- Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 своими руками
- Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114
- Как увеличить мощность двигателя
- Повышение объема камер двигателя
- Установка нового воздушного фильтра
- Установка турбонаддува
- Тюнинг газораспределительного механизма
- Метод с разрезной шестерней
- Заключение
- Улучшаем ваз 2114 своими руками
- Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность
- Доработка рулевой рейки
- Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114
- Как не стоит увеличивать мощность!
- Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114
- Как поступить с двигателем 11183?
- Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»
- Детали для тюнинга, востребованные и не очень
- ВАЗ 2114 чип-тюнинг
- Видео тюнинг салона ВАЗ 2114
- Современные технологии – чип тюнинг
- Чип-тюнинг двигателя ВАЗ
- Распределительные валы с измененными кулачками
- Этапы модернизации автомобиля ВАЗ 2114
- Таблица технических характеристик ВАЗ-2114
- Изменение объема камеры сгорания
- Как увеличить мощность двигателя
- Повышение объема камер двигателя
- Установка нового воздушного фильтра
- Установка турбонаддува
- Тюнинг газораспределительного механизма
- Защита силового агрегата от ударов
- Мнение экспертов
Видео:15 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ НА ВАЗ 2114 (VAZ) НА ЧЕТЫРКУ С АЛИЭКСПРЕСС ТЮНИНГ НА ТАЗЫ 2115 2113 2109 LADA SAMARAСкачать
Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 своими руками
Многие молодые автолюбители задумываются над тем, как увеличить мощность двигателя модели ВАЗ 2114 из 8 клапанов своими руками. Так делают потому, что чаще всего покупают машину со слабым мотором в силу отсутствия денег. Рассчитывают на наращивание мощностей. На некоторых отечественных двигателях старого производства тюнинг сделать нельзя. Но ВАЗ 2114 8-клапанный располагает к тюнингу.
Поэтому далее рассмотрим, что можно сделать с движком, чтобы увеличить его мощности.
Видео:Как сделать мощнее двигатель ваз 2114 и т.дСкачать
Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114
Производитель ВАЗ выпустил три модели движка 2114. Это:
- Силовой агрегат с объем в полтора литра и 8-ю клапанами.
- Силовой агрегат с объемом в 1,6 литра с одинаковым количеством клапанов, что и у первого.
- И шестнадцати-клапанный движок с объемом 1,6 литра.
На дорогах чаще всего можно увидеть машину с мотором второй модификации. Однако от первой модели в мощности его отличают добавленные четыре лошадки. Это не так уж и много.
До капитального ремонта двигатель ВАЗ 2114 может отбегать 150 тысяч километров. И это при бережном к нему отношении, при замене фильтров и масла раз в год. Многие не дожидаются капитального ремонта и делают тюнинг раньше. Другие автолюбители делают тюнинг сразу после покупки.
Внимание! Но тюнинг тюнингу рознь. Многие думают, что бюджетный тюнинг поможет увеличить мощность, не затрачивая больших финансовых средств. Однако, такого слова, как бюджетный тюнинг нет. В любом случае придется покупать турбину, чтобы увеличить мощь движка. А это дорого.
Видео:Тюнинг восьмиклапанного тазика (ВАЗа) за копейки!Скачать
Как увеличить мощность двигателя
Чтобы сделать правильный тюнинг мотора, необходимо выбрать один из нескольких путей доработки силового агрегата. Существует четыре типа изменения мотора, которые не принесут последнему вреда и не снизят жизненный ресурс двигателя.
- расточка цилиндров;
- установка нового воздушного фильтрующего устройства;
- установка турбины;
- чип-тюнинг или электронная доработка мозгов движка.
Также нужно учесть, что при повышении мощности движка увеличится и потребление горючего. По\тому перед тем, как задумаете сделать тюнинг двигателю, подумайте, нужно ли вам увеличенное потребление топлива.
Повышение объема камер двигателя
Рассмотрим первый способ тюнинга двигателя – это увеличение мощности посредством повышения объема камеры сгорания. Для этого растачивают диаметр цилиндров, а поверхность тщательно зашлифовывают до зеркального вида. Процедуру проводят на специальном станке.
Меняют обычные поршни на кованые, а кольца на более облегченные. Заменяют шатуны, которые соединяют их с коленчатым валом.
Опытные механики рекомендуют заменять маслофорсунки в случае установки кованых поршней. Это нужно для того, чтобы происходило хорошее масляное охлаждение. Так как старые форсунки становятся негодными для дальнейшей работы.
Установка нового воздушного фильтра
Чтобы провести правильный тюнинг двигателя, устанавливают фильтр на впуске с пониженным аэродинамическим сопротивлением. Этим добиваются, чтобы воздух попадал в смеситель с наименьшими усилиями. Как результат повышается мощность на четыре лошадки.
Внимание! В этом случае уменьшается расход горючего, что благоприятно сказывается на кошельке автолюбителя.
Тюнинг установкой нового воздушного фильтра делается следующим образом:
- Шлифуют внутренние каналы впуска.
- Ставят ресиверы.
- Меняют дроссельную заслонку на новую с увеличенным диаметром.
На выпуске ставят прямоточный глушитель. Все работы проводят в сервис-центрах. Ни в коем случае нельзя проводит расточку каналов в гаражных условиях.
Установка турбонаддува
Мощность двигателя увеличивают установкой турбонаддува. Несмотря на большую эффективность, многие автолюбители не решаются на этот шаг из-за высоких финансовых затрат. Установка турбонаддува требует обращения в специализированные мастерские.
Прежде всего необходимо выбрать турбину, подходящую для двигателя ВАЗ 2114. Существует два типа этого устройства:
- турбокомпрессор низкого давления. С помощью установки такого компрессора есть шанс увеличить мощность на 15 процентов. Однако придется повозится с установкой подобного устройства;
- турбокомпрессор высокого давления. Увеличивает мощь на 30 процентов.
Еще один момент почему не решаются автолюбители на установку турбокомпрессоров: уменьшается жизненный ресурс двигателя. Так как мотор эксплуатируется на полную мощность в любое время. Увеличивается износ деталей, мотор греется.
Поэтому нужно ставить хорошую систему охлаждения мотора. Ни в коем случае не заливать в нее воду, как любят многие автовладельцы. Всегда используйте тосол для охлаждения силовых агрегатов.
Тюнинг газораспределительного механизма
Посредством тюнинга газораспределительного механизма, вы не навредите двигателю ВАЗ 2114. К тому же у 8 клапанного мотора уменьшится расход топлива. А мощность будет увеличена.
Для тюнинга ГРМ двигателя делают следующее:
- Растачивают седла клапанов.
- Клапаны на впуске и выпуске меняют на облегченные.
- Втулки также меняют на легкие.
- Устанавливают разрезную шестерню. Но ее необходимо настроить правильно, чтобы не подвергнуть движок капитальному ремонту.
Далее рассмотрим, что нужно сделать с разрезной шестерней, чтобы увеличить мощь мотора.
Метод с разрезной шестерней
Чтобы сделать правильную настройку разрезной шестерни, нужно поршень установить в точку, которую называют ВМТ. Чтобы понизить обороты или вывести в среднее число обороты, делают меньше угол газодинамического наддува и увеличивают угол открывающегося клапана выпуска.
Чтобы увеличить обороты, вал поворачивают в противоположную сторону вращения коленвала. В этом случае становится больше угол газодинамического наддува.
Есть еще один вид увеличения мощи силового агрегата отечественного производства. Это чип-тюнинг. Занимаются специалисты. Для повышения тюнинга двигателя перепрограммируют электронный блок управления мотором. Это делается с помощью оборудования под названием программатор.
Опытные механики советуют проводить чип-тюнинг в специализированных мастерских.
Видео:Сборка двигателя (~150 л.с.) для ВАЗ 2114.Скачать
Заключение
Увеличивать мощности двигателя нужно аккуратно. Иначе можно навредить мотору и тюнинг превратится в капитальный ремонт движка. Если все же собираетесь делать тюнинг двигателя самостоятельно, то рекомендуется позвать напарника, который работает в сервис-центре и является опытным механиком. Он подскажет, что нужно делать и как. Поможет с оборудованием, которое понадобится в ходе доработки движка модификации ВАЗ 2114.
Читайте также: Обратные клапаны без давления
Видео:Распил головки цилиндров ВАЗ-2114. Здесь есть чему поучиться!Скачать
Улучшаем ваз 2114 своими руками
Видео:Грамотный и правильный тюнинг 8 кл и 16 кл ВАЗСкачать
Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность
Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.
Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.
Видео:ВАЗ 2113 1.8 170 Л.С+6МКПП! ТЮНИНГ и ДОРАБОТКИ! ЗЛАЯ АТМОСФЕРА.Скачать
Доработка рулевой рейки
Ни для кого не секрет, что у этих авто существует вибрация руля и неприятные звуки на неровных участках дорог. С этой проблемой можно попрощаться, установив демпфер и усилитель рулевой рейки ВАЗ-2114. Эта доработка неоднократно обсуждалась. Можно найти несколько вариантов с чертежами и подробной инструкцией. После установки демпфера и усилителя рулевой рейки шум и вибрация руля больше не беспокоили своих владельцев.
Видео:Ваз 2114 Полезные доработкиСкачать
Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114
В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).
Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111
Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.
Проверка без настройки ЭБУ
Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…
График крутящего момента после завершения тюнинга
Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!
Как не стоит увеличивать мощность!
- Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
- Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
- Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.
Видео:СПОРТ ПРОШИВКА на Ваз 2114! ЧИП ТЮНИНГСкачать
Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114
Производитель ВАЗ выпустил три модели движка 2114. Это:
- Силовой агрегат с объем в полтора литра и 8-ю клапанами.
- Силовой агрегат с объемом в 1,6 литра с одинаковым количеством клапанов, что и у первого.
- И шестнадцати-клапанный движок с объемом 1,6 литра.
На дорогах чаще всего можно увидеть машину с мотором второй модификации. Однако от первой модели в мощности его отличают добавленные четыре лошадки. Это не так уж и много.
До капитального ремонта двигатель ВАЗ 2114 может отбегать 150 тысяч километров. И это при бережном к нему отношении, при замене фильтров и масла раз в год. Многие не дожидаются капитального ремонта и делают тюнинг раньше. Другие автолюбители делают тюнинг сразу после покупки.
Видео:Лада Калина 8v - делаем быстрей за 17 тысяч рублей и ГОНКА с 16vСкачать
Как поступить с двигателем 11183?
Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.
Всё, что пришлось выбросить
Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.
Видео:Собрали 2114 второй такой точно нет!Скачать
Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»
Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:
- Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
- Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
- Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.
Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами
Видео:Дешёвый ТЮНИНГ на ВАЗ 2114 ! ЧЕТЫРКАСкачать
Детали для тюнинга, востребованные и не очень
Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:
- Ресивер с повышенным объёмом.После замены штатного узла наблюдается рост отдачи на средних и высоких оборотах. Но для области 1000-2500об/мин предпочтительнее будет наличие штатного ресивера.
Ресивер с повышенным объёмом (укороченный тракт)
Тюнинговый дроссельный узел
Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.
Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.
Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
ВАЗ 2114 чип-тюнинг
Эту процедуру можно отнести к одному из главных этапов преобразования автомобиля. Чип тюнинг двигателя сделает его более мощным, улучшит динамику, раскроет все скрытые ресурсы автомобиля без риска вреда мотора, при котором потребуется его ремонт и покупка дорогостоящих запчастей. Помимо этого установка новой прошивки электронного блока управления двигателем избавит его от нестабильной работы и ошибок старых версий.
Прелесть чип-тюнинга состоит в том, что можно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 на 8-10%, а используя турбокомпрессор – до 30%. Самым главным условием хорошего чип-тюнинга является выполнение всех операций на отрегулированном и полностью исправном моторе высококвалифицированными специалистами.
При рассмотрении всевозможных доработок автомобилей отечественного автопрома довольно много внимания уделяется изменению двигателя.
Устанавливаемые силовые агрегаты на ВАЗ 2115 пригодные к ремонту, имеют относительно простую конструкцию. Именно поэтому провести изменение конструкции можно самостоятельно и при минимальных затратах. Рассмотрим то, как можно повысить мощность транспортного средства.
Видео:ПРАВИЛЬНЫЙ ТЮНИНГ 8 кл. за 100 тыс.руб.Скачать
Видео тюнинг салона ВАЗ 2114
Автомобиль имеет пока небольшую историю – эта модель сошла с конвейера в 2001 году. Внешне она напоминала предыдущую модель, однако ВАЗ 2114 получила немного видоизменённый кузов. Главной отличительной чертой автомобиля является сглаженная угловатость передка и капота за счёт новых крыльев и капота и зауженные фары.
Читайте также: Клапан д ун гор 1 2 мет резьба alcaplast а16
Также немного видоизменился декор автомобиля, новое решение приборной панели, внутренняя отделка салона также потерпела изменения и придала автомобилю притягательности.
Но то, что все эти изменения нисколько не затронули ходовую часть, дало огромный плацдарм для творчества и совершенствования модели своими руками. Именно поэтому ВАЗ 2114 до сих пор подвергается всевозможному совершенствованию на ряду с тюнингом классики, например, тюнингом ВАЗ 2106. Но тюнинг автомобиля – это не только установка нового бампера, решётки радиатора, фар и задних фонарей и покраска кузова. Это так же использование научных знаний. Интересные дизайнерские решения внешнего тюнинга можно посмотреть на видео:
Видео:ВАЗ 2114 с мотором 1,8 л. ТАКАЯ ЧЕТЫРКА - МЕЧТА ЛЮБОГО ПАЦАНА | On DriveСкачать
Современные технологии – чип тюнинг
Многие сторонники классики предпочитают автомобили, которые не имеют установленного блока управления двигателем. Так называемые мозги довольно часто становится причиной нестабильной работы двигателя, так как при некорректной работе могут возникать проблемы различного рода. Однако наличие блока управления также позволяет проводить изменения в работе двигателя с минимальными затратами.
Многие автолюбители проводят чип тюнинг, так как подобным образом можно повысить мощность двигателя транспортного средства примерно на 20% без увеличения расхода топлива. К важным моментам рассматриваемого метода повышения мощности отнесем нижеприведенные моменты:
- Возможность повышения мощности связана с тем, что по заводу устанавливаются щадящие настройки, которые не реализуют вест потенциал двигателя. Если были выставлены значения для максимальной мощности, то тюнинг провести не возможно.
- Проводить подобного рода тюнинг можно только при хорошем техническом состоянии транспортного средства.
- Обратим внимание на тот момент, что работа занимает всего несколько часов, демонтажу двигатель не подвержен, изменения вносятся при помощи компьютера, который подключается через программатор.
- Результат при условии хорошего технического состояния двигателя оправдает ожидания – повышение мощности будет отражаться не только на показателях в компьютере, но и ощущаться во время движения.
Несмотря на то, что можно встретить довольно часто мнение о возможности самостоятельного проведения подобного тюнинга отметим – работу следует доверить профессионалу, так как при неправильной установке прошивки двигатель и другие системы будут работать неправильно.
При этом если не провести диагностику и выявить проблему, то ресурс силового агрегата снижается в разы.
Видео:Начинай свой тюнинг правильно!Скачать
Чип-тюнинг двигателя ВАЗ
Изменение конструкции ДВС можно назвать существенной модернизацией, которая приведет к изменению его основных характеристик. Однако подобный метод тюнинга довольно затратный, самостоятельно его провести можно только при наличии определенных навыков и опыта, а конечный результат предугадать невозможно. На некоторых автомобилях ВАЗ устанавливаются бортовые компьютеры, которые регулируют работу ДВС. Установленная программа определяет основные характеристики двигателя: она влияет на мощность, ограничение скорости, расход топлива, холостой ход и другие особенности работы двигателя.
При рассмотрении чип-тюнинга отметим следующие возможные результаты:
- Повысить мощность на 5-10%. При этом возможность повышения мощности зависит от того, какие настройки были установлены по заводу, то есть был ил оставлен запас мощности, а также от состояния двигателя. Известны случаи, когда мощность двигателя повышалась на 20%, что может существенно снизить срок службы агрегата.
- Снизить расход топлива можно примерно на 5%. Снижение расхода топлива приведет к плавному набору оборотов, то есть быстрый старт со светофора уже не получится. Поэтому данная модификация подходит для водителя, которого волнует больше экономия, чем ощущения, полученные при вождении.
- Сделать холостой ход более плавным и стабильным.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 путем установления новой прошивки должен проводиться исключительно профессионалами, так как допущенные ошибки могут привести к существенным неисправностям ДВС. В последнее время проводить снятие бортового компьютера для чтения с него информации и перезаписи программы не нужно – подключение проводится через разъем, для этого используется компьютер и специальный переходник. Во время работы выполняется лишь частичный разбор панели, в которой был спрятан разъем для подключения.
Работа по прошивке чипа выглядит следующим образом:
1. Проводится диагностика двигателя для выявления неисправностей. 2. После определения состояния ДВС к чипу подключается компьютер. 3. При подключении компьютера загружаются таблицы с установленными настройками. 4. Программист проводить загрузку предустановленных настроек, к примеру, для повышения мощности на 10%. 5. После внесения настроек проводится тестирование двигателя и внесение корректировок.
Следует понимать, что к каждому двигателю подбираются уникальные настройки, которые зависят от состояния ДВС и других моментов. Самостоятельно провести рассматриваемую работу можно, но только при наличии определенных знаний и опыта. Допущенные ошибки могут привести к сбросу настроек, заданию недопустимых параметров. Также следует учитывать, что после проведения чип-тюнинга обязательно нужно выполнить диагностику двигателя, так как в противном случае есть вероятность сильного износа из-за введения неправильных параметров.
Многие владельцы отечественных ВАЗ четырнадцатой модели делают определенные доработки в конструкции и внешнем виде своих «лошадок». Например, доработки рулевой рейки, задних фонарей, печки, замков, ГБЦ, дроссельной заслонки, двигателя, багажника, системы охлаждения, дверей, тормозов. Доработка ВАЗ-2114 в домашних условиях – это увлекательный и полезный процесс. Полезный, потому что результат всегда радует владельца. В этой статье рассмотрим несколько из этих вариантов.
Видео:Чип тюнинг ВАЗ 2114. Разгон до 120 на второй передаче.Скачать
Распределительные валы с измененными кулачками
Еще одним популярным методом изменения двигателя можно назвать установку нового распределительного вала с измененным профилем кулачков. Встретить его можно в продаже достаточно часто. К особенностям подобного метода повышения мощности двигателя можно отнести:
1. Изменение профиля кулачков становится причиной смещения фаз газораспределения. Этот момент позволяет существенно повысить мощность и крутящий момент, что отразится на динамике разгона транспортного средства.
2. В некоторых случаях вместе с распределительным валом устанавливается и составной шкив привода вала. Он также позволяет существенно повысить мощность двигателя транспортного средства.
При установке нового распределительного вала следует учитывать тот момент, что смешение фаз газораспределения приводит к существенному повышению расхода топлива и уменьшению ресурса работа двигателя. Поэтому проводить подбор варианта исполнения распределительного вала следует тщательно.
Видео:Тюнинг: Ваз 2114 (турбо 8v) 180 л.с.Скачать
Этапы модернизации автомобиля ВАЗ 2114
Можно выделить несколько этапов изменения салона транспортного средства. К ним можно отнести:
- Демонтажные работы. Из всех заводских элементов полезными могут оказаться только несколько, но все же при выполнении демонтажных работ следует быть аккуратным. Это связано с тем, что некоторые детали можно продать, другие повторно использовать.
- Изоляция салона – важный этап. ВАЗ 2114 тюнинг салона должен проводится обязательно с выполнением работы по звукоизоляции, так как отечественные автомобили имеют очень шумный салон.
- Особое внимание всегда уделяется передний панели и щитку приборов. В рассматриваемом автомобиле использовались некачественные материалы при создании этого элемента. Также следует отметить тот момент, что щиток плохо читается и выглядит непривлекательно. Исправить проблем можно путем проведения модернизации этих элементов.
- Обивка, сидения, боковые панели также могут быть изменены. Стоит отметить, что эту работу выполнить проще всего, так как в продаже можно встретить довольно много различных спортивных сидений и готовых панелей. Если есть желание переделать родные сидения, то могут возникнуть трудности, так как они имеют плохое качество производство.
Читайте также: Жгут проводов ваз 2109 инжектор 8 клапанов
Вышеприведенные этапы можно назвать основными при проведении тюнинга салона автомобиля.
Таблица технических характеристик ВАЗ-2114
Тип кузова / количество дверей
Видео:ВАЗ 2114 ДИСКИ R17,ВЫХЛОП,МУЗЫКА Pride,ДОРАБОТКИ И ТЮНИНГ САЛОНА И НЕ ТОЛЬКО!Скачать
Изменение объема камеры сгорания
Классическим методом увеличения мощности двигателя можно назвать повышение объема внутренней камеры сгорания.
- Демонтаж двигателя и его полная разборка с последующей сборкой и правильной установкой. Как не странно, провести правильный демонтаж могут не все, так как есть определенные нюансы.
- Обтачивание цилиндров и установка новых штоков, цилиндров.
- Иная доработка, которая приводит к повышению объема цилиндров.
Подобный метод изменения мощности двигателя позволяет достигнуть довольно хороших результатов.
Однако стоит помнить, что увеличение объема камеры сгорания становится причиной повышения расхода топлива. Также работа довольно сложна в исполнении, требует наличия специального оборудования и большого опыта. Допущенные ошибки в разы уменьшают ресурс работы двигателя.
Как увеличить мощность двигателя
Есть различные способы доработки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять как отдельно, так и в комплексе, в зависимости от желаемого результата.
Повышение объема камер двигателя
Существует прямая пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – увеличение объема с 1,5 до 1, 6 л. (или с 1,6 л. до 1,8 л. в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы повысить объем, нужно:
- установить облегченный коленвал;
- заменить поршни на кованые и сменить поршневые кольца на облегченные;
- сменить шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом;
- увеличить диаметр цилиндров и отшлифовать поверхность (это делается для увеличения количества оборотов коленвала).
Коленвал ваз 2114
В результате этого мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Но при этом увеличивается и расход топлива.
Необходимо произвести также замену маслофорсунок – для кованых поршней необходимо масляное охлаждение. А в процессе расточки деталей старые форсунки приходят в негодность.
Установка нового воздушного фильтра
Для повышения мощности двигателя применяется впускной фильтр со сниженным аэродинамическим сопротивлением. В результате воздух попадает в смеситель с меньшими усилиями. Это способно прибавить дополнительно 5-8 лошадиных сил двигателю. При этом расход топлива снижается.
Чтобы провести тюнинг впускной системы, нужно:
- отшлифовать внутренние впускные каналы (делается в автосервисах);
- установить ресиверы;
- поставить дроссельную заслонку с увеличенным диаметром.
Дроссельный узел увеличенного диаметра
Выпускная система также модернизируется, путем установки прямоточного глушителя.
Важно! Расточку и шлифовку впускных каналов не следует производить в домашних условиях. Эта работа требует повышенной точности, поэтому лучше обратиться за этим к специалисту.
Установка турбонаддува
Это один из самых эффективных, но при этом затратных методов выполнить тюнинг двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от применяемого типа турбины:
- турбокомпрессор низкого давления – дает повышение мощности двигателя на 15%. Это наименее трудоемкий вариант установки турбины;
- турбины высокого давления – увеличивают мощность движка на 25-30%.
Один из вариантов компрессора
В случае установки на ВАЗ-2114 турбины, велика вероятность преждевременной выработки ресурса двигателя. Это связано с тем, что все рабочие элементы изнашиваются раньше срока.
Тюнинг газораспределительного механизма
Этот способ не ведет к ранней выработке ресурса двигателя и позволяет уменьшить расход топлива. Для повышения мощности движка следует добиться уменьшения сопротивления ГРМ и оптимизировать его фазы. Необходимо:
- расточить седла клапанов;
- заменить впускные и выпускные клапаны на облегченные;
- можно сменить направляющие втулки на более легкие;
- установить разрезную шестерню и должным образом её настроить.
Самый важный элемент в тюнинге ГРМ – разрезная шестерня. Именно она оптимизирует фазы газораспределения.
Разрезная шестерня на ваз 2114
Настройку следует производить в момент, когда поршень находится в высшей мертвой точке – ВМТ. Предварительно необходимо отрегулировать положение распределительного вала.
Для нижних и средних оборотов — нужно уменьшить угол газодинамического наддува и увеличить угол открытия выпускного клапана. Чтобы настроить шестерню, нужно поворачивать распределительный вал по ходу вращения коленвала.
Для высоких оборотов – следует поворачивать распределительный вал в противоположную сторону относительно хода коленвала. Таким образом, увеличивается угол газодинамического наддува.
Защита силового агрегата от ударов
Следует учитывать тот момент, что тюнинг двигателя заключается не только в повышении его мощности. Также можно провести установку специальной защиты поддона, который довольно часто страдает от ударов. Качество отечественных дорог находится на довольно низком уровне.
Большой камень, яма и другие неровности становятся причиной повреждения поддона, при быстром вытекании масла снижается давление рабочей жидкости в двигателе. Отсутствие датчика масла определяет то, что после повреждения поддона зачастую происходит заклинивание двигателя.
Решить проблему можно путем установки стальной пластины в виде защиты. Сложность подобного тюнинга заключается лишь в создании креплений. Результат оправдает ожидания. Стальная пластина будет принимать на себя все основные удары, что повысить надежность силового агрегата. Работу можно провести самостоятельно, для чего достаточно иметь стандартный набор инструментов со сверлом по металлу и подъемник. На смотровой яме выполнить работу достаточно сложно по причине неудобств.
Мнение экспертов
Илья. Проводит чип тюнинг, остался доволен. Увеличение мощности на 15% от начально значения – очень хороший результат. Предлагали увеличить на больше, но решил, что высокая нагрузка станет причиной постоянных неисправностей. Езжу уже год и никаких проблем не возникает. PS: нужно уделять внимание своевременному обслуживанию, использовать качественное масло и все будет в порядке.
Артем. Занимаюсь расточкой цилиндров. Работа сложная, требует высокой точности, но результат радует всех клиентов. Установив еще другие детали спортивного типа можно повысить мощность на несколько десятков лошадей, которые будут отзываться при каждом нажатии на педаль селектора.