Вращение шине в классическом танце

— Доброе утро, дорогие мои ученики. Сегодня мы пройдем несколько вращений и прыжков. Приступим!

Это поворот вокруг своей оси на одной ноге, это один или несколько поворотов. Делается пируэт из 5п. или из 4п. Исходное положение 5п. правая нога впереди, руки: правая р. в 1п., а левая — в 2п. Перед исполнением делаем плие, правая р. уходит на 2п, делаем толчок ногами: левая поднимается резко на полупалец, а правая в положение пассе. носок правой ноги касается коленки левой ноги, колено развернуто. В повороте руки закрываются в 1п. Когда поворот закончен, нога возвращается обратно в позицию на плие. таже делается и из 4п. только руки на препарасьоне развернуты в положении алянже.

Очень похоже на пируэт, только нога раскрывается сначала в сторону на 90 градусов, а потом при повороте сгибается в колене и держится на пассе. Когда положение анфас нога снова раскрывается в сторону и закрывается на пассе.

Это маленькие полуповороты слитны воедино при продвижении вперед, в сторону, назад. Поворот делается с ноги на ногу принципом циркуля. Руки во 2п.

Вращение шине в классическом танце

— Это основные вращения в классическом танце, хотя я одного поворота так и не назвала, но это будет вашим заданием. А теперь приступим к прыжкам.

а)прыжки с двух ног на две;

в)прыжки с одной на другую;

г)и комбинированные прыжки.

С французского — прыжок. Ис.п. — ноги в первой позиции (а так же делается по 2, и 5 на круазе), руки в заниженной первой (при 2 позиции ног, руки во 2 позиции. При 5 позиции в ногах, руки в заниженной первой.) Делаем деми-плие, приготавливаемся в прыжку. Внимание. толкаемся всей стопой, а не только подушечками. После толчка мы должны полностью вытянуться в воздухе. Прямые коленки, стопы натянуты как никогда и развернуты по позиции. Стараемся как можно выше задержаться в воздухе. приземляемся в плие, и ставим при этом всю стопу, но при этом, мы не сразу падаем на пятки, а проходим через все положение стопы. Сам прыжок делается на каждый счет. Связочка: 4 по первой, 4 по второй, 4 по пятой (правая впереди), 4 по пятой (левая впереди). Как сделать связку слитной? На четвертом прыжке в воздухе мы меняем позицию, вот и все. После окончания связки приходим в исходное положение.

Вращение шине в классическом танце

Petit changement de pieds ( при шажман де пье )

Прыжок похож на соте, НО он делается только по 5 позиции. Исходное положение — 5 позиция круазе, деми-плие, толчок, макушкой тянемся вверх, но при этом у нас нет прогиба в спине, руки в подготовительном положении. Как только мо достигли высшей точке в воздухе, мы быстро и незаметно меняем ноги, при этом не разводя их в стороны и меняем ракурс. И каждый раз меняем ноги. Помним, при приземлении нога постепенно встает на всю стопу. Пятки обязательно ставятся на пол, толкаемся мы именно ими.

Сбежавший — так переводится эшапе. эти прыжки все из одной серии, так что принцип у них один и тот же, так что с самого соте запоминайте. Ис.п. 5 позиция круазе, деми-плие, толчок, в воздухе фиксируем положения второй позиции (колени прямые, носки натянуты и не косолапят), руки раскрываются на 2 позицию. приземляемся во 2 позицию в деми плие. Долго в положении не сидим, а же толкаемся и опять зависаем в воздухе на 2 позиции, и в самый последний момент возвращаемся в 5п., но уже у нас другая нога впереди. Руки из 2п опускаются в подготовительную. Прыжки делаются непрерывно.

Вращение шине в классическом танце

Собирающий. Как и это слово, мы будем собирать свои собственные ноги. Прыжок может быть как на месте ( petit ), так и с продвижением ( grand ). 5п, деми плие, правая нога (она сзади) скользит как на батман жете в сторону, Как только правая нога заскользила, левая отталкивается. И после того как правая выскользнула на жете, они вместе собираются в воздухе в 5п. и уже только после этого приземляются в 5 позицию, правая впереди. Потом все повторяется с другой ноги. Это было асамбле в сторону — вперед, есть и в сторону-назад, есть и вперед и просто назад. Везде один и тот же принцип: скольжение, толчок, собрать в воздухе, и приземлиться в деми плие. На рисунке показано итальянское Асамбле.

Вращение шине в классическом танце

5п, левая впереди, деми плие, правая нога скользит так же как на асамбле, левая делает толчок, ноги собираются в воздухе, но уже приземляется только одна, правая, а левая на кудепье. Прыжок очень похож на асамбле, за исключением приземления. Руки: из подготовительной позиции, через низ проходят во вторую, при приземлении противоположная рука переходит в 1п. Прыжков разновидности жете очень много, но мы их не будем брать.

Sissonne ferm é ( Сисон ферме )

5п, правая сзади. Деми плие, прыжок делается с продвижение в сторону, а не на верх. Вся фигура отлетает направо, а левая нога как можно выше открывается в сторону. как только правая нога касается пола, левая следом закрывается в позицию вперед или назад. Прыжок исполняется во всех направлениях. На рисунке изображено ферме вперед. Ферме делается во всех направлениях.

Читайте также: Диск 8 дюймов какая ширина шины

— На этом наш урок заканчивается. Следующий раз у вас контрольный урок. Но для начала надо получить допуск: допуск получат те, кто выполнил все лекции, и суммарный балл был не менее 70. Что вас ждет по окончанию курса Классического танца, вы узнаете на контрольной.

1) Какое вращение я не назвала? (Подсказка: вращение делается на 2 ногах)
2) Определите какие прыжки к какой группе относятся. Какие прыжки вы еще знаете помимо лекции.

3) Какие основные правила действуют для всех прыжков?

Видео:Как делать вращения. ДЕГАЖЕ и ТУР ПИКЕ. Учимся с балериной Анастасией ЛименькоСкачать

Как делать вращения. ДЕГАЖЕ и ТУР ПИКЕ. Учимся с балериной Анастасией Лименько

Исследовательский проект на тему:«Техника исполнения поворота Tour chaine (тур шене) в классическом танце»

Вращение шине в классическом танце

Танец – это жизнь Эти слова принадлежат великой танцовщице Айседоре Дункан. Но для всех, кто хоть как-то соприкасается с танцем, это не просто слова – это… это сущность танца. Танец – это все. Это жизнь, это радость, это свобода! Танец – это игра! Это игра с самим собой или со зрителем. Это искусство! Это сила, которая заставляет смеяться или плакать. Танец – это состояние души! С помощью танца мы общаемся, мы можем рассказать о своих переживаниях и чувствах. Танец помогает расширить потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.Каждый танец получается неповторимым, новым, потому что он живет и развивается вместе с нами. И это не зависит от того каким именно танцем вы занимаетесь – современным, эстрадным, балетом или хип-хопом. Танец живет в каждом из нас.

Видео:Методика исполнения "шене"Скачать

Методика исполнения "шене"

Скачать:

Видео:тур пике-шене-диагональ.Скачать

тур пике-шене-диагональ.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

«Техника исполнения поворота Tour chaine ( тур шене ) в классическом танце»

Выполнила: Котлярчук Екатерина

воспитанница студии современного танца «Триумф» ЦРТДиЮ г. Нерюнгри

Руководитель проекта: Гурина Анна Викторовна

педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ, руководитель студии современного танца «Триумф»

Мне хочется всё время танцевать!
Мазурку,танго,в вальсе закружитья.
Безудержно чечётку отбивать-
Пусть этот танец бесконечно длится!
Мне хочется всё время танцевать!
Под звуки флейты, саксафона, скрипки
Своей энергией и страстью заражать.
Срывать аплодисменты и улыбки!
Мне хочется всё время танцевать!
Отбросив прочь тревоги и сомненья,
Импровизировать, порою удивлять
И быть всегда в плену у вдохновенья

Танец – это жизнь … Эти слова принадлежат великой танцовщице Айседоре Дункан. Но для всех, кто хоть как-то соприкасается с танцем, это не просто слова – это… это сущность танца. Танец – это все. Это жизнь, это радость, это свобода! Танец – это игра! Это игра с самим собой или со зрителем. Это искусство! Это сила, которая заставляет смеяться или плакать. Танец – это состояние души! С помощью танца мы общаемся, мы можем рассказать о своих переживаниях и чувствах. Танец помогает расширить потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.Каждый танец получается неповторимым, новым, потому что он живет и развивается вместе с нами. И это не зависит от того каким именно танцем вы занимаетесь – современным, эстрадным, балетом или хип-хопом. Танец живет в каждом из нас.

Я занимаюсь в студии современного танца «Триумф», на занятиях мы не только учимся красиво танцевать, но, и изучаем различные сложные движения, правильную технику их исполнения. Самое трудное движение для многих в нашей студии стало Tour chaine ( тур шене быстрые повороты). Это красивое и очень сложное движение пришло из балета, мне нравится, как танцуют балерины, у них получается это очень красиво. Я выбрала эту тему потому, что хочу не только лучше танцевать, но и делать это правильно и красиво.

Актуальность: моего исследования я вижу в том, что не только мне, но и всем ребятам нашего коллектива важно знать не только правильную технику исполнения движений, но и понимать как можно применять эти знания на практике.

Целью моего исследования является : изучить технику исполнения поворотов Tour chaine, ( тур шене ) и исследовать её она влияние на качество исполнения этого движения.

  1. Изучить технику безопасного исполнения поворота Tour chaine.
  2. Определить факторы, влияющие на качественное и безопасное выполнение этого движения
  3. Выработать Памятку по безопасному разучиванию и исполнению поворота Tour chaine

Объект исследования: Техника исполнения движения Tour chaine ( тур шене )

Область исследования: Классический танец.

  • анализ литературы по данному вопросу;
  • исследование различных методик;
  • наблюдение за учащимися нашей студии;
  • применение методики в практической деятельности учащихся;
  • обобщение результатов.

Гипотеза : Я предположила, что зная правила исполнения быстрого поворота, и применяя их на практике, можно вращаться долго и быстро на одном месте. Поэтому я полагаю, что используя полученные знания, можно быстро научится делать красивые вращения.

Проектным продуктом нашей работы является создание Памятки по безопасному разучиванию и исполнению поворотов и вращений.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Я предполагаю узнать правильную технику исполнения поворотов;

2.Обогатить свой лексикон новыми хореографическими терминами;

3.Улучшить свое исполнительское мастерство, применяя на практике полученные знания.

Читайте также: Давление шин в прицепе пчелка

План исследования: Для того чтобы подтвердить или опровергнуть свою гипотезу, я составила план действий.

1.Используя различные источники информации найти все сведения о правильной технике исполнения поворотов в классическом танце.

2. Изучить существующие специальные методики, которые необходимо соблюдать, для совершенствования исполнительского мастерства в выполнении движения Tour chaine ( тур шене )

3. Проанализировать собранную информацию.

4. Выработать Памятку по безопасному разучиванию и исполнению.

  1. 1. Факторы, влияющие на качественное и безопасное выполнение движения движения Tour chaine ( тур шене )

Я решила выяснить: «А на самом ли деле мои предположения верны? » Как показал опрос моих одногрупников, многие согласны с моей гипотезой, хотя старшие ребята высказали предположения, что для таких вращений нужен хороший вестибулярный аппарат и долгие годы тренировок. И еще я узнала, что артисты балета танцуют в специальной обуви, которая называется пуанты. И тогда я серьезно решила изучить всю литературу по этому вопросу. Конечно, большую помощь мне оказала мама, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки. Самостоятельно я работала в библиотеке и нашла интересную информацию о самом балете, лучших танцовщиков и великих русских балеринах. А также узнала, что есть много систем тренировки и развития природных данных, необходимых для занятия танцами. В своей работе я использовала методику А.Я.Вагановой, известной русской балерины и великого педагога по хореографии.1957 году Ленинградскому хореографическому училищу (ныне Академия русского балета) было присвоено её имя.

Пуанты представляют собой особый вид обуви, который закрепляется на ноге при помощи лент, а носок укрепляется жесткой колодкой. Слово пуанты происходит от французского «кончик». Для облегчения такого танца и стали использоваться пуанты, которые закрепляли ногу и позволяли балерине сохранять равновесие . Но оказывается для того, чтобы начать заниматься на пуантах, следовало долго тренироваться. Ведь эта балетная обувь, как облегчает труд профессиональной танцовщицы, так и может навредить неопытной исполнительнице. Ведь для того, чтобы танцевать на пуантах, нужно значительно поработать над укреплением пальцев ног.В балетных школах девочек несколько лет обучали классическим танцевальным элементам прежде, чем позволяли надеть пуанты.

1. 2. Вестибулярный аппарат

Вестибулярный аппарат — орган равновесия позволяющий определять положение и перемещение тела в пространстве. Вестибулярный аппарат расположен в полости внутреннего уха. Он состоит из двух перепончатых мешочков, круглого и овального, трех полукружных каналов. Овальный мешочек (утрикулюс) играет ведущую роль в восприятии положения тела и, вероятно, участвует в ощущении вращения. Круглый мешочек (саккулюс) дополняет овальный и, по-видимому, необходим для восприятия вибраций. Вестибулярный аппарат большинства нетренированных людей можно кратковременно запутать, при этом человек теряет ориентацию в пространстве. Обычно, для обмана вестибулярного аппарата достаточно вращаться некоторое время, после чего организму будет казаться, что земля под ним качается.

Tour chaine ( тур шене ) — следующие друг за другом слитные, быстрые повороты с ноги на ногу на полупальцах или на пальцах с продвижением вперед, в сторону или назад.

Термин «chaine» называется «шене» и происходит от французского слова, означающего «цепь». Термин используется в балете для описания последовательности маленьких, быстрых, связанных поворотов, обычно исполняемых сериями. («Техника Классического Балета» Гретчен Уорд Уоррен, 1989, стр. 190.)

1. 4. Техника исполнения Tour chaine (тур шене)

В балете, если исполнитель поворачивается вправо вдоль по линии танца (ЛТ), то он (она) начинает с переноса веса на левую ногу, стопа к центру зала (ЦЗ), правое плечо вдоль по ЛТ.

1. Она идёт вдоль по ЛТ на правую ногу и вытягивает левую ногу вперёд через первую позицию (стопы вместе и вывернуты).

2. Она делает четвертной поворот с правой ножки, заканчивающийся корпусом к стене.

3. Следует перенос веса на левую ножку, которая теперь становится ведущей вдоль по ЛТ, всё ещё в первой позиции.

4. Она завершает поворот на левой ноге и вытягивает другую вокруг через пятую позицию (стопы скрещены и вывернуты). Скрещивание стоп в пятую позицию в этом месте поворота помогает исполнителю повернуться кругом.

5. Она заканчивает на левой стопе, вновь направленной в центр зала, плечо вдоль по ЛТ и это один полный поворот.

6. Далее она может пойти на следующее шене с правой ноги или не пойти.

1. 5. Методика обучения поворотам (pirouettes)

Для выполнения качественного пируэта необходимо соблюдение следующих требований:

  • Контроль за мышцами туловища (сохранять правильное положение осанки и головы).
  • При выполнении поворота необходимо «держать точку», т.е. уметь удержать взгляд на ориентире по направлению движения, поворачивая сначала голову, затем туловище.

При выполнении пируэта возможны следующие ошибки:

1.При наклоне головы вперед занимающийся будет ощущать потерю равновесия и падение вперед;

2.При наклоне головы назад занимающийся будет ощущать потерю равновесия и падение назад.

Чтобы исключить данные ошибки, необходимо научиться «держать точку».

Перед выполнением упражнений необходимо закрепить мышцы туловища, голову держать прямо, выбрав взглядом ориентир для поворота на уровне глаз. Выполняя поворот на каждые 90°, взгляд оставить на ориентире. При завершении поворота сначала повернуть голову в сторону ориентира и только потом туловище.

После освоения этого упражнения выполнять поворот на 180°, соблюдая все требования к «удержанию точки».

Читайте также: Подкачка шин без демонтажа при

1. 6. Подводящие упражнения

1.Стойка на носках у станка или гимнастической стенки (с опорой или без нее).

2.Стоя лицом к опоре: стойка на левой, правая согнута в сторону (носок у колена). Научиться сохранять устойчивое положение тела без опоры руками.

3.Стоя правым боком к опоре в стойке на правой, левая согнута в сторону (носок у колена), сохранять устойчивое положение тела без опоры рукой.

4.Стоя левым боком к опоре в пятой позиции ног в полуприседе, правая рука в подготовительной позиции. Толчком двумя с взмахом правой руки в первую позицию, стойка на левой, правая согнута в сторону (носок у колена) стоять восемь счетов, удерживая равновесие, для чего балансировать, осуществляя контроль за мышцами туловища.

По мере усвоения предыдущих упражнений выполнять у станка без опоры (при необходимости осуществляя опору рукой), затем без опоры на середине. После чего выполнять упражнение № 4 в повороте, отталкиваясь рукой от опоры и соединяя руки в первой позиции. Чередую подготовку к пируэту с выполнением пируэта, затем на середине. Обучение производится как с правой, так и с левой ноги en dehors (наружу) и en dedans (внутрь).

  1. 2. Памятка по безопасному разучиванию и исполнению поворота Tour chaine

Тренировке вестибулярного аппарата или чувства равновесия.

Качели – можно считать простейшим тренажером вестибулярного аппарата. Таким приятным и увлекательным упражнением, как раскачивание на качелях можно провести легкую тренировку вестибулярного аппарата.

Волчок — попробуйте раскрутиться вокруг себя, если опасаетесь, то возьмите крутящийся стул или табуретку. Сначала в одну сторону, потом в другую для начала по 10 оборотов. А теперь нужно пройти по прямой. Получилось? Добивайтесь полного равновесия.

Тротуарный бордюр тоже подойдет для подобной тренировки. Попробуйте пройтись по нему метров 20-30,и найти баланс. Человек поддерживает баланс с помощью рук или специальных предметов – балансиров. Это упражнение помогает тренировать чувство равновесия.

Баланс на макушке- возьмите какой-либо предмет, например пластиковый высокий стакан, желательно, чтобы он не был очень легкий. Поставьте его на макушку и пройдитесь прямо, удерживая его на голове. Когда начнет получаться лучше, можно перейти на следующий этап и удерживать на голове футбольный мяч.

Правила безопасного разучивания и исполнения поворота.

« Держать точку» — принципиально важно для правильного вращения. Такое упражнение лучше начинать делать перед зеркалом. Поворачиваться нужно не до скручивания в корпусе ни в коем случае, а «скручивать» только шею, то есть корпус всегда остается ровным, оставляем только голову, а потом быстро поворачиваем — взгляд должен «обогнать» вращение всего остального тела.

«Брать точку» -точно на уровне, так сказать, естественного взгляда — не выше и не ниже. т.е. голова прямо — не смотрим в потолок, не смотрим в пол, смотрим четко перед собой

Для начала, чтобы было легче, можно фиксировать взгляд на каком-то конкретном предмете, или на своем отражении в зеркале. потом «точка» на голой стене станет для вас абсолютно конкретной точкой.

Следует также помнить , что оставление головы со взглядом на «точку» в начале — тоже активное действие. То есть, требуется напрягать мышцы шеи чтобы оставлять голову в начальном положении как можно дольше.

Сначала поворачиваться на месте нужно не быстро,только когда результат закрепится следует увеличивать темп.

Долго стоять на месте и делать это упражнение — не надо. Пять вращений направо, пять налево; попробовали несколько вращений с шагами вправо, несколько влево — достаточно для начала. Для отработки вращений нужно тратить не более 15-20 минут в день

До начала исследования, когда я ещё ничего не знала о пуантах, вестибулярном аппарате и методике разучивания вращений, мне казалось, что достаточно одного желания, чтобы научится красиво танцевать. Но работа над проектом показала, что этого мало, и только знание техники и методики правильного исполнения помогают в достижении высокого мастерства при условии стабильных многоразовых тренировок. Занятие танцами предполагает работу над собой, что в свою очередь ведет к приложению неких усилий, хотя и не всегда приятных, но так необходимых для самосовершенствования. В противном случае роста (технического) не будет и красивого исполнения можно не достичь.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения подтвердились: «Используя полученные знания, можно улучшить качество исполнения, и научится делать красивые вращения» По мнению ребят нашей студии разработав Памятку по безопасному разучиванию и исполнению поворота Tour chaine, я помогла многим быстрее достигать результата в изучении этого движения. Работа над проектом позволила мне научиться находить и отбирать нужный материал, пользуясь Интернет-ресурсами, анализировать его, а так же приобрести единомышленников в своем коллективе.

Из всей этой работы я сделала для себя один большой вывод: что очень трудно и сложно без постоянных тренировок, без знания правильной техники исполнения достичь высоких результатов. Эта работа помогла мне понять, для того чтобы стать хорошей танцовщицей мало одного желания нужен ещё большой труд и упорство, а это оказывается имеет большое значение для достижения поставленной цели. И я уверена, что теперь у меня многое получится.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Chaîné turns ( Тур шене ) - Ballet Class MusicСкачать

    Chaîné turns ( Тур шене ) - Ballet Class Music

    Комбинация вращения | Классический танец | РККСкачать

    Комбинация вращения | Классический танец | РКК

    Chaine TurnsСкачать

    Chaine Turns

    Вращения и подготовка к нимСкачать

    Вращения и подготовка к ним

    Как крутить шене. Простые, но эффективные советы от балерины Анастасии ЛименькоСкачать

    Как крутить шене. Простые, но эффективные советы от балерины Анастасии Лименько

    Мастер-класс «Основные вращения в классическом танце»Скачать

    Мастер-класс «Основные вращения в классическом танце»

    Как научиться крутить ПИРУЭТЫ? Советы новичкам! Пируэт ОБУЧАЛКА! Вращение АНДЕОР!Скачать

    Как научиться крутить ПИРУЭТЫ? Советы новичкам! Пируэт ОБУЧАЛКА! Вращение АНДЕОР!

    663 Вращения в классическом танце. Татьяна Духовская, Санкт-ПетербургСкачать

    663 Вращения в классическом танце. Татьяна Духовская, Санкт-Петербург

    №739 Классический танец. Вращения и повороты. Александр Шелемов, НовосибирскСкачать

    №739 Классический танец. Вращения и повороты. Александр Шелемов, Новосибирск

    #Шене Вращение с продвижением.Скачать

    #Шене Вращение с продвижением.

    Как научиться крутить шене?Скачать

    Как научиться крутить шене?

    Женские вращения в народном танце.Скачать

    Женские вращения в народном танце.

    Как крутить пируэты. Готовимся к фуэте!Скачать

    Как крутить пируэты. Готовимся к фуэте!

    Шене.wmvСкачать

    Шене.wmv

    ФУЭТЕ. ПИРУЭТ. ШЕНЕ.(обучалка) КРУТИМ ФУЭТЕ. УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ВРАЩЕНИЯСкачать

    ФУЭТЕ. ПИРУЭТ. ШЕНЕ.(обучалка) КРУТИМ ФУЭТЕ. УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ВРАЩЕНИЯ

    Вращение на серединеСкачать

    Вращение на середине

    Перекидной прыжок от Майи ПлисецкойСкачать

    Перекидной прыжок от Майи Плисецкой
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток