Видео:Какой генератор лучше? Дизельный генератор против Бензинового. [Выпуск 1]Скачать
Кандидаты в «проходные» моторы: трехцилиндровый downsizing под капотом!
Если не это, то следующее десятилетие можно будет назвать декадой малолитражных двигателей — производительные турбомоторчики всего о трех цилиндрах и скромных размеров медленно, но верно начинают вытеснять привычные «шестерки» и «четверки» под капотом! Предлагаем вашему вниманию обзор новых трехцилиндровых «малышей» объемом до 1,5 л, которые рано или поздно «пропишутся» под капотами многих «проходных» автомобилей.
Экономическая ситуация и постоянно ужесточающиеся экологические нормативы по токсичности выхлопа вынуждают разработчиков двигателей ломать голову над тем, как сделать силовые агрегаты максимально экономичными, но без потерь в «лошадином поголовье» и крутящем моменте, «снятых» с литра рабочего объема. Мотористы уменьшают число цилиндров, снабжая двигатель производительными турбинами (в некоторых случаях их число может доходить до трех!), — такова вкратце суть даунсайзинга.
Этот самый даунсайзинг, прогрессирующий с каждым годом, привел к тому, что теперь трехцилиндровые моторчики оказываются не такими уж и скромными и могут похвастать сопоставимыми с «четверками» большего объема характеристиками, обладая при этом лучшей паспортной топливной экономичностью и экологичностью.
Об эффективности новых «троек» свидетельствует тот факт, что инженеры Nissan, например, новой бензиновой «тройкой» оборудовали лемановский прототип ZEOD RC: 1,5-литровый моторчик дополняет электродвигатель болида, отличается предельно компактными габаритами, весит всего 40 кг, но развивает при этом. 400 л.с. и 380 Нм крутящего момента.
То есть по показателю удельной мощности (10 л.с./кг) «тройка» Nissan даже превосходит новые турбированные V6, которые используются в нынешнем сезоне Формулы-1. Правда, «в 24 часах Ле-Мана» этого года ZEOD RC сошел уже на 23-й минуте гонки — подвела коробка передач.
Что касается серийных Nissan, то еще в 2011 году японцы начали устанавливать на хэтчбек Micra трехцилиндровый турбодвигатель объемом 1,2 л, работающий по термодинамическому циклу Миллера. В свое время с такими моторами экспериментировала Mazda, но на Nissan схему дополнили непосредственным впрыском. Цикл Миллера позволяет поднять КПД двигателя и снизить насосные потери при впуске, более эффективно используя энергию сгорания топлива. А еще моторчик оборудован механическим нагнетателем с многодисковой муфтой, отключающей его на малых нагрузках при движении в город, — заявленный средний расход топлива равен 3,8 л/100 км.
Самый успешный трехцилиндровый агрегат, по крайней мере так считают журналисты ведущих автомобильных изданий со всего мира, создали конструкторы Ford. Это компактный агрегат семейства EcoBoost с чугунным блоком, способным уместиться на листе бумаги формата A4, непосредственным впрыском и малоинерционным турбокомпрессором, способным раскручиваться до 250.000 об/мин, разработанный в технических центрах Ford в Дантоне (Великобритания) и Меркенихе (Германия) и выпускаемый на заводах в Кельне и Румынии.
При литре объема моторчик, устанавливаемый на Focus, Fiesta, B-MAX, C-MAX и Grand C-MAX, способен развивать от 100 до 140 л.с. на «трехдверках» Fiesta Red и Black Edition. Для сравнения: двухлитровая турбо-«четверка» на «пятидверке» Mercedes A 45 AMG и седане CLA 45 AMG выдает 360 л.с., так что по литровой мощности фордовский агрегат уступает детищу мотористов из Аффальтербаха не так уж и много.
«Свежий» ответ фордовскому EcoBoost соперников из Opel — разработанный совместно с китайским концерном SAIC, партнером General Motors, однолитровый трехцилиндровый турбированный агрегат семейства EcoTec с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском и двумя вариантами мощности (90 и 115 л.с. при равном в обоих случаях показателе крутящего момента 170 Нм). Дебютирует китайско-немецкая «тройка» на городской «малютке» Adam и его псевдовнедорожном варианте Rocks — продажи хэтчбека с мотором 1.0 Ecotec начнутся в следующем году. Также новый моторчик получит и новая Corsa.
Читайте также: Чистка тормозных цилиндров от ржавчины
Этой весной на автосалоне в Женеве характеристики своих новых трехцилиндровых бензиновых моторчиков озвучила Renault — это однолитровый «атмосферник», развивающий 70 л.с. и 91 Нм крутящего момента, и турбомотор объемом 900 «кубиков» (90 л.с. и 135 Нм). Новые двигатели первым получил хэтчбек Twingo нового поколения — они устанавливаются в задней части автомобильчика, под полом багажника, прямо над задней осью.
Компания Toyota в июне этого года на своем моторном заводе в Польше начала выпуск модернизированного трехцилиндрового двигателя, предназначенного для установки под капот нового Aygo и рестайлингового Yaris.
Бензиновый агрегат подвергся доработкам, призванным сделать его еще более экономичным: 69-сильный моторчик стал легче, получил увеличенную степень сжатия (11,5:1) и интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор.
К расширению линейки «трехцилиндровых» моделей приступили и в Volkswagen. Так, для обновленного хэтчбека Polo, европейские продажи которого начались весной, базовым является трехцилиндровый алюминиевый агрегат объемом 1 л и мощностью 60 л.с., доставшийся ему от сити-кара Up! и доступный также в 75- и 90-сильном вариантах. Версии Polo на тяжелом топливе обзавелись трехцилиндровыми дизелями 1.4 TDI мощностью 75, 90 и 105 л.с. В скором времени «тройки» пропишутся под капотами супермини Audi A1, а также старшей по рангу A3.
Итак, турбомоторы всего с тремя «котлами» и объемом около литра? Пока они являются уделом главным образом милых городских «букашек», но пройдет всего несколько лет — и «облепленная» несколькими турбинами «тройка» со скромным «аппетитом» станет нормой на полноразмерном седане или кроссовере.
Видео:DAEWOO DDAE 11000SE / Обзор и тест дизельного генератора / Купи на ДачуСкачать
Три цилиндра: самый маленький дизель Минского моторного завода
Разработкой трёхцилиндрового дизельного двигателя на ММЗ (Минский моторный завод) начинали заниматься ещё в 1990-е годы.
Но тогда проект не был доведен до логического завершения, и лишь с началом производства на Минском тракторном заводе малогабаритных тракторов серии «320», на ММЗ вновь вернулись к проектированию малолитражного мотора.
И только летом 2012 года новый трёхцилиндровый дизельный двигатель ММЗ-3LD был торжественно запущен в производство. Возглавлял работы над новым двигателем главный конструктор завода Сергей Севиздрал.
Минский моторный завод был основан в июле 1963 года. Является крупнейшим производителем дизельных двигателей в Восточной Европе (всего за годы производства было выпущено более 5 миллионов дизельных моторов).
В настоящее время в состав холдинга ПО «ММЗ» входит пять заводов и два сельскохозяйственных предприятия, на которых трудятся более пяти тысяч человек.
Главные проблемы трёхцилиндрового мотора – неуравновешенность и, как следствие, повышенная вибрация, были решены при помощи коленвала с заранее созданными дисбалансами.
Двигатель ММЗ-3LD имеет объём 1,6 литра (диаметр цилиндра – 87 мм, ход поршня – 90 мм). Мощность двигателя составляет 35 лошадиных сил при 3000 об/мин, максимальный крутящий момент – 100 Нм при 1700 об/мин.
На двигатель установили топливный насос высокого давления и форсунки известной чешской компании «Motorpal», блок цилиндров нового мотора – с «мокрыми» гильзами, масса двигателя – 220 кг.
После прохождения всесторонних испытаний на тракторах «Беларус-320», в 2013 году двигатели ММЗ-3LD экологического класса S3A были запущены в серийное производство.
Кроме атмосферного мотора, на ММЗ выпускаются и турбированные трёхцилиндровые двигатели номинальной мощностью 42 и 49 лошадиных сил, а также был разработан специальный газодизельный мотор ММЗ-3LDTG.
Что касается стоимости трёхцилиндровых моторов ММЗ, то она сопоставима со стоимостью аналогичных дизельных двигателей китайского производства – то есть, вполне конкурентоспособна.
Читайте также: Вакуумный тормозной цилиндр уаз хантер
Помимо тракторов МТЗ «Беларус-320» малолитражные трёхцилиндровые двигатели ММЗ устанавливаются на недорогие компактные тракторы «Беларус-311» про которые вы можете прочитать в этой статье: «Беларус» или «китаец» – вот в чём вопрос: выбираем мощный минитрактор
В заключение отметим, что на выставке «Белагро-2019» Минский моторный завод представил новый двигатель ММЗ-4DTI для внедорожной техники – это потомок «героя» нашего рассказа, которому добавили один цилиндр, увеличив объём до 2,1 литра, а мощность – до 72 лошадиных сил (с турбонаддувом).
Видео:Генератор Кентавр КДГ-505ЕК/3 (дизель, 9 л.с, 5.5 кВт, 3 фазы)Скачать
Дизельные генераторы 3 кВт
Категория
220 В – подходит для подавляющего большинства бытовых электроприборов. Обычно оно вырабатывается бензиновыми, инверторными или газовыми однофазными электрогенераторами. Этого будет вполне достаточно для электроснабжения небольшого загородного домика или для мобильного портативного использования при выездах на пикник или рыбалку. \r\n
Стартер у генераторов может быть ручной, электрический или же в конструкции скомбинированы оба варианта. \r\n
Ручной стартер представляет собой простое и надежное устройство для раскрутки коленного вала двигателя генератора для придания ему начального импульса и заводки. Недостаток ручного стартера состоит в значительном усилии дергания за ручку, которое пропорционально мощности генератора. \r\n
Электростартер делает ту же работу ручного аналога за счет энергии электро аккумулятора, для запуска достаточно нажать кнопку или повернуть ключ. \r\n
Максимальная мощность характеризует суммарную мощность, которую может выдавать генератор при пиковой нагрузке со всех розеток. Стоит учитывать, что постоянно выдавать такое значение он не сможет, так как максимальная мощность указывается для кратковременных нагрузок. Этот параметр показывает возможность работы генератора в режиме перегрузки. Поэтому максимальная мощность превышает указанную номинальную, которая характерна для нормальной работы. «,»sort»:100,»additional»:false>, >,»id»:205094,»type»:»specification»,»label»:»Мощность номинальная при 220 В»,»description»:null,»sort»:101,»additional»:false>, >,»id»:205095,»type»:»specification»,»label»:»Мощность номинальная при 380 В»,»description»:null,»sort»:102,»additional»:false>, >,»id»:204241,»type»:»specification»,»label»:»Емкость топливного бака»,»description»:null,»sort»:112,»additional»:false>, >,»id»:214,»type»:»specification»,»label»:»Вес нетто»,»description»:»
Вес генератора может разниться от десятков до более сотни килограмм, что зависит от его мощности и емкости бака. Учитывайте вес генератора и вес заливаемого в него топлива при необходимости погрузки\/разгрузки в транспорт и при перемещении по стройплощадке или другим местам. «,»sort»:116,»additional»:false>],»booleanFilters»:[ >,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:80,»additional»:true>, >,»id»:213871,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 380V\/32A»,»description»:null,»sort»:105,»additional»:false>, >,»id»:225412,»type»:»specification»,»label»:»Контейнерный»,»description»:null,»sort»:107,»additional»:false>, >,»id»:213861,»type»:»specification»,»label»:»Индикатор уровня топлива»,»description»:null,»sort»:108,»additional»:false>, >,»id»:213862,»type»:»specification»,»label»:»Счетчик моточасов»,»description»:null,»sort»:109,»additional»:false>, >,»id»:213870,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 380V\/16A»,»description»:null,»sort»:111,»additional»:false>, >,»id»:213860,»type»:»specification»,»label»:»Колеса и ручки»,»description»:null,»sort»:120,»additional»:false>, >,»id»:213864,»type»:»specification»,»label»:»Выход 12V»,»description»:null,»sort»:121,»additional»:false>, >,»id»:213865,»type»:»specification»,»label»:»Датчик масла»,»description»:null,»sort»:122,»additional»:false>, >,»id»:213866,»type»:»specification»,»label»:»Евро разъём Schuko 230V\/10А»,»description»:null,»sort»:123,»additional»:false>, >,»id»:213867,»type»:»specification»,»label»:»Евро разъём Schuko 230V\/16А»,»description»:null,»sort»:124,»additional»:false>, >,»id»:213868,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 230V\/16A»,»description»:null,»sort»:125,»additional»:false>, >,»id»:213869,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 230V\/32A»,»description»:null,»sort»:126,»additional»:false>, >,»id»:232036,»type»:»specification»,»label»:»Дисплей»,»description»:null,»sort»:128,»additional»:false>],»productCount»:6,»queryString»:»»>» data-category-id=»1326″ data-category-name=»Дизельные генераторы и электростанции» data-bowed-category-name=»в Дизельных генераторах 3 кВт» data-rname=»dizelnye» data-tag-page-id=»3749″ data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/instrument/generatory-elektrostantsii/dizelnye/3-kvt/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >
Видео:Дизельный генератор Кентавр ЛДГ 283 (3 кВт)Скачать
Трехцилиндровые
Несколько лет назад многие автопроизводители предложили 3-цилиндровые моторы. Такие агрегаты можно рассматривать в качестве примера даунсайзинга, который в настоящее время охватил всю автомобильную промышленность.
Но три цилиндра – это не новшество. Японцы уже давно использовали подобные двигатели в своих маленьких машинках (например, Suzuki и Daihat su ). Такая конструкция дает ряд преимуществ: меньше вес, дешевле производство и невысокий расход топлива. Звучит великолепно, но реальность несколько иная.
Так расход топлива не соответствует заявленному, а больше нагрузки существенно влияют на долговечность. Со временем начинают раздражать сравнительно высокая вибрация и посредственная динамика. Да, есть моторы, которые практически не имеют проблем. Например, уважаемый механиками R 3 от Toyota .
Читайте также: Найдите площадь сечения цилиндра плоскостью перпендикулярной образующей
Видео:Дизельный генератор 20 кВт продажаСкачать
Toyota 1.0
1-литровый двигатель Тойота, выпускаемый с 2005 года, один из лучших трецилиндровиков последних лет. Изначально он предназначался для малыша Aygo, разработанного совместно с концерном PSA. Он же достался и соплатформенным французам: Citroen C1 и Peugeot 107.
Базовая конструкция была позаимствована в Daihatsu. Инженеры Тойота модернизировали двигатель: снизили вес, повысили степень сжатия, установили систему изменения фаз газораспределения и привод ГРМ цепного типа. Результат превзошел все ожидания. Эффективный, маленький и легкий (изготовлен из алюминия) агрегат идеально подошел небольшому городскому автомобилю. Позже он достался более крупному Yaris второго поколения. На рынке существует две версии мотора, символически различающиеся мощностью – 68 и 69 л.с.
Стоит признать, что высокой динамики от литрового атмосферника ждать не стоит. Aygo разгоняется до 100 км/ч за 14,2 секунды, но городских 60-70 км/ч он достигает достаточно живо. Расход топлива при спокойной манере вождения лежит в пределах 5-5,5 л/100 км. В случае с крупным Yaris все не так радужно. Первой сотни удается достичь лишь спустя 16 секунд. Не стоит рассчитывать и на экономичность.
Но куда важнее то, что двигатель сравнительно надежный. При регулярном обслуживании и разумных нагрузках серьезных проблем не встречается, а мелкие сбои не требуют высоких затрат на устранение.
Видео:Лучший дизельный генератор 3 квт - Обзор 2023. ЗапСпецТехСкачать
Volkswagen 1.2 HTP
Дебютировавший в 2001 году 3-цилиндровый немецкий мотор получил много положительных отзывов. Двигатель разработан с нуля, изготовлен из легкого сплава, оснащен приводом ГРМ цепного типа и балансирным валом. Силовой агрегат предлагался в исполнении с 2-мя (54 и 60 л.с.) или 4 клапанами на цилиндр (60, 64, 70 и 75 л.с.). Он должен был искушать низким расходом топлива, неплохой динамикой и хорошей прочностью. К сожалению, на деле все вышло несколько иначе.
Во-первых, даже при спокойном вождении средний расход топлива составлял около 7 литров, при обещанных без малого 6 литрах. Во-вторых, динамика 6-клапанных версий, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Да, более мощные 12-клапанные модификации немного быстрее. Но 14,9 секунд до «сотни» на Fabia II с 1.2 HTP – это «очень средний» результат.
В-третьих, надежность моторов, собранных до 2006 года, была на очень низком уровне. Катушки зажигания, цепь и прогоревшие клапана принесли дурную славу. После доработки цепь и головка блока стали прочнее.
Двигатель R3 1.2 HTP устанавливался в автомобили «сегмента В» группы Volkswagen: Skoda Fabia, Seat Ibiza и VW Polo.
Видео:044 388 90 40 Дизельный генератор Кентавр, двигатель 186F, обзор, особенности эксплуатацииСкачать
Opel 1.0
Это первый трехцилиндровик, который появился в небольших немецких автомобилях. Дебютировал он в 1997 году под капотом Opel Corsa B. Двигатель получил обозначение Х10ХЕ. К сожалению, вибрации, низкая мощность (54 л.с.) и слабая динамика не позволили собрать лестные отзывы. Приходилось бороться и с проблемами качества. Наиболее серьезным недостатком стала цепь ГРМ, которая быстро вытягивалась, а порой и рвалась. В довесок, наблюдались утечки масла, и давала сбой электроника.
Первая модернизация была проведена в 2000 году. В результате повысились производительность (58 л.с.) и долговечность. Обновленный двигатель получил маркировку Z10XE. Но кардинально ситуация изменилась лишь в 2003 году после выхода 60-сильной версии X10XE P (Twinport). По мнению механиков, качество существенно повысилось, а количество проблем ощутимо сократилось. Улучшилась и динамика. Средний расход топлива составлял около 5,5 л/100 км. В 2010 году появилась 65-сильная версия двигателя, а позже – 75-сильная.
1-литровый мотор Опель использовался в Agila и Corsa.
📸 Видео
Топ 5 дизельных генераторов 2024 годаСкачать
Корейский дизельный генератор daewoo ddae 10000dse-3Скачать
ТОП 5 3-х Цилиндровых МоторовСкачать
Дизельный мотор Kubota D1105, перегрев двигателяСкачать
ТОП—5. Лучшие дизельные генераторы для дома. Рейтинг 2021 года!Скачать
Это САМЫЙ ТИХИЙ генератор на 3 кВт. MaXpeedingRODS MXR3500Скачать
Сколько стоит киловатт электричества от генератора? Что дешевле: дизель или бензин?Скачать
Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!Скачать
Инструкция по запуску дизель генератора ADD PowerСкачать
Какой генератор лучше - бензиновый, дизельный или газовый.Скачать
Дизель генератор 30 кВт ADD42RСкачать
ТОП—7. Лучшие дизель генераторы 5, 10 кВт для дома и дачи. Рейтинг 2022 года!Скачать
ДИЗЕЛЬНЫЙ генератор и мощный ИБП для дома. Обзор решенияСкачать