Временная шина из быстротвердеющей пластмассы

Временные шины — шинирующие аппараты, которые используют в течение всего периода комплексного лечения пародонтита. По окончанию лечения, их, при необходимости, меняют на постоянные или на другие конструкции зубных протезов.

Устанавливаются временные шины на срок от нескольких недель до нескольких месяцев.

Временное шинирование зубов применяется:

  • чтобы закрепить лечебный эффект в период проведения консервативных и хирургических манипуляций, не дать возможность зубам расшатываться в воспалённой отёчной десне;
  • после удаления зубов на время заживления лунки зуба. Наложение постоянной шины-протеза должно производиться только после восстановления костной ткани и эпителизации раны (не раньше, чем через 2,5-3 месяца);
  • в случае, если после консервативной терапии пародонтита трудно спрогнозировать дальнейшее поведение отдельных групп зубов с выраженной подвижностью;
  • для удержания зубов в новом положении в качестве ретенционных аппаратов после их перемещения ортодонтическими аппаратами;
  • при комплексном лечении болезней периодонта, с целью уменьшить функциональную нагрузку на периодонт, рационально распределив жевательное давление.
  • при развившейся стадии воспалительно-дистрофической формы очагового и генерализованного пародонтита, осложнённой патологической подвижностью зубов.

Временная шина из быстротвердеющей пластмассы

Показания к временному шинированию по Напгапу:

  • зубы с выраженной потерей костной ткани периодонта (больше 1/2 длины корня) и подвижностью II—III степени,
  • подвижные зубы при глубоком прикусе,
  • подвижные зубы с ампутированными корнями,
  • зубы, имеющие короткие или резорбированные корни, или при начинающейся резорбции корней,
  • подвижные зубы при наличии противопоказаний к хирургическому лечению.

Временные шины конструктивно отличаются от постоянных тем, что под них не препарируют бороздку. Для этих целей подходит лигатурное связывание зубов.

Временные шинирующие лечебные аппараты могут быть выполнены из пластмассы, композитов, армированных стекловолоконными и другими материалами, металлических сплавов и т.д.

Все временные шины должны соответствовать следующим требованиям: надёжной фиксацией зубов, объединённых в блоке; лёгкостью наложения и снятия; равномерное перераспределение жевательного давления на опорные зубы и замещение дефектов зубных рядов; не должны препятствовать терапевтическому, хирургическому и физиотерапевтическому вмешательствам; не должны травмировать слизистую оболочку полости рта; простота изготовления и умеренная стоимость.

Чаще применяются круговые шины из быстротвердеющих пластмасс. Они не оттесняют десневой край и не мешают смыканию зубов-антагонистов, так как покрывают только часть вестибулярной поверхности зуба.

Любопытный факт

Широкое применение имплантатов в современной стоматологии стало возможным благодаря профессору Ингвару Бранемарку из Швеции, который в 1965 году открыл остеоинтеграцию – процесс заживления и сращивания костной ткани с титановым имплантатом. Биоинертность титана практически свела на нет его отторжение организмом.

Первыми «стоматологами» были этруски. Они вырезали искусственные зубы из зубов различных млекопитающих уже в 7 веке до н.э., а также умели изготавливать мостовидные протезы, достаточно прочные для жевания.

Видео:СУПЕРПЛАСТИК, который УПРОЩАЕТ НАШУ ЖИЗНЬСкачать

СУПЕРПЛАСТИК, который УПРОЩАЕТ НАШУ ЖИЗНЬ

Методика изготовления временной шины из быстротвердеющей пластмассы

Предложено несколько методик изготовления временных шин из быстротвердеющих пластмасс. Приводим способ, описанный М. Р. Мареем. Для изготовления шины по этому способу необходимо сделать алюминиевую форму в виде желобка, вогнутого по форме зубной дуги. Форму делают из алюминиевой пластинки шириной 1 см, толщиной 0,25—0,30 мм и длиной 13—14 см (рис. 168). За неимением пластинки ее можно получить путем развальцовки обычной алюминиевой проволоки толщиной 2—3 мм. Для того чтобы получить форму желобка, пластинку отштамповывают на свинцовой плитке проволокой толщиной 3— 3,5 мм (рис. 168). Перед изгибанием формы по зубной дуге ее отжигают на пламени спиртовой горелки. От этого она становится мягкой, хорошо податливой. Края ее подгибают крампонными щипцами так, чтобы они не загибались внутрь, а, наоборот, расходились кнаружи. Последнее обстоятельство позволяет в дальнейшем без особого труда снять форму с затвердевшей шины.

Наложение шины складывается из следующих технических приемов:

1. Наложение лигатуры на зубы, подлежащие шинированию. В качестве лигатуры берут пластмассовую нить (рыболовная леска) толщиной 0,3— 0,4 мм, которую завязывают тройным узлом на вестибулярной поверхности зуба (рис. 168). Концы нити коротко обрезают.

2. Приготовление теста из быстротвердеющей пластмассы.

3. Формирование шины. Заготовленное тесто быстротвердеющей пластмассы укладывают в предварительно смазанную вазелином форму и прижимают к зубам так, чтобы узлы лигатур погрузились в пластмассу. Излишки пластмассы, вышедшие за края формы, убирают шпателем. После затвердения пластмассы алюминиевая форма легко отделяется от шины шпателем. Неровности, острые выступы на шине удаляют карборундовыми головками. Шина не должна лежать на десне, а наложенная на нижний зубной ряд не должна мешать смыканию зубов. Лигатуры шины не следует заводить в десневой карман.

Читайте также: Что такое литье шины

Видео:Шредер для резиновых покрышек (шин) целикомСкачать

Шредер для резиновых покрышек (шин) целиком

Шины с применением пластмассы холодного отверждения:

Временная шина из быстротвердеющей пластмассы

Шина по М.Р.Марею (1958)

Пластмассовая шина с лигатурной фиксацией каждого зуба полиамидной нитью (диаметром 0,3-0,4мм) или проволочной лигатурой с установлением пластмассовых штифтов (длиной 5-6 мм) для межчелюстного вытяжения. На нити и узелки на вестибулярной поверхности зубов при помощи шприца и специальной канюли ровным слоем наносится пластмасса холодного отверждения.

Временная шина из быстротвердеющей пластмассы

П.М.Егоров, А.И.Маркин с соавторами предложили для этой цели специально изготовленную металлическую формочку в виде изогнутого по дуге желобка (1960).

Шина по М.Р.Марею, в модификации И.Е. Корейко. При наложении шины используются бусинки и специальные заготовки, исполненные заводским путем;

Шина по М.Р.Марею в модификации Л.П.Пикалова – вместо формочек пластмасса накладывается из специального шприца.

Показания к применению: для одночелюстного шинирования при переломах обеих челюстей без смещения отломков и дефекта кости с сохраненными зубными рядами.

Временная шина из быстротвердеющей пластмассы

Шинирование по Л.Сазаме и Н.Г. Бадзошвили

При наложении шины используется эластичная перфорированная форма, с помощью которой концы лигатур покрываются пластмассой холодного отверждения в тестообразной стадии.

Показания к применению: для межчелюстного шинирования при переломах нижней челюсти.

Временная шина из быстротвердеющей пластмассы

Шинирование по М.Б.Швыркову.

Шинирование по М.Б.Швыркову предусматривает одномоментное изготовление пластмассовых назубных шин и зацепных петель для межчелюстного вытяжения.

Метод М.Б.Швыркова является модификацией шинирования по Л.Сазаме, который фиксировал отломки челюстей шиной из проволочной дуги, укрепленной на зубах быстрополимеризующейся смолой, и метода И.Е.Корейко, который к этим шинам добавил ретенционные пункты из пластмассовых бусинок. Методика шинирования по М.Б.Швыркову представляет собой лигатурное шинирование зубов обеих челюстей с помощью полиамидной нити с зафиксированными пластмассовыми бусинами на вестибулярных поверхностях. С помощью воскового дугообразного желобка накладывается пластмасса, до того, как она затвердела, в нем проделывают отверстия горячим металлическим стержнем. Выступающие из отверстий отростки пластмассы, после затвердевания после затвердевания будут служить зацепными крючками, с помощью которых будет осуществляться межчелюстная фиксация резиновыми кольцами.

Показания к применению: те же, что и для проволочных шин, т.е. можно изготовлять и гладкую шину, и шину-скобу с распорочным изгибом и с зацепными петлями. Основное преимущество их в том, что значительно облегчается уход за больным, нет необходимости подтягивания лигатур.

Шинирование по Б. Я. Кельману.

На лабораторно изготовленные базисные пластинки из пластмассы холодного отверждения, в боковых участках снаружи помещают прикусные валики из пластмассы холодного отверждения в тестообразной стадии. Базисы вводят в полость рта, где благодаря податливости пластмассы челю­сти устанавливаются в состояние центральной окклюзии. Дальнейшее лечение проводится в сочетании с пращевидной повязкой. При внелабораторном изготовлении шины из пластмассы холодного отверждения в тестообразной стадии моделиру­ют непосредственно в полости рта по контурам зубных рядов.

Временная шина из быстротвердеющей пластмассы

Шинирование по В.К.Пелипасю.

Методика шинирования состоит в том, что на зубах обеих челюстей (центральный резец, клыки и первые моляры) с помощью капроновой нити фиксируются крючки из стальной нержавеющей проволоки. Крючки имеют форму изогнутых петель и заранее приготавливаются зубным техником. Пластмасса холодного отверждения накладывается ровным узким слоем на зубной ряд, а также основания прикрепленных к зубам крючков, из импровизированного тюбика, изготовленного из целлофанового кулька.

Показания к применению: межчелюстное вытяжение, иммобилизация при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда. При свежем переломе нижней челюсти в пределах зубного ряда достаточно наложить шину В.К.Пелипася только на нижнюю зубную дугу, вправив и удержав отломки в правильном положении. Шина Пелипася удобна для применения благодаря быстроте наложения, прочности фиксации фрагментов челюсти, равномерности распределения силы межчелюстного вытяжения по длине всей монолитной пластмассовой шины, возможности соблюдения гигиены полости рта, отсутствию необходимости подтягивания лигатур, а также избавляет больных от длительного пребывания в стационаре и частых контрольных осмотров при амбулаторном лечении. Шину нетрудно снять. Недостатки данного метода, это невозможность коррекции шины в процессе лечения и опасность образования пролежней на верхушках межзубных сосочков.

Для шинирования по Р.М.Фригофу используют назубные пластмассовые шины-каппы из быстротвердеющей пластмассы. После репозиции отломки фиксируют лигатурной повязкой. Затем проволочную лигатурную фиксацию и зубы покрывают валиком из незатвердевшей стиракриловой массы. Сформированная из нее каппа не должна доходить до переходной складки слизистой оболочки в области нижней челюсти.

Показания к применению: центральный перелом нижней челюсти с небольшим смещением отломков и наличием на них зубов.

Шину из быстротвердеющей пластмассы можно приготовить в виде каппы непосредственно в полости рта больного. Показания: неполный вывих зуба. В шину включают не менее двух здоровых зубов с каждой стороны от вывихнутого зуба. Режущий край вывихнутого зуба освобождают от пластмассы, чтобы он не испытывал дополнительного давления. Кроме того это дает возможность проводить электроодонтометрию и, если необходимо, произвести депульпацию зуба. Шину накладывают на срок не менее 5-6 недель. Необходимо воском защитить десневой край от ожога пластмассой. Э.Я. Варес предлагает делать каппы методом штамповки из листового полиметилметакрилата в специальной пресс-форме.

Читайте также: Объем шины легкового автомобиля

Пластмассовые шины имеют недостатки: 1) укрепление пластмассовых шин полиамидной нитью недостаточно прочно в связи с растяжением последней; 2) пластмассовые шины в виде капп изменяют окклюзию, громоздки, повреждают десневые сосочки и нарушают гигиену полости рта.

Видео:МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТАСкачать

МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА

Шинирование по Ф. Л. Гардашникову

Ф. Л. Гардашников предложил назубную шину для доврачебного и клинического лечения пере­ломов нижней челюсти, когда на ее отломках со­хранилось много устойчивых зубов. Она отличает­ся от шин С. С. Тигерштедта меньшей массой, сокращением времени и повышением надежнос­ти ее фиксации при любых формах зубной дуги. Эту шину изготавливают фабричным путем из эластичного материала (например, пищевого по­лиэтилена), а крючкам (расположенным на оди­наковом расстоянии и образующим одно целое с основанием) придана грибовидная форма.

Назубные шины из быстротвердеющей пластмассы

Шинирование по М. Б. Швыркову

Шинирование по М. Б. Швыркову предусмат­ривает одномоментное изготовление пластмассо­вых назубных шин и зацепных петель для межче­люстного вытяжения (рис. 22). Метод М. Б. Швыр-кова является модификацией шинирования по Л. Сазаме, который фиксировал отломки челюс­ти шиной из проволочной дуги, укрепленной на зубах быстрополимеризующейся смолой, и ме­тода И. Е. Корейко, который к этим шинам до­бавил ретенционные пункты из пластмассовых бу­синок.

Шинирование по В. К. Пелипасю

Капроновой нитью диаметром 0.4-0.5 мм при­вязывают к одному из центральных резцов, пер­вым большим коренным зубам и клыкам крюч­ки из стальной нержавеющей проволоки, при­готовленные зубным техником (рис. 23 а). Замешанную быстротвердеющую пластмассу ук­ладывают в целлофановый кулек. Верхнее (ши­рокое) отверстие кулька пережимают мягким зажимом, а затем из нижнего (небольшого) от­верстия выдавливают пластмассу, как из тюби­ка, покрывая ровным узким слоем зубной ряд, а также основания прикрепленных к зубам крюч­ков. Затвердевшая пластмасса прочно охватывает весь зубной ряд и крючки. Аналогичную шину фиксируют в области верхней челюсти (рис. 23 б). Благодаря наличию на обеих шинах зацепных крючков, расположенных друг против друга, осуществляют межчелюстное вытяжение, а так­же иммобилизацию при переломах нижней че-

Ю. И. Вернадский. Травматология и восстановительная хирургия

Временная шина из быстротвердеющей пластмассы

Рис. 23. Назубное цитирование по В. К. Пелипасю с при­менением быстротвердеющей пластмассы и капроновой нити (описание в тексте).

люсти за пределами зубного ряда. При свежем переломе нижней челюсти в пределах^зубного ряда достаточно наложить шину В. К. Пелипася только на нижнюю зубную дугу, вправив и удер­жав отломки в правильном положении.

Шина Пелипася удобна для применения бла­годаря быстроте наложения, прочности фикса­ции фрагментов челюсти, равномерности рас­пределения силы межчелюстного вытяжения по длиннику всей монолитной пластмассовой шины, возможности соблюдения гигиены по­лости рта, отсутствию необходимости подтяги­вания лигатур в отличие от шинирования по Тигерштедту. Шинирование по методу Пелипа­ся избавляет больных от длительного пребыва­ния в стационаре и частого посещения врача с целью контрольного осмотра при амбулаторном лечении. Снять шину нетрудно. Недостатками данного метода является то, что шина не может быть подвергнута коррекции в процессе лечения, а после снятия ее местами обнаруживаются про­лежни на верхушках межзубных сосочков.

Шинирование по Р. М. Фригофу

Для шинирования по Р. М. Фригофу исполь­зуют назубные пластмассовые шины-каппы из быстротвердеющей пластмассы. Этот метод ши­нирования показан при «центральном» перело­

ме нижней челюсти с небольшим смещением отломков и наличием на них зубов. После репо­зиции отломки фиксируют лигатурной повяз­кой. Проволочную лигатурную повязку и зубы покрывают валиком из незатвердевшей стирак-риловой массы. Сформированная из нее каппа не должна доходить до переходной складки сли­зистой оболочки в области нижней челюсти. * * *

Заканчивая рассмотрение назубных проволоч­ных и пластмассовых шин, следует согласиться с Г. В. Кручинским и А. Н. Волковец (1991, 1993) в том, что в практике хирургов-стоматологов и челюстно-лицевых хирургов всех стран бывшего СССР чаще всего применяются назубные про-волочно-алюминиевые шины, предложенные С. С. Тигерштедтом, или их модификации, предложенные многими авторами; эти шины давно известны, испытаны временем и, каза­лось бы, здесь трудно отыскать что-то новое. Тем не менее, отмечают эти авторы, благодаря ис­пользованию в челюстно-лицевой травматоло­гии правил и законов биомеханики появились перспективы в совершенствовании и этого тра­диционного метода лечения.

Известно, что на нижнюю челюсть in vivo дей­ствуют силы мышечной тяги и жевательного дав­ления, которые приводят к возникновению оп­ределенного напряженно-деформированного со­стояния кости. Напряжения распределяются как вдоль альвеолярного отростка, так и вдоль края нижней челюсти в направлении соответственно венечного и мыщелкового отростков. При этом в области альвеолярного отростка возникает де­формация растяжения, а в области края нижней челюсти — деформация сжатия кости.

Читайте также: Хранение шин в богородском районе

Но, если характер распределения напряжений в теле нижней челюсти в сагиттальной плоско­сти известен достаточно хорошо и выявленные закономерности стали использоваться в практике лечения переломов, то распределение напряже­ний в теле нижней челюсти в трансверзальноч плоскости изучено мало. До недавнего времени в большинстве биомеханических исследований тело нижней челюсти рассматривалось как прямой брус, и поэтому считалось, что характер напря­женно-деформированных состояний наружной и внутренней кортикальных пластинок одинаковый. Однако некоторые авторы описывают более слож­ную картину распределения функциональных напряжений в теле нижней челюсти, учитывая его кривизну. Так, стало известно, что напряже­ния, возникающие при физиологической нагруз­ке во внутренней кортикальной пластинке языч­ной поверхности нижней челюсти, превышают напряжения в наружной кортикальной пластин­ке. Эта разница достигает максимума в подборо­дочном отделе — месте наибольшей кривизны тела нижней челюсти. Таким образом, основные тра-

Глава 2 Методы постоянного закрепления отломков челюстей

ектории напряжений в трансверзальной плоско­сти проходят вдоль язычной поверхности тела ниж­ней челюсти Здесь же наблюдаются и наиболее сильные деформации кости, в том числе и де­формация растяжения Поскольку установлено, что кость наименее устойчива к деформации рас­тяжения, то и фиксирующее приспособление наи­более рационально располагать в данном месте, т. е. на внутренней кортикальной пластинке альве­олярного отростка или на язычной поверхности зубов.

Учитывая упомянутые выше законы биоме­ханики, Г. В. Кручинский и С. Н. Суботько (1989) предложили (а.с. №1454398, СССР) рас­полагать проволочные шины на язычной сторо­не поверхности зубов (рис 24). Испытав их у 44 больных, авторы отметили сокращение срока им­мобилизации на 2-3 дня (в сравнении с приме­нением вестибулярных шин) Для изготовления шин авторы использовали стальную ортодонти-ческую проволоку диаметром 0.8 мм, изгибая ее по язычным поверхностям зубных рядов обе­их челюстей с захватом шеек последних зубов Они отмечают, что внутренняя поверхность ко­ронки зуба более плоская по сравнению с вы­пуклой вестибулярной поверхностью. Поэтому проволочная шина, наложенная в обычном ме­сте, имеет точечный контакт, а шина, наложен­ная с язычной поверхности, — линейный кон­такт с короной зуба Таким образом, внутрен­няя поверхность зубного ряда состоит из ровных площадок язычных поверхностей коронок зубов, а ее контур в целом приближается по форме к параболе. Поэтому достоинство язычной шины состоит в том, что нет необходимости припасо­вывать ее к каждому отдельному зубу, а доста­точно придать ей соответствующую параболи­ческую форму

ли была обращена в сторону десны, а свобод­ный обрезанный конец сплетенной проволоки упирался в коронку зуба. Это предотвращало раз­гибание крючка и травмирование десны при меж­челюстном вытяжении.

При частичном дефекте зубного ряда необхо­димую «распорку» изготавливали либо из само­твердеющей пластмассы, либо путем формиро­вания шиловидных отростков на проволочной дуге.

Зубы, расположенные в щели перелома, в за­висимости от показаний либо удаляли, либо пы­тались сохранить.

По данным авторов, этот метод, обеспечи­вает стабильную фиксацию костных фра1 ментов, тем самым оптимизируя заживление кости в об­ласти тела нижней челюсти.

Показанием к применению язычных проволоч­ных шин являются переломы тела нижней челю­сти с достаточным количеством зубов для ши-нирования. Способ особенно эффективен при пе­реломах подбородочного отдела нижней челюсти.

Язычно расположенные шины обладают сле­дующими преимуществами по сравнению с ши­нами, расположенными вестибулярно:

1) стабильной фиксацией костных фрагмен­тов в области тела нижней челюсти, ко­торая достигается благодаря использова­нию законов биомеханики, а также ли­нейному, а не точечному контакту шин с плоскими язычными поверхностями шеек зубов;

2) простотой и быстротой шинирования. Нужно думать, что массовое применение это­го метода другими хирургами позволит выявить его новые положительные свойства и уточнить показания и противопоказания к его примене­нию.

Временная шина из быстротвердеющей пластмассы

Временная шина из быстротвердеющей пластмассы

Рис 24 Назубная проволочная шина, наложенная с языч нон стороны (по Г В Кручинскому и С Н Суботько). а — зацепной крючок для межчелюстного вытяжения, б — язычная проволочная шина с распоркой

Шины фиксировали обычной лигатурной про­волокой к каждому зубу. Затем из лигатурной проволоки, выведенной в преддверие полости рта от каждой пары соседних зубов, формирова­ли зацепные крючки для межчелюстного вытя­жения. Каждому крючку придавали специальную Т-образную форму, чтобы его часть в виде пет-

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 436 ; Мы поможем в написании вашей работы!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Окклюзионные шины. Часть 2Скачать

    Окклюзионные шины. Часть 2

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    ОБРЕЗИНИВАНИЕ (гуммирование) своими руками. Просто, быстро, дёшево и доступно.Скачать

    ОБРЕЗИНИВАНИЕ (гуммирование) своими руками. Просто, быстро, дёшево и доступно.

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

    ЭКСТРУЗИЯ резины - технология | экструдерСкачать

    ЭКСТРУЗИЯ резины - технология | экструдер

    Клей из сырой резиныСкачать

    Клей из сырой резины

    Временная пластмасса PMMA |CAD/CAM| для длительного ношения #PMMA #ЗубнойТехникСкачать

    Временная пластмасса PMMA |CAD/CAM| для длительного ношения #PMMA #ЗубнойТехник

    Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать

    Применение иммобилизационной шины Гепоглос

    Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать

    Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

    Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))Скачать

    Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))

    Наложение ШинСкачать

    Наложение Шин

    Процесс переработки резины - девулканизация - #ПереработкаШин #ПереработкаПокрышек #УтилизацияШинСкачать

    Процесс переработки резины - девулканизация -  #ПереработкаШин #ПереработкаПокрышек #УтилизацияШин

    Как сделать двухвальный шредер v2.0 Пошаговая инструкция.Скачать

    Как сделать двухвальный шредер v2.0 Пошаговая инструкция.

    Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать

    Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИ

    ТигерштедтаСкачать

    Тигерштедта

    Перелом нижней челюстиСкачать

    Перелом нижней челюсти
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток