Всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора солекс

Авто помощник

Видео:Ремонт УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА Солекса. Замена клапана!Скачать

Ремонт УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА Солекса. Замена клапана!

Схема: устройство ускорительного насоса Солекс 21083

Всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора солекс

Карбюратор Солекс 21083 (2108, 21081) оборудован механическим ускорительным насосом (УН) позволяющим принудительно обогащать топливную смесь дополнительной порцией бензина при резком нажатии на педаль газа.

Схема: устройство ускорительного насоса (УН) карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

Описание схемы УН Солекс 21083

— Распылитель ускорительного насоса

Состоит из корпуса и двух носиков. Длинного во вторую камеру карбюратора, короткого — в первую. На корпус надето резиновое уплотнительное кольцо. Распылитель установлен в отдельное отверстие верхней части корпуса карбюратора. На корпусе распылителя возможна маркировка — две цифры. Нижняя — диаметр выходного отверстия носика распылителя в первую камеру, верхняя — диаметр выходного отверстия носика во вторую камеру.

— Нагнетательный клапан

Внутри корпуса распылителя находится стальной шарик. Это нагнетательный клапан. Он открывается, когда диафрагма УН перемещается вперед и выталкивает топливо в распылитель и закрывается, когда диафрагма перемещается назад и затягивает топливо в корпус УН. Тем самым перекрывается распылитель и предотвращается затягивание в УН воздуха, а не бензина.

— Всасывающий клапан

Шариковый. Установлен под распылителем в нижней части его канала. Этот клапан, не позволяет топливу во время впрыска уйти обратно в поплавковую камеру.

— Топливный канал

Проходит от дна поплавковой камеры (маленькое отверстие) до корпуса ускорительного насоса.

— Диафрагменный механизм

Диафрагма установлена в корпусе ускорительного насоса и прижата крышкой корпуса. Перемещаясь вперед (когда водитель жмет на педаль газа) она выталкивает топливо из корпуса УН в распылитель и далее в воздушный поток, проходящий через карбюратор, обогащая топливную смесь. При перемещении назад под действием своей возвратной пружины (водитель сбрасывает газ), она затягивает в полость корпуса УН топливо из поплавковой камеры по топливному каналу, тем самым «заряжая» УН на новый впрыск.

— Рычаг ускорительного насоса

Приводит в действие диафрагму рычаг ускорительного насоса, который вращаясь на своей оси нажимает на нее через подпружиненный толкатель. Рычаг приводится в движение кулачком ускорительного насоса.

— Подпружиненный толкатель

Пружина в толкателе необходима для обеспечения продолжительности впрыска топлива через распылители УН. После резкого нажатия на педаль газа рычаг УН давит на подпружиненный толкатель (пружина в толкателе сжимается ), а диафрагма не перемещается. И лишь потом, преодолевая сопротивление возвратной пружины рычаг перемещает диафрагму вперед. Это сделано для того, чтобы дать возможность топливу, находящемуся в корпусе насоса в полном объеме покинуть его через узкие отверстия нагнетательного клапана и носиков распылителя. Так же такая работа толкателя позволяет увеличить продолжительность впрыска топлива до 2-3 секунд и предотвращает износ и разрыв диафрагмы.

— Кулачок привода УН

На карбюратор Солекс устанавливается нажимной кулачок определенной формы №7.При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка первой камеры поворачивается на своей оси. Вместе с ней поворачивается нажимной кулачок и своим изогнутым профилем нажимает на рычаг ускорительного насоса. УН срабатывает.

Примечания и дополнения

Устройство ускорительного насоса других модификаций карбюратора Солекс практически идентично Солекс 21083. Например, «Схема: устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073».

Видео:Ремонт всасывающего клапана Ускорительного насоса карбюратора 2108Скачать

Ремонт  всасывающего   клапана  Ускорительного насоса  карбюратора  2108

Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073 Солекс

Всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора солекс

Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073-1107010 Солекс, что это?

Ускорительный насос карбюратора Солекс 21073 – это встроенная в карбюратор механическая система (насос), предназначенная для кратковременного принудительного обогащения топливной смеси при резком нажатии на педаль газа (ускорении, разгоне).

Читайте также: Крышка клапанов ямз 238 с сапуном

— Расположение ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс

Ускорительный насос встроен в корпус карбюратора. Далее показаны видимые элементы ускорительного насоса. См. фото в начале статье и ниже.

Всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора солекс

Распылитель ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс

— Устройство ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс

Ускорительный насос карбюратора Солекс 21073 механический, диафрагменного типа, с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. Он состоит из корпуса диафрагменного механизма (внутри диафрагма, возвратная пружина и подпружиненный толкатель), привода (кулачок № 4 на оси дроссельной заслонки первой камеры и рычаг в крышке диафрагменного механизма), распылителя (с одним носиком, выведенным в полость первой камеры и шариковым выпускным клапаном), и каналов в поплавковую камеру (с впускным клапаном), и к распылителю.

Всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора солекс

Устройство ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс

— Принцип действия ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс

При нажатии на педаль «газа» бензин, находящийся в корпусе УН вытесняется оттуда диафрагмой и впрыскивается через распылитель, в первую камеру карбюратора обогащая топливную смесь. При отпускании педали газа топливо, наоборот, втягивается из поплавковой камеры в корпус ускорительного насоса под диафрагму. Циклы впрыск-втягивание повторяются постоянно при нажатии-отпускании педали газа.

— Неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс

— Основная и наиболее распространенная – разрыв диафрагмы (вследствие износа или низкого качества изготовления). Ускорительный насос практически перестает работать (струя из носика слабая, кривая или отсутствует вовсе), на его корпусе появляются потеки бензина. Диафрагму можно заменить либо на снятом карбюраторе, либо, не снимая его с двигателя.

— Засорение распылителя ускорительного насоса

При наличии отложений в корпусе распылителя нарушается подвижность шарика его выпускного клапана и снижается проходимость носика. Потрясем снятый распылитель – должен быть стук шарика в корпусе. Если его нет, то засорен. Замачиваем распылитель в ацетоне на пару часов, продуваем сжатым воздухом, прочищаем тонкой медной проволокой. Если не помогло, заменяем новым.

— Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя

При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. Эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.

К числу реже встречающихся неисправностей можно отнести поломку возвратной пружины диафрагмы, ее подпружиненного толкателя, засорение каналов УН и впускного клапана, износ кулачка привода. В любом случае эффективность работы УН снижается, либо он вообще отказывается работать (появляются «провалы» при резком нажатии на педаль газа, снижается приемистость двигателя).

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073

Рукой резко нажимаем на привод ускорительного насоса (либо на педаль газа в салоне) и визуально оцениваем состояние струи выходящей из носика распылителя УН. У исправного УН струя должна быть толстая, сильная, непрерывная, продолжительностью 2-3 секунды. Падает в зазор между открывшейся дроссельной заслонкой и стенкой первой камеры.

Можно оценить состояние ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс проведя проверку его производительности.

— Параметры и тарировочные данные ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
Примечания и дополнения

— Особенностью и отличительной чертой карбюратора 21073 Солекс от карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083 является распылитель повышенной производительности с одним носиком, направленным в первую камеру карбюратора. Это связано с тем, что для автомобиль «Нива», являющегося внедорожником, на двигателе которого он установлен, эксплуатируемого на небольших скоростях, в условиях плохой проходимости, необходимо повышенное обогащение топливной смеси именно при работе первой камеры карбюратора и активном дросселировании (режимы: разгон с места, пробуксовка, раскачка). Для движения на повышенных скоростях, когда в работу вступает вторая камера, этот автомобиль не предназначен. Значит и излишне обогащать смесь во второй камере не обязательно.

Читайте также: Обратный клапан в счетчике ителма

— Величина и продолжительность впрыска топлива через ускорительный насос зависит от профиля рабочей поверхности его кулачка. Для кулачка №4 УН Солекс 21073 это впрыск практически всего топлива с первых секунд работы насоса (обеспечение мощного подхвата с низов). Что достигается небольшим выступом на кулачке. При дожимании педали газа до упора впрыск небольшой.

Видео:💥РЕГУЛИРОВКА УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС.Скачать

💥РЕГУЛИРОВКА УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС.

Признаки (симптомы) неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс

Всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора солекс

На примере карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081), что ставится на двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, перечислим признаки неисправности ускорительного насоса (УН).

Признаки (симптомы) неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс

Сначала внешние признаки (симптомы).

— «Провалы» в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа

Пытаясь резко ускорится при трогании с места или, например, во время обгона другого автомобиля при движении по трассе, водитель резко нажимает на педаль газа, но вместо ожидаемого «подхвата» и вдавливания в сиденье от мгновенного набора скорости, наоборот, ощущает перебой в работе двигателя — провал или сразу несколько провалов разной интенсивности. Автомобиль дергается.

В ряде случаев, исправить ситуацию и сгладить провал помогает активное дросселирование или вытягивание рукоятки «подсоса» на себя с целью обогатить смесь.

Все из-за того, что ускорительный насос (УН) при резком нажатии на педаль газа впрыскивает бензин в течение 2-3 секунд прямо в поток воздуха, проходящий через карбюратор. Такое принудительное обогащение топливной смеси сглаживает ее мгновенное значительное обеднение, так как дроссельные заслонки обеих камер внезапно открываются открывая доступ значительному количеству воздуха во впускной коллектор.

В результате малейшее нарушение подачи бензина через УН приводит к провалу при резком нажатии на газ, так как двигатель не может мгновенно развить ожидаемой мощности на бедной топливной смеси.

— Снижение приемистости двигателя автомобиля

Слабый отклик при нажатии на газ при старте и ускорении во время движения автомобиля. Так как ускорительный насос участвует в любом ускорении автомобиля, а не только при резком разгоне, то отсутствие его доли в общей массе топливной смеси сразу сказывается на мощности и приемистости двигателя (отклике на нажатие педали газа).

— Потеки топлива на корпусе ускорительного насоса (УН)

Одна из распространенных неисправностей УН, сразу сказывающаяся на его работоспособности — разрыв диафрагмы. Помимо снижения производительности проблема проявляется потеками топлива по корпусу насоса. Это верный признак (симптом) по которому водитель сам может понять, что проблема есть.

Чтобы увидеть бензин, вытекающий или сочащийся из под крышки корпуса УН нужно понажимать на педаль газа во время работы двигателя на холостом ходу и потеки сразу станут заметны.

Всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора солекс

Диафрагма и другие детали ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

— Запах бензина под капотом

Подтекающий бензин пахнет. Запах может присутствовать под капотом автомобиля, а может затягиваться в его салон.

— Сильное провисание троса привода дроссельной заслонки

При сильном провисании тросика привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора она не будет полностью открываться при нажатии на педаль газа. Кулачок на ее оси не сможет как следует нажать на рычаг ускорительного насоса. Впрыск получится вялый, струя топлива упадет на не до конца открывшуюся заслонку.

Читайте также: Какие зазоры должны быть на клапанах

Резко и сильно обогатить топливную смесь не получится. Наступит провал в работе двигателя.

В таком случае надо немного подтянуть тросик привода и проверить полноту открытия заслонок при нажатии на педаль газа. Тросик должен провисать на 1-2 мм при полностью закрытой дроссельной заслонки первой камеры и полностью открытой (стоящей вертикально) воздушной заслонке. Подробности этой регулировки: «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099».

Всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора солекс

Ненормально низко провисающий трос привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 21083. Нужно подтягивать, иначе при нажатии на педаль газа заслонка полностью не откроется и УН сработает не до конца.

Теперь пару слов о дополнительных признаках, которые можно увидеть лишь частично разобрав карбюратор.

— Слабая и кривая струя из носиков распылителя УН

Если снять крышку корпуса воздушного фильтра, чтобы видеть носики распылителя УН, накачать топливо в поплавковую камеру карбюратора и резко понажимать рукой на рычаг ускорительного насоса, то можно увидеть струи бензина, бьющие из носиков. Эти струи должны быть мощные, продолжительные, падать точно под дроссельные заслонки ни чего не касаясь. Если они слабые и (или) прерывистые. бью криво, придется прочищать ускорительный насос и (или) заменять его диафрагму.

— Не стучит шарик внутри корпуса распылителя

Если снять крышку карбюратора, вытащить распылитель и потрясти его около уха. то должен быть слышен стук шарика нагнетательного клапана внутри него. Стука нет — клапан закис, распылитель будет плохо «стрелять» бензином, ожидаемого ускорения не получится.

Всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора солекс

Нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Нет струи из отверстия под распылитель ускорительного насоса

Пока распылитель снят, резко нажимаем на рычаг УН. Из его посадочного отверстия (колодца) должна бодро «стрельнуть» струя топлива. Если не убрать голову, то «стрельнет» прямо в глаз. Отсутствие «выстрела» или вялый «выстрел» свидетельствует о проблемах с всасывающим клапаном УН. Он расположен на дне этого колодца.

Всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора солекс

Запорный (всасывающий) клапан УН карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

— Отсутствует или изношено резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя

Это очень важное кольцо. Если оно отсутствует или стерлось (распылитель слишком легко вставляется в свой колодец), то каждое нажатие на педаль газа будет выдавливать бензин не в распылитель, а под него и не каком ускорении уже не будет идти и речи.

Всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора солекс

Распылитель ускорительного насоса Солекс может засориться или неточно «стрелять», резиновое кольцо на нем может быть стерто

— Носики распылителя слишком подвижны

Попросту неплотно посажены в корпусе. Под них может выдавливаться бензин, снижая мощность струй.

Обнаружив такие признаки можно смело проверять состояние и работу ускорительного насоса и устранять возможные проблемы. См. «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Подробно о возможных причинах неисправности ускорительного насоса (УН) смотри в статье «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс, причины».

Примечания и дополнения

При диагностике неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081) следует учитывать, что аналогичные признаки (симптомы) появляются при неисправности других систем и механизмов.

— Засорение топливных фильтров системы питания двигателя автомобиля.
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (УН от туда берет топливо для впрыска).
— Утечка тока высокого напряжения на «массу» (если пробиты в/вольтные провода, свечи зажигания, крышка трамблера).
— Слишком ранее или слишком позднее зажигание.
— Сильно обедненная топливная смесь.

📺 Видео

Ускорительный Насос карбюратора Солекс . Полезные доработки .Скачать

Ускорительный Насос карбюратора Солекс . Полезные доработки .

Карбюратор Солекс. Провал. Часть 2я, ремонт насоса ускорителя.Скачать

Карбюратор Солекс. Провал. Часть 2я, ремонт насоса ускорителя.

Насос- ускоритель карбюратора "Озон". Всасывающий клапан.Скачать

Насос- ускоритель карбюратора "Озон". Всасывающий клапан.

MOV10235 Ремонт,Реставрация клапана Ускорительного Насоса Солекса Спорт 26-27 и про Доработку ЭТСкачать

MOV10235 Ремонт,Реставрация клапана Ускорительного Насоса Солекса Спорт 26-27 и про Доработку ЭТ

Рафис Гарифов покажет как восстановить всасывающий клапан у/н Солекс.Скачать

Рафис Гарифов покажет как восстановить всасывающий клапан  у/н Солекс.

Лечим Ускорительный Насос на карбюраторе ОЗОНСкачать

Лечим Ускорительный Насос на карбюраторе ОЗОН

Экономичный карбюратор солекс новый ускорительный насосСкачать

Экономичный карбюратор  солекс новый ускорительный насос

Резаный кулачок от Наиля. Практика + ТЕОРИЯ.Скачать

Резаный кулачок от Наиля. Практика + ТЕОРИЯ.

Ускорительный насос карбюратора - устройство, ОЗОН, СОЛЕКС.Скачать

Ускорительный насос карбюратора - устройство, ОЗОН, СОЛЕКС.

Ремонт клапана ускорительного насоса карбюратора Солекс.Скачать

Ремонт клапана ускорительного насоса карбюратора Солекс.

Капает бензин из жиклера ускор.насоса -устраняем ........Скачать

Капает бензин из жиклера  ускор.насоса -устраняем ........

Динамичный карбюратор солекс из обычного в одно движениеСкачать

Динамичный карбюратор солекс  из обычного в одно движение

ЧТОБЫ НЕ КАПАЛ БЕНЗИН С ЖИКЛЁРА УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА НА КАРБЮРАТОРЕ СОЛЕКССкачать

ЧТОБЫ НЕ КАПАЛ БЕНЗИН С ЖИКЛЁРА УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА  НА КАРБЮРАТОРЕ СОЛЕКС

Система насоса ускорителя SolexСкачать

Система насоса ускорителя Solex

Ремонт карбюратора СолексСкачать

Ремонт карбюратора Солекс

РАСПЫЛИТЕЛИ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКССкачать

РАСПЫЛИТЕЛИ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС

Карбюратор Солекс новый ускорительный насос от СветловаСкачать

Карбюратор  Солекс новый ускорительный насос  от Светлова
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток