Все шинах нокиан с драйв

Летние шины Nokian для кроссоверов: цветная эволюция

Видео:Тест-драйв шины Nokian Hakkapeliita 8 и R2Скачать

Тест-драйв шины Nokian Hakkapeliita 8 и R2

00 nokian Blue Black_zr 03_15

Летние шины Nokian для кроссоверов. Производство: Россия, Финляндия. В продаже с апреля 2015 года. От 6870 рублей за Hakka Blue и от 11 640 рублей за Hakka Black.

Фирма Nokian уже несколько лет использует «цветные» названия легковых шин — Green, Blue и Black. По цвету легко определить комплекс свойств шин. Green (зеленая) ориентирована на экономию топлива, Blue (голубая) — на мокрый асфальт, а Black (черная) имеет спортивные нотки. С этого года вводится «цветоделение» и в имена покрышек для вседорожников.

Шина Hakka Blue SUV, рассчитанная еще и на мягкую езду, пришла на смену модели Hakka SUV. А спортивная Hakka Black SUV, обеспечивающая высокую точность управления, заменяет модель Hakka Z SUV.

Общая черта новых шин — повышенная прочность. Резиновая смесь боковин содержит арамидное волокно, ныне часто применяемое в авиационной и военной промышленности. Оно повышает стойкость боковых стенок шин к порезам, ударам о дорожные препятствия и притираниям к бордюрам. Скорость автомобиля, при которой в ходе специального теста на разрушение боковина «бронированных» шин повреждается, выше, чем на обычных шинах, на 10 км/ч.

Технология использования легких, но очень прочных материалов — Nokian Aramid Sidewall — успешно внедрили на последних зимних покрышках Hakka 8 SUV и Hakka R SUV.

Протекторы «цветных» новинок имеют асимметричный рисунок. Для обеих шин характерно снижение шума качения и интенсивное подсушивание пятна контакта: поперечные трубовидные канавки Trumpet Grooves на плечах ускоряют отвод воды из продольных каналов.

Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

03 nokian Blue Black_zr 03_15

ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Разницу в поведении автомобилей Audi Q5, обутых в покрышки Blue и Black, заметит даже водитель-новичок. В «голубом цвете» Audi смотрится совсем по-домашнему: мягкие реакции на руль, плавное качение практически без подбросов на неровностях. Выпиливать на таких на максималке по извилистым дорогам даже и не тянет. К тому же при резкой перекладке руля активируется система стабилизации — и одергивает лихача. Словом, шины Hakka Blue SUV предназначены для спокойной езды и больше подойдут дамам.

Мужчинам придется по вкусу модель Hakka Black SUV. Реакции на повороты руля четкие, незамедлительные, сцепление с дорогой отменное. Скорость начала заноса гораздо выше, чем на «голубых» шинах. В поворотах Audi почти превращается в спортивный болид. Правда, платить за такое приходится ощутимыми подбросами на стыках. Но резкие парни едва ли сочтут это недостатком.

Обе новинки будут доступны на российском рынке с весны 2015 года. Модель Hakka Blue SUV предложат в 31 размерности — от 205/70R15 до 225/55R19, со скоростными индексами от Н (190 км/ч) до V (240 км/ч). Более скоростная Hakka Black SUV будет продаваться в 27 размерностях — от 235/65R17 до 295/30R22, со скоростными индексами от V (240 км/ч) до Y (300 км/ч).

Черный верх

Видео:Nokian Nordman S2 SUV - мнение и оценка износа после сезонаСкачать

Nokian Nordman S2 SUV - мнение и оценка износа после сезона

01 nokian Blue Black_zr 03_15

Задача протектора шины Hakka Black SUV — обеспечить четкость реакций и точную управляемость для тяжелых и мощных вседорожников. За это отвечают широкие продольные ребра, сводящие к минимуму деформацию протектора на высоких скоростях и в крутых поворотах.

Отводить воду из пятна контакта в продольные канавки помогают перьевые канавки, прорезающие продольные ребра протектора.

Цифры остаточной глубины протектора развернуты на 90 градусов по отношению к продольной оси протектора: их легко прочитать, глядя на шину сбоку.

Резиновая смесь протектора Black Coral Silica оптимизирована для интенсивной эксплуатации на высоких скоростях. Обеспечивает высокую прочность и устойчивость к порезам, способствует предотвращению деформации шины под большой нагрузкой, гасит шум на грубом асфальте. А главное — отвечает за надежное в любых температурных и погодных условиях сцепление с летней дорогой: от раскаленного солнцем асфальта до мокрой поверхности в межсезонную непогоду.

На голубом глазу

Видео:Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать

Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!

02 nokian Blue Black_zr 03_15

Протектор шины Hakka Blue SUV создавали не только для асфальта, но и с учетом возможности эксплуатации шин на гравийных и песчаных дорогах. Высокое сцепление на незакрепленных грунтах и траве обеспечивают плечевые грунтозацепы на внутренней части протектора. Продольные ребра протектора рассечены канавками Hydro Grooves, отводящими воду из пятна контакта в продольные каналы. А на их дне можно видеть выступы — выталкиватели камней. Это решение перекочевало с шины Hakka SUV.

О надежном сцеплении на сухой и на мокрой дороге заботится специальная резиновая смесь протектора Blue Coral Silica. Комбинация ее молекулярных цепей отличается пониженным внутренним трением, что уменьшает выделение тепла и снижает сопротивление качению, тем самым помогая снизить расход топлива и выбросы СО 2. А еще у нее повышенная износостойкость.

Читайте также: Шины бриджстоун экопия или туранза

Видео:Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОРСкачать

Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОР

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Видео:Nokian Nordman SX3 /// отзывСкачать

Nokian Nordman SX3 /// отзыв

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Видео:Обзор шин после первого летнего сезона Nokian Nordman SX3Скачать

Обзор шин после первого летнего сезона Nokian Nordman SX3

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Видео:IKON NORDMAN SX3 – отличия от Nokian Nordman SX3 – летние шиныСкачать

IKON NORDMAN SX3 – отличия от Nokian Nordman SX3 – летние шины

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Читайте также: Причины для списания шин автомобильных

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Видео:Тест шин Nokian Nordman S2 SUV 2021Скачать

Тест шин Nokian Nordman S2 SUV 2021

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

Видео:Как тестируют шины NokianСкачать

Как тестируют шины Nokian

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

Читайте также: Зимние шины 195х65 r15

Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

Видео:Финское лето. Тест шин Nokian Nordman S2 SUVСкачать

Финское лето. Тест шин Nokian Nordman S2 SUV

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Видео:NOKIAN hakkapeliitta 9 - честный обзорСкачать

NOKIAN hakkapeliitta 9 - честный обзор

Строй по ранжиру

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Nokian NORDMAN SZ2 /// реальный отзыв за 14000 кмСкачать

    Nokian NORDMAN SZ2 /// реальный отзыв за 14000 км

    Nokian Nordman 5 ОБЗОР В 2018! СТОИТ ЛИ БРАТЬ ЭТИ ШИНЫ? 2019-2020.Скачать

    Nokian Nordman 5 ОБЗОР В 2018! СТОИТ ЛИ БРАТЬ ЭТИ ШИНЫ? 2019-2020.

    Nokian Hakka Green 3 /// отзывСкачать

    Nokian Hakka Green 3 /// отзыв

    Шипы? Да ни за что! Реальный отзыв Nokian Nordman Rs 2 липучка / фрикционная резинаСкачать

    Шипы? Да ни за что! Реальный отзыв  Nokian Nordman Rs 2 липучка / фрикционная резина

    ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

    ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

    Обзор шины Nokian Hakkapeliitta R3 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

    Обзор шины Nokian Hakkapeliitta R3 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

    Зимние шины NOKIAN NORDMAN 7 SUV обзор, отзывы 235/65 R17Скачать

    Зимние шины NOKIAN NORDMAN 7 SUV обзор, отзывы 235/65 R17
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток