Большую часть мирового рынка автомобильных покрышек контролирует всего 5-10 известных компаний, имя которых находится на слуху публики каждый день. Но они бы ни за что не достигли впечатляющих показателей по выпуску продукции, не будь в их рукаве главных козырей — дочерних брендов. Мы постарались включить в материал наиболее полную подборку суббрендов ведущих шинных компаний, представленных на отечественном рынке, и спешим поделиться ею с вами.
Пик моды на наращивание мускулатуры китами шинной индустрии путём приобретения менее именитых брендов пришёлся на 90-е годы ХХ века. Дочерние компании от этого только выиграли — мало того, что ведущие производители установили на их заводах современное оборудование, так они ещё и поделились собственными наработками относительно технологии и материалов производства, а также начали привлекать для разработки новой продукции своих лучших специалистов.
Кроме самой цены на шины, продукция суббрендов практически ничем не отличается от схожей по классу продукции оригинальных брендов. Мало того, зачастую наблюдается ситуация, когда покрышки под маркой гиганта шинной индустрии и детища «дочек» транспортируются чуть ли не по одному и тому же конвейеру шинного завода. А вот что видно невооружённым глазом, так это разницу в стоимости — беспощадный маркетинг восхваляет возможности и достижения основного бренда, скромно умалчивая о том, что к суббренду выдвигаются не менее скрупулёзные требования по контролю качества выпускаемой продукции. Соответственно, покрышки от дочерних компаний могут предложить практически идентичное исполнение, обладая при этом более демократичным ценником.
Для того чтобы было легче ориентироваться, список суббрендов подаётся в алфавитном порядке с разбивкой по регионам происхождения ведущих производителей автомобильных шин: Европа, США, Япония и Южная Корея.
- Европа
- Continental
- Michelin
- Pirelli
- Япония
- Bridgestone
- Goodyear
- Cooper
- Южная Корея
- Hankook
- Kumho
- Шины: характеристики, типы, виды
- Сезон
- Назначение
- Посадочный диаметр
- Ширина
- Профиль
- Индекс скорости
- Индекс нагрузки
- Рисунок протектора
- Под шип
- Шипованные
- Run Flat
- Seal (герметизация прокола)
- Сопротивление качению
- Сцепление на мокрой дороге
- Износостойкость (Treadwear)
- Уровень шума
- Рейтинг (место в тесте)
- 📺 Видео
Европа
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Continental
Под крылом концерна Continental AG со штаб-квартирой в немецком Ганновере успешно функционирует с добрый десяток дочерних компаний, выпускающих покрышки под все типы транспортных средств (от мотоциклов до крупногабаритной сельскохозяйственной техники). Резина от немецкого бренда и всех его «дочек» отличается высоким запасом прочности и предсказуемым поведением на дороге. Производственные мощности Continental AG разбросаны по всей планете — от США до Австралии.
Наиболее широкую известность среди суббрендов немецкого производителя приобрели чешская марка Barum, шведская Gislaved и словацкая Matador:
Название суббренда | Производственные мощности |
---|---|
Barum | Чехия, Германия, Франция, Австрия, Словакия |
Blackstone | Европейские заводы концерна Continental, Австралия |
General | США |
Gislaved | Швеция |
Mabor | Португалия |
Matador | Словакия, Германия, Россия, Эфиопия |
Semperit | Австрия, Чехия, Германия, Франция |
SPORTIVA | Чехия |
Uniroyal (Европа) | Бельгия, Германия, Португалия, Румыния, Чехия |
Viking | Европейские заводы концерна Continental |
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Michelin
Французская компания Michelin начала свой тернистый путь к Олимпу шинного мира с производства покрышек для велосипедов. Спустя полтора века своей истории бренд владеет заводами в 15 странах мира, а также собственными исследовательскими и конструкторскими центрами во Франции, Японии и США, где высококвалифицированные инженеры занимаются разработкой и внедрением новых технологий. Это касается не только основного бренда, но и его дочерних компаний, список которых представлен в таблице:
Название суббренда | Производственные мощности |
---|---|
BF Goodrich | Англия, США, Россия, Румыния |
Kleber | Франция, Чехия, Румыния |
Kormoran | Польша, Венгрия, Румыния |
Riken | Франция, Япония, США |
Taurus | Сербия |
Tigar | Сербия |
Uniroyal (Америка) | США, Канада |
Кроме приведённых выше суббрендов во владениях Michelin находятся также марки Pneu Laurent, Tyremaster и Wolber. Они не попали в список из-за того, что практически не встречаются на отечественном рынке.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Pirelli
Первоначальную известность компания Pirelli приобрела благодаря выпуску шин для велосипедов ещё во второй половине XIX века. В нынешнее время её заводы успешно функционируют в 13 странах мира, расположенных на 4 континетах. В подавляющем большинстве покрышки Pirelli выходят на рынок под собственным брендом. Но не всегда — под крылом итальянского производителя уютно приютилось ещё два суббренда:
Название суббренда | Производственные мощности |
---|---|
Ceat | Турция, Индия |
Formula | Заводы концерна Pirelli |
И если шины Ceat чаще встречаются в Индии и Турции (по месту расположения заводов), то покрышки Formula выступают в роли бюджетной альтернативы оригинальному бренду в странах Центральной и Восточной Европы.
Япония
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Bridgestone
Один из мировых лидеров по производству шин обосновался в столице Японии городе Токио. Продукция Bridgestone славится высоким качеством исполнения и отличным сцеплением с дорогой при любых погодных условиях. От неё также не отстают покрышки дочерних предприятий японского бренда:
Название суббренда | Производственные мощности |
---|---|
Dayton | США, Канада, Испания, Польша |
FIRESTONE | Заводы концерна Bridgestone |
Lassa | Турция |
Nokian | Финляндия, Россия, Казахстан |
Achilles (Nokian) | Индонезия |
Nordman (Nokian) | Финляндия, Россия |
Финская компания Nokian занимает особую позицию среди суббрендов Bridgestone — материнская компания владеет крупнейшим портфелем акций скандинавского бренда, но по сути Nokian имеет собственную систему менеджмента. Японский бренд оказывает посильную помощь в разработке и тестировании продукции, а также внедрению новых технологий производства. В свою очередь, во владениях Nokian находятся ещё две дочерних компании: Achilles и Nordman.
История бренда Toyo берёт своё начало на закате Второй мировой войны, когда произошло объединение двух компаний, занимающихся изготовлением разнообразных изделий из резины — Hirano Rubber Manufacturing Inc. и Toyo Tire & Rubber Co. За 70 лет деятельности производитель заработал огромный авторитет — его продукция представлена более чем в ста странах мира. В её число входят покрышки, выпускаемые под маркой двух дочерних брендов:
Название суббренда | Производственные мощности |
---|---|
Nitto | США, Япония |
SilverStone | Малайзия |
Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Goodyear
Покрышки с надписью Goodyear можно встретить на самой разнообразной технике — от мотоциклов до самолётов. Они выделяются повышенными прочностными характеристиками и высокой надёжностью. Эти слова также относятся и к суббрендам американской компании, которые могут похвастаться одним из лучших соотношений «цена—качество»:
Название суббренда | Производственные мощности |
---|---|
Debica | Польша |
Dunlop | Германия, Франция, Англия, США, Япония |
Falken | Япония, Индонезия, Тайвань |
Fulda | Германия, Франция, Словения, Польша |
Kelly | США, европейские заводы концерна Sumimoto |
Sava | Словения |
Все «дочки» Goodyear (кроме, пожалуй, бренда Sava) имеют громкое имя, знакомое практически каждому автомобилисту. Длительное пребывание «на слуху» и большое количество позитивных отзывов от реальных владельцев автомобильных покрышек подтверждает отличную работу всех без исключения подразделений американского гиганта шинной промышленности.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Cooper
Покрышки Cooper можно обнаружить как на легковушках, так и на грузовиках. Отличительной чертой шин Cooper является их демократичная стоимость при достаточно высоком ресурсе пробега, что достигается внимательным контролем качества выпускаемой продукции.
Название суббренда | Производственные мощности |
---|---|
Avon | США, Англия |
Dean | США |
Mastercraft | США, Австралия |
Mentor | Сербия |
Roadmaster | Китай |
Starfire | Сербия |
Приобретение продукции суббрендов американского производителя позволит ещё больше сэкономить бюджет без какого-либо ущерба для безопасности передвижения на автомобиле.
Южная Корея
Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Hankook
Имя южнокорейской компании Hankook всегда встречается в составе десятки самых известных шинных брендов. Широкое разнообразие ассортимента выпускаемых покрышек способно удовлетворить вкусы практически любого водителя. А в случае чего на помощь приходят верные помощники в лице дочерних предприятий, которые расширяют и без того большой парк производимой продукции своими моделями:
Название суббренда | Производственные мощности |
---|---|
Aurora | Корея |
Kingstar | Китай |
Laufenn | Китай |
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Kumho
Ещё один южнокорейский бренд Kumho нарастил свои обороты на заре 60-х годов ХХ века, после заключения сотрудничества с известным шинным производителем Uniroyal (тогда — самостоятельной компанией). Американцы поделились с японскими инженерами новыми технологиями выпуска покрышек, что позволило вывести продукцию Kumho на более качественный уровень. Ныне южнокорейская компания занимает ведущие позиции на мировом рынке и владеет одной «дочкой» — компанией Marshal:
Название суббренда | Производственные мощности |
---|---|
Marshal | Корея, Китай |
Продукция под брендом Marshal ориентирована сугубо на европейский рынок и в других регионах встречается редко. Европейскому потребителю она предлагает отличные эксплуатационные характеристики, выносливость и надёжность.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Шины: характеристики, типы, виды
Сезон
Время года, на которое рассчитана резина.
Шины, рассчитанные на теплое время года, называют летними, на холодное — соответственно, зимними (среди последних отдельно выделяют шипованные и нешипованные модели, об этом см. ниже). Необходимость в разделении по сезонам обусловлена тем, что при понижении температуры резина твердеет; поэтому для холодов требуются более мягкие покрышки, чем для теплой погоды. А время, когда нужно «переобуваться», лучше всего определять по среднесуточной температуре: если она выше +5 °С, лучше использовать летнюю резину, если ниже — зимнюю. Существуют и более подробные рекомендации касательно времени смены шин, их можно найти в специальных источниках.
Также отметим, что существуют покрышки, позиционируемые как универсальные (всесезонные). К подобным моделям стоит относиться с долей осторожности: они могут выпускаться в странах, где зимы очень мягкие, без снега и сильных морозов, и быть рассчитаны именно на подобную «всесезонность»; для полноценной зимы такая резина может оказаться неподходящей. Так что конкретные характеристики универсальных шин стоит уточнять отдельно (в том числе по практическим обзорам). Если же подробных данных нет — такую резину для полной гарантии лучше всего рассматривать как летнюю со слегка повышенной стойкостью к холоду, и если применять ее зимой — т . о в несложных условиях (например, для езды по хорошо почищенным городским улицам).
Тип шины — разновидность транспортных средств, на которые она рассчитана.
Данный параметр определяется в основном по высоте профиля в сантиметрах, а в некоторых случаях — по размеру и индексу нагрузки. В целом выделяют три основных типа шин — для легковых авто, для SUV / внедорожников и для микроавтобусов; встречаются также модели смешанного назначения — легковые / SUV. Вот более подробное описание каждого варианта.
— Легковая. К шинам для обычных легковых авто относятся изделия, имеющие высоту профиля менее 10 см, а также сравнительно невысокий индекс нагрузки. Они рассчитаны преимущественно на ровные дороги и более или менее благоприятные условия эксплуатации.
— SUV / внедорожная. Шины для внедорожников, а также SUV — автомобилей с кузовом «универсал», полным приводом и отдельными чертами внедорожников (высокий просвет, рамное шасси). Эти виды авто предназначаются для более сложных условий, чем обычные легковые, им нередко приходится иметь дело с преодолением сложного рельефа или отдельных высоких неровностей. Поэтому шины данного типа имеют значительную высоту профиля — более 14 см. При этом стоит учитывать, что подобная резина может иметь разную специализацию — как вседорожную, так и внедорожную; подробнее см. «Назначение».
— Легковая / SUV. Промежуточный вариант между двумя описанными выше типами. Такие шин . ы имеют высоту профиля от 10 до 14 см — это позволяет справляться с более серьезными неровностями, чем при использовании чисто легковых покрышек, однако еще не дотягивает до показателей полноценной резины для внедорожников и SUV. Данная разновидность может стать неплохим выбором, к примеру, для легкового авто, которому приходится часто ездить по неровным грунтовым дорогам.
— Микроавтобусы. Шины, предназначенные для сравнительно тяжелой техники — микроавтобусов и легких грузовиков. Такая техника еще не дотягивает до полноценного грузового транспорта, однако имеет больший вес, чем легковые авто. Соответственно, и резина для подобного транспорта отличается высоким индексом нагрузки.
Назначение
Данный параметр указывается для моделей, которые рассчитаны на специфический формат эксплуатации и заметно отличаются от обычных покрышек для «повседневного» применения. В наше время встречаются такие варианты назначения: спортивные шины (в том числе полуслики и слики, а также модели для дрифта); резина повышенной проходимости — вседорожная (All-Terrain) и внедорожная (Mud-Terrain); а также экономичные решения, позволяющие снизить потребление топлива. Вот подробное описание каждого из этих вариантов:
— Спортивная. Спортивные шины общего назначения. Имеют высокий индекс скорости и улучшенную управляемость на больших скоростях, внешне выделяются низким профилем и небольшой глубиной рисунка на протекторе. В отличие от сликов и полусликов (см. ниже), обычные спортивные шины предназначаются в основном для обычных дорог с твердым покрытием.
— Полуслики (слики). Особая разновидность «скоростных» шин, отличающаяся от описанных выше спортивных моделей уменьшенной глубиной рисунка на протекторе. Точнее, эта особенность характерна для полусликов; в сликах же рисунок вообще отсутствует, поверхность такой шины делается полностью гладкой. Это обеспечивает отличные скоростные характеристики. С другой стороны, . слики и полуслики предназначаются в основном для специализированных гоночных треков с высококачественным ровным покрытием; применять такие шины на обычных дорогах как минимум не рекомендуется, а для некоторых моделей — и вовсе запрещено.
— Для дрифта. Специализированная резина, предназначенная для дрифта — трюковой езды с применением управляемых заносов. Как правило, имеет низкий профиль и усиленную конструкцию, позволяющую эффективно противостоять повышенным нагрузкам (прежде всего поперечным). А некоторые из подобных моделей производятся с применением специальных добавок, которые окрашивают «дым из-под колес» в разные цвета.
— Вседорожные (All-Terrain). Универсальные шины повышенной проходимости, рассчитанные в основном на грунтовые дороги и бездорожье, однако достаточно эффективные и на ровном асфальте. Уступают внедорожным (см. ниже) по эффективности на пересеченной местности, зато лучше ведут себя на твердом покрытии. Так что именно подобная резина будет оптимальным выбором для тех, кому, помимо труднопроходимой местности, приходится часто ездить и по обычным дорогам. Внешне шины этого назначения характеризуются прежде всего довольно глубоким протектором и высоким профилем.
— Внедорожные (Mud-Terrain). Шины, созданный в расчете на максимальную проходимость и эффективность на пересеченной местности, в том числе на полном бездорожье. По этим показателям подобная резина заметно превосходит вседорожную (см. выше); внешне она отличается очень глубоким протектором и большой высотой профиля (в большинстве моделей — 60 % и выше). А вот для регулярной езды по асфальту покрышки этого назначения подходят слабо. Поэтому обращать внимание на внедорожную резину имеет смысл прежде всего тем, кому большую часть времени приходится ездить по грунтовым дорогам и бездорожью.
— Экономичная. Резина, для которой заявлено относительно низкое сопротивление качению, благодаря чему обеспечивается дополнительная экономия топлива. Многие из подобных шин действительно имеют высокий индекс сопротивления качению (см. соответствующий пункт) — A, B или C. Впрочем, в некоторых моделях индекс сопротивления не указывается, и их относят к экономичным исключительно на основе заявлений производителя.
Посадочный диаметр
Внутренний диаметр шины в дюймах. Ключевой параметр, определяющий возможность установки резины на определённый автомобиль: диаметр шины должен совпадать с диаметром колёсного диска. Стоит отметить, что у некоторых автомобилей встречаются допуски по диаметру на +/- 1 дюйм; этот момент стоит уточнять отдельно в каждом конкретном случае.
В современных легковых шинах наибольшее распространение получили такие посадочные диаметры: 12″, 13″, 14″, 15″, 16″, 17″, 18″, 19″, 20″, 21″, 22″, 23″, 24″.
Ширина
Ширина профиля шины — расстояние между боковинами накачанной, но не нагруженной шины.
Ширина — одна из характеристик, определяющих совместимость шины с конкретным диском (вторая характеристика — посадочный диаметр). При этом стоит отметить, что ширина покрышки не обязательно должна строго соответствовать ширине диска, допускаются определённые отклонения. Существуют специальные таблицы, позволяющие определить допустимые значения ширины под то или иное колесо; кроме того, такие рекомендации могут быть указаны в документации на конкретное авто.
Профиль
Высота профиля шины. Данный параметр принято указывать в процентах от ширины, так как практическое значение имеет не сама по себе высота, а ее соотношение с шириной профиля.
В целом чем ниже профиль — тем устойчивее шина, тем лучше она подходит для скоростной езды по ровным дорогам. Более высокие профили, в свою очередь, лучше работают на неровных поверхностях и преодолении препятствий, за счет чего они хороши для плохих дорог и бездорожья. Если говорить о конкретных цифрах, то в наше время на рынке представлены в основном такие варианты:
— Низкопрофильные шины: 25 %, 30 %, 35 %, 40 %;
— Среднепрофильные: 45 %, 50 %, 55 %, 60 %;
— Высокопрофильные: 65 %, 70 %, 75 %, 80 %, 82 %, 85 %, а также 90 % и более.
Индекс скорости
Индекс скорости, которому соответствует резина.
Данный показатель определяет максимальную скорость, на которой допускается эксплуатировать данную шину. Обозначается он буквами латинского алфавита, каждая из которых соответствует определённой скорости:
F — 80 км/ч; G — 90 км/ч; J — 100 км/ч; K — 110 км/ч; L — 120 км/ч; M — 130 км/ч; N — 140 км/ч; P — 150 км/ч; Q — 160 км/ч; R — 170 км/ч; S — 180 км/ч; T — 190 км/ч; U — 200 км/ч; H — 210 км/ч; V — 240 км/ч; W — 270 км/ч; Y — 300 км/ч;
Максимальную допустимую скорость однозначно нельзя превышать — это создаёт опасность аварии. Однако есть и другие правила, связанные с выбором шины по данному параметру. Так, в идеале фактическая скорость езды должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже индекса скорости установленных покрышек — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Кроме того, в некоторых моделях шин при приближении скорости к максимуму снижается наибольшая допустимая нагрузка; подробнее см. «Индекс нагрузки».
Индекс нагрузки
Максимально допустимая нагрузка по весу, на которую рассчитана покрышка. Обозначается условной цифрой, каждая из которых соответствует определённому значению:
При выборе по данному показателю стоит учесть не только максимальный планируемый вес авто, для которого покупается резина, но и распределение веса по осям. В лег . ковых машинах всё просто — вес распределяется приблизительно поровну, так что для определения нагрузки на каждое колесо достаточно разделить максимальную массу автомобиля на 4 (число колёс). А вот в микроавтобусах, лёгких грузовика и внедорожниках ситуация иная: в них разделение веса может быть неравномерным, так что для вычисления нагрузки на каждое колесо стоит обратиться к документам производителя или другим специальным источникам.
В любом случае превышать индекс нагрузки нельзя — это создаёт опасность аварии. В идеале нагрузка на колесо должна быть хотя бы на 10 – 15 % ниже максимума, это даст дополнительную гарантию на случай нештатных нагрузок. Также отметим, что в некоторых скоростных покрышках при приближении к скоростному максимуму допустимая нагрузка снижается: например, для шин с индексом V ( см. «Индекс скорости») при скоростях более 210 км/ч рекомендуется снижать нагрузку на 3 % на каждые следующие 10 км/ч увеличения скорости, аналогичные рекомендации действуют для моделей с индексами W и Y. Эти подробности, как правило, расписаны в документации производителя и других специальных источниках.
Рисунок протектора
Форма рисунка, нанесённого на протектор шины:
— Направленный. Рисунок с характерным узором в форме буквы V («ёлочки»). Помимо прочего, такая резина считается особенно эффективной на мокром покрытии — при дожде, на снегу, при обилии талой воды и т. п.: рисунок обеспечивает эффективный отвод воды, снижая риск аквапланирования и усиливая сцепление. Также подобные шины неплохо подходят для скоростных спортивных авто (хотя, разумеется, индекс скорости и специализация у них могут быть разными). При монтаже направленной резины необходимо соблюдать направление, указанное производителем.
— Ненаправленный. Узор без признаков направленности, одинаковый и на наружной, и на внутренней части протектора. Такая резина проще в производстве, чем направленная или асимметричная, и в целом стоит дешевле, при этом имеет неплохие характеристики на ровной сухой дороге. Кроме того, ненаправленные шины максимально просты в монтаже, для них не нужно соблюдать направление. Однако для сложных условий, в частности мокрой погоды, они подходят слабо. Так что в целом такая резина рассчитана преимущественно на городские авто, используемые в коротких поездках по относительно качественному покрытию.
— Асимметричный. Шины, в которых внутренняя и внешняя часть протектора имеют разный рисунок. Каждая из этих частей играет свою роль: внутренняя часть обеспечивает отвод воды . и снижает риск аквапланирования, а внешняя даёт необходимую жёсткость для маневренности и устойчивости. При установке нужно учитывать расположение внешней и внутренней стороны, они обычно имеют соответствующую маркировку. Асимметричные шины считаются наиболее продвинутыми, хотя, разумеется, фактические характеристики и стоимость таких изделий может быть разной, в зависимости от бренда и общего уровня. Такая резина рассчитана в основном на автомобили среднего и топового уровней, она нередко поставляется в заводской комплектации продвинутых авто.
Под шип
Шипованные
Run Flat
Технология, позволяющая шине сохранять рабочие свойства даже в спущенном состоянии. Если обычная покрышка при потере давления приходит в негодность максимум через пару километров, то на резине RunFlat можно без проблем проехать несколько десятков километров — этого обычно вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. Подобные свойства достигаются за счет усиленной конструкции, в частности, повышенной жесткости боковин. У разных производителей для этой технологии могут использоваться и другие названия, помимо Run Flat — например, Flat Run или Zero Pressure.
Отдельно отметим, что использовать шины с этой особенностью можно только на автомобилях, оснащенных системой контроля давления в шинах. Без такой системы велика вероятность того, что водитель заметит повреждение покрышки далеко не сразу — а это чревато сразу несколькими неприятными последствиями. Во-первых, можно упустить время, необходимое для исправления ситуации — в итоге ресурса спущенной шины может не хватить для того, чтобы нормально доехать до мастерской или СТО. Во-вторых, езда на спущенной покрышке Run Flat требует неторопливости и особой аккуратности, движение в обычном стиле на такой шине может привести к потере управления.
Seal (герметизация прокола)
Технология, позволяющая шине автоматически «залечивать» небольшие проколы и продолжать движение практически без потери воздуха и без ущерба для рабочих характеристик колеса.
У разных производителей шины с данной особенностью могут иметь разную маркировку: Seal Inside (Pirelli), Selfseal (Michelin), Conti Seal (Continental) и т. п. Однако принцип действия технологии герметизации прокола во всех случаях одинаков: с внутренней стороны покрышки, напротив протектора, наносится слой особого герметизирующего вещества. При проколе такое вещество практически мгновенно проникает в образовавшееся отверстие и запечатывает его. В большинстве моделей технология Seal позволяет нейтрализовать проколы размером до 5 – 6 мм, в том числе множественные; причем эффективная герметизация достигается даже в тех случаях, когда предмет, ставший причиной повреждения, не остался в шине. Впрочем, конкретные свойства резины с этой особенностью не помешает уточнить отдельно.
Сопротивление качению
Индекс сопротивления качению, которому соответствует шина. Чем выше этот показатель — тем ниже сопротивление, тем меньше горючего тратится на его преодоление и тем экономичнее шина. Индексы эффективности обозначаются буквами латинского алфавита в порядке снижения экономичности: A (наивысшая эффективность), B, C, D, E, F, G (самая низкая эффективность).
При прочих равных более экономичные шины, как правило, обходятся дороже, однако эта разница компенсируется экономией топлива.
Сцепление на мокрой дороге
Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от A (самый высокий) до G (самый низкий); промежуточные варианты, соответственно — B, C, D, E и F.
Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным. И наоборот, высокий индекс не избавляет водителя от необходимости быть внимательным в сложных погодных условиях.
Износостойкость (Treadwear)
Коэффициент износоустойчивости шины согласно стандарту Treadwear, введенному Национальной администрацией безопасности дорожного движения США.
Данный коэффициент указывает, какое расстояние шина способна пройти до тех пор, пока протектор не достигнет критического уровня износа. Treadwear обозначается в условных баллах; формально каждые 100 баллов соответствуют 48 тыс. км (30 тыс. миль). Однако стоит учитывать, что тестирование по данному стандарту производится в идеальных условиях — на ровных дорогах, без большого количества резких ускорений и торможений, при стабильной температуре и т. п. Поэтому на практике реальная износоустойчивость, как правило, оказывается ниже минимум на 20 – 30 %; а для полной гарантии заявленный показатель вообще рекомендуется делить на два. К примеру, формально значение Treadwear 240 соответствует пробегу 48*2,4=115,2 тыс. км — однако на практике навряд ли стоит рассчитывать более чем на 90 тыс. км, а лучше всего ориентироваться на значение 55 – 58 тыс. км.
В целом уровни Treadwear до 250 включительно считаются довольно невысокими, 251 – 300 — средними,301 – 350 — выше среднего, а показатель свыше 350 присущ для наиболее долговечных моделей шин. Отметим, что данная характеристика приводится в основном для летних, реже — всесезонных шин; зимняя резина должна быть довольно мягкой, из-за чего в ней трудно добиться более-менее солидных показателей износостойкости.
Уровень шума
Средний уровень шума, создаваемый шиной при движении. Чем ниже данный показатель — тем более комфортной будет данная модель, тем меньше дополнительного шума она будет создавать.
Отметим, что правила ЕС предусматривают 3 категории шин по шумности. «Тихими» считаются модели с показателем до 68 дБ, «средними» — 68 – 71 дБ, «громкими» — 72 дБ и выше.
Рейтинг (место в тесте)
Место, занятое данной моделью шин в рейтинге по результатам тестов. Источниками подобной информации служат данные от крупных автомобильных журналов, автоклубов, экспертных организаций и т. п. (см. «Источник оценки»). Разумеется, между собой обычно сравниваются шины со сходными характеристиками — например, зимние шипованные, летние для компактных авто (гольф-класс), внедорожные определённого типоразмера и т. п. В нашем каталоге есть возможность выбрать шины из Топ-3, Топ-5 или Топ-7 различных рейтингов.
Данные о рейтинге могут оказаться весьма полезными с учётом того, что на рынке представлен широкий ассортимент шин со сходными характеристиками. Это способно ввести в заблуждение даже специалиста, не говоря уже о простых автолюбителях. А место в тесте позволяет с определённой степенью точности определить качество шин, не вникая в излишние тонкости — причём качество не только «на бумаге», по официальным данным, но и на практике. Однако при этом стоит иметь в виду, что рейтинг приводится на определённый год (обычно год выпуска шины или следующий за ним), и с течением времени место определённой модели в тесте может меняться — как правило, оно сдвигается вниз, поскольку появляются новые, более совершенные шины.
📺 Видео
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать