Все про задние амортизаторы

Задумываясь над вопросом, как правильно выбрать подвеску для автомобиля надо на какое-то время абстрагироваться от рекламных компаний и предлагаемых брендов. Прежде всего, надо разобраться какой тип амортизаторов лучше всего подходит к манере вашей езды. То для чего нужны амортизаторы, звучит достаточно определенно – они призваны гасить вертикальную динамику колебаний.

Кроме того, не следует забывать о том, что амортизаторы оказывают существенное влияние на разгон автомобиля и его длину его тормозного пути. Из-за того, что при разгоне машина приседает назад, при этом разгружаются передние и нагружаются задние колеса, надо разобрать, как должен работать задний амортизатор. При торможении задний амортизатор наоборот разгружается, снижая при этом сцепление колес с дорогой. В этих двух состояниях положение вещей будет идеальным в том случае, когда положение автомобиля сохраняется горизонтальным. Похожая картина наблюдается и при маневрировании, так как нагрузка будет смещена относительно сторон автомобиля.

Подводя итог всему, сказанному выше, можно сделать вывод, что главной задачей передних и задних амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой, что бы не дать автомобилю вырваться из-под контроля.

В процессе своей работы амортизаторы способствуют более плавному и легкому прохождению колеса по препятствиям и его возврату на дорожное полотно. Тенденции современного автомобилестроения сведены к тому, что рессоры и пружины, к примеру, призваны только удерживать вес машины. Всю остальную работу возьмут на себя амортизаторы, которые настроены на более точные действия. Именно потому надо их правильно выбрать.

Нюансы функционирования амортизатора

Устанавливая задние амортизаторы на автомобиль, приходится принимать во внимание наличие различных характеристик и вариантов функционирования. Учитывая, что состояние дорожного покрытия в нашей стране весьма далеко от идеального, да и автомобиль не всегда едет исключительно по прямой, таких нюансов присутствует достаточно много. Например, может заставить работать амортизатор прерывисто несколько последовательных кочек, он не успел, как следует распрямиться, а должен снова работать на сжатие. Обеспечить нужно комфорт при преодолении мелких неровностей, а при крупных – не дать амортизатору полностью сжаться. Именно тут надо найти компромисс между точностью управляемости и комфортностью.

Еще одна весьма немаловажная проблема амортизатора – это его способность к образованию тепла. Чем меньше перепускные отверстия поршня или выше вязкость жидкости, тем выше выделяется температура при его работе, и амортизатор становится жестче. Поэтому эффективный теплоотвод является одной из первоочередных задач при изготовлении амортизатора. Однако и минусовая температура может доставить большое количество проблем. Если на улице холодно, то масло, которое находится в амортизаторе, может загустеть, а это делает его более жестким.

В зависимости от эксплуатационных условий и рабочих температур, характеристика амортизатора может колебаться до нескольких десятков процентов. Проблему может решить правильный подбор масла.

Следующим вопрос является аэрация гидравлической жидкости. В связи с тем, что в современных амортизаторах помимо масла присутствует и газ, эти два вещества могут смешиваться в процессе работы, образовывая пену. Поскольку пена может быть сжата, в отличие от масла, это приведет к пониженным свойствам демпфирования.

Читайте также: Чехлы амортизаторов для снегоходов

Где точно расположить задний амортизатор – это задача не такая и простая. Самым выгодным местом, с точки зрения работы, будет место как можно ближе к колесу. Устанавливать его надо перпендикулярно плоскости подвески. Если установить амортизатор под углом, как это бывает часто, то его эксплуатационные свойства будет снижены на 50%. Все что было сказано выше, может поднять в глазах обывателя амортизаторы с позиции банального устройства на уровень узла автомобиля со сложнейшей схемой. Как и любой другой области тут существуют разные компоновочные и конструкторские решения поставленных задач. По конструкции амортизаторов можно выделить несколько основных типов. По общепринятой архитектуре их принято делать одно- или двухтрубными. Относительно наполнения:

• газовые амортизаторы (с гидравлическим газовым подпором);
• жидкостные (гидравлические).

На отечественном рынке представлены также исключительно газовые амортизаторы, в которых используется очень высокое давления газа. Однако такие изделия уступают в популярности другим конструкциям.

Принцип гидравлики (работа двухтрубного гидравлического амортизатора)

Гидравлические двухтрубные амортизаторы – одни из самых дешевых и распространенных типов демпфирующих стоек. Их часто ставят именно на задние колеса. Довольно простые по конструкции подобные устройства не столь требовательны к качеству исполнения. Состоит амортизатор из пары трубок: внешнего корпуса, который предназначен для хранения масла и рабочей колбы, в которой находится поршень. Поршень двигается в колбе, пропуская рабочее масло через собственные каналы, излишки масла он выдавливает через клапан, который находится внизу колбы. Иногда такой клапан называют клапаном сжатия, так как часто он отвечает именно за данное перетекание масла. Жидкость просачивается в отверстие между внешним корпусом и колбой. Когда происходит движение назад, задействуется клапан самого поршня, регулируя при этом движения на отбой.

Данная конструкция достаточно длительное время использовалась для установки на заднюю ось автомобилей, да и применяется по сей день. Но на сегодняшний день двухтрубные амортизаторы вытесняются более современными аналогами, в связи с присутствием ряда недостатков у первых. Самый большой минус – это именно аэрация, которая была упомянута выше. Особенно когда такой амортизатор работает интенсивно. Помимо этого, из-за того, что в данных амортизаторах присутствует двойной корпус, они намного хуже охлаждаются, что не может не сказываться на их работе отрицательно. Однако выходом из этой ситуации будет делать такие амортизаторы большего диаметра – этим повысятся демпфирующие свойства, и спадет рабочая температура.

В данной статье приведено описание того, как должны работать задние амортизаторы, принцип их работы и основные разновидности. Но что касается выбора конструкции и производителя амортизаторов для того или иного автомобиля, то здесь все зависит от финансовых возможностей и предпочтений автовладельца.

Видео:СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫСкачать

СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫ

Устройство и принцип работы амортизаторов

Со времен появления первых автомобилей перед конструкторами стоял вопрос поиска оптимального способа гашения колебаний кузова, возникающих при преодолении неровностей. Наилучшим решением, применяемым и сегодня, стало интегрирование в состав подвески автомобиля специальных устройств – амортизаторов. На данный момент повсеместное распространение получили гидравлические телескопические амортизаторы. Гашение колебаний кузова и колес происходит в них за счет жидкостного трения, возникающего при прохождении жидкости через узкие отверстия в поршне – клапаны. Таким образом, механическая энергия колебаний переводится в тепловую. От характеристик амортизаторов зависят такие важные показатели, как устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля. Современные амортизаторы, имея в своей основе общий принцип работы, отличаются по типам и особенностям конструкции.

Читайте также: Задние амортизаторы mazda 3 bk хэтчбек

Видео:Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать

Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБА

История появления амортизатора

Первые автомобили с рессорной подвеской обладали неприятным свойством: при преодолении неровностей их кузов сильно раскачивался. Изначально данная проблема частично решалась сама собой, поскольку в многолистовых рессорах наблюдался эффект межлистового трения, который способствовал гашению колебаний кузова. Но этого было недостаточно.

Поэтому следующим этапом стало добавление в состав подвески отдельного демпфирующего элемента. Одними из первых таких устройств были амортизаторы сухого трения с фрикционными дисками, разработанные в начале прошлого века.

В 1950-х годах стали применяться поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, в основе работы которых лежал принцип жидкостного трения. Их устройство, позаимствованное из конструкции авиационных шасси, применяется в подвеске автомобилей и сегодня.

Видео:Всё про стойки! Часть 1Скачать

Всё про стойки! Часть 1

Функции амортизатора

Передние и задние амортизаторы являются демпфирующими элементами подвески автомобиля. Работая в паре с упругими элементами подвески (пружинами или торсионами), амортизаторы выполняют следующие основные функции:

  1. гашение колебаний кузова и колес автомобиля;
  2. сохранение контакта колеса с опорной поверхностью;
  3. обеспечение плавности хода автомобиля.

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Конструкция автомобильного амортизатора

Амортизаторы бывают двух типов: однотрубный или двухтрубный. От типа амортизатора зависит и его конструкция. Несмотря на это, основные элементы у обоих типов остаются общими. Амортизатор состоит из цилиндра, заполненного специальной жидкостью (маслом), по которому перемещается поршень. Сам поршень соединен со штоком круглого сечения, который, в свою очередь, своей верхней частью крепится к кузову автомобиля. В поршне сделаны отверстия небольшого диаметра (клапаны), через которые проходит жидкость. Для того, чтобы повысить сопротивление потоку жидкости, их делают подпружиненными. Более детальное описание конструкции амортизаторов приводится далее.

Все про задние амортизаторы

Конструкция гидравлического амортизатора

Амортизатор соединяется с рычагом подвески или балкой моста. Крепление амортизатора производится через упругое соединение – сайлентблок.

Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.  Когда Менять Амортизаторы

Принцип действия амортизатора

Масляные амортизаторы работают по принципу преобразования энергии жидкостного трения в тепловую. Перемещающийся шток с поршнем заставляет масло перетекать через небольшие клапаны, тем самым создавая сопротивление его движению. Максимальный ход штока с поршнем ограничивает отбойник амортизатора. Передние амортизаторы воспринимают достаточно большую нагрузку, поэтому их делают более усиленными по сравнению с задними.

Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Классификация амортизаторов

Двухтрубный амортизатор

Двухтрубный амортизатор состоит из соосных цилиндров, один из которых помещен внутри другого. Шток с поршнем перемещается во внутренней полости – рабочей камере. Она сообщается с внешней, частично заполненной воздухом либо азотом через донный клапан. Камера, заполненная газом, предназначена для компенсации объема жидкости при погружении штока.

Все про задние амортизаторы

Схема двухтрубного амортизатора

  • простая конструкция и невысокая стоимость изготовления;
  • небольшая длина;
  • малое внутреннее давление (при утечках небольшого количества масла через сальник рабочие характеристики сохраняются);
  • мягкое демпфирование ударов подвески;
  • лучшая устойчивость к механическим повреждениям.
  • вспенивание масла после длительной работы и, как следствие, снижение эффективности демпфирования;
  • недостаточно эффективное охлаждение;
  • установка, хранение и транспортировка амортизатора производится только в одном положении – штоком вверх.

Читайте также: Амортизатор хино 300 задний узкая кабина

Двухтрубную конструкцию могут иметь как передние, так и задние амортизаторы. Но все же в большинстве случаев на современных автомобилях двухтрубные амортизаторы устанавливаются на заднюю ось.

Однотрубный амортизатор

Однотрубные амортизаторы являются газонаполненными. В их конструкции предусмотрен только один цилиндр, в нижней части которого расположена камера, заполненная газом под давлением 2…3 МПа. Данная камера отделена от жидкости специальным плавающим поршнем и предназначена для компенсации объема жидкости при сжатии амортизатора. Благодаря тому, что газ постоянно поджимает жидкость в рабочей камере, при высокочастотном режиме работы амортизатора предотвращается эффект вспенивания масла (эмульсирование), а также появляется возможность его установки в любом положении.

  • лучшее демпфирование и стабильность;
  • улучшенное охлаждение по сравнению с двухтрубной системой;
  • возможность установки амортизатора в любом положении.
  • большая длина амортизатора;
  • низкая устойчивость к механическим воздействиям;
  • высокая стоимость изготовления по причине применения более качественных уплотнений и материалов для корпуса.

Однотрубные газонаполненные амортизаторы способны выдерживать серьезные нагрузки без потери рабочих свойств. В основном, они применяются в качестве передних амортизаторов.

Регулируемые амортизаторы с клапаном переменного сечения

Адаптивные (или регулируемые) амортизаторы предполагают возможность изменения демпфирующих свойств (коэффициента демпфирования). Амортизаторы оснащаются электромагнитным клапаном, сечение которого изменяется под воздействием электрического сигнала. Уменьшение сечения затрудняет прохождение жидкости через клапан, увеличивая жесткость амортизатора. Увеличение же сечения клапана, наоборот, делает его более мягким.

Адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью

Регулируемые амортизаторы данного типа заполнены жидкостью с включением металлических частиц. Такое масло меняет структуру под воздействием магнитного поля, которое создается при помощи катушек, встроенных в поршень амортизатора. Благодаря магнитореологической жидкости магнитные амортизаторы изменяют характеристики жесткости за доли секунды. Преимущество адаптивных амортизаторов заключается в возможности изменения характеристики подвески в соответствии с текущими условиями движения: более жесткая подвеска улучшит управляемость и устойчивость автомобиля, а более мягкая повысит комфорт передвижения. Основной недостаток адаптивного амортизатора: высокая стоимость его изготовления.

Спортивные амортизаторы

Спортивные амортизаторы предназначены для работы в условиях экстремальных нагрузок. Их отличает повышенная жесткость и стабильность, обеспечивающие лучшую управляемость автомобиля.

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Основные неисправности и срок службы амортизаторов

Наиболее частотная неисправность амортизатора – нарушение герметичности уплотнительного сальника штока. Это происходит в случае повреждения пыльника амортизатора, и, как следствие, попадания грязи на поверхность штока. Повреждение сальника штока ведет к утечке газа и амортизаторной жидкости, из-за чего сам амортизатор утрачивает свои демпфирующие свойства.

При нормальных условиях эксплуатации срок службы амортизаторов может составить 3-5 и более лет. Передние амортизаторы претерпевают большую нагрузку, тем не менее, на новом автомобиле их ресурс составляет примерно 100-125 тысяч километров пробега. Задние же амортизаторы обычно превосходят эти показатели.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Как работает задний амортизаторСкачать

    Как работает задний амортизатор

    Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать

    Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвески

    Какие бывают амортизационные вилки и задние амортизаторы на велосипеде.Скачать

    Какие бывают амортизационные вилки и задние амортизаторы на велосипеде.

    Амортизаторы передние и задние на Lada Priora Demfi Comfort МасленыеСкачать

    Амортизаторы передние и задние на Lada Priora Demfi Comfort Масленые

    👍 Что внутри амортизаторов, почему они изнашиваются и проверяются? Как выбрать б/у амортизатор?Скачать

    👍 Что внутри амортизаторов, почему они изнашиваются и проверяются? Как выбрать б/у амортизатор?

    Все о стойках и амортизаторах DEMFIСкачать

    Все о стойках и амортизаторах DEMFI

    Ravon R3 (Chevrolet Aveo) | КАК ПРОВЕРИТЬ ВСЕ АМОРТИЗАТОРЫ , САМОМУСкачать

    Ravon R3 (Chevrolet Aveo) | КАК ПРОВЕРИТЬ ВСЕ АМОРТИЗАТОРЫ , САМОМУ

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

    Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

    ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать

    ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТО

    Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачатьСкачать

    Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачать

    Важно при замене передних амортизаторов!Скачать

    Важно при замене передних амортизаторов!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток