Токсичность — способность химических соединений и некоторых веществ оказывать негативное действие на живые организмы. Кроме того под токсичностью подразумевают концентрацию вредных веществ. Одним из главных вопросов в экологии стоит вопрос — использование резины и готовых изделий из нее. Загрязнение атмосферы, рек и озер, почвы химическими предприятиями, которые выпускают продукцию на основе резины, в последнее время стал очень актуальным. Ведь все знают, что резиновые изделия после применения выбрасываются и время распада ее частиц в контакте с водой, воздухом или атмосферными осадками очень велико. Расплачивается этим человек, ведь со временем проявляется токсичность резины еще больше.
Каучуковая резина содержит серу и перекиси, а значит, при контакте с другими материалами оставляет токсичные следы, например, вызывая у металла коррозию ли неблагоприятно воздействуя на другие материалы.
Резина имеет неприятный запах, и запах этот часто люди относят к некачественным изделиям, которыми пользуются. В основном неприятный материал токсичен, поэтому если пользоваться изделиями с сильным токсичным запахом не нужно, лучше от них избавится или подобрать замену изделию, который будет сделан из другого материала. Такое решение принимать нужно срочно, так как промедление чревато плохими последствиями.
На химических предприятиях, на которых выпускают резиновые изделия запах очень вреден. Зачастую от него не спасают специальные маски и система вентиляции воздуха. Все знают что резина имени своеобразный химический запах, который дают химические соединения. Например в автомобильных либо велосипедных покрышках содержится около пятнадцати наименований вредных химических соединений, а исследования ученых за наблюдением здоровья рабочих шинных заводов дает возможность утверждать, что работники таких производств чаще других подвержены различным заболеваниям дыхательных путей, кровеносной системы, онкологическим заболеваниям. Так же в России было отмечено, что дети, родители которых работают на химических предприятиях по выпуску резиновой продукции, чаще болеют аллергическими заболеваниями. Поэтому можно утверждать, что токсичность резиновых покрышек очень велика.
Еще в конце прошлого века было установлено, что дорога является одним из загрязненных участков, так как резина при движении транспорта стирается об асфальтное покрытие и оседает в легких. Летом при высокой температуре микрочастички резины нагреваются, и токсичность резины увеличивается. Естественно, если купить шины известных марок — можно быть уверенным, что ваша резина наносит минимальный вред окружающей среде. Но ведь не все покупают мишлен или нокиан — многие ездят на «медведях», качество которых соответствует стоимости.
Опасности подвергаются продавцы магазинов и работники складов, помещений, где реализуются и хранятся изделия из резины. К этой группе риска так же можно отнести работников шиномонтажных организации. Статистика подтверждает выводы ученых, что смертность от различных болезней у рабочих предприятий по выпуску резиновой продукции выше, чем в среднем по России. Разным формам онкологических заболеваний подвержены работники хим предприятий — рак желудка и печени, легких и крови. Раком легких чаще болеют рабочие, сталкивающиеся с воздействием на организм вулканизационных газов.
Раньше считалось, что вдыхающие угольную пыль шахтеры болеют чаще всех на силикоз. Теперь данные поменялись — более всего этой болезнью болеет рабочие шинных заводов. На таких предприятиях рабочие целую смену находятся в закрытом пространстве и не смотря на хорошо налаженную работу вентиляции концентрация вредных газов в помещении плотная, воздух насыщен парами, которые агрессивно влияют на человеческий организм. Можно даже сказать, что в цехах воздух насыщен всей таблицей Менделеева. В лабораторных условиях было установлено, что мелкие животные, такие как крысы и мыши, насекомые, не выживают в данных условиях, и взрослый человек может проработать на хим предприятии только половину своей жизни. Работа на шинном заводе в первую очередь разрушает легкие и отрицательно влияет на всю дыхательную систему в целом. Легкие и дыхательная система поражается эрозии, разлагаются поврежденные ткани, а авеолы забиваются токсичными частицами, оседающими в легких.
Часто на шинных заводах из-за физических перегрузок рабочий получает профессиональные заболевания — болезни суставов, онемение кистей рук и плечевых суставов, болезни крови, печени, почек. Работников таких предприятий часто обязывают питаться специальными продуктами, которые помогают выводить из организма токсичные вещества. Но это мало помогает, потому что человек, находящийся каждый день в контакте с токсичными микроэлементами ослабевает и быстро подвергается различным заболеваниям. На некоторых предприятиях комиссии постоянно определяют конструктивные нарушения, вызванные несовершенством технологического процесса, недостатком необходимого оборудования. Работая в таких тяжелых условиях, человек сам причиняет вред своему здоровью.
- Вреден ли запах новых шин
- Токсические испарения, выделяемые новыми шинами
- Не дыши резиной! Как правильно хранить шины
- Популярное
- Грязный след «зелёной» энергетики
- Принцип работы украинских политиков – от плохого к худшему
- Команда Зеленского уходить не собирается
- Вреден ли запах резины для здоровья
- Правила хранения
- В гараже или на балконе?
- Природа запаха
- Почему китайская резина так пахнет?
- Основные способы выведения
- Свежий воздух
- Солнце
- Белый уксус
- Масло перечной мяты
- Марганцовка или перекись водорода
- Спирт
- Специальные дезодоранты
- Активированный уголь
- Мука и сода
- Полезные рекомендации
- Особенности устранения запаха с продуктов китайского производства
- Как убрать резиновый запах с обуви
- Легкий
- Средний
- Сильный
- Вещи, приносящие страдание
- 🎥 Видео
Видео:Как избавиться от запаха резины | ЛайфхакерСкачать
Вреден ли запах новых шин
Видео:Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
Токсические испарения, выделяемые новыми шинами
Токсические испарения, выделяемые новыми шинами
Резина, из которой делаются автомобильные шины, выделяет отравляющие испарения, которые могут вызвать заболевания у работающих с ней людей. Согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, собираемым в течение нескольких десятилетий, среди работников шинной промышленности чаше встречаются сердечные и легочные заболевания, а также определенные виды раков.
Сероуглерод
Исследования демонстрируют, что контакт с сероуглеродом, используемым при производстве резины для шин, приводит к повышенному риску сердечных заболеваний. Вредное воздействие его может случиться при вдыхании испарений либо употреблении его в воде или пище. Согласно данным Агентства по охране окружающей среды США, вдыхание высокого объема сероуглерода опасно для жизни в связи с его влиянием на центральную нервную систему. И даже длительное вдыхание его в небольшом количестве может вызвать различные проблемы со здоровьем.
Бензол – раздражающее вещество, токсин и канцероген – применяется при производстве резины для шин. Есть мнение, что при длительном воздействии бензола может развиться лейкемия. Пары бензола выделяются при нагревании резины.
Уголь (углеродная сажа)
Углеродная сажа применяется для окраски шин в черный цвет. Как сообщает Канадский центр по охране труда и здоровья, длительное вдыхание углеродной сажи приводит к развитию серьезных заболеваний дыхательной системы. Маленькие частицы сажи оседают в легких и подавляют нормальное функционирование легких, вызывая эмфизему или хронический бронхит. «Ограниченные данные по наблюдениям за животными и людьми демонстрируют, что высокая концентрация углеродной сажи в воздухе может вызвать значительные и потенциально необратимые последствия для легких и дыхательной системы в целом» — отмечают в Центре.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Не дыши резиной! Как правильно хранить шины
В Москве грядут заморозки, а значит все автомобилисты скоро столкнутся с вечной проблемой замены шин с летних на зимние. Отработавшие сезон покрышки займут свое место на полках — в гаражах ли, на балконах, а может быть, даже в специальных «шинных отелях». Правила хранения автомобильных покрышек изучил корреспондент «Вестей FM» Сергей Гололобов .
Самые популярные места хранения шин — в гараже или у себя на балконе. Дешево, но и сердито: места занимают немало, грязь, запах. И тем не менее автомобилисты идут на эти издержки. Причем часто даже не понимая, что небрежным хранением они свои покрышки могут погубить. И чтобы такого не произошло, надо знать некие правила. Первое: шины надо очистить от грязи и, желательно, промыть и снаружи, и изнутри, советует заместитель директора Научно-технического центра «Интайр» Андрей Зогот.
ЗОГОТ : Если шины сняты, демонтированы с ободьев, то лучше всего, чтобы они были сухие при хранении. Потому что многие любят в полиэтилене хранить. Чтобы они были сухие, чтобы резина не прела и так далее, и с внутренней, и с внешней стороны сначала надо хорошо их высушить и лишь потом положить.
Хранить шины не стоит в стоячем положении, иначе за несколько месяцев могут возникнуть деформации и дисбаланс. По крайней мере, если другой возможности нет, то в течение зимы их нужно несколько раз прокрутить, меняя точку опоры. А лучше всего, конечно, уложить покрышки стопкой, говорит автоэксперт Максим Егоров.
ЕГОРОВ : Покрышки, которые хранятся отдельно, можно положить все 4 друг на друга. То есть главное — распределить нагрузку, чтобы не нарушить ту самую геометрию. Потому что глобально, может быть, ничего страшного не произойдет, но, возможно, при последующей установке придется вешать большее количество балансировочных грузиков. А это не есть хорошо.
По своим техническим параметрам шины, тем более без нагрузки, мало восприимчивы к температурному режиму. То есть на холоде и на жаре, например на балконе или в гараже, их хранить можно. Но надо изолировать покрышки от снега, а летом — от прямых лучей солнца, добавляет Андрей Зогот.
ЗОГОТ : Если они не будут постоянно подвергаться воздействию прямых солнечных лучей летом либо зимой не будет постоянного контакта со снегом и грязью, то ничего страшного. Но даже при таком хранении чего-то критичного, конечно, не будет с шинами. Но просто, скажем, срок службы их может сократиться, например, с 5 до 3 лет. То есть резина будет быстрее стареть.
Все, кто имел дело с шинами, знают, что это — продукт высоких химических технологий. Выделяют ли они что-то ядовитое? Вряд ли. С точки зрения санитарии никакого особого вреда от них нет, утверждает Андрей Зогот.
ЗОГОТ : Сейчас действует на территории стран Таможенного союза и в Европе так называемое правило REACH. То есть все вредные, какие-то канцерогенные масла, допустим, либо другие химикаты сейчас в шинах не применяются. Во всяком случае в компаниях, которые сертифицируют собственную продукцию. Поэтому с точки зрения каких-то испарений или выделений, вредных для организма, критичных для здоровья, на мой взгляд, не должно быть. Но неприятный запах — да, конечно, он будет. Потому что это — резина.
На самом деле хранение шин сейчас — это индустрия. Не надо мучиться с демонтажем, очисткой, с заносом в квартиру, а потом весь год «дышать резиной». Все эти заботы возьмут на себя профессионалы. Правда, конечно, за деньги. Примерная цена — 3 500 за хранение в течение 7 месяцев комплекта из 4 покрышек. Подробности я узнал, позвонив в так называемый шинный отель.
СОТРУДНИК : Хранятся у нас шины непосредственно в отапливаемых или вентилируемых складах, с поддержкой определённой температуры. Колеса на дисках у нас хранятся в горизонтальном положении, в стопке. Каждый месяц они меняются местами. А просто шины хранятся вертикально на специальных стеллажах. Каждый месяц они тоже поворачиваются.
КОРР. : У вас написано, что есть доставка. Это вы приезжаете и забираете или я сам должен приезжать?
СОТРУДНИК : Вы можете самостоятельно привезти, а можем также и забрать у вас их. Если забрать из квартиры, из подвала, из офиса, то плюс дополнительно 290 рублей.
КОРР. : А летнее и зимнее хранение чем-то отличаются?
СОТРУДНИК : Ничем. Стоимость от этого не зависит никак.
Переплачивать за склады так называемого класса премиум тоже не стоит. Шины — не мясо, и портиться в них особо нечему. Если не нарушать ряд критичных требований, о которых мы говорили выше, то можно вполне хранить их и на балконе. Правда, теснота и запах — как неизбежные спутники. Но это каждый для себя решает сам.
Видео:Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Популярное
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Грязный след «зелёной» энергетики
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Есть такой аспект, о нем за пределами экспертного сообщества мало кто говорит, – это грязный след «зелёной» энергетики. В каких масштабах для того чтобы «зелёная» энергетика существовала, нужно увеличивать производство металлов – лития, никеля, меди? Всё это производство абсолютно, при нынешних технологиях и при всех известных технологиях, связано с огромным углеродным выбросом.
Читайте также: Как замаскировать шины в квартире
Видео:Чем пахнет РАК? Запомните эти ТРИ запаха! Будьте бдительны! Начальные симптомы ракаСкачать
Принцип работы украинских политиков – от плохого к худшему
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Хороших вариантов для Украины сейчас нет. Эти «талантливые» ребята за последние годы смогли начисто отрезать возможность любого хорошего варианта, даже просто не очень плохого. Я уже говорил, что украинские политики работают от плохого к худшему – каждый следующий президент хуже предыдущего, если вы хотите понять, какое решение примет украинский политик, включая президента, придумайте наихудший вариант.
Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
Команда Зеленского уходить не собирается
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Проблема заключается не том, что можно нарисовать рейтинг. Проблема заключается в том, что команда Зеленского не собирается никуда уходить, тем более не собирается никуда уходить бессрочно. Мы видим, что развернута кампания явно по его досрочной отставке. В Кривом Рогу повесился уже третий член одной семьи. Им явно делить с Зеленским нечего. Но тем не менее все эти смерти украинские СМИ упорно привязывают к Зеленскому.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Вреден ли запах резины для здоровья
Токсичность — способность химических соединений и некоторых веществ оказывать негативное действие на живые организмы. Кроме того под токсичностью подразумевают концентрацию вредных веществ. Одним из главных вопросов в экологии стоит вопрос — использование резины и готовых изделий из нее. Загрязнение атмосферы, рек и озер, почвы химическими предприятиями, которые выпускают продукцию на основе резины, в последнее время стал очень актуальным. Ведь все знают, что резиновые изделия после применения выбрасываются и время распада ее частиц в контакте с водой, воздухом или атмосферными осадками очень велико. Расплачивается этим человек, ведь со временем проявляется токсичность резины еще больше.
Каучуковая резина содержит серу и перекиси, а значит, при контакте с другими материалами оставляет токсичные следы, например, вызывая у металла коррозию ли неблагоприятно воздействуя на другие материалы.
Резина имеет неприятный запах, и запах этот часто люди относят к некачественным изделиям, которыми пользуются. В основном неприятный материал токсичен, поэтому если пользоваться изделиями с сильным токсичным запахом не нужно, лучше от них избавится или подобрать замену изделию, который будет сделан из другого материала. Такое решение принимать нужно срочно, так как промедление чревато плохими последствиями.
На химических предприятиях, на которых выпускают резиновые изделия запах очень вреден. Зачастую от него не спасают специальные маски и система вентиляции воздуха. Все знают что резина имени своеобразный химический запах, который дают химические соединения. Например в автомобильных либо велосипедных покрышках содержится около пятнадцати наименований вредных химических соединений, а исследования ученых за наблюдением здоровья рабочих шинных заводов дает возможность утверждать, что работники таких производств чаще других подвержены различным заболеваниям дыхательных путей, кровеносной системы, онкологическим заболеваниям. Так же в России было отмечено, что дети, родители которых работают на химических предприятиях по выпуску резиновой продукции, чаще болеют аллергическими заболеваниями. Поэтому можно утверждать, что токсичность резиновых покрышек очень велика.
Еще в конце прошлого века было установлено, что дорога является одним из загрязненных участков, так как резина при движении транспорта стирается об асфальтное покрытие и оседает в легких. Летом при высокой температуре микрочастички резины нагреваются, и токсичность резины увеличивается. Естественно, если купить шины известных марок — можно быть уверенным, что ваша резина наносит минимальный вред окружающей среде. Но ведь не все покупают мишлен или нокиан — многие ездят на «медведях», качество которых соответствует стоимости.
Опасности подвергаются продавцы магазинов и работники складов, помещений, где реализуются и хранятся изделия из резины. К этой группе риска так же можно отнести работников шиномонтажных организации. Статистика подтверждает выводы ученых, что смертность от различных болезней у рабочих предприятий по выпуску резиновой продукции выше, чем в среднем по России. Разным формам онкологических заболеваний подвержены работники хим предприятий — рак желудка и печени, легких и крови. Раком легких чаще болеют рабочие, сталкивающиеся с воздействием на организм вулканизационных газов.
Раньше считалось, что вдыхающие угольную пыль шахтеры болеют чаще всех на силикоз. Теперь данные поменялись — более всего этой болезнью болеет рабочие шинных заводов. На таких предприятиях рабочие целую смену находятся в закрытом пространстве и не смотря на хорошо налаженную работу вентиляции концентрация вредных газов в помещении плотная, воздух насыщен парами, которые агрессивно влияют на человеческий организм. Можно даже сказать, что в цехах воздух насыщен всей таблицей Менделеева. В лабораторных условиях было установлено, что мелкие животные, такие как крысы и мыши, насекомые, не выживают в данных условиях, и взрослый человек может проработать на хим предприятии только половину своей жизни. Работа на шинном заводе в первую очередь разрушает легкие и отрицательно влияет на всю дыхательную систему в целом. Легкие и дыхательная система поражается эрозии, разлагаются поврежденные ткани, а авеолы забиваются токсичными частицами, оседающими в легких.
Часто на шинных заводах из-за физических перегрузок рабочий получает профессиональные заболевания — болезни суставов, онемение кистей рук и плечевых суставов, болезни крови, печени, почек. Работников таких предприятий часто обязывают питаться специальными продуктами, которые помогают выводить из организма токсичные вещества. Но это мало помогает, потому что человек, находящийся каждый день в контакте с токсичными микроэлементами ослабевает и быстро подвергается различным заболеваниям. На некоторых предприятиях комиссии постоянно определяют конструктивные нарушения, вызванные несовершенством технологического процесса, недостатком необходимого оборудования. Работая в таких тяжелых условиях, человек сам причиняет вред своему здоровью.
Подавляющее большинство автолюбителей после смены колес предпочитают хранить их в своей квартире, на балконе или на антресолях в общем коридоре. Но не вредно ли это?
Химический состав современной дорожной резины очень сложен. Помимо традиционных компонентов, таких как каучук, масла и технический углерод, существует множество химических примесей, влияющих на работоспособность колес и на их износостойкость. Благодаря присадкам резина получает чудесные свойства, но начинает неблагоприятно сказываться на окружающей среде. Технический углерод и другие химические элементы покрышек при нагревании выделяют летучие вещества, создающие характерный неприятный запах. Эти испарения содержат канцерогены, представляющие реальную угрозу для здоровья человека.
ВОЗ не рекомендует собирать травы, ягоды и грибы вдоль автомобильных трасс, потому как продукты износа резины превращаются в пыль и оседают вредным налетом на обочинах вблизи асфальтового полотна. По этой же причине старые шины нельзя оставлять в общедоступных местах и закапывать на лужайках перед домом во избежание контакта с талыми водами и попадания вредных веществ в почву. Шины запрещено утилизировать вместе с бытовыми отходами из-за опасности загрязнения почв и сточных вод. Их необходимо сдавать в спецприемники.
Шины запрещено хранить в жилых помещениях, их нельзя складывать в коридоре или на антресолях под потолком. запрещено оставлять под кроватью в спальне. Это опасно для здоровья.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Правила хранения
Российское законодательство разработало строгие правила реализации, хранения и утилизации автомобильных покрышек. О том, как правильно хранить шины можно узнать в шестой статье ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».
6.1 Помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми, свободными от посторонних предметов и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Отопительные устройства должны быть экранированы, а расстояние от них до колес выдерживается не менее 1 м.
В помещениях не должно быть оборудования, производящего озон.
Не допускается хранения вблизи покрышек растворителей, кислот, щелочей и подобных веществ, которые вступают в химические реакции с резиновой смесью.
6.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С.
6.4 Шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.
Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Для этого изготавливают специальные держатели. (Посмотреть на их устройство можно в магазинах автозапчастей).
Через каждые три месяца шины рекомендуется поворачивать, меняя зоны опоры, чтобы обеспечить условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
Если колеса хранятся в сборе, то есть на ободе, то их необходимо держать накаченными в горизонтальном положении. Их можно положить друг на друга, а внутреннее давление воздуха убавить до 80-100 кПа (0,8-1,0 кгс/см).
Видео:Лайфхак года. Как избавится от запаха Китая.Скачать
В гараже или на балконе?
В общем, под описанные условия лучше всего подходит неотапливаемый гараж, где нет банок с химическими веществами. С большой натяжкой для хранения можно приспособить открытый балкон. Нужно только помнить, что по ГОСТу шины могут храниться на открытом воздухе не более одного месяца. Чтобы продлить этот срок, шины должны быть размещены под навесом в целлофановых пакетах и укрыты водостойким материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
Если балкон или лоджия хорошо проветриваются, имеют нетермическое одностороннее остекление без отопления, то шины там хранить можно. Главное, чтобы они были укутаны в целлофановые пакеты и накрыты плотной тканью, препятствующей попаданию солнечных лучей. В холода резина выделяет меньше вредных веществ, а пакеты не дают испарениям расходиться по лоджии. Кроме того, должны быть постоянно открыты окна остекления для циркуляции свежего воздуха и хорошего проветривания помещения.
Категорически нельзя хранить шины в отапливаемых лоджиях со стеклопакетами и местах, где находятся продукты питания. Зачастую там почти нет вентиляции, а температура близка к комнатной. Хозяева редко открывают окна, боясь заморозить мешки с картошкой, яблоками, капустой. Резина начинает источать запах, а продукты питания хорошо впитывают вредные испарения. Автомобильные шины в таких помещениях способны нанести вред здоровью людей.
Первые жаркие дни наполнили воздух во многих местах Владивостока химическим запахом резины.
На многих площадках покрытие пришло в негодность.
Так называемое искусственное покрытие последнего поколения, или резиновая крошка, ставшее популярным в последние годы, делается из автомобильных шин и, по мнению некоторых докторов, может способствовать даже развитию онкологических заболеваний.
«Современное», «безопасное» покрытие, под палящим солнцем обеспечивающее на своей поверхности температуру порядка +50 градусов, источает столь сильный резиновый запах, что некоторые обеспокоенные родители просят вернуть их детям зеленую траву. Проблема формулируется так: «Искусственное покрытие может иметь отношение к развитию онкологических заболеваний. Так называемая резиновая крошка изготавливается из переработанных автомобильных покрышек и содержит токсичные вещества».
Опасения горожан подкрепляют появляющиеся в СМИ новости о том, что «резиновые покрытия третьего поколения» становятся причиной онкологических заболеваний в Британии. По сообщениям британских журналистов, исследования показали: материал токсичен, содержит канцерогены и может быть опасен для здоровья.
По словам приморских медиков, чтобы дать однозначное заключение, нужно проверить каждое покрытие.
Читайте также: Can шина тойота королла версо
При температуре воздуха +30 резиновое покрытие нагревается до 50. Владимир Апанасевич, врач-онколог маммологического центра во Владивостоке: «Пока нет экспертного заключения от Роспотребнадзора, нельзя сказать точно, вредны ли покрытия, которые применяются у нас. Их нужно проверить на содержание технических углеродов (ПАУ), которые могут провоцировать развитие онкологии. Если содержание этих углеродов в составе покрытия завышено, то следует отказаться от такого товара».
Одним из признаков некачественного покрытия является именно дурной запах при воздействии высоких температур. Причина — в составе автомобильных шин, из которых и получают резиновую крошку для покрытий. Среди основных компонентов шин — каучук, масла и смолы, сера и тот самый технический углерод. Последний составляет почти треть резиновой смеси и является источником запаха.
«Технический углерод — активный летучий элемент, — сообщил Апанасевич. — Его испарения представляют реальную угрозу здоровью человека».
Исследования мировых ученых подтверждают: есть о чем переживать.
Так, еще в 2003 году Международное агентство по изучению рака опубликовало результаты по итогам 35-летних исследований на американских шинных заводах. Ученые установили, что на шинном производстве работники подвержены онкологическим заболеваниям дыхательных путей и кровеносной системы в 10 раз чаще, чем в среднем в США. Российские ученые тоже не оставляют этот вопрос без внимания. Так, кандидат медицинских наук из Казани Гузель Таипова, курируя аналогичные исследования, выяснила, что женщины, работающие на шинном производстве, подвержены большему, чем обычно, риску возникновения патологий репродуктивной системы, а их дети болеют аллергией на 40% чаще сверстников.
Даже при нормальной температуре хранить автомобильные шины дома, например в «тамбуре» перед входом в квартиру или на лоджии, опасно.
Сергей Мякишев, главный технолог ОАО «Дальприбор»: «За границей резиновую крошку применяют повсеместно, а к вопросу безо-
пасности они относятся очень щепетильно. Резина для покрытий имеет класс опасности, но самый низкий, четвертый. Сырую резину отверждают при определенной температуре с участием серы. От пищевой резины она отличается присутствием в технологии приготовления сажи. На площадках используется резина типа В-4 – сажевая».
Тем не менее мировые ученые утверждают, что даже так называемые зеленые шины (их в России практически нет), при изготовлении которых не используется технический углерод, вызывают сомнения у медиков. Американский журнал Environment & Health в 2013 г. опубликовал заключение доктора Питера Монтеги, в котором утверждалось, что фрагменты шин (даже без технического углерода) вызывают аллергические реакции, бронхиальную астму и онкологические заболевания.
Ученые сомневаются в абсолютной безопасности такого покрытия Иосиф Эйдис, архитектор ООО «Тектон плюс»: «Я бы предпочел, чтобы покрытий из резиновой крошки у нас не было. На детских площадках они точно неприемлемы! Это, конечно, лучше для коленок и носов, чем обычный асфальт, но асфальт хотя бы не источает резиновых ароматов. Идеальный вариант – природные покрытия, песчано-гравийные, травяные. Бывают еще покрытия из кирпичной крошки – довольно экологично. Многие из них не требуют больших затрат и тщательного ухода, в принципе, как и покрытия из резины. Современные резиновые покрытия действительно долговечны, но и стоят дорого. В их безвредности я глубоко сомневаюсь».
В администрации Владивостока, которая является заказчиком ряда объектов, где применяется резиновое покрытие, отметили, что при выборе материала руководствовались в первую очередь принципом травмобезопасности, а вопросы аллергической или онкологической опасности не стояли.
«Дети часто падают, и родители сами изъявляют желание обезопасить их от травм», — отметили в администрации.
Иосиф Эйдис: «Резиновую крошку оправдывают тем, что она травмобезопасна, но давайте будем честными: все мы играли в детстве на детских площадках без резинового покрытия, разбивали коленки, но остались живы и здоровы, за редким исключением. Кроме того, дети вполне могут травмироваться и на резине: да, ссадин и царапин будет меньше, но ногу сломать не менее реально, как и на асфальте. Если уж мы так заботимся о своих детях, то давайте выложим площадки подушками! И детям хотя бы не придется дышать резиной».
Устлать детскую или спортивную площадку крашеной резиновой крошкой стоит немало: квадратный метр готового покрытия обойдется в среднем в 2500 рублей. Плюс укладка.
Резиновая крошка «в чистом виде» от производителя во Владивостоке стоит всего 20 руб. за килограмм. На один квадратный метр покрытия, по словам производителей, уходит в среднем 6 кг крошки. То есть себестоимость крошки для покрытия, например, 30 кв. м составит около 4 тыс. руб., а по прайсу компании-продавца – в 20 раз дороже…
В компании Grantion, реализующей готовые покрытия, подчеркнули: «Сама по себе резиновая крошка имеет специфический запах, и поэтому покрытия из нее стоят в два раза дешевле, чем, например, покрытия из каучуковой крошки».
В компании-производителе резиновой крошки EcoStep, уверяющей в абсолютной безопасности собственной продукции, считают, что крошка, изготовленная из «качественных» шин, безвредна. «Не вся резиновая крошка, продающаяся на мировом рынке, качественная, — объяснили в компании. — Она может быть произведена из изношенных шин, а может быть получена в результате переработки РТИ (резинотехнические изделия). По цене крошки из шин вам могут продать крошку из отходов резины, которая не соответствует необходимым характеристикам, в первую очередь безопасности. Резиновая крошка, полученная в результате переработки шин и РТИ на некачественном оборудовании, может содержать много пыли, сажи, металлических или текстильных включений. Стоит отметить, что в России очень мало эффективных производств резиновой крошки. В основном у нас используют китайское оборудование, которое не может обеспечить достойных объемов качественного производства».
Покрытия из кирпичной крошки, кстати, дешевле, чем резиновые, а уж тем более каучуковые: 40 кг кирпичной керамической крошки стоит около 500 руб. Но такое покрытие требует ухода: оно восприимчиво к дождю и влаге. Понятно, что проще постелить на детской площадке резину, чем каждый сезон приводить объект в порядок.
Купили что-то, принесли домой, а оно резиновое и распространяет жуткую вонь? Вероятно, вы не одиноки, а вещь сделана из резины — причем китайской.
Химический запах, исходящий от сапог и шин, временами похожий на бензин, а иногда, если повезет, на аромат яблок, — жуткий и ошеломляющий. Кажется, что он не просто распространяется по комнате, а окутывает все помещение.
В доме не остается ни одного места, где бы ни воняло резиной. Такова цена покупки ковриков для автомобиля, велосипедных шин, резиновых сапог и другой обуви, а также аналогичной продукции.
Это руководство содержит несколько способов уничтожения запаха как резины, так и других амбре, которые она впитывает. Следуя нашим инструкциям, можно избавиться от этих неприятных ароматов и ваша покупка будет почти ничем не пахнуть.
Видео:ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Природа запаха
Резиновый «аромат» возникает из-за множества причин:
- Новые предметы, вещи с элементами, сделанными из резины, могут сначала пахнуть. Поскольку чаще материал применяют в торговых целях, для улучшения качества добавляют различные присадки, которые быстро выветриваются. Но иногда,при долгом хранении на складе, длительной доставке потребителю, добавленные примеси проникают в резину, откуда возникает резкий дурной запах.
- Некачественные материалы, используемые при изготовлении продукции, дешевый клей, химические составы. По словам экспертов, многие товары народного потребления делают кустарным способом: из дешевых материалов, буквально из мусора, безо всяких разрешений ведомства санитарного надзора. Потом продают подделку, выдавая за известный бренд.
Какова бы ни была причина возникновения отвратительного запаха, необходимо от него избавляться, ведь покупки состоялись.
Видео:Какие ароматы шин предпочитаете? Запах шин: европейские, корейские, китайские, российские шины.Скачать
Почему китайская резина так пахнет?
Отвечает доктор Тимоти Николсон из университета Квинсленда:
«Только что произведенная резина сама по себе, как правило, не предназначается для коммерческого использования. Чтобы улучшить некоторые ее качества, производители вводят в готовую резину присадки, которые довольно летучи.
Небольшие количества молекул этих веществ просачиваются сквозь резину, что и создает ужасный запах.
Что касается китайского производства, то проблема не столько в том, что там контроль качества ниже, чем в среднем в мире, а в том, что подавляющее большинство таких вещей приходит к конечному потребителю почтой — это особенно актуально для одежды и обуви».
В вакуумной упаковке без доступа воздуха активно формируются молекулы летучих веществ, и чем дольше товар в пути, тем большее их количество одновременно попадет к вам в нос, когда вы откроете упаковку.
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Основные способы выведения
Резиновый запах не только отвратителен, вдыхать его вредно для организма, особенно людям, склонным к аллергии. Запах резины токсичен, поскольку там присутствуют отравляющие соединения:
От неприятного запаха болит голова, случаются приступы аллергии, отравления. Вопрос, как избавиться от запаха резины, совсем непраздный. Хорошо, что есть не один способ освобождения от зловония.
Свежий воздух
Проветривание — самый бережный метод удаления запаха. Купленную обувь, к примеру, выносят на улицу (двор, балкон, лоджию), в такое место, где «гуляет» ветер. Иногда достаточно 5-6 часов, чтобы резиновый дух улетучился. Случается, что не менее, чем 2-3 дня требуется для устранения дыхания резины. Способ простой, но помогает не всегда.
Солнце
Солнечные лучи также могут освободить от резинового «благоухания». Ультрафиолет разрушительно действует на стойкие химические соединения, вызывающие мерзкий «аромат». С этой целью покупки, пахнущие резиной, помещают под прямые солнечные лучи на улице, или прямо в квартире, например, на залитом солнцем подоконнике.
ТОП 10 способов и что лучше делать, если сильно воняет линолеум
Важно учитывать, что длительное пребывание под ультрафиолетом может испортить такие вещи, как велосипедные шины, резиновые сапоги. Они потрескаются. С солнечными ваннами, главное, не перебарщивать.
Белый уксус
Средство применяют для удаления запаха резины от обуви, детских игрушек, автомобильных ковриков.
Как использовать белый уксус:
- Ведро объемом 10 л наполнить водой.
- Влить полстакана 9 % столового уксуса.
- В раствор поместить резиновую вещь или предмет, замачивать в течение 60 минут.
Главное, не забыть вовремя достать из ведра. Средство действенное, но не подходит для больших резиновых изделий.
Масло перечной мяты
Перечная мята не уничтожит запах совсем, но перебьет его. Способ применяют для устранения резинового духа на обуви. Пошаговый рецепт:
- Приобрести в аптеке пузырек с маслом перечной мяты.
- Смочить в нем тряпочку или губку.
- Тщательно протереть обувь целиком.
Порой достаточно четверти часа, чтобы запах перестал быть едким и неприятным.
Марганцовка или перекись водорода
Эти средства есть у каждой хозяйки. С их помощью устраняют неприятный «аромат», например, с игрушек или обуви. Ватный диск или тряпку смачивают в некрепком растворе марганцовки и протирают поверхность предметов. Также используют и перекись водорода. Если после первого применения средств запах остался, процедуру повторяют. При этом марганцовку чередуют с перекисью.
Спирт
Его тоже применяют для устранения резинового запаха: на игрушках, обуви, небольших резиновых предметах. Смачивают в спирте ватный диск или губку и протирают проблемные поверхности. С одного раза запах не уйдет, от него избавляются, повторяя процедуру в течение недели.
Нельзя забывать, что кожаную обувь не протирают спиртом.
Специальные дезодоранты
Химическая промышленность предлагает широкий выбор различных дезодорантов. Среди них есть специальные, которые устраняют неприятные ароматы. Приобретают такой дезодорант в магазине автомобильных аксессуаров. Распыляют спрей в хорошо проветриваемом помещении, а лучше на улице. Детские вещи и предметы желательно не обрабатывать таким парфюмом во избежание аллергических реакций.
Читайте также: Паркетка с направляющей шиной макита
Активированный уголь
Одно из средств, которое справится с неприятным резиновым «благоуханием». Недорогой препарат и простой в применении. Уголь вбирает в себя (абсорбирует) вредные вещества, содержащиеся в резком запахе.
Чем опасен трупный запах в квартире, как избавиться народными средствами и очистителями воздуха
- Таблетки или порошок разложить в карманы вещей или внутрь обуви.
- Оставить на 3-7 дней.
- Вытряхнуть или пропылесосить.
Стойкий дух новой резины должен улетучиться.
Мука и сода
Способ не совсем привычный, но простой. В холщовые или марлевые мешочки насыпают смешанные в одинаковых пропорциях муку и пищевую соду.
Помещают в обувь на 2-3 дня. Резиновый букет должен «уйти».
Видео:Секрет чернения шин от перекуповСкачать
Полезные рекомендации
При избавлении от запаха резины стоит придерживаться таких правил:
- Пробовать метод на маленьком кусочке материала, чтобы проверить, как смесь воздействует на изделие.
- Первоначально пробовать самые безобидные методы устранения запаха резины.
- При возможности поменять товар, если убрать запах не получилось.
Взяв на заметку указанные выше способы для устранения зловонного «аромата», можно полностью позабыть о первоначальном запахе купленного изделия. Главное – все делать с осторожностью, тогда сэкономленные деньги не будут выброшенными на ветер.
Видео:Запах гари в салоне автомобиля! Что делать? Опасно ли это?Скачать
Особенности устранения запаха с продуктов китайского производства
Многие товары, изготовленные не фабричным Китаем, отвратительно пахнут. У китайской продукции, произведенной кустарно, присутствует практически целиком таблица Менделеева:
- стиролы;
- формальдегиды;
- органические растворители;
- соли тяжелых металлов (кадмий, свинец, кобальт);
- токсичный клей.
Эти и другие яды есть в туфлях, кроссовках, детских игрушках, автомобильных ковриках и другой продукции из Китая.
Бытует мнение, что от резинового и пластикового духа избавиться нельзя. Но те, кто так думают, ошибаются.
Как бороться с запахом резины:
- Победить зловонное «благоухание» от детских игрушек помогут мята или мелисса. Веточки высушенного растения заливают кипятком в тазу, настаивают. Помещают в него игрушки, оставляют на 12 часов, после чего моют с хозяйственным мылом, насухо вытирают. От запаха не останется даже дуновения.
- Автомобильный дезодорант справится с едким запахом от ковриков. В борьбе с неприятным амбре применяют также хозяйственное мыло. Его натирают на крупной терке, заливают теплой водой. Мыльным раствором моют коврики, после чего высушивают на свежем воздухе.
- Чтобы освободиться от противного «аромата» колясок и велосипедов, их оставляют на свежем воздухе, пока запах полностью не исчезнет. А когда комната успела вобрать дух резины, мокрое махровое полотенце впитает все ненужные запахи.
- Смыть резиновый букет с одежды поможет стирка со стиральным порошком с кондиционером. Вещи станут свежими, с приятным ароматом. Зимой одежду вешают на улице, мороз «убьет» все запахи, кроме свежести.
Видео:ВАЖНО! Вот ТРИ запаха рака, на которые люди не обращают внимание! Чем пахнет рак (онкология)?Скачать
Как убрать резиновый запах с обуви
Устранить зловоние с китайской обуви, особенно из кожи-заменителя, труднее: как одежду, туфли и сапоги не постираешь. Сначала пробуют самый бережный способ — проветривание.
Легкий
Если резиновое дыхание не слишком чувствительное, дезодорант для обуви справится и удалит резкие, неприятные нотки.
50 лучших средств и методов, как убрать неприятный запах из холодильника
Средний
Обувные освежающие дезодоранты устранят не только слабый запах резины. Если неприятный дух пропадет не до конца, протирают обувь уксусом и просушивают. Уксусное протирание повторяют, если после первой процедуры запах стал менее чувствительным. Иногда применяют специальные гранулы из активированного угля, которые способны поглотить все запахи.
Сильный
Без средства, поглощающего ароматы, не обойтись. Применяют впитывающее вещество, желательно натуральное:
Подсушенную траву закладывают в обувь, оставляют на 3—4 дня. Если обувь будет носиться в следующем сезоне, растение не вынимают до необходимого срока.
Кедр применяют в виде стружки, которую насыпают в мешочки из тонкой ткани, убирают в туфли или ботинки на 24 часа. Иногда это делают не один раз.
Видео:Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать
Вещи, приносящие страдание
Обладатели ковриков для ног в машине будут не слишком счастливы тому факту, что в салоне невозможно сидеть без респиратора.
Воспользоваться автомобильным освежителем воздуха — все равно что попытаться высушить феном море.
Можно поспорить, что вы уже заранее начинаете грустить о вашем коврике, задумываясь, какая судьба его ждет. Такая же судьба у велосипедных шин, если велосипед у вас стоит на балконе, а вы рядом с ним.
Резиновая подошва в обуви и резиновые сапоги очень практичны, но с китайскими изделиями вас и тут ожидают неприятные сюрпризы. Мало того, что резина и сама обладает резким ароматом, она к тому же великолепно впитывает другие неприятные запахи.
Запах пота от ваших ног кажется резине очень подходящим — она охотно усилит им свой собственный, и в сандалиях не то что нельзя будет никуда выйти, их и надевать-то будет неприятно.
Увидела по телевидению сюжет о вреде отработавших своё автопокрышек и узнала, будто они опасны. Более того, их, оказывается, запрещено размещать на детских площадках. Неужели и в самом деле это правда? Сколько себя помню, «народное творчество» с использованием старых шин было распространено всюду.
И вроде никаких трагедий не произошло…
Трагедий не произошло… По крайней мере, о них не трубили СМИ, но ведь есть и «мины» замедленного действия, также как и яды, убивающие не сразу, а тихой сапой подрывающие здоровье. Действительно, «отмотавшие» свой век автомобильные шины используют для декора еще со времен СССР. Бросовый материал обретал и продолжает обретать вторую жизнь на игровых площадках детских садов, школ, во дворах домов. Буйству «резиновой» фантазии нет предела: из старых автопокрышек народные умельцы вырезают лебедей, жирафов, змей, мастерят собачек, кошечек, сиденья для качелей и пр. Всё это расцвечивается красками, скрашивая нашу действительность. «Резиновая замена» специализированным площадкам смотрится вполне, считают многие, пристойно, а главное – стоит гроши. О том, что эти экономичные «арт-объекты» опасны для детского здоровья, активно заговорили в России несколько лет назад, а с 2013 года резиновый «мусор» начали активно выкапывать и вывозить на свалки в Сыктывкаре, Новгороде, на Кузбассе и в других регионах. Но далеко не во всех. И единого мнения на сей счёт нет. Нет и сверху чёткого указания о запрете. Немудрено, что до Шарыпово тревожный звон долетел совсем недавно. Он поселил в некоторых горожанах тревогу, но, и заронил сомнения: так ли страшна покрышка, как её малюют?
По обращениям родителей в детсадах ряда городов России, в том числе и в Красноярске, были проведены соответствующие проверки. Эксперты управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю предписали убрать шины с площадок из-за нарушений СанПиНа – санитарных правил и норм. Но, подчеркиваю, проверки прошли не повальные, а именно после обращений родителей. «Санитарными правилами предусмотрено использование оборудования в детских дошкольных образовательных учреждениях сертифицированного, а это отработанные шины, они могут нанести вред здоровью детей. Нужны сертификаты о безопасности и качестве на всё оборудование для детей», − пояснили в Роспотребнадзоре.
Автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к четвертому классу опасности наряду с бетонной пылью или конским навозом. Это условно малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее трёх лет. Но и тут согласия нет. Например, в 2016 году Костромская межрайонная природоохранная прокуратура отнесла отработанные шины с кордом к отходам второго класса опасности, то есть к высокоопасным по степени токсичности и воздействия на среду обитания и здоровье человека, без корда – к третьему классу опасности (умеренно опасные).
Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду – непосредственно при использовании покрышек – в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие. А при элементарном сжигании этих изделий вреда еще больше. Однако даже в «спокойном» состоянии покрышка может выделять свыше сотни химических веществ. Наиболее опасные из них – бензапирен (вещество первого класса опасности), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества). Но нельзя сказать определённо, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или несколько десятков, да еще покрытых краской, а также оценить степень вреда, который они оказывают на людей. Почему нельзя? Да потому, что подобных исследований ещё никто толком не проводил. Так что думайте сами, решайте сами… И всё же власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. Но борьба ведётся с переменным успехом. А в большинстве субъектов РФ об этом даже и не задумывались.
Как сообщили в прокуратуре Хакасии, в Саяногорске провели проверки и установили, что в одиннадцати детских садах города при оборудовании игровых элементов, клумб и ограждений использовано 1958 отработанных автопокрышек, считающихся теперь «опасными отходами» в соответствии с новым федеральным законодательством, а потому в связи с «вредным воздействием на здоровье детей» нахождение использованных автопокрышек на территории садиков больше не допустимо. Внесено представление и в отдел образования, и в адрес руководителя регионального управления Роспотребнадзора: прокуратура считает, что санитарные инспекторы не выполняют в полном объеме возложенные на них контрольно-надзорные функции при проведении плановых проверок детских садов, поскольку не требовали истребить все покрышки на территории садиков. Но далеко не во всех – даже прокурорских – структурах слышали о начавшихся гонениях на старые автопокрышки. Однако нет дыма без огня. А чтобы дыма не было, надо потушить огонь, то есть разобраться в проблеме самым высоким ведомствам. А пока они молчат или сомневаются, журналисты бьют в набат. К примеру, на страницах специализированного журнала «Автомир» рассказывается об исследовании «начинки» старых шин. Оказывается, воздух, который выходит из шин, «обогащен» более чем 120 вреднейшими химическими веществами. С онкологической точки зрения, самые опасные среди них – N-нитрозамины. Они выделяются тем интенсивнее, чем горячее шина. К тому же этот газ тяжелее воздуха, он не улетает в «высокие» слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли – на уровне верхних дыхательных путей. Летом, когда шины нагреваются от жаркого солнца, происходит то же самое: краска лопается, канцерогены испаряются, а дети дышат этой ядовитой гадостью… Согласно санитарным правилам, все оборудование в детских дошкольных учреждениях должно быть сертифицировано. По логике, у старой покрышки тоже должен быть свой сертификат. Только вот на шины, бывшие в употреблении, их не выдают. Получается, использование отработанных шин взамен игрового оборудования недопустимо, но его используют.
Также, по требованиям к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций, прописанных в СанПиНах, игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Вряд ли отмотавшая свой километраж шина отвечает этим нормам.
Сложилось мнение, что «автопокрышечная» проблема волнует только журналистов, а заставить активно действовать контролирующие органы можно только с помощью официальных бумаг и газетных публикаций.
В ситуации разбирался
обозреватель «Твоего Шанса»
Трофим ПУЗЫРЁВ
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Чернение колес. Зачем чернить колеса? Кондиционер резины. Чернение резины.Скачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОБРАБАТЫВАТЬ ДНИЩЕ МАСТИКОЙСкачать
Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать