— Старые автомобильные шины часто используют на участке: то цветы в них сажают, то забор из них делают. А я вычитала, что они на солнце выделяют какое‑то вредное вещество. Правда ли это? И насколько это опасно?
Валентина Борисовна.
Валентина Борисовна! Вычитанная вами информация правдива, но это не значит, что в первую же поездку на дачу следует откопать все имеющиеся на участке шины и вывезти их с территории.
– Автопокрышки действительно сделаны из таких материалов, которые содержат и канцерогенные вещества, и тяжелые металлы. Причем при нагревании они начинают разрушаться и выделять вредные вещества вовне, – говорит Игорь Подковыров , ученый аграрного вуза Волгограда . – Однако в научной среде это не считается опасным, потому что разрушение происходит медленно, в течение нескольких десятков лет.
Если наблюдать ситуацию в границах дачного участка, на котором расположены пара-тройка таких шин, то говорить о превышении предельно допустимых концентраций опасного вещества вообще не приходится. Особенно в отношении растений.
– Сами растения устойчивы к выделениям химических веществ от автопокрышек, – говорит Игорь Подковыров . – Да и для наших дачных грунтов это не будет видимой проблемой.
Другое дело, если бы речь шла о дикой природе, не тронутой человеком, где почва имеет совершенно другой состав микроорганизмов, нежели наши дачные грунты. Эти микроорганизмы крайне чувствительны даже к малым дозам загрязняющих веществ. Но с дачными грунтами дело обстоит иначе. Они сформированы человеком, постоянно перекапываются, перемешиваются с новыми добавками. Словом, для дачной микрофлоры наличие на участке резиновых автошин некритично.
– Нагревающиеся на солнце шины создают, по существу, лишь одну проблему для дачника, – добавляет Татьяна Орлова , наш постоянный эксперт. – Если в шине находится цветочная клумба, то на солнце она накаляется так сильно, что повышает градус лежащей внутри земли. Поэтому автопокрышки, используемые в декоративных целях, рекомендуется красить в светлые цвета – чтобы снизить градус их нагрева на жаре.
Юлия Казанджан . © Фото ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко
Видео:опорная стена из покрышек . что с ней сталоСкачать
Вред от автомобильных покрышек и пластиковых бутылок. Им не место на нашем огороде.
Здравствуйте, дорогие друзья. Приветствую вас на сайте канала «Дачные истории».
Советы использовать у себя на участке покрышки и пластиковые бутылки, для выращивания овощных культур, а также в качестве клумб очень популярны.
Категорически не рекомендую что-либо из того, что потом будет употребляться в пищу, сажать в автомобильные шины. Вместо витаминов получите токсины.
Сейчас многие сажают и землянику, и огурцы в старые шины. Уж если так хотите грядки, которые можно постоянно переставлять, и выращивать в них, например, огурцы высаживайте их в обычные железные бочки. Две-три таких бочки обеспечивают семью огурцами на всю зиму.
Поставить их можно в любом месте участка, даже самом неудобном. Ухаживать очень легко — не надо нагибаться. Самое сложное — сформировать бочку. Сначала проверьте, есть ли отверстия на дне или по бокам — 2-3 в разных местах достаточно. Если много земли, проблем нет — набиваете бочку землей, лучше осенью, а весной сажаете огурцы. Можно сразу семенами, можно рассадой в торфяных горшочках.
Затем делаем купол (парник) — можно использовать свежесрезанные прутья или проволоку, которые накрываем спанбондом. Завязываем веревкой, чтобы ветер не срывал.
Читайте также: Ремонтный комплект для шин велосипеда
Если земли маловато, на дно бочки кладем любые натуральные материалы — дерево, ветки, солому, скошенную траву. Листья и траву используем обязательно вместе с ветками и досками, иначе все сгниет и просядет. Примерно треть верней части заполняем хорошей землей.
Недостаток у этого способа один — бочки нагреваются, поэтому поливать надо чаще и создаются комфортные условия для муравьев и некоторых других вредителей. На особенно стоит обратить внимание тем, у кого на участках много улиток и они съедают побеги еще в земле.
Я что-то отвлекся, но хотел максимально подробно и простым языком донести, что найти альтернативу покрышкам очень легко.
- Содержание N-нитрозаминов в покрышках может существенно превышать пределы допустимой концентрации.
Эти вещества хорошо растворимы в воде, что повышает их подвижность в природной среде. По оценке независимых экспертов, вклад шин в образование N-нитрозаминов сопоставим с вкладом выхлопных газов.
В свое время, попадалась статья, о том насколько загрязняются плоды у растений, растущих в загрязненной среде.
Первое место, там занимали деревья и кустарники, растущие в близи железной дороги. Я иногда вижу как там дачники собирают калину, а некоторые огородники выкапывают дички для прививки, вблизи железнодорожного полотна.
И не докажешь им, что такому дичку не место в саду, в таких деревьях содержание свинца, фтора, серы, хлора, железа и многого другого превышает норму в несколько раз!
Странно, но взрослые люди не понимают, что деревья сажают там (не спиливают) специально, чтобы они впитывали эти вредные для здоровья вещества. Ведь если бы не защитные полосы, люди городов просто задохнулись бы от того количества вредных техногенных отбросов, что содержатся в атмосфере.
А вот на втором месте, были растения, которые высаживали в покрышках. Этого делать категорически нельзя. Находясь в земле, под воздействие влаги в почву попадает огромное количество опасных для здоровья веществ.
В результате воздействия влаги и повышенных летних температур из резиновых покрышек, используемых в качестве клумб или высоких грядок, в почву в огромных количествах выделяются:
- Продукты деструкции каучуков.
- А также: толуол, бензол, стирол, ксилол.
- Загрязняют окружающую среду выделяемые из покрышек: сероуглерод, формальдегид, различные фенолы.
И это далеко не полный список.
В огурцах, которое некоторые очень любят сажать в покрышки, тяжелые металлы в огромных количествах накапливают в корнях, но немалая доля приходится на плоды и листья.
В плодах больше всего этих веществ содержится в кожуре огурца (до 60%), меньше в мякоти (до 30%) и в соке (до 16%).
Работая на собственном участке, не стоит забывать — делаем мы это в первую очередь для того, чтобы есть здоровую и полезную пищу. А выращивание отравленных химикатами овощей и фруктов не стоит наших сил.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Ядовитая красота: чем опасны украшения и клумбы из шин в наших дворах
Во дворах красота — да, увы, ядовита
«Единственная красота, которую я знаю — это здоровье», — утверждал выдающийся немецкий поэт Генрих Гейне. Вряд ли кто из нас будет с ним спорить. Однако в жизни нередко возникают моменты, когда в погоне за разными красотами люди забывают о скрытом вреде «золота». Пример из нашего бытия редакции сообщила председатель домового комитета из пгт Приморского, в прошлом мичман Военно-Морского флота, Елена Божко.
Читайте также: Как продавать шины с 2020 года
Раскрашенные шины, вероятно, украсили детские площадки, но сделали их опасными для здоровья.
— На меня могут обидеться крымчане, пускающие в дело отработанные автомобильные покрышки, изготавливая из них вазоны для цветов, лебедей и прочее, но все-таки выскажу свое мнение, — говорит Елена Алексеевна. – О красоте не стану спорить, ведь известно, что на вкус и цвет товарищей нет. Но вреда такие изделия приносят немало. Недавно я прочитала интервью ученого химика Валерия Чарушина, и была поражена его данными. К примеру, по статистике, у нас в России сейчас оборот шин составляет почти миллион тонн в год. При их изготовлении для ускорения процесса вулканизации добавляют полимеры и другие химические компоненты. Когда шины износятся и выбывают из эксплуатации, начинается процесс их разложения, который длится почти сто лет, причем в указанное время идет выделение в атмосферу вредных веществ. А моя соседка болеет астмой, и ей не добавляют здоровья лежащие под балконом цветники-покрышки…
По просьбе автора ситуацию комментирует председатель Крымского регионального отделения, член ЦС партии «Зелёные» Татьяна Бобра:
— Тема весьма актуальная. В связи с тем, что за последние 5-6 лет количество автомобилей в Крыму увеличилось более чем в 4,5 раза, намного больше стало и отработанных шин. К сожалению, их в основном увозят на полигоны ТКО и оставляют вместе с другими отходами. Экологические риски при этом достаточно велики, так как на свалках эти покрышки часто становятся источником самовозгораний, выделяя в атмосферный воздух вредные вещества диоксины, углеводороды, соединения тяжелых металлов, угарный газ и пр. В этом плане удивляет стремление некоторых «активистов» использовать шины для «облагораживания» городских общественных пространств, придомовых территорий. Эстетическая ценность при этом весьма сомнительна, зато экологический вред очевиден. Находясь постоянно на открытом воздухе под воздействием прямых солнечных лучей, часто в условиях довольно контрастных смен температур, резина начинает разрушаться механически, расслаиваясь и образуя мелкие частицы. Печально то, что они нередко попадают и накапливаются в песочницах на детских площадках, угрожая здоровью ребят
Председатель Крымского регионального отделения, член ЦС партии «Зелёные» Татьяна Бобра.
Далее Татьяна Валентиновна предлагает: экономически гораздо эффективнее отработанные покрышки использовать для нового производства. Старые шины должны рассматриваться лишь как вторсырье и подвергаться переработке с целью изготовления новых колес. Кроме того, на основе полученного из отработанных покрышек материала можно производить сопутствующие резиновые товары для транспорта, в качестве добавок в автодорожные покрытия.
Возникает вопрос, как оценивают ситуацию российские власти? Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему, и не могут быть размещены на придомовых территориях. При нагревании шин вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний. Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку, превращая ее во вторичное сырьё.
Читайте также: Лучшие шины для ниссан кашкай j11
Несмотря на четко обозначенные российскими законодателями меры, вопросы о ликвидации объектов, сделанных жителями из шин на придомовой территории, до настоящего времени остаются открытыми. Убирать их или нет, управляющие компании чаще всего решают в зависимости от позиции муниципалитета и надзорных органов, а иногда – суда.
Еще один ответ на мой запрос пришел из Министерства экологии и природных ресурсов Крыма. Вот что сообщает Заместитель министра названного ведомства Ю.В. Бобарева:
«В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (с дополнениями и изменениями) «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) накоплением отходов является их складирование на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Согласно ст. 13.4. Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в специаотнол отведенных местах (на площадках), соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. По истечении одиннадцати месяцев отходы должны быть переданы согласно договору специализированной организации, имеющей лицензию. Ответственность за сбор, накопление и учет отходов несут хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются данные виды отходов.
Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности», эта деятельность осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Согласно пункту 1 Положения о Южном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Южное межрегиональное управление), утвержденного приказом от 27.08.2019 № 476, Южное межрегиональное управление является территориальным органом, осуществляющим отдельные функции по надзору в сфере природопользования на территории Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и города Севастополя.
По имеющейся в Минприроды Крыма информации, прием отработанных шин с целью дальнейшей утилизации осуществляют следующие субъекты хозяйствования: ООО «РабберЭкоСервис» (г. Евпатория, Черноморское шоссе, 24); ООО «Экосервисгрупп» (г. Симферополь, ул. Балаклавская, 68); ООО «Песок» (г. Евпатория, ул. Ленина, 42/19); ООО «Аластар» (Сакский район, с. Червоное, ул. Северная, 1Б); ООО «Фирма Вагант-2» (г. Ялта, ул. Дарсановская промзона, северная сторона); ООО «Агентство «Ртутная безопасность» (г. Симферополь, 9 км Московского шоссе); ООО «Крым-Экогидротех» (г. Керчь, ул. Орджоникидзе, 159); ООО «Грин-Крым» (г. Симферополь, ул. Севастопольская, 31 А).
Пожалуй, комментарий здесь не нужен. Хочу в заключение порадовать противников размещения резиновых изделий во дворах пгт Приморского: руководители МУП «Приморский» поддержали автора письма в редакцию Е.А. Божко. Жителям, «украсившим» придомовые территории отработанными шинами, сообщена информация о том, что они нарушили законы РФ и должны добровольно убрать вредные изделия. В противном случае к ним будут приняты административные меры воздействия. Последует ли этому примеру администрация Феодосии и остальных регионов Крыма?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Какой вред от шин в огородеСкачать
Штраф за покрышки - реально ли?Скачать
Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Штраф за клумбы из старых покрышек на дачном участке.Скачать
Вред автомобилей. Резиновая пыль от шин, экология и иммунитетСкачать
Использование старых покрышек. Делаем грядки на дачеСкачать
Как избавиться от старых шин без вреда для экологии | ЭкосфераСкачать
Почему в России запретили клумбы из автомобильных покрышек? Утро с Губернией 27/07/2021Скачать
Укрепление склона земли автомобильными покрышками.Скачать
Что будет если ток молнии попадет на шину заземления?Скачать
Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать
Депутат Красноярского края о запрете использования шин для создания скульптур во дворахСкачать
Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать
Больше не сажаю ничего в покрышки в своем огороде на дачеСкачать
Садовые дорожки из старых автомобильных шинСкачать
Почему в Европе запрещены шипованные шины?Скачать
Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экологияСкачать
Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать