Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. На странице показаны фотографии сальников коленчатого вала комплектом на коробку передачи семейства классика задних приводных автомобилей, а также коробок передач передних приводных восьмерок, десяток ВАЗ. Манжета заднего редуктора его еще называют заднего моста, стоит в задних приводных автомашинах «Классика».
На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.
Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.
Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наш век машиностроения. Когда то может они исчезнут в автомобиле, но это уже на гране фантастики, когда авто станнит что то вроде летающей тарелки «НЛО». А пока мы будем думать об этих фото сальниках, куда их применить.
Рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».
Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.
- 2108-1005034 размер: 28х42х7 2 -штуки (передние малые под номерами-2 и 3).
- 2108-1005160 размер: 80х100х10 1- штука (задний большой под номером-1).
На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.
Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:
Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.
Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.
- 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
- 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).
На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.
Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:
На ВАЗ 2101-2107 КПП ВАЗ 2101-2107
Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.
- 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
- 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).
Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:
На ВАЗ 2101-2107 На ВАЗ 2101-2107
Фото сальника редуктора заднего моста (красный).
- 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
- 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).
Устанавливается на редуктор заднего моста легковых автомобили Лада 2101-2107 задний приводной. Такой же по размеру идет на 2121 «Нива» редуктора переднего моста, только конструкторский номер другой и направление стрелки вращения в противоположную сторону по отношению манжеты редуктора Лады 2101-2107.
Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.
Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.
- 2108-1703042-01 1 штука размер: 16х30х7 (штока выбора старого образца под номером-3).
- 2110-1701043РТ 1 штука размер: 25х45х9 (первичного вала номер -4).
- 2110-2301034РТ размер: 35х57х9 (правая) 1 штука (привода черный под номером-2).
- 2110-2301035РТ размер: 35х57х9 (левая) 1 штука (привода красный под номером-1).
Ремкомплекты КПП Авто 2110 полностью прорезиненные в отличие от металлических сальников КПП 2108 по размеру не отличаются и поэтому их также ставят на коробку Авто Ваз-2108. Сальник штока выбора 2108-1703042 рекомендую ставить две штуки для усиления герметизации или широкий усиленный. Они еще бывают усиленные широкие. Не забывайте доливать, менять масло в коробке передач автомобиля .
Читайте также: Регулировка клапанов ваз 2107 за 2 оборота коленвала
Сальники штока выбора передач
На фото ВЫ видите две манжеты, штока выбора КПП 2108-2110 один из которых нового образца широкий (усиленный) другой старого образца узкий.
- 2108-1703042-01 размер: 16х30х7 1 штука (штока выбора старого образца узкий под номером-2).
- 2108-1703042-12 размер: 16х30,5х12 1 штука (штока выбора нового образца широкий номер-1 см.фото).
Сальник передней ступицы 2101-2107
Фото сальника переднего колеса с пружиной в сборе (красный) ступицы автомобилей 2101-2107 «Классика»
- 2101-3103038РТ размер: 40х57,15х10 1 штука.
На полуось 2101-2107
Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.
- 2101-2401034Р размер: 30х45х8 1 штука.
Сальник ступицы Нива
В заключительной части давайте рассмотрим фото сальника ступицы переднего колеса с пружиной в сборе автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и на этом закончим изучать интересующий ВАС материал.
- 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.
До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вам так же будет интересно узнать:
Отправляя сообщение или подписываясь на комментарии, Вы подтверждаете своё согласие на сбор и обработку Ваших персональных данных. Политика конфиденциальности
- Меняем сальники коленвала на ВАЗ-2110 двигатель 8 клапанов своими руками
- Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110
- Кромки манжет
- Для чего нужно менять сальники коленвала
- Последствия
- Необходимый инструмент
- Как заменить сальники клапанов на ВАЗ 2110 8/16
- Назначение сальников
- Признаки неисправности
- Необходимый инструмент и приспособления
- Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель
- Особенности замены на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110
- 🎦 Видео
Видео:Замена сальников клапанов ваз 2110Скачать
Меняем сальники коленвала на ВАЗ-2110 двигатель 8 клапанов своими руками
Любая течь масла из узлов автомобиля – это серьёзный способ для беспокойства. Обнаружив масляные пятна под машиной, нужно немедленно выяснить причину их возникновения. Наиболее часто у ВАЗ-2110 встречаются протечки масла из-за некачественной или выработанной прокладки корпуса картера или масляного фильтра. Эти проблемы не являются серьёзными, а устранить их можно достаточно легко.
А вот если пятна масла обнаружились под капотом – всё может быть значительно серьёзнее. Как правило, это показывает на выход из строя сальников коленвала. Замена этих деталей представляет собой более сложный процесс, чем замена прокладок поддона или корпусов.
Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРАСкачать
Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110
Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.
Если на корпусе двигателя автомобиля обнаружены подтёки масла, не стоит сразу покупать новые сальники и менять их.
Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.
Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:
- Проверить на засоры систему подачи масла.
- Масляный фильтр.
- Шланги на предмет их целостности.
- Систему картерной вентиляции.
Кромки манжет
Если все эти системы в рабочем состоянии, а подтёки масла на двигателе при этом не пропадают, значит, сальники, скорее всего, пришли в негодность. Самым характерным признаком, который указывает на выработку сальников, являются следы масляных подтёков на кромках манжета .
Так как шкив коленвала вращается с высокой скоростью, то масло попадает на всю переднюю часть двигателя, причём замасливается и ремень вспомогательных агрегатов. Такой ремень придётся менять, так как его контакты с маслом недопустимы. Кроме того, существует ещё один признак, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на соединениях кожуха сцепления и блока цилиндров.
Видео:Обзор сальников двигателей ВАЗСкачать
Для чего нужно менять сальники коленвала
Потеки масла на дождевике также могут свидетельствовать об износе сальника коленвала.
Замена деталей, которые отработали свой срок, и не выполняют необходимых функций, позволяют избежать выхода из строя других деталей, что продлевает общий срок эксплуатации автомобиля.
Замена сальников коленвала не зависит от времени эксплуатации или общего пробега. Это зависит от:
- Условий эксплуатации.
- Возраста автомобиля.
- Стиля вождения.
- Периодов обслуживания и профилактики двигателя.
Сальники можно менять своевременно, если на их поверхности видны трещины , а резина теряет эластичность. Такие меры позволят значительно продлить ресурс мотора.
Последствия
Изношенный сальник больше не способен удерживать масло, которое начинает выходить наружу и оседать на поверхностях.
Читайте также: Количество клапанов дэу матиз
Если вовремя не менять сальники, это может привести к следующим последствиям:
- Значительно повысится расход масла.
- Под капотом начнёт собираться грязь, которая может привести к нестабильной работе мотора.
- Резиновые детали под капотом, на которые попадёт масло, начнут разрушаться.
- Если масло будет попадать на клеммы аккумулятора, это нарушит контакты, соответственно, возникнут проблемы с заводкой автомобиля.
Да и сальник может просто неожиданно разрушиться, что в дальней дороге может привести к нежелательным последствиям.
Видео:Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать
Необходимый инструмент
Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:
- Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
- Несколько отвёрток.
- Плоскогубцы.
- Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
- Новые сальники.
Видео:Замена, сальника коленчатого вала, двигателя 2112.Скачать
Как заменить сальники клапанов на ВАЗ 2110 8/16
Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля обеспечивает своевременное наполнение цилиндров горючей смесью и отвод отработанных газов из них.
Данный механизм достаточно сложен по конструкции, и слабые места у него тоже есть. Одним из них являются маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов.
Видео:Замена сальника распредвала ВАЗ 2110 8 клапанов.Скачать
Назначение сальников
В задачу сальников клапанов входит предотвращение попадания внутрь цилиндров масла, которое используется для смазки распределительного вала.
Распределительный вал требует постоянной смазки для уменьшения трения. Поэтому система смазки подает масло в достаточном количестве в головку блока.
Сам же распредвал при работе быстро вращается, что приводит к образованию масляного тумана, который заполняет всю полость клапанной крышки. При этом мелкие капли масла оседают и на направляющей клапана, постепенно стекая вниз.
Если бы в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, то масло по клапану стекало бы в цилиндр.
Колпачок является своеобразной юбкой на направляющей клапана, которая не дает маслу попасть в цилиндр.
Слабым данный элемент газораспределительного механизма является потому, что он изготавливается из вторкаучука или акрилатного каучука.
То есть он резиновый, но с армированием стальной втулкой и пружиной, которая прижимает резиновую часть к направляющей клапана, предотвращая стекание масла.
Со временем резиновая составляющая «стареет», растрескивается или отслаивается от втулки. Вот здесь и появляются проблемы с силовой установкой.
Двигатель начинает расходовать масло, также оно, попадая в цилиндры, смешивается с горючей смесью, что приводит к ухудшению ее сгорания, в итоге падает мощность мотора.
При этом после сгорания масла выделяются продукты горения, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндра, кольцах – происходит закоксованность этих элементов.
Результатом сильной закоксованности является падение компрессии из-за неплотно прилегающих клапанов и залегших колец.
Видео:замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать
Признаки неисправности
Неисправность маслосъемных колпачков можно определить по нескольким симптомам – двигатель начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем интенсивнее.
В выхлопе появится синий оттенок, указывающий на попадание масла в цилиндры.
Если длительное время не обращать внимания на эти симптомы, то в дальнейшем возможно падение мощности двигателя из-за снижения компрессии.
Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к замене сальников клапанов.
Сделать это можно на СТО, но обойдется это дорого, поскольку процесс их замены – трудоемкий.
Но если имеются навыки в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить самостоятельно вполне возможно.
Видео:ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ! ВСЁ О САЛЬНИКАХСкачать
Необходимый инструмент и приспособления
Далее рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором, как производится замена маслосъемных колпачков.
Сразу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют снятия головки блока.
Перед началом работ следует запастись всем необходимым инструментом и приспособлениями.
Помимо стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. д.) еще понадобится наличие:
- Прутка диаметром 8 мм (из олова);
- Приспособления для рассухаривания клапанов;
- Пинцета;
- Цанги для снятия сальников;
- Новых колпачков в достаточном количестве.
Для рассухаривания клапанов.
Видео:Почему выдавливает передний Сальник коленвала ВАЗСкачать
Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель
Все работы лучше выполнять в гараже, но при хорошем освещении. Итак, все необходимое имеется, а, значит, можно приступать к работам. Последовательность процесса такова:
Читайте также: Электромеханический привод для клапана это
- Автомобиль обездвиживаем при помощи стояночного тормоза и включенной КПП. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ;
- Демонтируем с двигателя корпус воздушного фильтра, бензонасос и распределитель зажигания. После корпус привода вспомогательного оборудования. Все это находится в задней части двигателя, там, где располагается сцепление и КПП.
- В передней части двигателя снимаем защитный корпус привода распределительного вала.
- Снимаем ремень привода распределительного вала, а после – зубчатый шкив, установленный на валу. Сразу необходимо проследить за шпонкой, расположенной в пазе вала, ее лучше сразу снять. Далее демонтируем с головки блока клапанную крышку.
- Переходим к задней части двигателя, поскольку дальше необходимо снять заднюю крышку головки блока. Откручиваем сначала две гайки проводов «массы», убираем проводку, а после – еще две гайки и один болт крепления крышки, и демонтируем ее.
- Под клапанной крышкой располагаются два корпуса крепления распределительного вала. Откручиваем болты крепления этих корпусов, после чего снимаем их.
- Снимаем распределительный вал вместе с сальником. При сборке этот сальник лучше заменить на новый.
- Чтобы без проблем выполнить замену маслосъемных колпачков, необходимо на цилиндре, котором будет производиться замена, поршень установить в ВМТ. В этом поможет оловянный пруток, который вставляется в отверстие под свечу зажигания.
- После установки поршня в ВМТ на необходимом цилиндре, располагаем пруток так, чтобы он стал между поршнем и клапаном, на котором будет меняться сальник. Этот пруток не даст опуститься клапану после рассухаривания.
- Сверху на головку устанавливаем приспособление для рассухаривания клапана. При помощи этого приспособления на нужном клапане выживаем пружины, и пинцетом извлекаем сухари клапана. Затем снимаем тарелку клапана, пружины.
- Цангой для снятия сальников спрессовываем с направляющей клапана маслосъемный колпачок.
- Перед посадкой нового сальника лучше сразу снять пружину с колпачка, чтобы не повредить его во время прохождения через канавки под сухари. Сам сальник необходимо смазать маслом, а после аккуратно запрессовать его на направляющую до упора. И только после этого надеть на него пружину.
- Устанавливаем на место пружины и тарелку, после чего приспособлением зажимаем пружины и ставим на место сухари. Чтобы эти сухари полностью стали на место, после работ с приспособлением (установка сухарей в проточки), необходимо нанести несильный удар молотков по торцу клапана.
- Замена остальных маслосъемных колпачков выполняем аналогичным способом – поднимаем поршень в ВМТ, устанавливаем пруток, рассухариваем, снимаем колпачок, ставим новый, засухариваем, переходим ко второму клапану.
- После замены всех маслосъемных колпачков, начинаем сборку автомобиля. Распределительный вал располагаем в его посадочном месте так, что вершины кулачков первого цилиндра смотрели вверх. Устанавливаем корпуса крепления распределительного вала, ставим на место все снятые элементы с головки блока, помимо клапанной крышки.
- Завершив со сборкой потребуется проверить и при надобности установить зазоры в клапанах, а также отрегулировать зажигание, а после уже – полностью собрать двигатель.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.
Видео:ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННЫЙ.Скачать
Особенности замены на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110
На ВАЗ-2110, оснащенным 16-клапанным двигателем, выполнить замену при помощи прутка не получиться, придется снимать головку с двигателя, чтобы была возможность поджимать клапан к седлу в процессе работ по замене сальника клапана.
В остальном процесс замены идентичен.
Разница в замене маслосъемных колпачков в карбюраторных и инжекторных двигателях сводится только к сложности разборки для доступа к сальникам.
В карбюраторном авто просто больше придется снимать с двигателя – распределитель, бензонасос и т. д. Но сама последовательность замены не отличается.
Что касается инструментов, то без приспособления для рассухаривания клапанов никак не обойтись, а вот отсутствие цанги для снятия колпачков проблемой не будет.
Для спрессования сальников можно воспользоваться и обычными пассатижами. Но в процессе снятия ими нужно тянуть колпачок строго вертикально, при этом прокручивание сальника не допускается, чтобы не нанести царапины на поверхность направляющей.
Описанный процесс – трудоемкий, но даже в одиночку его можно выполнить в течение для, сэкономив на услугах СТО.
🎦 Видео
Замена сальников клапанов 2110 8 клап.Скачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
замена сальника коленвала ваз 8клСкачать
Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать
Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать
Замена сальников распредвалов ВАЗ 21124 замена ГРМСкачать
Быстрая замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110,2108,2114,калина,приораСкачать
ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Меняем сальник у распред вала. ВАЗ 2110, 2111Скачать