Временное шинирование показано в развившейся стадии генера-лизованого и очагового пародонтита, особенно при неравномерном течении процесса и подвижности зубов различной степени. Временные шины применяют в течение всего периода комплексного лечения до момента наложения постоянного шинирующего аппарата.
На первом этапе лечения временное шинирование играет ведущую роль, так как позволяет снять с тканей пародонта травмирующий фактор функции жевания и вредное действие патологической подвижности зубов. Без устранения травмирующих факторов и создания покоя пораженным тканям пародонта невозможно получить надежные результаты лечения.
Временное шинирование позволяет правильно решить вопрос о сохранении или удалении подвижных зубов. Степень воспалительного и дистрофического процессов в пародонте и степень подвижности зубов являются основными критериями при определении показаний к сохранению или удалению зубов при заболеваниях пародонта. В поликлинической практике фактору подвижности зубов отводится основное место. Степень подвижности зуба зависит от степени воспалительных явлений и фактора перегрузки. Снятие воспалительных процессов ведет к значительному уменьшению подвижности зубов. Степень подвижности зубов при воспалительных явлениях и травматической перегрузке не является показанием к удалению зубов до тех пор, пока эти явления не будут сняты: Показанием к удалению зуба может быть лишь один критерий – степень убыли костной ткани и величина периодонтального кармана. Решение вопроса об удалении зубов должно быть отложено до выяснения изменений в степени подвижности после снятия воспалительных явлений и перегрузки. Этого можно достигнуть путем избирательного сошлифовывания и временного шинирования с одновременным применением лекарственной терапии и хирургических методов лечения.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Временные шины должны соответствовать следующим требованиям:
надежно фиксировать все зубы, легко накладываться и сниматься с зубных рядов;
равномерно перераспределять жевательное давление на опорные зубы и замещать дефект зубных рядов;
при фиксации на зубных рядах не препятствовать лекарственной терапии и хирургическому лечению;
не травмировать слизистую оболочку десны;
отличаться простотой изготовления.
При генерализованном пародонтите в шину включают все зубы, обеспечивая тем самым стабилизацию по дуге. При очаговом пародонтите протяженность шины обусловлена локализацией поражения и взаимоотношением его с зубами, у которых пародонт не поражен: шина обязательно должна включать в блок зубы с непораженным пародонтом.
Далее преподаватель демонстрирует на больном или фантоме изготовление шины из самотвердеющей пластмассы, лигатурную шину, шины, фиксируемые с помощью композитов.
Novotny предложил шину из быстротвердеющей пластмассы. Для ее изготовления предварительно в межзубные промежутки вводят гуттаперчевые штифты (можно вдавить воск), которые изолируют межзубные сосочки от пластмассы. Готовую к употреблению пластмассу (появление тянущихся нитей) вводят с язычной стороны в межзубные промежутки и наносят ее слоем толщиной 1 – 1.5 мм от режущего края до зубного бугорка. Если пластмасса не вышла из межзубного промежутка на вестибулярную сторону, на этот участок можно нанести дополнительную порцию пластмассы. После ее отверждения удаляют штифты, обрабатывают и полируют шину. Шина обеспечивает хорошую фиксацию зубов и почти незаметна. Однако снятие такой шины представляет известные трудности.
Темы изученные ранее и необходимые для проведения занятия:
1. Анатомия и функция пародонта.
2. Этиология, патогенеза заболеваний пародонта.
3. Клинические проявления различных заболеваний тканей пародонта.
4. Роль ортопедических мероприятий в лечении заболеваний тканей пародонта.
Схема: «Виды временных шип при ортопедическом лечении пародонтита
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Временные шины
Временные шины применяют в течение всего периода комплексного лечения развившегося пародонтита до момента наложения постоянного шинирующего аппарата.
Временные шины должны соответствовать следующим требованиям:
- надежно фиксировать все зубы, легко накладываться и сниматься с зубных рядов;
- равномерно перераспределять жевательное давление на опорные зубы и замещать дефект зубных рядов;
- при фиксации на зубных рядах не препятствовать лекарственной терапии и хирургическому лечению;
- не травмировать слизистую оболочку десны;
- отличаться простотой изготовления.
При генерализованном пародонтите в шину включают все зубы, обеспечивая тем самым стабилизацию по дуге. При локализованном пародонтите протяженность шины зависит от локализации поражения и наличия зубов, в которых пародонт не поражен; шина обязательно должна включать в блок зубы с непораженным пародонтом.
Читайте также: Шина медная шмм 8х80 кратно 3м
Для изготовления капповой шины из пластмассы делают слепки с челюстей и фиксируют соотношение челюстей в состоянии физиологического покоя при изготовлении шин на верхнюю и нижнюю челюсти. Если шину готовят на один из зубных рядов, то центральную окклюзию повышают примерно на 2 мм. Увеличение высоты центрального соотношения неизбежно при изготовлении временных капповых шин из пластмассы. Как показали клинические наблюдения, повышение, проведенное в пределах разницы между состоянием центральной окклюзии и физиологического покоя (2 — 4 мм), не оказывает влияния на мышечную систему и височно-нижнечелюстной сустав.
При необходимости проводят дополнительную моделировку жевательной поверхности и режущего края и по известной методике переводят восковую композицию на пластмассу, по цвету соответствующую зубам пациента. Припасовка каппы не занимает много времени, так как предварительно границы каппы были определены путем параллелометрии. Уточнить прилегание каппы к зубам можно при помощи самотвердеющей пластмассы, проводя частичную или полную ее перебазировку.
После этого врач приступает к уточнению окклюзионных контактов при всех движениях нижней челюсти: каппа не должна создавать концентрацию жевательного давления ни на одном из участков зубного ряда. Важным требованием к каппам является создание рельефа жевательной поверхности (выраженность фиссур и бугорков). Плоская жевательная поверхность каппы ухудшает процесс дробления пищи, увеличивает жевательное давление на пародонт и удлиняет срок привыкания к каппе.
Временную шину-каппу фиксируют на зубных рядах при помощи репина, дентола М или дентина. Временную шину не фиксируют лишь в том случае, если она сочетается со съемной седловидной частью пластиночного протеза.
Описанный вид шины можно изготовить непосредственно в полости рта больного или на рабочей модели в клинике, используя самотвердеющую пластмассу.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Основателем научной ортопедии принято считать французского хирурга Николя Андри
Видео:Изменения для водителей: июнь 2024Скачать
ВРЕМЕННОЕ ШИНИРОВАНИЕ НА ЭТАПАХ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПАРОДОНТА. ВИДЫ ВРЕМЕННЫХ ШИН
Цель занятия:
Ознакомить студентов с методами временного шинирования, показаниями и требованиями к ним.
Краткое изложение темы
Метод временного шинирования применяют при генерализованном или очаговом хроническом пародонтите в период обострения и в течение всего периода комплексного лечения до момента наложения постоянного шинирующего аппарата.
Временное шинирование позволяет устранить травматическое воздействие патологической подвижности и функции жевания — одного из патогенетических признаков, поддерживающего гемодинамические нарушения при пародонтите.
Шина обеспечивает равномерное распределение сил жевательного давления между пародонтом зубов, включенных в шину, создает покой пораженным тканям и способствует повышению эффективности патогенетически обоснованной и симптоматической терапии.
Применение временной шины позволяет разорвать патогенетическую цепь: воспаление→нарушенное кровоснабжение→дистрофия функция жевания; способствует улучшению трофики тканей пародонта, ликвидации воспалительного процесса.
Кроме того, без предварительной иммобилизации зубов не рекомендуется проводить хирургическое лечение пародонтита средней и тяжелой степени (гингивотомии и гингивэктомии, напрмер).
При генерализованном пародонтите в шину включают все зубы, обеспечивая иммобилизацию по дуге.
При очаговом пародонтите протяженность шины обусловлена локализацией поражения и взаимоотношением его с зубами, у которых пародонт не поражен: шина обязательно должна включать в блок зубы с непораженным пародонтом.
Временные шины изготавливают из пластмассы. Различают капповые шины, оральные и вестибуло-оральные многозвеньевые. Капповые шины охватывают окклюзионную часть коронок зубов, их применение связано с завышением окклюзионной высоты. Пластмассовые шины — каппы, армированные металлической или неметаллической арматурой и временно фиксированные, обеспечивают наилучший шинирующий эффект, одновременно позволяют восстановить дефекты зубного ряда и улучшить внешний вид пациента
Временные шины должны соответствовать следующим требованиям:
a. надежно фиксировать все зубы;
b. легко накладываться и сниматься с зубных рядов;
c. равномерно перераспределять жевательное давление на опорные зубы и замещать дефект зубных рядов;
💥 Видео
Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать
Что нужно знать, прежде чем клевать на TreadwearСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Неисправности из за которых вы не пройдете ТехосмотрСкачать
Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Реакция на низкие баллы егэСкачать
Сравнение китайских шипованных шин Tracmax X-privilo S500 с Nokian и ContinentalСкачать
Выбираем протектор под условия эксплуатации! / Износостойкость грузовых шинСкачать
Вести себя надо цивилизованно - это не болтать и не хрюкать с набитым ртом.Скачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Об износостойкости и Treadwear шин /// Важно!Скачать
Внеочередное заседание ЗСКО № 35 от 14.06.2024Скачать