Зачастую в шиноремонте время является одним из наиболее важных факторов. Особенно, если речь идет о ремонте шин для сельскохозяйственной техники. Быстрый ремонт очень важен, прежде всего, в период проведения сезонных сельхозработ, так как длительный простой сельскохозяйственных механизмов (к примеру, в период уборки урожая) повлечет финансовые потери для фермера. Неминуемы финансовые убытки и в том случае, если покрышка повреждена настолько, что не подлежит ремонту. Возникает необходимость в покупке новой покрышки, что также может стать проблемой: необходимо найти шину такой же модели и размера, как и у шины, оставшейся на оси. Поэтому ситуация с ремонтом сельскохозяйственных покрышек вынуждает шиноремонтников делать шаг навстречу к клиентам.
В последние годы активно ведутся разработки в секторе сельскохозяйственных шин. Их размеры увеличиваются, а цены на них, соответственно, возрастают. Такое состояние дел служит достаточной мотивацией для того, чтобы эксплуатационный срок шин был как можно более долгим, чего можно достичь, в том числе, и с помощью ремонта повреждений, даже если их размеры колеблются на границе максимально допустимых. Хотя во многих случаях заказчику приходится отказывать в проведении ремонта шины по причине ее крайней изношенности или сложности повреждения. Но следует отметить, что на практике как раз чаще бывает наоборот — заказчикам приводят аргументы в пользу ремонта, после которого отремонтированные шины прослужат еще долго.
Первоначальный контроль
Граница между решением проводить ремонт шины и решением в целесообразности покупки новой покрышки во многих случаях очень тонкая. Такое решение должно приниматься «консилиумом», состоящим их самого заказчика, мастера-ремонтника и техника-приемщика. Проблемную шину необходимо поместить в смотровое оборудование, в котором шина растянется настолько, что можно будет увидеть не только явные ее повреждения, но и скрытые. После этого можно оценивать общее ее состояние, а также состояние отдельных ее элементов: посадочного борта, боковины, плечевой зоны и протектора.
Очень важной частью бескамерных покрышек является их внутреннее резиновое покрытие. Важно знать, как долго покрышка уже эксплуатируется (здесь может помочь DOT-маркировка шины). Также важно выяснить, какое расстояние водитель проехал на поврежденной шине со сниженным или нулевым давлением в ней.
Быстрая оценка
Видео:вулканизатор ОЛКО-3 ремонт сельхоз шиныСкачать
Главной и решающей частью первоначального контроля должно быть быстрое открытие повреждения для принятия решения о ремонтопригодности шины. Открыть повреждение необходимо так, чтобы обнажился корд, который является основным элементом каждой покрышки. К примеру, у грузовых радиальных покрышек со стальным кордом важна каждая кордовая нить.
В случае повреждения на боковине рекомендуется удалить резиновый слой с внешней стороны, чтобы можно было увидеть части корда, измерить ширину и длину повреждения и сравнить его с таблицей подбора ремонтных пластырей.
В случае повреждений протектора рекомендуется отшлифовать внутреннее резиновое покрытие вплоть до корда и проверить, прежде всего, состояние нитей корда на краях повреждения. Часто бывает так, что предмет, попавший в шину, несколько кордовых нитей может полностью разорвать, а неcколько лишь переломать. Разорванные нити корда видны сразу, чего не скажешь о переломанных нитях — места перелома придется найти. Затем нужно измерить ширину повреждений и сравнить их с таблицей. Практически у всех производителей ремонтных пластырей лимиты максимальной ширины повреждений одинаковы — до 40 мм. Одинаковые лимиты и для ширины повреждений на боковине, где в добавок появляются еще и проблемы со вздутием в месте ремонта.
Проблемы могут появиться и при ремонте повреждений протектора. Учитывая то, что она протектор состоит из нескольких слоев корда, может иметь место расслоение. Что касается быстроты открытия, то для этих целей рекомендуется использовать шлифовальный аппарат, электрическую дрель или вращательный нож. Для доочистки нитей корда рекомендуется использовать проволочную щетку.
Читайте также: Инструкция по ошиповки шин
Все вышеперечисленные процессы хорошо проводить в присутствии заказчика, чтобы затем вместе с ним обсудить выявленные дефекты и принять окончательное решение. Если повреждение не превышает размеры, приведенные в соответствующей таблице ремонтопригодности, тогда, исходя из размера ремонтного пластыря и предварительной оценки предстоящего объема работ, можно определить и стоимость ремонта. Если заказчик со стоимостью ремонта согласен, остается лишь договориться с ним о сроках выполнения ремонта.
В случае если размер повреждения превышает табличные нормы, можно предложить заказчику другое решение (у грузовых и спецшин это, как правило, замена протектора или покупка новой шины). В последнем случае можно помочь заказчику с советом, где без лишнего промедления найти новую шину с оптимальным отношением цены и качества.
Практические примеры
После теоретических рассуждений приведем несколько реальных примеров, на которых можно продемонстрировать практический подход к делу.
Видео:Ремонт колес. Выбираем кордовые заплаты ТЕСН "CENTECH" для грузовых и сельхоз. шин. Знания и опыт.Скачать
Покрышки Michelin 315/80 R22,5 с DOT-маркировкой 0514 были установлены на автомобиле АСА, вывозящем мусор на коммунальные свалки, где много острых предметов. Один из таких острых предметов попал в плечевую зону покрышки и образовал повреждение диаметром 25 мм, что в таблице подбора ремонтных пластырей является граничным. Учитывая то, что покрышка была практически новой, заказчик был заинтересован в ее ремонте. Поэтому необходимо было найти такое технологическое решение, чтобы после ремонта шина ездила, почти как новая.
Выбор был остановлен на ассортименте ремонтных пластырей с арамидным усилением корда, которые являются наиболее подходящим вариантом для ремонта плечевой и боковой зоны покрышки. Еще одной причиной такого выбора была лучшая гибкость и прочность этих пластырей, что очень важно при ремонте спецшин, особенно для тех автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях и при больших нагрузках.
Также мы выбрали сырую резину с большей твердостью после вулканизации, что обеспечит повышенную прочность в области плеча, которое при эксплуатации шины испытывает большие нагрузки. Заказчик согласился с нашим выбором ремонтных материалов. Кроме того, он согласился и на дальнейший постоянный мониторинг состояния отремонтированной покрышки (необходимо постоянно следить за состоянием шины на предмет появления выпуклостей в зоне ремонта). В случае заметного увеличения выпуклости колесо необходимо сразу же снять.
Вздутие на боковине шины в месте ее ремонта является нередкой проблемой при ремонте радиальных покрышек, с ней сталкиваются практически все шиноремонтники и их клиенты. В таких случаях действует правило: чем больше поврежденных нитей на радиальном корде, тем больший размер вздутия. Опыт проведения ремонтов показывает, что при разрыве трех и менее кордовых нитей вздутие отсутствует или же является минимальным. При разрыве от четырех до шести кордовых нитей вздутие составляет приблизительно три миллиметра от поверхности шины. При разрыве от семи и более нитей корда вздутие соответственно увеличивается.
В нашем случае было повреждено десять нитей корда, однако вздутие было небольшим (два миллиметра), что является положительным моментом. Ремонтный пластырь с арамидным кордом и сырая резина с повышенной твердостью сделали свое дело. Колесо с отремонтированной покрышкой, по просьбе заказчика, было установлено с внутренней стороны колесной пары, чтобы была возможность проведения визуального контроля.
Ремонт боковины по-прежнему востребован
Ремонт боковых повреждений грузовых радиальных покрышек и спецшин не столь часты, как, например, ремонты повреждений протектора шин, но, тем не менее, по-прежнему востребованы. Огромное преимущество при ремонте боковины шин — предсказуемость того, как она будет вести себя при дальнейшей эксплуатации. Это обусловлено ее простой конструкцией — одним слоем стальных нитей, образующих радиальный корд. Поврежденные нити зашлифовываются полностью, затем шлифуется контактная поверхность для сырой резины, на которую, после ее вулканизации, наклеивается ремонтный пластырь. Если пластырь имеет арамидный корд, вздутие будет несильным, как в случае применения обычного пластыря.
Видео:Шурупы для ремонта шинСкачать
Читайте также: Шины 215 55 zr17
Для примера расскажем случай с ремонтом покрышки Goodyear 385/65 R22,5, на которой мы после шлифовки измерили повреждение шириной в 11 мм, и длиной в 25 мм. При этом было повреждено четыре кордовых нити. Повреждение возникло, так сказать, классическим способом. На боковине возник косметический порез, через который в процессе эксплуатации шины поступала влага. Стальные нити корда начали ржаветь и через некоторое время разорвались. Речь идет о классическом боковом порезе. Некоторые мастера шиноремонта предпочитают говорить клиентам, что такие повреждения плохо поддаются ремонту, и не советуют ремонтировать их. В нашем случае, после вулканизации был установлен арамидный пластырь в строгом соответствии с таблицей, хотя некоторые ремонтники для перестраховки стараются использовать большие размеры. Вздутие в месте ремонта было приблизительно 1 мм, а это меньше, чем ожидалось.
Еще одним классическим боковым повреждением шины является трещина в радиальном направлении. Возникает она в результате перегрузки одной шины в колесной паре, при которой происходит растрескивание резины быстрее, чем повреждение нити корда. Хотя трещина и может достигать размера более 100 мм, но ее ремонт достаточно прост, а благодаря сохранности кордовых нитей даже не образуются вздутия и выпуклости.
Диагоналки без проблем
В случае с диагональными шинами проблемы могут иметь место в редких случаях. Например, когда ремонтнику не удается достаточно хорошо отшлифовать место повреждения (в частности, на конце повреждения).
В качестве примера приведем случай с ремонтом тракторной покрышки Michelin 440/80-28 12PR. Специалист, который проводил ее ремонт, сделал сразу несколько ошибок. Кроме недостаточного шлифования места повреждения, была некачественно проведена шлифовка под ремонтный пластырь. Это привело к тому, что после нескольких дней эксплуатации он отклеился. Покрышка была практически новая, поэтому необходимо было осуществить ее повторный ремонт. Мы заново отшлифовали место повреждения (но в большем размере), заново осуществили процесс вулканизации, шлифовки под ремонтный пластырь и установили пластырь большего размера. После проведения повторного ремонта вздутие в месте повреждения отсутствовало! В этом и есть большое отличие от ремонта радиальных покрышек. Благодаря отличной конструкции диагонального корда, которая имеет многослойное и перекрестное строение (как и конструкция таких ремонтных пластырей), вздутия образовываются очень редко.
Еще один пример беcпроблемности ремонта диагональных покрышек из моего опыта. Ко мне в шиноремонтный сервис обратился владелец небольшой фирмы, занимающейся земляными и ландшафтными работами. На одной из его погрузочных машин была повреждена боковина покрышки Galaxy 10×16,5 (см. фото). Учитывая тот факт, что повреждение было близко к посадочному месту шины, в трех шиноремонтных мастерских его отказались ремонтировать.
Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Сначала я придерживался того же мнения что и мастера с предыдущих сервисов, но после шлифования зоны повреждения я изменил свое мнение. Повреждение было не настолько близким к посадочному борту шины, чтобы его нельзя было качественно отремонтировать. Придерживаясь основных правил ремонта диагональных шин, я смог реанимировать данную покрышку. В результате, покрышка уже год в беспроблемной эксплуатации.
Теория и практика
К приведенным выше примерам хочется добавить еще один нетипичный случай. Легковая покрышка Barum Brillantis 185/70 R14 88T, установленная на прицепе, проехала всего лишь пару километров. Владелец прицепа умудрился проколоть шину, наехав на стальной крюк фиксирующей ленты на прицепе. Теоретически, в ста процентах случаев шина непригодна для ремонта. Здесь и низкая стоимость новой покрышки, и повышенные требования к безопасности, и размер повреждения. В нашем случае речь шла о максимально допустимом размере для скоростного коэффициента T, то есть, о ширине 15 мм.
Для гарантии качества ремонта ремонтный пластырь вулканизировался вместе с сырой резиной. Преимуществом такого подхода было то, что ремонтный пластырь поддавался действию повышенного давления и температуры. Кроме того, после вулканизации шина могла сразу монтироваться и эксплуатироваться, то есть, не надо было ждать окончания холодной вулканизации.
Читайте также: Размер шин сузуки кизаши
На приведенных здесь примерах, хотелось продемонстрировать возможность ремонта, прежде всего, тех повреждений, размеры которых внесены в ремонтные таблицы, но не осуществляются. Владельцы шиноремонтных мастерских объясняют это тем, что в настоящее время сложные ремонтные операции экономически не интересны из-за риска последующих претензий со стороны заказчиков. Но если повысить заинтересованность к подобного рода ремонтам, то их стали были делать чаще. Следовательно, повысился бы практический опыт персонала, что в результате повысит качество ремонта, увеличит количество клиентов и доходы.
Качественно и быстро отремонтировать крупногабаритные шины вам помогут специалисты ООО«Майнинг Машинери»
Все для ремонта сельхоз шину
№ | Наименование работ | Стоимость услуги в руб. за ремонт одного повреждения | |||
Колеса 16-19 радиуса | Колеса 20-30 радиуса | Колеса 32-56 радиуса | Спецшина, карьерная 16-33 радиуса | ||
1 | Монтаж-демонтаж шины на обод | 350 | 600-1300 | 1800 | 500-2500 |
2 | Монтаж-демонтаж шины (сложный) | 550 | 1300-1800 | 3500 | 1000-5000 |
3 | Монтаж или демонтаж шины на обод/с обода | 250 | 900-1100 | 900-1500 | 600-3000 |
4 | Установка грибка (без стоимости матер) | 300 | 400 | 400 | — |
5 | Установка латки (без стоимости латки)UP | 300 | 400 | 400 | 500 |
6 | Установка латки TL (без стоимости латки) | 300/450 | 350/500 | 250/500 | 500-100 |
7 | Установка ножки (без стоимости ножки) | 250 | 300/450 | 300/450 | 500 |
8 | Замена вентиля камеры | 200 | 250 | 250 | 250 |
9 | Замена вентиля (без стоимости вентиля) Б/К | 100 | 200 | 200 | 200 |
10 | Установка камеры (без стоимости камеры) | 100/250 | 150/300 | 150/300 | 250-500 |
11 | Ремонт камеры (без стоимости латки) | 100 | 150 | 250 | 250 |
12 | Ремонт порезов(проколов) шины (без стоимости ремонтных материалов) | от 600 | от 1200 | от 1200 | от 1700 |
13 | Мойка колеса, зачистка обода (выполняется обязательно) | 150 | 400-600 | 400-1000 | 600-1000 |
14 | Утилизация шины | 200 | 400 | 400 | 800 |
15 | Диагностика (разработка) повреждения шины | 200 | 300 | 500 | 700 |
Ремонт (порывов) порезов шины | |||||
Размер повреждения (в сантиметрах) | До 2 | От 3 до 6 | От 6 до 10 | От 10 до 25 | |
Ремонт порезов шины (в рублях за 1 ремонт) | 400-1300 | 1300-4500 | 4500-7500 | 7500-27000 |
Наш Шиномонтажный центр оказывает услуги по ремонту как импортных, так и отечественных сельскохозяйственных, карьерных и строительных шин.
Видео:Ремонт бокового пореза на СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЕ 710/70 R38. Технология и заплата ТЕСНСкачать
- Окончательная стоимость ремонта определяется только после диагностики (разработки) повреждения шины и согласования, используемых в ремонте материалов в порядке очереди в течение одного-двух часов рабочего времен на одно колесо.
- Колеса в ремонт принимаются только в чистом виде.
- Отпуск шины после проведения ремонта, монтажа шины осуществляется на основании товарного чека, акта выполненных работ или накладной (для корпоративных клиентов).
- На ремонт, монтаж, произведенный в нашем шиномонтажном центре распространяется гарантия не менее одного года.
ШИНОМОНТАЖ И РЕМОНТ
Сельхозшин, Шин на Трактор, Комбайн, Спецтехнику
Сельскохозяйственные шины и крупногабаритные шины — это важнейший элемент cельскохозяйственной и карьерной техники, определяющий её надёжность, безопасность и работоспособность. Шины всегда подвержены высоким нагрузкам и повреждениям , поэтому руководитель сельскохозяйственного, карьерного или строительного предприятия сэкономит бюджет своей организации, продлив срок эксплуатации шин с помощью ремонта. Сделать это можно с помощью качественного ремонта сельскохозяйственных и карьерных шин на профессиональном оборудовании.
Стоимость импортной сельскохозяйственной шины в размерах 1050/50R32 или 900/60R32 более 220 000 рублей, а сложный ремонт такого колеса в грузовом шинном центре НАШЕЙ КОМПАНИИ обойдется Вам всего от 5000 до 20000 руб в зависимости от сложности повреждения.
Наши клиенты экономят большие денежные средства, ремонтируя и восстанавливая поврежденные шины,
которые продолжают эксплуатироваться еще не один год.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Вулканихация покрышки трактораСкачать
Ремонт сельхоз шинСкачать
вулканизатор ОЛКО ремонт грузовой шиныСкачать
вулканизатор ОЛКО ремонт диагональной шины с заворотом пластыряСкачать
ремонт сельхозшины между грунтозацепов на вулканизаторе ОЛКОСкачать
Чиним шину: рабочие способы и материалы для ремонта резиныСкачать
Ремонт шины, колхозный вариант.Скачать
Монтаж и демонтаж СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ШИНЫ размером 800/70 R38. Расскажем и покажем все секреты))Скачать
Ремонт покрышки грибком. Обучающее видеоСкачать
Ремонт бокового пореза огромной шины 650/65R42 #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать
Как отремонтировать старую тракторную покрышку (Порез )Скачать
Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать
Ремонт шины и камеры трактора Т-40 и его установка на дискСкачать
Восстановление с/х шин методом вулканизацииСкачать
Удивительная Техника Ремонта Тракторной ШиныСкачать