Время наполнения тормозных цилиндров тепловоза

Авто помощник

При осмотре механической части тормоза на локомотивах проверяют исправность рычажной передачи. Обращают внимание на надежность крепления и состояние рычагов, тяг, предохранительных скоб, подвесок, наличие шайб и шплинтов.

Проверяют положение и состояние тормозных колодок. При отпущенном тормозе (рис а) колодки должны отходить от поверхности катания колеса на расстояние 10— 15 мм по всей длине колодки и в то же время плотно прилегать к тормозным башмакам.

Колодки заменяют, если они изношены до предельной толщины или имеют клиновидный износ гребневой части, отколы и другие дефекты. Толщина чугунных колодок допускается в эксплуатации не менее 15 мм на поездных локомотивах, 12 мм — на тендерах и 10 мм — на моторвагонном подвижном составе и маневровых локомотивах.

Для локомотивов, работающих на участках с крутыми затяжными спусками, где применяются частые и длительные торможения, толщина колодок должна быть не менее 20 мм, если не установлена другая норма для таких спусков.

Чтобы заменить тормозную колодку (например, на тепловозе ТЭЗ), необходимо извлечь чеку, ослабить гайки регулировочной тяги и, повернув муфту на несколько оборотов (рис б), уменьшить длину тяги. Затем, выбив валик, отсоединить эту тягу (рис. в), вывести ее из вилки и вынуть изношенную колодку (рис. г). Установив новую колодку, закрепить ее чекой и вновь подсоединить регулировочную тягу.

После замены тормозной колодки надо проверить и при необходимости отрегулировать расстояние между вертикальным рычагом и кромкой кронштейна рамы тележки, а также величину выхода штока тормозного цилиндра.

Регулировку следует производить, изменяя длину двух тяг. Вначале устанавливают размер 70+ 10 мм от вертикального рычага до кронштейна с помощью тяги между двумя колодками. Затем путем изменения длины

Время наполнения тормозных цилиндров тепловоза Время наполнения тормозных цилиндров тепловозаВремя наполнения тормозных цилиндров тепловоза

тяги возле одной колодки регулируют выход штока тормозного цилиндра. Размер /О* 10 мм проверяют при заторможенном положении системы.

Для изменения передаточного отношения рычажной передачи валик тормозной тяги устанавливают в одно из отверстий горизонтального балансира в зависимости от серии локомотива и нагрузки на ось.

Выход штока тормозных цилиндров при полном служебном торможении (размер А на рисунке) первоначально устанавливают в следующих определенных пределах в зависимости от типа подвижного состава.

Электровозы и тепловозы . . 75—125 мм

Электропоезда ЭР2, ЭР9, ЭР10:

Электропоезда остальных серий и дизель-поезда (кроме поездов с дисковыми тормозами):

Максимальный выход штока тормозного цилиндра в эксплуатации допускается до 150 мм. При большей величине выхода рычажную передачу необходимо отрегулировать в соответствии с приведенными нормами.

Следует также проверить состояние и работу ручного тормоза, который должен легко приводиться в действие.

После регулировки рычажной передачи муфты тормозных тяг закрепляют гайками, а шарнирные соединения смазывают. Проверяют также крепления воздухопроводов, тормозных приборов и резервуаров на локомотиве. При этом особое внимание обращают на плотность насадки соединительных рукавов на штуцера и крепят ослабшие гайки воздухопроводной системы тормоза на локомотиве.

Время наполнения тормозных цилиндров тепловозаВремя наполнения тормозных цилиндров тепловоза

Проверив механическую часть тормоза, приступают к проверке действия пневматической тормозной системы.

1. Контролируют уровень масла в картерах компрессоров, затем включают компрессоры и проверяют их производительность, как описано на с 240.

2. Осуществляют зарядку тормозной сети локомотива, для чего при установленном давлении в главных резервуарах открывают разобщительный кран 2 на напорной трубе, затем комбинированный кран 3 на магистральной трубе и устанавливают ручку / крана машиниста в положение отпуска и зарядки. Когда давление в уравнительном резервуаре достигнет 4,8—5,0 кгс/см 2 , ручку переводят в поездное положение и продолжают заряжать тормозную сеть до 5,3—

Читайте также: Цилиндр накачки crosman ам77 2100

5,5 кгс/см 2 на грузовых локомотивах или 5,0—5,2 кгс/см 2 на пассажирских.

3. После зарядки тормозной сети проверяют ее плотность, предварительно перекрыв разобщительный кран 2 или комбинированный 3, как показано и описано на с 242 и 243.

4. Проверяют регулировку крана 4 вспомогательного тормоза уcл. № 254, плотность манжет, величину выхода штоков и время наполнения тормозных цилиндров, как описано на с. 241.

5. Проверяют действие крана машиниста, как указано на с 242 и 243.

6. Проверяют, на какой режим включен воздухораспределитель на локомотиве.

7. Проверяют воздухораспределители на чувствительность к торможению и отпуску.

После проверки чувствительности производят полное служебное торможение со снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,7 кгс/см 2 . Время повышения давления в тормозных цилиндрах до 3 кгс/см 2 должно быть 12—15 с для воздухораспределителя грузового типа и 8—10 с для пассажи рского.

Максимальное давление в тормозных цилиндрах на груженом режиме составляет 3,8—4,3 кгс/см 2 .

Время отпуска тормоза при поездном положении ручки крана машиниста (снижение давления в тормозном цилиндре до 0,4 кгс/см 2 ) должно быть 20—30 с на грузовых локомотивах (равнинный режим), 9—15 с на пассажирских локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

Видео:Просто о тормозах поездовСкачать

Просто о тормозах поездов

Маневровые локомотивы

Видео:Тормозные цилиндрыСкачать

Тормозные цилиндры

Проверки тормозного оборудования тепловозов

Видео:Тормозные цилиндры и запасные резервуарыСкачать

Тормозные цилиндры и запасные резервуары

Проверки тормозного оборудования тепловозов

Объект проверки и что проверяется

Допустимые значения параметров

Между рисками масломерного щупа

Производительность (по времени повышения давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0 кг/см2)

При нулевой позиции контроллера

Для одного компрессора тепловоза ТЭМ2-31 с, ЧМЭЗ — 35 с.

Пределы давлений в главных резервуарах

При автоматическом отключении и включении компрессора регулятором

Не менее 1 кг/см2 Не менее 2 кг/см2

Поддержание зарядного давления в тормозной магистрали

При поездном положении ручки крана машиниста редуктором устанавливается зарядное давление по манометру тормозной магистрали

Давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно быть одинаково. Расхождение в показаниях не более ±0,2 кг/см2

Плотность уравнительного резервуара (УР)

При нормальном зарядном давлении ручку крана машиниста перевести в положение IV

Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см2 за 3 мин; завышение не допускается

Плотность уравнительного поршня КМ

При давлении в УР 5,0-5,5 кг/см2 установить ручку в положение IV. Открыть концевой кран ТМ.

Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см2 за 1 мин

Чувствительность уравнительного поршня крана машиниста (КМ)

С нормальною зарядного давления сделать разрядку по УР на 0,2-0,3 кг/см2 и перевести ручку КМ в положение IV

Уравнительный поршень крана должен подняться и понизить давление в тормозной магистрали на такую же величину

Темп снижения давления в ТМ при служебном торможении

Сделать разрядку тормозной магистрали положением V ручки КМ с 5,0 до 4,0 кг/см2

Время снижения давления 4-5 с.

Темп снижения давления в ТМ в положении УА

Сделать разрядку тормозной магистрали положением УА ручки КМ с 5,0 до 4,5 кг/см2

Время снижения давления 15-20 с

Темп разрядки ТМ при экстренном торможении

Сделать разрядку тормозной магистрали VI положением ручки КМ с 5,0 до 1,0 кг/см2, а через комбинированный кран — с 5,0 до 0 кг/см2

Время снижения давления 3 с.

Темп ликвидации сверхзарядного давления

Зарядить УР до 6,1-6,3 кг/см2 и перевести ручку КМ в положение П. Фиксировать время снижения давления с 6,0 до 5,8 кг/см2

100-120 с. Сигнализатор с датчиком № 418 не должен срабатывать

Разрядить УР на 1,5 кг/см2, ручку КМ установить в положение IV

Завышение давления в ТМ не должно превышать 0,3 кг/см2 за 40 с

Ручку КМ перевести в положение II после полной разрядки ТМ

Повышение давления с 0 до 5,0 кг/см2 в ТМ — за 4 с, в УР — за 30-40 с

Читайте также: Ареометр аэт для электролита диапазон 1100 1300 с цилиндром стекол

Объект проверки и что проверяется

Допустимые значения параметров

Кран вспомогательного тормоза усл. № 254

Проверка регулировки крана

1-я ступень торможения; 4-я ступень

Давление в ТЦ 1,0—1,3 кг/см2; Давление в ТЦ 3,8—4,0 кг/см2

Время наполнения тормозных цилиндров

До давления 3,5 кг/см2 при VI положении ручки крана

При полном давлении в ТЦ (не менее 3,5 кг/см2) перекрыть краны к ТЦ

Снижение давления за 1 мин — не более 0,2 кг/см2

Проходимость воздуха через кран машиниста

Ручку КМ перевести в положение II, открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемой кабины, давление в ГР не менее 8 кг/см2, компрессоры выключены

Время падения давления с 6,0 до 5,0 кг/см2 в ГР объемом 1000 л не более 20 с

Плотность питательной магистрали (ПМ)

При давлении в ГР более 8 кг/см2 выключить компрессор, перекрыть блокировочное устройство

Снижение давления с 8,0 до

7,8 кг/см2 не менее чем за 2,5 мин

Плотность тормозной магистрали

При нормальном зарядном давлении в ТМ перекрыть комбинированный кран

Падение давления в ТМ с 5,0 до 4,8 кг/см2 не менее чем за 1 мин

Действие автоматического тормоза

Чувствительность воздухораспределителя к торможению

На равнинном режиме ВР сделать разрядку 0,6-0,7 кг/см2

ВР должны сработать (в ТЦ появится давление) и не давать отпуска в течение 5 мин

Чувствительность ВР к отпуску

После торможения установить ручку КМ в положение II

Тормоз должен отпустить, колодки отойти от колес

Видео:Как хорошо запомнить выхода штоков тормозных цилиндров согласно инструкции №808-2017ПКБ ЦВСкачать

Как хорошо запомнить выхода штоков тормозных цилиндров согласно  инструкции №808-2017ПКБ ЦВ

Проверка времени наполнения и плотности тормозных цилиндров

Время наполнения тормозных цилиндров тепловоза

Время наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом проверяют путем постановки ручки крана усл. № 254 вспомогательного тормоза локомотива в VI тормозное положение.

При этом давление в цилиндрах должно повыситься до 3 кгс/см 2 не более чем за 6—10 с, а время отпуска до давления в цилиндрах 0,4 кгс/см 2 должно составить не более 15 с.

Кран усл. №254 при III положении ручки должен обеспечить в тормозных цилиндрах давление 1,0—1,3 кгс/см 2 , при VI положении — 3,8—4,0 кгс/см 2 .

Для проверки плотности тормозных цилиндров необходимо после их наполнения закрыть разобщительный кран на воздухопроводе и замерить время падения давления в цилиндрах, начиная с давления 3,5 кгс/см 2 . Допускается снижение давления не более чем на 0,2 кгс/см 2 в течение 1 мин.
Время наполнения тормозных цилиндров тепловоза
При проверке плотности тормозных цилиндров на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством усл. № 367, необходимо зарядить тормозную сеть до установленного давления, произвести торможение краном вспомогательного тормоза до получения в тормозных цилиндрах 3,5— 3,8 кгс/см 2 , а затем выключить воздухораспределитель и полностью разрядить магистраль.
Время наполнения тормозных цилиндров тепловоза
После этого блокировочное устройство отключают и наблюдают по манометру за падением давления в тормозных цилиндрах.

Если группа тормозных цилиндров на локомотиве питается от напорного воздухопровода через реле усл. № 304, то после их наполнения до давления 3,8—4,0 кгс/см 2 перекрывают разобщительный кран на воздухопроводе, соединяющем напорную магистраль с этим реле.

При падении давления не более чем на 0,2 кгс/см 2 за 1 мин или на 0,5 кгс/см 2 за 2,5 мин плотность манжет и воздухопроводов тормозных цилиндров считается достаточной. Если эта норма не выдерживается, необходимо устранить неплотности и повторить испытание.

Видео:Проверка крана машиниста №394 и №395Скачать

Проверка крана машиниста №394 и №395

Плотность тормозной и питательной сети локомотива.

Проверять при поездном положении ручек крана №254 и №395, при перекрытом комбинированном кране и не работающих компрессорах.

Снижение давления в ТМ с нормального зарядного на величину не более чем на 0,2 кгс/см 2 в течении 1 минуты, питательной сети с 8,0 кгс/см 2 на величину не более чем на 0,2 кгс/см в течении 2,5 минут или не более 0,5 кгс/см 2 в течении 6,5 минут.

Плотность тормозных цилиндров локомотива.

Ручку крана №254 перевести в последнее тормозное положение. Когда в ТЦ ус­тановится максимальное давление, перевести ключ блокировочного устройства №367 из нижнего положения в верхнее и вынуть его (или перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе к ТЦ).

Читайте также: Блок цилиндров камаз вес блока

Допускается снижение давления в ТЦ не более 0,2 кгс/см 2 в 1 минуту или 0,5 кгс/см за 2,5 минуты.

Приемка локомотива.

Недостаточная проходимость блокировочного устройства, крана машиниста, тормозной и питательной магистралей – вызывает замедленный отпуск тормозов.

Неисправность крана машиниста – тормоза неуправляемы (проезд сигнала, обрыв автосцепки и др.)

При приемке локомотива машинист должен лично проверить:

Проходимость блокировки №367 и КМ №395 должна быть не более:

Блокировка №367 КМ №394

ВЛ-10 не более 18 сек 30 сек

ВЛ-10к (2-х секц) не более 25 сек 41 сек

2ЭС4К не более 25 сек 41 сек

2ЭС6 не более 24 сек 40 сек

Произвести проверку кранов машиниста №394, №254, работу воздухорас­пределителя.

1. Закрепить локомотив от самопроизвольного ухода.

2. Отпустить вспомогательный тормоз краном №254.

3. Ручку крана №394 поставить в поездное положение, зарядить ТМ по манометру УР.

4. Проверить плотность УР: Поставить ручку крана №394 из 2-го в 4-е положение и следить за темпом снижения давления в УР, которое не должно превышать 0,1 кгс/см 2 в 3 мин. Завышение при этом не допускается.

5. Проверить чувствительность ВР к торможению.

Краном №394 снизить давление по УР на 0,5-0,6 кгс/см 2 , при ВР действующем через кран №254 на 0,7-0,8 кгс/см 2 .

6. Проверить чувствительность ВР к отпуску.

Поставить ручку крана машиниста №394 во 2-е положение при котором тормоз должен отпустить, колодки отойти от колес.

7. Проверить темп ликвидации сверхзарядного давления.

После отпуска тормозов ручку крана поставить в 1-е положение и завысить давление в УР до 6,5-6,8 кгс/см 2 , засечь время снижения давления по манометру УР с 6,0 до 5,8 кгс/см 2 за 80-120 сек. Сигнализатор Д-418 не должен срабатывать.

8. Проверить работу датчика обрыва ТМ.

Выполнить разрядку краном машиниста на 0,2-0,3 кгс/см 2 , поставить в перекрышу с питанием – лампочка (обрыв ТМ) должна загореться, схема тяги не должна собираться.

9. Работу крана №254 на наполнение ТЦ до давления 3,8-4,0 кгс/см 2 за время 4-6сек

10. Отсутствие недопустимого снижения давления в ТЦ

Для этого произвести экстренное торможение и после полной разрядки тормозной магистрали ручку крана №254 перевести в последнее тормозное положение наполнив тормозные цилиндры до полного давления.

Время наполнения ГР проверять на тепловозах при работе дизеля на нулевой позиции контроллера. Время наполнения ГР на локомотивах указано для одного компрессора.

После этого на локомотивах не оборудованных блокировочным устройством №367, перекрыть разобщительный кран на воздуховоде от крана №254 к ТЦ, а на локомотивах оборудованных блокировочным устройством №367 перевести ключ блокировочного устройства из нижнего в верхнее. Снижение давления в тормозных цилиндрах допускается темпом не более 0,2 кгс/см в 1 минуту.

11. Продуть клапан ЭПК, при этом проверить состояние плотности уравнительного поршня крана машиниста постановкой ручки крана в 4-е-положение – давление в УР не должно снижаться!

12 При приемке, локомотива проверить проходимость тормозной магистрали.

При продувке магистрали локомотива помощник машиниста открывает концевой кран на 4-6сек, в это время машинист переводит ручку крана машиниста в 1-е положение и наблюдает за давлением в ТМ, которое должно поддерживаться в пределах 2-3 кгс/см 2 (если более 3 кгс/см 2 возможно зауживание ТМ, если менее 2 кгс/см 2 — заужена питательная магистраль).

Вероятная причина:

Неисправность реле давления БТО.

Метод устранения:На БТО перекрыть краны КрРШ1 и КрРШ5 для реле давления первой тележки или КрРШ2 и КрРШ6 для реле давления второй тележки.

💥 Видео

Зарядка тормозной магистрали локомотива.Скачать

Зарядка тормозной магистрали локомотива.

ТЦР-670В (устройство тормозного цилиндра)Скачать

ТЦР-670В (устройство тормозного цилиндра)

Капитальный ремонт жд путей. Станция Луга-2, движение на линии Луга – БатецкаяСкачать

Капитальный ремонт жд путей. Станция Луга-2, движение на линии Луга – Батецкая

Тормозное оборудование тепловоза ТЭМ2Скачать

Тормозное оборудование тепловоза ТЭМ2

Как устроен ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР грузового вагона! Вагонник. Железная дорога.Скачать

Как устроен ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР грузового вагона! Вагонник. Железная дорога.

Порядок действий при самопроизвольном срабатывании автотормозов в грузовом поездеСкачать

Порядок действий при самопроизвольном срабатывании автотормозов в грузовом поезде

Вебинар Тормозное оборудование тепловоза и его назначение.Скачать

Вебинар Тормозное оборудование тепловоза и его назначение.

ТЕПЛОВОЗ ТГМ4-1785 СЛЕДУЕТ НАЛИВНЫМ СОСТАВОМ ВПЕРЁД НА СТАНЦИЮ ЕВПАТОРИЯ-ТОВАРНАЯ! [КЖД МАЙ 2024]Скачать

ТЕПЛОВОЗ ТГМ4-1785 СЛЕДУЕТ НАЛИВНЫМ СОСТАВОМ ВПЕРЁД НА СТАНЦИЮ ЕВПАТОРИЯ-ТОВАРНАЯ! [КЖД МАЙ 2024]

Действия локомотивной бригады в случае завышения давления в тормозной магистрали электропоездаСкачать

Действия локомотивной бригады в случае завышения давления в тормозной магистрали электропоезда

тепловоз тормозной цилиндрСкачать

тепловоз тормозной цилиндр

Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭМ18ДМ.Скачать

Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭМ18ДМ.

Обзор тормозной рычажной передачи (ТРП), на примере тележки тепловоза ТЭМ2УМ. Зазор С и выход штокаСкачать

Обзор тормозной рычажной передачи (ТРП), на примере тележки тепловоза ТЭМ2УМ. Зазор С и выход штока

Тормозное оборудование тепловоза ТЭ10УСкачать

Тормозное оборудование тепловоза ТЭ10У

Задний тормозной цилиндр Ваз 2104 #ShortsСкачать

Задний тормозной цилиндр Ваз 2104 #Shorts

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток