Одним из лидеров по производству легковых и грузовых шин на территории России является Ярославский шинный завод (ЯШЗ). Шины, которые выходят под брендами Tyrex и Cordiant, пользуются популярностью не только на отечественном рынке, но и поставляются в 20 стран мира.
Ярославский шинный завод представляет собой крупное, успешно развивающееся предприятие, выпускающее более 150 моделей высококачественных шин. В качестве основного направления деятельности завод выбрал производство цельнометаллокордных грузовых шин под известной торговой маркой Tyrex. Также на заводе производятся легковые шины под брендом Cordiant.
Видео:1975г. Ярославль. шинный заводСкачать
История компании
История Ярославского шинного завода начинается с 1928 года, когда было принято важное постановление ВСНХ о строительстве в городе Ярославле резонно-асбестового комбината, который должен был включать шинный, механический, асбестовый и регенераторный заводы, а также теплоцентраль и кордную фабрику. В 1929 году с американской фирмой «Зайберлинг» был заключен контракт, подразумевающий сотрудничество в разработке проекта завода, его строительстве и технической помощи при запуске производства. Была определена и желаемая мощность — 9 шин в минуту.
Завод был запущен в 1932 году. В те годы Ярославский шинный завод был самым мощным среди заводов Европы, четвертым по мощности в мире и первым в СССР. В начале Великой Отечественной войны этот завод был единственным на территории Союза, продолжающим выпускать шины для авиации, танков, артиллерии. Даже несмотря на то, что в 1943 году он был полностью разрушен в результате бомбардировки, его восстановили буквально за несколько месяцев.
В 50-е годы на заводе стартовало производство бескамерных шин. В 1969 году начались поставки покрышек ЯШЗ для нового легкового автомобиля «Жигули», быстро приобретающего популярность.
1996 году Ярославский завод приобрел статус открытого акционерного общества. Немного позже он вошел в состав известного холдинга «СИБУР», который на сегодняшний день носит новое название — «Кордиант».
За 2004-2008 годы были успешно реализованы важные инвестиционные проекты. На заводе проходила масштабная модернизация производства, которая включала установку нового импортного оборудования и повышение квалификации персонала. Таким образом, в 2010 году производственная линейка пополнилась 10 новыми моделями шин. А в 2011 году шины Cordiant вошли в первичную комплектацию автомобилей, которые выпускает компания «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в городе Калуга.
Видео:Долговечная шинаСкачать
Ассортимент
На сегодняшний день Ярославский шинный завод является одним из лидеров в стране по производству грузовых шин Tyrex, а также легковых шин Cordiant. Шины ЯШЗ поставляются в 20 стран мира. В ассортименте представлены шины, которые могут использоваться в разные сезоны: летние, всесезонные и зимние шины.
В первую очередь завод популярен тем, что здесь производят высококачественные надежные шины Cordiant, которые являются одним из самых узнаваемых брендов России. Эти шины идут в комплектации таких автомобилей, как Renault, а также автомобилей, выпускаемых на калужском заводе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».
Читайте также: Шины ярославского шинного завода зимние шины
В 2011 году началось серийное производство шин Cordiant Sport 2, которые стали долгожданным продолжением популярной серии Cordiant Sport и получили улучшенные характеристики, обеспечивая отличную курсовую устойчивость и хорошую управляемость независимо от того, какие складываются метеорологические условия.
Прочная и надежная шина Cordiant Sport 2 претерпела полную оптимизацию протектора, в результате чего удалось существенно уменьшить тормозной путь. Ключевым преимуществом данной модели является максимальное сцепление с дорогой. Благодаря наличию рассеченных блоков, продольных дорожек, сочетающихся со специальными составляющими резиной смеси, покрышка практически «вгрызается» в дорожное полотно, даже при условии вхождения автомобиля в крутые повороты.
Шины, которые выпускаются под брендом Tyrex, известны не только на российском, но и на международном рынке. Отдельно стоит упомянуть о такой серии, как Tyrex All Steel. Покрышки из данной серии имеют увеличенную грузоподъемность и повышенную износоустойчивость, предназначены для установки на ведущую и рулевую оси автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей.
Покрышка Я-467 ЯШЗ
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Читайте также: Шина алюминиевая 25х5 допустимый ток
Видео:1962г. Ярославль. шинный заводСкачать
Фотоэкскурсия по Ярославскому шинному заводу
Фотоэкскурсия по знаменитому Ярославскому шинному заводу, одному из крупнейших шинных заводов центрального региона России. Репортаж из цехов, где производят и тестируют шины марки «Cordiant» для легковых автомобилей.
Немного истории: Не многие знают, что давным давно шины были деревянными или металлическими (так мне рассказывали в институте). Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, однако автором пневматической шины считают шотландца Джона Данлопа, который в 1887 году придумал надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. Именно с велосипедов и началась эра пневматических шин.
Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков и корд. Производство шины начинается с приготовления резиновых смесей, которые могут включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком. Из смесей на специальных станках методом экструзии делают различные заготовки для будущей шины.
Так, например, выглядит будущий корд на конвейере.
На отбракованном участке заготовки можно увидеть «скелет шины» — каркас, который изготавливается из высокопрочного металлокорда.
На станках изготавливаются компоненты для сборки. Процесс экструзии для большинства изделий схож, и компоненты выглядят примерно одинаково — на выходе из станка получается длинная резиновая лента.
Резина до вулканизации очень липкая, поэтому материал наматывают в бобины прокладывая каждый виток защитным слоем.
Все компоненты сортируют по типоразмеру шины, на каждую бобину приклеивают штрих-код, чтобы можно было в любой момент понять для какого типа шин изготовлен материал.
Станки с гигантскими катушками изготавливают бортовые кольца. Бортовое кольцо — важный элемент шины, который изготавливается из множества витков обрезиненной бортовой проволоки. Это нерастяжимая, жесткая часть шины, с помощью которой происходит фиксация на ободе диска.
Много-много нитей сплетаются в ряды, которые далее обрезиниваются.
Этот станок закругляет обрезиненную проволоку в кольцо под необходимый посадочный размер диска. Слева в кадре — ленты проволоки, справа — готовые кольца.
На сборочных станках все детали шины соединяются в единое целое. Необходимые компоненты с бобин загружаются на ленты конвейера.
Так выглядит протекторная заготовка. До вулканизации это просто толстая полоса резины без рисунка протектора. Цветные линии — специальная кодировка, чтобы можно было быстро и четко понять, какой у шины радиус, ширина и высота профиля и т.д. (своеобразный штрих-код шины).
Бабина с заготовкой раскручивается, компонент уходит на конвейер, а защитный слой, (коричневая лента, чтобы материал не слипался) наматывается на другую катушку.
Дальше начинается этап «Слава роботам!».На сборочный барабан последовательно накладываются слои с разных лент конвейера.
Потом приезжает большой робот и ловко раздувает заготовку воздухом, что-то сминает, сжимает и заворачивает и получается полуфабрикат шины.
Читайте также: Шины мотоциклов в туле
По конвейерным линиям заготовки отправляются в цех вулканизации.
Здесь шина подвергается термовоздействию горячим паром под высоким давлением. Каучук, техуглерод и присадки «спекаются» в единое целое, а на внешние и внутренние поверхности шины с помощью пресс-форм наносятся рисунок протектора, надписи и другие технические профили.
В цеху целые ряды установок вулканизации с прессформами для различных типов шин.
Слева идет процесс вулканизации, а справа пустая камера с диафрагмой, которая раздувает шину под высоким давлением.
Заготовка в камере, сверху видны прессформы. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придает резине эластичность и прочность.
Так выглядит разобранная прессформа. Со временем от высокой температуры и давления прессформа загрязняется и ее следует очищать.
Прежде всего забиваются каналы для отвода воздуха при вулканизации. Именно из-за этих каналов и образуются те загадочные «усики» на новых шинах.
Цех, где очищают загрязнившиеся прессформы.
Историческая справка: В июне 1943 г. в результате налета немецкой авиации, завод был полностью разрушен. Но уже в конце сентября последствия бомбардировки были ликвидированы, завод восстановлен. 1950-е гг. Впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины: для легковых автомобилей «Победа», «Волга», «ЗИМ». Конец 50-х. Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин. 1966 г. Выпущена 100-миллионная шина. 1969 г. ЯШЗ первому из отечественных заводов было дано право выпускать шины для нового легкового автомобиля «Жигули».
Внутри установок по вулканизации безумно красиво!
Готовые шины поступают на общий конвейер и отправляются на окончательный контроль качества шин перед отправкой потребителям.
На контроле производится визуальный осмотр шин.
Дальше в работу снова включается робот, который проверят динамические характеристики каждой шины.
Все новые модели обязательно проходят стендовые и лабораторно-дорожные испытания в заводском опытно-испытательном центре, которые ведутся на специальных станках, где моделируются условия эксплуатации, в несколько раз превышающие по воздействию дорожные.
А так выглядит стенд для испытания сразу шести шин одновременно.
А это — авиационные шины. Как их производят — большой секрет! На предприятиях компании «СИБУР – Русские шины», выпускающих шины марки Cordiant производится не только продукция для широкого круга потребителей, но и специальные изделия, например шины для истребителя 5-го поколения, известного как Т-50, или ПАК-ФА.
Чтобы посмотреть на производство авиационных шин нужно получать разрешение в ФСБ.
В этом цехе установлены стенды, где имитируют скорости и нагрузки на колесо при взлете и посадке самолета.
Вот так производятся шины Cordiant. «Современное сборочное оборудование — это полностью автоматизированное производство, в рамках которого человеку отводится лишь минимальная роль. Автоматизация производства уменьшает влияние человеческого фактора на качество шин, что приводит к значительному улучшению эксплуатационных характеристик конечного продукта.»
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Устроились работать на шинный завод. Узнали все секретыСкачать
ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА, КАКОЙ СТРАНЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ? | РАЗБОР КИТАЙСКИХ, ЯПОНСКИХ И КОРЕЙСКИХ ШИНСкачать
1961г. Ярославский шинный заводСкачать
Долговечная шинаСкачать
Ярославский шинный завод объявил о наборе кадровСкачать
Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать
Ярославский шинныйСкачать
✅🙂КАК ОТЛИЧИТЬ ОМСКИЙ КОРДИАНТ ОТ ЯРОСЛАВСКОГО? ВЫ ПРОСИТЕ, Я ДЕЛАЮ! ЭТО ТАК РАБОТАЕТ!Скачать
Производство шин на Ярославском шинном заводе. 1957 год.Скачать
💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
1960г. Ярославль. шинный завод. сменные протекторыСкачать
Сборка шиныСкачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Специальный репортаж: как работает сборщик шинСкачать
✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать