По статистике, треть автовладельцев хранит шины в собственном доме – на балконе, в кладовке. При этом многие из них даже не задумываются, как хранить шины правильно. Ведь такое «домашнее» хранение – это не только не совсем удобно, но и опасно.
Два раза в год автомобилистам приходится менять на своих машинах резину. Однако это не значит, что несезонную, неактуальную резину стоит выкинуть. Она же обязательно пригодится через полгода. В целях экономии ее предпочитают хранить до наступления соответствующего сезона. Кто-то хранит шины в гараже, используя стойки для хранения колес. Некоторые автомобилисты прибегают к услугам специализированных складов. Однако таких ответственных автомобилистов очень мало. Подавляющее большинство автовладельцев хранит шины в своей квартире.
Чаще всего «резиновый» склад организовывается на балконе, в кладовке, на антресоли. Естественно, тут могут возникать сомнения хотя бы эстетичности таких складов. Не редко автомобилисты из-за этого ссорятся с членами своих семей, которые не желают превращать квартиру в гараж, как дядя Федор из мультфильма «Простоквашино».
Однако вопрос эстетики второстепенен. В первую очередь такое хранение может быть опасным для здоровья. Многие, наверное, помнят, как специфически пахнут автомобильные шины. Причиной этого едкого запаха является наличие технического углерода в составе резины. Это активный летучий элемент. Испарения его вредны для человеческого организма. Их воздействие может стать причиной развития онкологических заболеваний.
На данный момент некоторые компании производят «зеленые» шины, которые не содержат технического углерода. Однако даже такая резина небезопасна. Частое соприкосновение с ней может вызывать аллергию, бронхиальную астму.
Пока о скрытой угрозе, которую таят в себе шины, мало задумываются как автопроизводители, так и автолюбители. Однако последним стоит задуматься, готовы ли они рисковать здоровьем членов своей семьи.
- Не дыши резиной! Как правильно хранить шины
- Популярное
- Грязный след «зелёной» энергетики
- Принцип работы украинских политиков – от плохого к худшему
- Команда Зеленского уходить не собирается
- Можно ли хранить шины дома?
- Мнение домочадцев
- Безопасность здоровья
- Условия хранения шин
- Почему шины не стоит хранить на застекленном балконе
- Можно ли хранить шины в квартире
- Зачем хранить шины в квартире
- Адаптируем дом под хранение колес
- Как хранить шины в квартире
- 7 мифов о хранении автомобильных шин
- Миф №1. Шины перед хранением надо тщательно вымыть
- Миф №2. Резину перед хранением желательно обработать «специальным средством»
- Миф №3. Покрышки лучше хранить в «специальных чехлах»
- Миф №4. Если нет «специальных чехлов» – используйте полиэтиленовые пакеты
- Миф №5. Как правильно хранить шины без дисков
- Миф №6. Как хранить шины на дисках
- Миф №7. Микроклимат в помещении
- Чего действительно «боятся» шины при хранении?
- Видео. Как хранить шины.
Видео:где хранить колёса в городской квартире - маленькая хитростьСкачать
Не дыши резиной! Как правильно хранить шины
В Москве грядут заморозки, а значит все автомобилисты скоро столкнутся с вечной проблемой замены шин с летних на зимние. Отработавшие сезон покрышки займут свое место на полках — в гаражах ли, на балконах, а может быть, даже в специальных «шинных отелях». Правила хранения автомобильных покрышек изучил корреспондент «Вестей FM» Сергей Гололобов .
Самые популярные места хранения шин — в гараже или у себя на балконе. Дешево, но и сердито: места занимают немало, грязь, запах. И тем не менее автомобилисты идут на эти издержки. Причем часто даже не понимая, что небрежным хранением они свои покрышки могут погубить. И чтобы такого не произошло, надо знать некие правила. Первое: шины надо очистить от грязи и, желательно, промыть и снаружи, и изнутри, советует заместитель директора Научно-технического центра «Интайр» Андрей Зогот.
ЗОГОТ : Если шины сняты, демонтированы с ободьев, то лучше всего, чтобы они были сухие при хранении. Потому что многие любят в полиэтилене хранить. Чтобы они были сухие, чтобы резина не прела и так далее, и с внутренней, и с внешней стороны сначала надо хорошо их высушить и лишь потом положить.
Хранить шины не стоит в стоячем положении, иначе за несколько месяцев могут возникнуть деформации и дисбаланс. По крайней мере, если другой возможности нет, то в течение зимы их нужно несколько раз прокрутить, меняя точку опоры. А лучше всего, конечно, уложить покрышки стопкой, говорит автоэксперт Максим Егоров.
ЕГОРОВ : Покрышки, которые хранятся отдельно, можно положить все 4 друг на друга. То есть главное — распределить нагрузку, чтобы не нарушить ту самую геометрию. Потому что глобально, может быть, ничего страшного не произойдет, но, возможно, при последующей установке придется вешать большее количество балансировочных грузиков. А это не есть хорошо.
По своим техническим параметрам шины, тем более без нагрузки, мало восприимчивы к температурному режиму. То есть на холоде и на жаре, например на балконе или в гараже, их хранить можно. Но надо изолировать покрышки от снега, а летом — от прямых лучей солнца, добавляет Андрей Зогот.
ЗОГОТ : Если они не будут постоянно подвергаться воздействию прямых солнечных лучей летом либо зимой не будет постоянного контакта со снегом и грязью, то ничего страшного. Но даже при таком хранении чего-то критичного, конечно, не будет с шинами. Но просто, скажем, срок службы их может сократиться, например, с 5 до 3 лет. То есть резина будет быстрее стареть.
Все, кто имел дело с шинами, знают, что это — продукт высоких химических технологий. Выделяют ли они что-то ядовитое? Вряд ли. С точки зрения санитарии никакого особого вреда от них нет, утверждает Андрей Зогот.
ЗОГОТ : Сейчас действует на территории стран Таможенного союза и в Европе так называемое правило REACH. То есть все вредные, какие-то канцерогенные масла, допустим, либо другие химикаты сейчас в шинах не применяются. Во всяком случае в компаниях, которые сертифицируют собственную продукцию. Поэтому с точки зрения каких-то испарений или выделений, вредных для организма, критичных для здоровья, на мой взгляд, не должно быть. Но неприятный запах — да, конечно, он будет. Потому что это — резина.
На самом деле хранение шин сейчас — это индустрия. Не надо мучиться с демонтажем, очисткой, с заносом в квартиру, а потом весь год «дышать резиной». Все эти заботы возьмут на себя профессионалы. Правда, конечно, за деньги. Примерная цена — 3 500 за хранение в течение 7 месяцев комплекта из 4 покрышек. Подробности я узнал, позвонив в так называемый шинный отель.
СОТРУДНИК : Хранятся у нас шины непосредственно в отапливаемых или вентилируемых складах, с поддержкой определённой температуры. Колеса на дисках у нас хранятся в горизонтальном положении, в стопке. Каждый месяц они меняются местами. А просто шины хранятся вертикально на специальных стеллажах. Каждый месяц они тоже поворачиваются.
КОРР. : У вас написано, что есть доставка. Это вы приезжаете и забираете или я сам должен приезжать?
СОТРУДНИК : Вы можете самостоятельно привезти, а можем также и забрать у вас их. Если забрать из квартиры, из подвала, из офиса, то плюс дополнительно 290 рублей.
КОРР. : А летнее и зимнее хранение чем-то отличаются?
СОТРУДНИК : Ничем. Стоимость от этого не зависит никак.
Переплачивать за склады так называемого класса премиум тоже не стоит. Шины — не мясо, и портиться в них особо нечему. Если не нарушать ряд критичных требований, о которых мы говорили выше, то можно вполне хранить их и на балконе. Правда, теснота и запах — как неизбежные спутники. Но это каждый для себя решает сам.
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Популярное
Видео:Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?Скачать
Грязный след «зелёной» энергетики
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Есть такой аспект, о нем за пределами экспертного сообщества мало кто говорит, – это грязный след «зелёной» энергетики. В каких масштабах для того чтобы «зелёная» энергетика существовала, нужно увеличивать производство металлов – лития, никеля, меди? Всё это производство абсолютно, при нынешних технологиях и при всех известных технологиях, связано с огромным углеродным выбросом.
Читайте также: Какие шины лучше ставить зимой пошире или поуже
Видео:Как правильно хранить шиныСкачать
Принцип работы украинских политиков – от плохого к худшему
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Хороших вариантов для Украины сейчас нет. Эти «талантливые» ребята за последние годы смогли начисто отрезать возможность любого хорошего варианта, даже просто не очень плохого. Я уже говорил, что украинские политики работают от плохого к худшему – каждый следующий президент хуже предыдущего, если вы хотите понять, какое решение примет украинский политик, включая президента, придумайте наихудший вариант.
Видео:ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬСкачать
Команда Зеленского уходить не собирается
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Проблема заключается не том, что можно нарисовать рейтинг. Проблема заключается в том, что команда Зеленского не собирается никуда уходить, тем более не собирается никуда уходить бессрочно. Мы видим, что развернута кампания явно по его досрочной отставке. В Кривом Рогу повесился уже третий член одной семьи. Им явно делить с Зеленским нечего. Но тем не менее все эти смерти украинские СМИ упорно привязывают к Зеленскому.
Видео:Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
Можно ли хранить шины дома?
В начале весны и конце зимы владельцы автомобилей приступают к сезонной смене шин. На этом этапе актуальным становится вопрос: а где хранить демонтированные шины, которые не будут использоваться в наступающем сезоне? Конечно, при наличии собственного гаража этот вопрос не стоит, но такой недвижимостью может похвастаться не каждый автолюбитель. И тогда остается одно: везти шины к себе домой, а там выделить им место либо на балконе, либо в кладовке, либо и вовсе в антресолях шкафа. Но вот следующий вопрос: а будет ли это решение правильным?
Видео:КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать
Мнение домочадцев
Если вы отправитесь на любой шиномонтаж в Санкт-Петербурге и зададите этот вопрос специалистам, вам наверняка ответят: «Нет! Дома хранить шины запрещено». Причин этому может быть несколько. Во-первых, редко какой жене может понравиться решение мужа притащить домой автомобильные шины и занять ними добрую часть балкона, на котором вывешивается белье. Если же решить хранить шины непосредственно в одном из помещений квартиры, то нельзя забывать о том, что автомобильная резина имеет специфический запах и не всякому может нравиться.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Безопасность здоровья
Во-вторых, хранение шин в домашних условиях реально может вызвать угрозу для вашего здоровья. Состав шины таков, что, помимо каучука, в него входят различные масла, сера, смолы, а также технический углерод, интенсивное и частое взаимодействие с которым может вызывать у человека рак кровеносной системы и дыхательных путей. Такой вывод сделали ученые Международного Агентства по изучению Рака в США, когда исследовали состояние здоровья рабочих шинных фабрик. В результате выяснилось, что шансов подцепить онкологическое заболевание у них в десять раз больше, нежели у обычных людей.
Видео:Храним резину правильно: пошаговая инструкцияСкачать
Условия хранения шин
В-третьих, нельзя забывать и о том, что автомобильной резине нужны особые условия хранения, которые проблематично обеспечить дома. Например, шинам не желательно храниться в местах с доступом солнечного света, а на балконе этого избежать никак нельзя. Также покрышкам требуется определенная стабильная температура и уровень влажности, чего опять же в приведенном случае добиться не получится. Иными словами, лучше обеспечить своим шинам надлежащие условия хранения, чтобы не сокращать им своими неправильными действиями срок эксплуатации.
Таким образом, если вы не имеете личного гаража, вполне можно обратиться в компании, оказывающие услуги сезонного хранения шин, и за небольшую оплату договориться о летнем или зимнем «отпуске» ваших неиспользуемых покрышек. Альтернативой может послужить только знакомство с человеком, имеющим гараж, который согласится предоставить вам место под резину.
Видео:Как хранить шины на самом деле правильноСкачать
Почему шины не стоит хранить на застекленном балконе
В шинах содержится большое количество вредных веществ. Бензопирен — это канцероген, как и высокотоксичные нитрозамины. Токсичность придорожных территорий на 70 процентов вызвана пылью от шин.
Когда резина трется об асфальт, образуется эта самая пыль и оседает в порах и рисунке протектора вместе с частицами грязи. Под действием температуры на лоджии частички пыли размером от одного до нескольких микрон опадают, а затем подхватываются потоками воздуха. И через открытые форточки заносятся в жилые помещения с балконов.
Сейчас почти все балконы и лоджии сейчас закрываются термостабильными стеклопакетами. Вентиляция из-за этого заметно нарушается, из-за чего в воздухе концентрируются вредные испарения, пишет aif.ru. Чем теплее на лоджии — тем больше конвекционные потоки. Если балкон отапливается, то опасность отравления вредными веществами от шин возрастает.
В России правила хранения покрышек регламентированы шестой статьей ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Там говорится, в частности, что помещения должны быть сухими и вентилируемыми, а посторонних предметов в них быть не должно. Любые отопительные устройства должны быть закрыты экранами, расстояние от них до колес не должно быть меньше 1 метра.
Шины нужно хорошо укутать в целлофановые пакеты и закрыть тканью, чтобы защитить от солнца. Рядом с продуктами питания их хранить категорически запрещено. А многие хранят на балконе не только колеса, но и урожай с дачи. Оптимальный вариант — сдать резину на хранение на специальный склад.
Видео:Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гаражеСкачать
Можно ли хранить шины в квартире
Видео:Как правильно хранить шины на дисках и без дисковСкачать
Зачем хранить шины в квартире
Что делать автолюбителям, не имеющим гаража? Проблему размещения самого транспортного средства сегодня вполне решают стоянки во дворах и подземные паркинги. Сложнее с хранением запчастей. И если металлические детали еще можно разместить в шкафах, то шины 16.9-24 нуждаются в особых условиях. Можно ли оставлять их в квартире и не придется ли переделывать ремонт?
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Адаптируем дом под хранение колес
Сначала нужно сопоставить габариты помещения и покрышек. Шины 10.00-20 для спецтехники занимают слишком много места. В малогабаритной квартире хозяевам просто не останется места. Если же речь идет об «обувке» для легкового авто, пристроить ее можно. Но с соблюдением ряда условий:
- Выделить стеллаж или поддон. Его поверхность должна быть идеально ровной и не иметь острых выступов. При необходимости полки лучше отшлифовать.
- Уберечь от солнца. Если шины разместить в кладовке, то никаких проблем не будет. Если же единственный вариант – балкон, придется позаботиться о тонировании стекол или устройстве закрытого хранилища.
- Отдалить от источника тепла. Мало спрятать покрышки от солнца. Радиатор отопления для них не менее вреден. Если он висит на стене, смежной с балконом, последний задействовать можно только при наличии большой площади. Дистанция от стены с батареей нужна не менее метра.
- Изолировать шины от предметов быта и тем более продуктов питания. Шинам они не повредят, а вот продукты или вещи пропитаются вредными испарениями.
Читайте также: Компрессор для шин ситилинк
Видео:Хранение колес на балконеСкачать
Как хранить шины в квартире
Таким образом, чтобы хранить шины в квартире, вполне вероятно, что автомобилисту придется затевать небольшое переустройство в доме. Минимум такое переустройство ограничится адаптацией стеллажа для шин, максимум – серьезным ремонтом балкона (лоджии) или переносом радиатора отопления. Задача сложная, но выполнимая, если это действительно нужно.
Видео:Сезонное хранение шинСкачать
7 мифов о хранении автомобильных шин
Сегодня в Интернете можно найти бесконечное количество статей о том, как правильно хранить автомобильные шины. Автолюбители читают эти материалы, и многие верят написанному, как ГОСТу. В результате покупаются «специальные» моющие средства для шин, консервационные аэрозоли, силиконовые смазки, составы для чернения, чехлы, подвесные полочки и так далее. А как известно, все «специальное» стоит неадекватно дорого.
Уже даже не в диковинку такая платная услуга, как «сезонное хранение шин». Стоит она в больших городах порядка 2 тысяч рублей.
Но есть ли какая-либо аргументированная необходимость в соблюдении этих правил – задумываются немногие. Цель этой статьи – трезво посмотреть на все часто встречающиеся советы и рекомендации, оценить их целесообразность, а также рассказать, чего шины действительно «боятся», и от чего/кого их надо защищать во время хранения.
Видео:Хранение колес правильно Лучшие решениеСкачать
Миф №1. Шины перед хранением надо тщательно вымыть
Данная рекомендация если и аргументируется, то ничем иным, как необходимостью удалить с поверхности покрышек «вредные» для них вещества. Якобы в процессе езды по дорогам на шинах скапливается нечто такое агрессивное, что неминуемо разъест резину за 3-4 месяца, которые она проводит при хранении.
Что же такого валяется на наших дорогах, чего так боится материал, из которых сделаны автомобильные покрышки? Первое, что приходит на ум – это соли. Да, они есть на дорогах, особенно зимой. Да, соль прилипает к шинам. Почти все это знают. Но мало кто знает, что для солей резина, как «пища для разъедания» – абсолютно не интересна. Автомобильную покрышку можно хоть в буквальном смысле засолить на сезон, и она от этого ровным счетом никак не пострадает (это и проверить несложно в домашних условиях).
На дорогах есть еще смола, или битум. Это вещество делается из нефти. А многие знают, что продукты нефтеперерабатывающей промышленности – это смерть для резины. Соответственно, хранить шины с пятнами смолы – нельзя. Если бы это было правдой, то ваши покрышки не дожили бы до того времени, когда пора складывать их на хранение. Их бы разъедало где-то в дороге во время езды. Ведь при движении резина не только контактирует с битумом, но еще и сильно нагревается. А это должно ускорять химическую реакцию. Однако ничего такого не происходит.
Итого получается, что мыть резину с целью удалить вредные для нее вещества – занятие бессмысленное. Единственная адекватная цель такого мероприятия – чисто эстетическая. Ничего общего с сохранностью резины это не имеет.
Если уж и верить чему-то написанному черным по белому, то разве что только ГОСТу. В контексте хранения шин это ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Так вот. В этом документе действительно есть пункт про мытье покрышек. Но ни слова о вреде дорожной соли и смолы там нет.
Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Миф №2. Резину перед хранением желательно обработать «специальным средством»
Такие средства продаются сегодня в обширном ассортименте. Каких только чудодейственных свойств им не приписывают. Чуть ли не «омолаживающим эффектом» они обладают, благодаря которому глубина протектора за время хранения увеличивается. К сожалению, это ни что иное, как маркетинговые уловки, которые пишутся на упаковках, чтобы продать обычную силиконовую смазку по цене 20-летнего коньяка.
Кстати, о силиконовой смазке. Она действительно проникает в поры резины (хоть и не так глубоко, как об этом говорят), вытесняет и отталкивает влагу, а также смягчает. Сохраняет эластичность. Предохраняет от плесени и грибка. Это все проверенная правда. Но есть одно «но». Как и стоящие неоправданно много специальные аэрозоли, так и дешевое силиконовое масло – действует все это после обработки покрышки всего пару дней. А при определенных условиях – не более нескольких часов. Стоит ли того возня с этой обработкой – дело сугубо индивидуальное. Однако, если смотреть на вещи трезво, то на фоне 3-4-месячного хранения такой эффект особо полезным язык не поворачивается.
И снова вернемся к нашему ГОСТу. Ни про какую обработку там ни слова нет. Тем более про силиконовые масла и аэрозоли на их основе. И это при том, что ГОСТ сравнительно «свежий», 2012 года. То есть на момент его составления о силиконе уже знали.
Видео:Вы ИСПОРТИТЕ ШИНЫ если будет хранить ТАК! #авто #автомобиль #шиниСкачать
Миф №3. Покрышки лучше хранить в «специальных чехлах»
Очередное правило, побуждающее покупать «дышащие» чехлы из не пропускаемого ультрафиолет материала, который у адекватных людей называется обычной тканью. И стоит иногда такая «упаковка» для шин столько, будто бы она пошита из натуральной крокодиловой кожи. И покупают ведь люди.
Сказать, что специальные чехлы для правильного хранения шин абсолютно бесполезны – тоже нельзя. От ультрафиолета они действительно защитят. И даже окупятся, если вы храните свои покрышки в течение всего сезона под открытым небом, и на них постоянно падают солнечные лучи. Если же шины преспокойно себе лежат в кладовке, в погребе, подвале, гараже – там обычно и без чехлов темно.
А что ГОСТ «говорит» по этому поводу? И о чудо – там действительно есть про упаковку шин для хранения. Но она распространяется на шелковые шины для спортивных великов, а также на велосипедные и мотоциклетные камеры, которые транспортируются отдельно от покрышек. И еще пакуются та резина, про упаковку которой написано в контракте или договоре на ее доставку. Остальные шины не упаковывают. Там так и написано. Можете проверить.
Видео:Как правильно рекомендуется хранить колеса на дисках и без дисковСкачать
Миф №4. Если нет «специальных чехлов» – используйте полиэтиленовые пакеты
Этот совет можно встретить исключительно в русскоязычном Интернете. Что делать, если на магазинные чехлы для хранения шин денег нет или жалко? Правильно. Найти достойный дешевый аналог. И таким аналогом являются мусорные полиэтиленовые пакеты. Легенда гласит, что идеально, если они будут черного цвета…
Сначала доверчивые и излишне пугливые автолюбители консервировали свои шины в такие пакеты, закрывая содержимое абсолютно герметично. Чтобы ни один микроб не смог просочиться, и разъесть резину. Затем кто-то упаковал таким образом покрышки на дисках, и последние к весне покрылись ржавчиной. По Интернету пошел гулять строгий совет, вернее важное уточнение к предыдущему – шину в пакет надо укладывать так, чтобы оставался доступ для воздуха. Ибо в закрытом пространстве образуется конденсат, и, естественно, металл коррозирует. Готово. Очередной миф созрел. Его адекватность можете оценить сами. Только трезво.
Читайте также: Шины usb pci firewire
Да. Теоретически такая упаковка защитит резину от прямого ультрафиолета. И эта штука реально сокращает срок ее службы. Но опять же. Это оправдано только тогда, когда место для хранения – открытая площадка, на которую ежедневно и ежечасно попадают солнечные лучи. В помещениях этого вредного воздействия нет, а потому защищаться от него – это значит проявлять первые признаки паранойи.
Что же касается ГОСТа, то про упаковку, в целом, уже было сказано. А вот про ультрафиолет там действительно есть пара строк. Но они посвящены промышленным складам с огромными окнами, через которые в течение светового дня солнце светит на бесконечные штабели покрышек. Если в вашем гараже такая же картина – чехлы или мусорные пакеты не помешают.
Видео:Срок годности покрышекСкачать
Миф №5. Как правильно хранить шины без дисков
Переходим с химии на физику. К этой теме даже сопромат присобачили уже. Мол, остаточная деформация, и все такое. Шины без дисков якобы нельзя подвешивать и складывать друг на друга колодцем – деформируются до состояния квадрата, овала и других геометрических фигур. Надо их складывать только в стоячем положении, да еще и проворачивать периодически вокруг оси, чтобы контактирующий с поверхностью участок не успевал деформироваться под демоническим собственным весом шины…
Говорить об адекватности этих советов сложно. Но их можно проверить. Бесплатно. Возьмите комплект полностью изношенных покрышек. Одну поставьте на ребро, как учит Интернет. Вторую подвесьте на веревке. Третью повесьте на гвозде в стене. Четвертое уложите плашмя, и придавите его грузом, соответствующим весу трех покрышек (берите килограмм 10 для верности). И оставьте все это дело на всю зиму или теплое время года. По завершению сравните хранившиеся по-разному покрышки, и вы увидите наглядное доказательство тому, что данное правило – не более, чем придуманный миф.
В нашем ГОСТе о положении шин при хранении действительно есть информация. Но она распространяется на покрышки, которые укладываются колодцами высотой 2 метра, либо устанавливаются на ребро в 4 «этажа». С вашими четырьмя шинами это все не имеет ничего общего.
Миф №6. Как хранить шины на дисках
Все те же народные правила «разрешают» нам хранить шины на дисках в подвешенном состоянии, а также в сложенном колодцем виде. Но ни в коем случае нельзя устанавливать их на ребро (к слову, в естественном для автомобильного колеса положении). Якобы резина в таком положении за 3-4 месяца безвозвратно деформируется под собственным весом 7-килограммового диска…
Развеять этот миф можно несколькими способами.
- Во-первых, когда с конвейера сходят новенькие автомобили, они далеко не все продаются в первые дни после появления на свет. Они месяцами могут стоять на складах, в автосалонах и так далее. Заметьте, ждут они своих будущих владельцев не на голых дисках, а на шинах. И давит на шины уже не собственный вес диска, а четвертая часть массы автомобиля (на каждое колесо). Вы слышали хоть раз, чтобы кто-то купил новый автомобиль, и пожаловался на то, что у него оказались «квадратные» покрышки?
- Во-вторых, в мирное время на военных складах стоит техника, и есть среди нее и легковые автомобили. Резину с нее никто не снимает, и не укладывает «правильно», упаковав предварительно в мусорные пакеты. И стоит эта техника так уже не 3-4 месяца, а годами. Вывод? Очевиден.
Кстати говоря, в том же ГОСТе о хранении покрышек на дисках нет ни одного слова. Откуда взялось это правило – загадка истории.
Миф №7. Микроклимат в помещении
Перепады температуры и влажности. Один из страшнейших врагов беззащитной автомобильной шины, который упоминается практически во всех правилах хранения резины в межсезонье. Так ли все эти факторы страшны для покрышек на самом деле? Если летнюю шину подержать некоторое время на морозе, а потом резко дать ей нагрузку – она действительно может пострадать. Если зимнюю покрышку подержать на палящем солнце, а потом проехаться на ней со скоростью выше сотни километров в час, то она действительно заметно сотрется…
А теперь сравните описанные условия с теми, в которых пребывают шины, пускай даже небрежно накиданные горкой в углу гаража, и спокойно себе лежащие день за днем в ожидании нужного сезона. Видите разницу? Без серьезных нагрузок даже облитая жидким азотом (около -200°C) резина после оттаивания не потеряет своих свойств ни на грамм. Это уже неоднократно проверялось любопытными гаражными «кулибинами».
Остается влажность. Вот это действительно серьезный враг. Но серьезный, а не страшный, каким его «малюют». Если резину много месяцев держать в пересушенном климате, она действительно испортится. Но пересушенный климат – это когда влажность ниже 30-40%. Такие условия можно найти в пустыне Сахара в Африке. Но никак не у нас. Что же касается повышенной влажности, то она вредна для резины тем, что ее поверхность начинают обживать плесень и грибок. Однако как-либо заметно «скушать» вашу резину за 3-4 месяца эти организмы не смогут.
В соответствии с ГОСТом оптимальная температура хранения покрышек находится в диапазоне от -30°C до +30°C. Если в вашем гараже или погребе холоднее или жарче – примите к сведению. Про показатели влажности в этом же документе ничего конкретного не сказано – помещение должно быть сухим. Насколько сухим – придется думать самостоятельно.
Чего действительно «боятся» шины при хранении?
Чтобы статья не попала под категорию «критикуешь, а сам ничего не предлагаешь», кратко перечислим действительно важные условия хранения автомобильных шин. А «боятся» они вот чего:
- озона (в природных условиях выделяется во время грозы);
- ультрафиолета;
- моторных масел;
- бензина;
- тормозной жидкости;
- грызунов;
- времени.
Отдельного внимания достоин только последний пункт – это время. Дело в том, что срок эксплуатации обычных автомобильных покрышек составляет не более 5 лет. И это при условии бережной эксплуатации. По истечению этого периода времени шины хоть специальным шампунем мой, хоть аэрозолями обливай, хоть в чехлы прячь – новыми они не станут. И эксплуатировать их дольше не рекомендуется, так как они теряют устойчивость к скоростным нагрузкам и перегреву, покрываются микротрещинами, теряют эластичность. То есть, по большому счету, становятся небезопасными. Все остальное – безобидные мифы, не более.
Видео. Как хранить шины.