В качестве нагнетательного и всасывающего клапанов в гидроцилиндрах и мембранных головках дозировочных агрегатов в зависимости от подачи применяются шаровые клапаны КШ05.200 (рис.1), КШ08.000 (рис.2), КШ08.050, КШ10.050, КШ15.050 (рис.3), КШ15.000, КШ25.000, КШ32.000 (рис.4), КШ25.500 (рис.5) и тарельчатые клапаны КТ50.000, КТ55.000 (рис.6).
Технические характеристики и применяемость клапанов одноплунжерных насосов одностороннего действия приведены в таблице.
Клапан | Диаметр шарика, мм | Диаметр условного прохода, мм | Предельное давление нагнетания, кгс/см 2 | Подача агрегата, л/ч |
КШ05.200 | 6,35 | 5 | 100 … 400 | 0,4; 0,63; 1,0; 1,6; 2,5; 4,0; 6,3; 10 |
КШ08.000, КШ08.050 | 12,7 | 8 | 25 … 400 | 16; 25; 40 |
КШ10.050 | 15,875 | 10 | 8,0 … 400 | 63; 100; 125 |
КШ15.000 | 19,844 | 15 | 6,3 … 40 | 160; 200; 250; 320 |
КШ15.050 | 19,844 | 15 | 32 … 360 | 160; 200; 250; 320 |
КШ25.000 | 35,719 | 25 | 3,2 … 25 | 400; 500; 630; 800; 1000; 1250 |
КШ25.500 | 35,719 | 25 | 32 … 160 | 400; 500; 630; 800; 1000; 1250 |
КШ32.000 | 44,45 | 32 | 2,5 … 40 | 1600; 2000; 2500, 3200 |
КТ50.000 | — | 50 | 2,5 … 20 | 3200; 4000; 5000; 6300 |
КТ55.000 | — | 55 | 3,2 … 8,0 | 6300; 8000 |
Примечание – По технологическим причинам некоторые гидроцилиндры с подачей до 10 л/ч могут комплектоваться вместо клапанов КШ05.200 клапанами КШ08.000 или КШ08.050.
В общем случае в состав шарового клапана (рис.1, 2, 3, 4, 5) входят:
Шарик, являющийся затвором клапана, перемещается по направляющим корпуса клапана и, садясь на седло, закрывает клапан. Седло клапана имеет приработанную рабочую кромку, на которую садится шарик. Герметизация клапана происходит за счёт упругой деформации рабочей кромки седла и шарика под действием перепада давления на клапане.
Клапаны на заводе-изготовителе подвергаются приработке, причём сёдла прирабатываются теми же шариками, которыми комплектуется клапан. Пара «приработанное седло – прирабатывавший шарик» применяются строго совместно.
В свободном состоянии шарик лежит на седле. Открытие клапана происходит поднятием шарика с седла при превышении давления под шариком давления над ним. Гидродинамические силы, создаваемые обтекающим потоком жидкости, удерживают шарик поднятым над седлом. Закрытие клапана осуществляется посадкой шарика на седло под действием силы тяжести в момент, когда расход жидкости через клапан становится нулевым и исчезают удерживающие шарик гидродинамические силы. Это происходит при прохождении плунжером гидроцилиндра «мёртвых точек». Таким образом, рабочим положением шарового клапана является вертикальное. Чем ближе к вертикальному положение клапана, тем точнее происходит посадка шарика на рабочую кромку седла и, как следствие, меньше утечки через клапан.
В зависимости от предельного давления на выходе, клапан уплотняется набором прокладок:
- фторопластовых – до 100 кгс/см 2 ;
- металлических – свыше 100 кгс/см 2 .
Конструктивно клапаны различаются габаритами и способом крепления их в цилиндре и трубопроводов к ним.
В состав клапана КШ05.200 (рис.1) входят:
- седло 1;
- два шарика 2;
- два корпуса клапана 3;
- четыре прокладки 4.
На седле и нижнем корпусе клапана выполнены рабочие кромки, на которые садятся шарики 2.
Установка – клапаны установлены в гнёзда цилиндра через гильзы 12. Нагнетательный клапан установлен в верхнее гнездо седлом внутрь цилиндра. Всасывающий клапан установлен в нижнее гнездо цилиндра седлом наружу.
Закрепление – клапаны закреплены в цилиндре с помощью штуцеров клапана 5, хомута 6, и вкрученного в него установочного винта 7. Прокладки 4, уплотняющие клапаны, зажаты затяжкой винта 7 с последующей его фиксацией гайкой 8.
Посредством штуцеров клапана 5 к клапанам КШ05.200 подключаются всасывающий и нагнетательный трубопроводы.
Штуцеры насосов с подачей до 10 л/ч имеют разъём для соединения по наружному конусу развальцованных концов труб по ГОСТ 13954-74. Крепление трубы 11 к штуцеру клапана 5 осуществляется надетыми на трубу до развальцовки ниппелем 10 и накидной гайкой 9.
Штуцеры насосов с подачей до 1,6 л/ч (по согласованию с заказчиком) могут иметь разъём для соединения по внутреннему конусу (рис.1, вариант 1). Присоединение трубы 11 к штуцеру клапана выполняется посредством приварного ниппеля 10 и накидной гайки 9.
Штуцеры с разъёмом для соединения по наружному конусу (по согласованию с заказчиком) могут быть укомплектованы приварными ниппелями (рис.1, вариант 2).
Примечание – Клапаны КШ05.200 гидроцилиндров с рубашкой обогрева (охлаждения) крепятся в цилиндре без использования хомута – ввёрнутыми по резьбе штуцерами клапана.
В состав клапана КШ08.000 (рис.2) входят:
- седло 1;
- шарик 2;
- корпус клапана 3;
- три прокладки 4.
Читайте также: Предохранительный запорный клапан газовый принцип работы
На седле 1 выполнена рабочая кромка, на которой помещается шарик 2.
Установка – нагнетательный клапан установлен в верхнее гнездо седлом внутрь цилиндра. Всасывающий клапан установлен в нижнее гнездо цилиндра седлом наружу.
Закрепление – клапаны закреплены в цилиндре с помощью штуцеров клапана 5, хомута 6 и вкрученного в него установочного винта 7. Прокладки 4, уплотняющие клапаны, зажаты затяжкой винта 7 с последующей его фиксацией гайкой 8.
Посредством штуцеров клапана 5, которые имеют разъём для соединения по наружному конусу развальцованных концов труб по ГОСТ 13954-74, к клапанам подключаются всасывающий и нагнетательный трубопроводы. Крепление трубы 11 к штуцеру клапана 5 осуществляется надетыми на трубу до развальцовки ниппелем 10 и накидной гайкой 9.
По согласованию с заказчиком, клапаны могут быть укомплектованы приварными ниппелями (рис.2, вариант)
В состав клапанов КШ08.050 , КШ10.050 и КШ15.050 (рис.3) входят:
- седло 1;
- шарик 2;
- корпус клапана 3;
- три прокладки 4.
Установка и закрепление – корпус клапана 3 имеет на концах наружную резьбу М30×1,5 (КШ08.050, КШ10.050) или М36×1,5 (КШ15.050) и место под ключ размером 24 (КШ08.050), 27 (КШ10.050) или 36 мм (КШ15.050). Посредством резьбы корпусы клапана 2 вкручены в клапанные гнезда цилиндра. Корпус нагнетательного клапана 2 вкручен в верхнее гнездо, в которое предварительно установлены седло 1 с двумя прокладками 4 и шариком 2. Корпус всасывающего клапана 3 с надетой на него прокладкой 4 вкручен в нижнее гнездо. На выступающие из гнезд концы корпусов навёрнуты накидные гайки 6, притягивающие патрубки 5, к которым приварены всасывающий и нагнетательный трубопроводы 7. Кроме того, накидная гайка 6, навёрнутая на корпус 3 всасывающего клапана, притягивает к корпусу клапана седло 1 с шариком 2 и двумя прокладками 4. Зажатие прокладок 4, уплотняющих клапан, осуществляется затяжкой корпусов 3 в цилиндре и гаек 6 на корпусах 3.
В состав клапанов КШ15.000 , КШ25.000 и КШ32.000 (рис.4) входят:
Установка – нагнетательный клапан установлен в верхнем гнезде седлом 1 внутрь цилиндра и уплотнён в цилиндре надетой на седло 1 прокладкой 4. Всасывающий клапан установлен в нижнем гнезде седлом 1 наружу и уплотнён в цилиндре надетой на корпус клапана 3 прокладкой 4. Седло 1 с шариком 2 всасывающего клапана притянуты к корпусу 3 фланцем клапана 8. Уплотнён всасывающий клапан во фланце 8 надетой на седло 1 прокладкой 4. Таким образом, уплотнение всасывающего клапана осуществляется двумя прокладками 4, а нагнетательного – одной прокладкой 4.
Закрепление – посредством фланцев клапана 8 нагнетательный и всасывающий клапаны крепятся в гнёздах цилиндра – каждый четырьмя шпильками 10, вкрученными в цилиндр. Патрубки 5 притянуты к клапанам посредством фланцев патрубка 6 и шпилек 9. Уплотнение стыков клапанов с патрубками обеспечивается прокладками 7. Стопорение гаек 11 и 12 осуществляется пружинными шайбами 13, 14.
В состав клапана КШ25.500 (рис.5) входят:
- седло 1;
- шарик 2;
- корпус клапана 3;
- прокладки 4, 7.
Установка – нагнетательный клапан установлен в верхнее гнездо седлом 1 внутрь цилиндра. Всасывающий клапан установлен в нижнее гнездо седлом 1 наружу.
Закрепление – посредством штуцеров клапана 5 и фланцев клапана 8 нагнетательный и всасывающий клапаны крепятся в гнёздах цилиндра – каждый четырьмя шпильками 11, вкрученными в цилиндр. Стопорение гаек 12 осуществляется пружинными шайбами 13. Две прокладки 4 уплотняют клапан в гнезде и в штуцере 5, одна прокладка 7 уплотняет стык корпуса 3 и седла 1. Штуцеры 5 имеют разъём для соединения по внутреннему конусу. На штуцеры навёрнуты накидные гайки 6, притягивающие ниппели 10, к которым приварены всасывающий и нагнетательный трубопроводы 9.
В состав клапанов КТ50.000 и КТ55.000 (рис.6) входят:
- седло 1;
- затвор 2;
- корпус клапана 3;
- упор 15;
- пружина 16.
Установка – нагнетательный клапан установлен в верхнем гнезде седлом 1 внутрь цилиндра и уплотнён надетой на седло 1 прокладкой 4. Всасывающий клапан установлен в нижнем гнезде седлом 1 наружу и уплотнён в цилиндре надетой на корпус 3 прокладкой 4. Седло с затвором всасывающего клапана притянуты к корпусу 3 фланцем клапана 8. Уплотнён всасывающий клапан во фланце 8 надетой на седло прокладкой 4. Таким образом, уплотнение всасывающего клапана обеспечивается двумя, а нагнетательного – одной прокладкой 4.
Закрепление – посредством фланцев клапана 8 нагнетательный и всасывающий клапаны крепятся в гнёздах цилиндра – каждый четырьмя шпильками 10, вкрученными в цилиндр. Патрубки 5 притянуты к клапанам посредством фланцев патрубка 6 и шпилек 9. Уплотнение стыков клапанов с патрубками обеспечивается прокладками 7. Стопорение гаек 11 и 12 осуществляется пружинными шайбами 13, 14.
Читайте также: Катколлектор приора 16 клапанов
Герметизация клапана происходит за счёт упругой деформации заточки седла и кольцевой поверхности на торце затвора под действием перепада давления на клапане. В свободном состоянии затвор прижимается пружиной к седлу. Открытие клапана происходит поднятием затвора с седла при превышении давления под затвором давления над ним. Гидродинамические силы, создаваемые обтекающим потоком жидкости, удерживают затвор поднятым над седлом. Закрытие клапана осуществляется посадкой затвора на седло под действием пружины в момент, когда расход жидкости через клапан становится нулевым и исчезают удерживающие затвор гидродинамические силы. Это происходит при прохождении плунжером мембранной головки «мёртвых точек». Рабочим положением всасывающего и нагнетательного клапанов является вертикальное.
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ обратный клапан НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Всасывающий клапан насоса чертеж
При расположении насоса выше статического уровня воды в источнике или приемном колодце на конце всасывающей трубы устанавливается всасывающий, или приемный, клапан.
Рис. 79. Приемный клапан:
а — большой створчатый приемный клапан с сеткой; б — тарельчатый
клапан.
Клапан плотно закрывает всасывающую трубу, позволяет заливать всасывающий трубопровод водой перед пуском в работу. Сетка клапана предохраняет насос от попадания в него различных крупных взвесей и плавающих предметов.
Конструкция и размеры приемных клапанов очень разнообразны. На рисунке 79, б показан чугунный приемный клапан. Клапаны этого типа изготовляются диаметром от 50 до 600 мм. Клапан состоит из корпуса, сетки и тарелки клапана и ограничителя подъема тарелки.
Он соединяется со всасывающей трубой при помощи фланца.
Сетку приемного клапана (рис. 80), представляющую собой полый цилиндр с круглыми или прямоугольными прорезями в боковой поверхности и дне, иногда называют решеткой. Во избежание частой очистки сетки от засорений общая площадь отверстий обычно принимается в 4-6 раз больше площади сечения всасывающей трубы. Несоответствие общей площади отверстий сетки сечению
Рис. 80. Приемная сетка
всасывающей трубы иногда приводит к превышению допустимой высоты всасывания.
Во время работы насоса тарелка клапана приподнята и дает возможность воде проходить к насосу. При остановке насоса под действием собственного веса и давления столба воды во всасывающем трубопроводе тарелка садится на седло и закрывает обратный выход воде из всасывающей трубы. Это дает возможность не заполнять трубу водой при последующем пуске насоса.
По типу описанного клапана разработаны конструкции сварных приемных клапанов, целиком изготовляемых из стали. Эти клапаны можно изготавливать в различных механических мастерских.
Недостатком всасывающего трубопровода, оборудованного приемным клапаном, является то, что клапан часто забивается плавающими предметами, требует очистки и создает излишние гидравлические сопротивления при всасывании.
Видео:Вихревые насосы. Устройство и принцип работыСкачать
Клапаны предохранительные, редукционные, разгрузки и подпора
Один и тот же клапан может служить нескольким целям в зависимости от своего расположения в гидросхеме, а также от расположения выхода и входа пилотной линии, схемы реализации слива утечек (дренажа) — зависимой или независимой.
Предохранительные клапаны
Предохранительные клапаны, как показано на рисунке выше (a, b, c), ограничивают максимальное давление в системе. Предохранительные клапаны — это нормально закрытые клапаны, которые воспринимают давление перед клапаном. Когда давление достигает установки (уставки или отсечки) клапана, клапан открывается для того, чтобы сбросить излишки жидкости (давления) к резервуар (гидробак). На рисунке выше (a) показан клапан прямого действия. Пунктирная пилотная линия указывает на то, что давление «снимается» непосредственно перед клапаном и запорный элемент клапана, непосредственно, воспринимает давление подаваемое на него. Пружинная полость клапана напрямую соединена со вторичным портом, хотя данная функция не отображается текущими символами ISO 1219-1. Обратное давление в линии слива действует со стороны пружины и добавляет (приплюсовывает) к установленному давлению настройки своё давление. Это означает, например, что в случае давления в 10 бар в линии слива (давление подпора в линии слива), клапан откроется при давлении на 10 бар большем, чем было установлено, хотя перепад давлений через клапан не изменяется.
На рисунке выше (b) показан упрощенный символ предохранительного клапана с пилотным управлением или, по-другому, двухступенчатый клапан, а на рисунке (c) показан детализированный символ для двухступенчатого предохранительного клапана. Благодаря своей конструкции пилот предохранительного клапана может быть удалён и находиться в кабине оператора.
После неурегулированного гидронасоса обязательно должен быть установлен предохранительный клапан.
Несмотря на то, что регулируемые гидронасосы имеют компенсаторы по давлению, после них в гидроцепи желательно также устанавливать предохранительный клапан. Клапаны, стоящие после гидронасоса, обычно называются главными клапанами и защищают всю гидросистему. Также для защиты отдельных узлов (гидромоторов, гидроцилиндров) предохранительные клапаны могут устанавливаться в ответвлениях гидроцепи.
Читайте также: Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов причины
На рисунке выше (d) показан нормально открытый редукционный клапан, который используются для ограничения максимального давления приводов в ответвлениях гидролинии. Эти клапаны контролируют давление за счёт контроля давления на вторичном выходе клапана. Данная функция показывается пунктирной пилотной линией на выходе клапана. Так как давление определяется как сопротивление потоку, то регулируя расход масла (РГЖ) через клапан возможно изменять перепад давления на клапане, тем самым регулируя вторичное давление. Так как клапан «снимает» давление непосредственно на выходе, то данный клапан априори является клапаном с внешним дренажом.
На рисунке выше (е) показан символ редукционного клапана, который, помимо давления, понижает поток масла через клапан.
Клапаны разгрузки используются с насосами постоянного объёма или в линии аккумулятора для сохранения энергии привода. Некоторые производители изготавливают клапаны с внешней разгрузкой — такой клапан показан на рисунке выше (f). В данных клапанах разгрузка осуществляется по команде пилотного давления из другой гидролинии или гидролинии оператора.
На данной гидросхеме ограничение давления происходит как от внешнего, так и от внутреннего пилотного давления. При увеличении любого пилотного давления сверх показания установленного — происходит открытие клапана:
На рисунке ниже показана типичная гидросхема с насосами высокого давления (малого объёма) и низкого давления (большого объёма). Разгрузка насоса низкого давления происходит от пилотного давления, подаваемого после обратного клапана. Для защиты линии высокого давления после закрытия обратного клапана, за насосом высокого давления устанавливается предохранительный клапан.
В данной гидросхеме клапаны S1 и S2 являются клапанами последовательности:
В начале цикла происходит подъём бура и только после достижения давления уставки клапана S2 происходит разжим струбцины — система приводится в исходное положение и теперь можно начинать рабочий цикл. При подаче напряжения на катушку произойдёт зажим струбцины и по достижению уставки давления клапана S1 начнется рабочий ход бура. Особенностью клапана последовательности является наличие независимого слива, так как со стороны слива действует противодавление, которое будет менять уставку давления при отсутствии независимого слива. Такие клапаны могут дополняться обратными клапанами для свободного движения масла в обратном направлении.
На рисунке ниже изображён клапан подпора:
Цель клапана подпора — удержание штока гидроцилиндра от свободного падения под действием силы тяжести при опускании или в промежуточном положении. Клапан настраивается приблизительно на давление 10 бар и благодаря этому шток гидроцилиндра опускается равномерно, без рывков. Недостатком этого клапана является понижение КПД гидроцилиндра, так как требуется преодолевать дополнительное противодавление клапана в 10 бар. Для исправления этого недостатка некоторые производители выпускают клапаны подпора с внешней пилотной линией.
На гидросхеме ниже при опускании штока вниз клапан полностью открывается под воздействием внешнего пилотного давления:
В случаях работы гидравлики с переменной нагрузкой, применение клапана подпора с внешней пилотной линией (клапана контрбаланса) однозначно необходимо. В случае, когда в гидроцилиндре создаётся «тянущая» нагрузка, имеется вероятность неравномерного опускания штока.
Такой режим работы, например, у стрелы автокрана, где нагрузка изменяется во время движения стрелы по вертикальной плоскости.
Клапаны контроля движения изготавливаются двух типов: тарельчатого и золотникового.
Преимуществом тарельчатого клапана перед золотниковым является меньшие внутренние утечки. В случае если большее время удержания нагрузки происходит на вытянутом штоке гидроцилиндра — должен применяться тарельчатый клапан.
Подпорный клапан необходим для установки в линию гидромотора в качестве предупреждения неконтролируемой «раскрутки» гидромотора под воздействием веса груза. Когда подача насоса меньше скорости вращения гидромотора, то есть гидромотор раскручивается под собственным весом груза, торможение производится за счёт внутренней пилотной линии. Если вращение происходит за счёт нагнетания РГЖ насосом, внешняя пилотная линия приоткрывает клапан подпора, тем самым уменьшая сопротивление линии подпора. В случае применения реверсивного гидромотора в конструкции клапана подпора необходимо наличие обратного клапана. Так как клапан подпора из-из внутренних утечек не препятствует медленному вращению гидромотора, то в некоторых конструкциях гидромотора предусмотрен внутренний тормоз.
Ещё одним видом клапана для удерживания нагрузи является гидрозамок. Клапан свободно пропускает масло в одном направлении и жёстко запирает поток в обратном направлении. Открытие клапана в обратную сторону происходит только под воздействием пилотного давления. В отличие от клапана подпора, гидрозамок не имеет внутренних утечек, благодаря чему не происходит «сползания» груза под нагрузкой.
Гидрозамки используют в случаях необходимости удерживания статической нагрузки, а клапаны подпора требуются при динамической нагрузке.
Видео стендовых испытаний гидроаппаратуры и гидронасосов
🎥 Видео
Сборка насосной станции, два варианта подключения обратного клапанаСкачать
Зачем и как установить обратный клапан на насосной станции?Скачать
Как разобрать насосную станцию,принцип работы,обзор.Скачать
Насос- ускоритель карбюратора "Озон". Всасывающий клапан.Скачать
Обратный клапан на мотопомпу,грязевой насос своими руками.#буровоедело #мотопомпа#буроваяпомпаСкачать
Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать
ПОДКЛЮЧАЕМ НАСОСНУЮ СТАНЦИЮ К СКВАЖИНЕ. Полезные советы и рекомендации.Скачать
Как починить насос? Топ 5 поломок!Скачать
Вибрационный насос: ремонт и регулировка.Скачать
Как проверить впускной клапан стиральной машины (на любой модели)Скачать
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ , РЕМОНТ ЗА 5 МИНУТСкачать
Изготовление обратного клапана для поливаСкачать
Схемы установки насосной станцииСкачать
Монтаж обратного клапана на насосную станцию #абиссинскаяскважинаСкачать
www.otmivka.ru : Всасывающий клапан насосной станции с защитой от пескаСкачать
Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Как установить и запустить насосную станцию! Принцип ее работы!Скачать
Для чего нужен винтик на предохранительном клапане водонагревателя (бойлера).Скачать