Служившим в советское время, есть что вспомнить. И ностальгия порой мучает о тех замечательных временах, когда наша армия была самой крепкой в мире, потому что там было много «дубов». А еще она была такой крепкой, потому что вся техника была «обута» в «автомобильную кирзуху». Наследником этих замечательных времен является Forward Safari.
Вот несколько строк об этом отечественном производителе:
• Алтайский шинный комбинат (АШК) был основан в 1956 г.
• 1974 г — запущено в серийное производство около 34 типов и видов моделей шин для нужд военной и гражданской авиации.
• 2004 г-предприятие перешло в частные руки и получило название ОАО «Алтайский шинный комбинат». В этом же году началась масштабная модернизация всего производства.
• 2012 г-на комбинате запущены новые установки фестонного типа, позволяющие производить резиновые смеси без грануляции. А также новое экструзионное оборудование для получения полуфабрикатов и протектора.
• По статистике, шины производства этого предприятия занимают всего 4% в «покрышечной» нише рынка нашей страны.
• Основной продукцией комбината остаются модели резины для авиации и спецтехники.
Извините за выражение, но «хрень» этой покрышки в том, что она выпускается в 4 сериях. И каждая из них имеет свои размеры.
• 500 серия — выпускается в одном размере 31*10. 50-15LT, где LT значит, что это покрышки для «маленького грузовичка».
• 510 серия — выпускается в размере 215/90-15С, где C обозначает, что шина для грузовиков и микроавтобусов.
• 530 серия — в размере 235/75 R15.
• 540 серия — выпускается в 2 размерах: 205/75 R15 и 235/75R 15.
Сразу видно, что предприятие имеет военное прошлое. Ох и «намутили» воды с этими размерами!
Особенности «скелета» Forward Safari
Деваться некуда! Так что будем «исследовать» эту шину посерийно.
Шина, созданная производителем специально для внедорожников и других авто «4 на 4». Диагоналка.
Центральная часть протектора выполнена из двух рядов крупных шашек. Плечевая зона выделяется из общего фона благодаря массивным грунтозацепам.
По словам производителя, это обеспечивает покрышке впечатляющие «ездовые» качества на любом покрытии дороги, а также превосходное преодоление колеи.
По рисунку протектора видно, что это точная копия Симекса и Сильверстоуна. Самый ходовой рисунок протектора, по грязи один из лучших, не зря чаще всего ставят именно такие шины.
Еще одна диагоналка. Судя по размерам, нацелена на наши отечественные «вездеходы». Это видно и по значению индекса скорости («К»), позволяющего разгоняться всего до 110 км/ч.
Вся площадь протектора выполнена из трех рядов крупных шашек, по форме напоминающих трехпалую лапу птицы. Такой рисунок, по утверждению того же производителя, способствует хорошему самоочищению шины и отличной сцепке даже на зыбких грунтах типа гальки или песка.
— Радиальная бескамерка. Серия нацелена на легковые джипы.
— Конструкция усилена с помощью металлического корда в брекере.
— Протектор имеет интересный рисунок. В центре он состоит из основных S-образных блоков и вспомогательных поменьше. В «плечах» покрышка имеет «елочные» блоки протектора, расположенные под 45 градусов и разделенные кривой канавкой пополам.
Такие характеристики должны обеспечивать шине хорошую устойчивость по курсу и преодоление внедорожья любой сложности. По рисунку протектора — вылитая резина «Медведь» Я-569.
Еще одна модель радиальной бескамерки. Создана специально для полного привода.
Все тот же металлический корд усиливает всю конструкцию. Протектор в центре состоит из пары рядов неровных косо направленных блоков.
Массивные грунтозацепы «в плечах» частично выходящие на боковую часть.
Все те же заверения производителя о превосходных характеристиках своей покрышки.
Наконец-то досмотрел этот «отечественный сериал» до конца. А теперь нужно проехаться на этих «чудо-покрышках».
Сафарик против Геоландера
А катались мы на небезызвестной всем Yokohama Geolandar и 500 серии Forward Safari. На фото Йока слева, форвард -справа.
В общем, на трассе иностранца начало «трясти» уже на первых минутах старта. Но когда стрелка перешла за 40 км/ч этот звук стих. На бездорожье иноземец вел себя подобающе. Вот только на жиже немного пробуксовывает. Также отмечается излишняя мягкость боковин.
Наша «соотечественница» на асфальте намного громче соперников. И хромает устойчивость по курсу. На бездорожье идет хорошо. А жесткость всей конструкции делает шину более износостойкой к воздействию «внедорожных» факторов.
Видео — 2 Уаза на вояках. Сафари 500 против Сильверстоуна
Вывод — обязательно надо травить резину и ехать внатяг, а не тупо газовать. НО Сафарики плющаться плохо, потому что состав резиной смеси не ровню конкуренту — он самый дешевый, а потому и шины дубовые. Сильвера мягче в разы ))
Читайте также: Зимняя шина nexen winguard ice plus 205 60r16 96t
Многие отмечают излишний вес этой покрышки. Называется даже вес в 25 кг.
На асфальте плохо держит курс. После 60 машину раскачивает так, «как корабль при шторме». Плохо держится на льду. При заездах на ледяные горки лучше подключать сразу два моста.
Также из минусов отмечают «абсолютную» дубовость — шина не плющится вообще, даже если стравить до нуля )) По крайней мере на Уазах, чтобы хоть как-то заметно стравиться, пришлось сбрасывать давление до 0.3. А если поставите на Ниву, то под таким легким автомобильчиком Сафарь не будет плющиться вообще.
Но зато по грязи «самое то». Особенно для деревенского «гряземесилова». Один деревенский мужик рассказывал, что эта резина не одноразово помогала ему от головной боли.
Мол, жена денег «опохмелиться» не давала. А вчера все было пропито. Так он умудрялся на своей старенькой Ниве на Forward Safari за деньги вытаскивать машины городских дачников, обутых в разную «импортщину», из деревенской грязи. А перед тем, как «побухать», мужик всегда смотрел прогноз погоды, надеясь, что завтра пойдет дождь! Вот такая «волшебная эта покрышка».
В общем, эта модель — отличная, даже экстремальная, не какая-нибудь M/T резина, а чистый экстрим. Не для трассы конечно, а для деревенских местностей, где и дорог то порой не бывает.
Видео:Обзор шин Forward Safari 500Скачать
Аналог «Симекса» — отечественные экстрим-тапки Forward Safari 500
Любителям погонять на бездорожье привет и сегодня у нас обзор экстремальной резины отечественного производителя — Алтайский шинный комбинат. Тот самый, который выпускает знаменитую(но не особо айс-ную) ВЛИ-5. И самая их крутая модель, снискавшая популярность — Форвард Сафари 500.
«Сафарики» уже давно известны в среде джиперов, кстати, моделей там несколько, но именно 500 самая популярная, поскольку она точь-в-точь повторяет рисунок протектора Simex Extreme Trekker. А уж о симексах можно говорить долго и только хорошее. А потому наши поднапряглись и сделали вещи — резина получилась достойная, зверская проходимость, но не без косяков. Которые, в свою очередь, можно оправдать очень низкой ценой для покрышек класса «экстрим». Но давайте рассмотрим шину более подробно, ибо всех в первую очередь интересуют размеры, которые можно «напялить» на Уазы и Нивы. Ну и цены конечно ))
А размерчики-то немаленькие и в этом уже вся сложность в первую очередь для Нивоводов — самая «маленькая» покрышка размером 31 дюйм и если вы хотите натянуть «сафарика 500″ на Ниву, то придется как следует постараться над тюнингом — нужен будет лифт и резка арок. А потому резина прежде всего — это выбор Уазоводов, на 469, например, она налазит просто отлично.
Итак, размеров два(вторую размерность завод выпустил совсем недавно по многочисленным просьбам Уазоводов, для них 31» маловаста будет)
31/10.5/R15 и 33/12.5/R15 — это по американской системе исчислений.
31 дюйм стоит 5000 рублей
33 дюйма стоит 7500 рублей
Чтобы было более понятно — 31 дюймовый вариант будет равен 267/76/R15
Опять же помогу Нивоводам и поясню, что станет с машиной, если заменить резину 205/70/R15(есть «кордианты» в этом размере, которые отлично встают на Ниву). Итак, если поставить Сафари 500 на Ниву, то получите вы просто внедорожного монстра. Шинный калькулятор показывает увеличение дорожного просвета на 5.5 см и это без учета лифта. Думаю, тут сразу привалит сантиметров 8-10 в высоте, ширина также вырастет на 6.5 см.
Стоит ли говорить, что если вы собрались ставить Сафарика 500 на Ниву, от прежней нивы мало что останется, ибо менять и усиливать придется много чего — главные пары, усиленные тяги, привода, та короче работы лом.
А потому, если вы не собираетесь делать из Нивы супер-экстремала, то смотрите в сторону другой резины(вот и статья-обзор популярных моделей в помощь), ибо пока сафарики только в одном размере и который явно великоват на Ниву, да и тяжеловат, что даже важнее. Поставите Сафы и не усилите подвеску — будете наблюдать, как будет вылетать то одно, то другое. Чтобы поставить такие тяжелые и большие шины на Ниву, сначала нужно сам авто подготовить к этому.
Сафари 500 — это одна из любимых резин Уазоводов(помимо стремительно набирающих популярность Кинг Кобры и ей подобных). Но, если Уазик подготавливают для бездора, то 31 дюйм будет маловато, там уже ставят 32-35 дюймов. Именно поэтому завод внял мольбам джиперов и выпустил самый отличный размерчик 33/12.5/R15, если перевести в более понятный размер — это будет 320/70/R15. Здоровенные колеса, которые можно ставить на большие внедорожники — Уаз Патриот, всякие Ховеры, L200, Паджеро и другие им подобные «здоровяки-тяжеловесы».
Читайте также: Из шин для сада стол
Кстати, как говорит народ, реальные размеры 33″ модели будут чуть меньше(сравнивали опять же с Симексами) — они будут в районе 32″, то есть этакие маломерки.
Как говорится — теперь можно сделать из Уазки проходимца и не тратить огромные деньги на Симексы. Такая покрышка 33″ обойдется в сумму 8000 рублей.
Интерко Супер Свампер TSL в таком размере стоят 18000 рублей за баллон
Гудрич МТ будет стоить 13000 рублей, но она обычная МТ, а не «экстрим»
У Simex Extreme такого размера нет, ближайший 32/10.5/R15 по цене в 15000 за баллон
Как говорится, почувствуй разницу )) При всех минусах Сафарика его цена для многих имеет определяющее значение. Да и проходимость тоже очень достойная.
Конечно же лучше посмотреть видео, в какие грязи можно соваться на Уазике, обутом в Сафари 500:
Сначала опишем минусы, их немало и многим такие характеристики не подойдут:
- Хреново балансируется, ибо покрышка тяжеленная и мощная
- Шумная — ну а что вы хотели от резины класса «экстрим»
- Вибрация на скоростях более 80 км/час(опять же — резина для бездора, этим все сказано)
- Очень жесткая, дубовая — самый главный косяк, ибо джиперы ездят по болотам и грязям на спущенных шинах и резина должна хорошо плющиться под весом автомобиля. Эта плющится не просто хреново, а очень фигово. Тот же Симекс(по подобию которого она сделана) мягче в разы и плющится на болотах просто отлично. Но и стоит раза в 2 дороже. Под Нивой так и вообще сплющить нереально.
Ну а теперь плюсы, из-за которых она снискала популярность и пользуется спросом даже со своим набором минусов:
- Цена — определяющий фактор, экстрим-резина за 4500, причем в таком большом размере — это реально дешево
- Проходимость — рисунок протектора тут решает, резина гребет просто дико и этим всё сказано, протектор очень крупный и отлично очищается от грязи
- Неубиваемость — очень износостойкая, сточить сложно даже на асфальте и в этом она Симексу дает форы
В общем и целом можно сделать вывод, что резина получилась неплохая, но разработчикам хотелось бы посоветовать развивать размерность этой покрышки, ибо не все решаются резать арки и лифтовать, чтобы поставить колеса 31 дюйм(это просьба от Нивоводов). Все-таки если машина новая полностью или относительно, как-то неохота резать арки. Конечно, владельцы немолодых авто без зазрения совести могут себе позволить арочки подрезать и эту резинку установить. Смотрится Нива на Сафариках просто убойно, тут ничего не скажешь. А как едет — красота да и только.
Почему бы не сделать крутой размерчик для лифтованных без фанатизма Шеви Нив — 235/75/R15 — думаю спрос бы был. Ну и для обычной лада Нивы 4*4 — сделайте уже размер аналогичный Каме Флейм, ибо, по сути, и больше ничего не остается ставить из недорогого. Остается лишь смотреть в сторону импортной грязевой резины, ценник на которую начинается от 5500 рублей. А Кама-флейм тоже вариант не сахар, мелковат протектор для более менее серьезных грязей. Тогда уж лучше Кордиант Оффроад поставить, он на порядок «злее» будет.
Видео:ОСМОТР РЕЗИНЫ FORWARD SAFARI 500\СТОИТ ЛИ ЕЁ ПОКУПАТЬ?Скачать
Как выбрать грязевые шины на УАЗ
Что необходимо в первую очередь, чтобы проехать по любому бездорожью? Ответ очевиден – крутой внедорожник. Выбрать самый лучший – не проблема, ведь всей планете очевидно – УАЗ пройдёт, где не ступала нога человека! Но чтобы автомобили проезжали абсолютно везде, необходимо «обуть» авто в качественную резину, которая будет способствовать преодолению всех препятствий и бездорожья.
Видео:Резина для твоего внедорожника | Какую выбрать? | Тест УАЗ на САФАРИ 510Скачать
Правильный выбор
Каждый покупатель должен понимать, выбирая новые грязевые шины на УАЗ необходимо учитывать множество пунктов. Прежде всего, нужно опираться на мнение независимых экспертов, и просматривать отзывы людей о приглянувшейся модели – это поможет выбрать не просто раскрученную торговую марку, а качественные покрышки на машину.
Существует целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать при выборе крутых шин на УАЗ:
- Разнообразие грязевых шин подразумевает, что владельцы представляют, в каких условиях шины будут эксплуатироваться – как следствие, подбирать покрышки нужно только после того, как точно будете знать, для каких покрытий она необходима;
- Покрышка обязательно должна иметь надпись «MUT» — это показатель, что шина именно грязевая. Буквы ставятся только на грязевом классе шин, и на других отсутствуют;
- Не ориентируйтесь на цену – иногда вы переплачиваете за раскрученный бренд;
- Просмотрите интернет – форумы, где отзывы оставляют обыкновенные люди;
- По возможности экспериментируйте – собственный опыт поможет вам подобрать колёса, подходящие именно вам;
Не стоит забывать, что грязевые покрышки предназначены для бездорожья – в условиях города или на асфальтовых покрытиях они очень быстро стираются.
Видео:ВСЯ ПРАВДА О ШИНАХ Forward Safari 500.Почему их НИКОГДА нельзя покупать?Скачать
Размеры
Внедорожники – машины, которым необходимо идеальное сцепление с дорогой. Поэтому грязевые шины на УАЗ R15 – оптимальный вариант. Но размеров намного больше, главное отталкиваться от условий, в которых авто будет эксплуатироваться. Грязевые шины на УАЗ R16 – также неплохое решение для внедорожника, но перед установкой нужно знать, для каких покрытий необходима резина.
Читайте также: Шины для тагаз роад партнер
Размеры, подходящие для УАЗ, начинаются от 225/60 до 265/70. Допустимо устанавливать и другие размеры в большую – меньшую сторону, но без внесения изменений в конструкцию арок и потери качества управления — оптимальны вышеуказанные.
Если автомобиль не будет использоваться в бездорожье, то допустима установка покрышек с большим диаметром – главное, чтобы арка позволяла установку (не было трения о кузов авто).
На новый УАЗ Хантер, Буханку, Патриот или другую модель, лучше не ставить сразу большие шины – в процессе обкатки рессоры просядут, и клиренс может немного изменится. Чтобы не делать подъём кузова (лифт) необходимо ставить колёса только после обкатки автомобиля.
Видео:Forward Safari 500 Замер рулеткойСкачать
Бренды
Грязевые шины отличаются рисунком протектора, есть резина болотоходного и песчаного типа. Для грязи покрышки производятся с более агрессивным рисунком протектора и агрессивными грунтозацепами. Выбор резины огромен, поэтому представлены самые популярные марки, набравшие огромное количество положительных отзывов:
- BFGoodrich MUD-Terrain – одна из самых популярных марок. Несмотря на высокую цену, резина больше подходит для глинистых мест, а не для жидкой грязи (быстро обрастает грязью, забивается протектор). Шина хорошая, но использовать нужно только для определённого бездорожья.
- Interco Super Swamper Bogger– лучшие грязевые шины на УАЗ-469. Стоят покрышки дорого, но цена оправдана – благодаря таким покрышкам можно проехать везде. Минусом резины является необходимость резки арок – размерность начинается с 35-го дюйма, который на стандартные арки не встанет. Хитрость, применяемая к шинам – владельцами срезаются маленькие грунтозацепы, и автомобиль становится ещё более проходимым.
Покрышка Interco Super Swamper Bogger
- Cooper Discoverer STT– отличный вариант, дающий возможность покататься, как по небольшому бездорожью, так и по асфальту. Невысокая стоимость и приличное качество. Страна производитель – Америка.
- KING COBRA EXTREME– одна из лучших покрышек — по характеристикам не уступает мировым брендам, устойчива к морозам, имеет отличную проходимость в экстремальных условиях. Одни из лучших грязевых шин на УАЗ Патриот, 469, Хантер, Буханку. Огромные плюсы – невысокая цена и прекрасное качество.
- CST модель C888– отличная резина для экстремального бездорожья. Преодолевает практически любое бездорожье без проблем. Единственный минус – при проезде по рассыпчатому снегу, может зарыться. Прекрасная шина для всех УАЗов.
- Форвард Сафари 500 – создана для преодоления экстремального бездорожья. Покрышка имеет размер 265/75 R15. Шина сделана в России, и полностью приспособлена для преодоления любого бездорожья. Плюсом резины Форвард Сафари 500 является невысокая стоимость и отличное качество.
Существует множество легендарных и качественных брендов – но они дорого стоят, а для установки придётся дорабатывать УАЗ.
Видео:Внедорожные ШИНЫ САФАРИ 510. ПОЛНЫЙ ОБЗОР. Грязевая резинаСкачать
Где приобрести
Новые шины можно приобрести у официального дилера, в интернете или в обычном магазине. Но есть возможность купить хорошие шины и с рук. Один из сервисов – Авито. Достаточно зайти на интернет – страницу, указать, что нужны «шины УАЗ грязевые Авито» и сайт найдёт все предложения категории в указанном городе или районе.
Цена будет ниже, чем в магазине, а качество покрышек, возможно оценить при встрече с продавцом. Таким образом, предложений всё больше – а владельцам остаётся лишь выбрать подходящее предложение.
Итог можно подвести следующий – УАЗ превосходное авто для бездорожья, но чтобы проехать там, где остальные пасуют остальные — необходимы качественные шины, а как выбирать, и что ставить на машину – решать только владельцам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Forward Safari 500 31\10.5\15 на стоковый уазСкачать
Резина forward safari 500 лопины и трещины спустя 1 год эксплуатацииСкачать
Обзор и честный отзыв о резине Forward Safari 510 после года эксплуатации.Скачать
Что лучше сафари 540 или сафари510?Скачать
Резина на УАЗ !!! В чем разница "AT" и "MT"?Скачать
Грязевая резина Forward Safari 540/ (Реальный отзыв, обзор)/ Лучшая резина за свои деньги/ Для нивы/Скачать
Forward Safari 500 33x12,5x15 на УАЗ 31512Скачать
Forward Safari 540Скачать
Сравнение шин Forward Safari 500 33/12,5 R15 и Nortec ET-500 35/11,5 R16Скачать
Чем отличается Нортек 500/сафари 500Скачать
Шины я192 или сафари 510Скачать
Тест шин Forward Safari 500 33" на УАЗ 31512. Внедорожные шины российского производства.Скачать
Safari 510, давай до свидания!Скачать
УАЗ на форвард сафари 510Скачать