Токсичность — способность химических соединений и некоторых веществ оказывать негативное действие на живые организмы. Кроме того под токсичностью подразумевают концентрацию вредных веществ. Одним из главных вопросов в экологии стоит вопрос — использование резины и готовых изделий из нее. Загрязнение атмосферы, рек и озер, почвы химическими предприятиями, которые выпускают продукцию на основе резины, в последнее время стал очень актуальным. Ведь все знают, что резиновые изделия после применения выбрасываются и время распада ее частиц в контакте с водой, воздухом или атмосферными осадками очень велико. Расплачивается этим человек, ведь со временем проявляется токсичность резины еще больше.
Каучуковая резина содержит серу и перекиси, а значит, при контакте с другими материалами оставляет токсичные следы, например, вызывая у металла коррозию ли неблагоприятно воздействуя на другие материалы.
Резина имеет неприятный запах, и запах этот часто люди относят к некачественным изделиям, которыми пользуются. В основном неприятный материал токсичен, поэтому если пользоваться изделиями с сильным токсичным запахом не нужно, лучше от них избавится или подобрать замену изделию, который будет сделан из другого материала. Такое решение принимать нужно срочно, так как промедление чревато плохими последствиями.
На химических предприятиях, на которых выпускают резиновые изделия запах очень вреден. Зачастую от него не спасают специальные маски и система вентиляции воздуха. Все знают что резина имени своеобразный химический запах, который дают химические соединения. Например в автомобильных либо велосипедных покрышках содержится около пятнадцати наименований вредных химических соединений, а исследования ученых за наблюдением здоровья рабочих шинных заводов дает возможность утверждать, что работники таких производств чаще других подвержены различным заболеваниям дыхательных путей, кровеносной системы, онкологическим заболеваниям. Так же в России было отмечено, что дети, родители которых работают на химических предприятиях по выпуску резиновой продукции, чаще болеют аллергическими заболеваниями. Поэтому можно утверждать, что токсичность резиновых покрышек очень велика.
Еще в конце прошлого века было установлено, что дорога является одним из загрязненных участков, так как резина при движении транспорта стирается об асфальтное покрытие и оседает в легких. Летом при высокой температуре микрочастички резины нагреваются, и токсичность резины увеличивается. Естественно, если купить шины известных марок — можно быть уверенным, что ваша резина наносит минимальный вред окружающей среде. Но ведь не все покупают мишлен или нокиан — многие ездят на «медведях», качество которых соответствует стоимости.
Опасности подвергаются продавцы магазинов и работники складов, помещений, где реализуются и хранятся изделия из резины. К этой группе риска так же можно отнести работников шиномонтажных организации. Статистика подтверждает выводы ученых, что смертность от различных болезней у рабочих предприятий по выпуску резиновой продукции выше, чем в среднем по России. Разным формам онкологических заболеваний подвержены работники хим предприятий — рак желудка и печени, легких и крови. Раком легких чаще болеют рабочие, сталкивающиеся с воздействием на организм вулканизационных газов.
Раньше считалось, что вдыхающие угольную пыль шахтеры болеют чаще всех на силикоз. Теперь данные поменялись — более всего этой болезнью болеет рабочие шинных заводов. На таких предприятиях рабочие целую смену находятся в закрытом пространстве и не смотря на хорошо налаженную работу вентиляции концентрация вредных газов в помещении плотная, воздух насыщен парами, которые агрессивно влияют на человеческий организм. Можно даже сказать, что в цехах воздух насыщен всей таблицей Менделеева. В лабораторных условиях было установлено, что мелкие животные, такие как крысы и мыши, насекомые, не выживают в данных условиях, и взрослый человек может проработать на хим предприятии только половину своей жизни. Работа на шинном заводе в первую очередь разрушает легкие и отрицательно влияет на всю дыхательную систему в целом. Легкие и дыхательная система поражается эрозии, разлагаются поврежденные ткани, а авеолы забиваются токсичными частицами, оседающими в легких.
Читайте также: Шины maxxis в тамбове
Часто на шинных заводах из-за физических перегрузок рабочий получает профессиональные заболевания — болезни суставов, онемение кистей рук и плечевых суставов, болезни крови, печени, почек. Работников таких предприятий часто обязывают питаться специальными продуктами, которые помогают выводить из организма токсичные вещества. Но это мало помогает, потому что человек, находящийся каждый день в контакте с токсичными микроэлементами ослабевает и быстро подвергается различным заболеваниям. На некоторых предприятиях комиссии постоянно определяют конструктивные нарушения, вызванные несовершенством технологического процесса, недостатком необходимого оборудования. Работая в таких тяжелых условиях, человек сам причиняет вред своему здоровью.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Чем вредны автомобильные шины и что с ними делать
В чем заключается вред использования автомобильных шин?
Глобализация химической и резиноасбестовой промышленности влечет чреду отрицательных последствий, связанных с тотальным ухудшением экологической ситуации во всем мире. Автомобильные шины представляют собой соединения полиароматических углеводородов и канцерогенных веществ, обладающих высоким уровнем токсичности. Речь идет не только об отработанных покрышках, но и о вполне пригодных изделиях. Если задаться вопросом, чем вредны автомобильные шины, то ответ будет исчерпывающим:
- При изнашивании выделяют высокотоксичную пыль, вдыхание которой способствует развитию раковых заболеваний.
- Содержание химических веществ в распространяемых микрочастицах гораздо выше, чем в выхлопных газах автомобильного двигателя.
- Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.
- При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.
- Во время горения покрышек выделяется копоть и сернистая кислота.
- Основным законом природы является закон о кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Как избежать непоправимых последствий?
Оптимальным решением этой остростоящей проблемы выступает вывоз и утилизация покрышек. Переработка отработанных шин позволяет получать экономическую выгоду и, в то же время, сократить урон, наносящийся окружающей среде. Экологическая составляющая заключается в предотвращении долгосрочного разложения автомобильных покрышек, уничтожении пристанища многочисленных грызунов, сокращение территорий, отведенных для свалок. Экономическая польза состоит в переработке использованных шин для вторичного использования в качестве ценного сырья химической и резиноасбестовой промышленности.
Видео:Вред автомобилей. Резиновая пыль от шин, экология и иммунитетСкачать
Новые способы повторной переработки
Современный производитель понимает, чем вредны автомобильные шины, он, конечно, платит за негативное воздействие на окружающую природную среду, но в первую очередь преследует экономические интересы. Технология утилизации покрышек намного выгоднее с любой точки зрения, чем старые методы сжигания, складирования и закапывания. Более чем три четверти всех шин в мире состоят из синтетического каучука, добываемого из нефти. Последняя относится к категории не возобновляемых ресурсов. Переработка отработанных покрышек способна значительно сократить потребление ценных полезных ископаемых.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
В чем опасность пренебрежения ситуацией
Дальнейшее игнорирование проблем утилизации высокотоксичных отходов и создания ресурсосберегающих технологий со временем потянет за собой массу непоправимых экологических последствий.
Видео:Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать
Какую лепту можете внести именно Вы
Ответ на вопрос, в чем вред автомобильных шин, предупреждает о таящейся ежедневной опасности для здоровья и жизни, как отдельного человека, так и всего общества. Каждый может сделать минимальный вклад в сохранение окружающей среды, для этого требуется лишь желание утилизировать старые автомобильные покрышки.
Видео:Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Покрышками вымощена дорога в ад
Вы когда-нибудь задумывались о том, может ли покрышка, в которой ваша пожилая соседка по подъезду каждую весну высаживает цветочки, вас уничтожить? Не отравляют ли старые покрышки, вкопанные по периметру детского сада, ваших детей, скачущих по ним каждый день? Что, если изящный покрышечный лебедь, которого вырезал у себя в гараже дядя Вася и воткнул в палисадник, – это лебедь-убийца?
Читайте также: Как меняется давление в шинах при изменении температуры воздуха
В России отработанные автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к 4-му классу опасности (наряду, например, с бетонной пылью или конским навозом). Это условно малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее 3-х лет.
В 2016 году Костромская межрайонная природоохранная прокуратура отнесла отработанные шины с кордом к отходам 2-го класса опасности (высокоопасные) по степени токсичности и воздействия на среду обитания и здоровье человека, без корда – к 3 классу опасности (умеренно опасные).
Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду непосредственно при использовании покрышек (в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие) и при их сжигании. Однако даже в «спокойном» состоянии покрышка может выделять около 100 химических веществ.
Наиболее опасные из них – бензапирен (канцероген), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества).
Проблема только в том, что почти невозможно определить, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или 20 покрышек во дворе, а также оценить эффект, который они оказывают на людей. Подобных исследований, кажется, ещё никто не проводил.
Тем не менее, власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. В ряде регионов, например в Ярославской (как ни странно), Владимирской, Ростовской, Костромской областях борьба со старыми покрышками и их производными во дворах ведётся с переменным успехом. Во многих других субъектах об этом ещё не задумывались.
Комитет по охране окружающей среды Ростова-на-Дону (2016 г.):
«В последнее время на территории города, в том числе на детских игровых площадках широко применяются населением отработавшие шины и автомобильные покрышки в качестве поребриков для деревьев и кустарников, оформления цветочных клумб, которые относятся к 4 классу опасности согласно классификатору отходов производства и потребления.
При этом в атмосферу могут выделяться вредные вещества, такие как полиароматические углеводороды и канцерогены. Во время дождей и осадков происходит вымывание токсичных химических соединений в грунт и почву».
Администрация Ленинского района Владимира (2017 г.):
«Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.
При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.
Основным законом природы является закон о кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.
Убедительно просим не использовать дополнительные покрышки для создания новых клумб и цветников, а также самостоятельно утилизировать их в специализированных организациях, занимающихся данным видом работ».
Главный эколог Владимира Сергей Сухопаров:
«Повторное использование, а тем более вкапывание в землю в учреждениях, где занимаются дети, и во дворах домов, может быть опасным, ведь вместо положенного срока службы они будут выделять опасные вещества намного дольше.
Автомобильные отработанные шины являются отходами четвёртого класса опасности. Вреднейшие химические вещества, многие из которых являются сильными канцерогенами, ядовитые пары, которые они выделяют – тяжелее воздуха, они оседают на земле, детских горках, скамейках. То есть там, где возятся дети».
Превращение покрышек в спортивные снаряды, клумбы и лебедей также противоречит федеральному закону «Об отходах производства и потребления»:
«Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».
Читайте также: Как узнать дату выпуска шины кама
Видео:Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать
Британские ученые: вред от шин в тысячу раз хуже выхлопных газов!
За один километр пути шины выделяют 5,8 грамма вредных элементов, что более чем в тысячу раз превышает выбросы от двигателя внутреннего сгорания, соответствующего шестому классу экологичности, утверждают специалисты компании Emissions Analytics. Выбросы от среднего современного двигателя составляют около 4,5 миллиграмма твердых частиц на километр.
Микропыль от стирания от шин, а также от тормозов — серьезная экологическая проблема, которая усугубляется популярностью больших и тяжелых транспортных средств, таких как внедорожники, и растущим спросом на электрокары, которые тяжелее стандартных автомобилей из-за их аккумуляторов.
Еще хуже то, что загрязнение, получаемое в результате износа автомобильных шин и других автокомпонентов, никак не регулируется, в отличие от выхлопных газов, нормы для которых быстро ужесточаются благодаря давлению, которое на автопроизводителей оказывают экологи. При этом не существует законодательства, ограничивающего или сокращающего «выбросы без выхлопных газов» (NEE), но эти выбросы не менее вредны для экологии и также негативно влияют на качество воздуха.
Новые автомобили теперь выделяют сравнительно мало твердых частиц, но озабоченность по поводу «выбросов без выхлопных газов» продолжает расти. NEE — это то, что выделяется в воздух из-за износа тормозов, шин, дорожного покрытия, а также смеси этого «букета» с дорожной пылью.
Группа экспертов правительства Великобритании, изучивших качество воздуха, рекомендовала, чтобы NEE признавались источником концентраций взвешенных частиц в воздухе даже для транспортных средств с нулевым выбросом выхлопных газов, таких как электромобили.
Чтобы понять масштаб проблемы, Emissions Analytics — ведущий независимый специалист по глобальному тестированию и данным для научного измерения реальных разрешений — провел несколько тестирований. Оказалось, что 5,8 грамма на километр частиц — это выбросы при качественных шинах и достаточном давлении воздуха в них. Но если если на транспортном средстве были недостаточно накаченные шины или дорожное покрытие было более грубым, что привело к более интенсивному истиранию покрышек или использованные шины были из бюджетного диапазона — показатели «вредности» увеличиваются.
Ричард Лофтхаус, старший научный сотрудник Emissions Analytics, отмечает, что пришло время регламентировать не только то, что выходит из выхлопной трубы автомобиля, но и загрязнения, получаемые в результате износа шин и тормозов. Регулирующие правила устарели, все еще по старинке озабоченны выбросами выхлопных газов, отмечает специалист.
В краткосрочной перспективе, установка шин более высокого качества и их оптимальная накачка — способы сократить эти выбросы. Однако в перспективе автомобильной промышленности придется искать способы снижения веса автомобиля.
Приведенные исследователями данные вызывают определенные сомнения (вряд ли шины изнашиваются столь быстро и сильно), хотя вред, наносимый шинами и колодками, действительно мало изучен, и видимо, экологам предстоит этим заняться.
Впрочем, исполнительный директор британского Союза производителей и продавцов автомобилей (SMMT) Майк Хоуз назвал исследование Emissions Analytics сенсационным и безответственным.
«Выбросы от тормозов, шин и дорожных покрытий, критичных для экологии, очень трудно измерить, и эта проблема уже серьезно воспринимается сектором, правительствами и глобальной группой ООН, которые работают вместе, чтобы лучше понять и согласовать, как их тестировать по-научному. Кроме того, нет никаких доказательств того, что электромобили имеют склонность выбрасывать больше невыхлопных частиц, чем любые другие — фактически, их системы рекуперативного торможения означают, что износ значительно снижается», — полагает он.
- Недавно, Европейская комиссия объявила, что с 2021 года шины должны быть более четко маркированы, чтобы потребители могли легко выбирать энергосберегающие модели.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Какой вред от шин в огородеСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Штраф за покрышки - реально ли?Скачать
Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Чернение колес. Зачем чернить колеса? Кондиционер резины. Чернение резины.Скачать