладку под корпус (как в нашем случае), чтобы сальник не садился на старое место.

У меня канавка была хорошо заметна, но ноготь за нее едва цеплялся. Поэтому, посчитав такую выработку неглубокой, я просто установил новый сальник на старое место.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Открутил датчик детонации и заглушку ОЖ:

Vq35de двигатель блок цилиндров

Раскрутил и отсоединил картер от блока цилиндров:

Vq35de двигатель блок цилиндров

Маслоотражатель тоже открутил, чтобы промыть под ним:

Vq35de двигатель блок цилиндров

Снял маслонасос и раскрутил подшипники шатунов:

Vq35de двигатель блок цилиндров

Достал поршни. Их можно не помечать — они пронумерованы штампом на корпусе.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Vq35de двигатель блок цилиндров

На фото ниже видно причину повышенного расхода масла — напрочь залегшие маслосъемные кольца. Они даже не крутятся и не шевелятся в пазу. А вот компрессионные кольца, судя по зазору в замке, вообще не изношены.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Раскрутил и снял кронштейн коренных подшипников. Для таких болтов нужен спецключ — головка Forse Е14.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Крышки коренных подшипников тоже пронумерованы:

Vq35de двигатель блок цилиндров

Вкладыши коренных подшипников практически не изношены, кроме крайнего со стороны АКПП. Это свидетельствует о том, что двигатель не испытывал маслянного голодания, хоть и пожирал масло с аппетитом. Значит за уровнем масла следили (чем последние 85000км я и занимался) и с таким износом мотор еще долго пробегал если бы не перегревы.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Такой износ вкладышей коренного подшипника коленвала появляется первым в самом нагруженном месте — возле маховика. Тонкая полоска вдоль всей поверхности вкладыша возможно появилась из-за того, что что-то попало в масло.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Vq35de двигатель блок цилиндров

Маслянные форсунки тоже снимаем, чтобы не повредить при мойке и промыть отдельно в растворителе.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Блок цилиндров разобран и готов к мойке:

Vq35de двигатель блок цилиндров

А здесь блок уже после предварительной мойки. Вымыт весь мазут и грязь и даже маркировки производителя стали видны. Осталось довести до блеска зубной щеткой и Профамом — для мойки и растворения кокса, масляных нагаров и отложений я использую Profoam 1000 и его аналоги.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Vq35de двигатель блок цилиндров

Дефектовка деталей двигателя в основном происходит на этапе замеров. Так как большинство измерений, как правило, укладываются в допустимые пределы даже на очень запущенном моторе, отмечу только некоторые из них. Например, цилиндро-поршневая группа — здесь в основном проверяется диаметр юбки поршня и овальность цилиндров.

Поршни у меня 2 класса размерности (указано на поршне) значит, соответственно букварю, диаметр юбки поршня должен быть 95,49-95,50мм. Измерив поршень микрометром получил размер 95,48-95,49мм — на пределе нижней границы, но на практике 0,01мм можно списать на погрешность измерений. Дело в том, что если диаметр юбки поршня будет меньше диаметра цилиндра на величину более чем допускает букварь, то поршень будет «болтаться» в цилиндре «громче» обычного. В действительности погрешность в 0,01мм никакого влияния на ЦПГ не оказывает — проверено на практике большими пробегами.

Читайте также: Цилиндры в призме рисунки

Есть еще один «дедовский метод» оценки состояния поршня, хотя такие моторы так не ремонтируют, но для общего развития — если в месте где на юбке поршня натирается мазоль ноготь цепляется за риски, значит такой поршень не изношен и может использоваться повторно. Если юбка гладкая, то поршень скорее всего овальный. Но это все из разряда народной мудрости, на самом деле нужно все замерять, промерять и измерять многократно.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Один из самых муторных процессов это замер цилиндров на предмет овальности. После нескольких десятков повторных измерений и расчетов мне повезло — средняя разность диаметров получалась около 0.005-0.010мм, при допуске не более 0.015мм. Это значит, что цилиндры не требуют расточки и учитывая их состояние и «годность» поршней, ЦПГ еще «побегает» не меньше сотни км.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Повторюсь еще раз — все размеры и допуски, а также методы их измерений указаны в заводском букваре на двигатель в первой части статьи.

Коленвал отмыт, проверен, годен и готов к установке. На шейках коленвала ногтем едва чувствовались царапинки не заметные глазу. Для их устранения (скругления) просто шлифанул шейки наждачной бумагой зернистостью 2000.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Все выходные тренировался в отмывании кокса и мазута. Перепробовал все, что угодно. Смешал все растворители и «отмыватели», которые были дома, в одну тару. Добавил Профамчику и Карбклинер, получилась адская смесь. Но очень эффективная. Помаленьку, кисточкой, вымывал грязь и растворял кокс.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Что бы не шкрябать нагар на поршнях замачивал их в растворяющей жидкости и потом чистил мягкой щеткой.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Начал собирать блок цилиндров.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Заглушки сливных отверстий антифриза вкручиваем с герметиком.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Масляные форсунки нужно продуть перед установкой и убедиться, что каналы в них хорошо промылись.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Vq35de двигатель блок цилиндров

Масляный насос перед дефектовкой нужно обязательно отмыть.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Разобрать и еще раз отмыть.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Теперь видно, что на поверхностях к которым прилегают шестерни нет полос свидетельствующих о износе корпуса маслонасоса. Небольшое количество неглубоких полосок допускается.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Установил кронштейн маслоохладителя и масляного фильтра. Фильтр прикручу в самом конце ремонта, что бы не отломить.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Вот так правильно устанавливать упорные полукольца.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Вкладыши коренных подшипников подбираются по соответствующей таблице. Если коленвал не точился, то они должны соответствовать заводским меткам на блоке цилиндров.

Перед установкой коленвала мажем вкладыши моторным маслом только со стороны прилегания шеек коленвала, под вкладышами не мажем.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Коленвал должен лечь без перекоса и усилий.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Установил крышки коренных подшипников.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Установил кронштейн и затянул все в установленном порядке.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Vq35de двигатель блок цилиндров

Маслонасос и коренной сальник.

При установке коренного сальника нужно быть очень внимательным, т.к. его мягкие края могут легко подвернуться и не заметив это придется потом заново снимать двигатель.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Vq35de двигатель блок цилиндров

Vq35de двигатель блок цилиндров

Болты шатуна работают по принципу болтов ГБЦ — выбирая преднатяжение компенсируют тепловые расширения корпуса подшипника и коленвала. По это причине они так же требуют 100% замены при каждом кап/ремонте. По совету одного хорошего мастера я использую не оригинальные болты VAG.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Vq35de двигатель блок цилиндров

Устанавливая поршни нужно внимательно следить за правильностью установки замков поршневых колец.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Труба левого привода, проходящая через картер, имеет два кольцевых уплотнения требующих замены. Их номера есть в списке запчастей в конце последней части статьи.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Склеил картер с блоком цилиндров.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Vq35de двигатель блок цилиндров

Vq35de двигатель блок цилиндров

Vq35de двигатель блок цилиндров

И временно закрыл поддон картера. Сразу приклеивать его не стоит потому, что еще придется прикручивать переднюю крышку ГРМ.

Прикрутил передний редуктор и опорные кронштейны.

Vq35de двигатель блок цилиндров

Vq35de двигатель блок цилиндров

Vq35de двигатель блок цилиндров

На этом с блоком цилиндров все, блок готов к установке на автомобиль, продолжение в третьей части.

Читайте также: Упала компрессия в 4 цилиндре ваз 2110

Видео:VQ35DE - Актуальная Ниссановская легендаСкачать

VQ35DE - Актуальная Ниссановская легенда

VQ35DE

Видео:Сборка двигателя vq35de.Скачать

Сборка двигателя vq35de.

Характеристики двигателя Ниссан VQ35DE

ПроизводствоDecherd Powertrain Plant
Iwaki Plant
Марка двигателяVQ35DE
Годы выпуска2000-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм81.4
Диаметр цилиндра, мм95.5
Степень сжатия10.3
10.6 (VQ35HR)
Объем двигателя, куб.см3498
Мощность двигателя, л.с./об.мин217/5600
231/5600
234/6000
240/6000
243/5800
255/5800
260/6000
268/6000
283/6200
291/6200
298/6400
304/6400
306/6800
313/6800
Крутящий момент, Нм/об.мин314/3500
333/2800
318/3600
330/4200
328/4400
333/4400
352/4800
345/4800
366/4800
371/4800
365/4800
353/4800
363/4800
363/4800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4/5
Вес двигателя, кгн.д.
Расход топлива, л/100 км (для 350Z)
— город
— трасса
— смешан.
16.8
8.8
10.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л4.7
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
400+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
400+

Видео:ГБЦ двигателя ниссан VQ35DE регулировка и ремонтСкачать

ГБЦ двигателя ниссан VQ35DE регулировка и ремонт

Неисправности и ремонт двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DE

Vq35de двигатель блок цилиндров

Двигатель VQ35 один из самых массовых моторов Nissan, обладатель различных наград как лучший мотор года. Движок пришел на смену 3-х литровому VQ30DE, относящемуся к 1-му поколению VQ. Новый 3.5 литровый движок, в наиболее часто встречающейся модификации, имеет мощность 280 л.с., но в зависимости от модели, данный параметр может изменяться от 230 до 250 л.с. на 2-м поколении и от 260 л.с. до 300 л.с на 3-м поколении. Отличия между двумя вариациями во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, усиленном блоке цилиндров, менее жестких пружинах клапанов.
По технической части двигатель изначально оснащен коваными коленвалом и шатунами (длина 144.2 мм), поршни покрыты молибденом (компрессионная высота 30.1 мм), используется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на впускных валах (CVTC). Характеристики распредвалов: фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм. На внедорожниках ставились распредвалы с фазой 230/232, подъем 9.0/9.0 мм. Гидрокомпенсаторы на VQ35DE отсутствуют, регулировка зазоров клапанов производится методом подбора толкателя, каждые 100 тыс. км, но на практике моторы могут откатать гораздо больше 100.000 км и зазоры останутся в норме. В системе ГРМ VQ35 применена надежная цепь.

Для автомобилей Nissan 350Z 35th Anniversary Edition и некоторых Infiniti G35 V35 был выпущен двигатель VQ35DE Rev up, отличавшийся системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах (CVTC), а также самими распредвалами. Их характеристики: фаза 248/248, подъем 10.59/10.59 мм. Использовался короткий впускной коллектор. Такие двигатели можно было крутить до 7000 об/мин и выдавали они 298 л.с. при 6400 об/мин.

В 2006 году появился доработанный вариант данного движка — VQ35HR, используемый в основном на Infiniti. Эти установки отличались системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Характеристики распредвалов изменили на следующие: фаза 248/248, подъем 10.54/10.54 мм. Применили также усиленные пружины клапанов и клапаны большего диаметра. Также был переработан блок цилиндров (увеличена его жесткость и высота). В него были установлены длинные шатуны (152.2 мм), новые легкие поршни, степень сжатия возросла до 10.6. Полностью отличается впускная система и впускные каналы, на выпуске установлены равнодлинные коллектора. Мотор VQ35HR крутится до 7500 об/мин и развивает 306 л.с. при 6800 об/мин.

Вместе с данным двигателем выпускались и другие родственные по серии моторы: VQ20, VQ23, VQ25, VQ30, VQ37, VQ40.

С 2007 года, VQ35HR стали заменять на 3.7 литровый VQ37VHR.

Проблемы, слабые места и неисправности двигателей Ниссан VQ35

1. Высокий расход масла. Корень зла здесь катализаторы, на данном моторе они чувствительны к качеству бензина и могут быстро прийти в негодность, попутно засоряя керамической пылью нижние катализаторы, а после этот песок попадает в двигатель и стачивает стенки цилиндров, падает компрессия, увеличивается расход масла и топлива, появляются перебои в работе мотора, автомобиль постоянно глохнет, не сразу заводится и т.д. Решается вопрос капремонтом VQ35DE или заменой двигателя, плюс покупкой четырех новых катализаторов. Чтоб предотвратить подобные неприятности, нужно сразу ехать и менять верхние катализаторы на пламегасители, это снизит нормы токсичности, но вышеописанная проблема обойдет вас стороной.
Если дело не в катализаторах, тогда ищите проблему в маслосъемных кольцах.
2. Перегрев VQ35DE. Проблема не частая, но имеет место быть и ее последствия это коробление клапанной крышки, ведение головы и т.д. Проверьте бачки радиаторов на течи, систему охлаждения на наличие воздушных пробок, почистите радиатор.
3. Нестабильный холостой ход на VQ35HR. Чаще всего причина в крышках выпускных распредвалов, проверьте и замените их.
Все остальные проблемы и неисправности не имеют системного характера и возникают от условий эксплуатации. Сам двигатель VQ35DE (и VQ35HR) надежен как молоток, имеет огромный ресурс и при нормальной эксплуатации ходит больше 500 тыс км. Однозначно рекомендуется к покупке.

Видео:Почему мотор ест масло. Разбор двигателя nissan vq35de.Скачать

Почему мотор ест масло. Разбор двигателя nissan vq35de.

Тюнинг двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DE

Чип-тюнинг и атмо

Данный мотор имеет колоссальные резервы по увеличению мощности и этим грех не воспользоваться. Можно поехать на чип-тюнинг и добавить себе

10 лошадей, но имея такой мотор, это не совсем разумно. Наша задача серьезно увеличить мощность, а без верховых валов этого не добиться, поэтому заказываем распредвалы с фазой 272/272, разрезные шестерни, болты шатунов, кованую поршневую с увеличенной СЖ, форсунки 440 сс, делаем портинг ГБЦ (это дает улучшенное наполнение цилиндра и отвод отработанных газов, за счет расточки и полировки впускных и впускных каналов). Также нужны увеличенные клапаны, пружины, впускной ресивер (часто используется Kinetix), холодный забор воздуха, два равнодлинных паука, выхлоп прямоток, мозг Мотек. На выходе можно получить до 400 л.с., важно использовать качественные комплектующие иначе результат может не оправдать ожиданий. Стоимость постройки злого атмосферника VQ35DE весьма высока, поэтому основная масса тюнеров идет по пути наддува, о нем поговорим ниже.

Компрессор на VQ35DE

Под наддув понадобится кованая ШПГ с низкой СЖ (около 8.5-8.8) и гильзы, при давлении до 0.4 бар ШПГ можно не менять и блок не гильзовать, нужен будет усилитель блока цилиндров, сам компрессор кит (на ваш вкус), валы с фазой 256, форсунки 600сс, портинг ГБЦ, бензонасос Walbro 255, прямоточный выхлоп. На стандартной поршневой и наддуве 0.4 бар, мы получим до 400 л.с. На сток поршневой можно снять около 400 л.с. с колес, а на двигателе VQ35HR даже 450 л.с.
На кованой поршневой и более мощном чарджере можно снять 450 л.с. и более, в зависимости от типа компрессора и наличия строкер кита.

Турбо кит на VQ35DE. VQ35DET. VQ35DETT

Для правильного турбирования VQ35DE подойдет вышеописанная конфигурация на кованой поршневой с гильзами, вместо компрессор кита используем турбо кит, мощность будет около 450-500 л.с. и более, в зависимости от типа используемых турбин. Двигатель VQ35DE позволяет снять более 1000 л.с., но для этого нужно многое заменить, к тому же такие проекты единичные и нет смысла о них здесь говорить.

📹 Видео

Шорт-Блок двигателя 3.5л бензин VQ35DE на Infiniti и NissanСкачать

Шорт-Блок двигателя 3.5л бензин VQ35DE на Infiniti и Nissan

Nissan VQ35DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать

Nissan VQ35DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотора

Ремонт мотора INFINITI FX 35 VQ35DEСкачать

Ремонт мотора INFINITI FX 35 VQ35DE

Капитальный ремонт двигателя VQ35DEСкачать

Капитальный ремонт двигателя VQ35DE

Разбор двигателя VQ35Скачать

Разбор двигателя VQ35

Запчасти в работе: фрезеровка плоскости блока двигателя 3.5л бензин VQ35DE от Nissan MuranoСкачать

Запчасти в работе: фрезеровка плоскости блока двигателя 3.5л бензин VQ35DE от Nissan Murano

теория ДВС вы где?2 блока VQ35 NISSAN INFINITI проблемы с плоскостьюСкачать

теория ДВС вы где?2 блока VQ35 NISSAN INFINITI проблемы с плоскостью

Краткий Обзор Двигателя с автомобиля Nissan Murano VQ35DE 3,5 литраСкачать

Краткий Обзор Двигателя с автомобиля Nissan Murano VQ35DE 3,5 литра

Nissan VQ35DE Контрактный двигательСкачать

Nissan VQ35DE Контрактный двигатель

Жесткий стук в двигателе VQ35DE. Nissan Teana J31. Часть 1. Механическая часть. Ремонт.Скачать

Жесткий стук в двигателе VQ35DE. Nissan Teana J31. Часть 1. Механическая часть. Ремонт.

Капитальный ремонт двигателя ниссан Vq35de, сколько это стоит.Скачать

Капитальный ремонт двигателя ниссан Vq35de, сколько это стоит.

ГБЦ (головка блока цилиндров) двигателя 3.5л бензин VQ35DE на Infiniti и NissanСкачать

ГБЦ (головка блока цилиндров) двигателя 3.5л бензин VQ35DE на Infiniti и Nissan

Капитальный ремонт двигателя Nissan Murano за 20 минут!Скачать

Капитальный ремонт двигателя Nissan Murano за 20 минут!

vq35de новый коленвал и проточка блока на 0,5Скачать

vq35de новый коленвал и проточка блока на 0,5

Ремонт двигателя VQ35-DE с жором масла (первая часть)Скачать

Ремонт двигателя VQ35-DE с жором масла (первая часть)

Расточка блока Nissan VQ35DE в СамареСкачать

Расточка блока Nissan VQ35DE в Самаре
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток